решение комиссии Магаданского УФАС России от 14.08.2008 года

Дата публикации: 14 августа 2008, 12:00

МАГАДАНСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 
РЕШЕНИЕ
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
 
 
14 августа 2008 г.                                                                                      г. Магадан
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ма­гаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законода­тельства Российской Федерации о рекламе  рассмотрев дело № 02-38/9р-2008, возбуждённое по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ИП Воробьевой Н.А. пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») в присутствии ИП Воробьевой Н.А.
 
УСТАНОВИЛА:
 
На основании свидетельства о государственной регистрации предпри­нимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридиче­ского лица, серии ИД № 10647, выданного 07.12.2000 заместителем мэра го­рода Магадана А.Н. Чернышовой, Воробьева Н.А. осуществляет предприни­мательскую деятельность без образования юридического лица, оказывает
косметологические услуги, врачебные консультации, парикмахерские услуги, услуги по маникюру, педикюру, общему массажу, физиотерапевтические и прочие услуги.
На осуществление медицинской деятельности, а именно доврачебной помощи: медицинский массаж. Прочих работ и услуг: косметология, приме­нение методов традиционной медицины Воробьева Н.А. имеет лицензию се­рии ФС-1-И № 49-01-000052, выданную 09.11.2004 Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития сроком до 09.11.2011.
15 июля 2008 года в 17 часов в эфире радиоканала «104.2 FM» в про­грамме «Модный калейдоскоп» (спонсор - салон «Натали») в интервью корреспондентки радио Анны Королек с директором салона «Натали» Во­робьевой Н.А. прозвучала рекламная информация о косметических солнце­защитных средствах, предлагаемых салоном к продаже, следующего содер­жания:
«Чтобы как можно дольше сохранить свою красоту воспользуйтесь прове­ренными солнцезащитными средствами серии «Эриксон лаборатория». Про­даются они в салоне красоты «Натали». Великолепные солнцезащитные свойства позволяют худеть и загорать одновременно. Это новинка. Есть ог­ромная разница, если Вы купите крем фирмы «Гарньер» солнцезащит­ный и купите крем этой серии. Во-первых, крем этой серии увлажняет, питает, не чувствуется на лице, не вызывает пигментации. Мы применяем солнцезащитные средства и получаем пигментацию. К сожалению, крем фирм «Гарньер» и «Лореаль» это дает.
Лучше купить что-то одно очень хорошее, но быть уверенным в каче­стве. Линия препаратов «Дермосан» не просто защищает кожу от солнца, но и стимулирует деятельность кожи.
Специально синтезированный биопептид защищает кожу, препятствует появлению пигментных пятен.
Лечебные действия косметики «Эриксон лаборатория» уже проверены многими людьми. Это французские препараты. Все подается на научном уровне. Поэтому, естественно, за хорошее мы платим дорого, но эти препа­раты дешевле, чем препараты, которые продаются в косметических ма­газинах.
Если взять, к примеру, кремы «Шоссейдо», «К. Диор» и др. знамени­тые косметические фирмы, то около 70% идет на имя. Это реклама име­ни. Они прекрасно пахнут, но лечебный эффект небольшой. А здесь боль­ше направлено не на имя (многие не знают названия этих препаратов), а на лечение».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламой яв­ляется информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, форми­рование и поддержание интереса к нему.
Рассматриваемая информация, распространенная ИП Воробьевой Н.А. в эфире радиоканала «104.2 FM» формирует интерес потребителей к салону «Натали», и к предлагаемой к реализации продукции (косметике «Эриксон лаборатория»). Следовательно, такая информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе», должна рассматриваться в качестве реклам­ной.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе» рек­лама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготови­телями или реализуются другими продавцами, признается недобросовест­ной.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама, не соответст­вующая требованиям законодательства Российской Федерации является не­надлежащей.
Таким образом, рекламная информация о продаже косметических солнцезащитных средств салоном красоты «Натали», распространенная 15 июля 2008 года в 17 часов Воробьевой Н.А. в эфире радиоканала «104.2 FM» ООО «Карибу-Арт», содержащая некорректные сравнения кремов (фирмы «Эриксон лаборатория», линии «Дермосан»), предлагаемых к продаже сало­ном «Натали» с находящимися в обороте кремами (фирм «Гарньер», «Лореаль», «Шоссейдо», «К. Диор»), реализуемыми другими продавцами в соот­ветствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», является ненадлежащей, так как в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5 Закона «О рек­ламе».
Согласно части 1 статьи 38 нарушение физическими и юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечёт за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» лицо, опреде­лившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, является рек­ламодателем.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламода­тель несет ответственность за нарушение требований, установленных частя­ми 2-8 статьи 5 «Закона о рекламе».
Индивидуальный предприниматель Воробьева Н.А. - директор салона «Натали», распространившая рекламную информацию, содержащую некор­ректные сравнения кремов (фирмы «Эриксон лаборатория» линии «Дермо-сан»), предлагаемых к продаже салоном «Натали» с находящимися в обороте кремами (фирм «Гарньер», «Лореаль», «Шоссейдо», «К.Диор»), реализуемы­ми другими продавцами, должна нести ответственность за нарушение зако­нодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Зако­на «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения ан­тимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения зако­нодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
 
Признать ненадлежащей рекламную информацию, о продаже косме­тических солнцезащитных средств салоном красоты «Натали», распростра­ненную 15 июля 2008 года в 17 часов Воробьевой Н.А. в эфире радиоканала «104.2 FM» ООО «Карибу-Арт» и содержащую некорректные сравнения кремов (фирмы «Эриксон лаборатория» линии «Дермосан»), предлагаемых к продаже салоном «Натали» с находящимися в обороте кремами (фирм «Гар-ньер», «Лореаль», «Шоссейдо», «К. Диор»), реализуемыми другими продав­цами, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5 Фе­дерального закона «О рекламе».
Выдать ИП Воробьевой Н.А. предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе».
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ма­гаданского УФАС России для возбуждения дел об административном пра­вонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 14 августа 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


 
 ПРЕДПИСАНИЕ № 52
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
14 августа 2008 г.                                                                                       г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ма­гаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законода­тельства о рекламе на основании своего решения от 14 августа 2008 г. по делу № 02-38/9р-2008 о признании ненадлежащей   рекламной информации о продаже косметиче­ских солнцезащитных средств салоном красоты «Натали», распространенной
15         июля 2008 года в 17 часов в интервью Воробьевой Н.А. в эфире радиока-­
нала «104.2
FM» ООО «Карибу-Арт», содержащей некорректные сравнения
кремов (фирмы «Эриксон лаборатория» линии «Дермосан»), предлагаемых к
продаже салоном «Натали» с находящимися в обороте кремами (фирм «Гар-
ньер», «Лореаль», «Шоссейдо», «К.Диор»), реализуемыми другими продав­
цами, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения зако­нодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Воробьевой Н.А.   прекра­тить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а имен­но: прекратить дальнейшее распространение в эфире радиоканала «104.2 FM» ООО «Карибу-Арт» в программе «Модный калейдоскоп» рекламной информации, содержащей некорректные сравнения кремов (фирмы «Эрик-
сон лаборатория» линии «Дермосан»), предлагаемых к продаже салоном
«Натали» с находящимися в обороте кремами (фирм «Гарньер», «Лореаль»,
«Шоссейдо», «К. Диор»), реализуемыми другими продавцами.
2.   ИП Воробьевой Н.А. представить в Магаданское УФАС России
письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 августа 2008 года.
Примечание: За невыполнение в установленный срок предписания об устранении нарушения законодательства о рекламе должностные и юридиче­ские лица несут административную ответственность в соответствии с пунк­том 2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правона­рушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в соответст­вии с действующим законодательством.

 


 

 

   

 

 


             
stdClass Object ( [vid] => 6498 [uid] => 1 [title] => решение комиссии Магаданского УФАС России от 14.08.2008 года [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6498 [type] => solution [language] => ru [created] => 1218657600 [changed] => 1368723556 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723556 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

МАГАДАНСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 
РЕШЕНИЕ
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
 
 
14 августа 2008 г.                                                                                      г. Магадан
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ма­гаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законода­тельства Российской Федерации о рекламе  рассмотрев дело № 02-38/9р-2008, возбуждённое по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ИП Воробьевой Н.А. пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») в присутствии ИП Воробьевой Н.А.
 
УСТАНОВИЛА:
 
На основании свидетельства о государственной регистрации предпри­нимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридиче­ского лица, серии ИД № 10647, выданного 07.12.2000 заместителем мэра го­рода Магадана А.Н. Чернышовой, Воробьева Н.А. осуществляет предприни­мательскую деятельность без образования юридического лица, оказывает
косметологические услуги, врачебные консультации, парикмахерские услуги, услуги по маникюру, педикюру, общему массажу, физиотерапевтические и прочие услуги.
На осуществление медицинской деятельности, а именно доврачебной помощи: медицинский массаж. Прочих работ и услуг: косметология, приме­нение методов традиционной медицины Воробьева Н.А. имеет лицензию се­рии ФС-1-И № 49-01-000052, выданную 09.11.2004 Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития сроком до 09.11.2011.
15 июля 2008 года в 17 часов в эфире радиоканала «104.2 FM» в про­грамме «Модный калейдоскоп» (спонсор - салон «Натали») в интервью корреспондентки радио Анны Королек с директором салона «Натали» Во­робьевой Н.А. прозвучала рекламная информация о косметических солнце­защитных средствах, предлагаемых салоном к продаже, следующего содер­жания:
«Чтобы как можно дольше сохранить свою красоту воспользуйтесь прове­ренными солнцезащитными средствами серии «Эриксон лаборатория». Про­даются они в салоне красоты «Натали». Великолепные солнцезащитные свойства позволяют худеть и загорать одновременно. Это новинка. Есть ог­ромная разница, если Вы купите крем фирмы «Гарньер» солнцезащит­ный и купите крем этой серии. Во-первых, крем этой серии увлажняет, питает, не чувствуется на лице, не вызывает пигментации. Мы применяем солнцезащитные средства и получаем пигментацию. К сожалению, крем фирм «Гарньер» и «Лореаль» это дает.
Лучше купить что-то одно очень хорошее, но быть уверенным в каче­стве. Линия препаратов «Дермосан» не просто защищает кожу от солнца, но и стимулирует деятельность кожи.
Специально синтезированный биопептид защищает кожу, препятствует появлению пигментных пятен.
Лечебные действия косметики «Эриксон лаборатория» уже проверены многими людьми. Это французские препараты. Все подается на научном уровне. Поэтому, естественно, за хорошее мы платим дорого, но эти препа­раты дешевле, чем препараты, которые продаются в косметических ма­газинах.
Если взять, к примеру, кремы «Шоссейдо», «К. Диор» и др. знамени­тые косметические фирмы, то около 70% идет на имя. Это реклама име­ни. Они прекрасно пахнут, но лечебный эффект небольшой. А здесь боль­ше направлено не на имя (многие не знают названия этих препаратов), а на лечение».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламой яв­ляется информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, форми­рование и поддержание интереса к нему.
Рассматриваемая информация, распространенная ИП Воробьевой Н.А. в эфире радиоканала «104.2 FM» формирует интерес потребителей к салону «Натали», и к предлагаемой к реализации продукции (косметике «Эриксон лаборатория»). Следовательно, такая информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе», должна рассматриваться в качестве реклам­ной.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе» рек­лама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготови­телями или реализуются другими продавцами, признается недобросовест­ной.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама, не соответст­вующая требованиям законодательства Российской Федерации является не­надлежащей.
Таким образом, рекламная информация о продаже косметических солнцезащитных средств салоном красоты «Натали», распространенная 15 июля 2008 года в 17 часов Воробьевой Н.А. в эфире радиоканала «104.2 FM» ООО «Карибу-Арт», содержащая некорректные сравнения кремов (фирмы «Эриксон лаборатория», линии «Дермосан»), предлагаемых к продаже сало­ном «Натали» с находящимися в обороте кремами (фирм «Гарньер», «Лореаль», «Шоссейдо», «К. Диор»), реализуемыми другими продавцами в соот­ветствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», является ненадлежащей, так как в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5 Закона «О рек­ламе».
Согласно части 1 статьи 38 нарушение физическими и юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечёт за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» лицо, опреде­лившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, является рек­ламодателем.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламода­тель несет ответственность за нарушение требований, установленных частя­ми 2-8 статьи 5 «Закона о рекламе».
Индивидуальный предприниматель Воробьева Н.А. - директор салона «Натали», распространившая рекламную информацию, содержащую некор­ректные сравнения кремов (фирмы «Эриксон лаборатория» линии «Дермо-сан»), предлагаемых к продаже салоном «Натали» с находящимися в обороте кремами (фирм «Гарньер», «Лореаль», «Шоссейдо», «К.Диор»), реализуемы­ми другими продавцами, должна нести ответственность за нарушение зако­нодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Зако­на «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения ан­тимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения зако­нодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
 
Признать ненадлежащей рекламную информацию, о продаже косме­тических солнцезащитных средств салоном красоты «Натали», распростра­ненную 15 июля 2008 года в 17 часов Воробьевой Н.А. в эфире радиоканала «104.2 FM» ООО «Карибу-Арт» и содержащую некорректные сравнения кремов (фирмы «Эриксон лаборатория» линии «Дермосан»), предлагаемых к продаже салоном «Натали» с находящимися в обороте кремами (фирм «Гар-ньер», «Лореаль», «Шоссейдо», «К. Диор»), реализуемыми другими продав­цами, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5 Фе­дерального закона «О рекламе».
Выдать ИП Воробьевой Н.А. предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе».
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ма­гаданского УФАС России для возбуждения дел об административном пра­вонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 14 августа 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


 
 ПРЕДПИСАНИЕ № 52
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
14 августа 2008 г.                                                                                       г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ма­гаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законода­тельства о рекламе на основании своего решения от 14 августа 2008 г. по делу № 02-38/9р-2008 о признании ненадлежащей   рекламной информации о продаже косметиче­ских солнцезащитных средств салоном красоты «Натали», распространенной
15         июля 2008 года в 17 часов в интервью Воробьевой Н.А. в эфире радиока-­
нала «104.2
FM» ООО «Карибу-Арт», содержащей некорректные сравнения
кремов (фирмы «Эриксон лаборатория» линии «Дермосан»), предлагаемых к
продаже салоном «Натали» с находящимися в обороте кремами (фирм «Гар-
ньер», «Лореаль», «Шоссейдо», «К.Диор»), реализуемыми другими продав­
цами, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения зако­нодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Воробьевой Н.А.   прекра­тить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а имен­но: прекратить дальнейшее распространение в эфире радиоканала «104.2 FM» ООО «Карибу-Арт» в программе «Модный калейдоскоп» рекламной информации, содержащей некорректные сравнения кремов (фирмы «Эрик-
сон лаборатория» линии «Дермосан»), предлагаемых к продаже салоном
«Натали» с находящимися в обороте кремами (фирм «Гарньер», «Лореаль»,
«Шоссейдо», «К. Диор»), реализуемыми другими продавцами.
2.   ИП Воробьевой Н.А. представить в Магаданское УФАС России
письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 августа 2008 года.
Примечание: За невыполнение в установленный срок предписания об устранении нарушения законодательства о рекламе должностные и юридиче­ские лица несут административную ответственность в соответствии с пунк­том 2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правона­рушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в соответст­вии с действующим законодательством.

 


 

 

   

 

 


             
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

МАГАДАНСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 
РЕШЕНИЕ
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
 
 
14 августа 2008 г.                                                                                      г. Магадан
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ма­гаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законода­тельства Российской Федерации о рекламе  рассмотрев дело № 02-38/9р-2008, возбуждённое по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ИП Воробьевой Н.А. пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») в присутствии ИП Воробьевой Н.А.
 
УСТАНОВИЛА:
 
На основании свидетельства о государственной регистрации предпри­нимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридиче­ского лица, серии ИД № 10647, выданного 07.12.2000 заместителем мэра го­рода Магадана А.Н. Чернышовой, Воробьева Н.А. осуществляет предприни­мательскую деятельность без образования юридического лица, оказывает
косметологические услуги, врачебные консультации, парикмахерские услуги, услуги по маникюру, педикюру, общему массажу, физиотерапевтические и прочие услуги.
На осуществление медицинской деятельности, а именно доврачебной помощи: медицинский массаж. Прочих работ и услуг: косметология, приме­нение методов традиционной медицины Воробьева Н.А. имеет лицензию се­рии ФС-1-И № 49-01-000052, выданную 09.11.2004 Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития сроком до 09.11.2011.
15 июля 2008 года в 17 часов в эфире радиоканала «104.2 FM» в про­грамме «Модный калейдоскоп» (спонсор - салон «Натали») в интервью корреспондентки радио Анны Королек с директором салона «Натали» Во­робьевой Н.А. прозвучала рекламная информация о косметических солнце­защитных средствах, предлагаемых салоном к продаже, следующего содер­жания:
«Чтобы как можно дольше сохранить свою красоту воспользуйтесь прове­ренными солнцезащитными средствами серии «Эриксон лаборатория». Про­даются они в салоне красоты «Натали». Великолепные солнцезащитные свойства позволяют худеть и загорать одновременно. Это новинка. Есть ог­ромная разница, если Вы купите крем фирмы «Гарньер» солнцезащит­ный и купите крем этой серии. Во-первых, крем этой серии увлажняет, питает, не чувствуется на лице, не вызывает пигментации. Мы применяем солнцезащитные средства и получаем пигментацию. К сожалению, крем фирм «Гарньер» и «Лореаль» это дает.
Лучше купить что-то одно очень хорошее, но быть уверенным в каче­стве. Линия препаратов «Дермосан» не просто защищает кожу от солнца, но и стимулирует деятельность кожи.
Специально синтезированный биопептид защищает кожу, препятствует появлению пигментных пятен.
Лечебные действия косметики «Эриксон лаборатория» уже проверены многими людьми. Это французские препараты. Все подается на научном уровне. Поэтому, естественно, за хорошее мы платим дорого, но эти препа­раты дешевле, чем препараты, которые продаются в косметических ма­газинах.
Если взять, к примеру, кремы «Шоссейдо», «К. Диор» и др. знамени­тые косметические фирмы, то около 70% идет на имя. Это реклама име­ни. Они прекрасно пахнут, но лечебный эффект небольшой. А здесь боль­ше направлено не на имя (многие не знают названия этих препаратов), а на лечение».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламой яв­ляется информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, форми­рование и поддержание интереса к нему.
Рассматриваемая информация, распространенная ИП Воробьевой Н.А. в эфире радиоканала «104.2 FM» формирует интерес потребителей к салону «Натали», и к предлагаемой к реализации продукции (косметике «Эриксон лаборатория»). Следовательно, такая информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе», должна рассматриваться в качестве реклам­ной.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе» рек­лама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготови­телями или реализуются другими продавцами, признается недобросовест­ной.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама, не соответст­вующая требованиям законодательства Российской Федерации является не­надлежащей.
Таким образом, рекламная информация о продаже косметических солнцезащитных средств салоном красоты «Натали», распространенная 15 июля 2008 года в 17 часов Воробьевой Н.А. в эфире радиоканала «104.2 FM» ООО «Карибу-Арт», содержащая некорректные сравнения кремов (фирмы «Эриксон лаборатория», линии «Дермосан»), предлагаемых к продаже сало­ном «Натали» с находящимися в обороте кремами (фирм «Гарньер», «Лореаль», «Шоссейдо», «К. Диор»), реализуемыми другими продавцами в соот­ветствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», является ненадлежащей, так как в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5 Закона «О рек­ламе».
Согласно части 1 статьи 38 нарушение физическими и юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечёт за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» лицо, опреде­лившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, является рек­ламодателем.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламода­тель несет ответственность за нарушение требований, установленных частя­ми 2-8 статьи 5 «Закона о рекламе».
Индивидуальный предприниматель Воробьева Н.А. - директор салона «Натали», распространившая рекламную информацию, содержащую некор­ректные сравнения кремов (фирмы «Эриксон лаборатория» линии «Дермо-сан»), предлагаемых к продаже салоном «Натали» с находящимися в обороте кремами (фирм «Гарньер», «Лореаль», «Шоссейдо», «К.Диор»), реализуемы­ми другими продавцами, должна нести ответственность за нарушение зако­нодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Зако­на «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения ан­тимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения зако­нодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
 
Признать ненадлежащей рекламную информацию, о продаже косме­тических солнцезащитных средств салоном красоты «Натали», распростра­ненную 15 июля 2008 года в 17 часов Воробьевой Н.А. в эфире радиоканала «104.2 FM» ООО «Карибу-Арт» и содержащую некорректные сравнения кремов (фирмы «Эриксон лаборатория» линии «Дермосан»), предлагаемых к продаже салоном «Натали» с находящимися в обороте кремами (фирм «Гар-ньер», «Лореаль», «Шоссейдо», «К. Диор»), реализуемыми другими продав­цами, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5 Фе­дерального закона «О рекламе».
Выдать ИП Воробьевой Н.А. предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе».
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ма­гаданского УФАС России для возбуждения дел об административном пра­вонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 14 августа 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



 
 ПРЕДПИСАНИЕ № 52
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
14 августа 2008 г.                                                                                       г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ма­гаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законода­тельства о рекламе на основании своего решения от 14 августа 2008 г. по делу № 02-38/9р-2008 о признании ненадлежащей   рекламной информации о продаже косметиче­ских солнцезащитных средств салоном красоты «Натали», распространенной
15         июля 2008 года в 17 часов в интервью Воробьевой Н.А. в эфире радиока-­
нала «104.2
FM» ООО «Карибу-Арт», содержащей некорректные сравнения
кремов (фирмы «Эриксон лаборатория» линии «Дермосан»), предлагаемых к
продаже салоном «Натали» с находящимися в обороте кремами (фирм «Гар-
ньер», «Лореаль», «Шоссейдо», «К.Диор»), реализуемыми другими продав­
цами, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения зако­нодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Воробьевой Н.А.   прекра­тить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а имен­но: прекратить дальнейшее распространение в эфире радиоканала «104.2 FM» ООО «Карибу-Арт» в программе «Модный калейдоскоп» рекламной информации, содержащей некорректные сравнения кремов (фирмы «Эрик-
сон лаборатория» линии «Дермосан»), предлагаемых к продаже салоном
«Натали» с находящимися в обороте кремами (фирм «Гарньер», «Лореаль»,
«Шоссейдо», «К. Диор»), реализуемыми другими продавцами.
2.   ИП Воробьевой Н.А. представить в Магаданское УФАС России
письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 августа 2008 года.
Примечание: За невыполнение в установленный срок предписания об устранении нарушения законодательства о рекламе должностные и юридиче­ские лица несут административную ответственность в соответствии с пунк­том 2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правона­рушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в соответст­вии с действующим законодательством.

 



 

 

   

 

 



             
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-08-14 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-08-14 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321537178 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )