решение комиссии Магаданского УФАС России от 26.08.2008 года

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 26 августа 2008, 12:53

МАГАДАНСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 
РЕШЕНИЕ
 
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
 
26.08.2008г.                                                                     г.Магадан
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов    рассмотрела жалобу ООО «Магадан - Энергонефтьпродукты» от 20.08.2008 г. на действия единой комиссии по размещению муниципальных заказов для  муниципальных нужд муниципального образования «Ольский район» (далее – единая комиссия) и муниципального заказчика при проведении открытого аукциона «Поставка жидкого топлива для отопления и горячего водоснабжения населения Ольского района». В жалобе заявитель указывает на неправомерные действия единой комиссии и муниципального заказчика, которые выразились в нарушении порядка проведения аукциона по лотам №№1-3, установленного ч.5.2, ч.6 ст.37 Федерального закона 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. 16.07.2008г. на официальном сайте www.gz-magadan.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона «Поставка жидкого топлива для отопления и горячего водоснабжения населения Ольского района». Указанный аукцион был разделен на 5 лотов:
- лот №1 «Село Гадля» - начальная (максимальная) цена – 22 229 395,5 рублей;
- лот №2 «Село Клепка» - начальная (максимальная) цена – 27 096 810 рублей;
- лот №3 «Поселок Армань» » (поселок Армань) - начальная (максимальная) цена – 44 670 951 рублей;
- лот №4 «Поселок Армань (поселок Радужный) - начальная (максимальная) цена – 6 990 009рублей;
- лот №5 «Село Талон» - начальная (максимальная) цена – 17 374 578 рублей.
Аукцион «Поставка жидкого топлива для отопления и горячего водоснабжения населения Ольского района» состоялся 12.08.2008г. По каждому лоту было подано три заявки: участник №1 – ООО «Магаданнефто», участник №2 – ООО «Магадан-Транзит ДВ», участник №3 – ООО «Магадан-Энергонефтьпродукты». Как следует из протокола №52-А от 12.08.2008г., а также из аудиозаписей аукциона, указанный аукцион проводился следующим образом.
По лоту №1 после соблюдения предварительных процедур аукционистом была объявлена начальная (максимальная) цена контракта (22 229 395,5 рублей) и цена контракта, сниженная в соответствии с «шагом» аукциона на 5% (21 117 925,7 рублей). После троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один из участников не поднял карточку с номером. Аукционистом была объявлена новая цена, сниженная на 0,5 % от начальной цены контракта (22 118 248,5 рублей). После троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один из участников не поднял карточку с номером. Аукционистом была объявлена новая цена, сниженная на 0,5% от последней цены (22 007 101,5 рублей). Участник аукциона поднимает карточку №2. Остальные участники аукциона не поднимают карточки. Таким образом, победителем аукциона был признан участник с карточкой №2 (ООО «Магадан-Транзит ДВ»), как предложивший наиболее низкую цену контракта.
По лоту №2 после соблюдения предварительных процедур аукционистом была объявлена начальная (максимальная) цена контракта (27 096 810 рублей) и цена контракта, сниженная в соответствии с «шагом» аукциона на 5% (25 741 969,5 рублей). После троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один из участников не поднял карточку с номером. Аукционистом была объявлена новая цена, сниженная на 0,5 % от начальной цены контракта (26 961 326 рублей). Как следует из аудиозаписи протокола аукциона, после объявления указанной цены, первой была поднята карточка №3, однако аукционист отметил, что карточка с номером должна быть поднята лишь после объявления цены и слова «раз». Участники аукциона поднимают карточки №2, №3, №1. Так как первым карточку поднял участник под №2, он был признан победителем.
По лоту №3 после соблюдения предварительных процедур аукционистом была объявлена начальная (максимальная) цена контракта (44 670 951 рубль) и цена контракта, сниженная в соответствии с «шагом» аукциона на 5% (42 437 403,5 рублей). Участник аукциона поднимает карточку №2. Остальные участники аукциона не поднимают карточки. Однако аукционист после поднятия карточки №2 даже троекратно не произнес цену, а сразу признал победителем по указанному лоту участника с карточкой №2, как предложившего наиболее низкую цену контракта.
По лоту №4  после соблюдения предварительных процедур аукционистом была объявлена начальная (максимальная) цена контракта (6 990 009 рублей) и цена контракта, сниженная в соответствии с «шагом» аукциона на 5% (6 640 508,6 рублей). Участник аукциона поднимает карточку №3. Остальные участники аукциона не поднимают карточки. Аукционистом была объявлена новая цена, сниженная на 5 % от последней цены контракта (6 291 008,1 рубль). После троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один из участников не поднял карточку с номером. Аукционистом была объявлена новая цена, сниженная на 0,5% (6 605 558,6 рублей). Участники аукциона поднимают карточки №2, №3, №1. Аукционистом была объявлена новая цена, сниженная на 0,5% (6 570 608,6 рублей). Участники аукциона поднимают карточки №3, №2. Аукционистом была объявлена новая цена, сниженная на 0,5% (6 535 658,6 рублей). Участники аукциона поднимают карточки №3, №2. Таким образом цена контракта снижалась на 0,5 % от предыдущей цены еще 17 раз. На 16 раз участник аукциона поднял карточку №2. На 17 раз карточку не поднял ни один участник. Таким образом, последнее предложение по цене было сделано участником №2, который был признан победителем по данному лоту.
По лоту №5  после соблюдения предварительных процедур аукционистом была объявлена начальная (максимальная) цена контракта (17 374 578 рублей) и цена контракта, сниженная в соответствии с «шагом» аукциона на 5% (16 505 849,1 рубль Участники аукциона поднимают карточки №3, №1, №2. Аукционистом была объявлена новая цена, сниженная на 5 % от последней цены контракта (15 637 120,2 рубля). Участники аукциона поднимают карточки №2, №3. Аукционистом была объявлена новая цена, сниженная на 5 % от последней цены контракта (14 768 391,3 рубля).После троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один из участников не поднял карточку с номером. Аукционистом была объявлена новая цена, сниженная на 0,5% (15 550 247,3 рубля). Участник аукциона поднимает карточку №3. Остальные участники аукциона не поднимают карточки. Аукционистом была объявлена новая цена, сниженная на 0,5% (15 463 374,4 рубля). Участники аукциона поднимают карточки №2, №3. Аукционистом была объявлена новая цена, сниженная на 0,5% (15 376 501,5 рублей). Участники аукциона поднимают карточки №3, №2. Таким образом цена контракта снижалась на 0,5 % от предыдущей цены еще 4 раза. На 3 раз участник аукциона поднял карточку №3. На 4 раз карточку не поднял ни один участник. Таким образом, последнее предложение по цене было сделано участником №3 (ООО «Магадан-Энергонефтьпродукты»), который был признан победителем по данному лоту.
В соответствии с ч.5 ст.37 Закона о размещении заказов «шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). То есть, от 4,5% до 0,5%. Однако, единой комиссией, после троекратного объявления аукционистом цены контракта, если ни один из участников не поднял карточку с номером, цена контракта снижалась на 0,5% от предыдущей цены. Таким образом, членами единой комиссии нарушена ч.5 ст.37 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в соответствии с пп.4-5 ч.5.2 ст.37 Закона о размещении заказов аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с "шагом аукциона" и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена. Аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта. Таким образом, единой комиссией нарушены указанные нормы.
2. В соответствии с ч.7 ст.37 Закона о размещении заказов протокол составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона. Победителей в указанном аукционе было двое: по лотам №№ 1-4 - ООО «Магадан-Транзит ДВ» и по лоту №5 - ООО «Магадан-Энергонефтьпродукты», однако на все лоты был составлен один протокол. Таким образом, единой комиссией нарушена ч.7 ст.37 Закона о размещении заказов.
3. Как следует из распечатки, представленной заказчиком, протокол рассмотрения аукционных заявок №51-А от 08.08.2008г. и протокол аукциона №52-А от 12.08.2008г. были направлены системному администратору официального сайта 13.08.2008г. В соответствии с ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения аукционных заявок размещается на сайте в день окончания рассмотрения заявок. Таким образом, заказчиком нарушена указанная норма.
4. Доводы заявителя о ненаправлении в установленный законом срок проекта муниципального контракта победителю аукциона не нашел свое подтверждение. На заседание комиссии Магаданского УФАС России представителями заказчика была представлена копия почтового уведомления о вручении, отправленная в адрес ООО «Магадан-Энергонефтьпродукты» 14.08.2008г.
На основании изложенного, учитывая пояснения сторон, и в соответствии со ст. 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в действующей редакции, пп.3.32-3.34 Административного регламента Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Жалобу ООО «Магадан – Энергонефтьпродукты» от 20.08.2008г. признать частично обоснованной.
Признать в действиях муниципального заказчика нарушения ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов.
Признать в действиях единой комиссии нарушения ч.5 ст.37, пп 3-5 ч.5.2 ст.37, ч.7 ст. 37 Закона о размещении заказов.
Выдать единой комиссии предписание об отмене протокола №52-А от 12.08.2008г. и проведении аукциона «Поставка жидкого топлива для отопления и горячего водоснабжения населения Ольского района» в соответствии с Законом о размещении заказов.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
  
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 55
 
26.08.2008                                                                      г. Магадан
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России поМагаданской области по контролю в сфере размещения заказов  на основании решения Магаданского УФАС России от 26.08.2008 по делу № 04-30/22-2008, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Магадан - Энергонефтьпродукты» от 20.08.2008г. на действия единой комиссии по размещению муниципальных заказов для муниципальных нужд муниципального образования «Ольский район» (далее – единая комиссия) и муниципального заказчика при проведении открытого аукциона «Поставка жидкого топлива для отопления и горячего водоснабжения населения Ольского района», в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Единой комиссии в срок до 04.09.2008г. отменить протокол аукциона №52-А от 12.08.2008г., повторно провести аукцион «Поставка жидкого топлива для отопления и горячего водоснабжения населения Ольского района».
2. Предписание должно быть исполнено в срок до 04.09.2008г.
3. Представить в Магаданское УФАС России в срок до 05.09.2008г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Примечание: в случае неисполнения настоящего предписания Магаданское УФАС России на основании Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе применить меры административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
 
 
 
stdClass Object ( [vid] => 6362 [uid] => 1 [title] => решение комиссии Магаданского УФАС России от 26.08.2008 года [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6362 [type] => solution [language] => ru [created] => 1219697600 [changed] => 1368723556 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723556 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

МАГАДАНСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 
РЕШЕНИЕ
 
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
 
26.08.2008г.                                                                     г.Магадан
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов    рассмотрела жалобу ООО «Магадан - Энергонефтьпродукты» от 20.08.2008 г. на действия единой комиссии по размещению муниципальных заказов для  муниципальных нужд муниципального образования «Ольский район» (далее – единая комиссия) и муниципального заказчика при проведении открытого аукциона «Поставка жидкого топлива для отопления и горячего водоснабжения населения Ольского района». В жалобе заявитель указывает на неправомерные действия единой комиссии и муниципального заказчика, которые выразились в нарушении порядка проведения аукциона по лотам №№1-3, установленного ч.5.2, ч.6 ст.37 Федерального закона 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. 16.07.2008г. на официальном сайте www.gz-magadan.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона «Поставка жидкого топлива для отопления и горячего водоснабжения населения Ольского района». Указанный аукцион был разделен на 5 лотов:
- лот №1 «Село Гадля» - начальная (максимальная) цена – 22 229 395,5 рублей;
- лот №2 «Село Клепка» - начальная (максимальная) цена – 27 096 810 рублей;
- лот №3 «Поселок Армань» » (поселок Армань) - начальная (максимальная) цена – 44 670 951 рублей;
- лот №4 «Поселок Армань (поселок Радужный) - начальная (максимальная) цена – 6 990 009рублей;
- лот №5 «Село Талон» - начальная (максимальная) цена – 17 374 578 рублей.
Аукцион «Поставка жидкого топлива для отопления и горячего водоснабжения населения Ольского района» состоялся 12.08.2008г. По каждому лоту было подано три заявки: участник №1 – ООО «Магаданнефто», участник №2 – ООО «Магадан-Транзит ДВ», участник №3 – ООО «Магадан-Энергонефтьпродукты». Как следует из протокола №52-А от 12.08.2008г., а также из аудиозаписей аукциона, указанный аукцион проводился следующим образом.
По лоту №1 после соблюдения предварительных процедур аукционистом была объявлена начальная (максимальная) цена контракта (22 229 395,5 рублей) и цена контракта, сниженная в соответствии с «шагом» аукциона на 5% (21 117 925,7 рублей). После троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один из участников не поднял карточку с номером. Аукционистом была объявлена новая цена, сниженная на 0,5 % от начальной цены контракта (22 118 248,5 рублей). После троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один из участников не поднял карточку с номером. Аукционистом была объявлена новая цена, сниженная на 0,5% от последней цены (22 007 101,5 рублей). Участник аукциона поднимает карточку №2. Остальные участники аукциона не поднимают карточки. Таким образом, победителем аукциона был признан участник с карточкой №2 (ООО «Магадан-Транзит ДВ»), как предложивший наиболее низкую цену контракта.
По лоту №2 после соблюдения предварительных процедур аукционистом была объявлена начальная (максимальная) цена контракта (27 096 810 рублей) и цена контракта, сниженная в соответствии с «шагом» аукциона на 5% (25 741 969,5 рублей). После троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один из участников не поднял карточку с номером. Аукционистом была объявлена новая цена, сниженная на 0,5 % от начальной цены контракта (26 961 326 рублей). Как следует из аудиозаписи протокола аукциона, после объявления указанной цены, первой была поднята карточка №3, однако аукционист отметил, что карточка с номером должна быть поднята лишь после объявления цены и слова «раз». Участники аукциона поднимают карточки №2, №3, №1. Так как первым карточку поднял участник под №2, он был признан победителем.
По лоту №3 после соблюдения предварительных процедур аукционистом была объявлена начальная (максимальная) цена контракта (44 670 951 рубль) и цена контракта, сниженная в соответствии с «шагом» аукциона на 5% (42 437 403,5 рублей). Участник аукциона поднимает карточку №2. Остальные участники аукциона не поднимают карточки. Однако аукционист после поднятия карточки №2 даже троекратно не произнес цену, а сразу признал победителем по указанному лоту участника с карточкой №2, как предложившего наиболее низкую цену контракта.
По лоту №4  после соблюдения предварительных процедур аукционистом была объявлена начальная (максимальная) цена контракта (6 990 009 рублей) и цена контракта, сниженная в соответствии с «шагом» аукциона на 5% (6 640 508,6 рублей). Участник аукциона поднимает карточку №3. Остальные участники аукциона не поднимают карточки. Аукционистом была объявлена новая цена, сниженная на 5 % от последней цены контракта (6 291 008,1 рубль). После троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один из участников не поднял карточку с номером. Аукционистом была объявлена новая цена, сниженная на 0,5% (6 605 558,6 рублей). Участники аукциона поднимают карточки №2, №3, №1. Аукционистом была объявлена новая цена, сниженная на 0,5% (6 570 608,6 рублей). Участники аукциона поднимают карточки №3, №2. Аукционистом была объявлена новая цена, сниженная на 0,5% (6 535 658,6 рублей). Участники аукциона поднимают карточки №3, №2. Таким образом цена контракта снижалась на 0,5 % от предыдущей цены еще 17 раз. На 16 раз участник аукциона поднял карточку №2. На 17 раз карточку не поднял ни один участник. Таким образом, последнее предложение по цене было сделано участником №2, который был признан победителем по данному лоту.
По лоту №5  после соблюдения предварительных процедур аукционистом была объявлена начальная (максимальная) цена контракта (17 374 578 рублей) и цена контракта, сниженная в соответствии с «шагом» аукциона на 5% (16 505 849,1 рубль Участники аукциона поднимают карточки №3, №1, №2. Аукционистом была объявлена новая цена, сниженная на 5 % от последней цены контракта (15 637 120,2 рубля). Участники аукциона поднимают карточки №2, №3. Аукционистом была объявлена новая цена, сниженная на 5 % от последней цены контракта (14 768 391,3 рубля).После троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один из участников не поднял карточку с номером. Аукционистом была объявлена новая цена, сниженная на 0,5% (15 550 247,3 рубля). Участник аукциона поднимает карточку №3. Остальные участники аукциона не поднимают карточки. Аукционистом была объявлена новая цена, сниженная на 0,5% (15 463 374,4 рубля). Участники аукциона поднимают карточки №2, №3. Аукционистом была объявлена новая цена, сниженная на 0,5% (15 376 501,5 рублей). Участники аукциона поднимают карточки №3, №2. Таким образом цена контракта снижалась на 0,5 % от предыдущей цены еще 4 раза. На 3 раз участник аукциона поднял карточку №3. На 4 раз карточку не поднял ни один участник. Таким образом, последнее предложение по цене было сделано участником №3 (ООО «Магадан-Энергонефтьпродукты»), который был признан победителем по данному лоту.
В соответствии с ч.5 ст.37 Закона о размещении заказов «шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). То есть, от 4,5% до 0,5%. Однако, единой комиссией, после троекратного объявления аукционистом цены контракта, если ни один из участников не поднял карточку с номером, цена контракта снижалась на 0,5% от предыдущей цены. Таким образом, членами единой комиссии нарушена ч.5 ст.37 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в соответствии с пп.4-5 ч.5.2 ст.37 Закона о размещении заказов аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с "шагом аукциона" и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена. Аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта. Таким образом, единой комиссией нарушены указанные нормы.
2. В соответствии с ч.7 ст.37 Закона о размещении заказов протокол составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона. Победителей в указанном аукционе было двое: по лотам №№ 1-4 - ООО «Магадан-Транзит ДВ» и по лоту №5 - ООО «Магадан-Энергонефтьпродукты», однако на все лоты был составлен один протокол. Таким образом, единой комиссией нарушена ч.7 ст.37 Закона о размещении заказов.
3. Как следует из распечатки, представленной заказчиком, протокол рассмотрения аукционных заявок №51-А от 08.08.2008г. и протокол аукциона №52-А от 12.08.2008г. были направлены системному администратору официального сайта 13.08.2008г. В соответствии с ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения аукционных заявок размещается на сайте в день окончания рассмотрения заявок. Таким образом, заказчиком нарушена указанная норма.
4. Доводы заявителя о ненаправлении в установленный законом срок проекта муниципального контракта победителю аукциона не нашел свое подтверждение. На заседание комиссии Магаданского УФАС России представителями заказчика была представлена копия почтового уведомления о вручении, отправленная в адрес ООО «Магадан-Энергонефтьпродукты» 14.08.2008г.
На основании изложенного, учитывая пояснения сторон, и в соответствии со ст. 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в действующей редакции, пп.3.32-3.34 Административного регламента Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Жалобу ООО «Магадан – Энергонефтьпродукты» от 20.08.2008г. признать частично обоснованной.
Признать в действиях муниципального заказчика нарушения ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов.
Признать в действиях единой комиссии нарушения ч.5 ст.37, пп 3-5 ч.5.2 ст.37, ч.7 ст. 37 Закона о размещении заказов.
Выдать единой комиссии предписание об отмене протокола №52-А от 12.08.2008г. и проведении аукциона «Поставка жидкого топлива для отопления и горячего водоснабжения населения Ольского района» в соответствии с Законом о размещении заказов.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
  
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 55
 
26.08.2008                                                                      г. Магадан
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России поМагаданской области по контролю в сфере размещения заказов  на основании решения Магаданского УФАС России от 26.08.2008 по делу № 04-30/22-2008, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Магадан - Энергонефтьпродукты» от 20.08.2008г. на действия единой комиссии по размещению муниципальных заказов для муниципальных нужд муниципального образования «Ольский район» (далее – единая комиссия) и муниципального заказчика при проведении открытого аукциона «Поставка жидкого топлива для отопления и горячего водоснабжения населения Ольского района», в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Единой комиссии в срок до 04.09.2008г. отменить протокол аукциона №52-А от 12.08.2008г., повторно провести аукцион «Поставка жидкого топлива для отопления и горячего водоснабжения населения Ольского района».
2. Предписание должно быть исполнено в срок до 04.09.2008г.
3. Представить в Магаданское УФАС России в срок до 05.09.2008г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Примечание: в случае неисполнения настоящего предписания Магаданское УФАС России на основании Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе применить меры административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
 
 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

МАГАДАНСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 
РЕШЕНИЕ
 
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
 
26.08.2008г.                                                                     г.Магадан
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов    рассмотрела жалобу ООО «Магадан - Энергонефтьпродукты» от 20.08.2008 г. на действия единой комиссии по размещению муниципальных заказов для  муниципальных нужд муниципального образования «Ольский район» (далее – единая комиссия) и муниципального заказчика при проведении открытого аукциона «Поставка жидкого топлива для отопления и горячего водоснабжения населения Ольского района». В жалобе заявитель указывает на неправомерные действия единой комиссии и муниципального заказчика, которые выразились в нарушении порядка проведения аукциона по лотам №№1-3, установленного ч.5.2, ч.6 ст.37 Федерального закона 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. 16.07.2008г. на официальном сайте www.gz-magadan.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона «Поставка жидкого топлива для отопления и горячего водоснабжения населения Ольского района». Указанный аукцион был разделен на 5 лотов:
- лот №1 «Село Гадля» - начальная (максимальная) цена – 22 229 395,5 рублей;
- лот №2 «Село Клепка» - начальная (максимальная) цена – 27 096 810 рублей;
- лот №3 «Поселок Армань» » (поселок Армань) - начальная (максимальная) цена – 44 670 951 рублей;
- лот №4 «Поселок Армань (поселок Радужный) - начальная (максимальная) цена – 6 990 009рублей;
- лот №5 «Село Талон» - начальная (максимальная) цена – 17 374 578 рублей.
Аукцион «Поставка жидкого топлива для отопления и горячего водоснабжения населения Ольского района» состоялся 12.08.2008г. По каждому лоту было подано три заявки: участник №1 – ООО «Магаданнефто», участник №2 – ООО «Магадан-Транзит ДВ», участник №3 – ООО «Магадан-Энергонефтьпродукты». Как следует из протокола №52-А от 12.08.2008г., а также из аудиозаписей аукциона, указанный аукцион проводился следующим образом.
По лоту №1 после соблюдения предварительных процедур аукционистом была объявлена начальная (максимальная) цена контракта (22 229 395,5 рублей) и цена контракта, сниженная в соответствии с «шагом» аукциона на 5% (21 117 925,7 рублей). После троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один из участников не поднял карточку с номером. Аукционистом была объявлена новая цена, сниженная на 0,5 % от начальной цены контракта (22 118 248,5 рублей). После троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один из участников не поднял карточку с номером. Аукционистом была объявлена новая цена, сниженная на 0,5% от последней цены (22 007 101,5 рублей). Участник аукциона поднимает карточку №2. Остальные участники аукциона не поднимают карточки. Таким образом, победителем аукциона был признан участник с карточкой №2 (ООО «Магадан-Транзит ДВ»), как предложивший наиболее низкую цену контракта.
По лоту №2 после соблюдения предварительных процедур аукционистом была объявлена начальная (максимальная) цена контракта (27 096 810 рублей) и цена контракта, сниженная в соответствии с «шагом» аукциона на 5% (25 741 969,5 рублей). После троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один из участников не поднял карточку с номером. Аукционистом была объявлена новая цена, сниженная на 0,5 % от начальной цены контракта (26 961 326 рублей). Как следует из аудиозаписи протокола аукциона, после объявления указанной цены, первой была поднята карточка №3, однако аукционист отметил, что карточка с номером должна быть поднята лишь после объявления цены и слова «раз». Участники аукциона поднимают карточки №2, №3, №1. Так как первым карточку поднял участник под №2, он был признан победителем.
По лоту №3 после соблюдения предварительных процедур аукционистом была объявлена начальная (максимальная) цена контракта (44 670 951 рубль) и цена контракта, сниженная в соответствии с «шагом» аукциона на 5% (42 437 403,5 рублей). Участник аукциона поднимает карточку №2. Остальные участники аукциона не поднимают карточки. Однако аукционист после поднятия карточки №2 даже троекратно не произнес цену, а сразу признал победителем по указанному лоту участника с карточкой №2, как предложившего наиболее низкую цену контракта.
По лоту №4  после соблюдения предварительных процедур аукционистом была объявлена начальная (максимальная) цена контракта (6 990 009 рублей) и цена контракта, сниженная в соответствии с «шагом» аукциона на 5% (6 640 508,6 рублей). Участник аукциона поднимает карточку №3. Остальные участники аукциона не поднимают карточки. Аукционистом была объявлена новая цена, сниженная на 5 % от последней цены контракта (6 291 008,1 рубль). После троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один из участников не поднял карточку с номером. Аукционистом была объявлена новая цена, сниженная на 0,5% (6 605 558,6 рублей). Участники аукциона поднимают карточки №2, №3, №1. Аукционистом была объявлена новая цена, сниженная на 0,5% (6 570 608,6 рублей). Участники аукциона поднимают карточки №3, №2. Аукционистом была объявлена новая цена, сниженная на 0,5% (6 535 658,6 рублей). Участники аукциона поднимают карточки №3, №2. Таким образом цена контракта снижалась на 0,5 % от предыдущей цены еще 17 раз. На 16 раз участник аукциона поднял карточку №2. На 17 раз карточку не поднял ни один участник. Таким образом, последнее предложение по цене было сделано участником №2, который был признан победителем по данному лоту.
По лоту №5  после соблюдения предварительных процедур аукционистом была объявлена начальная (максимальная) цена контракта (17 374 578 рублей) и цена контракта, сниженная в соответствии с «шагом» аукциона на 5% (16 505 849,1 рубль Участники аукциона поднимают карточки №3, №1, №2. Аукционистом была объявлена новая цена, сниженная на 5 % от последней цены контракта (15 637 120,2 рубля). Участники аукциона поднимают карточки №2, №3. Аукционистом была объявлена новая цена, сниженная на 5 % от последней цены контракта (14 768 391,3 рубля).После троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один из участников не поднял карточку с номером. Аукционистом была объявлена новая цена, сниженная на 0,5% (15 550 247,3 рубля). Участник аукциона поднимает карточку №3. Остальные участники аукциона не поднимают карточки. Аукционистом была объявлена новая цена, сниженная на 0,5% (15 463 374,4 рубля). Участники аукциона поднимают карточки №2, №3. Аукционистом была объявлена новая цена, сниженная на 0,5% (15 376 501,5 рублей). Участники аукциона поднимают карточки №3, №2. Таким образом цена контракта снижалась на 0,5 % от предыдущей цены еще 4 раза. На 3 раз участник аукциона поднял карточку №3. На 4 раз карточку не поднял ни один участник. Таким образом, последнее предложение по цене было сделано участником №3 (ООО «Магадан-Энергонефтьпродукты»), который был признан победителем по данному лоту.
В соответствии с ч.5 ст.37 Закона о размещении заказов «шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). То есть, от 4,5% до 0,5%. Однако, единой комиссией, после троекратного объявления аукционистом цены контракта, если ни один из участников не поднял карточку с номером, цена контракта снижалась на 0,5% от предыдущей цены. Таким образом, членами единой комиссии нарушена ч.5 ст.37 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в соответствии с пп.4-5 ч.5.2 ст.37 Закона о размещении заказов аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с "шагом аукциона" и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена. Аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта. Таким образом, единой комиссией нарушены указанные нормы.
2. В соответствии с ч.7 ст.37 Закона о размещении заказов протокол составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона. Победителей в указанном аукционе было двое: по лотам №№ 1-4 - ООО «Магадан-Транзит ДВ» и по лоту №5 - ООО «Магадан-Энергонефтьпродукты», однако на все лоты был составлен один протокол. Таким образом, единой комиссией нарушена ч.7 ст.37 Закона о размещении заказов.
3. Как следует из распечатки, представленной заказчиком, протокол рассмотрения аукционных заявок №51-А от 08.08.2008г. и протокол аукциона №52-А от 12.08.2008г. были направлены системному администратору официального сайта 13.08.2008г. В соответствии с ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения аукционных заявок размещается на сайте в день окончания рассмотрения заявок. Таким образом, заказчиком нарушена указанная норма.
4. Доводы заявителя о ненаправлении в установленный законом срок проекта муниципального контракта победителю аукциона не нашел свое подтверждение. На заседание комиссии Магаданского УФАС России представителями заказчика была представлена копия почтового уведомления о вручении, отправленная в адрес ООО «Магадан-Энергонефтьпродукты» 14.08.2008г.
На основании изложенного, учитывая пояснения сторон, и в соответствии со ст. 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в действующей редакции, пп.3.32-3.34 Административного регламента Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Жалобу ООО «Магадан – Энергонефтьпродукты» от 20.08.2008г. признать частично обоснованной.
Признать в действиях муниципального заказчика нарушения ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов.
Признать в действиях единой комиссии нарушения ч.5 ст.37, пп 3-5 ч.5.2 ст.37, ч.7 ст. 37 Закона о размещении заказов.
Выдать единой комиссии предписание об отмене протокола №52-А от 12.08.2008г. и проведении аукциона «Поставка жидкого топлива для отопления и горячего водоснабжения населения Ольского района» в соответствии с Законом о размещении заказов.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
  
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 55
 
26.08.2008                                                                      г. Магадан
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России поМагаданской области по контролю в сфере размещения заказов  на основании решения Магаданского УФАС России от 26.08.2008 по делу № 04-30/22-2008, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Магадан - Энергонефтьпродукты» от 20.08.2008г. на действия единой комиссии по размещению муниципальных заказов для муниципальных нужд муниципального образования «Ольский район» (далее – единая комиссия) и муниципального заказчика при проведении открытого аукциона «Поставка жидкого топлива для отопления и горячего водоснабжения населения Ольского района», в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Единой комиссии в срок до 04.09.2008г. отменить протокол аукциона №52-А от 12.08.2008г., повторно провести аукцион «Поставка жидкого топлива для отопления и горячего водоснабжения населения Ольского района».
2. Предписание должно быть исполнено в срок до 04.09.2008г.
3. Представить в Магаданское УФАС России в срок до 05.09.2008г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Примечание: в случае неисполнения настоящего предписания Магаданское УФАС России на основании Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе применить меры административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
 
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-08-26 00:53:20 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-08-26 00:53:20 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321537178 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )