Протокол заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе №1 от 26.05.2012

Протокол  № 1     

заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе

25 мая 2012 г.

г. Магадан

Председательствовал:

Председатель Экспертного совета, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Задорожный В.Г.

Присутствовали:

Члены Экспертного совета:

Гоголева Елена Михайловна – профессор кафедры русского языка СВГУ, доцент, кандидат филологических наук;

Долгачёва Людмила Викторовна – начальник отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти Магаданского УФАС России;

Радченко Яков Георгиевич -  председатель ФГУП ВГТРК «ГТРК «Магадан»;

Субботина Надежда Викторовна -  главный редактор газет «Колымский тракт», «Северная надбавка»;

Трифонов Александр Владимирович – директор МУП «Горреклама и информация».

1. Оценка рекламы, размещённой ООО «ТЭК «Территория» на основании договора № 17-УС от 20.05.2011 на проведение рекламной кампании в радиопрограмме, заключённого ООО «ТЭК «Территория» (заказчик) с ОАО «ТВ-Колыма-Плюс» (исполнитель) в эфире (105,5 FМ) «Дорожное радио» ООО «Центр новых технологий» с 01 по 29 февраля 2012 года.

Рассматривается информация, размещенная ООО «ТЭК «Территория» с 01 по 29 февраля 2012  в эфире (105,5 FМ) «Дорожное радио» ООО «Центр новых технологий» ОАО «ТВ-Колыма-Плюс» следующего содержания:

Первый мужской голос:

Задача: из пункта «А» в пункт «Б» два месяца назад выехал контейнер с очень дорогим грузом. Вопрос: какого… за эту доставку было заплачено как за космический перелёт, если груз до сих пор не пришёл, а?

Начальник транспортного цеха, я Вас спрашиваю!

Второй мужской голос:

- А я, чё, я ничё.

Первый мужской голос:

- Это ты ничё? Да я тебя сейчас!...

(Голоса убыстряются, становятся неразборчивыми, как при быстрой перемотке.

Ясно только, что ругаются).

Женский голос:

- Если бы эти люди обратились в транспортно-экспедиционную компанию «Территория» они бы давно благополучно получили свой груз. Потому что оперативная доставка грузов – это компания «Территория»! Странно, что кто-то ещё не в курсе.

Телефон: 201-700.

Содержание аудиоролика создаёт впечатление о преимуществе ООО ТЭК «Территория» перед другими транспортными компаниями, что является некорректным сравнением рекламируемых услуг ООО ТЭК «Территория» по отправке контейнеров с услугами, оказываемыми другими предприятиями, осуществляющими предпринимательскую деятельность на том же рынке услуг, что в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе признаётся недобросовестной рекламой.

ООО «ТЭК «Территория» считает, что рекламный ролик, выходивший в эфире «Дорожного радио» в феврале т.г. не содержит каких-либо сравнений и информации о том, что общество оказывает услуги по перевозке грузов оперативнее и дешевле, чем другие компании.  

Однако текст в рекламе подтверждает наличие такой информации и некорректное сравнение с некой транспортной компанией: «два месяца назад выехал контейнер (т.е. оценке подвергаются сроки исполнения услуги, осуществляемой некой транспортной компанией региона) … за эту доставку было заплачено как за космический перелёт (неправомерно завышенная расценка некой транспортной компанией региона), … груз до сих пор не пришёл (негативный результат пользования услугой и прямое указание на то, что другие компании, (но не ТЭК «Территория») не соблюдают сроки выполнения услуг).

Если бы эти люди обратились в транспортно-экспедиционную компанию «Территория» они бы давно благополучно получили свой груз. Потому что оперативная доставка грузов – это компания «Территория»! (поставлен знак равенства между хорошим качеством доставки грузов и конкретной компанией. В категоричной форме предлагается безальтернативный выбор – компания «Территория».) Странно, что кто-то ещё не в курсе» (т.е. об этом известно всем, а если потенциальный клиент до сих пор об этом не знает, то его информационное поведение является странным)

Члены экспертного совета пришли к единодушному мнению о том, что рассматриваемая реклама содержит некорректные сравнения рекламируемых услуг с аналогичными услугами, оказываемыми другими предприятиями, что является нарушением части 1 и  пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». 

 

Председатель Экспертного совета                                                               В.Г. Задорожный

Ответственный секретарь Экспертного совета                                             В.И. Лукина

Дата проведения Совета: 
25 мая 2012, 10:34