МАГАДАНСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
РЕШЕНИЕ
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
14 августа 2008 г. г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрев дело № 02-38/9р-2008, возбуждённое по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ИП Воробьевой Н.А. пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») в присутствии ИП Воробьевой Н.А.
УСТАНОВИЛА:
На основании свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, серии ИД № 10647, выданного 07.12.2000 заместителем мэра города Магадана А.Н. Чернышовой, Воробьева Н.А. осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, оказывает
косметологические услуги, врачебные консультации, парикмахерские услуги, услуги по маникюру, педикюру, общему массажу, физиотерапевтические и прочие услуги.
На осуществление медицинской деятельности, а именно доврачебной помощи: медицинский массаж. Прочих работ и услуг: косметология, применение методов традиционной медицины Воробьева Н.А. имеет лицензию серии ФС-1-И № 49-01-000052, выданную 09.11.2004 Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития сроком до 09.11.2011.
15 июля 2008 года в 17 часов в эфире радиоканала «104.2 FM» в программе «Модный калейдоскоп» (спонсор - салон «Натали») в интервью корреспондентки радио Анны Королек с директором салона «Натали» Воробьевой Н.А. прозвучала рекламная информация о косметических солнцезащитных средствах, предлагаемых салоном к продаже, следующего содержания:
«Чтобы как можно дольше сохранить свою красоту воспользуйтесь проверенными солнцезащитными средствами серии «Эриксон лаборатория». Продаются они в салоне красоты «Натали». Великолепные солнцезащитные свойства позволяют худеть и загорать одновременно. Это новинка. Есть огромная разница, если Вы купите крем фирмы «Гарньер» солнцезащитный и купите крем этой серии. Во-первых, крем этой серии увлажняет, питает, не чувствуется на лице, не вызывает пигментации. Мы применяем солнцезащитные средства и получаем пигментацию. К сожалению, крем фирм «Гарньер» и «Лореаль» это дает.
Лучше купить что-то одно очень хорошее, но быть уверенным в качестве. Линия препаратов «Дермосан» не просто защищает кожу от солнца, но и стимулирует деятельность кожи.
Специально синтезированный биопептид защищает кожу, препятствует появлению пигментных пятен.
Лечебные действия косметики «Эриксон лаборатория» уже проверены многими людьми. Это французские препараты. Все подается на научном уровне. Поэтому, естественно, за хорошее мы платим дорого, но эти препараты дешевле, чем препараты, которые продаются в косметических магазинах.
Если взять, к примеру, кремы «Шоссейдо», «К. Диор» и др. знаменитые косметические фирмы, то около 70% идет на имя. Это реклама имени. Они прекрасно пахнут, но лечебный эффект небольшой. А здесь больше направлено не на имя (многие не знают названия этих препаратов), а на лечение».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему.
Рассматриваемая информация, распространенная ИП Воробьевой Н.А. в эфире радиоканала «104.2 FM» формирует интерес потребителей к салону «Натали», и к предлагаемой к реализации продукции (косметике «Эриксон лаборатория»). Следовательно, такая информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе», должна рассматриваться в качестве рекламной.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается недобросовестной.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
Таким образом, рекламная информация о продаже косметических солнцезащитных средств салоном красоты «Натали», распространенная 15 июля 2008 года в 17 часов Воробьевой Н.А. в эфире радиоканала «104.2 FM» ООО «Карибу-Арт», содержащая некорректные сравнения кремов (фирмы «Эриксон лаборатория», линии «Дермосан»), предлагаемых к продаже салоном «Натали» с находящимися в обороте кремами (фирм «Гарньер», «Лореаль», «Шоссейдо», «К. Диор»), реализуемыми другими продавцами в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», является ненадлежащей, так как в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе».
Согласно части 1 статьи 38 нарушение физическими и юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечёт за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, является рекламодателем.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 «Закона о рекламе».
Индивидуальный предприниматель Воробьева Н.А. - директор салона «Натали», распространившая рекламную информацию, содержащую некорректные сравнения кремов (фирмы «Эриксон лаборатория» линии «Дермо-сан»), предлагаемых к продаже салоном «Натали» с находящимися в обороте кремами (фирм «Гарньер», «Лореаль», «Шоссейдо», «К.Диор»), реализуемыми другими продавцами, должна нести ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламную информацию, о продаже косметических солнцезащитных средств салоном красоты «Натали», распространенную 15 июля 2008 года в 17 часов Воробьевой Н.А. в эфире радиоканала «104.2 FM» ООО «Карибу-Арт» и содержащую некорректные сравнения кремов (фирмы «Эриксон лаборатория» линии «Дермосан»), предлагаемых к продаже салоном «Натали» с находящимися в обороте кремами (фирм «Гар-ньер», «Лореаль», «Шоссейдо», «К. Диор»), реализуемыми другими продавцами, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Выдать ИП Воробьевой Н.А. предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе».
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Магаданского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 14 августа 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ № 52
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
14 августа 2008 г. г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения от 14 августа 2008 г. по делу № 02-38/9р-2008 о признании ненадлежащей рекламной информации о продаже косметических солнцезащитных средств салоном красоты «Натали», распространенной
15 июля 2008 года в 17 часов в интервью Воробьевой Н.А. в эфире радиока-
нала «104.2 FM» ООО «Карибу-Арт», содержащей некорректные сравнения
кремов (фирмы «Эриксон лаборатория» линии «Дермосан»), предлагаемых к
продаже салоном «Натали» с находящимися в обороте кремами (фирм «Гар-
ньер», «Лореаль», «Шоссейдо», «К.Диор»), реализуемыми другими продав
цами, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Воробьевой Н.А. прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить дальнейшее распространение в эфире радиоканала «104.2 FM» ООО «Карибу-Арт» в программе «Модный калейдоскоп» рекламной информации, содержащей некорректные сравнения кремов (фирмы «Эрик-
сон лаборатория» линии «Дермосан»), предлагаемых к продаже салоном
«Натали» с находящимися в обороте кремами (фирм «Гарньер», «Лореаль»,
«Шоссейдо», «К. Диор»), реализуемыми другими продавцами.
2. ИП Воробьевой Н.А. представить в Магаданское УФАС России
письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 августа 2008 года.
Примечание: За невыполнение в установленный срок предписания об устранении нарушения законодательства о рекламе должностные и юридические лица несут административную ответственность в соответствии с пунктом 2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с действующим законодательством.
|
stdClass Object
(
[vid] => 6498
[uid] => 1
[title] => решение комиссии Магаданского УФАС России от 14.08.2008 года
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6498
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1218657600
[changed] => 1368723556
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368723556
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
МАГАДАНСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
РЕШЕНИЕ
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
14 августа 2008 г. г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрев дело № 02-38/9р-2008, возбуждённое по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ИП Воробьевой Н.А. пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») в присутствии ИП Воробьевой Н.А.
УСТАНОВИЛА:
На основании свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, серии ИД № 10647, выданного 07.12.2000 заместителем мэра города Магадана А.Н. Чернышовой, Воробьева Н.А. осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, оказывает
косметологические услуги, врачебные консультации, парикмахерские услуги, услуги по маникюру, педикюру, общему массажу, физиотерапевтические и прочие услуги.
На осуществление медицинской деятельности, а именно доврачебной помощи: медицинский массаж. Прочих работ и услуг: косметология, применение методов традиционной медицины Воробьева Н.А. имеет лицензию серии ФС-1-И № 49-01-000052, выданную 09.11.2004 Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития сроком до 09.11.2011.
15 июля 2008 года в 17 часов в эфире радиоканала «104.2 FM» в программе «Модный калейдоскоп» (спонсор - салон «Натали») в интервью корреспондентки радио Анны Королек с директором салона «Натали» Воробьевой Н.А. прозвучала рекламная информация о косметических солнцезащитных средствах, предлагаемых салоном к продаже, следующего содержания:
«Чтобы как можно дольше сохранить свою красоту воспользуйтесь проверенными солнцезащитными средствами серии «Эриксон лаборатория». Продаются они в салоне красоты «Натали». Великолепные солнцезащитные свойства позволяют худеть и загорать одновременно. Это новинка. Есть огромная разница, если Вы купите крем фирмы «Гарньер» солнцезащитный и купите крем этой серии. Во-первых, крем этой серии увлажняет, питает, не чувствуется на лице, не вызывает пигментации. Мы применяем солнцезащитные средства и получаем пигментацию. К сожалению, крем фирм «Гарньер» и «Лореаль» это дает.
Лучше купить что-то одно очень хорошее, но быть уверенным в качестве. Линия препаратов «Дермосан» не просто защищает кожу от солнца, но и стимулирует деятельность кожи.
Специально синтезированный биопептид защищает кожу, препятствует появлению пигментных пятен.
Лечебные действия косметики «Эриксон лаборатория» уже проверены многими людьми. Это французские препараты. Все подается на научном уровне. Поэтому, естественно, за хорошее мы платим дорого, но эти препараты дешевле, чем препараты, которые продаются в косметических магазинах.
Если взять, к примеру, кремы «Шоссейдо», «К. Диор» и др. знаменитые косметические фирмы, то около 70% идет на имя. Это реклама имени. Они прекрасно пахнут, но лечебный эффект небольшой. А здесь больше направлено не на имя (многие не знают названия этих препаратов), а на лечение».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему.
Рассматриваемая информация, распространенная ИП Воробьевой Н.А. в эфире радиоканала «104.2 FM» формирует интерес потребителей к салону «Натали», и к предлагаемой к реализации продукции (косметике «Эриксон лаборатория»). Следовательно, такая информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе», должна рассматриваться в качестве рекламной.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается недобросовестной.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
Таким образом, рекламная информация о продаже косметических солнцезащитных средств салоном красоты «Натали», распространенная 15 июля 2008 года в 17 часов Воробьевой Н.А. в эфире радиоканала «104.2 FM» ООО «Карибу-Арт», содержащая некорректные сравнения кремов (фирмы «Эриксон лаборатория», линии «Дермосан»), предлагаемых к продаже салоном «Натали» с находящимися в обороте кремами (фирм «Гарньер», «Лореаль», «Шоссейдо», «К. Диор»), реализуемыми другими продавцами в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», является ненадлежащей, так как в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе».
Согласно части 1 статьи 38 нарушение физическими и юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечёт за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, является рекламодателем.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 «Закона о рекламе».
Индивидуальный предприниматель Воробьева Н.А. - директор салона «Натали», распространившая рекламную информацию, содержащую некорректные сравнения кремов (фирмы «Эриксон лаборатория» линии «Дермо-сан»), предлагаемых к продаже салоном «Натали» с находящимися в обороте кремами (фирм «Гарньер», «Лореаль», «Шоссейдо», «К.Диор»), реализуемыми другими продавцами, должна нести ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламную информацию, о продаже косметических солнцезащитных средств салоном красоты «Натали», распространенную 15 июля 2008 года в 17 часов Воробьевой Н.А. в эфире радиоканала «104.2 FM» ООО «Карибу-Арт» и содержащую некорректные сравнения кремов (фирмы «Эриксон лаборатория» линии «Дермосан»), предлагаемых к продаже салоном «Натали» с находящимися в обороте кремами (фирм «Гар-ньер», «Лореаль», «Шоссейдо», «К. Диор»), реализуемыми другими продавцами, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Выдать ИП Воробьевой Н.А. предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе».
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Магаданского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 14 августа 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ № 52
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
14 августа 2008 г. г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения от 14 августа 2008 г. по делу № 02-38/9р-2008 о признании ненадлежащей рекламной информации о продаже косметических солнцезащитных средств салоном красоты «Натали», распространенной
15 июля 2008 года в 17 часов в интервью Воробьевой Н.А. в эфире радиока-
нала «104.2 FM» ООО «Карибу-Арт», содержащей некорректные сравнения
кремов (фирмы «Эриксон лаборатория» линии «Дермосан»), предлагаемых к
продаже салоном «Натали» с находящимися в обороте кремами (фирм «Гар-
ньер», «Лореаль», «Шоссейдо», «К.Диор»), реализуемыми другими продав
цами, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Воробьевой Н.А. прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить дальнейшее распространение в эфире радиоканала «104.2 FM» ООО «Карибу-Арт» в программе «Модный калейдоскоп» рекламной информации, содержащей некорректные сравнения кремов (фирмы «Эрик-
сон лаборатория» линии «Дермосан»), предлагаемых к продаже салоном
«Натали» с находящимися в обороте кремами (фирм «Гарньер», «Лореаль»,
«Шоссейдо», «К. Диор»), реализуемыми другими продавцами.
2. ИП Воробьевой Н.А. представить в Магаданское УФАС России
письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 августа 2008 года.
Примечание: За невыполнение в установленный срок предписания об устранении нарушения законодательства о рекламе должностные и юридические лица несут административную ответственность в соответствии с пунктом 2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с действующим законодательством.
|
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
МАГАДАНСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
РЕШЕНИЕ
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
14 августа 2008 г. г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрев дело № 02-38/9р-2008, возбуждённое по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ИП Воробьевой Н.А. пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») в присутствии ИП Воробьевой Н.А.
УСТАНОВИЛА:
На основании свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, серии ИД № 10647, выданного 07.12.2000 заместителем мэра города Магадана А.Н. Чернышовой, Воробьева Н.А. осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, оказывает
косметологические услуги, врачебные консультации, парикмахерские услуги, услуги по маникюру, педикюру, общему массажу, физиотерапевтические и прочие услуги.
На осуществление медицинской деятельности, а именно доврачебной помощи: медицинский массаж. Прочих работ и услуг: косметология, применение методов традиционной медицины Воробьева Н.А. имеет лицензию серии ФС-1-И № 49-01-000052, выданную 09.11.2004 Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития сроком до 09.11.2011.
15 июля 2008 года в 17 часов в эфире радиоканала «104.2 FM» в программе «Модный калейдоскоп» (спонсор - салон «Натали») в интервью корреспондентки радио Анны Королек с директором салона «Натали» Воробьевой Н.А. прозвучала рекламная информация о косметических солнцезащитных средствах, предлагаемых салоном к продаже, следующего содержания:
«Чтобы как можно дольше сохранить свою красоту воспользуйтесь проверенными солнцезащитными средствами серии «Эриксон лаборатория». Продаются они в салоне красоты «Натали». Великолепные солнцезащитные свойства позволяют худеть и загорать одновременно. Это новинка. Есть огромная разница, если Вы купите крем фирмы «Гарньер» солнцезащитный и купите крем этой серии. Во-первых, крем этой серии увлажняет, питает, не чувствуется на лице, не вызывает пигментации. Мы применяем солнцезащитные средства и получаем пигментацию. К сожалению, крем фирм «Гарньер» и «Лореаль» это дает.
Лучше купить что-то одно очень хорошее, но быть уверенным в качестве. Линия препаратов «Дермосан» не просто защищает кожу от солнца, но и стимулирует деятельность кожи.
Специально синтезированный биопептид защищает кожу, препятствует появлению пигментных пятен.
Лечебные действия косметики «Эриксон лаборатория» уже проверены многими людьми. Это французские препараты. Все подается на научном уровне. Поэтому, естественно, за хорошее мы платим дорого, но эти препараты дешевле, чем препараты, которые продаются в косметических магазинах.
Если взять, к примеру, кремы «Шоссейдо», «К. Диор» и др. знаменитые косметические фирмы, то около 70% идет на имя. Это реклама имени. Они прекрасно пахнут, но лечебный эффект небольшой. А здесь больше направлено не на имя (многие не знают названия этих препаратов), а на лечение».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему.
Рассматриваемая информация, распространенная ИП Воробьевой Н.А. в эфире радиоканала «104.2 FM» формирует интерес потребителей к салону «Натали», и к предлагаемой к реализации продукции (косметике «Эриксон лаборатория»). Следовательно, такая информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе», должна рассматриваться в качестве рекламной.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается недобросовестной.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
Таким образом, рекламная информация о продаже косметических солнцезащитных средств салоном красоты «Натали», распространенная 15 июля 2008 года в 17 часов Воробьевой Н.А. в эфире радиоканала «104.2 FM» ООО «Карибу-Арт», содержащая некорректные сравнения кремов (фирмы «Эриксон лаборатория», линии «Дермосан»), предлагаемых к продаже салоном «Натали» с находящимися в обороте кремами (фирм «Гарньер», «Лореаль», «Шоссейдо», «К. Диор»), реализуемыми другими продавцами в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», является ненадлежащей, так как в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе».
Согласно части 1 статьи 38 нарушение физическими и юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечёт за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, является рекламодателем.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 «Закона о рекламе».
Индивидуальный предприниматель Воробьева Н.А. - директор салона «Натали», распространившая рекламную информацию, содержащую некорректные сравнения кремов (фирмы «Эриксон лаборатория» линии «Дермо-сан»), предлагаемых к продаже салоном «Натали» с находящимися в обороте кремами (фирм «Гарньер», «Лореаль», «Шоссейдо», «К.Диор»), реализуемыми другими продавцами, должна нести ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламную информацию, о продаже косметических солнцезащитных средств салоном красоты «Натали», распространенную 15 июля 2008 года в 17 часов Воробьевой Н.А. в эфире радиоканала «104.2 FM» ООО «Карибу-Арт» и содержащую некорректные сравнения кремов (фирмы «Эриксон лаборатория» линии «Дермосан»), предлагаемых к продаже салоном «Натали» с находящимися в обороте кремами (фирм «Гар-ньер», «Лореаль», «Шоссейдо», «К. Диор»), реализуемыми другими продавцами, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Выдать ИП Воробьевой Н.А. предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе».
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Магаданского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 14 августа 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ № 52
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
14 августа 2008 г. г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения от 14 августа 2008 г. по делу № 02-38/9р-2008 о признании ненадлежащей рекламной информации о продаже косметических солнцезащитных средств салоном красоты «Натали», распространенной
15 июля 2008 года в 17 часов в интервью Воробьевой Н.А. в эфире радиока-
нала «104.2 FM» ООО «Карибу-Арт», содержащей некорректные сравнения
кремов (фирмы «Эриксон лаборатория» линии «Дермосан»), предлагаемых к
продаже салоном «Натали» с находящимися в обороте кремами (фирм «Гар-
ньер», «Лореаль», «Шоссейдо», «К.Диор»), реализуемыми другими продав
цами, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Воробьевой Н.А. прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить дальнейшее распространение в эфире радиоканала «104.2 FM» ООО «Карибу-Арт» в программе «Модный калейдоскоп» рекламной информации, содержащей некорректные сравнения кремов (фирмы «Эрик-
сон лаборатория» линии «Дермосан»), предлагаемых к продаже салоном
«Натали» с находящимися в обороте кремами (фирм «Гарньер», «Лореаль»,
«Шоссейдо», «К. Диор»), реализуемыми другими продавцами.
2. ИП Воробьевой Н.А. представить в Магаданское УФАС России
письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 августа 2008 года.
Примечание: За невыполнение в установленный срок предписания об устранении нарушения законодательства о рекламе должностные и юридические лица несут административную ответственность в соответствии с пунктом 2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с действующим законодательством.
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-08-14 00:00:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-08-14 00:00:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321537178
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Магаданское УФАС России
)