Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Задорожный В.Г. - руководитель управления;
члены Комиссии:
Долгачёва Л.В. - начальник отдела контроля антимонопольного
рекламного законодательства и органов власти;
Лукина В.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля
антимонопольного, рекламного законодательства
и органов власти,
рассмотрев дело № 02-38/5р-2010, возбуждённое по признакам нарушения пунктов 6 частей 1, 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - <…….>.
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении контроля соблюдения рекламного законодательства хозяйствующими субъектами при распространении наружной рекламы в городе Магадане в апреле текущего года установлены признаки нарушения Закона о рекламе в связи с размещением рекламы пива «TSINGTAO» <……..> – учредителем «Фабрики развлечений».
С апреля 2010 г. <……..> распространяется информация о выступлениях бывших участников команды КВН «Уральские пельмени» и одновременно рекламируется товарный знак производителя пива «TSINGTAO» и пиво марки «TSINGTAO». Рекламный баннер с указанной рекламой размещался до 29 апреля т.г., а с 11 мая т.г. вновь размещен на щите, установленном на телевышке (Комсомольская площадь), до 15 апреля т.г. аналогичный баннер был установлен при входе в Муниципальный центр культуры (К. Маркса, 35). Кроме того, рекламные плакаты с информацией о выступлениях бывших участников команды КВН «Уральские пельмени» и одновременно с рекламой пива «TSINGTAO» расклеены на домах и автобусных остановках города по пр. К. Маркса, ул. Пролетарской, ул. Гагарина и др., а также внутри служебного помещения в доме № 8 по ул. Портовой (до 06.05.2010).
На рекламных баннерах изображены пять бывших участников команды КВН «Уральские пельмени» и размещена рекламная информация следующего содержания: «Фабрика развлечений. Уральские пельмени. Товарный знак «TSINGTAO». Пиво «TSINGTAO». Предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива. Надпись: «Потому что гладиолус…»
Кроме того, в рекламе указаны сведения о спонсорах и партнёрах, а также информация о дате и времени выступлений «Уральских пельменей» в МЦК.
На рекламных плакатах изображены восемь бывших участников команды КВН «Уральские пельмени» и размещена рекламная информация следующего содержания: «Фабрика развлечений представляет: Уральские пельмени. Мунициальный центр культуры 2-3 мая 19-00. 103.0 FМ Авто-Радио Магадан. МТК. «Весь апрель никому…»
Генеральный спонсор: «Онколь – продукт», Пиво «TSINGTAO» Изображён товарный знак фирмы «TSINGTAO» и дано предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.
Кроме того, в рекламе указаны сведения о партнёрах и телефоны для справок в МЦК и по бесплатной доставке билетов.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе», реклама пива не должна распространяться в детских, образовательных, организациях, театрах, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах… и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В силу части 3 статьи 22 Закона о рекламе, предупреждению о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в рассматриваемой рекламе должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
<……..> разместил рекламную информацию о выступлениях бывших участников команды КВН «Уральские пельмени», в которой одновременно рекламируются товарный знак производителя пива - фирмы «TSINGTAO», пиво марки «TSINGTAO» с использованием образов людей, предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которому отведено менее десяти процентов рекламной площади (пространства) на рекламных плакатах, размещённых в г. Магадане на жилых домах по пр. К.Маркса, ул. Пролетарской, ул. Гагарина и др., а также внутри служебного помещения дома № 8 по ул. Портовой, на баннерах у входа в МЦК (ближе 100 м от здания культурного центра) и на телевышке (Комсомольская пл.), тем самым, нарушив пункты 6 частей 1, 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе.
Факт распространения данной рекламы <……..> подтверждается фотографиями в цифровом формате, на бумажном носителе и объяснением <……..> от 06.05.2010 г.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
Таким образом, распространённая <……..> в апреле - мае 2010 года в г. Магадане реклама пива «TSINGTAO» на плакатах, размещённых на жилых домах по пр. К.Маркса, ул. Пролетарской, ул. Гагарина и др., внутри служебного помещения в доме № 8 по ул. Портовой (до 06.05.2010), на рекламном щите на телевышке (Комсомольская пл. до 29.04.2010 и с 11.05.2010), на баннере при входе в Муниципальный центр культуры (К.Маркса, 35, до 15.04.2010), с использованием образов людей, предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которому отведено менее десяти процентов рекламной площади (пространства), ближе 100 м от здания культурного центра, указывает на признаки нарушения требований пунктов 6 частей 1, 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе и является ненадлежащей.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе изготовитель либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо является рекламодателем.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств является рекламораспространителем.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 1 и 3 статьи 22, а рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 22 данного закона.
Из объяснения <……..> от 06.05.2010 следует, что он, являясь учредителем «Фабрики развлечений», инициировал изготовление и распространение рекламы о выступлениях бывших участников команды КВН «Уральские пельмени» с одновременной рекламой пива «TSINGTAO» в г. Магадане.
По договору № НР 11от 02.04.2010 с МУП г. Магадана «Горрекламинформ» осуществлено размещение рекламного баннера, площадью 18 кв. м на телевышке (Комсомольская площадь, кольцо № 8) по макету, скаченному <……..> с Интернета.
По согласованию с руководством МЦК аналогичный рекламный баннер был размещён у входа в МЦК.
На момент рассмотрения дела рекламные плакаты с рекламой пива, по-прежнему, размещены на жилых домах и автобусных остановках города по указанным выше адресам, а баннер - на телевышке (Комсомольская пл.).
Таким образом, <……..> как рекламодатель и рекламораспространитель ненадлежащей рекламы должен нести ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
На заседании Комиссии <……..> ещё раз, в дополнение к объяснению от 06.05.2010 пояснил, что рассматриваемая реклама пива «TSINGTAO», распространена им с нарушением рекламного законодательства из-за незнания требований Закона о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива «TSINGTAO» с использованием образов людей, с предупреждающей надписью о вреде чрезмерного потребления пива, занимающей менее десяти процентов рекламной площади (пространства), распространявшуюся с апреля т.г в г. Магадане одновременно с информацией о выступлениях бывших участников команды КВН «Уральские пельмени»: на плакатах, расклеенных на жилых домах по пр. К.Маркса, ул. Пролетарской, ул. Гагарина и др., в служебном помещении в доме № 8 по ул. Портовой (до 06.05.2010); на баннерах у входа в Муниципальный центр культуры (до 15.04.2010, ближе 100 м от культурного центра, К. Маркса, 35) и на рекламном щите на телевышке (до 29.04.2010 и с 11.05.2010, Комсомольская пл.), поскольку в ней нарушены требования пунктов 6 частей 1 и 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать рекламодателю и рекламораспространителю – <……..> (г. Магадан, ул. Пролетарская, 76-а, кв. 65) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Магаданского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 13 мая 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель КомиссииВ.Г. Задорожный
Члены Комиссии Л.В. Долгачева
В.И. Лукина
ПРЕДПИСАНИЕ № __
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
13 мая 2010 г. г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Задорожный В.Г. - руководитель управления;
члены Комиссии:
Долгачёва Л.В. - начальник отдела контроля антимонопольного
рекламного законодательства и органов власти;
Лукина В.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля
антимонопольного, рекламного законодательства
и органов власти,
на основании своего решения от 13 мая 2010 г. по делу № 02-38/5р-2010 о признании ненадлежащей рекламы пива «TSINGTAO», распространяющейся с апреля т.г. в г. Магадане на плакатах, размещённых на зданиях домов по пр. К.Маркса, ул. Гагарина, ул. Пролетарской и др., а также на рекламных баннерах, размещённых при входе в МЦК (К.Маркса, 35, до 15.04.2010) и на телевышке (Комсомольская пл., до 29.04.2010 и с 11.05.2010), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. <……..> в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить размещение рекламы пива «TSINGTAO»:
- на плакатах с использованием образов людей и с предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которому отведено менее десяти процентов рекламной площади (пространства), что является нарушением пунктов 6 частей 1 и 2 статьи 22 Закона о рекламе;
- на рекламных баннерах с использованием образов людей, с предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которому отведено менее десяти процентов рекламной площади (пространства) и ближе чем 100 метров от культурного центра, что является нарушением пунктов 6 частей 1, 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе.
2.<…….> представить в Магаданское УФАСРоссии доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 мая 2010 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Задорожный В.Г. - руководитель управления;
члены Комиссии:
Долгачёва Л.В. - начальник отдела контроля антимонопольного
рекламного законодательства и органов власти;
Лукина В.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля
антимонопольного, рекламного законодательства
и органов власти,
рассмотрев дело № 02-38/5р-2010, возбуждённое по признакам нарушения пунктов 6 частей 1, 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - <…….>.
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении контроля соблюдения рекламного законодательства хозяйствующими субъектами при распространении наружной рекламы в городе Магадане в апреле текущего года установлены признаки нарушения Закона о рекламе в связи с размещением рекламы пива «TSINGTAO» <……..> – учредителем «Фабрики развлечений».
С апреля 2010 г. <……..> распространяется информация о выступлениях бывших участников команды КВН «Уральские пельмени» и одновременно рекламируется товарный знак производителя пива «TSINGTAO» и пиво марки «TSINGTAO». Рекламный баннер с указанной рекламой размещался до 29 апреля т.г., а с 11 мая т.г. вновь размещен на щите, установленном на телевышке (Комсомольская площадь), до 15 апреля т.г. аналогичный баннер был установлен при входе в Муниципальный центр культуры (К. Маркса, 35). Кроме того, рекламные плакаты с информацией о выступлениях бывших участников команды КВН «Уральские пельмени» и одновременно с рекламой пива «TSINGTAO» расклеены на домах и автобусных остановках города по пр. К. Маркса, ул. Пролетарской, ул. Гагарина и др., а также внутри служебного помещения в доме № 8 по ул. Портовой (до 06.05.2010).
На рекламных баннерах изображены пять бывших участников команды КВН «Уральские пельмени» и размещена рекламная информация следующего содержания: «Фабрика развлечений. Уральские пельмени. Товарный знак «TSINGTAO». Пиво «TSINGTAO». Предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива. Надпись: «Потому что гладиолус…»
Кроме того, в рекламе указаны сведения о спонсорах и партнёрах, а также информация о дате и времени выступлений «Уральских пельменей» в МЦК.
На рекламных плакатах изображены восемь бывших участников команды КВН «Уральские пельмени» и размещена рекламная информация следующего содержания: «Фабрика развлечений представляет: Уральские пельмени. Мунициальный центр культуры 2-3 мая 19-00. 103.0 FМ Авто-Радио Магадан. МТК. «Весь апрель никому…»
Генеральный спонсор: «Онколь – продукт», Пиво «TSINGTAO» Изображён товарный знак фирмы «TSINGTAO» и дано предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.
Кроме того, в рекламе указаны сведения о партнёрах и телефоны для справок в МЦК и по бесплатной доставке билетов.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе», реклама пива не должна распространяться в детских, образовательных, организациях, театрах, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах… и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В силу части 3 статьи 22 Закона о рекламе, предупреждению о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в рассматриваемой рекламе должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
<……..> разместил рекламную информацию о выступлениях бывших участников команды КВН «Уральские пельмени», в которой одновременно рекламируются товарный знак производителя пива - фирмы «TSINGTAO», пиво марки «TSINGTAO» с использованием образов людей, предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которому отведено менее десяти процентов рекламной площади (пространства) на рекламных плакатах, размещённых в г. Магадане на жилых домах по пр. К.Маркса, ул. Пролетарской, ул. Гагарина и др., а также внутри служебного помещения дома № 8 по ул. Портовой, на баннерах у входа в МЦК (ближе 100 м от здания культурного центра) и на телевышке (Комсомольская пл.), тем самым, нарушив пункты 6 частей 1, 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе.
Факт распространения данной рекламы <……..> подтверждается фотографиями в цифровом формате, на бумажном носителе и объяснением <……..> от 06.05.2010 г.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
Таким образом, распространённая <……..> в апреле - мае 2010 года в г. Магадане реклама пива «TSINGTAO» на плакатах, размещённых на жилых домах по пр. К.Маркса, ул. Пролетарской, ул. Гагарина и др., внутри служебного помещения в доме № 8 по ул. Портовой (до 06.05.2010), на рекламном щите на телевышке (Комсомольская пл. до 29.04.2010 и с 11.05.2010), на баннере при входе в Муниципальный центр культуры (К.Маркса, 35, до 15.04.2010), с использованием образов людей, предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которому отведено менее десяти процентов рекламной площади (пространства), ближе 100 м от здания культурного центра, указывает на признаки нарушения требований пунктов 6 частей 1, 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе и является ненадлежащей.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе изготовитель либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо является рекламодателем.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств является рекламораспространителем.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 1 и 3 статьи 22, а рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 22 данного закона.
Из объяснения <……..> от 06.05.2010 следует, что он, являясь учредителем «Фабрики развлечений», инициировал изготовление и распространение рекламы о выступлениях бывших участников команды КВН «Уральские пельмени» с одновременной рекламой пива «TSINGTAO» в г. Магадане.
По договору № НР 11от 02.04.2010 с МУП г. Магадана «Горрекламинформ» осуществлено размещение рекламного баннера, площадью 18 кв. м на телевышке (Комсомольская площадь, кольцо № 8) по макету, скаченному <……..> с Интернета.
По согласованию с руководством МЦК аналогичный рекламный баннер был размещён у входа в МЦК.
На момент рассмотрения дела рекламные плакаты с рекламой пива, по-прежнему, размещены на жилых домах и автобусных остановках города по указанным выше адресам, а баннер - на телевышке (Комсомольская пл.).
Таким образом, <……..> как рекламодатель и рекламораспространитель ненадлежащей рекламы должен нести ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
На заседании Комиссии <……..> ещё раз, в дополнение к объяснению от 06.05.2010 пояснил, что рассматриваемая реклама пива «TSINGTAO», распространена им с нарушением рекламного законодательства из-за незнания требований Закона о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива «TSINGTAO» с использованием образов людей, с предупреждающей надписью о вреде чрезмерного потребления пива, занимающей менее десяти процентов рекламной площади (пространства), распространявшуюся с апреля т.г в г. Магадане одновременно с информацией о выступлениях бывших участников команды КВН «Уральские пельмени»: на плакатах, расклеенных на жилых домах по пр. К.Маркса, ул. Пролетарской, ул. Гагарина и др., в служебном помещении в доме № 8 по ул. Портовой (до 06.05.2010); на баннерах у входа в Муниципальный центр культуры (до 15.04.2010, ближе 100 м от культурного центра, К. Маркса, 35) и на рекламном щите на телевышке (до 29.04.2010 и с 11.05.2010, Комсомольская пл.), поскольку в ней нарушены требования пунктов 6 частей 1 и 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать рекламодателю и рекламораспространителю – <……..> (г. Магадан, ул. Пролетарская, 76-а, кв. 65) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Магаданского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 13 мая 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель КомиссииВ.Г. Задорожный
Члены Комиссии Л.В. Долгачева
В.И. Лукина
ПРЕДПИСАНИЕ № __
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
13 мая 2010 г. г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Задорожный В.Г. - руководитель управления;
члены Комиссии:
Долгачёва Л.В. - начальник отдела контроля антимонопольного
рекламного законодательства и органов власти;
Лукина В.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля
антимонопольного, рекламного законодательства
и органов власти,
на основании своего решения от 13 мая 2010 г. по делу № 02-38/5р-2010 о признании ненадлежащей рекламы пива «TSINGTAO», распространяющейся с апреля т.г. в г. Магадане на плакатах, размещённых на зданиях домов по пр. К.Маркса, ул. Гагарина, ул. Пролетарской и др., а также на рекламных баннерах, размещённых при входе в МЦК (К.Маркса, 35, до 15.04.2010) и на телевышке (Комсомольская пл., до 29.04.2010 и с 11.05.2010), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. <……..> в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить размещение рекламы пива «TSINGTAO»:
- на плакатах с использованием образов людей и с предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которому отведено менее десяти процентов рекламной площади (пространства), что является нарушением пунктов 6 частей 1 и 2 статьи 22 Закона о рекламе;
- на рекламных баннерах с использованием образов людей, с предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которому отведено менее десяти процентов рекламной площади (пространства) и ближе чем 100 метров от культурного центра, что является нарушением пунктов 6 частей 1, 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе.
2.<…….> представить в Магаданское УФАСРоссии доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 мая 2010 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Задорожный В.Г. - руководитель управления;
члены Комиссии:
Долгачёва Л.В. - начальник отдела контроля антимонопольного
рекламного законодательства и органов власти;
Лукина В.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля
антимонопольного, рекламного законодательства
и органов власти,
рассмотрев дело № 02-38/5р-2010, возбуждённое по признакам нарушения пунктов 6 частей 1, 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - .
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении контроля соблюдения рекламного законодательства хозяйствующими субъектами при распространении наружной рекламы в городе Магадане в апреле текущего года установлены признаки нарушения Закона о рекламе в связи с размещением рекламы пива «TSINGTAO» – учредителем «Фабрики развлечений».
С апреля 2010 г. распространяется информация о выступлениях бывших участников команды КВН «Уральские пельмени» и одновременно рекламируется товарный знак производителя пива «TSINGTAO» и пиво марки «TSINGTAO». Рекламный баннер с указанной рекламой размещался до 29 апреля т.г., а с 11 мая т.г. вновь размещен на щите, установленном на телевышке (Комсомольская площадь), до 15 апреля т.г. аналогичный баннер был установлен при входе в Муниципальный центр культуры (К. Маркса, 35). Кроме того, рекламные плакаты с информацией о выступлениях бывших участников команды КВН «Уральские пельмени» и одновременно с рекламой пива «TSINGTAO» расклеены на домах и автобусных остановках города по пр. К. Маркса, ул. Пролетарской, ул. Гагарина и др., а также внутри служебного помещения в доме № 8 по ул. Портовой (до 06.05.2010).
На рекламных баннерах изображены пять бывших участников команды КВН «Уральские пельмени» и размещена рекламная информация следующего содержания: «Фабрика развлечений. Уральские пельмени. Товарный знак «TSINGTAO». Пиво «TSINGTAO». Предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива. Надпись: «Потому что гладиолус…»
Кроме того, в рекламе указаны сведения о спонсорах и партнёрах, а также информация о дате и времени выступлений «Уральских пельменей» в МЦК.
На рекламных плакатах изображены восемь бывших участников команды КВН «Уральские пельмени» и размещена рекламная информация следующего содержания: «Фабрика развлечений представляет: Уральские пельмени. Мунициальный центр культуры 2-3 мая 19-00. 103.0 FМ Авто-Радио Магадан. МТК. «Весь апрель никому…»
Генеральный спонсор: «Онколь – продукт», Пиво «TSINGTAO» Изображён товарный знак фирмы «TSINGTAO» и дано предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.
Кроме того, в рекламе указаны сведения о партнёрах и телефоны для справок в МЦК и по бесплатной доставке билетов.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе», реклама пива не должна распространяться в детских, образовательных, организациях, театрах, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах… и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В силу части 3 статьи 22 Закона о рекламе, предупреждению о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в рассматриваемой рекламе должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
разместил рекламную информацию о выступлениях бывших участников команды КВН «Уральские пельмени», в которой одновременно рекламируются товарный знак производителя пива - фирмы «TSINGTAO», пиво марки «TSINGTAO» с использованием образов людей, предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которому отведено менее десяти процентов рекламной площади (пространства) на рекламных плакатах, размещённых в г. Магадане на жилых домах по пр. К.Маркса, ул. Пролетарской, ул. Гагарина и др., а также внутри служебного помещения дома № 8 по ул. Портовой, на баннерах у входа в МЦК (ближе 100 м от здания культурного центра) и на телевышке (Комсомольская пл.), тем самым, нарушив пункты 6 частей 1, 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе.
Факт распространения данной рекламы подтверждается фотографиями в цифровом формате, на бумажном носителе и объяснением от 06.05.2010 г.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
Таким образом, распространённая в апреле - мае 2010 года в г. Магадане реклама пива «TSINGTAO» на плакатах, размещённых на жилых домах по пр. К.Маркса, ул. Пролетарской, ул. Гагарина и др., внутри служебного помещения в доме № 8 по ул. Портовой (до 06.05.2010), на рекламном щите на телевышке (Комсомольская пл. до 29.04.2010 и с 11.05.2010), на баннере при входе в Муниципальный центр культуры (К.Маркса, 35, до 15.04.2010), с использованием образов людей, предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которому отведено менее десяти процентов рекламной площади (пространства), ближе 100 м от здания культурного центра, указывает на признаки нарушения требований пунктов 6 частей 1, 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе и является ненадлежащей.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе изготовитель либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо является рекламодателем.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств является рекламораспространителем.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 1 и 3 статьи 22, а рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 22 данного закона.
Из объяснения от 06.05.2010 следует, что он, являясь учредителем «Фабрики развлечений», инициировал изготовление и распространение рекламы о выступлениях бывших участников команды КВН «Уральские пельмени» с одновременной рекламой пива «TSINGTAO» в г. Магадане.
По договору № НР 11от 02.04.2010 с МУП г. Магадана «Горрекламинформ» осуществлено размещение рекламного баннера, площадью 18 кв. м на телевышке (Комсомольская площадь, кольцо № 8) по макету, скаченному с Интернета.
По согласованию с руководством МЦК аналогичный рекламный баннер был размещён у входа в МЦК.
На момент рассмотрения дела рекламные плакаты с рекламой пива, по-прежнему, размещены на жилых домах и автобусных остановках города по указанным выше адресам, а баннер - на телевышке (Комсомольская пл.).
Таким образом, как рекламодатель и рекламораспространитель ненадлежащей рекламы должен нести ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
На заседании Комиссии ещё раз, в дополнение к объяснению от 06.05.2010 пояснил, что рассматриваемая реклама пива «TSINGTAO», распространена им с нарушением рекламного законодательства из-за незнания требований Закона о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива «TSINGTAO» с использованием образов людей, с предупреждающей надписью о вреде чрезмерного потребления пива, занимающей менее десяти процентов рекламной площади (пространства), распространявшуюся с апреля т.г в г. Магадане одновременно с информацией о выступлениях бывших участников команды КВН «Уральские пельмени»: на плакатах, расклеенных на жилых домах по пр. К.Маркса, ул. Пролетарской, ул. Гагарина и др., в служебном помещении в доме № 8 по ул. Портовой (до 06.05.2010); на баннерах у входа в Муниципальный центр культуры (до 15.04.2010, ближе 100 м от культурного центра, К. Маркса, 35) и на рекламном щите на телевышке (до 29.04.2010 и с 11.05.2010, Комсомольская пл.), поскольку в ней нарушены требования пунктов 6 частей 1 и 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать рекламодателю и рекламораспространителю – (г. Магадан, ул. Пролетарская, 76-а, кв. 65) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Магаданского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 13 мая 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель КомиссииВ.Г. Задорожный
Члены Комиссии Л.В. Долгачева
В.И. Лукина
ПРЕДПИСАНИЕ № __
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
13 мая 2010 г. г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Задорожный В.Г. - руководитель управления;
члены Комиссии:
Долгачёва Л.В. - начальник отдела контроля антимонопольного
рекламного законодательства и органов власти;
Лукина В.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля
антимонопольного, рекламного законодательства
и органов власти,
на основании своего решения от 13 мая 2010 г. по делу № 02-38/5р-2010 о признании ненадлежащей рекламы пива «TSINGTAO», распространяющейся с апреля т.г. в г. Магадане на плакатах, размещённых на зданиях домов по пр. К.Маркса, ул. Гагарина, ул. Пролетарской и др., а также на рекламных баннерах, размещённых при входе в МЦК (К.Маркса, 35, до 15.04.2010) и на телевышке (Комсомольская пл., до 29.04.2010 и с 11.05.2010), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить размещение рекламы пива «TSINGTAO»:
- на плакатах с использованием образов людей и с предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которому отведено менее десяти процентов рекламной площади (пространства), что является нарушением пунктов 6 частей 1 и 2 статьи 22 Закона о рекламе;
- на рекламных баннерах с использованием образов людей, с предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которому отведено менее десяти процентов рекламной площади (пространства) и ближе чем 100 метров от культурного центра, что является нарушением пунктов 6 частей 1, 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе.
2. представить в Магаданское УФАСРоссии доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 мая 2010 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.