Решение и предписание по жалобе ПК «Энергия»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-30/11-2014
Дата публикации: 12 февраля 2014, 16:47

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/11-2014

12.02.2014г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  в составе председателя и членов комиссии, с участием представителей МОГБУЗ «Ягоднинская Центральная районная больница», без участия иных представителей извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Производственного кооператива «Энергия» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение комплекса работ по капитальному ремонту в здании детской консультации МОГБУЗ «Ягоднинская ЦРБ» (реестровый номер 0347200001413001165).

С 01.01.2014г. Федеральный закон от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) утрачивает свое действие в связи со вступлением в силу Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

 В соответствии с ч.1 ст.112 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

 Согласно приказа ФАС России №75/14 от 11.02.2014г. «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при осуществлении функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, необходимо руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России, устанавливающими порядок исполнения возложенных на ФАС России и её территориальные органы функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, рассмотрение настоящей жалобы осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

Жалоба подана в установленный ч.2.1 ст.57 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на необоснованный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Также заявитель полагает, что аукционная документация имеет существенные нарушения Закона о размещении заказов, Гражданского и Градостроительного законодательства.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 18.01.2014г. заказчиком – уполномоченным органом Комитетом экономики администрации Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение комплекса работ по капитальному ремонту в здании детской консультации МОГБУЗ «Ягоднинская ЦРБ» (реестровый номер 0347200001413001165). Начальная (максимальная) цена контракта 11 701 736,00 рублей.

Согласно протокола рассмотрения заявок №1-1228ЭА-13 от 31.01.2014г., всего на участие в открытом аукционе было подано 14 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение допустить к участию в открытом аукционе и признать участниками открытого аукциона участников размещения заказа с порядковыми номерами 22, 23, 26. Участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 24, 25, 27 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №2-1228ЭА-13 от 10.02.2014г. на участие в аукционе в электронной форме подали заявки участники размещения заказа с порядковыми номерами 22,23,26. В результате рассмотрения вторых частей заявок, ООО «Немецкие технологии» признано победителем открытого аукциона в электронной форме , предложив цену гражданско-правового договора – 9 536 903,32 руб.

2. В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.3 ст.34 указанного закона документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Как следует из представленных на рассмотрение дела материалов, в Приложении №2 к заказу «Перечень используемых материалов» (Ведомость материальных ресурсов) установлены характеристики материалов с указанием на товарные знаки. Кроме того, Главой 4 установлено, что на все заявленные товарные знаки принимается эквивалент, соответствующий указанным техническим характеристикам.

Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными заказчиком (то есть в соответствии с теми характеристиками товара, которые установлены в аукционной документации).

Таким образом, установив в перечне используемых материалов товарный знак, без указания характеристик товара, заказчиком  нарушена ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

3. В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.6 ст.34 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В проекте договора, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации заказчиком в п.1.2 установлена обязанность к подрядчику разработать проектно-сметную документацию.

Согласно извещению, п.2 информационной карты, предметом торгов является выполнение комплекса работ по капитальному ремонту в здании детской консультации МОГБУЗ «Ягоднинская ЦРБ».

Следовательно, сведения, содержащиеся в аукционной документации не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

4. Из пояснений представителя заказчика следует, что подрядчик в соответствии с п.1.2 проекта договора должен самостоятельно произвести перерасчет локальной ресурсной сметы.

Однако, согласно совместному письму Министерства экономического развития РФ и ФАС России №13613-АП/Д05 от 19.08.2009г., после определения победителя торгов на выполнение работ заказчик рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения торгов. Итоговая цена контракта пересчитывается с учетом указанного коэффициента. В случае, если контрактом предусмотрено несколько этапов его исполнения, то итоговая стоимость каждого из этапов должна быть пересчитана с применением указанного коэффициента, то есть итоговая стоимость каждого из этапов выполнения работ рассчитывается пропорционально коэффициенту снижения начальной (максимальной) цены контракта, полученного в ходе проведения торгов. Полученная итоговая стоимость этапов выполнения контракта и общая итоговая цена контракта вносятся в проект государственного (муниципального) контракта, направляемого победителю торгов. При этом общая итоговая цена контракта должна соответствовать предложению о цене контракта победителя торгов.

Таким образом, установление заказчиком в п.1.2 проекта договора обязанность подрядчика разработать проектно-сметную документацию противоречит разъяснениям Министерства экономического развития РФ и ФАС России.

5. В соответствии с ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.10 ст.41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Пунктом 11.2 проекта договора установлено, что сроки начала и окончания работ могут быть изменены по взаимному согласию сторон, что закрепляется дополнительным соглашением, являющимся с момента его подписания неотъемлемой частью настоящего договора.

Однако, п.3.2 проекта договора установлены конкретные временные границы выполнения работ: начало работ - не позднее 5 дней с даты заключения договора, окончание работ: не позднее 210 дней с даты заключения договора.

Таким образом, п.11.2 проекта договора противоречит ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов.

6. В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В Приложении 2 аукционной документации «Перечень используемых материалов» (ведомость материальных ресурсов) Заказчиком установлены технические характеристики товаров.

В соответствии с п.213, на основании которого, заявка участника размещения заказа с порядковым номером 25 подлежала отклонению, заказчиком установлено: лампы люминисцентные, тип цоколя G13, мощность – не менее 18 Вт.

То есть, заказчиком установлено минимальное значение показателя данного товара.

Участником размещения предложено: лампы люминисцентные, тип цоколя G13, мощность – не менее 18 Вт.

Как следует из пояснений заказчика, а так же на основании изучения  характеристик данного товара в сети Интернет, лампы люминисцентные имеют мощность – 15 ВТ, 18 Вт, 20 Вт, 30 Вт, 36 Вт.

Следовательно, участник размещения заказа должен был предложить конкретный показатель данного товара.

На основании изложенного, заявка участника размещения заказа с порядковым номером №25 подлежала отклонению на основании ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

7.  В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказа документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4, 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Согласно ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работам.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно ч.4 ст.55.8 ГрК РФ, устанавливаются уполномоченными федеральным органом исполнительной власти. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). Пунктом 33 раздела III Перечня установлены виды работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Таким образом, с учетом положений названных норм, заказчик обязан включить в аукционную документацию требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске на право заключения договоров по осуществлению организации работ по конкретным видам работ, если данные виды работ прямо указаны в Перечне.

Как следует из пояснений представителя заказчика, виды работ, предусмотренные Дефектной ведомостью (Приложение №1 к заказу), локальной ресурсной сметой (Приложение №3 к заказу) не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в связи с чем, на выполнение указанных работ не требуется допуск СРО.

Доказательств того, что виды работ, предусмотренные Дефектной ведомостью и локальной ресурсной сметой, влияют на безопасность объектов капитального строительства заявителем не представлено.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком правомерно установлены требования к содержанию второй части аукционной заявки. Следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Производственного кооператива «Энергия» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение комплекса работ по капитальному ремонту в здании детской консультации МОГБУЗ «Ягоднинская ЦРБ» (реестровый номер 0347200001413001165) частично обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение ч.1 ст.41.6, ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать предписание заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола аукциона, протокола рассмотрения первых частей аукционных заявок, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме и внесения изменений в аукционную документацию.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

12.02.2014г.

г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе председателя и членов комиссии, на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от  12.02.2014г.  №04-30/11-2014, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы Производственного кооператива «Энергия» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение комплекса работ по капитальному ремонту в здании детской консультации МОГБУЗ «Ягоднинская ЦРБ» (реестровый номер 0347200001413001165),  в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Приказом ФАС России №75/14 от 11.02.2014г. «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1-1228ЭА-13 от 31.01.2014г.; протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №2-1228ЭА-13 от 10.02.2014г.

2. Заказчику устранить выявленные нарушения в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения по делу №04-30/11-2014 от 12.02.2014г.

3. Продлить срок подачи заявок так, чтобы со дня размещения соответствующих изменений в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее, чем пятнадцать дней.

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, уполномоченным органом, аукционной комиссией настоящего предписания. Поданные заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (реестровый номер 0347200001413001165) вернуть участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку.

5. Оператору электронной площадки, Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/11-2014 от 12.02.2014г.

6.  Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 19.02.2014г.

7. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  21.02.2014г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

stdClass Object ( [vid] => 7657 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ПК «Энергия» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7657 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392699200 [changed] => 1392699200 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392699200 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/11-2014

12.02.2014г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  в составе председателя и членов комиссии, с участием представителей МОГБУЗ «Ягоднинская Центральная районная больница», без участия иных представителей извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Производственного кооператива «Энергия» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение комплекса работ по капитальному ремонту в здании детской консультации МОГБУЗ «Ягоднинская ЦРБ» (реестровый номер 0347200001413001165).

С 01.01.2014г. Федеральный закон от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) утрачивает свое действие в связи со вступлением в силу Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

 В соответствии с ч.1 ст.112 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

 Согласно приказа ФАС России №75/14 от 11.02.2014г. «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при осуществлении функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, необходимо руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России, устанавливающими порядок исполнения возложенных на ФАС России и её территориальные органы функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, рассмотрение настоящей жалобы осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

Жалоба подана в установленный ч.2.1 ст.57 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на необоснованный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Также заявитель полагает, что аукционная документация имеет существенные нарушения Закона о размещении заказов, Гражданского и Градостроительного законодательства.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 18.01.2014г. заказчиком – уполномоченным органом Комитетом экономики администрации Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение комплекса работ по капитальному ремонту в здании детской консультации МОГБУЗ «Ягоднинская ЦРБ» (реестровый номер 0347200001413001165). Начальная (максимальная) цена контракта 11 701 736,00 рублей.

Согласно протокола рассмотрения заявок №1-1228ЭА-13 от 31.01.2014г., всего на участие в открытом аукционе было подано 14 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение допустить к участию в открытом аукционе и признать участниками открытого аукциона участников размещения заказа с порядковыми номерами 22, 23, 26. Участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 24, 25, 27 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №2-1228ЭА-13 от 10.02.2014г. на участие в аукционе в электронной форме подали заявки участники размещения заказа с порядковыми номерами 22,23,26. В результате рассмотрения вторых частей заявок, ООО «Немецкие технологии» признано победителем открытого аукциона в электронной форме , предложив цену гражданско-правового договора – 9 536 903,32 руб.

2. В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.3 ст.34 указанного закона документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Как следует из представленных на рассмотрение дела материалов, в Приложении №2 к заказу «Перечень используемых материалов» (Ведомость материальных ресурсов) установлены характеристики материалов с указанием на товарные знаки. Кроме того, Главой 4 установлено, что на все заявленные товарные знаки принимается эквивалент, соответствующий указанным техническим характеристикам.

Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными заказчиком (то есть в соответствии с теми характеристиками товара, которые установлены в аукционной документации).

Таким образом, установив в перечне используемых материалов товарный знак, без указания характеристик товара, заказчиком  нарушена ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

3. В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.6 ст.34 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В проекте договора, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации заказчиком в п.1.2 установлена обязанность к подрядчику разработать проектно-сметную документацию.

Согласно извещению, п.2 информационной карты, предметом торгов является выполнение комплекса работ по капитальному ремонту в здании детской консультации МОГБУЗ «Ягоднинская ЦРБ».

Следовательно, сведения, содержащиеся в аукционной документации не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

4. Из пояснений представителя заказчика следует, что подрядчик в соответствии с п.1.2 проекта договора должен самостоятельно произвести перерасчет локальной ресурсной сметы.

Однако, согласно совместному письму Министерства экономического развития РФ и ФАС России №13613-АП/Д05 от 19.08.2009г., после определения победителя торгов на выполнение работ заказчик рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения торгов. Итоговая цена контракта пересчитывается с учетом указанного коэффициента. В случае, если контрактом предусмотрено несколько этапов его исполнения, то итоговая стоимость каждого из этапов должна быть пересчитана с применением указанного коэффициента, то есть итоговая стоимость каждого из этапов выполнения работ рассчитывается пропорционально коэффициенту снижения начальной (максимальной) цены контракта, полученного в ходе проведения торгов. Полученная итоговая стоимость этапов выполнения контракта и общая итоговая цена контракта вносятся в проект государственного (муниципального) контракта, направляемого победителю торгов. При этом общая итоговая цена контракта должна соответствовать предложению о цене контракта победителя торгов.

Таким образом, установление заказчиком в п.1.2 проекта договора обязанность подрядчика разработать проектно-сметную документацию противоречит разъяснениям Министерства экономического развития РФ и ФАС России.

5. В соответствии с ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.10 ст.41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Пунктом 11.2 проекта договора установлено, что сроки начала и окончания работ могут быть изменены по взаимному согласию сторон, что закрепляется дополнительным соглашением, являющимся с момента его подписания неотъемлемой частью настоящего договора.

Однако, п.3.2 проекта договора установлены конкретные временные границы выполнения работ: начало работ - не позднее 5 дней с даты заключения договора, окончание работ: не позднее 210 дней с даты заключения договора.

Таким образом, п.11.2 проекта договора противоречит ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов.

6. В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В Приложении 2 аукционной документации «Перечень используемых материалов» (ведомость материальных ресурсов) Заказчиком установлены технические характеристики товаров.

В соответствии с п.213, на основании которого, заявка участника размещения заказа с порядковым номером 25 подлежала отклонению, заказчиком установлено: лампы люминисцентные, тип цоколя G13, мощность – не менее 18 Вт.

То есть, заказчиком установлено минимальное значение показателя данного товара.

Участником размещения предложено: лампы люминисцентные, тип цоколя G13, мощность – не менее 18 Вт.

Как следует из пояснений заказчика, а так же на основании изучения  характеристик данного товара в сети Интернет, лампы люминисцентные имеют мощность – 15 ВТ, 18 Вт, 20 Вт, 30 Вт, 36 Вт.

Следовательно, участник размещения заказа должен был предложить конкретный показатель данного товара.

На основании изложенного, заявка участника размещения заказа с порядковым номером №25 подлежала отклонению на основании ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

7.  В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказа документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4, 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Согласно ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работам.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно ч.4 ст.55.8 ГрК РФ, устанавливаются уполномоченными федеральным органом исполнительной власти. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). Пунктом 33 раздела III Перечня установлены виды работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Таким образом, с учетом положений названных норм, заказчик обязан включить в аукционную документацию требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске на право заключения договоров по осуществлению организации работ по конкретным видам работ, если данные виды работ прямо указаны в Перечне.

Как следует из пояснений представителя заказчика, виды работ, предусмотренные Дефектной ведомостью (Приложение №1 к заказу), локальной ресурсной сметой (Приложение №3 к заказу) не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в связи с чем, на выполнение указанных работ не требуется допуск СРО.

Доказательств того, что виды работ, предусмотренные Дефектной ведомостью и локальной ресурсной сметой, влияют на безопасность объектов капитального строительства заявителем не представлено.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком правомерно установлены требования к содержанию второй части аукционной заявки. Следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Производственного кооператива «Энергия» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение комплекса работ по капитальному ремонту в здании детской консультации МОГБУЗ «Ягоднинская ЦРБ» (реестровый номер 0347200001413001165) частично обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение ч.1 ст.41.6, ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать предписание заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола аукциона, протокола рассмотрения первых частей аукционных заявок, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме и внесения изменений в аукционную документацию.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

12.02.2014г.

г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе председателя и членов комиссии, на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от  12.02.2014г.  №04-30/11-2014, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы Производственного кооператива «Энергия» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение комплекса работ по капитальному ремонту в здании детской консультации МОГБУЗ «Ягоднинская ЦРБ» (реестровый номер 0347200001413001165),  в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Приказом ФАС России №75/14 от 11.02.2014г. «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1-1228ЭА-13 от 31.01.2014г.; протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №2-1228ЭА-13 от 10.02.2014г.

2. Заказчику устранить выявленные нарушения в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения по делу №04-30/11-2014 от 12.02.2014г.

3. Продлить срок подачи заявок так, чтобы со дня размещения соответствующих изменений в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее, чем пятнадцать дней.

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, уполномоченным органом, аукционной комиссией настоящего предписания. Поданные заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (реестровый номер 0347200001413001165) вернуть участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку.

5. Оператору электронной площадки, Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/11-2014 от 12.02.2014г.

6.  Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 19.02.2014г.

7. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  21.02.2014г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/11-2014

12.02.2014г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  в составе председателя и членов комиссии, с участием представителей МОГБУЗ «Ягоднинская Центральная районная больница», без участия иных представителей извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Производственного кооператива «Энергия» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение комплекса работ по капитальному ремонту в здании детской консультации МОГБУЗ «Ягоднинская ЦРБ» (реестровый номер 0347200001413001165).

С 01.01.2014г. Федеральный закон от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) утрачивает свое действие в связи со вступлением в силу Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

 В соответствии с ч.1 ст.112 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

 Согласно приказа ФАС России №75/14 от 11.02.2014г. «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при осуществлении функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, необходимо руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России, устанавливающими порядок исполнения возложенных на ФАС России и её территориальные органы функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, рассмотрение настоящей жалобы осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

Жалоба подана в установленный ч.2.1 ст.57 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на необоснованный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Также заявитель полагает, что аукционная документация имеет существенные нарушения Закона о размещении заказов, Гражданского и Градостроительного законодательства.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 18.01.2014г. заказчиком – уполномоченным органом Комитетом экономики администрации Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение комплекса работ по капитальному ремонту в здании детской консультации МОГБУЗ «Ягоднинская ЦРБ» (реестровый номер 0347200001413001165). Начальная (максимальная) цена контракта 11 701 736,00 рублей.

Согласно протокола рассмотрения заявок №1-1228ЭА-13 от 31.01.2014г., всего на участие в открытом аукционе было подано 14 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение допустить к участию в открытом аукционе и признать участниками открытого аукциона участников размещения заказа с порядковыми номерами 22, 23, 26. Участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 24, 25, 27 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №2-1228ЭА-13 от 10.02.2014г. на участие в аукционе в электронной форме подали заявки участники размещения заказа с порядковыми номерами 22,23,26. В результате рассмотрения вторых частей заявок, ООО «Немецкие технологии» признано победителем открытого аукциона в электронной форме , предложив цену гражданско-правового договора – 9 536 903,32 руб.

2. В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.3 ст.34 указанного закона документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Как следует из представленных на рассмотрение дела материалов, в Приложении №2 к заказу «Перечень используемых материалов» (Ведомость материальных ресурсов) установлены характеристики материалов с указанием на товарные знаки. Кроме того, Главой 4 установлено, что на все заявленные товарные знаки принимается эквивалент, соответствующий указанным техническим характеристикам.

Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными заказчиком (то есть в соответствии с теми характеристиками товара, которые установлены в аукционной документации).

Таким образом, установив в перечне используемых материалов товарный знак, без указания характеристик товара, заказчиком  нарушена ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

3. В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.6 ст.34 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В проекте договора, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации заказчиком в п.1.2 установлена обязанность к подрядчику разработать проектно-сметную документацию.

Согласно извещению, п.2 информационной карты, предметом торгов является выполнение комплекса работ по капитальному ремонту в здании детской консультации МОГБУЗ «Ягоднинская ЦРБ».

Следовательно, сведения, содержащиеся в аукционной документации не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

4. Из пояснений представителя заказчика следует, что подрядчик в соответствии с п.1.2 проекта договора должен самостоятельно произвести перерасчет локальной ресурсной сметы.

Однако, согласно совместному письму Министерства экономического развития РФ и ФАС России №13613-АП/Д05 от 19.08.2009г., после определения победителя торгов на выполнение работ заказчик рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения торгов. Итоговая цена контракта пересчитывается с учетом указанного коэффициента. В случае, если контрактом предусмотрено несколько этапов его исполнения, то итоговая стоимость каждого из этапов должна быть пересчитана с применением указанного коэффициента, то есть итоговая стоимость каждого из этапов выполнения работ рассчитывается пропорционально коэффициенту снижения начальной (максимальной) цены контракта, полученного в ходе проведения торгов. Полученная итоговая стоимость этапов выполнения контракта и общая итоговая цена контракта вносятся в проект государственного (муниципального) контракта, направляемого победителю торгов. При этом общая итоговая цена контракта должна соответствовать предложению о цене контракта победителя торгов.

Таким образом, установление заказчиком в п.1.2 проекта договора обязанность подрядчика разработать проектно-сметную документацию противоречит разъяснениям Министерства экономического развития РФ и ФАС России.

5. В соответствии с ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.10 ст.41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Пунктом 11.2 проекта договора установлено, что сроки начала и окончания работ могут быть изменены по взаимному согласию сторон, что закрепляется дополнительным соглашением, являющимся с момента его подписания неотъемлемой частью настоящего договора.

Однако, п.3.2 проекта договора установлены конкретные временные границы выполнения работ: начало работ - не позднее 5 дней с даты заключения договора, окончание работ: не позднее 210 дней с даты заключения договора.

Таким образом, п.11.2 проекта договора противоречит ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов.

6. В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В Приложении 2 аукционной документации «Перечень используемых материалов» (ведомость материальных ресурсов) Заказчиком установлены технические характеристики товаров.

В соответствии с п.213, на основании которого, заявка участника размещения заказа с порядковым номером 25 подлежала отклонению, заказчиком установлено: лампы люминисцентные, тип цоколя G13, мощность – не менее 18 Вт.

То есть, заказчиком установлено минимальное значение показателя данного товара.

Участником размещения предложено: лампы люминисцентные, тип цоколя G13, мощность – не менее 18 Вт.

Как следует из пояснений заказчика, а так же на основании изучения  характеристик данного товара в сети Интернет, лампы люминисцентные имеют мощность – 15 ВТ, 18 Вт, 20 Вт, 30 Вт, 36 Вт.

Следовательно, участник размещения заказа должен был предложить конкретный показатель данного товара.

На основании изложенного, заявка участника размещения заказа с порядковым номером №25 подлежала отклонению на основании ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

7.  В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказа документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4, 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Согласно ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работам.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно ч.4 ст.55.8 ГрК РФ, устанавливаются уполномоченными федеральным органом исполнительной власти. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). Пунктом 33 раздела III Перечня установлены виды работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Таким образом, с учетом положений названных норм, заказчик обязан включить в аукционную документацию требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске на право заключения договоров по осуществлению организации работ по конкретным видам работ, если данные виды работ прямо указаны в Перечне.

Как следует из пояснений представителя заказчика, виды работ, предусмотренные Дефектной ведомостью (Приложение №1 к заказу), локальной ресурсной сметой (Приложение №3 к заказу) не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в связи с чем, на выполнение указанных работ не требуется допуск СРО.

Доказательств того, что виды работ, предусмотренные Дефектной ведомостью и локальной ресурсной сметой, влияют на безопасность объектов капитального строительства заявителем не представлено.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком правомерно установлены требования к содержанию второй части аукционной заявки. Следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Производственного кооператива «Энергия» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение комплекса работ по капитальному ремонту в здании детской консультации МОГБУЗ «Ягоднинская ЦРБ» (реестровый номер 0347200001413001165) частично обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение ч.1 ст.41.6, ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать предписание заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола аукциона, протокола рассмотрения первых частей аукционных заявок, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме и внесения изменений в аукционную документацию.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

12.02.2014г.

г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе председателя и членов комиссии, на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от  12.02.2014г.  №04-30/11-2014, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы Производственного кооператива «Энергия» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение комплекса работ по капитальному ремонту в здании детской консультации МОГБУЗ «Ягоднинская ЦРБ» (реестровый номер 0347200001413001165),  в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Приказом ФАС России №75/14 от 11.02.2014г. «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1-1228ЭА-13 от 31.01.2014г.; протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №2-1228ЭА-13 от 10.02.2014г.

2. Заказчику устранить выявленные нарушения в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения по делу №04-30/11-2014 от 12.02.2014г.

3. Продлить срок подачи заявок так, чтобы со дня размещения соответствующих изменений в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее, чем пятнадцать дней.

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, уполномоченным органом, аукционной комиссией настоящего предписания. Поданные заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (реестровый номер 0347200001413001165) вернуть участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку.

5. Оператору электронной площадки, Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/11-2014 от 12.02.2014г.

6.  Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 19.02.2014г.

7. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  21.02.2014г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-30/11-2014 [format] => [safe_value] => 04-30/11-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-12 04:47:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-12 04:47:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392699200 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )