Решение и предписание по делу в отношении ОАО «АК Банк»

Номер дела: 02-38/3р-2012
Дата публикации: 20 июня 2012, 12:26

РЕШЕНИЕ                                                                                        

Резолютивная часть объявлена  19 июня 2012 г.

Полный текст решения изготовлен 20 июня 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе: 

председатель Комиссии:

Задорожный В.Г.    - руководитель управления;                   

члены Комиссии:

Бульба Ю.В.         - и.о. начальника отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти;

Лукина В.И.          - ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти,

14.06.2012 г. при рассмотрении дела № 02-38/3р-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Открытым акционерным обществом «АктивКапиталБанк», г. Самара, ул. Вилоновская,  84 (далее – ОАО «АК Банк») в лице Магаданского филиала ОАО «АК Банк» (г. Магадан, ул. Гагарина, 21, корп.1) наружной рекламы по предоставлению финансовой услуги банка: «Вклад «Квартальный» 10,5% годовых за три месяца», размещённой в г. Магадане, на торцевой стене жилого дома № 28 по ул. Гагарина в присутствии представителя ОАО «АК Банк» по доверенности № 82 от 13.06.2012 г. –  управляющей Магаданским филиалом ОАО «АК Банк»  -  Пичкуровой Юлии Сергеевны,

УСТАНОВИЛА:    

При проведении  мониторинга  соблюдения рекламного законодательства   хозяйствующими субъектами, распространяющими наружную рекламу в г. Магадане в мае т.г. установлены признаки нарушения  Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), допущенные ОАО «АК Банк» в лице Магаданского филиала ОАО «АК Банк»  при распространении наружной рекламы с информацией об оказании финансовой услуги, оказываемой Банком по вкладу населения следующего содержания:

«Вклад «Квартальный» 10,5% годовых. Высокий процент за 3 месяца.

Вклады застрахованы. Система страхования вкладов.

Актив Капитал Банк.    Доверие бесценно.

г. Магадан, ул. Гагарина, 21, корп.1, тел.(4132) 60-11-77

Открытое акционерное общество «Актив Капитал Банк» Лицензия ЦБ РФ № 3006 от 21.06.2011 г.

www.acbank.ru»

Условия предоставления банковского вклада «Квартальный», размещённые в левом нижнем углу плаката, нанесены мелким нечитаемым печатным текстом.

Информация, размещённая на рекламной конструкции, выполнена различным шрифтом, касается рекламы одной банковской услуги; с учётом особенности размещения рекламной конструкции (размещена на высоте, достигающей более трёх метров, что исключает возможность приблизиться к ней), а также свойств человеческого зрения: восприятие текста рекламы, исполненного мелким шрифтом в левой нижней части плаката, без специальных приспособлений значительно затруднено и не обеспечивает возможность воспринимать содержание рекламы, в связи с чем, информация, данная в рекламе не доведена до потребителей надлежащим образом. При этом искажается действительный смысл информации, размещённой крупным шрифтом, а использование рекламодателем такого визуального приёма в рекламе, как различный размер шрифта в размещаемой информации, может ввести в заблуждение потребителя относительно рекламируемой услуги, что не отвечает требованиям Закона о рекламе.

Распространённая банком информация соответствует признакам рекламы, данным в статье 3 Закона о рекламе. Факт её распространения на жилом доме по  ул. Гагарина, 28 был установлен и зафиксирован актом обследования рекламного места от 22 мая т.г., фотографиями в электронном виде и на бумажном носителе.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В силу пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг  не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

При этом в рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Объектом рекламирования, в данном случае, является финансовая услуга, оказываемая ОАО «АК Банк», а именно услуга по предоставлению населению вклада «Квартальный».

Реклама ориентирована на неопределённый круг лиц и направлена на побуждение потребителя рекламы, совершить определённые действия в отношении объекта рекламирования, а именно вступить в конкретные правоотношения с банком по заключению договора вложения денежных средств по условиям вклада «Квартальный», предлагаемого ОАО «АК Банк».  

В рекламе финансовой услуги ОАО «АК Банк»  указано, что  по вкладу «Квартальный»  Банк предлагает следующие условия: 10,5% годовых за 3 месяца. Остальные условия по этому вкладу указаны мелким шрифтом, приведены в рекламе формально и не доведены до потребителей надлежащим образом, поскольку реклама нераспознаваема каждым из числа неопределённого круга лиц, на которых реклама указанного вклада оказала влияние, в связи с чем, потребитель вводился в заблуждение в отношении условий получения предлагаемой услуги. Следовательно, информацию о существенных условиях вклада «Квартальный», указанную в рекламе мелким шрифтом, следует признать фактически отсутствующей, что является нарушением требований пункта 2 части 2 статьи 28.   

Из положений статьи 5 Закона о рекламе следует, что реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя.

Умалчивание в рекламе об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму дохода, который могут получить, имеющие намерение воспользоваться рекламируемой финансовой услугой лица может способствовать введению  их  в заблуждение относительно реальных услуг, оказываемых Банком, привести к искажённому представлению о полученных в будущем реальных доходах.

Злоупотребляя доверием потребителей и вводя их в заблуждение относительно реально предоставляемой услуги (условия которой указаны мелким шрифтом), ОАО «АК Банк»  в лице его филиала в г. Магадане,  формирует  мнение потребителей о том, что при пользовании обозначенной в рекламе услугой можно сделать вклад  на три месяца, на любую сумму под высокий процент 10,5 % годовых в рублях (указано крупным шрифтом).

По договору банковского вклада «Квартальный»,открытому с 06.02.2012 (приложение № 10 к приказу ОАО «АК Банк» от 26.01.2012 № 15), минимальная сумма вклада – 15 000 рублей. При досрочном расторжении договора производится перерасчёт начисленных процентов по ставке вклада «до востребования» - 0,2% годовых. Возможно пополнение вклада в размере 5000 рублей (указано мелким шрифтом).  

В силу указанных обстоятельств, размещение в рекламе Банка привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной – способом, затрудняющим её восприятие, свидетельствует о недобросовестности такой рекламы, что является нарушением статьи 5 Закона о рекламе, согласно положениям которой, реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.

Таким образом, потребители рекламы финансовой услуги ОАО «АК Банк» вклад «Квартальный» 10,5% годовых в рублях  не имеют возможность получить полную и достоверную информацию о вкладе, которая должна быть указана в рекламе на основании требований, предусмотренных частью 7 статьи 5 и пунктом 2 части 2 статьи  28 Закона о рекламе.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о нарушении банком  части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28  Закона о рекламе.

Следовательно, реклама об услугах, оказываемых  ОАО «АК Банк» (ООО) в лице его филиала в г. Магадане по вкладу «Квартальный»  10,5% годовых в рублях в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, является ненадлежащей, так как в ней нарушены требования  части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2  статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 38 нарушение физическими и юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечёт за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе изготовитель либо иное,  определившее объект рекламирования  и (или) содержание рекламы лицо является рекламодателем.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является рекламораспространителем.

В ходе рассмотрения дела установлено, что изготовление рекламы было произведено по заказу Магаданского филиала ОАО «АК Банк» сторонней организацией по макету, представленному филиалу головным офисом ОАО «АК Банк» в городе Самара.

Рекламодателем  и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ОАО «АК Банк»  (г. Самара, ул. Вилоновская, 84) в лице филиала  ОАО «АК Банк» (г. Магадан, ул. Гагарина, 21, корп. 1).

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 и статьей 28  Закона о рекламе, а рекламораспространитель за нарушение частей 1,4,7,8 и 11 статьи 28 Закона о рекламе.

На заседании Комиссии представитель ОАО «АК Банк»  Ю.С. Пичкирова - управляющая Магаданским филиалом ОАО «АК Банк»  не согласилась с тем, что реклама финансовых услуг по вкладу «Квартальный» распространена Банком с нарушением рекламного законодательства, поскольку считает, что в Законе о рекламе не прописан размер шрифта, поэтому он может быть любым.

Со стороны Комиссии поступило предложение повторно, с участием представителя Банка, осмотреть место размещения рекламы и убедиться в том, что с учётом свойств человеческого зрения восприятие текста рекламы, исполненного мелким шрифтом в левой нижней части плаката, без специальных приспособлений невозможно.

Данная инициатива со стороны представителя Банка поддержана не была.

В связи с необходимостью ознакомления с материалами дела № 02-38/3р-2012 представитель ОАО «АК Банк» ходатайствовала об объявлении перерыва в заседании Комиссии.

В заседании Комиссии объявлен перерыв до 10 часов 19 июня 2012 г.  

19 июня 2012 г. в 10 часов заседание Комиссии продолжено.

Представитель ОАО «АК Банк» ознакомилась с материалами дела № 02-38/3р-2012 и, по-прежнему, считает, что рассматриваемая реклама не содержит нарушений рекламного законодательства.     

При оценке данной рекламы Комиссия учла особенность её размещения: высота более 3м (восприятие текста, исполненного мелким шрифтом в левой нижней части плаката, без специальных приспособлений  затруднено и не обеспечивает возможность воспринимать содержание рекламы), контрастность шрифта (привлекательная для потребителя информация исполнена крупным шрифтом, а менее привлекательная – способом, затрудняющим её восприятие). То обстоятельство, что в Законе о рекламе не прописан размер шрифта, не свидетельствует о том, что его размер может быть любым, поскольку из положений статьи 5 Закона о рекламе следует, что реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия решила:

1. Признать наружную рекламу финансовой услуги ОАО «АК Банк»

(г. Самара, ул. Вилоновская,  84) «Вклад «Квартальный» 10,5% годовых. Высокий процент за 3 месяца»,  распространённую Банком  в г. Магадане в лице его Магаданского филиала  (ул. Гагарина, 21, корп.1) с мая 2012 г. на торцевой стене жилого дома № 28 по ул. Гагарина, без полной информации об условиях вклада «Квартальный» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28  Федерального закона «О рекламе» (реклама размещена на высоте, достигающей более трёх метров, текст рекламы в левой нижней части плаката, исполнен мелким шрифтом, что не обеспечивает возможность воспринимать содержание рекламы без специальных приспособлений).

2. Выдать ОАО «АК Банк» (г. Самара, ул. Вилоновская,  84) предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы, указанной в пункте 1 и о необходимости принятия мер к недопущению в дальнейшем нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Магаданского УФАС России  для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.     

Решение может быть обжаловано в арбитражный  суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

20 июня  2012 г.

г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе:

председатель Комиссии:

Задорожный В.Г.      -  руководитель управления;                   

члены Комиссии:

Бульба Ю.В.            -  и.о. начальника отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти;         

Лукина В.И.             -  ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти, 

на основании своего решения от 20 июня  2012 г.  по делу № 02-38/3р-2012  о признании ненадлежащей рекламы финансовой услуги ОАО «АК Банк» 

Вклад «Квартальный» 10,5% годовых. Высокий процент за 3 месяца.

Вклады застрахованы. Система страхования вкладов.

Актив Капитал Банк.    Доверие бесценно.

г. Магадан, ул. Гагарина, 21, корп.1, тел.(4132) 60-11-77,

Открытое акционерное общество «Актив Капитал Банк» Лицензия ЦБ РФ № 3006 от 21.06.2011 г.

www.acbank.ru»

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона  от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   ОАО «АктивКапиталБанк» (г. Самара, ул. Вилоновская, 84) со дня получения настоящего предписания прекратить  нарушение части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе в части распространения наружной рекламы финансовой услуги Банка вклада «Квартальный» без полной информации о предоставляемой услуге (реклама размещена на высоте, достигающей более трёх метров, текст рекламы в левой нижней части плаката, исполнен мелким шрифтом, что не обеспечивает возможность воспринимать содержание рекламы без специальных приспособлений) и принять меры к недопущению в дальнейшем нарушений рекламного законодательства.

2. ОАО «АктивКапиталБанк» (г. Самара, ул. Вилоновская, 84) представить в Магаданское УФАС России  письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания  до 02 июля  2012 года.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с действующим законодательством.

stdClass Object ( [vid] => 6981 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу в отношении ОАО «АК Банк» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6981 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340929960 [changed] => 1368723556 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723556 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ                                                                                        

Резолютивная часть объявлена  19 июня 2012 г.

Полный текст решения изготовлен 20 июня 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе: 

председатель Комиссии:

Задорожный В.Г.    - руководитель управления;                   

члены Комиссии:

Бульба Ю.В.         - и.о. начальника отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти;

Лукина В.И.          - ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти,

14.06.2012 г. при рассмотрении дела № 02-38/3р-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Открытым акционерным обществом «АктивКапиталБанк», г. Самара, ул. Вилоновская,  84 (далее – ОАО «АК Банк») в лице Магаданского филиала ОАО «АК Банк» (г. Магадан, ул. Гагарина, 21, корп.1) наружной рекламы по предоставлению финансовой услуги банка: «Вклад «Квартальный» 10,5% годовых за три месяца», размещённой в г. Магадане, на торцевой стене жилого дома № 28 по ул. Гагарина в присутствии представителя ОАО «АК Банк» по доверенности № 82 от 13.06.2012 г. –  управляющей Магаданским филиалом ОАО «АК Банк»  -  Пичкуровой Юлии Сергеевны,

УСТАНОВИЛА:    

При проведении  мониторинга  соблюдения рекламного законодательства   хозяйствующими субъектами, распространяющими наружную рекламу в г. Магадане в мае т.г. установлены признаки нарушения  Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), допущенные ОАО «АК Банк» в лице Магаданского филиала ОАО «АК Банк»  при распространении наружной рекламы с информацией об оказании финансовой услуги, оказываемой Банком по вкладу населения следующего содержания:

«Вклад «Квартальный» 10,5% годовых. Высокий процент за 3 месяца.

Вклады застрахованы. Система страхования вкладов.

Актив Капитал Банк.    Доверие бесценно.

г. Магадан, ул. Гагарина, 21, корп.1, тел.(4132) 60-11-77

Открытое акционерное общество «Актив Капитал Банк» Лицензия ЦБ РФ № 3006 от 21.06.2011 г.

www.acbank.ru»

Условия предоставления банковского вклада «Квартальный», размещённые в левом нижнем углу плаката, нанесены мелким нечитаемым печатным текстом.

Информация, размещённая на рекламной конструкции, выполнена различным шрифтом, касается рекламы одной банковской услуги; с учётом особенности размещения рекламной конструкции (размещена на высоте, достигающей более трёх метров, что исключает возможность приблизиться к ней), а также свойств человеческого зрения: восприятие текста рекламы, исполненного мелким шрифтом в левой нижней части плаката, без специальных приспособлений значительно затруднено и не обеспечивает возможность воспринимать содержание рекламы, в связи с чем, информация, данная в рекламе не доведена до потребителей надлежащим образом. При этом искажается действительный смысл информации, размещённой крупным шрифтом, а использование рекламодателем такого визуального приёма в рекламе, как различный размер шрифта в размещаемой информации, может ввести в заблуждение потребителя относительно рекламируемой услуги, что не отвечает требованиям Закона о рекламе.

Распространённая банком информация соответствует признакам рекламы, данным в статье 3 Закона о рекламе. Факт её распространения на жилом доме по  ул. Гагарина, 28 был установлен и зафиксирован актом обследования рекламного места от 22 мая т.г., фотографиями в электронном виде и на бумажном носителе.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В силу пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг  не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

При этом в рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Объектом рекламирования, в данном случае, является финансовая услуга, оказываемая ОАО «АК Банк», а именно услуга по предоставлению населению вклада «Квартальный».

Реклама ориентирована на неопределённый круг лиц и направлена на побуждение потребителя рекламы, совершить определённые действия в отношении объекта рекламирования, а именно вступить в конкретные правоотношения с банком по заключению договора вложения денежных средств по условиям вклада «Квартальный», предлагаемого ОАО «АК Банк».  

В рекламе финансовой услуги ОАО «АК Банк»  указано, что  по вкладу «Квартальный»  Банк предлагает следующие условия: 10,5% годовых за 3 месяца. Остальные условия по этому вкладу указаны мелким шрифтом, приведены в рекламе формально и не доведены до потребителей надлежащим образом, поскольку реклама нераспознаваема каждым из числа неопределённого круга лиц, на которых реклама указанного вклада оказала влияние, в связи с чем, потребитель вводился в заблуждение в отношении условий получения предлагаемой услуги. Следовательно, информацию о существенных условиях вклада «Квартальный», указанную в рекламе мелким шрифтом, следует признать фактически отсутствующей, что является нарушением требований пункта 2 части 2 статьи 28.   

Из положений статьи 5 Закона о рекламе следует, что реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя.

Умалчивание в рекламе об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму дохода, который могут получить, имеющие намерение воспользоваться рекламируемой финансовой услугой лица может способствовать введению  их  в заблуждение относительно реальных услуг, оказываемых Банком, привести к искажённому представлению о полученных в будущем реальных доходах.

Злоупотребляя доверием потребителей и вводя их в заблуждение относительно реально предоставляемой услуги (условия которой указаны мелким шрифтом), ОАО «АК Банк»  в лице его филиала в г. Магадане,  формирует  мнение потребителей о том, что при пользовании обозначенной в рекламе услугой можно сделать вклад  на три месяца, на любую сумму под высокий процент 10,5 % годовых в рублях (указано крупным шрифтом).

По договору банковского вклада «Квартальный»,открытому с 06.02.2012 (приложение № 10 к приказу ОАО «АК Банк» от 26.01.2012 № 15), минимальная сумма вклада – 15 000 рублей. При досрочном расторжении договора производится перерасчёт начисленных процентов по ставке вклада «до востребования» - 0,2% годовых. Возможно пополнение вклада в размере 5000 рублей (указано мелким шрифтом).  

В силу указанных обстоятельств, размещение в рекламе Банка привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной – способом, затрудняющим её восприятие, свидетельствует о недобросовестности такой рекламы, что является нарушением статьи 5 Закона о рекламе, согласно положениям которой, реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.

Таким образом, потребители рекламы финансовой услуги ОАО «АК Банк» вклад «Квартальный» 10,5% годовых в рублях  не имеют возможность получить полную и достоверную информацию о вкладе, которая должна быть указана в рекламе на основании требований, предусмотренных частью 7 статьи 5 и пунктом 2 части 2 статьи  28 Закона о рекламе.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о нарушении банком  части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28  Закона о рекламе.

Следовательно, реклама об услугах, оказываемых  ОАО «АК Банк» (ООО) в лице его филиала в г. Магадане по вкладу «Квартальный»  10,5% годовых в рублях в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, является ненадлежащей, так как в ней нарушены требования  части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2  статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 38 нарушение физическими и юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечёт за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе изготовитель либо иное,  определившее объект рекламирования  и (или) содержание рекламы лицо является рекламодателем.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является рекламораспространителем.

В ходе рассмотрения дела установлено, что изготовление рекламы было произведено по заказу Магаданского филиала ОАО «АК Банк» сторонней организацией по макету, представленному филиалу головным офисом ОАО «АК Банк» в городе Самара.

Рекламодателем  и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ОАО «АК Банк»  (г. Самара, ул. Вилоновская, 84) в лице филиала  ОАО «АК Банк» (г. Магадан, ул. Гагарина, 21, корп. 1).

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 и статьей 28  Закона о рекламе, а рекламораспространитель за нарушение частей 1,4,7,8 и 11 статьи 28 Закона о рекламе.

На заседании Комиссии представитель ОАО «АК Банк»  Ю.С. Пичкирова - управляющая Магаданским филиалом ОАО «АК Банк»  не согласилась с тем, что реклама финансовых услуг по вкладу «Квартальный» распространена Банком с нарушением рекламного законодательства, поскольку считает, что в Законе о рекламе не прописан размер шрифта, поэтому он может быть любым.

Со стороны Комиссии поступило предложение повторно, с участием представителя Банка, осмотреть место размещения рекламы и убедиться в том, что с учётом свойств человеческого зрения восприятие текста рекламы, исполненного мелким шрифтом в левой нижней части плаката, без специальных приспособлений невозможно.

Данная инициатива со стороны представителя Банка поддержана не была.

В связи с необходимостью ознакомления с материалами дела № 02-38/3р-2012 представитель ОАО «АК Банк» ходатайствовала об объявлении перерыва в заседании Комиссии.

В заседании Комиссии объявлен перерыв до 10 часов 19 июня 2012 г.  

19 июня 2012 г. в 10 часов заседание Комиссии продолжено.

Представитель ОАО «АК Банк» ознакомилась с материалами дела № 02-38/3р-2012 и, по-прежнему, считает, что рассматриваемая реклама не содержит нарушений рекламного законодательства.     

При оценке данной рекламы Комиссия учла особенность её размещения: высота более 3м (восприятие текста, исполненного мелким шрифтом в левой нижней части плаката, без специальных приспособлений  затруднено и не обеспечивает возможность воспринимать содержание рекламы), контрастность шрифта (привлекательная для потребителя информация исполнена крупным шрифтом, а менее привлекательная – способом, затрудняющим её восприятие). То обстоятельство, что в Законе о рекламе не прописан размер шрифта, не свидетельствует о том, что его размер может быть любым, поскольку из положений статьи 5 Закона о рекламе следует, что реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия решила:

1. Признать наружную рекламу финансовой услуги ОАО «АК Банк»

(г. Самара, ул. Вилоновская,  84) «Вклад «Квартальный» 10,5% годовых. Высокий процент за 3 месяца»,  распространённую Банком  в г. Магадане в лице его Магаданского филиала  (ул. Гагарина, 21, корп.1) с мая 2012 г. на торцевой стене жилого дома № 28 по ул. Гагарина, без полной информации об условиях вклада «Квартальный» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28  Федерального закона «О рекламе» (реклама размещена на высоте, достигающей более трёх метров, текст рекламы в левой нижней части плаката, исполнен мелким шрифтом, что не обеспечивает возможность воспринимать содержание рекламы без специальных приспособлений).

2. Выдать ОАО «АК Банк» (г. Самара, ул. Вилоновская,  84) предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы, указанной в пункте 1 и о необходимости принятия мер к недопущению в дальнейшем нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Магаданского УФАС России  для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.     

Решение может быть обжаловано в арбитражный  суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

20 июня  2012 г.

г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе:

председатель Комиссии:

Задорожный В.Г.      -  руководитель управления;                   

члены Комиссии:

Бульба Ю.В.            -  и.о. начальника отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти;         

Лукина В.И.             -  ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти, 

на основании своего решения от 20 июня  2012 г.  по делу № 02-38/3р-2012  о признании ненадлежащей рекламы финансовой услуги ОАО «АК Банк» 

Вклад «Квартальный» 10,5% годовых. Высокий процент за 3 месяца.

Вклады застрахованы. Система страхования вкладов.

Актив Капитал Банк.    Доверие бесценно.

г. Магадан, ул. Гагарина, 21, корп.1, тел.(4132) 60-11-77,

Открытое акционерное общество «Актив Капитал Банк» Лицензия ЦБ РФ № 3006 от 21.06.2011 г.

www.acbank.ru»

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона  от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   ОАО «АктивКапиталБанк» (г. Самара, ул. Вилоновская, 84) со дня получения настоящего предписания прекратить  нарушение части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе в части распространения наружной рекламы финансовой услуги Банка вклада «Квартальный» без полной информации о предоставляемой услуге (реклама размещена на высоте, достигающей более трёх метров, текст рекламы в левой нижней части плаката, исполнен мелким шрифтом, что не обеспечивает возможность воспринимать содержание рекламы без специальных приспособлений) и принять меры к недопущению в дальнейшем нарушений рекламного законодательства.

2. ОАО «АктивКапиталБанк» (г. Самара, ул. Вилоновская, 84) представить в Магаданское УФАС России  письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания  до 02 июля  2012 года.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с действующим законодательством.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ                                                                                        

Резолютивная часть объявлена  19 июня 2012 г.

Полный текст решения изготовлен 20 июня 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе: 

председатель Комиссии:

Задорожный В.Г.    - руководитель управления;                   

члены Комиссии:

Бульба Ю.В.         - и.о. начальника отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти;

Лукина В.И.          - ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти,

14.06.2012 г. при рассмотрении дела № 02-38/3р-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Открытым акционерным обществом «АктивКапиталБанк», г. Самара, ул. Вилоновская,  84 (далее – ОАО «АК Банк») в лице Магаданского филиала ОАО «АК Банк» (г. Магадан, ул. Гагарина, 21, корп.1) наружной рекламы по предоставлению финансовой услуги банка: «Вклад «Квартальный» 10,5% годовых за три месяца», размещённой в г. Магадане, на торцевой стене жилого дома № 28 по ул. Гагарина в присутствии представителя ОАО «АК Банк» по доверенности № 82 от 13.06.2012 г. –  управляющей Магаданским филиалом ОАО «АК Банк»  -  Пичкуровой Юлии Сергеевны,

УСТАНОВИЛА:    

При проведении  мониторинга  соблюдения рекламного законодательства   хозяйствующими субъектами, распространяющими наружную рекламу в г. Магадане в мае т.г. установлены признаки нарушения  Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), допущенные ОАО «АК Банк» в лице Магаданского филиала ОАО «АК Банк»  при распространении наружной рекламы с информацией об оказании финансовой услуги, оказываемой Банком по вкладу населения следующего содержания:

«Вклад «Квартальный» 10,5% годовых. Высокий процент за 3 месяца.

Вклады застрахованы. Система страхования вкладов.

Актив Капитал Банк.    Доверие бесценно.

г. Магадан, ул. Гагарина, 21, корп.1, тел.(4132) 60-11-77

Открытое акционерное общество «Актив Капитал Банк» Лицензия ЦБ РФ № 3006 от 21.06.2011 г.

www.acbank.ru»

Условия предоставления банковского вклада «Квартальный», размещённые в левом нижнем углу плаката, нанесены мелким нечитаемым печатным текстом.

Информация, размещённая на рекламной конструкции, выполнена различным шрифтом, касается рекламы одной банковской услуги; с учётом особенности размещения рекламной конструкции (размещена на высоте, достигающей более трёх метров, что исключает возможность приблизиться к ней), а также свойств человеческого зрения: восприятие текста рекламы, исполненного мелким шрифтом в левой нижней части плаката, без специальных приспособлений значительно затруднено и не обеспечивает возможность воспринимать содержание рекламы, в связи с чем, информация, данная в рекламе не доведена до потребителей надлежащим образом. При этом искажается действительный смысл информации, размещённой крупным шрифтом, а использование рекламодателем такого визуального приёма в рекламе, как различный размер шрифта в размещаемой информации, может ввести в заблуждение потребителя относительно рекламируемой услуги, что не отвечает требованиям Закона о рекламе.

Распространённая банком информация соответствует признакам рекламы, данным в статье 3 Закона о рекламе. Факт её распространения на жилом доме по  ул. Гагарина, 28 был установлен и зафиксирован актом обследования рекламного места от 22 мая т.г., фотографиями в электронном виде и на бумажном носителе.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В силу пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг  не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

При этом в рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Объектом рекламирования, в данном случае, является финансовая услуга, оказываемая ОАО «АК Банк», а именно услуга по предоставлению населению вклада «Квартальный».

Реклама ориентирована на неопределённый круг лиц и направлена на побуждение потребителя рекламы, совершить определённые действия в отношении объекта рекламирования, а именно вступить в конкретные правоотношения с банком по заключению договора вложения денежных средств по условиям вклада «Квартальный», предлагаемого ОАО «АК Банк».  

В рекламе финансовой услуги ОАО «АК Банк»  указано, что  по вкладу «Квартальный»  Банк предлагает следующие условия: 10,5% годовых за 3 месяца. Остальные условия по этому вкладу указаны мелким шрифтом, приведены в рекламе формально и не доведены до потребителей надлежащим образом, поскольку реклама нераспознаваема каждым из числа неопределённого круга лиц, на которых реклама указанного вклада оказала влияние, в связи с чем, потребитель вводился в заблуждение в отношении условий получения предлагаемой услуги. Следовательно, информацию о существенных условиях вклада «Квартальный», указанную в рекламе мелким шрифтом, следует признать фактически отсутствующей, что является нарушением требований пункта 2 части 2 статьи 28.   

Из положений статьи 5 Закона о рекламе следует, что реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя.

Умалчивание в рекламе об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму дохода, который могут получить, имеющие намерение воспользоваться рекламируемой финансовой услугой лица может способствовать введению  их  в заблуждение относительно реальных услуг, оказываемых Банком, привести к искажённому представлению о полученных в будущем реальных доходах.

Злоупотребляя доверием потребителей и вводя их в заблуждение относительно реально предоставляемой услуги (условия которой указаны мелким шрифтом), ОАО «АК Банк»  в лице его филиала в г. Магадане,  формирует  мнение потребителей о том, что при пользовании обозначенной в рекламе услугой можно сделать вклад  на три месяца, на любую сумму под высокий процент 10,5 % годовых в рублях (указано крупным шрифтом).

По договору банковского вклада «Квартальный»,открытому с 06.02.2012 (приложение № 10 к приказу ОАО «АК Банк» от 26.01.2012 № 15), минимальная сумма вклада – 15 000 рублей. При досрочном расторжении договора производится перерасчёт начисленных процентов по ставке вклада «до востребования» - 0,2% годовых. Возможно пополнение вклада в размере 5000 рублей (указано мелким шрифтом).  

В силу указанных обстоятельств, размещение в рекламе Банка привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной – способом, затрудняющим её восприятие, свидетельствует о недобросовестности такой рекламы, что является нарушением статьи 5 Закона о рекламе, согласно положениям которой, реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.

Таким образом, потребители рекламы финансовой услуги ОАО «АК Банк» вклад «Квартальный» 10,5% годовых в рублях  не имеют возможность получить полную и достоверную информацию о вкладе, которая должна быть указана в рекламе на основании требований, предусмотренных частью 7 статьи 5 и пунктом 2 части 2 статьи  28 Закона о рекламе.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о нарушении банком  части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28  Закона о рекламе.

Следовательно, реклама об услугах, оказываемых  ОАО «АК Банк» (ООО) в лице его филиала в г. Магадане по вкладу «Квартальный»  10,5% годовых в рублях в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, является ненадлежащей, так как в ней нарушены требования  части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2  статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 38 нарушение физическими и юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечёт за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе изготовитель либо иное,  определившее объект рекламирования  и (или) содержание рекламы лицо является рекламодателем.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является рекламораспространителем.

В ходе рассмотрения дела установлено, что изготовление рекламы было произведено по заказу Магаданского филиала ОАО «АК Банк» сторонней организацией по макету, представленному филиалу головным офисом ОАО «АК Банк» в городе Самара.

Рекламодателем  и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ОАО «АК Банк»  (г. Самара, ул. Вилоновская, 84) в лице филиала  ОАО «АК Банк» (г. Магадан, ул. Гагарина, 21, корп. 1).

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 и статьей 28  Закона о рекламе, а рекламораспространитель за нарушение частей 1,4,7,8 и 11 статьи 28 Закона о рекламе.

На заседании Комиссии представитель ОАО «АК Банк»  Ю.С. Пичкирова - управляющая Магаданским филиалом ОАО «АК Банк»  не согласилась с тем, что реклама финансовых услуг по вкладу «Квартальный» распространена Банком с нарушением рекламного законодательства, поскольку считает, что в Законе о рекламе не прописан размер шрифта, поэтому он может быть любым.

Со стороны Комиссии поступило предложение повторно, с участием представителя Банка, осмотреть место размещения рекламы и убедиться в том, что с учётом свойств человеческого зрения восприятие текста рекламы, исполненного мелким шрифтом в левой нижней части плаката, без специальных приспособлений невозможно.

Данная инициатива со стороны представителя Банка поддержана не была.

В связи с необходимостью ознакомления с материалами дела № 02-38/3р-2012 представитель ОАО «АК Банк» ходатайствовала об объявлении перерыва в заседании Комиссии.

В заседании Комиссии объявлен перерыв до 10 часов 19 июня 2012 г.  

19 июня 2012 г. в 10 часов заседание Комиссии продолжено.

Представитель ОАО «АК Банк» ознакомилась с материалами дела № 02-38/3р-2012 и, по-прежнему, считает, что рассматриваемая реклама не содержит нарушений рекламного законодательства.     

При оценке данной рекламы Комиссия учла особенность её размещения: высота более 3м (восприятие текста, исполненного мелким шрифтом в левой нижней части плаката, без специальных приспособлений  затруднено и не обеспечивает возможность воспринимать содержание рекламы), контрастность шрифта (привлекательная для потребителя информация исполнена крупным шрифтом, а менее привлекательная – способом, затрудняющим её восприятие). То обстоятельство, что в Законе о рекламе не прописан размер шрифта, не свидетельствует о том, что его размер может быть любым, поскольку из положений статьи 5 Закона о рекламе следует, что реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия решила:

1. Признать наружную рекламу финансовой услуги ОАО «АК Банк»

(г. Самара, ул. Вилоновская,  84) «Вклад «Квартальный» 10,5% годовых. Высокий процент за 3 месяца»,  распространённую Банком  в г. Магадане в лице его Магаданского филиала  (ул. Гагарина, 21, корп.1) с мая 2012 г. на торцевой стене жилого дома № 28 по ул. Гагарина, без полной информации об условиях вклада «Квартальный» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28  Федерального закона «О рекламе» (реклама размещена на высоте, достигающей более трёх метров, текст рекламы в левой нижней части плаката, исполнен мелким шрифтом, что не обеспечивает возможность воспринимать содержание рекламы без специальных приспособлений).

2. Выдать ОАО «АК Банк» (г. Самара, ул. Вилоновская,  84) предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы, указанной в пункте 1 и о необходимости принятия мер к недопущению в дальнейшем нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Магаданского УФАС России  для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.     

Решение может быть обжаловано в арбитражный  суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

20 июня  2012 г.

г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе:

председатель Комиссии:

Задорожный В.Г.      -  руководитель управления;                   

члены Комиссии:

Бульба Ю.В.            -  и.о. начальника отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти;         

Лукина В.И.             -  ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти, 

на основании своего решения от 20 июня  2012 г.  по делу № 02-38/3р-2012  о признании ненадлежащей рекламы финансовой услуги ОАО «АК Банк» 

Вклад «Квартальный» 10,5% годовых. Высокий процент за 3 месяца.

Вклады застрахованы. Система страхования вкладов.

Актив Капитал Банк.    Доверие бесценно.

г. Магадан, ул. Гагарина, 21, корп.1, тел.(4132) 60-11-77,

Открытое акционерное общество «Актив Капитал Банк» Лицензия ЦБ РФ № 3006 от 21.06.2011 г.

www.acbank.ru»

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона  от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   ОАО «АктивКапиталБанк» (г. Самара, ул. Вилоновская, 84) со дня получения настоящего предписания прекратить  нарушение части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе в части распространения наружной рекламы финансовой услуги Банка вклада «Квартальный» без полной информации о предоставляемой услуге (реклама размещена на высоте, достигающей более трёх метров, текст рекламы в левой нижней части плаката, исполнен мелким шрифтом, что не обеспечивает возможность воспринимать содержание рекламы без специальных приспособлений) и принять меры к недопущению в дальнейшем нарушений рекламного законодательства.

2. ОАО «АктивКапиталБанк» (г. Самара, ул. Вилоновская, 84) представить в Магаданское УФАС России  письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания  до 02 июля  2012 года.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с действующим законодательством.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-38/3р-2012 [format] => [safe_value] => 02-38/3р-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-20 00:26:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-20 00:26:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340929960 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )