Ответственность за нарушение Закона «О рекламе» ужесточается

Совет Федерации одобрил, а ранее Госдума приняла во втором и третьем чтении проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе». Законопроект разработала Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) по поручению Президента РФ.

В Законе предлагается дополнить статью 14.3 КоАП РФ частью 5, согласно которой нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок выделяется в качестве самостоятельного состава правонарушения. За такое правонарушение устанавливается ответственность, повышенная по сравнению с нарушением общих требований Закона «О рекламе.

Нижняя планка штрафа поднимается со 100 до 200 тыс. рублей. То есть, размер штрафа за подобные нарушения будет составлять от 200 до 500 тыс. рублей. Ответственность за нарушение требований к рекламе биологически активных добавок (БАД) возлагается, в том числе, и на распространителей рекламы.

«Мы считаем, что норма повысит ответственность рекламодателей и СМИ за размещение рекламы лекарственных препаратов и БАД, а также усилит контроль в этой сфере в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью граждан, - отметил начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов».