акт по результатам плановой проверки ФБУ "Магаданский ЦСМ"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

АКТ №

по результатам контрольного мероприятия

28 февраля 2014г.                                                                                                                                                                                                                                                            г. Магадан
 

      На основании Приказа Магаданского УФАС России от 06.02.2014 № 01-12/8 нами: руководителем инспекции – начальником отдела контроля закупок – Соповой В.П., участниками инспекции - ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок Андрющенко Н.Г., ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок Зиминой К.В. проведено контрольное мероприятие – плановая проверка.

      Целью данного контрольного мероприятия является предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и иных нормативных правовых актов заказчиком – Федеральным бюджетным учреждением «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Магаданской области и Чукотском автономном округе» при размещении заказов за период с 01.01.2013г. по 31.12.2013г. Форма проверки – выездная.

       Проверка начата 17.02.2014г., окончена 28.02.2014г.

       Контрольным мероприятием установлено следующее.

        Местонахождение проверяемой организации: г.Магадан, ул. Скуридина, д.5б.

       Юридический адрес проверяемой организации: г.Магадан, ул.Скуридина, д.5б.

       Место проведения контрольного мероприятия: г.Магадан, ул. Скуридина, д.5б.

         В соответствии с Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии  от 20.04.2012 №132-к  директором Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Магаданской области и Чукотском автономном округе» с 28.05.2012 по 27.05.2014 назначен Худолеев Олег Витальевич. В соответствии с Приказом Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Магаданской области и Чукотском автономном округе» от 11.02.2014 №15-К с 25.02.2014 в связи с командировкой, временное заместительство директора возложено на заместителя директора по метрологии Шестаченко П.Н.

      Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Магаданской области и Чукотском автономном округе» (далее - ФБУ «Магаданский ЦСМ») в проверяемый период осуществляло свою деятельность в соответствии с Уставом ФБУ «Магаданский ЦСМ», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.06.2011 №2700 (далее - Устав).

В соответствии с п.4.1.12 Устава, ФБУ «Магаданский ЦСМ» наделен  правом выполнять функции заказчика (застройщика) при размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для нужд центра независимо от источников финансирования.

В период с 01.01.2013г. по 31.12.2013  размещение заказа осуществлялось в порядке, установленным Федеральным законом от  21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Согласно Приказу  директора  ФБУ «Магаданский ЦСМ»   от  21.09.2010  №71 утверждена единая комиссия по размещению заказов. Положение  о единой комиссии по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд утверждено в 2010 году.

Положение о единой комиссии по размещению заказов соответствует нормам Закона о размещении заказов. В состав единой комиссии по размещению заказов  включено лицо, прошедшее повышение квалификации в сфере размещения заказов.

            По результатам проверки выявлено следующее.

  1. В соответствии с  ч.5.1 ст.16  Закон о размещении заказов, заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте планы-графики размещения заказов в  порядке и по форме, установленными приказом Минэкономразвития России № 761 и Федерального казначейства № 20н от 27 декабря 2011 г., зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 09.02.2012г. №23186.

ФБУ «Магаданский ЦСМ»  не разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  в  разделе «Планы-графики размещения заказов» сведе­ния о предполагаемых к размещению в 2013 году закупках.

Таким образом, не разместив на официальном сайте в сети «Интернет» изменения в план-график в установленный срок, заказчиком нарушены требования ч.5.1 ст.16 Закона о размещении заказов.

Указанное нарушение, допущенные заказчиком, свидетельствуют о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно представленному заказчиком реестру, ФБУ «Магаданский ЦСМ» в проверяемый период проведено: 1 аукцион в электронной форме, 1 запрос котировок.

  1. При проведении аукциона в электронной форме «На право заключения государственного контракта на поставку установки проверочной универсальной «УППУ-МЭ 3.1К100 02» (или эквивалент) в количестве 1 шт.» установлено следующее.

А) В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного закона.

На основании ч.6 ст.34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлена – 25.03.2013г. в 12 часов 00 минут (по местному времени), дата окончания срока рассмотрения заявок – 26.03.2013г., дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 29.03.2013г.

 В нарушение ч.6 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, заказчиком, в разделе 1.3 документации о проведении открытого аукциона в электронной форме «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» установлено: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлена – 11.03.2012г. в 12 часов 00 минут (по местному времени), дата окончания срока рассмотрения заявок – 12.03.2013г., дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 15.03.2013г.

Размер обеспечения заявки в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме установлен – 5 384,69 руб., тогда как в документации об открытом аукционе в электронной форме – 5 385,50 руб.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.1 ст.41.6, ч.6 ст.34 Закона о размещении заказов.

Б) Согласно п.6.1 ч.3 ст.41.6 указанного Закона, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии со статьей 19.1 Закона о размещении заказов, в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Закон о размещении заказов не ограничивает заказчика в способах определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), однако устанавливает необходимость указания обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в документации об открытом аукционе в электронной форме. В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме установлена начальная (максимальная) цена контракта – 1 076 937,00 руб. Однако, какого - либо обоснования или указания на источники, на основании которых сформирована данная начальная (максимальная) цена контракта, не указано. 

Таким образом, отсутствие обоснования начальной (максимальной) цены контракта в документации об открытом аукционе в электронной форме, является нарушением ст.19.1 Закона о размещении заказов.

С 01.01.2014г. Федеральный закон от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» утрачивает свое действие в связи со вступлением в силу Федеральным Законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с ч.1 ст.112 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Часть 1 статьи 1.7. КоАП РФ предусматривает, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Частью 2 статьи 1.7. КоАП РФ установлено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Таким образом, указанные нарушения, допущенные заказчиком, свидетельствуют о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. По результатам проверки проведения запроса котировок на приобретение контрольно-измерительной аппаратуры для нужд федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Магаданской области и Чукотском автономном округе» в 2013 г.» установлено следующее.

В соответствии с ч.2 ст.46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с ч.1 ст.47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В соответствии с ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.

В соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, признается электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) или иным аналогом собственноручной подписи.

Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок №0347100001613000002-П от 26.03.2013г. на участие в запросе котировок подано 5 котировочных заявок (ЗАО «Прибор-Энерго», ООО «Электронприбор» и ООО «Принцип», ООО «ОблСнаб», ООО «Дельта»).

На основании журнала регистрации поступления котировочных заявок (Приложение №1 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок), все котировочные заявки поданы в форме электронного документа.

В соответствии с ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

 Согласно Приложения №3 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок, участникам размещения заказа ООО «Принцип», ООО «ОблСнаб», ООО «Дельта» отказано в допуске к участию в запросе котировок на основании несоответствия заявки требованиям документации (указанная дата поставки не соответствует требованиям документации, не указан год изготовления оборудования).

Котировочные заявки участников ЗАО «Прибор-Энерго», ООО «Электронприбор» допущены к участию в запросе котировок.

Изучив представленные котировочные заявки (на бумажном носителе и в электронном виде), установлено, что заявки участников ЗАО «Прибор-Энерго», ООО «Электронприбор» и ООО «Принцип» не подписаны электронной цифровой подписью.

На основании изложенного, котировочные заявки участников размещения заказа ЗАО «Прибор-Энерго», ООО «Электронприбор» так же подлежали отклонению.

Следовательно, котировочной комиссией допущено нарушение ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска котировочных заявок к участию в запросе котировок, подлежащих отклонению.

Однако, ООО «Электронприбор» в результате рассмотрения котировочной комиссией был определен победителем запроса котировок. В силу ч.2 ст.47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Следовательно, котировочной комиссией допущено нарушение ч.2 ст.47 Закона о размещении заказов, в части  выбора победителя запроса котировок с нарушением требований Закона о размещении заказов.

        Таким образом, указанные нарушения, допущенные членами комиссии, свидетельствует о наличии в их действиях состава административного правонарушения, предусмотренного  ч.ч.6,7 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. При проверке закупок осуществленных без проведения торгов установлено следующее.

Согласно Реестру  (контрактов) договоров на закупку товаров (оказание услуг) , заключенных в 2013 году без проведения торгов и запроса котировок, заказчиком заключены два договора: №225 от 13.05.2013 на поставку измерителя энергии высоковольтного импульса «ИЭВИ-02 Диамант» с ЗАО «Диамант»   на сумму 82 800 рублей и  №16/2013 от 14.05.2013 на поставку измерителя мощности ИМИ -01 с ООО «Бином» на сумму 70 000 рублей. На общую сумму 152 800 рублей.

В соответствии с п.14 ч.1 ст.55 Закона о размещении заказов  размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

        В силу ч.6.1 ст.10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков утверждена Приказом Минэкономразвития России от 07.06. 2011 г.  N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.07. 2011 г., регистрационный N21367), согласно которой в группу 154 включены средства измерений по кодам с 3312000- 3315000, 3319000.

В соответствии с "ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг" (утв. Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17) (ред. от 12.12.2012) (Часть III раздел D (коды 2430000 - 3440000)) данные измерителя энергии и мощности  включены в одну группу по коду 3312000 Средства измерения общего применения.

Согласно ч.3 ст.10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

Таким образом, заключив договоры поставки одноименных товаров на сумму, превышающую 100 000 рублей в квартал, заказчиком нарушен п.14 ч.1 ст.55 Закона о размещении заказов.

Согласно ч.3 ст.10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.  Указанное нарушение свидетельствует о наличии в действиях заказчика состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Размещение заказа у субъектов малого предпринимательства в соответствии со статьей 15 Закона о размещении заказов заказчиком не осуществлялось.
  1. Жалоб, иных обращений на действия (бездействия) заказчика, единой комиссии по размещению заказов заказчиком - ФБУ «Магаданский ЦСМ»  за проверяемый период, в Магаданское УФАС не поступало.

Выводы:

За проверяемый период заказчиком – ФБУ «Магаданский ЦСМ»  - допущены нарушения ч.3 ст.10, ч.5.1 ст.16, ст. 19.1, ч.4.6 ст.34, ч.1 ст.41.6,  п.14 ч.2 ст. 55 Закона о размещении заказов. Котировочной комиссией ФБУ «Магаданский ЦСМ»  допущено нарушение ч.ч.2,3 ст.47 Закона о размещении заказов.

 

По итогам проведения контрольного мероприятия, инспекцией Магаданского УФАС России принято решение о передаче материалов проверки уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.