Решение и предписание комиссии Магаданского УФАС по делу 02-38/5р-2010

Дата публикации: 13 мая 2010, 12:00

РЕШЕНИЕ

13 мая 2010 г.                                                                                                             г. Магадан

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: 

     председатель Комиссии:

     Задорожный В.Г. - руководитель управления;                   

     члены Комиссии:

     Долгачёва Л.В.     - начальник отдела контроля антимонопольного                                                                                                     

                                       рекламного законодательства и органов власти;

     Лукина В.И.      -    ведущий специалист-эксперт отдела контроля                                                                                    

                                            антимонопольного, рекламного законодательства

                                      и органов власти,

рассмотрев дело № 02-38/5р-2010, возбуждённое по признакам нарушения пунктов 6 частей 1, 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе)  в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - <…….>.

                                               УСТАНОВИЛА:    
 

 При осуществлении контроля соблюдения рекламного законодательства хозяйствующими субъектами при распространении наружной рекламы в городе Магадане в апреле текущего года установлены признаки нарушения Закона о рекламе в связи с размещением рекламы пива «TSINGTAO» <……..> – учредителем «Фабрики развлечений».

С апреля 2010 г. <……..> распространяется информация о выступлениях бывших участников команды КВН «Уральские пельмени» и одновременно рекламируется товарный знак производителя пива «TSINGTAO» и пиво марки «TSINGTAO». Рекламный баннер с указанной рекламой размещался до 29 апреля т.г., а с 11 мая т.г. вновь размещен на щите, установленном на телевышке (Комсомольская площадь), до 15 апреля т.г. аналогичный баннер был установлен при входе в Муниципальный центр культуры (К. Маркса, 35). Кроме того, рекламные плакаты с информацией о выступлениях бывших участников команды КВН «Уральские пельмени» и одновременно с рекламой пива «TSINGTAO» расклеены на домах и автобусных остановках города по пр. К. Маркса, ул. Пролетарской, ул. Гагарина и др., а также внутри служебного помещения в доме № 8 по ул. Портовой (до 06.05.2010).

 На рекламных баннерах изображены пять бывших участников команды КВН «Уральские пельмени» и размещена рекламная информация следующего содержания: «Фабрика развлечений. Уральские пельмени. Товарный знак «TSINGTAO». Пиво «TSINGTAO». Предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива. Надпись: «Потому что гладиолус…» 

          Кроме того, в рекламе указаны сведения о спонсорах и партнёрах, а также информация о дате и времени выступлений «Уральских пельменей» в МЦК.

          На рекламных плакатах изображены восемь бывших участников команды КВН «Уральские пельмени» и размещена рекламная информация следующего содержания: «Фабрика развлечений представляет: Уральские пельмени. Мунициальный центр культуры 2-3 мая 19-00. 103.0 FМ Авто-Радио Магадан. МТК. «Весь апрель никому…»

Генеральный спонсор: «Онколь – продукт», Пиво «TSINGTAO» Изображён товарный знак фирмы «TSINGTAO» и дано предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.  

          Кроме того, в рекламе указаны сведения о партнёрах и телефоны для справок в МЦК и по бесплатной доставке билетов.

          В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе», реклама пива не должна распространяться в детских, образовательных, организациях, театрах, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах… и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений. 

            В силу части 3 статьи 22 Закона о рекламе, предупреждению о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в рассматриваемой рекламе должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).          

<……..> разместил рекламную информацию о выступлениях бывших участников команды КВН «Уральские пельмени», в которой одновременно рекламируются товарный знак производителя пива - фирмы «TSINGTAO», пиво марки «TSINGTAO» с использованием образов людей, предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которому отведено менее десяти процентов рекламной площади (пространства) на рекламных плакатах, размещённых в г. Магадане на жилых домах по пр. К.Маркса, ул. Пролетарской, ул. Гагарина и др., а также внутри служебного помещения дома № 8 по ул. Портовой, на баннерах у входа в МЦК (ближе 100 м от здания культурного центра) и на телевышке (Комсомольская пл.), тем самым, нарушив пункты 6 частей 1, 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе.  

Факт распространения данной рекламы <……..> подтверждается фотографиями в цифровом формате, на бумажном носителе и объяснением <……..> от 06.05.2010 г. 

           Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Таким образом, распространённая <……..>  в апреле - мае 2010 года в г. Магадане реклама пива «TSINGTAO» на плакатах, размещённых на жилых домах по пр. К.Маркса, ул. Пролетарской, ул. Гагарина и др., внутри служебного помещения в доме № 8 по ул. Портовой (до 06.05.2010), на рекламном щите на телевышке (Комсомольская пл. до 29.04.2010 и с 11.05.2010), на баннере при входе в Муниципальный центр культуры (К.Маркса, 35, до 15.04.2010), с использованием образов людей, предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которому отведено менее десяти процентов рекламной площади (пространства), ближе 100 м от здания культурного центра, указывает на признаки нарушения требований пунктов 6 частей 1, 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе и является ненадлежащей.           

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе изготовитель либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо является рекламодателем. 

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств является рекламораспространителем.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 1 и 3 статьи 22, а рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 22 данного закона.     

Из объяснения <……..> от 06.05.2010 следует, что он, являясь учредителем «Фабрики развлечений», инициировал изготовление и распространение рекламы о выступлениях бывших участников команды КВН «Уральские пельмени» с одновременной рекламой пива «TSINGTAO» в г. Магадане.  

По договору № НР 11от 02.04.2010 с МУП г. Магадана «Горрекламинформ» осуществлено размещение рекламного баннера, площадью 18 кв. м на телевышке (Комсомольская площадь, кольцо № 8) по макету, скаченному <……..> с Интернета. 

          По согласованию с руководством МЦК аналогичный рекламный баннер был размещён у входа в МЦК.

На момент рассмотрения дела рекламные плакаты с рекламой пива, по-прежнему, размещены на жилых домах и автобусных остановках города по указанным выше адресам, а баннер - на телевышке (Комсомольская пл.).

Таким образом, <……..> как рекламодатель и рекламораспространитель ненадлежащей рекламы должен нести ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. 

На заседании Комиссии <……..> ещё раз, в дополнение к объяснению от 06.05.2010 пояснил, что рассматриваемая реклама пива «TSINGTAO», распространена им с нарушением рекламного законодательства из-за незнания требований Закона о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                             РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу  пива «TSINGTAO» с использованием образов людей, с предупреждающей надписью о вреде чрезмерного потребления пива, занимающей менее десяти процентов рекламной площади (пространства), распространявшуюся с апреля т.г в г. Магадане одновременно с информацией о выступлениях бывших участников команды КВН «Уральские пельмени»: на плакатах, расклеенных на жилых домах по пр. К.Маркса, ул. Пролетарской, ул. Гагарина и др., в служебном помещении в доме № 8 по ул. Портовой (до 06.05.2010); на баннерах у входа в Муниципальный центр культуры (до 15.04.2010, ближе 100 м от культурного центра, К. Маркса, 35) и на рекламном щите на телевышке (до 29.04.2010 и с 11.05.2010, Комсомольская пл.),  поскольку в ней нарушены требования пунктов 6 частей 1 и 2  и части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».  

            2. Выдать рекламодателю и рекламораспространителю – <……..> (г. Магадан, ул. Пролетарская, 76-а, кв. 65) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.        

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Магаданского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Решение изготовлено в полном объеме 13 мая 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 
 

 Председатель Комиссии                                                             В.Г. Задорожный 

 Члены Комиссии                                                                       Л.В. Долгачева

                                                                                       В.И. Лукина

 

                                                                                                                                                                    

 
 
 
 

                                               ПРЕДПИСАНИЕ № __

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 

13 мая 2010 г.                                                                                                             г. Магадан

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

     председатель Комиссии:
     Задорожный В.Г. - руководитель управления;                   
     члены Комиссии:

     Долгачёва Л.В.     - начальник отдела контроля антимонопольного                                                                                                     

                                       рекламного законодательства и органов власти;

     Лукина В.И.         - ведущий специалист-эксперт отдела контроля                                                                                   

                                       антимонопольного, рекламного законодательства

                                       и органов власти, 

 на основании своего решения от 13 мая 2010 г. по делу № 02-38/5р-2010 о признании ненадлежащей рекламы пива «TSINGTAO», распространяющейся с апреля т.г. в г. Магадане на плакатах, размещённых на зданиях домов по пр. К.Маркса, ул. Гагарина, ул. Пролетарской и др., а также на рекламных баннерах, размещённых при входе в МЦК (К.Маркса, 35, до 15.04.2010) и на телевышке (Комсомольская пл., до 29.04.2010 и с 11.05.2010), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 

1. <……..>  в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить размещение рекламы пива «TSINGTAO»:

- на плакатах с использованием образов людей и с предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которому отведено менее десяти процентов рекламной площади (пространства), что является нарушением пунктов 6 частей 1 и 2 статьи 22 Закона о рекламе;

- на рекламных баннерах с использованием образов людей, с предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которому отведено менее десяти процентов рекламной площади (пространства) и ближе чем 100 метров от культурного центра, что является нарушением пунктов 6 частей 1, 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе.

2.<…….> представить в Магаданское УФАСРоссии доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания  до 25 мая 2010 года.

 Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 
 

Председатель Комиссии                                                             В.Г. Задорожный

Члены Комиссии                                                                        Л.В. Долгачева  

                                                                                                В.И. Лукина

 
 

stdClass Object ( [vid] => 6515 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание комиссии Магаданского УФАС по делу 02-38/5р-2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6515 [type] => solution [language] => ru [created] => 1273694400 [changed] => 1368723556 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723556 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

13 мая 2010 г.                                                                                                             г. Магадан

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: 

     председатель Комиссии:

     Задорожный В.Г. - руководитель управления;                   

     члены Комиссии:

     Долгачёва Л.В.     - начальник отдела контроля антимонопольного                                                                                                     

                                       рекламного законодательства и органов власти;

     Лукина В.И.      -    ведущий специалист-эксперт отдела контроля                                                                                    

                                            антимонопольного, рекламного законодательства

                                      и органов власти,

рассмотрев дело № 02-38/5р-2010, возбуждённое по признакам нарушения пунктов 6 частей 1, 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе)  в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - <…….>.

                                               УСТАНОВИЛА:    
 

 При осуществлении контроля соблюдения рекламного законодательства хозяйствующими субъектами при распространении наружной рекламы в городе Магадане в апреле текущего года установлены признаки нарушения Закона о рекламе в связи с размещением рекламы пива «TSINGTAO» <……..> – учредителем «Фабрики развлечений».

С апреля 2010 г. <……..> распространяется информация о выступлениях бывших участников команды КВН «Уральские пельмени» и одновременно рекламируется товарный знак производителя пива «TSINGTAO» и пиво марки «TSINGTAO». Рекламный баннер с указанной рекламой размещался до 29 апреля т.г., а с 11 мая т.г. вновь размещен на щите, установленном на телевышке (Комсомольская площадь), до 15 апреля т.г. аналогичный баннер был установлен при входе в Муниципальный центр культуры (К. Маркса, 35). Кроме того, рекламные плакаты с информацией о выступлениях бывших участников команды КВН «Уральские пельмени» и одновременно с рекламой пива «TSINGTAO» расклеены на домах и автобусных остановках города по пр. К. Маркса, ул. Пролетарской, ул. Гагарина и др., а также внутри служебного помещения в доме № 8 по ул. Портовой (до 06.05.2010).

 На рекламных баннерах изображены пять бывших участников команды КВН «Уральские пельмени» и размещена рекламная информация следующего содержания: «Фабрика развлечений. Уральские пельмени. Товарный знак «TSINGTAO». Пиво «TSINGTAO». Предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива. Надпись: «Потому что гладиолус…» 

          Кроме того, в рекламе указаны сведения о спонсорах и партнёрах, а также информация о дате и времени выступлений «Уральских пельменей» в МЦК.

          На рекламных плакатах изображены восемь бывших участников команды КВН «Уральские пельмени» и размещена рекламная информация следующего содержания: «Фабрика развлечений представляет: Уральские пельмени. Мунициальный центр культуры 2-3 мая 19-00. 103.0 FМ Авто-Радио Магадан. МТК. «Весь апрель никому…»

Генеральный спонсор: «Онколь – продукт», Пиво «TSINGTAO» Изображён товарный знак фирмы «TSINGTAO» и дано предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.  

          Кроме того, в рекламе указаны сведения о партнёрах и телефоны для справок в МЦК и по бесплатной доставке билетов.

          В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе», реклама пива не должна распространяться в детских, образовательных, организациях, театрах, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах… и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений. 

            В силу части 3 статьи 22 Закона о рекламе, предупреждению о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в рассматриваемой рекламе должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).          

<……..> разместил рекламную информацию о выступлениях бывших участников команды КВН «Уральские пельмени», в которой одновременно рекламируются товарный знак производителя пива - фирмы «TSINGTAO», пиво марки «TSINGTAO» с использованием образов людей, предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которому отведено менее десяти процентов рекламной площади (пространства) на рекламных плакатах, размещённых в г. Магадане на жилых домах по пр. К.Маркса, ул. Пролетарской, ул. Гагарина и др., а также внутри служебного помещения дома № 8 по ул. Портовой, на баннерах у входа в МЦК (ближе 100 м от здания культурного центра) и на телевышке (Комсомольская пл.), тем самым, нарушив пункты 6 частей 1, 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе.  

Факт распространения данной рекламы <……..> подтверждается фотографиями в цифровом формате, на бумажном носителе и объяснением <……..> от 06.05.2010 г. 

           Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Таким образом, распространённая <……..>  в апреле - мае 2010 года в г. Магадане реклама пива «TSINGTAO» на плакатах, размещённых на жилых домах по пр. К.Маркса, ул. Пролетарской, ул. Гагарина и др., внутри служебного помещения в доме № 8 по ул. Портовой (до 06.05.2010), на рекламном щите на телевышке (Комсомольская пл. до 29.04.2010 и с 11.05.2010), на баннере при входе в Муниципальный центр культуры (К.Маркса, 35, до 15.04.2010), с использованием образов людей, предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которому отведено менее десяти процентов рекламной площади (пространства), ближе 100 м от здания культурного центра, указывает на признаки нарушения требований пунктов 6 частей 1, 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе и является ненадлежащей.           

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе изготовитель либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо является рекламодателем. 

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств является рекламораспространителем.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 1 и 3 статьи 22, а рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 22 данного закона.     

Из объяснения <……..> от 06.05.2010 следует, что он, являясь учредителем «Фабрики развлечений», инициировал изготовление и распространение рекламы о выступлениях бывших участников команды КВН «Уральские пельмени» с одновременной рекламой пива «TSINGTAO» в г. Магадане.  

По договору № НР 11от 02.04.2010 с МУП г. Магадана «Горрекламинформ» осуществлено размещение рекламного баннера, площадью 18 кв. м на телевышке (Комсомольская площадь, кольцо № 8) по макету, скаченному <……..> с Интернета. 

          По согласованию с руководством МЦК аналогичный рекламный баннер был размещён у входа в МЦК.

На момент рассмотрения дела рекламные плакаты с рекламой пива, по-прежнему, размещены на жилых домах и автобусных остановках города по указанным выше адресам, а баннер - на телевышке (Комсомольская пл.).

Таким образом, <……..> как рекламодатель и рекламораспространитель ненадлежащей рекламы должен нести ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. 

На заседании Комиссии <……..> ещё раз, в дополнение к объяснению от 06.05.2010 пояснил, что рассматриваемая реклама пива «TSINGTAO», распространена им с нарушением рекламного законодательства из-за незнания требований Закона о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                             РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу  пива «TSINGTAO» с использованием образов людей, с предупреждающей надписью о вреде чрезмерного потребления пива, занимающей менее десяти процентов рекламной площади (пространства), распространявшуюся с апреля т.г в г. Магадане одновременно с информацией о выступлениях бывших участников команды КВН «Уральские пельмени»: на плакатах, расклеенных на жилых домах по пр. К.Маркса, ул. Пролетарской, ул. Гагарина и др., в служебном помещении в доме № 8 по ул. Портовой (до 06.05.2010); на баннерах у входа в Муниципальный центр культуры (до 15.04.2010, ближе 100 м от культурного центра, К. Маркса, 35) и на рекламном щите на телевышке (до 29.04.2010 и с 11.05.2010, Комсомольская пл.),  поскольку в ней нарушены требования пунктов 6 частей 1 и 2  и части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».  

            2. Выдать рекламодателю и рекламораспространителю – <……..> (г. Магадан, ул. Пролетарская, 76-а, кв. 65) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.        

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Магаданского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Решение изготовлено в полном объеме 13 мая 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 
 

 Председатель Комиссии                                                             В.Г. Задорожный 

 Члены Комиссии                                                                       Л.В. Долгачева

                                                                                       В.И. Лукина

 

                                                                                                                                                                    

 
 
 
 

                                               ПРЕДПИСАНИЕ № __

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 

13 мая 2010 г.                                                                                                             г. Магадан

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

     председатель Комиссии:
     Задорожный В.Г. - руководитель управления;                   
     члены Комиссии:

     Долгачёва Л.В.     - начальник отдела контроля антимонопольного                                                                                                     

                                       рекламного законодательства и органов власти;

     Лукина В.И.         - ведущий специалист-эксперт отдела контроля                                                                                   

                                       антимонопольного, рекламного законодательства

                                       и органов власти, 

 на основании своего решения от 13 мая 2010 г. по делу № 02-38/5р-2010 о признании ненадлежащей рекламы пива «TSINGTAO», распространяющейся с апреля т.г. в г. Магадане на плакатах, размещённых на зданиях домов по пр. К.Маркса, ул. Гагарина, ул. Пролетарской и др., а также на рекламных баннерах, размещённых при входе в МЦК (К.Маркса, 35, до 15.04.2010) и на телевышке (Комсомольская пл., до 29.04.2010 и с 11.05.2010), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 

1. <……..>  в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить размещение рекламы пива «TSINGTAO»:

- на плакатах с использованием образов людей и с предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которому отведено менее десяти процентов рекламной площади (пространства), что является нарушением пунктов 6 частей 1 и 2 статьи 22 Закона о рекламе;

- на рекламных баннерах с использованием образов людей, с предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которому отведено менее десяти процентов рекламной площади (пространства) и ближе чем 100 метров от культурного центра, что является нарушением пунктов 6 частей 1, 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе.

2.<…….> представить в Магаданское УФАСРоссии доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания  до 25 мая 2010 года.

 Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 
 

Председатель Комиссии                                                             В.Г. Задорожный

Члены Комиссии                                                                        Л.В. Долгачева  

                                                                                                В.И. Лукина

 
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




РЕШЕНИЕ

13 мая 2010 г.                                                                                                             г. Магадан

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: 

     председатель Комиссии:

     Задорожный В.Г. - руководитель управления;                   

     члены Комиссии:

     Долгачёва Л.В.     - начальник отдела контроля антимонопольного                                                                                                     

                                       рекламного законодательства и органов власти;

     Лукина В.И.      -    ведущий специалист-эксперт отдела контроля                                                                                    

                                            антимонопольного, рекламного законодательства

                                      и органов власти,

рассмотрев дело № 02-38/5р-2010, возбуждённое по признакам нарушения пунктов 6 частей 1, 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе)  в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - .

                                               УСТАНОВИЛА:    
 

 При осуществлении контроля соблюдения рекламного законодательства хозяйствующими субъектами при распространении наружной рекламы в городе Магадане в апреле текущего года установлены признаки нарушения Закона о рекламе в связи с размещением рекламы пива «TSINGTAO»  – учредителем «Фабрики развлечений».

С апреля 2010 г. распространяется информация о выступлениях бывших участников команды КВН «Уральские пельмени» и одновременно рекламируется товарный знак производителя пива «TSINGTAO» и пиво марки «TSINGTAO». Рекламный баннер с указанной рекламой размещался до 29 апреля т.г., а с 11 мая т.г. вновь размещен на щите, установленном на телевышке (Комсомольская площадь), до 15 апреля т.г. аналогичный баннер был установлен при входе в Муниципальный центр культуры (К. Маркса, 35). Кроме того, рекламные плакаты с информацией о выступлениях бывших участников команды КВН «Уральские пельмени» и одновременно с рекламой пива «TSINGTAO» расклеены на домах и автобусных остановках города по пр. К. Маркса, ул. Пролетарской, ул. Гагарина и др., а также внутри служебного помещения в доме № 8 по ул. Портовой (до 06.05.2010).

 На рекламных баннерах изображены пять бывших участников команды КВН «Уральские пельмени» и размещена рекламная информация следующего содержания: «Фабрика развлечений. Уральские пельмени. Товарный знак «TSINGTAO». Пиво «TSINGTAO». Предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива. Надпись: «Потому что гладиолус…» 

          Кроме того, в рекламе указаны сведения о спонсорах и партнёрах, а также информация о дате и времени выступлений «Уральских пельменей» в МЦК.

          На рекламных плакатах изображены восемь бывших участников команды КВН «Уральские пельмени» и размещена рекламная информация следующего содержания: «Фабрика развлечений представляет: Уральские пельмени. Мунициальный центр культуры 2-3 мая 19-00. 103.0 FМ Авто-Радио Магадан. МТК. «Весь апрель никому…»

Генеральный спонсор: «Онколь – продукт», Пиво «TSINGTAO» Изображён товарный знак фирмы «TSINGTAO» и дано предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.  

          Кроме того, в рекламе указаны сведения о партнёрах и телефоны для справок в МЦК и по бесплатной доставке билетов.

          В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе», реклама пива не должна распространяться в детских, образовательных, организациях, театрах, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах… и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений. 

            В силу части 3 статьи 22 Закона о рекламе, предупреждению о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в рассматриваемой рекламе должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).          

разместил рекламную информацию о выступлениях бывших участников команды КВН «Уральские пельмени», в которой одновременно рекламируются товарный знак производителя пива - фирмы «TSINGTAO», пиво марки «TSINGTAO» с использованием образов людей, предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которому отведено менее десяти процентов рекламной площади (пространства) на рекламных плакатах, размещённых в г. Магадане на жилых домах по пр. К.Маркса, ул. Пролетарской, ул. Гагарина и др., а также внутри служебного помещения дома № 8 по ул. Портовой, на баннерах у входа в МЦК (ближе 100 м от здания культурного центра) и на телевышке (Комсомольская пл.), тем самым, нарушив пункты 6 частей 1, 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе.  

Факт распространения данной рекламы подтверждается фотографиями в цифровом формате, на бумажном носителе и объяснением от 06.05.2010 г. 

           Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Таким образом, распространённая   в апреле - мае 2010 года в г. Магадане реклама пива «TSINGTAO» на плакатах, размещённых на жилых домах по пр. К.Маркса, ул. Пролетарской, ул. Гагарина и др., внутри служебного помещения в доме № 8 по ул. Портовой (до 06.05.2010), на рекламном щите на телевышке (Комсомольская пл. до 29.04.2010 и с 11.05.2010), на баннере при входе в Муниципальный центр культуры (К.Маркса, 35, до 15.04.2010), с использованием образов людей, предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которому отведено менее десяти процентов рекламной площади (пространства), ближе 100 м от здания культурного центра, указывает на признаки нарушения требований пунктов 6 частей 1, 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе и является ненадлежащей.           

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе изготовитель либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо является рекламодателем. 

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств является рекламораспространителем.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 1 и 3 статьи 22, а рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 22 данного закона.     

Из объяснения от 06.05.2010 следует, что он, являясь учредителем «Фабрики развлечений», инициировал изготовление и распространение рекламы о выступлениях бывших участников команды КВН «Уральские пельмени» с одновременной рекламой пива «TSINGTAO» в г. Магадане.  

По договору № НР 11от 02.04.2010 с МУП г. Магадана «Горрекламинформ» осуществлено размещение рекламного баннера, площадью 18 кв. м на телевышке (Комсомольская площадь, кольцо № 8) по макету, скаченному с Интернета. 

          По согласованию с руководством МЦК аналогичный рекламный баннер был размещён у входа в МЦК.

На момент рассмотрения дела рекламные плакаты с рекламой пива, по-прежнему, размещены на жилых домах и автобусных остановках города по указанным выше адресам, а баннер - на телевышке (Комсомольская пл.).

Таким образом,  как рекламодатель и рекламораспространитель ненадлежащей рекламы должен нести ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. 

На заседании Комиссии  ещё раз, в дополнение к объяснению от 06.05.2010 пояснил, что рассматриваемая реклама пива «TSINGTAO», распространена им с нарушением рекламного законодательства из-за незнания требований Закона о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                             РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу  пива «TSINGTAO» с использованием образов людей, с предупреждающей надписью о вреде чрезмерного потребления пива, занимающей менее десяти процентов рекламной площади (пространства), распространявшуюся с апреля т.г в г. Магадане одновременно с информацией о выступлениях бывших участников команды КВН «Уральские пельмени»: на плакатах, расклеенных на жилых домах по пр. К.Маркса, ул. Пролетарской, ул. Гагарина и др., в служебном помещении в доме № 8 по ул. Портовой (до 06.05.2010); на баннерах у входа в Муниципальный центр культуры (до 15.04.2010, ближе 100 м от культурного центра, К. Маркса, 35) и на рекламном щите на телевышке (до 29.04.2010 и с 11.05.2010, Комсомольская пл.),  поскольку в ней нарушены требования пунктов 6 частей 1 и 2  и части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».  

            2. Выдать рекламодателю и рекламораспространителю –  (г. Магадан, ул. Пролетарская, 76-а, кв. 65) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.        

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Магаданского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Решение изготовлено в полном объеме 13 мая 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 
 

 Председатель Комиссии                                                             В.Г. Задорожный 

 Члены Комиссии                                                                       Л.В. Долгачева

                                                                                       В.И. Лукина

 

                                                                                                                                                                    

 
 
 
 

                                               ПРЕДПИСАНИЕ № __

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 

13 мая 2010 г.                                                                                                             г. Магадан

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

     председатель Комиссии:
     Задорожный В.Г. - руководитель управления;                   
     члены Комиссии:

     Долгачёва Л.В.     - начальник отдела контроля антимонопольного                                                                                                     

                                       рекламного законодательства и органов власти;

     Лукина В.И.         - ведущий специалист-эксперт отдела контроля                                                                                   

                                       антимонопольного, рекламного законодательства

                                       и органов власти, 

 на основании своего решения от 13 мая 2010 г. по делу № 02-38/5р-2010 о признании ненадлежащей рекламы пива «TSINGTAO», распространяющейся с апреля т.г. в г. Магадане на плакатах, размещённых на зданиях домов по пр. К.Маркса, ул. Гагарина, ул. Пролетарской и др., а также на рекламных баннерах, размещённых при входе в МЦК (К.Маркса, 35, до 15.04.2010) и на телевышке (Комсомольская пл., до 29.04.2010 и с 11.05.2010), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 

1.   в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить размещение рекламы пива «TSINGTAO»:

- на плакатах с использованием образов людей и с предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которому отведено менее десяти процентов рекламной площади (пространства), что является нарушением пунктов 6 частей 1 и 2 статьи 22 Закона о рекламе;

- на рекламных баннерах с использованием образов людей, с предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которому отведено менее десяти процентов рекламной площади (пространства) и ближе чем 100 метров от культурного центра, что является нарушением пунктов 6 частей 1, 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе.

2. представить в Магаданское УФАСРоссии доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания  до 25 мая 2010 года.

 Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 
 

Председатель Комиссии                                                             В.Г. Задорожный

Члены Комиссии                                                                        Л.В. Долгачева  

                                                                                                В.И. Лукина

 
 




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-13 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-13 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321537178 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )