Решение и предписание по жалобе Администрации МО "Город Сусуман"

Номер дела: 02-9/09-2012
Дата публикации: 16 октября 2012, 16:05

РЕШЕНИЕ

г. Магадан

Резолютивная часть решения оглашена «15» октября   2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «16 » октября 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению жалобы  в составе:

Председатель Комиссии:

 

Отменная Л.А.

- ВРИО руководителя управления;

Члены Комиссии:

 

Долгачева Л.В.

- начальник отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти;

Бакланова Е.В.

- специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти,

при участии организатора торгов – конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Сусуман» Никеева Владимира Николаевича,

в отсутствие представителя заявителя – администрации города Сусумана,

рассмотрев жалобу администрации города Сусумана от 08.10.2012 на действия организатора торгов – конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Сусуман» Никеева Владимира Николаевича по признакам нарушения им порядка проведения открытого аукциона по продаже имущества муниципального образования «город Сусуман», принадлежащего на праве хозяйственного ведения МУП ЖКХ «Сусуман»,

УСТАНОВИЛА:

08 октября 2012 года в адрес Магаданского УФАС России поступила жалоба администрации города Сусумана (вх. № 02/2683 от 08.10.2012) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Сусуман» Никеева Владимира Николаевича.

Информация о поступившей жалобе размещена на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области - http://magadan.fas.gov.ru/ 08.10.2012.

В своей жалобе заявитель указывает, что Никеев В.Н. объявил о проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества муниципального образования «город Сусуман», принадлежащего на праве хозяйственного ведения МУП ЖКХ «Сусуман».

Уведомлениями Магаданского УФАС России от 02.10.2012 №№ 01-10/2426 и 01-10/2427 указанные торги были приостановлены до рассмотрения жалоб администрации города Сусумана от 01.10.2012 и 02.10.2012 по существу. Приказами Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 03.10.2012 №№ 01-12/117 и 01-12/118 создана комиссия по рассмотрению жалоб на действия организатора торгов - конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Сусуман» Никеева В.Н. по признакам нарушения порядка проведения торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества муниципального образования «город Сусуман», принадлежащего на праве хозяйственного ведения МУП ЖКХ «Сусуман». Рассмотрение жалоб по существу было назначено на 08.10.2012. В связи с неявкой организатора торгов к назначенному времени рассмотрение жалоб перенесено на 09.10.2012.

По результатам рассмотрения жалобы от 01.10.2012 Комиссией Магаданского УФАС России было принято Решение от 10.10.2012 (исх. № 01-10/2491) о признании жалобы администрации города Сусумана обоснованной; Решением от 11.10.2012 (исх. № 01-10/2511) жалоба администрации города Сусумана от 02.10.2012 была признана необоснованной.

Вместе с тем, в нарушение Уведомлений Магаданского УФАС России от 02.10.2012 №№ 01-10/2426 и 01-10/2427, вышеназванные торги не были приостановлены до рассмотрения жалоб; конкурсный управляющий Никеев В.Н. заключил договоры купли-продажи вышеуказанного имущества с победителями аукциона по продаже имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП ЖКХ «Сусуман» (договоры купли-продажи от 05.10.2012, заключенные с Протопоповым В.Б., Збишко Я.И., Киржановым С.В.).

На основании изложенного заявитель полагает, что в действиях конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Сусуман» Никеева В.Н. содержатся признаки нарушения порядка проведения торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества муниципального образования «город Сусуман», принадлежащего на праве хозяйственного ведения МУП ЖКХ «Сусуман».

Рассмотрев представленные организатором торгов документы и сведения, Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.

В соответствии с Решением Арбитражного суда Магаданской области от 15.12.2010 по делу № А37-624/2010 муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Сусуман» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком шесть месяцев, конкурсным управляющим утвержден Никеев Владимир Николаевич. Определениями Арбитражного суда Магаданской области срок конкурсного производства по ходатайству конкурсного управляющего неоднократно продлевался. Определением Арбитражного суда Магаданской области от 19.06.2012 срок конкурсного производства продлен до 14.12.2012 года. Основанием продления срока послужило наличие нереализованного имущества, принадлежащего МУП ЖКХ «Сусуман».

С целью реализации имущества МУП ЖКХ «Сусуман» конкурсным управляющим было объявлено о проведении торгов в форме открытого аукциона в газете «Горняк Севера» от 03.08.2012 № 31, «Коммерсантъ» от 07.07.2012 № 123 и «Магаданская правда» от 06.07.2012.

28 сентября 2012 года в районной газете «Горняк Севера» было опубликовано извещение о продлении срока подачи заявок для участия в аукционе до 18:00 часов 01 октября 2012 года.

На аукцион выставлено 25 лотов.

В соответствии с протоколом от 05.10.2012  об итогах открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене аукциона по продаже имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП ЖКХ «Сусуман», победителем аукциона по лоту N 14 признан Збишко Я.И., по лоту № 15 – Киржанов С.В., по лоту № 17 – Протопопов В.Б,.

С победителями аукциона заключены договоры купли-продажи от 05.10.2012.

В отношении лотов № 1-13, 16, 18-25 торги признаны несостоявшимися ввиду отсутствия участников.

Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 N 54.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон N 135-ФЗ) в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

Как следует из части 18 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Положениями части 19 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ установлено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Таким образом, действия организатора торгов - конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Сусуман» Никеева В.Н., выразившиеся в неправомерном заключении договоров купли-продажи имущества муниципального образования «город Сусуман», принадлежащего на праве хозяйственного ведения МУП ЖКХ «Сусуман», до рассмотрения жалоб администрации города Сусумана от 01.10.2012 и 02.10.2012, свидетельствуют о нарушении порядка организации и проведения открытого аукциона по продаже имущества муниципального образования «город Сусуман», принадлежащего на праве хозяйственного ведения МУП ЖКХ «Сусуман».

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы организатор торгов Никеев В.Н. пояснил, что каких-либо уведомлений о поступлении жалоб и о приостановлении торгов до их рассмотрения в его адрес не поступало вплоть до 08.10.2012, в связи с чем торги были проведены в обычном режиме.

Кроме того, непосредственно перед проведением торгов конкурсный управляющий находился в командировке в г. Сусумане Сусуманского района Магаданской области и не мог быть надлежащим образом уведомлен о приостановлении торгов.

Повторные уведомления от 08.10.2012 №№ 01-10/2464 и 01-10/2465 были вручены конкурсному управляющему 09.10.2012, а первичные (от 02.10.2012 №№ 01-10/2426 и 01-10/2427) были получены им по почте лишь 11.10.2012.

Комиссия по рассмотрению жалобы не может согласиться с доводами, представленными Никеевым В.Н., по следующим обстоятельствам.

Как следует из смысла части 18 статьи 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции», торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия организатора торгов со дня направления уведомления, а не со дня его получения. С информацией о принятии жалобы к рассмотрению и, как следствие, приостановлении торгов организатор аукциона имеет возможность ознакомиться на официальном сайте антимонопольного органа до получения соответствующего уведомления.

Уведомления Магаданского УФАС России от 02.10.2012 №№ 01-10/2426 и 01-10/2427 о приостановлении торгов были направлены организатору торгов Никееву В.Н. 02 октября 2012 года посредством факсимильной и почтовой связи.

Информация о поступивших жалобах была размещена на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области - http://magadan.fas.gov.ru/ 02 октября 2012 года.

Таким образом, действия организатора торгов Никеева В.Н. в части заключения договоров купли-продажи имущества муниципального образования «город Сусуман», до рассмотрения жалоб администрации города Сусумана от 01.10.2012 и 02.10.2012 являются неправомерными.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1., пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, в том числе предписания об аннулировании торгов.

На основании изложенного, руководствуясь частями 20, 22, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению жалобы

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу администрации города Сусумана от 08.10.2012 года на действия организатора торгов – конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Сусуман» Никеева Владимира Николаевича обоснованной.

2. Признать организатора торгов – конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Сусуман» Никеева Владимира Николаевича нарушившим порядок организации и проведения открытого аукциона по продаже имущества муниципального образования «город Сусуман», принадлежащего на праве хозяйственного ведения МУП ЖКХ «Сусуман».

3. Выдать организатору торгов – конкурсному управляющему МУП ЖКХ «Сусуман» Никееву Владимиру Николаевичу Предписание об аннулировании торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества муниципального образования «город Сусуман», принадлежащего на праве хозяйственного ведения МУП ЖКХ «Сусуман», для чего в срок до «20» октября 2012 года:

-  разместить на официальном сайте и опубликовать информацию об аннулировании торгов;

-  аннулировать результаты аукциона.

