Постановление по делу об административном правонарушении ОАО «АК Банк»

Номер дела: 02-19/5а-2012
Дата публикации: 22 июня 2012, 12:19

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 02-19/5а-2012 об административном

правонарушении

22 июня 2012 г.

г. Магадан

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области (далее – Магаданское УФАС России) Задорожный Василий Григорьевич, рассмотрев протокол № 18 от 21 июня 2012 г. и другие материалы дела 02-19/5а-2012 об административном правонарушении в отношении Открытого акционерного общества «АктивКапиталБанк», г. Самара, ул. Вилоновская,  84 (далее – ОАО «АК Банк») в лице Магаданского филиала ОАО «АК Банк» (г. Магадан, ул. Гагарина, 21, корп.1), ИНН <...>, ОГРН <...>,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения дела № 02-38/3р-2012 Комиссией  Магаданского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия)  установлено нарушение Федерального закона  от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее – Закон  о рекламе), допущенное  ОАО «АК Банк»  при распространении с мая 2012 г.  наружной рекламы по предоставлению Банком финансовой услуги, размещённой в г. Магадане, на торцевой стене жилого дома № 28 по ул. Гагарина, следующего содержания:

«Вклад «Квартальный» 10,5% годовых. Высокий процент за 3 месяца.

Вклады застрахованы. Система страхования вкладов.

Актив Капитал Банк.    Доверие бесценно.

г. Магадан, ул. Гагарина, 21, корп.1, тел.(4132) 60-11-77.

Открытое акционерное общество «Актив Капитал Банк» Лицензия ЦБ РФ № 3006 от 21.06.2011 г.

www.acbank.ru»

Условия предоставления банковского вклада «Квартальный», размещённые в левом нижнем углу плаката, нанесены мелким нечитаемым печатным текстом.

Информация, размещённая на рекламной конструкции, выполнена различным шрифтом, касается рекламы одной банковской услуги; с учётом особенности размещения рекламной конструкции (размещена на высоте, достигающей более трёх метров, что исключает возможность приблизиться к ней), а также свойств человеческого зрения: восприятие текста рекламы, исполненного мелким шрифтом в левой нижней части плаката, без специальных приспособлений значительно затруднено и не обеспечивает возможность воспринимать содержание рекламы, в связи с чем, информация, данная в рекламе не доведена до потребителей надлежащим образом. При этом искажается действительный смысл информации, размещённой крупным шрифтом, а использование рекламодателем такого визуального приёма в рекламе, как различный размер шрифта в размещаемой информации, может ввести в заблуждение потребителя относительно рекламируемой услуги, что не отвечает требованиям Закона о рекламе.

Распространённая банком информация соответствует признакам рекламы, данным в статье 3 Закона о рекламе. Факт её распространения на жилом доме по  ул. Гагарина, 28 был установлен и зафиксирован актом обследования рекламного места от 22 мая т.г., фотографиями в электронном виде и на бумажном носителе.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В силу пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг  не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

При этом в рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Объектом рекламирования, в данном случае, является финансовая услуга, оказываемая ОАО «АК Банк», а именно услуга по предоставлению населению вклада «Квартальный».

Реклама ориентирована на неопределённый круг лиц и направлена на побуждение потребителя рекламы, совершить определённые действия в отношении объекта рекламирования, а именно вступить в конкретные правоотношения с банком по заключению договора вложения денежных средств по условиям вклада, предлагаемого ОАО «АК Банк».  

В рекламе финансовой услуги ОАО «АК Банк»  указано, что  по вкладу «Квартальный»  банк предлагает следующие условия: 10,5% годовых за 3 месяца. Остальные условия по этому вкладу указаны мелким шрифтом, приведены в рекламе формально и не доведены до потребителей надлежащим образом, поскольку реклама нераспознаваема каждым из числа неопределённого круга лиц, на которых реклама указанного вклада оказала влияние, в связи с чем, потребитель вводился в заблуждение в отношении условий получения предлагаемой услуги. Следовательно, информацию о существенных условиях вклада «Квартальный», указанную в рекламе мелким шрифтом, следует признать фактически отсутствующей, что является нарушением требований пункта 2 части 2 статьи 28.  

Из положений статьи 5 Закона о рекламе следует, что реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя.

Умалчивание в рекламе об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму дохода, который могут получить, имеющие намерение воспользоваться рекламируемой финансовой услугой лица может способствовать введению  их  в заблуждение относительно реальных услуг, оказываемых Банком, привести к искажённому представлению о полученных в будущем реальных доходах.

Злоупотребляя доверием потребителей и вводя их в заблуждение относительно реально предоставляемой услуги (существенные условия вклада указаны мелким шрифтом, не позволяющим воспринимать содержание рекламы), ОАО «АК Банк»  в лице его филиала в г. Магадане,  формирует  мнение потребителей о том, что при пользовании обозначенной в рекламе услугой можно сделать вклад  на три месяца, на любую сумму под высокий процент 10,5 % годовых в рублях (указано крупным шрифтом).

По договору банковского вклада «Квартальный» открытому с 06.02.2012 (приложение № 10 к приказу ОАО «АК Банк» от 26.01.2012 № 15), минимальная сумма вклада – 15 000 рублей. При досрочном расторжении договора производится перерасчёт начисленных процентов по ставке вклада «до востребования» - 0,2% годовых. Возможно пополнение вклада в размере 5000 рублей (указано мелким шрифтом). 

В силу указанных обстоятельств, размещение в  рекламе Банка привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной – способом, затрудняющим её восприятие, свидетельствует о недобросовестности такой рекламы, что является нарушением статьи 5 Закона о рекламе, согласно положениям которой, реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.

Таким образом, потребители рекламы финансовой услуги ОАО «АК Банк» вклад «Квартальный» 10,5% годовых в рублях  не имеют возможность получить полную и достоверную информацию о вкладе, которая должна быть указана в рекламе на основании требований, предусмотренных частью 7 статьи 5 и пунктом 2 части 2 статьи  28 Закона о рекламе.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о нарушении Банком  части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28  Закона о рекламе.

Решением Комиссии от 20.06.2012 реклама об услугах, оказываемых  ОАО «АК Банк» в лице его филиала в г. Магадане по вкладу «Квартальный»  10,5% годовых. Высокий процент за 3 месяца», в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе признана ненадлежащей, так как в ней нарушены требования  части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2  статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 38 нарушение физическими и юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечёт за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе изготовитель либо иное,  определившее объект рекламирования  и (или) содержание рекламы лицо является рекламодателем.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является рекламораспространителем.

В ходе рассмотрения дела установлено, что изготовление рекламы было произведено по заказу Магаданского филиала ОАО «АК Банк» сторонней организацией по макету, представленному филиалу головным офисом ОАО «АК Банк» в городе Самара.

Рекламодателем  и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ОАО «АК Банк»  (г. Самара, ул. Вилоновская, 84) в лице филиала  ОАО «АК Банк» (г. Магадан, ул. Гагарина, 21, корп. 1).

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 и статьей 28  Закона о рекламе, а рекламораспространитель за нарушение частей 1,4,7,8 и 11 статьи 28 Закона о рекламе.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 02-38/3р-2012 о нарушении рекламного законодательства 14.06.2012 представитель ОАО «АК Банк»  Ю.С. Пичкирова - управляющая Магаданским филиалом ОАО «АК Банк»  не согласилась с тем, что реклама финансовых услуг по вкладу «Квартальный» распространена Банком с нарушением рекламного законодательства, поскольку считает, что в Законе о рекламе не прописан размер шрифта, поэтому он может быть любым.

В соответствии со статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), нарушение  рекламодателем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама)  влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей на физических лиц от четырёх  тысяч до двадцати тысяч рублей.   

Допустив распространение ненадлежащей рекламы, ОАО «АК Банк» тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое  предусмотрена статьёй 14.3 КоАП РФ.

Субъектом административного правонарушения  в данном случае является ОАО  «АК Банк».

Субъективной стороной дела является совершение  ОАО «АК Банк»  административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.3 КоАП.  

Объективная сторона дела заключается в совершении ОАО «АК Банк»  действий в нарушение требований, установленных Законом о рекламе.

Учитывая изложенное, и на основании статьи 28.2 КоАП, и.о. начальника отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти Магаданского УФАС России Бульба Юлиана Викторовна 21.06.2012 г. составила протокол № 18 в отношении  ОАО «АК Банк», совершившего административное  правонарушение в присутствии его представителя по доверенности № 82 от 13.06.2012 г., управляющей Магаданским филиалом ОАО «АК Банк»  -  Пичкуровой Юлии Сергеевны.

Представитель ОАО «АК Банк»  Ю.С. Пичкурова с вменяемым нарушением  рекламного законодательства не согласна, о чём сделала запись в протоколе № 18 от 21.06.2012 г. 

Место совершения административного правонарушения: г. Магадан, ул. Гагарина, дом 28.

Время совершения административного правонарушения: май 2012 г.

Время установления административного правонарушения – 20.06.2012 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП не установлено.

Наличие события административного правонарушения материалами дела подтверждается.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ОАО «АК Банк»  в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2. КоАП, является добровольное прекращение нарушения рекламного законодательства  (демонтаж ненадлежащей рекламы).

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ОАО «АК Банк»  в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3. КоАП является повторное совершение однородного административного правонарушения. За совершение первого административного правонарушения ОАО «АК Банк» уже подвергалось административному наказанию, по которому не истёк срок, предусмотренный статьёй 4.6. КоАП (Постановление № 104 о наложении штрафа по делу № 02-19/8а-2011 от 21.09.2011 г.).

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены.

Совокупность изложенных обстоятельств и оценка имеющихся в деле доказательств, характер совершённого административного правонарушения, его противоправность, с учётом статьи 4.1 КоАП  позволяет назначить   штраф в  размере сто тридцать тысяч  рублей.

Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным  ОАО «АК Банк»  в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 КоАП.

Наложить на ОАО «АК Банк»  штраф  в размере 130 000 рублей (сто тридцать тысяч  рублей).

Сумма  штрафа, уплаченного за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется  100%- в федеральный бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Магаданской области (Магаданское УФАС России);

Банк получателя: ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Магаданской области, г. Магадан;

БИК банка:  044442001;  Счет:  № 40101810300000010001;

ИНН получателя:  4909053335;  КПП получателя:  490901001;

Код получателя:  161 1 16 26000 01 6000 140;

Код по ОКАТО 44401000000;  КБК: 161 1 16 26000 01 6000 140.

Назначение платежа: административный штраф в соответствии со статьей  14.3 КоАП за нарушение рекламного законодательства по Постановлению Магаданского УФАС России  от 22.06.2012 г. (по делу № 02-19/5а-2012).

В соответствии с  частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд  в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП  постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 627774).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующий материал судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном Федеральным законодательством, и принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП.

stdClass Object ( [vid] => 6980 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении ОАО «АК Банк» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6980 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340929451 [changed] => 1368723556 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723556 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 02-19/5а-2012 об административном

правонарушении

22 июня 2012 г.

г. Магадан

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области (далее – Магаданское УФАС России) Задорожный Василий Григорьевич, рассмотрев протокол № 18 от 21 июня 2012 г. и другие материалы дела 02-19/5а-2012 об административном правонарушении в отношении Открытого акционерного общества «АктивКапиталБанк», г. Самара, ул. Вилоновская,  84 (далее – ОАО «АК Банк») в лице Магаданского филиала ОАО «АК Банк» (г. Магадан, ул. Гагарина, 21, корп.1), ИНН <...>, ОГРН <...>,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения дела № 02-38/3р-2012 Комиссией  Магаданского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия)  установлено нарушение Федерального закона  от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее – Закон  о рекламе), допущенное  ОАО «АК Банк»  при распространении с мая 2012 г.  наружной рекламы по предоставлению Банком финансовой услуги, размещённой в г. Магадане, на торцевой стене жилого дома № 28 по ул. Гагарина, следующего содержания:

«Вклад «Квартальный» 10,5% годовых. Высокий процент за 3 месяца.

Вклады застрахованы. Система страхования вкладов.

Актив Капитал Банк.    Доверие бесценно.

г. Магадан, ул. Гагарина, 21, корп.1, тел.(4132) 60-11-77.

Открытое акционерное общество «Актив Капитал Банк» Лицензия ЦБ РФ № 3006 от 21.06.2011 г.

www.acbank.ru»

Условия предоставления банковского вклада «Квартальный», размещённые в левом нижнем углу плаката, нанесены мелким нечитаемым печатным текстом.

Информация, размещённая на рекламной конструкции, выполнена различным шрифтом, касается рекламы одной банковской услуги; с учётом особенности размещения рекламной конструкции (размещена на высоте, достигающей более трёх метров, что исключает возможность приблизиться к ней), а также свойств человеческого зрения: восприятие текста рекламы, исполненного мелким шрифтом в левой нижней части плаката, без специальных приспособлений значительно затруднено и не обеспечивает возможность воспринимать содержание рекламы, в связи с чем, информация, данная в рекламе не доведена до потребителей надлежащим образом. При этом искажается действительный смысл информации, размещённой крупным шрифтом, а использование рекламодателем такого визуального приёма в рекламе, как различный размер шрифта в размещаемой информации, может ввести в заблуждение потребителя относительно рекламируемой услуги, что не отвечает требованиям Закона о рекламе.

Распространённая банком информация соответствует признакам рекламы, данным в статье 3 Закона о рекламе. Факт её распространения на жилом доме по  ул. Гагарина, 28 был установлен и зафиксирован актом обследования рекламного места от 22 мая т.г., фотографиями в электронном виде и на бумажном носителе.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В силу пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг  не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

При этом в рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Объектом рекламирования, в данном случае, является финансовая услуга, оказываемая ОАО «АК Банк», а именно услуга по предоставлению населению вклада «Квартальный».

Реклама ориентирована на неопределённый круг лиц и направлена на побуждение потребителя рекламы, совершить определённые действия в отношении объекта рекламирования, а именно вступить в конкретные правоотношения с банком по заключению договора вложения денежных средств по условиям вклада, предлагаемого ОАО «АК Банк».  

В рекламе финансовой услуги ОАО «АК Банк»  указано, что  по вкладу «Квартальный»  банк предлагает следующие условия: 10,5% годовых за 3 месяца. Остальные условия по этому вкладу указаны мелким шрифтом, приведены в рекламе формально и не доведены до потребителей надлежащим образом, поскольку реклама нераспознаваема каждым из числа неопределённого круга лиц, на которых реклама указанного вклада оказала влияние, в связи с чем, потребитель вводился в заблуждение в отношении условий получения предлагаемой услуги. Следовательно, информацию о существенных условиях вклада «Квартальный», указанную в рекламе мелким шрифтом, следует признать фактически отсутствующей, что является нарушением требований пункта 2 части 2 статьи 28.  

Из положений статьи 5 Закона о рекламе следует, что реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя.

Умалчивание в рекламе об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму дохода, который могут получить, имеющие намерение воспользоваться рекламируемой финансовой услугой лица может способствовать введению  их  в заблуждение относительно реальных услуг, оказываемых Банком, привести к искажённому представлению о полученных в будущем реальных доходах.

Злоупотребляя доверием потребителей и вводя их в заблуждение относительно реально предоставляемой услуги (существенные условия вклада указаны мелким шрифтом, не позволяющим воспринимать содержание рекламы), ОАО «АК Банк»  в лице его филиала в г. Магадане,  формирует  мнение потребителей о том, что при пользовании обозначенной в рекламе услугой можно сделать вклад  на три месяца, на любую сумму под высокий процент 10,5 % годовых в рублях (указано крупным шрифтом).

По договору банковского вклада «Квартальный» открытому с 06.02.2012 (приложение № 10 к приказу ОАО «АК Банк» от 26.01.2012 № 15), минимальная сумма вклада – 15 000 рублей. При досрочном расторжении договора производится перерасчёт начисленных процентов по ставке вклада «до востребования» - 0,2% годовых. Возможно пополнение вклада в размере 5000 рублей (указано мелким шрифтом). 

В силу указанных обстоятельств, размещение в  рекламе Банка привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной – способом, затрудняющим её восприятие, свидетельствует о недобросовестности такой рекламы, что является нарушением статьи 5 Закона о рекламе, согласно положениям которой, реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.

Таким образом, потребители рекламы финансовой услуги ОАО «АК Банк» вклад «Квартальный» 10,5% годовых в рублях  не имеют возможность получить полную и достоверную информацию о вкладе, которая должна быть указана в рекламе на основании требований, предусмотренных частью 7 статьи 5 и пунктом 2 части 2 статьи  28 Закона о рекламе.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о нарушении Банком  части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28  Закона о рекламе.

Решением Комиссии от 20.06.2012 реклама об услугах, оказываемых  ОАО «АК Банк» в лице его филиала в г. Магадане по вкладу «Квартальный»  10,5% годовых. Высокий процент за 3 месяца», в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе признана ненадлежащей, так как в ней нарушены требования  части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2  статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 38 нарушение физическими и юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечёт за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе изготовитель либо иное,  определившее объект рекламирования  и (или) содержание рекламы лицо является рекламодателем.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является рекламораспространителем.

В ходе рассмотрения дела установлено, что изготовление рекламы было произведено по заказу Магаданского филиала ОАО «АК Банк» сторонней организацией по макету, представленному филиалу головным офисом ОАО «АК Банк» в городе Самара.

Рекламодателем  и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ОАО «АК Банк»  (г. Самара, ул. Вилоновская, 84) в лице филиала  ОАО «АК Банк» (г. Магадан, ул. Гагарина, 21, корп. 1).

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 и статьей 28  Закона о рекламе, а рекламораспространитель за нарушение частей 1,4,7,8 и 11 статьи 28 Закона о рекламе.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 02-38/3р-2012 о нарушении рекламного законодательства 14.06.2012 представитель ОАО «АК Банк»  Ю.С. Пичкирова - управляющая Магаданским филиалом ОАО «АК Банк»  не согласилась с тем, что реклама финансовых услуг по вкладу «Квартальный» распространена Банком с нарушением рекламного законодательства, поскольку считает, что в Законе о рекламе не прописан размер шрифта, поэтому он может быть любым.

В соответствии со статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), нарушение  рекламодателем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама)  влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей на физических лиц от четырёх  тысяч до двадцати тысяч рублей.   

Допустив распространение ненадлежащей рекламы, ОАО «АК Банк» тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое  предусмотрена статьёй 14.3 КоАП РФ.

Субъектом административного правонарушения  в данном случае является ОАО  «АК Банк».

Субъективной стороной дела является совершение  ОАО «АК Банк»  административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.3 КоАП.  

Объективная сторона дела заключается в совершении ОАО «АК Банк»  действий в нарушение требований, установленных Законом о рекламе.

Учитывая изложенное, и на основании статьи 28.2 КоАП, и.о. начальника отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти Магаданского УФАС России Бульба Юлиана Викторовна 21.06.2012 г. составила протокол № 18 в отношении  ОАО «АК Банк», совершившего административное  правонарушение в присутствии его представителя по доверенности № 82 от 13.06.2012 г., управляющей Магаданским филиалом ОАО «АК Банк»  -  Пичкуровой Юлии Сергеевны.

Представитель ОАО «АК Банк»  Ю.С. Пичкурова с вменяемым нарушением  рекламного законодательства не согласна, о чём сделала запись в протоколе № 18 от 21.06.2012 г. 

Место совершения административного правонарушения: г. Магадан, ул. Гагарина, дом 28.

Время совершения административного правонарушения: май 2012 г.

Время установления административного правонарушения – 20.06.2012 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП не установлено.

Наличие события административного правонарушения материалами дела подтверждается.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ОАО «АК Банк»  в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2. КоАП, является добровольное прекращение нарушения рекламного законодательства  (демонтаж ненадлежащей рекламы).

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ОАО «АК Банк»  в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3. КоАП является повторное совершение однородного административного правонарушения. За совершение первого административного правонарушения ОАО «АК Банк» уже подвергалось административному наказанию, по которому не истёк срок, предусмотренный статьёй 4.6. КоАП (Постановление № 104 о наложении штрафа по делу № 02-19/8а-2011 от 21.09.2011 г.).

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены.

Совокупность изложенных обстоятельств и оценка имеющихся в деле доказательств, характер совершённого административного правонарушения, его противоправность, с учётом статьи 4.1 КоАП  позволяет назначить   штраф в  размере сто тридцать тысяч  рублей.

Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным  ОАО «АК Банк»  в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 КоАП.

Наложить на ОАО «АК Банк»  штраф  в размере 130 000 рублей (сто тридцать тысяч  рублей).

Сумма  штрафа, уплаченного за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется  100%- в федеральный бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Магаданской области (Магаданское УФАС России);

Банк получателя: ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Магаданской области, г. Магадан;

БИК банка:  044442001;  Счет:  № 40101810300000010001;

ИНН получателя:  4909053335;  КПП получателя:  490901001;

Код получателя:  161 1 16 26000 01 6000 140;

Код по ОКАТО 44401000000;  КБК: 161 1 16 26000 01 6000 140.

Назначение платежа: административный штраф в соответствии со статьей  14.3 КоАП за нарушение рекламного законодательства по Постановлению Магаданского УФАС России  от 22.06.2012 г. (по делу № 02-19/5а-2012).

В соответствии с  частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд  в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП  постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 627774).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующий материал судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном Федеральным законодательством, и принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 02-19/5а-2012 об административном

правонарушении

22 июня 2012 г.

г. Магадан

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области (далее – Магаданское УФАС России) Задорожный Василий Григорьевич, рассмотрев протокол № 18 от 21 июня 2012 г. и другие материалы дела 02-19/5а-2012 об административном правонарушении в отношении Открытого акционерного общества «АктивКапиталБанк», г. Самара, ул. Вилоновская,  84 (далее – ОАО «АК Банк») в лице Магаданского филиала ОАО «АК Банк» (г. Магадан, ул. Гагарина, 21, корп.1), ИНН <...>, ОГРН <...>,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения дела № 02-38/3р-2012 Комиссией  Магаданского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия)  установлено нарушение Федерального закона  от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее – Закон  о рекламе), допущенное  ОАО «АК Банк»  при распространении с мая 2012 г.  наружной рекламы по предоставлению Банком финансовой услуги, размещённой в г. Магадане, на торцевой стене жилого дома № 28 по ул. Гагарина, следующего содержания:

«Вклад «Квартальный» 10,5% годовых. Высокий процент за 3 месяца.

Вклады застрахованы. Система страхования вкладов.

Актив Капитал Банк.    Доверие бесценно.

г. Магадан, ул. Гагарина, 21, корп.1, тел.(4132) 60-11-77.

Открытое акционерное общество «Актив Капитал Банк» Лицензия ЦБ РФ № 3006 от 21.06.2011 г.

www.acbank.ru»

Условия предоставления банковского вклада «Квартальный», размещённые в левом нижнем углу плаката, нанесены мелким нечитаемым печатным текстом.

Информация, размещённая на рекламной конструкции, выполнена различным шрифтом, касается рекламы одной банковской услуги; с учётом особенности размещения рекламной конструкции (размещена на высоте, достигающей более трёх метров, что исключает возможность приблизиться к ней), а также свойств человеческого зрения: восприятие текста рекламы, исполненного мелким шрифтом в левой нижней части плаката, без специальных приспособлений значительно затруднено и не обеспечивает возможность воспринимать содержание рекламы, в связи с чем, информация, данная в рекламе не доведена до потребителей надлежащим образом. При этом искажается действительный смысл информации, размещённой крупным шрифтом, а использование рекламодателем такого визуального приёма в рекламе, как различный размер шрифта в размещаемой информации, может ввести в заблуждение потребителя относительно рекламируемой услуги, что не отвечает требованиям Закона о рекламе.

Распространённая банком информация соответствует признакам рекламы, данным в статье 3 Закона о рекламе. Факт её распространения на жилом доме по  ул. Гагарина, 28 был установлен и зафиксирован актом обследования рекламного места от 22 мая т.г., фотографиями в электронном виде и на бумажном носителе.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В силу пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг  не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

При этом в рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Объектом рекламирования, в данном случае, является финансовая услуга, оказываемая ОАО «АК Банк», а именно услуга по предоставлению населению вклада «Квартальный».

Реклама ориентирована на неопределённый круг лиц и направлена на побуждение потребителя рекламы, совершить определённые действия в отношении объекта рекламирования, а именно вступить в конкретные правоотношения с банком по заключению договора вложения денежных средств по условиям вклада, предлагаемого ОАО «АК Банк».  

В рекламе финансовой услуги ОАО «АК Банк»  указано, что  по вкладу «Квартальный»  банк предлагает следующие условия: 10,5% годовых за 3 месяца. Остальные условия по этому вкладу указаны мелким шрифтом, приведены в рекламе формально и не доведены до потребителей надлежащим образом, поскольку реклама нераспознаваема каждым из числа неопределённого круга лиц, на которых реклама указанного вклада оказала влияние, в связи с чем, потребитель вводился в заблуждение в отношении условий получения предлагаемой услуги. Следовательно, информацию о существенных условиях вклада «Квартальный», указанную в рекламе мелким шрифтом, следует признать фактически отсутствующей, что является нарушением требований пункта 2 части 2 статьи 28.  

Из положений статьи 5 Закона о рекламе следует, что реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя.

Умалчивание в рекламе об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму дохода, который могут получить, имеющие намерение воспользоваться рекламируемой финансовой услугой лица может способствовать введению  их  в заблуждение относительно реальных услуг, оказываемых Банком, привести к искажённому представлению о полученных в будущем реальных доходах.

Злоупотребляя доверием потребителей и вводя их в заблуждение относительно реально предоставляемой услуги (существенные условия вклада указаны мелким шрифтом, не позволяющим воспринимать содержание рекламы), ОАО «АК Банк»  в лице его филиала в г. Магадане,  формирует  мнение потребителей о том, что при пользовании обозначенной в рекламе услугой можно сделать вклад  на три месяца, на любую сумму под высокий процент 10,5 % годовых в рублях (указано крупным шрифтом).

По договору банковского вклада «Квартальный» открытому с 06.02.2012 (приложение № 10 к приказу ОАО «АК Банк» от 26.01.2012 № 15), минимальная сумма вклада – 15 000 рублей. При досрочном расторжении договора производится перерасчёт начисленных процентов по ставке вклада «до востребования» - 0,2% годовых. Возможно пополнение вклада в размере 5000 рублей (указано мелким шрифтом). 

В силу указанных обстоятельств, размещение в  рекламе Банка привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной – способом, затрудняющим её восприятие, свидетельствует о недобросовестности такой рекламы, что является нарушением статьи 5 Закона о рекламе, согласно положениям которой, реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.

Таким образом, потребители рекламы финансовой услуги ОАО «АК Банк» вклад «Квартальный» 10,5% годовых в рублях  не имеют возможность получить полную и достоверную информацию о вкладе, которая должна быть указана в рекламе на основании требований, предусмотренных частью 7 статьи 5 и пунктом 2 части 2 статьи  28 Закона о рекламе.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о нарушении Банком  части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28  Закона о рекламе.

Решением Комиссии от 20.06.2012 реклама об услугах, оказываемых  ОАО «АК Банк» в лице его филиала в г. Магадане по вкладу «Квартальный»  10,5% годовых. Высокий процент за 3 месяца», в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе признана ненадлежащей, так как в ней нарушены требования  части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2  статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 38 нарушение физическими и юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечёт за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе изготовитель либо иное,  определившее объект рекламирования  и (или) содержание рекламы лицо является рекламодателем.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является рекламораспространителем.

В ходе рассмотрения дела установлено, что изготовление рекламы было произведено по заказу Магаданского филиала ОАО «АК Банк» сторонней организацией по макету, представленному филиалу головным офисом ОАО «АК Банк» в городе Самара.

Рекламодателем  и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ОАО «АК Банк»  (г. Самара, ул. Вилоновская, 84) в лице филиала  ОАО «АК Банк» (г. Магадан, ул. Гагарина, 21, корп. 1).

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 и статьей 28  Закона о рекламе, а рекламораспространитель за нарушение частей 1,4,7,8 и 11 статьи 28 Закона о рекламе.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 02-38/3р-2012 о нарушении рекламного законодательства 14.06.2012 представитель ОАО «АК Банк»  Ю.С. Пичкирова - управляющая Магаданским филиалом ОАО «АК Банк»  не согласилась с тем, что реклама финансовых услуг по вкладу «Квартальный» распространена Банком с нарушением рекламного законодательства, поскольку считает, что в Законе о рекламе не прописан размер шрифта, поэтому он может быть любым.

В соответствии со статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), нарушение  рекламодателем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама)  влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей на физических лиц от четырёх  тысяч до двадцати тысяч рублей.   

Допустив распространение ненадлежащей рекламы, ОАО «АК Банк» тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое  предусмотрена статьёй 14.3 КоАП РФ.

Субъектом административного правонарушения  в данном случае является ОАО  «АК Банк».

Субъективной стороной дела является совершение  ОАО «АК Банк»  административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.3 КоАП.  

Объективная сторона дела заключается в совершении ОАО «АК Банк»  действий в нарушение требований, установленных Законом о рекламе.

Учитывая изложенное, и на основании статьи 28.2 КоАП, и.о. начальника отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти Магаданского УФАС России Бульба Юлиана Викторовна 21.06.2012 г. составила протокол № 18 в отношении  ОАО «АК Банк», совершившего административное  правонарушение в присутствии его представителя по доверенности № 82 от 13.06.2012 г., управляющей Магаданским филиалом ОАО «АК Банк»  -  Пичкуровой Юлии Сергеевны.

Представитель ОАО «АК Банк»  Ю.С. Пичкурова с вменяемым нарушением  рекламного законодательства не согласна, о чём сделала запись в протоколе № 18 от 21.06.2012 г. 

Место совершения административного правонарушения: г. Магадан, ул. Гагарина, дом 28.

Время совершения административного правонарушения: май 2012 г.

Время установления административного правонарушения – 20.06.2012 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП не установлено.

Наличие события административного правонарушения материалами дела подтверждается.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ОАО «АК Банк»  в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2. КоАП, является добровольное прекращение нарушения рекламного законодательства  (демонтаж ненадлежащей рекламы).

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ОАО «АК Банк»  в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3. КоАП является повторное совершение однородного административного правонарушения. За совершение первого административного правонарушения ОАО «АК Банк» уже подвергалось административному наказанию, по которому не истёк срок, предусмотренный статьёй 4.6. КоАП (Постановление № 104 о наложении штрафа по делу № 02-19/8а-2011 от 21.09.2011 г.).

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены.

Совокупность изложенных обстоятельств и оценка имеющихся в деле доказательств, характер совершённого административного правонарушения, его противоправность, с учётом статьи 4.1 КоАП  позволяет назначить   штраф в  размере сто тридцать тысяч  рублей.

Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным  ОАО «АК Банк»  в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 КоАП.

Наложить на ОАО «АК Банк»  штраф  в размере 130 000 рублей (сто тридцать тысяч  рублей).

Сумма  штрафа, уплаченного за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется  100%- в федеральный бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Магаданской области (Магаданское УФАС России);

Банк получателя: ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Магаданской области, г. Магадан;

БИК банка:  044442001;  Счет:  № 40101810300000010001;

ИНН получателя:  4909053335;  КПП получателя:  490901001;

Код получателя:  161 1 16 26000 01 6000 140;

Код по ОКАТО 44401000000;  КБК: 161 1 16 26000 01 6000 140.

Назначение платежа: административный штраф в соответствии со статьей  14.3 КоАП за нарушение рекламного законодательства по Постановлению Магаданского УФАС России  от 22.06.2012 г. (по делу № 02-19/5а-2012).

В соответствии с  частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд  в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП  постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 627774).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующий материал судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном Федеральным законодательством, и принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-19/5а-2012 [format] => [safe_value] => 02-19/5а-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-22 00:19:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-22 00:19:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340929451 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )