Решение и предписание по делу №03-10/1-2009 в отношении ОАО «Колымацемент»

Дата публикации: 24 апреля 2009, 12:00

РЕШЕНИЕ

 

                   21 апреля 2009 года                                                              г.Магадан

 

        Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе : председатель Отменная Л.А.- заместитель руководителя –начальник отдела Магаданского УФАС, члены Комиссии: Кашу Е.В.-главный специалист-эксперт Магаданского УФАС, Калинина Л.Б.-ведущий специалист-эксперт Магаданского УФАС,

        рассмотрев дело № 03-10/1-2009 о нарушения 

        ОАО «Колымацемент» пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее закон о конкуренции)   в присутствии: генерального директора Снятковой Р.Г., представителя  по доверенности № 69 от 03.04.2009 Тонкошкура А.Ю., представителя по доверенности №75 от 15.04.2009  Темеровой В.Е.

        

                                                    УСТАНОВИЛА:       

 

        На основании приказа Магаданского УФАС России от 04.02.2009 №01-12/19, инспекцией Магаданского УФАС проведена проверка ОАО «Колымацемент» (далее Общество) на предмет соблюдения антимонопольного законодательства, по результатам которой установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.  На основании докладной записки и экспертного заключения от 16.03.2009 руководителем Магаданского УФАС издан приказ №01-12/46 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.  Председателем Комиссии УФАС определением № 16 от 16.03.2009 дело назначено к рассмотрению на 2 апреля 2009г. на 15 час. При рассмотрении дела  было удовлетворено устное ходатайство представителей Общества об отложении дела до 15 апреля т.г.,  в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств по фактическим затратам на производство цемента и на услугу по переработке сырья в портландцемент. 15 апреля  в соответствии с пунктом 1 статьи 46 закона о конкуренции объявлен перерыв до  15 час.00 мин. 21 апреля 2009 года.

          Общество входит в группу лиц в составе: Головань, ООО «МДСК», ООО «ДСК», ОАО «Колымацемент», ПК «МЗКПД», ООО «СМУ- 6», ООО «Универсервис». Согласно реестру акционеров, 92,9% обыкновенных акций Общества владеет ООО «МДСК», 6,04%-ПК «МЗКПД», единоличным исполнительным  органом указанных обществ является В.В.Головань, который одновременно является директором ООО «ДСК», председателем кооператива ООО «МДСК», заместителем генерального директора по экономике Общества, осуществляет прямой контроль над деятельностью Общества .

          Выпуск цемента осуществляется Обществом из клинкера, закупленного собственными силами, и из давальческого сырья по договору с ОАО «Усть-еднеканГЭСстрой» для  удовлетворения его потребностей в цементе, согласно которому  Общество обязуется  переработать клинкер Заказчика и поставить Заказчику цемент. Кроме того, для производства цемента, Заказчик за свой счет приобретает камень гипсовый и сдает его по акту приемки на переработку в Общество, так, в 2008 году было сдано 4323 тонны.

         Ответственным структурным подразделением  Магаданского УФАС в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России   № 108 от 25.04.2006, проведен анализ рынка цемента  за 2007-2008г.г.,  рассмотрев который Комиссия устанавливает, что Общество имело в 2007 и в 2008 годах следующие доли на рынке Магаданской области:  по производству  цемента - 100%;  по переработке клинкера в цемент -100%. В соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи 5 закона о конкуренции, пунктом 3.2 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

           На заседании Комиссии представители ОАО  «Колымацемент» ознакомлены с аналитической запиской по анализу рынка, возражений, замечаний по поводу доминирования не поступило.      

           Выручка от реализации товаров и услуг за 2007 год составила 40912 тыс. руб., расходы -30232 тыс. руб., прибыль от продаж - 10680 тыс. руб.,  фактическая рентабельность производства продукции составила  35,3%.

           Выпуск продукции за 2007 год составил -  22681тонн, в том числе из собственного сырья - 5437,22 тонн, из давальческого сырья- 17243,78 тонн.  Себестоимость тонны   цемента россыпью составила 3565 руб., тонны цемента в мешках-3690,4 руб. себестоимость  переработки тонны сырья 626 руб.  Рентабельность производства цемента в 2007г. составила : по россыпи- 31,4%, по цементу в мешках-30%;  по переработке -  41.6% .     

           Приказом по Обществу № 14 от 28.12.2006 с 09.01.2007  были установлены следующие цены (на тонну, без НДС) : на  россыпной цемент - 4700 руб., цемент в мешках - 4800 руб., на услугу по переработке клинкера  - 875 руб., указанные цены включали необходимую рентабельность в размере 20%.  Фактические результаты деятельности Общества за 2007 год  свидетельствуют о том, что в цене на производство цемента  в 5,8 раза, а в цене на переработку в 3.3 раза завышены  накладные расходы (общепроизводственные, общехозяйственные), необходимые для производства продукции, что обеспечило Обществу  получение  дополнительной прибыли в размерах, превышающих прибыль, включенную в цену, по производству - в 1,5 раза, по переработке – в 2 раза .

          По итогам работы Общества за 2008 год выручка от реализации товаров и услуг  составила – 69663 тыс. руб., в том числе от производства цемента 43774,1 тыс. руб., от услуги - 25888,9 тыс.руб. Расходы в 2008г.составили 58232 тыс.руб., в том числе по производству цемента -35330,7 тыс.руб., по услуге  -22901,3 тыс.руб. Прибыль  от продаж за 2008год составила 11431тыс.руб., что на 751 тыс.руб. или на 7% больше, чем в 2007г. Согласно форме 2  к балансу рентабельность за 2008год составила 19,6%.

           За 2008 год  произведено  38213 тонн цемента, что составляет к уровню прошлого года 168,4%, в том числе из собственного сырья 8625,72 тонн   (158,6%), из давальческого сырья 29587,3 тонн (171,6%). 

           Стоимость тонны цемента  россыпью за 2008 год составила  5075 руб., рост к 2007г. – 108%, в мешках- 5212 руб.(108,6%), из давальческого сырья -875 руб. (100 %). Себестоимость тонны цемента россыпью составила 4265 руб. или  119.6% к 2007г., цемента в мешках -4515 руб. или122.3% к 2007г.,  переработка из давальческого сырья 600 руб.,  что составляет 95.8% к уровню  2007г.  Рентабельность производства цемента   россыпью -19%, в мешках-15,4%, в баулах-9,8%,  рентабельность переработки клинкера -45.8%. Основными причинами снижения фактической рентабельности по производству цемента за 2008 год, стало 4-х кратное увеличение стоимости гипса в себестоимости продукции, увеличение стоимости клинкера на 19%  и экономически необоснованное увеличение фонда оплаты труда на содержание аппарата управления от 66,8 до 106,5%

          С 1 января 2008 года  по 1 октября 2008 цена  на цемент россыпью составила 4900 руб., мешковой цемент-5000 руб.  С 01.10.2008г., приказом № 12 от 29.09.2008   Общество увеличило цены  на цемент : мешковой - до уровня  - 5850 руб. (рост  -117,0%), россыпью - до уровня 5626руб. (рост-114,8%), в баулах до уровня 6338 руб. (рост-121,6%).  На услугу по переработке сырья Общество намерено было повысить цену на 71руб./т.(108,1%) до уровня 946руб. за тонну, о чем проинформировало письмом № 152 от 20.11.2008г. ОАО «Усть –СреднеканГЭСстрой» , с указанием причины:  увеличение затрат на электроэнергию, в то время, как повышения электроэнергии в этот период не было. ОАО «Усть –СреднеканГЭСстрой» письмом за № 1132 от 05.12.2008г., не дало согласие на повышение цены на переработку клинкера в цемент в пределах срока действия договора  до 31.12.2008г. Цена услуги осталась без изменения и составила 875 руб. за тонну. Несмотря на отсутствие изменения цены на протяжении двух лет и наличие инфляции, рентабельность услуги составила 45,8% при включенной в цену рентабельности -20% .

          В цене на услугу по переработке сырья за 2008 год по сравнению с фактическими затратами  в 5.7 раза завышены накладные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные расходы, включая содержание и эксплуатацию оборудования). Превышение  фактической прибыли над необходимой прибылью, включенной в цену на переработку за 2008 год, составило – 2,1 раза.

          Экономическое обоснование необходимой прибыли при установлении цен на 2007-2008г.г. отсутствует, вместе с тем,  исходя из того, что  на протяжении нескольких лет Общество включает в тариф прибыль в размере 20% к плановой  себестоимости  цемента, можно сделать вывод, что этого объема прибыли достаточно для развития предприятия и удовлетворения его социальных нужд. В результате применения указанных тарифов за 2007г. получена прибыль от продаж в размере 10680 тыс. руб., чистая прибыль -7437 тыс. руб., за 2008г. прибыль 11437 тыс. руб. ( рост 7%), чистая прибыль 8582 (рост 15.4%). При этом, только за последние два года размер нераспределенной прибыли Общества увеличился с 63,2 млн. руб. до 73,6 млн. руб. или на 16.5%. 

          Согласно пункта 2 части 1  статьи 6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  признаком монопольно высокой цены является превышение  цены над суммой необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.  Включение  Обществом в 2007 году в  цены на производство цемента и на услугу переработки  общепроизводственных и общехозяйственных расходов  превышающих необходимые расходы;  получение в 2007 году фактической рентабельности на тонну цемента россыпью -31,8%, на цемент в мешках-30%, на переработку -41.6% против необходимой рентабельности, включенной в цену в размере 20%; продолжение применения в 2008 необоснованно высокой цены на переработку клинкера,  в результате чего за 2008 фактическая рентабельность  переработки клинкера  составила 45,8%  против необходимой  рентабельности, включенной в цену в размере 20%, указывает на установление и поддержание Обществом монопольно высокой цены по признакам пункта 2 части 1 статьи 6 Закона о конкуренции.   

           Сопоставимый товарный рынок  и сопоставимая конкурентная цена на производство цемента  и услугу переработку сырья  в цемент  с тем же составом продавцов и покупателей  на территории  Магаданской области отсутствует. 

           Если  сравнить установленные ОАО «Колымацемент»  в 2007-2008 годах цены на производство цемента  с ценами заводов-изготовителей Дальневосточного округа, то они до двух раз  выше: 2007год. ОАО «Колымацемент»- 4700 руб.  за тонну россыпью и 4800 руб.- за тонну в мешках ; ОАО «Якутцемент»  -2266 руб.- за тонну россыпью и 2910 руб.- за тонну в мешках; ОАО «Спасскцемент», ОАО «Теплоозерский» ( средняя) - 2070 руб. -за тонну россыпью и  2254 руб. –за тонну в таре,  на декабрь 2008г. : ОАО «Колымацемент» -5626 руб.-за тонну россыпью и 5846 руб. –за тонну в мешках; ОАО «Спасскцемент», ОАО «Теплоозерский»(средняя) - 2425 руб.- за тонну россыпью и 2925 руб.- за тонну  в таре;  ОАО «Якутцемент» - 2881 руб. за тонну россыпью, 3689 руб.- за тонну в мешках. Услуги переработки на указанных  рынках отсутствуют. Кроме того, согласно ответу  ОАО «Теплозерский цементный завод» сравнение стоимости услуг по переработке клинкера, гипса некорректно, поскольку она зависит от многих факторов: технологии переработки, технологического оборудования, стоимости электроэнергии и внутренней инфраструктуры. Этот довод подтверждает и информация по ОАО «Камчатцемент»,  значительные производственные мощности которого используются только для оказания услуги по переработке давальческого сырья единственного индивидуального предпринимателя, который  в 2008 году оплачивал услугу ОАО «Камчатцемент» по 1292.32 руб. за тонну, продавал   этот цемент на территории Камчатки по цене 3815.6 руб. (без НДС) за тонну россыпью.  В результате значительного недоиспользования производственных мощностей, накладные расходы ОАО  «Камчатцемент» составляют 280% к заработной плате производственных рабочих , в то время, как в ОАО «Колымацемент»,  при том же объеме производства в 2007г. всего 75%, а в 2008г-. 40%. Кроме  того, в стоимость услуги ОАО «Камчатцемент» включены стоимость  гипса - 139,77 руб. и  сжатого воздуха -111.6 руб.   Если  убрать из стоимости переработки «Камчатцемент» указанные затраты и привести в сопоставимые условия накладные расходы, то стоимость переработки, установленная ОАО «Камчатцемент» с 14.01.2008 составила бы 640 руб., что на 27 %  меньше, чем в ОАО «Колымацемент». 

          Таким образом, цена Общества на переработку сырья в цемент, установленная с 9 января 2007 года в размере  875 руб. за тонну, без НДС, и  действующая на момент рассмотрения дела; отпускные цены на цемент  россыпью в размере 4700 руб. и на цемент в  мешках в размере  4800 руб. на тонну, без НДС,  действовавшие до января 2008г.,  соответствуют обоим признакам монопольно высокой цены, определенным статьей 6 закона о конкуренции.

          В соответствии с  частью 1 статьи 10 закона о конкуренции, хозяйствующему субъекту, доминирующему на рынке,  запрещается совершать действия, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия по установлению, поддержанию монопольно высокой цены товара.

          Руководствуясь статьей 23. частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона РФ от  26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

        1. Установить, что ОАО «Колымацемент» в 2007 и в 2008 годах  занимало доминирующее  рынке Магаданской области:  по производству и реализации  цемента и переработке клинкера в цемент в географических границах Магаданской области с долей 100%.  

        2.Признать действия ОАО «Колымацемент»  по установлению  с  9 января 2007  года  цены (на тонну, без НДС)  на услугу переработки клинкера в цемент в размере  875  руб., действующую на момент рассмотрения дела; отпускных цен (на тонну, без НДС): на цемент россыпью в размере 4700 руб. и на цемент в  мешках в размере  4800 руб., действовавших до 09.01.2008г., нарушением  пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального   закона РФ от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  посредством установления и  поддержания монопольно высоких цен, в результате которого ущемлены интересы контрагентов Общества и ограничена конкуренция на   рынке.

        3. Выдать ОАО «Колымацемент» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на  

обеспечение конкуренции.

        4. Передать материалы в отношении ОАО «Колымацемент» уполномоченному  должностному лицу Магаданского УФАС для возбуждения административного  производства  в соответствии с частью 14.31 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его  приянятия.

          Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

          Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает об обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №19  от 21.04.2009

 

        Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Отменная Л.А.- заместитель руководителя – начальник отдела Магаданского УФАС,

члены Комиссии:

Кашу Е.В.-главный специалист-эксперт Магаданского УФАС,

Калинина Л.Б.-ведущий специалист-эксперт Магаданского УФАС,

        Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 21.04.2009 по делу № 03-10/1-2009 о нарушении

ОАО «Колымацемент» (685000 г.Магадан, ул. Южная,12) пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции»   

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Открытому акционерному обществу «Колымацемент» в срок  до 5 мая 2009 года     прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 10  Федерального Закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции», для чего:

1.1.Принять меры к недопущению  превышения отпускной цены на цемент россыпью и в таре и цены на переработку  давальческого сырья над  суммой необходимых для производства и реализации таких товаров расходов и прибыли;          

1.2.Рассчитать на основе экономически необходимых затрат и  прибыли   цену на  услугу переработки давальческого сырья (клинкера и гипса) по состоянию на 01.05.2009.

2. Открытому акционерному обществу «Колымацемент» в срок  до 7 мая 2009

представить в адрес  Магаданского УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

stdClass Object ( [vid] => 6142 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №03-10/1-2009 в отношении ОАО «Колымацемент» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6142 [type] => solution [language] => ru [created] => 1240516800 [changed] => 1368723556 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723556 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

                   21 апреля 2009 года                                                              г.Магадан

 

        Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе : председатель Отменная Л.А.- заместитель руководителя –начальник отдела Магаданского УФАС, члены Комиссии: Кашу Е.В.-главный специалист-эксперт Магаданского УФАС, Калинина Л.Б.-ведущий специалист-эксперт Магаданского УФАС,

        рассмотрев дело № 03-10/1-2009 о нарушения 

        ОАО «Колымацемент» пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее закон о конкуренции)   в присутствии: генерального директора Снятковой Р.Г., представителя  по доверенности № 69 от 03.04.2009 Тонкошкура А.Ю., представителя по доверенности №75 от 15.04.2009  Темеровой В.Е.

        

                                                    УСТАНОВИЛА:       

 

        На основании приказа Магаданского УФАС России от 04.02.2009 №01-12/19, инспекцией Магаданского УФАС проведена проверка ОАО «Колымацемент» (далее Общество) на предмет соблюдения антимонопольного законодательства, по результатам которой установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.  На основании докладной записки и экспертного заключения от 16.03.2009 руководителем Магаданского УФАС издан приказ №01-12/46 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.  Председателем Комиссии УФАС определением № 16 от 16.03.2009 дело назначено к рассмотрению на 2 апреля 2009г. на 15 час. При рассмотрении дела  было удовлетворено устное ходатайство представителей Общества об отложении дела до 15 апреля т.г.,  в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств по фактическим затратам на производство цемента и на услугу по переработке сырья в портландцемент. 15 апреля  в соответствии с пунктом 1 статьи 46 закона о конкуренции объявлен перерыв до  15 час.00 мин. 21 апреля 2009 года.