4. О выполнении Предписания сообщить в Магаданское УФАС России в срок до «23» октября 2012 года.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 59

об аннулировании торгов в форме открытого аукциона

«16» октября  2012 г.

г. Магадан

Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотре­нию жалобы администрации города Сусумана от 08.10.2012 в составе: Отменная Л.А. - председатель Комиссии, ВРИО руководителя управления; члены Комиссии Долгачева Л.В. -  начальник отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти; Бакланова Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти,  руководствуясь частями 20, 22, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16 октября 2012 года по жалобе администрации города  Сусумана на действия организатора торгов – конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Сусуман» Никеева Владимира Николаевича о нарушении им порядка организации и проведения торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества муниципального образования «город Сусуман», принадлежащего на праве хозяйственного ведения МУП ЖКХ «Сусуман»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору торгов - конкурсному управляющему МУП ЖКХ «Сусуман» Никееву В.Н.:

1. аннулировать торги в форме открытого аукциона по продаже имущества муниципального образования «город Сусуман», принадлежащего на праве хозяйственного ведения МУП ЖКХ «Сусуман», для чего в срок до «20» октября 2012 года:

-  разместить на официальном сайте и опубликовать информацию об аннулировании торгов;

-  аннулировать результаты аукциона.

2. О выполнении Предписания сообщить в Магаданское УФАС России в срок до «23» октября 2012 года.

stdClass Object ( [vid] => 7000 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе Администрации МО "Город Сусуман" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7000 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350446974 [changed] => 1368723556 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723556 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Магадан

Резолютивная часть решения оглашена «15» октября   2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «16 » октября 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению жалобы  в составе:

Председатель Комиссии:

 

Отменная Л.А.

- ВРИО руководителя управления;

Члены Комиссии:

 

Долгачева Л.В.

- начальник отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти;

Бакланова Е.В.

- специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти,

при участии организатора торгов – конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Сусуман» Никеева Владимира Николаевича,

в отсутствие представителя заявителя – администрации города Сусумана,

рассмотрев жалобу администрации города Сусумана от 08.10.2012 на действия организатора торгов – конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Сусуман» Никеева Владимира Николаевича по признакам нарушения им порядка проведения открытого аукциона по продаже имущества муниципального образования «город Сусуман», принадлежащего на праве хозяйственного ведения МУП ЖКХ «Сусуман»,

УСТАНОВИЛА:

08 октября 2012 года в адрес Магаданского УФАС России поступила жалоба администрации города Сусумана (вх. № 02/2683 от 08.10.2012) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Сусуман» Никеева Владимира Николаевича.

Информация о поступившей жалобе размещена на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области - http://magadan.fas.gov.ru/ 08.10.2012.

В своей жалобе заявитель указывает, что Никеев В.Н. объявил о проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества муниципального образования «город Сусуман», принадлежащего на праве хозяйственного ведения МУП ЖКХ «Сусуман».

Уведомлениями Магаданского УФАС России от 02.10.2012 №№ 01-10/2426 и 01-10/2427 указанные торги были приостановлены до рассмотрения жалоб администрации города Сусумана от 01.10.2012 и 02.10.2012 по существу. Приказами Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 03.10.2012 №№ 01-12/117 и 01-12/118 создана комиссия по рассмотрению жалоб на действия организатора торгов - конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Сусуман» Никеева В.Н. по признакам нарушения порядка проведения торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества муниципального образования «город Сусуман», принадлежащего на праве хозяйственного ведения МУП ЖКХ «Сусуман». Рассмотрение жалоб по существу было назначено на 08.10.2012. В связи с неявкой организатора торгов к назначенному времени рассмотрение жалоб перенесено на 09.10.2012.

По результатам рассмотрения жалобы от 01.10.2012 Комиссией Магаданского УФАС России было принято Решение от 10.10.2012 (исх. № 01-10/2491) о признании жалобы администрации города Сусумана обоснованной; Решением от 11.10.2012 (исх. № 01-10/2511) жалоба администрации города Сусумана от 02.10.2012 была признана необоснованной.

Вместе с тем, в нарушение Уведомлений Магаданского УФАС России от 02.10.2012 №№ 01-10/2426 и 01-10/2427, вышеназванные торги не были приостановлены до рассмотрения жалоб; конкурсный управляющий Никеев В.Н. заключил договоры купли-продажи вышеуказанного имущества с победителями аукциона по продаже имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП ЖКХ «Сусуман» (договоры купли-продажи от 05.10.2012, заключенные с Протопоповым В.Б., Збишко Я.И., Киржановым С.В.).

На основании изложенного заявитель полагает, что в действиях конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Сусуман» Никеева В.Н. содержатся признаки нарушения порядка проведения торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества муниципального образования «город Сусуман», принадлежащего на праве хозяйственного ведения МУП ЖКХ «Сусуман».

Рассмотрев представленные организатором торгов документы и сведения, Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.

В соответствии с Решением Арбитражного суда Магаданской области от 15.12.2010 по делу № А37-624/2010 муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Сусуман» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком шесть месяцев, конкурсным управляющим утвержден Никеев Владимир Николаевич. Определениями Арбитражного суда Магаданской области срок конкурсного производства по ходатайству конкурсного управляющего неоднократно продлевался. Определением Арбитражного суда Магаданской области от 19.06.2012 срок конкурсного производства продлен до 14.12.2012 года. Основанием продления срока послужило наличие нереализованного имущества, принадлежащего МУП ЖКХ «Сусуман».

С целью реализации имущества МУП ЖКХ «Сусуман» конкурсным управляющим было объявлено о проведении торгов в форме открытого аукциона в газете «Горняк Севера» от 03.08.2012 № 31, «Коммерсантъ» от 07.07.2012 № 123 и «Магаданская правда» от 06.07.2012.

28 сентября 2012 года в районной газете «Горняк Севера» было опубликовано извещение о продлении срока подачи заявок для участия в аукционе до 18:00 часов 01 октября 2012 года.

На аукцион выставлено 25 лотов.

В соответствии с протоколом от 05.10.2012  об итогах открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене аукциона по продаже имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП ЖКХ «Сусуман», победителем аукциона по лоту N 14 признан Збишко Я.И., по лоту № 15 – Киржанов С.В., по лоту № 17 – Протопопов В.Б,.

С победителями аукциона заключены договоры купли-продажи от 05.10.2012.

В отношении лотов № 1-13, 16, 18-25 торги признаны несостоявшимися ввиду отсутствия участников.

Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 N 54.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон N 135-ФЗ) в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

Как следует из части 18 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Положениями части 19 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ установлено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Таким образом, действия организатора торгов - конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Сусуман» Никеева В.Н., выразившиеся в неправомерном заключении договоров купли-продажи имущества муниципального образования «город Сусуман», принадлежащего на праве хозяйственного ведения МУП ЖКХ «Сусуман», до рассмотрения жалоб администрации города Сусумана от 01.10.2012 и 02.10.2012, свидетельствуют о нарушении порядка организации и проведения открытого аукциона по продаже имущества муниципального образования «город Сусуман», принадлежащего на праве хозяйственного ведения МУП ЖКХ «Сусуман».

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы организатор торгов Никеев В.Н. пояснил, что каких-либо уведомлений о поступлении жалоб и о приостановлении торгов до их рассмотрения в его адрес не поступало вплоть до 08.10.2012, в связи с чем торги были проведены в обычном режиме.

Кроме того, непосредственно перед проведением торгов конкурсный управляющий находился в командировке в г. Сусумане Сусуманского района Магаданской области и не мог быть надлежащим образом уведомлен о приостановлении торгов.

Повторные уведомления от 08.10.2012 №№ 01-10/2464 и 01-10/2465 были вручены конкурсному управляющему 09.10.2012, а первичные (от 02.10.2012 №№ 01-10/2426 и 01-10/2427) были получены им по почте лишь 11.10.2012.

Комиссия по рассмотрению жалобы не может согласиться с доводами, представленными Никеевым В.Н., по следующим обстоятельствам.

Как следует из смысла части 18 статьи 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции», торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия организатора торгов со дня направления уведомления, а не со дня его получения. С информацией о принятии жалобы к рассмотрению и, как следствие, приостановлении торгов организатор аукциона имеет возможность ознакомиться на официальном сайте антимонопольного органа до получения соответствующего уведомления.

Уведомления Магаданского УФАС России от 02.10.2012 №№ 01-10/2426 и 01-10/2427 о приостановлении торгов были направлены организатору торгов Никееву В.Н. 02 октября 2012 года посредством факсимильной и почтовой связи.

Информация о поступивших жалобах была размещена на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области - http://magadan.fas.gov.ru/ 02 октября 2012 года.

Таким образом, действия организатора торгов Никеева В.Н. в части заключения договоров купли-продажи имущества муниципального образования «город Сусуман», до рассмотрения жалоб администрации города Сусумана от 01.10.2012 и 02.10.2012 являются неправомерными.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1., пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, в том числе предписания об аннулировании торгов.

На основании изложенного, руководствуясь частями 20, 22, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению жалобы

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу администрации города Сусумана от 08.10.2012 года на действия организатора торгов – конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Сусуман» Никеева Владимира Николаевича обоснованной.

2. Признать организатора торгов – конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Сусуман» Никеева Владимира Николаевича нарушившим порядок организации и проведения открытого аукциона по продаже имущества муниципального образования «город Сусуман», принадлежащего на праве хозяйственного ведения МУП ЖКХ «Сусуман».

3. Выдать организатору торгов – конкурсному управляющему МУП ЖКХ «Сусуман» Никееву Владимиру Николаевичу Предписание об аннулировании торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества муниципального образования «город Сусуман», принадлежащего на праве хозяйственного ведения МУП ЖКХ «Сусуман», для чего в срок до «20» октября 2012 года:

-  разместить на официальном сайте и опубликовать информацию об аннулировании торгов;

-  аннулировать результаты аукциона.

4. О выполнении Предписания сообщить в Магаданское УФАС России в срок до «23» октября 2012 года.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 59

об аннулировании торгов в форме открытого аукциона

«16» октября  2012 г.

г. Магадан

Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотре­нию жалобы администрации города Сусумана от 08.10.2012 в составе: Отменная Л.А. - председатель Комиссии, ВРИО руководителя управления; члены Комиссии Долгачева Л.В. -  начальник отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти; Бакланова Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти,  руководствуясь частями 20, 22, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16 октября 2012 года по жалобе администрации города  Сусумана на действия организатора торгов – конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Сусуман» Никеева Владимира Николаевича о нарушении им порядка организации и проведения торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества муниципального образования «город Сусуман», принадлежащего на праве хозяйственного ведения МУП ЖКХ «Сусуман»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору торгов - конкурсному управляющему МУП ЖКХ «Сусуман» Никееву В.Н.:

1. аннулировать торги в форме открытого аукциона по продаже имущества муниципального образования «город Сусуман», принадлежащего на праве хозяйственного ведения МУП ЖКХ «Сусуман», для чего в срок до «20» октября 2012 года:

-  разместить на официальном сайте и опубликовать информацию об аннулировании торгов;

-  аннулировать результаты аукциона.

2. О выполнении Предписания сообщить в Магаданское УФАС России в срок до «23» октября 2012 года.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Магадан

Резолютивная часть решения оглашена «15» октября   2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «16 » октября 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению жалобы  в составе:

Председатель Комиссии:

 

Отменная Л.А.

- ВРИО руководителя управления;

Члены Комиссии:

 

Долгачева Л.В.

- начальник отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти;

Бакланова Е.В.

- специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти,

при участии организатора торгов – конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Сусуман» Никеева Владимира Николаевича,

в отсутствие представителя заявителя – администрации города Сусумана,

рассмотрев жалобу администрации города Сусумана от 08.10.2012 на действия организатора торгов – конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Сусуман» Никеева Владимира Николаевича по признакам нарушения им порядка проведения открытого аукциона по продаже имущества муниципального образования «город Сусуман», принадлежащего на праве хозяйственного ведения МУП ЖКХ «Сусуман»,

УСТАНОВИЛА:

08 октября 2012 года в адрес Магаданского УФАС России поступила жалоба администрации города Сусумана (вх. № 02/2683 от 08.10.2012) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Сусуман» Никеева Владимира Николаевича.

Информация о поступившей жалобе размещена на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области - http://magadan.fas.gov.ru/ 08.10.2012.

В своей жалобе заявитель указывает, что Никеев В.Н. объявил о проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества муниципального образования «город Сусуман», принадлежащего на праве хозяйственного ведения МУП ЖКХ «Сусуман».

Уведомлениями Магаданского УФАС России от 02.10.2012 №№ 01-10/2426 и 01-10/2427 указанные торги были приостановлены до рассмотрения жалоб администрации города Сусумана от 01.10.2012 и 02.10.2012 по существу. Приказами Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 03.10.2012 №№ 01-12/117 и 01-12/118 создана комиссия по рассмотрению жалоб на действия организатора торгов - конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Сусуман» Никеева В.Н. по признакам нарушения порядка проведения торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества муниципального образования «город Сусуман», принадлежащего на праве хозяйственного ведения МУП ЖКХ «Сусуман». Рассмотрение жалоб по существу было назначено на 08.10.2012. В связи с неявкой организатора торгов к назначенному времени рассмотрение жалоб перенесено на 09.10.2012.

По результатам рассмотрения жалобы от 01.10.2012 Комиссией Магаданского УФАС России было принято Решение от 10.10.2012 (исх. № 01-10/2491) о признании жалобы администрации города Сусумана обоснованной; Решением от 11.10.2012 (исх. № 01-10/2511) жалоба администрации города Сусумана от 02.10.2012 была признана необоснованной.

Вместе с тем, в нарушение Уведомлений Магаданского УФАС России от 02.10.2012 №№ 01-10/2426 и 01-10/2427, вышеназванные торги не были приостановлены до рассмотрения жалоб; конкурсный управляющий Никеев В.Н. заключил договоры купли-продажи вышеуказанного имущества с победителями аукциона по продаже имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП ЖКХ «Сусуман» (договоры купли-продажи от 05.10.2012, заключенные с Протопоповым В.Б., Збишко Я.И., Киржановым С.В.).

На основании изложенного заявитель полагает, что в действиях конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Сусуман» Никеева В.Н. содержатся признаки нарушения порядка проведения торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества муниципального образования «город Сусуман», принадлежащего на праве хозяйственного ведения МУП ЖКХ «Сусуман».

Рассмотрев представленные организатором торгов документы и сведения, Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.

В соответствии с Решением Арбитражного суда Магаданской области от 15.12.2010 по делу № А37-624/2010 муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Сусуман» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком шесть месяцев, конкурсным управляющим утвержден Никеев Владимир Николаевич. Определениями Арбитражного суда Магаданской области срок конкурсного производства по ходатайству конкурсного управляющего неоднократно продлевался. Определением Арбитражного суда Магаданской области от 19.06.2012 срок конкурсного производства продлен до 14.12.2012 года. Основанием продления срока послужило наличие нереализованного имущества, принадлежащего МУП ЖКХ «Сусуман».

С целью реализации имущества МУП ЖКХ «Сусуман» конкурсным управляющим было объявлено о проведении торгов в форме открытого аукциона в газете «Горняк Севера» от 03.08.2012 № 31, «Коммерсантъ» от 07.07.2012 № 123 и «Магаданская правда» от 06.07.2012.

28 сентября 2012 года в районной газете «Горняк Севера» было опубликовано извещение о продлении срока подачи заявок для участия в аукционе до 18:00 часов 01 октября 2012 года.

На аукцион выставлено 25 лотов.

В соответствии с протоколом от 05.10.2012  об итогах открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене аукциона по продаже имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП ЖКХ «Сусуман», победителем аукциона по лоту N 14 признан Збишко Я.И., по лоту № 15 – Киржанов С.В., по лоту № 17 – Протопопов В.Б,.

С победителями аукциона заключены договоры купли-продажи от 05.10.2012.

В отношении лотов № 1-13, 16, 18-25 торги признаны несостоявшимися ввиду отсутствия участников.

Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 N 54.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон N 135-ФЗ) в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

Как следует из части 18 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Положениями части 19 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ установлено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Таким образом, действия организатора торгов - конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Сусуман» Никеева В.Н., выразившиеся в неправомерном заключении договоров купли-продажи имущества муниципального образования «город Сусуман», принадлежащего на праве хозяйственного ведения МУП ЖКХ «Сусуман», до рассмотрения жалоб администрации города Сусумана от 01.10.2012 и 02.10.2012, свидетельствуют о нарушении порядка организации и проведения открытого аукциона по продаже имущества муниципального образования «город Сусуман», принадлежащего на праве хозяйственного ведения МУП ЖКХ «Сусуман».

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы организатор торгов Никеев В.Н. пояснил, что каких-либо уведомлений о поступлении жалоб и о приостановлении торгов до их рассмотрения в его адрес не поступало вплоть до 08.10.2012, в связи с чем торги были проведены в обычном режиме.

Кроме того, непосредственно перед проведением торгов конкурсный управляющий находился в командировке в г. Сусумане Сусуманского района Магаданской области и не мог быть надлежащим образом уведомлен о приостановлении торгов.

Повторные уведомления от 08.10.2012 №№ 01-10/2464 и 01-10/2465 были вручены конкурсному управляющему 09.10.2012, а первичные (от 02.10.2012 №№ 01-10/2426 и 01-10/2427) были получены им по почте лишь 11.10.2012.

Комиссия по рассмотрению жалобы не может согласиться с доводами, представленными Никеевым В.Н., по следующим обстоятельствам.

Как следует из смысла части 18 статьи 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции», торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия организатора торгов со дня направления уведомления, а не со дня его получения. С информацией о принятии жалобы к рассмотрению и, как следствие, приостановлении торгов организатор аукциона имеет возможность ознакомиться на официальном сайте антимонопольного органа до получения соответствующего уведомления.

Уведомления Магаданского УФАС России от 02.10.2012 №№ 01-10/2426 и 01-10/2427 о приостановлении торгов были направлены организатору торгов Никееву В.Н. 02 октября 2012 года посредством факсимильной и почтовой связи.

Информация о поступивших жалобах была размещена на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области - http://magadan.fas.gov.ru/ 02 октября 2012 года.

Таким образом, действия организатора торгов Никеева В.Н. в части заключения договоров купли-продажи имущества муниципального образования «город Сусуман», до рассмотрения жалоб администрации города Сусумана от 01.10.2012 и 02.10.2012 являются неправомерными.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1., пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, в том числе предписания об аннулировании торгов.

На основании изложенного, руководствуясь частями 20, 22, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению жалобы

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу администрации города Сусумана от 08.10.2012 года на действия организатора торгов – конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Сусуман» Никеева Владимира Николаевича обоснованной.

2. Признать организатора торгов – конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Сусуман» Никеева Владимира Николаевича нарушившим порядок организации и проведения открытого аукциона по продаже имущества муниципального образования «город Сусуман», принадлежащего на праве хозяйственного ведения МУП ЖКХ «Сусуман».

3. Выдать организатору торгов – конкурсному управляющему МУП ЖКХ «Сусуман» Никееву Владимиру Николаевичу Предписание об аннулировании торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества муниципального образования «город Сусуман», принадлежащего на праве хозяйственного ведения МУП ЖКХ «Сусуман», для чего в срок до «20» октября 2012 года:

-  разместить на официальном сайте и опубликовать информацию об аннулировании торгов;

-  аннулировать результаты аукциона.

4. О выполнении Предписания сообщить в Магаданское УФАС России в срок до «23» октября 2012 года.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 59

об аннулировании торгов в форме открытого аукциона

«16» октября  2012 г.

г. Магадан

Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотре­нию жалобы администрации города Сусумана от 08.10.2012 в составе: Отменная Л.А. - председатель Комиссии, ВРИО руководителя управления; члены Комиссии Долгачева Л.В. -  начальник отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти; Бакланова Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти,  руководствуясь частями 20, 22, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16 октября 2012 года по жалобе администрации города  Сусумана на действия организатора торгов – конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Сусуман» Никеева Владимира Николаевича о нарушении им порядка организации и проведения торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества муниципального образования «город Сусуман», принадлежащего на праве хозяйственного ведения МУП ЖКХ «Сусуман»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору торгов - конкурсному управляющему МУП ЖКХ «Сусуман» Никееву В.Н.:

1. аннулировать торги в форме открытого аукциона по продаже имущества муниципального образования «город Сусуман», принадлежащего на праве хозяйственного ведения МУП ЖКХ «Сусуман», для чего в срок до «20» октября 2012 года:

-  разместить на официальном сайте и опубликовать информацию об аннулировании торгов;

-  аннулировать результаты аукциона.

2. О выполнении Предписания сообщить в Магаданское УФАС России в срок до «23» октября 2012 года.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-9/09-2012 [format] => [safe_value] => 02-9/09-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-16 04:05:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-16 04:05:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350446974 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )