В действиях ООО «ФЕСКО Лайнз Владивосток» и ОАО «Сахалинское морское пароходство» выявлено синхронное установление тарифов при перевозке грузов морским транспортом

Комиссия Магаданского УФАС России выявила в действиях   ООО «ФЕСКО Лайнз Владивосток» (далее ФЛВ)» и ОАО «Сахалинское морское пароходство» в 2010 году синхронное установление тарифов на одном уровне и поддержание их на перевозке контейнеров морским транспортом на линии Владивосток – Магадан – Владивосток в отсутствие объективных причин изменения тарифов на одинаковую величину в один и тот же период времени и квалифицировала их как согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, устранившие ценовую конкуренцию на морских перевозках в указанном направлении . В отношении указанных лиц 15 ноября вынесено решение по делу № 03-10/05-2011 о признании ООО «ФЛВ»» и ОАО «Сахалинское морское пароходство нарушившими часть 1 статьи 11 Федерального закона 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» в части совершения согласованных действий на рынке, которые привели к установлению и поддержанию завышенных тарифов на перевозку контейнеров на линии Владивосток – Магадан – Владивосток.

Группе юридических лиц в составе ОАО «Дальневосточное морское пароходство», ООО «ФЕСКО Лайнз Владивосток», ООО «ФЕСКО интегрированный транспорт» и ОАО «Сахалинское морское пароходство»   выданы предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на соответствующих товарных рынках: формировать тарифы на перевозку морем грузов в контейнерах, исходя из индивидуальных особенностей финансово-хозяйственной деятельности предприятий, с учетом необходимых затрат и прибыли; в срок до 15.12.2011 рассчитать тарифы на перевозку грузов в контейнерах на 2012г. на указанном направлении на основе необходимых затрат и необходимой прибыли и представить в управление; в течение 2012 года при принятии решения об изменении тарифов на перевозки морем грузов в контейнерах не позднее 5 дней со дня принятия такого решения представлять в Магаданское УФАС копию соответствующего внутреннего акта и экономическое обоснование тарифа.