Журналисты составили «антирейтинг» спамеров в Екатеринбурге

Многим жителям Екатеринбурга на мобильные телефоны ежедневно приходит огромное количество рекламных сообщений и звонков, нередко в позднее время, причем в большинстве случаев от тех компаний и магазинов, услугами которых они никогда не пользовались. Отказаться от «писем счастья» и телефонного спама практически невозможно. Не помогают даже письменные обращения в компании с просьбой прекратить рассылку и угрозы подать жалобу в УФАС.

JustMedia совместно с сообществом «Типичный Екатеринбург» решили составить «антирейтинг» — список самых надоедливых спамеров, а заодно узнать о том, где они берут номера телефонов для рассылки и как защитить себя от этого «счастья».

Как рассказал JustMedia сотрудник одной из компаний, занимающейся sms-рассылкой, есть два способа организации распространения рекламных сообщений. Первый, когда заказчик сам приносит клиентскую базу. И в этом случае максимальная стоимость sms составит 35 копеек. Во втором случае заказчику предлагается готовая база телефонных номеров, накопленная за годы работы с партнерами.

«Нашими партнерами является сотовый оператор «МТС» и две сети платежных терминалов Qiwi и «Новоплат». Наши партнеры предоставляют нам эту базу с согласия своих абонентов. Причем «МТС» может сделать выборку телефонных номеров, например, по возрасту, полу абонента, уровню его затрат на сотовую связь. Длина такого sms-сообщения будет больше, чем у других наших партнеров. Единственный минус в том, что рассылка делается по базе абонентов всей Свердловской области, а не конкретного города»,— рассказал JustMedia сотрудник компании-спамера.

Стоимость для заказчика рассылки по базе платежных терминалов обойдется дешевле, чем по базам сотовых операторов, и составит в среднем 8,5 тысячи рублей, но в sms-сообщении будет не более 70 символов.

«В ноябре прошлого года я подал семь заявлений на распространителей рекламы в УФАС. Заведены дела. Среди спамеров указал «МТС», «Лазурит», «Харакири», Baltman, ресторан японской кухни из Ревды (!), службу такси и тренинговую компанию, которая постоянно предлагала записаться на семинары Константина Бордунаса. Одно из дел было направлено в Новосибирское УФАС по месту нахождения sms-агрегатора. Один из спамеров — «Лазурит» — предложил мне забрать заявление, а взамен подарить ортопедическую подушку. Сегодня ФАС вынес первое решение и признал рекламу Baltman ненадлежащей. Матриалы дала будут направлены в Арбитражный суд»,— рассказал JustMedia житель Екатеринбурга Михаил Хохолков.

Он также добавил, что один из распространителей рекламы — тренинговая компания — решил нанести ему ответный удар и подал жалобу в УФАС, обвинив его в том, что он своим заявлением, на основании юридических знаний (Михаил — юрист) пытается заблокировать деятельность компании.

«Меня даже приглашали на встречу с руководителем Свердловского УФАС Татьяной Колотовой в приемную Президента в УрФО. И на встрече я узнал, что сегодня порядка 30% обращений в УФАС — именно по sms-сообщениям рекламного характера», — говорит Михаил Хохолков.

JustMedia решил на основе опроса пользователей социальной сети Facebook и сообщества «Типичный Екатеринбург» «Вконтакте» составить рейтинг самых надоедливых спамеров.

В тройку «призеров» вошли:

—косметический бренд DeSheli;

—сеть парфюмерно-косметических магазинов Л’Этуаль;

—оператор сотовой связи «МТС».