          Общество входит в группу лиц в составе: Головань, ООО «МДСК», ООО «ДСК», ОАО «Колымацемент», ПК «МЗКПД», ООО «СМУ- 6», ООО «Универсервис». Согласно реестру акционеров, 92,9% обыкновенных акций Общества владеет ООО «МДСК», 6,04%-ПК «МЗКПД», единоличным исполнительным  органом указанных обществ является В.В.Головань, который одновременно является директором ООО «ДСК», председателем кооператива ООО «МДСК», заместителем генерального директора по экономике Общества, осуществляет прямой контроль над деятельностью Общества .

          Выпуск цемента осуществляется Обществом из клинкера, закупленного собственными силами, и из давальческого сырья по договору с ОАО «Усть-еднеканГЭСстрой» для  удовлетворения его потребностей в цементе, согласно которому  Общество обязуется  переработать клинкер Заказчика и поставить Заказчику цемент. Кроме того, для производства цемента, Заказчик за свой счет приобретает камень гипсовый и сдает его по акту приемки на переработку в Общество, так, в 2008 году было сдано 4323 тонны.

         Ответственным структурным подразделением  Магаданского УФАС в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России   № 108 от 25.04.2006, проведен анализ рынка цемента  за 2007-2008г.г.,  рассмотрев который Комиссия устанавливает, что Общество имело в 2007 и в 2008 годах следующие доли на рынке Магаданской области:  по производству  цемента - 100%;  по переработке клинкера в цемент -100%. В соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи 5 закона о конкуренции, пунктом 3.2 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

           На заседании Комиссии представители ОАО  «Колымацемент» ознакомлены с аналитической запиской по анализу рынка, возражений, замечаний по поводу доминирования не поступило.      

           Выручка от реализации товаров и услуг за 2007 год составила 40912 тыс. руб., расходы -30232 тыс. руб., прибыль от продаж - 10680 тыс. руб.,  фактическая рентабельность производства продукции составила  35,3%.

           Выпуск продукции за 2007 год составил -  22681тонн, в том числе из собственного сырья - 5437,22 тонн, из давальческого сырья- 17243,78 тонн.  Себестоимость тонны   цемента россыпью составила 3565 руб., тонны цемента в мешках-3690,4 руб. себестоимость  переработки тонны сырья 626 руб.  Рентабельность производства цемента в 2007г. составила : по россыпи- 31,4%, по цементу в мешках-30%;  по переработке -  41.6% .     

           Приказом по Обществу № 14 от 28.12.2006 с 09.01.2007  были установлены следующие цены (на тонну, без НДС) : на  россыпной цемент - 4700 руб., цемент в мешках - 4800 руб., на услугу по переработке клинкера  - 875 руб., указанные цены включали необходимую рентабельность в размере 20%.  Фактические результаты деятельности Общества за 2007 год  свидетельствуют о том, что в цене на производство цемента  в 5,8 раза, а в цене на переработку в 3.3 раза завышены  накладные расходы (общепроизводственные, общехозяйственные), необходимые для производства продукции, что обеспечило Обществу  получение  дополнительной прибыли в размерах, превышающих прибыль, включенную в цену, по производству - в 1,5 раза, по переработке – в 2 раза .

          По итогам работы Общества за 2008 год выручка от реализации товаров и услуг  составила – 69663 тыс. руб., в том числе от производства цемента 43774,1 тыс. руб., от услуги - 25888,9 тыс.руб. Расходы в 2008г.составили 58232 тыс.руб., в том числе по производству цемента -35330,7 тыс.руб., по услуге  -22901,3 тыс.руб. Прибыль  от продаж за 2008год составила 11431тыс.руб., что на 751 тыс.руб. или на 7% больше, чем в 2007г. Согласно форме 2  к балансу рентабельность за 2008год составила 19,6%.

           За 2008 год  произведено  38213 тонн цемента, что составляет к уровню прошлого года 168,4%, в том числе из собственного сырья 8625,72 тонн   (158,6%), из давальческого сырья 29587,3 тонн (171,6%). 

           Стоимость тонны цемента  россыпью за 2008 год составила  5075 руб., рост к 2007г. – 108%, в мешках- 5212 руб.(108,6%), из давальческого сырья -875 руб. (100 %). Себестоимость тонны цемента россыпью составила 4265 руб. или  119.6% к 2007г., цемента в мешках -4515 руб. или122.3% к 2007г.,  переработка из давальческого сырья 600 руб.,  что составляет 95.8% к уровню  2007г.  Рентабельность производства цемента   россыпью -19%, в мешках-15,4%, в баулах-9,8%,  рентабельность переработки клинкера -45.8%. Основными причинами снижения фактической рентабельности по производству цемента за 2008 год, стало 4-х кратное увеличение стоимости гипса в себестоимости продукции, увеличение стоимости клинкера на 19%  и экономически необоснованное увеличение фонда оплаты труда на содержание аппарата управления от 66,8 до 106,5%

          С 1 января 2008 года  по 1 октября 2008 цена  на цемент россыпью составила 4900 руб., мешковой цемент-5000 руб.  С 01.10.2008г., приказом № 12 от 29.09.2008   Общество увеличило цены  на цемент : мешковой - до уровня  - 5850 руб. (рост  -117,0%), россыпью - до уровня 5626руб. (рост-114,8%), в баулах до уровня 6338 руб. (рост-121,6%).  На услугу по переработке сырья Общество намерено было повысить цену на 71руб./т.(108,1%) до уровня 946руб. за тонну, о чем проинформировало письмом № 152 от 20.11.2008г. ОАО «Усть –СреднеканГЭСстрой» , с указанием причины:  увеличение затрат на электроэнергию, в то время, как повышения электроэнергии в этот период не было. ОАО «Усть –СреднеканГЭСстрой» письмом за № 1132 от 05.12.2008г., не дало согласие на повышение цены на переработку клинкера в цемент в пределах срока действия договора  до 31.12.2008г. Цена услуги осталась без изменения и составила 875 руб. за тонну. Несмотря на отсутствие изменения цены на протяжении двух лет и наличие инфляции, рентабельность услуги составила 45,8% при включенной в цену рентабельности -20% .

          В цене на услугу по переработке сырья за 2008 год по сравнению с фактическими затратами  в 5.7 раза завышены накладные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные расходы, включая содержание и эксплуатацию оборудования). Превышение  фактической прибыли над необходимой прибылью, включенной в цену на переработку за 2008 год, составило – 2,1 раза.

          Экономическое обоснование необходимой прибыли при установлении цен на 2007-2008г.г. отсутствует, вместе с тем,  исходя из того, что  на протяжении нескольких лет Общество включает в тариф прибыль в размере 20% к плановой  себестоимости  цемента, можно сделать вывод, что этого объема прибыли достаточно для развития предприятия и удовлетворения его социальных нужд. В результате применения указанных тарифов за 2007г. получена прибыль от продаж в размере 10680 тыс. руб., чистая прибыль -7437 тыс. руб., за 2008г. прибыль 11437 тыс. руб. ( рост 7%), чистая прибыль 8582 (рост 15.4%). При этом, только за последние два года размер нераспределенной прибыли Общества увеличился с 63,2 млн. руб. до 73,6 млн. руб. или на 16.5%. 

          Согласно пункта 2 части 1  статьи 6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  признаком монопольно высокой цены является превышение  цены над суммой необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.  Включение  Обществом в 2007 году в  цены на производство цемента и на услугу переработки  общепроизводственных и общехозяйственных расходов  превышающих необходимые расходы;  получение в 2007 году фактической рентабельности на тонну цемента россыпью -31,8%, на цемент в мешках-30%, на переработку -41.6% против необходимой рентабельности, включенной в цену в размере 20%; продолжение применения в 2008 необоснованно высокой цены на переработку клинкера,  в результате чего за 2008 фактическая рентабельность  переработки клинкера  составила 45,8%  против необходимой  рентабельности, включенной в цену в размере 20%, указывает на установление и поддержание Обществом монопольно высокой цены по признакам пункта 2 части 1 статьи 6 Закона о конкуренции.   

           Сопоставимый товарный рынок  и сопоставимая конкурентная цена на производство цемента  и услугу переработку сырья  в цемент  с тем же составом продавцов и покупателей  на территории  Магаданской области отсутствует. 

           Если  сравнить установленные ОАО «Колымацемент»  в 2007-2008 годах цены на производство цемента  с ценами заводов-изготовителей Дальневосточного округа, то они до двух раз  выше: 2007год. ОАО «Колымацемент»- 4700 руб.  за тонну россыпью и 4800 руб.- за тонну в мешках ; ОАО «Якутцемент»  -2266 руб.- за тонну россыпью и 2910 руб.- за тонну в мешках; ОАО «Спасскцемент», ОАО «Теплоозерский» ( средняя) - 2070 руб. -за тонну россыпью и  2254 руб. –за тонну в таре,  на декабрь 2008г. : ОАО «Колымацемент» -5626 руб.-за тонну россыпью и 5846 руб. –за тонну в мешках; ОАО «Спасскцемент», ОАО «Теплоозерский»(средняя) - 2425 руб.- за тонну россыпью и 2925 руб.- за тонну  в таре;  ОАО «Якутцемент» - 2881 руб. за тонну россыпью, 3689 руб.- за тонну в мешках. Услуги переработки на указанных  рынках отсутствуют. Кроме того, согласно ответу  ОАО «Теплозерский цементный завод» сравнение стоимости услуг по переработке клинкера, гипса некорректно, поскольку она зависит от многих факторов: технологии переработки, технологического оборудования, стоимости электроэнергии и внутренней инфраструктуры. Этот довод подтверждает и информация по ОАО «Камчатцемент»,  значительные производственные мощности которого используются только для оказания услуги по переработке давальческого сырья единственного индивидуального предпринимателя, который  в 2008 году оплачивал услугу ОАО «Камчатцемент» по 1292.32 руб. за тонну, продавал   этот цемент на территории Камчатки по цене 3815.6 руб. (без НДС) за тонну россыпью.  В результате значительного недоиспользования производственных мощностей, накладные расходы ОАО  «Камчатцемент» составляют 280% к заработной плате производственных рабочих , в то время, как в ОАО «Колымацемент»,  при том же объеме производства в 2007г. всего 75%, а в 2008г-. 40%. Кроме  того, в стоимость услуги ОАО «Камчатцемент» включены стоимость  гипса - 139,77 руб. и  сжатого воздуха -111.6 руб.   Если  убрать из стоимости переработки «Камчатцемент» указанные затраты и привести в сопоставимые условия накладные расходы, то стоимость переработки, установленная ОАО «Камчатцемент» с 14.01.2008 составила бы 640 руб., что на 27 %  меньше, чем в ОАО «Колымацемент». 

          Таким образом, цена Общества на переработку сырья в цемент, установленная с 9 января 2007 года в размере  875 руб. за тонну, без НДС, и  действующая на момент рассмотрения дела; отпускные цены на цемент  россыпью в размере 4700 руб. и на цемент в  мешках в размере  4800 руб. на тонну, без НДС,  действовавшие до января 2008г.,  соответствуют обоим признакам монопольно высокой цены, определенным статьей 6 закона о конкуренции.

          В соответствии с  частью 1 статьи 10 закона о конкуренции, хозяйствующему субъекту, доминирующему на рынке,  запрещается совершать действия, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия по установлению, поддержанию монопольно высокой цены товара.

          Руководствуясь статьей 23. частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона РФ от  26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

        1. Установить, что ОАО «Колымацемент» в 2007 и в 2008 годах  занимало доминирующее  рынке Магаданской области:  по производству и реализации  цемента и переработке клинкера в цемент в географических границах Магаданской области с долей 100%.  

        2.Признать действия ОАО «Колымацемент»  по установлению  с  9 января 2007  года  цены (на тонну, без НДС)  на услугу переработки клинкера в цемент в размере  875  руб., действующую на момент рассмотрения дела; отпускных цен (на тонну, без НДС): на цемент россыпью в размере 4700 руб. и на цемент в  мешках в размере  4800 руб., действовавших до 09.01.2008г., нарушением  пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального   закона РФ от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  посредством установления и  поддержания монопольно высоких цен, в результате которого ущемлены интересы контрагентов Общества и ограничена конкуренция на   рынке.

        3. Выдать ОАО «Колымацемент» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на  

обеспечение конкуренции.

        4. Передать материалы в отношении ОАО «Колымацемент» уполномоченному  должностному лицу Магаданского УФАС для возбуждения административного  производства  в соответствии с частью 14.31 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его  приянятия.

          Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

          Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает об обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №19  от 21.04.2009

 

        Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Отменная Л.А.- заместитель руководителя – начальник отдела Магаданского УФАС,

члены Комиссии:

Кашу Е.В.-главный специалист-эксперт Магаданского УФАС,

Калинина Л.Б.-ведущий специалист-эксперт Магаданского УФАС,

        Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 21.04.2009 по делу № 03-10/1-2009 о нарушении

ОАО «Колымацемент» (685000 г.Магадан, ул. Южная,12) пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции»   

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Открытому акционерному обществу «Колымацемент» в срок  до 5 мая 2009 года     прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 10  Федерального Закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции», для чего:

1.1.Принять меры к недопущению  превышения отпускной цены на цемент россыпью и в таре и цены на переработку  давальческого сырья над  суммой необходимых для производства и реализации таких товаров расходов и прибыли;          

1.2.Рассчитать на основе экономически необходимых затрат и  прибыли   цену на  услугу переработки давальческого сырья (клинкера и гипса) по состоянию на 01.05.2009.

2. Открытому акционерному обществу «Колымацемент» в срок  до 7 мая 2009

представить в адрес  Магаданского УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

                   21 апреля 2009 года                                                              г.Магадан

 

        Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе : председатель Отменная Л.А.- заместитель руководителя –начальник отдела Магаданского УФАС, члены Комиссии: Кашу Е.В.-главный специалист-эксперт Магаданского УФАС, Калинина Л.Б.-ведущий специалист-эксперт Магаданского УФАС,

        рассмотрев дело № 03-10/1-2009 о нарушения 

        ОАО «Колымацемент» пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее закон о конкуренции)   в присутствии: генерального директора Снятковой Р.Г., представителя  по доверенности № 69 от 03.04.2009 Тонкошкура А.Ю., представителя по доверенности №75 от 15.04.2009  Темеровой В.Е.

        

                                                    УСТАНОВИЛА:       

 

        На основании приказа Магаданского УФАС России от 04.02.2009 №01-12/19, инспекцией Магаданского УФАС проведена проверка ОАО «Колымацемент» (далее Общество) на предмет соблюдения антимонопольного законодательства, по результатам которой установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.  На основании докладной записки и экспертного заключения от 16.03.2009 руководителем Магаданского УФАС издан приказ №01-12/46 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.  Председателем Комиссии УФАС определением № 16 от 16.03.2009 дело назначено к рассмотрению на 2 апреля 2009г. на 15 час. При рассмотрении дела  было удовлетворено устное ходатайство представителей Общества об отложении дела до 15 апреля т.г.,  в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств по фактическим затратам на производство цемента и на услугу по переработке сырья в портландцемент. 15 апреля  в соответствии с пунктом 1 статьи 46 закона о конкуренции объявлен перерыв до  15 час.00 мин. 21 апреля 2009 года.

          Общество входит в группу лиц в составе: Головань, ООО «МДСК», ООО «ДСК», ОАО «Колымацемент», ПК «МЗКПД», ООО «СМУ- 6», ООО «Универсервис». Согласно реестру акционеров, 92,9% обыкновенных акций Общества владеет ООО «МДСК», 6,04%-ПК «МЗКПД», единоличным исполнительным  органом указанных обществ является В.В.Головань, который одновременно является директором ООО «ДСК», председателем кооператива ООО «МДСК», заместителем генерального директора по экономике Общества, осуществляет прямой контроль над деятельностью Общества .

          Выпуск цемента осуществляется Обществом из клинкера, закупленного собственными силами, и из давальческого сырья по договору с ОАО «Усть-еднеканГЭСстрой» для  удовлетворения его потребностей в цементе, согласно которому  Общество обязуется  переработать клинкер Заказчика и поставить Заказчику цемент. Кроме того, для производства цемента, Заказчик за свой счет приобретает камень гипсовый и сдает его по акту приемки на переработку в Общество, так, в 2008 году было сдано 4323 тонны.

         Ответственным структурным подразделением  Магаданского УФАС в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России   № 108 от 25.04.2006, проведен анализ рынка цемента  за 2007-2008г.г.,  рассмотрев который Комиссия устанавливает, что Общество имело в 2007 и в 2008 годах следующие доли на рынке Магаданской области:  по производству  цемента - 100%;  по переработке клинкера в цемент -100%. В соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи 5 закона о конкуренции, пунктом 3.2 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

           На заседании Комиссии представители ОАО  «Колымацемент» ознакомлены с аналитической запиской по анализу рынка, возражений, замечаний по поводу доминирования не поступило.      

           Выручка от реализации товаров и услуг за 2007 год составила 40912 тыс. руб., расходы -30232 тыс. руб., прибыль от продаж - 10680 тыс. руб.,  фактическая рентабельность производства продукции составила  35,3%.

           Выпуск продукции за 2007 год составил -  22681тонн, в том числе из собственного сырья - 5437,22 тонн, из давальческого сырья- 17243,78 тонн.  Себестоимость тонны   цемента россыпью составила 3565 руб., тонны цемента в мешках-3690,4 руб. себестоимость  переработки тонны сырья 626 руб.  Рентабельность производства цемента в 2007г. составила : по россыпи- 31,4%, по цементу в мешках-30%;  по переработке -  41.6% .     

           Приказом по Обществу № 14 от 28.12.2006 с 09.01.2007  были установлены следующие цены (на тонну, без НДС) : на  россыпной цемент - 4700 руб., цемент в мешках - 4800 руб., на услугу по переработке клинкера  - 875 руб., указанные цены включали необходимую рентабельность в размере 20%.  Фактические результаты деятельности Общества за 2007 год  свидетельствуют о том, что в цене на производство цемента  в 5,8 раза, а в цене на переработку в 3.3 раза завышены  накладные расходы (общепроизводственные, общехозяйственные), необходимые для производства продукции, что обеспечило Обществу  получение  дополнительной прибыли в размерах, превышающих прибыль, включенную в цену, по производству - в 1,5 раза, по переработке – в 2 раза .

          По итогам работы Общества за 2008 год выручка от реализации товаров и услуг  составила – 69663 тыс. руб., в том числе от производства цемента 43774,1 тыс. руб., от услуги - 25888,9 тыс.руб. Расходы в 2008г.составили 58232 тыс.руб., в том числе по производству цемента -35330,7 тыс.руб., по услуге  -22901,3 тыс.руб. Прибыль  от продаж за 2008год составила 11431тыс.руб., что на 751 тыс.руб. или на 7% больше, чем в 2007г. Согласно форме 2  к балансу рентабельность за 2008год составила 19,6%.

           За 2008 год  произведено  38213 тонн цемента, что составляет к уровню прошлого года 168,4%, в том числе из собственного сырья 8625,72 тонн   (158,6%), из давальческого сырья 29587,3 тонн (171,6%). 

           Стоимость тонны цемента  россыпью за 2008 год составила  5075 руб., рост к 2007г. – 108%, в мешках- 5212 руб.(108,6%), из давальческого сырья -875 руб. (100 %). Себестоимость тонны цемента россыпью составила 4265 руб. или  119.6% к 2007г., цемента в мешках -4515 руб. или122.3% к 2007г.,  переработка из давальческого сырья 600 руб.,  что составляет 95.8% к уровню  2007г.  Рентабельность производства цемента   россыпью -19%, в мешках-15,4%, в баулах-9,8%,  рентабельность переработки клинкера -45.8%. Основными причинами снижения фактической рентабельности по производству цемента за 2008 год, стало 4-х кратное увеличение стоимости гипса в себестоимости продукции, увеличение стоимости клинкера на 19%  и экономически необоснованное увеличение фонда оплаты труда на содержание аппарата управления от 66,8 до 106,5%

          С 1 января 2008 года  по 1 октября 2008 цена  на цемент россыпью составила 4900 руб., мешковой цемент-5000 руб.  С 01.10.2008г., приказом № 12 от 29.09.2008   Общество увеличило цены  на цемент : мешковой - до уровня  - 5850 руб. (рост  -117,0%), россыпью - до уровня 5626руб. (рост-114,8%), в баулах до уровня 6338 руб. (рост-121,6%).  На услугу по переработке сырья Общество намерено было повысить цену на 71руб./т.(108,1%) до уровня 946руб. за тонну, о чем проинформировало письмом № 152 от 20.11.2008г. ОАО «Усть –СреднеканГЭСстрой» , с указанием причины:  увеличение затрат на электроэнергию, в то время, как повышения электроэнергии в этот период не было. ОАО «Усть –СреднеканГЭСстрой» письмом за № 1132 от 05.12.2008г., не дало согласие на повышение цены на переработку клинкера в цемент в пределах срока действия договора  до 31.12.2008г. Цена услуги осталась без изменения и составила 875 руб. за тонну. Несмотря на отсутствие изменения цены на протяжении двух лет и наличие инфляции, рентабельность услуги составила 45,8% при включенной в цену рентабельности -20% .

          В цене на услугу по переработке сырья за 2008 год по сравнению с фактическими затратами  в 5.7 раза завышены накладные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные расходы, включая содержание и эксплуатацию оборудования). Превышение  фактической прибыли над необходимой прибылью, включенной в цену на переработку за 2008 год, составило – 2,1 раза.

          Экономическое обоснование необходимой прибыли при установлении цен на 2007-2008г.г. отсутствует, вместе с тем,  исходя из того, что  на протяжении нескольких лет Общество включает в тариф прибыль в размере 20% к плановой  себестоимости  цемента, можно сделать вывод, что этого объема прибыли достаточно для развития предприятия и удовлетворения его социальных нужд. В результате применения указанных тарифов за 2007г. получена прибыль от продаж в размере 10680 тыс. руб., чистая прибыль -7437 тыс. руб., за 2008г. прибыль 11437 тыс. руб. ( рост 7%), чистая прибыль 8582 (рост 15.4%). При этом, только за последние два года размер нераспределенной прибыли Общества увеличился с 63,2 млн. руб. до 73,6 млн. руб. или на 16.5%. 

          Согласно пункта 2 части 1  статьи 6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  признаком монопольно высокой цены является превышение  цены над суммой необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.  Включение  Обществом в 2007 году в  цены на производство цемента и на услугу переработки  общепроизводственных и общехозяйственных расходов  превышающих необходимые расходы;  получение в 2007 году фактической рентабельности на тонну цемента россыпью -31,8%, на цемент в мешках-30%, на переработку -41.6% против необходимой рентабельности, включенной в цену в размере 20%; продолжение применения в 2008 необоснованно высокой цены на переработку клинкера,  в результате чего за 2008 фактическая рентабельность  переработки клинкера  составила 45,8%  против необходимой  рентабельности, включенной в цену в размере 20%, указывает на установление и поддержание Обществом монопольно высокой цены по признакам пункта 2 части 1 статьи 6 Закона о конкуренции.   

           Сопоставимый товарный рынок  и сопоставимая конкурентная цена на производство цемента  и услугу переработку сырья  в цемент  с тем же составом продавцов и покупателей  на территории  Магаданской области отсутствует. 

           Если  сравнить установленные ОАО «Колымацемент»  в 2007-2008 годах цены на производство цемента  с ценами заводов-изготовителей Дальневосточного округа, то они до двух раз  выше: 2007год. ОАО «Колымацемент»- 4700 руб.  за тонну россыпью и 4800 руб.- за тонну в мешках ; ОАО «Якутцемент»  -2266 руб.- за тонну россыпью и 2910 руб.- за тонну в мешках; ОАО «Спасскцемент», ОАО «Теплоозерский» ( средняя) - 2070 руб. -за тонну россыпью и  2254 руб. –за тонну в таре,  на декабрь 2008г. : ОАО «Колымацемент» -5626 руб.-за тонну россыпью и 5846 руб. –за тонну в мешках; ОАО «Спасскцемент», ОАО «Теплоозерский»(средняя) - 2425 руб.- за тонну россыпью и 2925 руб.- за тонну  в таре;  ОАО «Якутцемент» - 2881 руб. за тонну россыпью, 3689 руб.- за тонну в мешках. Услуги переработки на указанных  рынках отсутствуют. Кроме того, согласно ответу  ОАО «Теплозерский цементный завод» сравнение стоимости услуг по переработке клинкера, гипса некорректно, поскольку она зависит от многих факторов: технологии переработки, технологического оборудования, стоимости электроэнергии и внутренней инфраструктуры. Этот довод подтверждает и информация по ОАО «Камчатцемент»,  значительные производственные мощности которого используются только для оказания услуги по переработке давальческого сырья единственного индивидуального предпринимателя, который  в 2008 году оплачивал услугу ОАО «Камчатцемент» по 1292.32 руб. за тонну, продавал   этот цемент на территории Камчатки по цене 3815.6 руб. (без НДС) за тонну россыпью.  В результате значительного недоиспользования производственных мощностей, накладные расходы ОАО  «Камчатцемент» составляют 280% к заработной плате производственных рабочих , в то время, как в ОАО «Колымацемент»,  при том же объеме производства в 2007г. всего 75%, а в 2008г-. 40%. Кроме  того, в стоимость услуги ОАО «Камчатцемент» включены стоимость  гипса - 139,77 руб. и  сжатого воздуха -111.6 руб.   Если  убрать из стоимости переработки «Камчатцемент» указанные затраты и привести в сопоставимые условия накладные расходы, то стоимость переработки, установленная ОАО «Камчатцемент» с 14.01.2008 составила бы 640 руб., что на 27 %  меньше, чем в ОАО «Колымацемент». 

          Таким образом, цена Общества на переработку сырья в цемент, установленная с 9 января 2007 года в размере  875 руб. за тонну, без НДС, и  действующая на момент рассмотрения дела; отпускные цены на цемент  россыпью в размере 4700 руб. и на цемент в  мешках в размере  4800 руб. на тонну, без НДС,  действовавшие до января 2008г.,  соответствуют обоим признакам монопольно высокой цены, определенным статьей 6 закона о конкуренции.

          В соответствии с  частью 1 статьи 10 закона о конкуренции, хозяйствующему субъекту, доминирующему на рынке,  запрещается совершать действия, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия по установлению, поддержанию монопольно высокой цены товара.

          Руководствуясь статьей 23. частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона РФ от  26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

        1. Установить, что ОАО «Колымацемент» в 2007 и в 2008 годах  занимало доминирующее  рынке Магаданской области:  по производству и реализации  цемента и переработке клинкера в цемент в географических границах Магаданской области с долей 100%.  

        2.Признать действия ОАО «Колымацемент»  по установлению  с  9 января 2007  года  цены (на тонну, без НДС)  на услугу переработки клинкера в цемент в размере  875  руб., действующую на момент рассмотрения дела; отпускных цен (на тонну, без НДС): на цемент россыпью в размере 4700 руб. и на цемент в  мешках в размере  4800 руб., действовавших до 09.01.2008г., нарушением  пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального   закона РФ от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  посредством установления и  поддержания монопольно высоких цен, в результате которого ущемлены интересы контрагентов Общества и ограничена конкуренция на   рынке.

        3. Выдать ОАО «Колымацемент» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на  

обеспечение конкуренции.

        4. Передать материалы в отношении ОАО «Колымацемент» уполномоченному  должностному лицу Магаданского УФАС для возбуждения административного  производства  в соответствии с частью 14.31 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его  приянятия.

          Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

          Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает об обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №19  от 21.04.2009

 

        Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Отменная Л.А.- заместитель руководителя – начальник отдела Магаданского УФАС,

члены Комиссии:

Кашу Е.В.-главный специалист-эксперт Магаданского УФАС,

Калинина Л.Б.-ведущий специалист-эксперт Магаданского УФАС,

        Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 21.04.2009 по делу № 03-10/1-2009 о нарушении

ОАО «Колымацемент» (685000 г.Магадан, ул. Южная,12) пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции»   

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Открытому акционерному обществу «Колымацемент» в срок  до 5 мая 2009 года     прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 10  Федерального Закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции», для чего:

1.1.Принять меры к недопущению  превышения отпускной цены на цемент россыпью и в таре и цены на переработку  давальческого сырья над  суммой необходимых для производства и реализации таких товаров расходов и прибыли;          

1.2.Рассчитать на основе экономически необходимых затрат и  прибыли   цену на  услугу переработки давальческого сырья (клинкера и гипса) по состоянию на 01.05.2009.

2. Открытому акционерному обществу «Колымацемент» в срок  до 7 мая 2009

представить в адрес  Магаданского УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Промышленность [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-24 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-24 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321537178 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )