ООО «ФЕСКО Лайнз Владивосток» завышало тарифы на перевозку морским транспортом 20-ти и 40 футовых контейнеров в порт Магадан

Магаданское УФАС России информирует о том, что, что 15.11.2011 Комиссия управления по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства приняла решение по делу № 03-10/03-2011, которым   признала тарифы ООО «ФЕСКО Лайнз Владивосток» (г. Владивосток) на перевозку морским транспортом 20-ти и 40 футовых контейнеров с грузами в прямом направлении из портов Владивосток и Восточный в порт Магадан, действовавшие в 2009 – 2010 годах в межпортовом и в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении   монопольно высокими.

По итогам анализа состояния конкуренции на рынке морских перевозок контейнеров с грузами в порт Магадан в 2009-2010 годов , ООО «ФЕСКО Лайнз Владивосток» (далее ООО «ФЛВ») доминирует с долей свыше 50 % по перевозке крупнотоннажных ( 20 и 40 футовых) контейнеров.

Как установлено Комиссией, рентабельность перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах в 2010 году на направлении морские порты Владивосток-Магадан, Восточный – Магадан  в межпортовом сообщении  ( далее МПС) превышала 120 %, в прямом смешанном железнодорожно- водном сообщении (ПСЖВС) 38%. Несмотря на то, что перевозка контейнеров и в ПСЖВС и в МПС осуществлялась одновременно на одном и том же судне, тарифы на перевозку контейнеров морем в ПСЖВС были   на 28- 39 процентов ниже тарифов на контейнеры, отправляемых в МПС. Комиссия Магаданского УФАС квалифицировала действия ООО «ФЛВ» злоупотреблением доминирующим положением, посредством нарушения пунктов 1 и 6 части 1 статьи 10 Федерального закона 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» в части установления, поддержания монопольно высоких цен и установления экономически, технологически необоснованных различных цен на перевозку крупнотоннажных контейнеров в порт Магадан.

Группе лиц в составе ОАО «Дальневосточное морское пароходство», ООО «ФЕСКО Лайнз Владивосток», ООО «ФЕСКО интегрированный транспорт» выдано предписание : сформировать на 2012 год тарифы на перевозку морским транспортом грузов в крупнотоннажных контейнерах грузоперевозчика и грузовладельца в направлении в порт Магадан на основе расходов и прибыли, необходимых для оказания услуги; не допускать не обоснованного установления разного уровня тарифов на перевозку крупнотоннажных контейнеров в порт в Магадан в МПС и ПСЖВС.