Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Колыматранснефть»

Номер дела: 03-36/09-2013
Дата публикации: 17 июня 2013, 16:48

Постановление №48

о назначении административного наказания

«17» июня 2013 года

г. Магадан  

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области В.Г. Задорожный, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14.06.2013 №34 и материалы дела об административном правонарушении №03-36/09-2013, возбужденного в отношении ОАО «Колыматранснефть» (Магаданская обл., г. Магадан, ул. Пролетарская 8, офис 223, ИНН <...>)

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Магаданского УФАС России  от 18.06.2012г. ОАО «Колыматранснефть» было признано нарушившим пункты 6 и 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», чем злоупотребило доминирующим положением на рынке услуг по предоставлению причала- нефтепирса в Морском порту Магадан (Магаданская область) в 2009-2011 годах.

Основным и единственным фактически осуществляемым видом деятельности ОАО «Колыматранснефть» в период 2009-2011г.г. являлось оказание услуг по предоставлению причала - нефтепирса в морском порту Магадан Магаданской области для разгрузки нефтепродуктов.

Комиссия Магаданского УФАС России по делу №03-10/3-2012 в соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции признала доминирующим положение ОАО «Колыматранснефть» на рынке оказания услуг по предоставлению причала - нефтепирса в морском порту Магадан Магаданской области.

Согласно реестру №МД-5-98 от 13 февраля 1998 года Комитет  экономики администрации Магаданской области установил для ОАО «Колыматранснефть» предельную свободную цену в размере 58 руб. за 1 тонну (без НДС) на услуги по обслуживанию нефтепирса. Фактически Обществом с 13.02.1998 на услуги по предоставлению причала- нефтепирса в морском порту Магадан Магаданской области для разгрузки нефтепродуктов применяется тариф в размере 40 руб. (без НДС) за каждую тонну нефтепродуктов и на момент рассмотрения дела цена осталась неизменной.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее- Закон о естественных монополиях) услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Решением МАП России от 14.12.2000 №38/11-2-р ОАО «Колыматранснефть» включено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте.

Постановлением Правительства Российской Федерации №293 от  23.04.2008 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» (далее- Постановление Правительства РФ №293) утвержден Перечень услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством. Пунктом 7 в указанный Перечень включены услуги по предоставлению причалов.   

Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 №239 «О мерах по упорядочиванию государственного регулирования цен (тарифов)» (далее – Постановление №239) определены перечни услуг субъектов естественных монополий тарифы на которые подлежат государственному регулированию, и установлено разграничение полномочий по их регулированию между федеральным уровнем и уровнем субъектов Российской Федерации.

Согласно действующей редакции Постановления Правительства №239 услуги в транспортных терминалах, портах, аэропортах, оказываемые субъектами естественных монополий, включенными в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах, аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется Федеральной службой по тарифам включены в Перечень  продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти.

ОАО «Колыматранснефть» включено в Перечень субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется ФСТ России, утвержденный Приказом ФСТ России от 07.08.2009 №182-т/3.  Указанный Приказ ФСТ России вступает в силу в установленном порядке, но не ранее 1 января 2010 года. Следовательно, с 1 января 2010 года государственное регулирование тарифов для ОАО «Колыматранснефть» осуществляется ФСТ России. 

ОАО «Колыматранснефть» не обращалось  после 01.01.2010 в ФСТ России за утверждением  в установленном порядке тарифа на услугу по предоставлению причала – нефтепирса в морском порту Магадан Магаданской области.

На момент утверждения Обществу (13.02.1998) Комитетом экономики Администрации Магаданской области тарифов на услуги по предоставлению причала, тариф на данную услугу являлся свободным, поскольку услуга  не входила ни в один из перечней, утвержденных Постановлением Правительства №239, в редакции от 07.03.1995, следовательно, в силу действия пункта 7 названного постановления, услуга по предоставлению причала не подлежала государственному регулированию.

В связи с изложенным, тариф на услугу предоставления причала в феврале 1998 года являлся свободным и установление 13.02.1998г Комитетом экономики администрации Магаданской области предельной цены для ОАО «Колыматранснефть» на услугу по предоставлению причала не входило в  полномочия Комитета, как органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования  тарифов субъектов естественных монополий.  Предоставленное Постановлением Правительства РФ №239 право Комитету экономики Магаданской области осуществлять регулирование цен (тарифов), а так же полномочия определенные пунктом 3.11. Положения о Комитете экономики администрации Магаданской области, не относятся к услуге предоставления причала- нефтепирса, оказываемой ОАО «Колыматранснефть». Следовательно, с учетом вышеизложенного, тариф ОАО «Колыматранснефть» на услугу предоставления причала- нефтепирса в морском порту Магадан Магаданской области установленный с 13.02.1998 года и действующий по настоящее время является не утвержденным в установленном порядке органом государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий.

Пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Таким образом, действия ОАО «Колыматранснефть» по применению в 2010-2011 годах неутвержденных в установленном порядке органом государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий, ФСТ России, тарифов при оказании услуг по предоставлению причала- нефтепирса в морском порту Магадан (Магаданская область)  запрещены пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и признаны решением  Комиссии от 18.06.2012 по делу №03-10/3-2012  злоупотреблением доминирующим положением.

Постановлением Федерального арбитражного суда  Дальневосточного округа от 20.05.2013 №Ф03-1853/2013 по делу №А37-2788/2012 ОАО «Колыматранснефть» отказано в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене решения Магаданского УФАС России от 18.06.2012.

В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ установлено, что поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей  14.31 является вступление в силу решения Комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения – Магаданская область, г. Магадан, ул. Пролетарская 8, офис 223. 

Время совершения административного  правонарушения  - день его обнаружения -18 июня 2012 года.

Уведомление о составлении протокола от 21.05.2013 за № 01-10/1317 получено обществом 21.05.2013, о чем свидетельствует отметка на уведомлении.

28.05.2013 в адрес Магаданского УФАС России(вх. №03/1393) поступило ходатайство ОАО «Колыматранснефть» (исх. №б/н от 27.05.2013) отложить рассмотрение дела, назначить дату для дачи объяснений и составления и подписания протокола  об административном правонарушении на 14.06.2013, учитывая отсутствие законного представителя генерального директора ОАО «Колыматранснефть» <...> в г. Магадане, необходимостью предоставления дополнительных доказательств из ФСТ России в Магаданское УФАС России, занятостью защитника в другом деле.

Телефонограммой от 28.05.2013 №01-18/8 ОАО «Колыматранснефть» извещено о переносе даты и времени составления протокола об административном правонарушении по факту нарушения ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ на 14 июня 2013года на 10 часов 00 минут. Телефонограмма получена <...> (вх. №19 от 28.05.2013).

Уведомлением о составлении протокола от 07.06.2013 за № 01-10/1497 Общество повторно извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по факту злоупотребления ОАО «Колыматранснефть» доминирующим положением. Уведомление вручено и.о. генерального директора ОАО «Колыматранснефть» <...> (вх. №23 от 10.06.2013), о чем свидетельствует отметка на уведомлении.

Место составления протокола: г. Магадан,  ул.Портовая, 8,каб.234.

На составление протокола явился генеральный директор ОАО «Колыматранснефть» <...>

Из объяснений <...> следует, что он не согласен с протоколом об административном правонарушении №34 от 14.06.2013.

Рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 17.06.2013 на 10 часов 00 минут, о чем указано в протоколе об административном правонарушении от 14.06.2013 №34. Копия протокола об административном правонарушении от 14.06.2013 №34 вручена <...> 14.06.2013 года.

17.06.2013 в 09 часов 30 минут в Магаданское УФАС России поступило ходатайство ОАО «Колыматранснефть» от 17.06.2013 №32 об отложении рассмотрения дела на 21.06.2013 в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств, подтверждающих свои возражения и отсутствие вины, а так же для ознакомления с материалами дела.

На рассмотрение дела явились генеральный директор ОАО «Колыматранснефть» <...>., защитник  Общества <...> (дов. от 17.06.2013).

Определением № 99 от 17.06.2013 Обществу отказано в удовлетворении ходатайства от 17.06.2013 №32 в связи со следующим. Дело №03-10/3-2012 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Колыматранснефть» было возбуждено Приказом руководителя Магаданского УФАС России от 03.04.2012 №01-12/42. Решение о признании ОАО «Колыматранснефть» нарушившим п.10ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» было принято 18.06.2012. Указанное решение было обжаловано Обществом в арбитражный суд Магаданской области. 20 мая 2013 года Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановлением №Ф03-1853/2013 признал законность решения Магаданского УФАС России от 18.06.2012, о признании ОАО «Колыматранснефть» злоупотребившим доминирующим положением, нарушившим п.10ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, послужившего основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении. При рассмотрении дела в Магаданском УФАС России, а так же в трех судебных инстанциях во всех заседаниях принимал участие лично законный представитель ОАО «Колыматранснефть» Жигалин В.Н.

Таким образом, разбирательство по фактам, послужившим основанием для возбуждения дела и привлечения ОАО «Колыматранснефть» к административной ответственности,  длилось (включая и рассмотрение дела №03-10/3-2012 в Магаданском УФАС России) на протяжении более 1 года, с участием Жигалина В.Н., что указывает на  осведомленность общества о существе нарушения и о доказательствах, на которых теруправление основывает свои выводы о наличии нарушения.  

Доводы ОАО «Колыматранснефть» об обращении в ФСТ России с заявлением о прекращении государственного регулирования и об открытии ФСТ России дела о прекращении регулирования не имеют отношения к выводам Магаданского УФАС России о нарушении антимонопольного законодательства, допущенного Обществом в 2010-2011 годах, подтвержденного вступившим в законную силу  постановлением суда кассационной инстанции.

В рассмотрении дела объявлен перерыв до 17 часов 00 минут 17 июня 2013 года для ознакомления ОАО «Колыматранснефть» с материалами дела № 03-36/09-2013.

17.06.2013 в 16.30 часов от ОАО «Колыматранснефть поступило ходатайство о приобщении в материалы дела доказательств, а так же об отложении дела до 21.06.2013.

Определением № 100 от 17.06.2013 в материалы дела приобщены копии Письмо от 20.01.2011 №3  ОАО «Колыматранснефть»; постановление Администрации Магаданской области от 24.01.1996 №11 «Об утверждении Положения о комитете экономики Администрации области»; письмо Магаданского УФАС России от 02.05.2012 №01-10/1188; Постановление ФЭК от 23.12.2003 №107-т/3; письмо ФСТ России отт 30.04.2013 №ТС-4290/10; Письмо Магаданского УФАС России от 14.02.2013 №01-10/379. Об отложении дела ОАО «Колыматранснефть» отказано.

После перерыва на рассмотрение дела явились генеральный директор ОАО «Колыматранснефть» <...>, защитник  Общества <...> (дов. от 17.06.2013).

<...> при рассмотрении дела, со ссылкой на письмо ФСТ России от 30.04.2013 №ТС-4290/10, пояснил, что общество правомерно применяло тарифы на услугу предоставления причала в размере 40 руб/т, поскольку ФСТ России, являясь органом регулирования, в указанном письме, подтвердило правоту действий общества. 

Кроме того, в материалы дела приобщены письменные возражения от 17.06.2013 о том, что Обществом приняты все зависящие от него меры, в т.ч. Общество обратилось в 2011 году в ФСТ России (письмо от 30.04.13 №ТС-4290/10 от 06.06.12 №ТС-4398/13, от 05.03.11 за разъяснением по вопросу необходимости подачи документов для утверждения тарифов. При этом ФСТ не обязал Общество представить документы для утверждения тарифов. В своей деятельности ОАО «Колыматранснефть» руководствовался тарифами утвержденными Комитетом экономики администрации Магаданской области и постановлением ФЭК от23.12.2003 №107-т/3.В связи с чем вина общества отсутствует.

Указанные пояснения не могут быть приняты во внимание как обосновывающие правомерность действий Общества, поскольку Постановлением ФАС ДВО от 20.05.2013 дана правовая оценка действиям общества по установлению и применению тарифов на услугу предоставления причала. Суд указал на незаконность действий Общества по применению в 2010-2011 годах тарифа в размере 40 руб./т,  не согласованного с ФСТ России.

17.06.2013 в 17 часов 50 минут заявлено ходатайство об отложении дела на 21.06.2013. Определением №101 Обществу отказано в удовлетворении ходатайства.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ.

Объективную сторону правонарушения образует злоупотребление ОАО «Колыматранснефть» доминирующим положением, выразившееся в применении в 2010-2011 годах неутвержденных в установленном порядке органом государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий, ФСТ России, тарифов при оказании услуг по предоставлению причала- нефтепирса в морском порту Магадан (Магаданская область).

Субъектом правонарушения является – ОАО «Колыматранснефть».

Объектом выступают общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которого установлено его вина.

У ОАО «Колыматранснефть» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ОАО «Колыматранснефть» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Правонарушение совершенное ОАО «Колыматранснефть» не может быть признано малозначительным.  Квалификация правонарушения, как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. ОАО «Колыматранснефть» не осознало противоправность своего поведения при проведении административного производства, не предвидит общественно вредных последствий своих действий являющихся злоупотреблением доминирующим положением. Освобождение ОАО «Колыматранснефть» от административной ответственности будет являться нарушением принципа неотвратимости ответственности, предполагающей неминуемость наказания за совершенное правонарушение, и может поспособствовать его уклонению и в дальнейшем от исполнения своих публично-правовых обязанностей и обязанностей соблюдения законодательства РФ.

Выручка ОАО «Колыматранснефть» от оказания услуг по предоставлению причала за 2011 год (год предшествующий выявлению нарушения) составила 5 116 957,12 руб.

Обстоятельств смягчающих вину Общества не выявлено. Установлено одно обстоятельство отягчающее вину Общества, предусмотренное частью 1 Примечания 3 к статье 14.31 КоАП РФ - ОАО «Колыматранснефть» совершено длящееся правонарушение продолжительностью более года (2010-2011 г.г.).

На основании изложенного считаю необходимым назначить ОАО «Колыматранснефть» административное наказание в виде наложения административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, 100 000 рублей.

При назначении административного наказания учтен характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение ОАО «Колыматранснефть».

Административное наказание согласуется с его предупредительными целями, отвечает положениям статей 3.5, 4.1, 4.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ОАО «Колыматранснефть» (Магаданская обл., г. Магадан, ул. Пролетарская 8, офис 223, ИНН 4909070073) виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Назначить ОАО «Колыматранснефть» (Магаданская обл., г. Магадан, ул. Пролетарская 8, офис 223, ИНН 4909070073) административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей перечислить Управлению Федерального казначейства по Магаданской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области) в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области г. Магадан, расчетный счет 40101810300000010001, код 16111602010016000140, КПП 490901001, БИК 044442001, ИНН 4909053335, ОКАТО 44401000000.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии  постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 7386 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Колыматранснефть» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7386 [type] => solution [language] => ru [created] => 1372136057 [changed] => 1372136057 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1372136057 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление №48

о назначении административного наказания

«17» июня 2013 года

г. Магадан  

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области В.Г. Задорожный, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14.06.2013 №34 и материалы дела об административном правонарушении №03-36/09-2013, возбужденного в отношении ОАО «Колыматранснефть» (Магаданская обл., г. Магадан, ул. Пролетарская 8, офис 223, ИНН <...>)

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Магаданского УФАС России  от 18.06.2012г. ОАО «Колыматранснефть» было признано нарушившим пункты 6 и 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», чем злоупотребило доминирующим положением на рынке услуг по предоставлению причала- нефтепирса в Морском порту Магадан (Магаданская область) в 2009-2011 годах.

Основным и единственным фактически осуществляемым видом деятельности ОАО «Колыматранснефть» в период 2009-2011г.г. являлось оказание услуг по предоставлению причала - нефтепирса в морском порту Магадан Магаданской области для разгрузки нефтепродуктов.

Комиссия Магаданского УФАС России по делу №03-10/3-2012 в соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции признала доминирующим положение ОАО «Колыматранснефть» на рынке оказания услуг по предоставлению причала - нефтепирса в морском порту Магадан Магаданской области.

Согласно реестру №МД-5-98 от 13 февраля 1998 года Комитет  экономики администрации Магаданской области установил для ОАО «Колыматранснефть» предельную свободную цену в размере 58 руб. за 1 тонну (без НДС) на услуги по обслуживанию нефтепирса. Фактически Обществом с 13.02.1998 на услуги по предоставлению причала- нефтепирса в морском порту Магадан Магаданской области для разгрузки нефтепродуктов применяется тариф в размере 40 руб. (без НДС) за каждую тонну нефтепродуктов и на момент рассмотрения дела цена осталась неизменной.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее- Закон о естественных монополиях) услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Решением МАП России от 14.12.2000 №38/11-2-р ОАО «Колыматранснефть» включено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте.

Постановлением Правительства Российской Федерации №293 от  23.04.2008 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» (далее- Постановление Правительства РФ №293) утвержден Перечень услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством. Пунктом 7 в указанный Перечень включены услуги по предоставлению причалов.   

Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 №239 «О мерах по упорядочиванию государственного регулирования цен (тарифов)» (далее – Постановление №239) определены перечни услуг субъектов естественных монополий тарифы на которые подлежат государственному регулированию, и установлено разграничение полномочий по их регулированию между федеральным уровнем и уровнем субъектов Российской Федерации.

Согласно действующей редакции Постановления Правительства №239 услуги в транспортных терминалах, портах, аэропортах, оказываемые субъектами естественных монополий, включенными в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах, аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется Федеральной службой по тарифам включены в Перечень  продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти.

ОАО «Колыматранснефть» включено в Перечень субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется ФСТ России, утвержденный Приказом ФСТ России от 07.08.2009 №182-т/3.  Указанный Приказ ФСТ России вступает в силу в установленном порядке, но не ранее 1 января 2010 года. Следовательно, с 1 января 2010 года государственное регулирование тарифов для ОАО «Колыматранснефть» осуществляется ФСТ России. 

ОАО «Колыматранснефть» не обращалось  после 01.01.2010 в ФСТ России за утверждением  в установленном порядке тарифа на услугу по предоставлению причала – нефтепирса в морском порту Магадан Магаданской области.

На момент утверждения Обществу (13.02.1998) Комитетом экономики Администрации Магаданской области тарифов на услуги по предоставлению причала, тариф на данную услугу являлся свободным, поскольку услуга  не входила ни в один из перечней, утвержденных Постановлением Правительства №239, в редакции от 07.03.1995, следовательно, в силу действия пункта 7 названного постановления, услуга по предоставлению причала не подлежала государственному регулированию.

В связи с изложенным, тариф на услугу предоставления причала в феврале 1998 года являлся свободным и установление 13.02.1998г Комитетом экономики администрации Магаданской области предельной цены для ОАО «Колыматранснефть» на услугу по предоставлению причала не входило в  полномочия Комитета, как органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования  тарифов субъектов естественных монополий.  Предоставленное Постановлением Правительства РФ №239 право Комитету экономики Магаданской области осуществлять регулирование цен (тарифов), а так же полномочия определенные пунктом 3.11. Положения о Комитете экономики администрации Магаданской области, не относятся к услуге предоставления причала- нефтепирса, оказываемой ОАО «Колыматранснефть». Следовательно, с учетом вышеизложенного, тариф ОАО «Колыматранснефть» на услугу предоставления причала- нефтепирса в морском порту Магадан Магаданской области установленный с 13.02.1998 года и действующий по настоящее время является не утвержденным в установленном порядке органом государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий.

Пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Таким образом, действия ОАО «Колыматранснефть» по применению в 2010-2011 годах неутвержденных в установленном порядке органом государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий, ФСТ России, тарифов при оказании услуг по предоставлению причала- нефтепирса в морском порту Магадан (Магаданская область)  запрещены пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и признаны решением  Комиссии от 18.06.2012 по делу №03-10/3-2012  злоупотреблением доминирующим положением.

Постановлением Федерального арбитражного суда  Дальневосточного округа от 20.05.2013 №Ф03-1853/2013 по делу №А37-2788/2012 ОАО «Колыматранснефть» отказано в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене решения Магаданского УФАС России от 18.06.2012.

В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ установлено, что поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей  14.31 является вступление в силу решения Комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения – Магаданская область, г. Магадан, ул. Пролетарская 8, офис 223. 

Время совершения административного  правонарушения  - день его обнаружения -18 июня 2012 года.

Уведомление о составлении протокола от 21.05.2013 за № 01-10/1317 получено обществом 21.05.2013, о чем свидетельствует отметка на уведомлении.

28.05.2013 в адрес Магаданского УФАС России(вх. №03/1393) поступило ходатайство ОАО «Колыматранснефть» (исх. №б/н от 27.05.2013) отложить рассмотрение дела, назначить дату для дачи объяснений и составления и подписания протокола  об административном правонарушении на 14.06.2013, учитывая отсутствие законного представителя генерального директора ОАО «Колыматранснефть» <...> в г. Магадане, необходимостью предоставления дополнительных доказательств из ФСТ России в Магаданское УФАС России, занятостью защитника в другом деле.

Телефонограммой от 28.05.2013 №01-18/8 ОАО «Колыматранснефть» извещено о переносе даты и времени составления протокола об административном правонарушении по факту нарушения ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ на 14 июня 2013года на 10 часов 00 минут. Телефонограмма получена <...> (вх. №19 от 28.05.2013).

Уведомлением о составлении протокола от 07.06.2013 за № 01-10/1497 Общество повторно извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по факту злоупотребления ОАО «Колыматранснефть» доминирующим положением. Уведомление вручено и.о. генерального директора ОАО «Колыматранснефть» <...> (вх. №23 от 10.06.2013), о чем свидетельствует отметка на уведомлении.

Место составления протокола: г. Магадан,  ул.Портовая, 8,каб.234.

На составление протокола явился генеральный директор ОАО «Колыматранснефть» <...>

Из объяснений <...> следует, что он не согласен с протоколом об административном правонарушении №34 от 14.06.2013.

Рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 17.06.2013 на 10 часов 00 минут, о чем указано в протоколе об административном правонарушении от 14.06.2013 №34. Копия протокола об административном правонарушении от 14.06.2013 №34 вручена <...> 14.06.2013 года.

17.06.2013 в 09 часов 30 минут в Магаданское УФАС России поступило ходатайство ОАО «Колыматранснефть» от 17.06.2013 №32 об отложении рассмотрения дела на 21.06.2013 в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств, подтверждающих свои возражения и отсутствие вины, а так же для ознакомления с материалами дела.

На рассмотрение дела явились генеральный директор ОАО «Колыматранснефть» <...>., защитник  Общества <...> (дов. от 17.06.2013).

Определением № 99 от 17.06.2013 Обществу отказано в удовлетворении ходатайства от 17.06.2013 №32 в связи со следующим. Дело №03-10/3-2012 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Колыматранснефть» было возбуждено Приказом руководителя Магаданского УФАС России от 03.04.2012 №01-12/42. Решение о признании ОАО «Колыматранснефть» нарушившим п.10ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» было принято 18.06.2012. Указанное решение было обжаловано Обществом в арбитражный суд Магаданской области. 20 мая 2013 года Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановлением №Ф03-1853/2013 признал законность решения Магаданского УФАС России от 18.06.2012, о признании ОАО «Колыматранснефть» злоупотребившим доминирующим положением, нарушившим п.10ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, послужившего основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении. При рассмотрении дела в Магаданском УФАС России, а так же в трех судебных инстанциях во всех заседаниях принимал участие лично законный представитель ОАО «Колыматранснефть» Жигалин В.Н.

Таким образом, разбирательство по фактам, послужившим основанием для возбуждения дела и привлечения ОАО «Колыматранснефть» к административной ответственности,  длилось (включая и рассмотрение дела №03-10/3-2012 в Магаданском УФАС России) на протяжении более 1 года, с участием Жигалина В.Н., что указывает на  осведомленность общества о существе нарушения и о доказательствах, на которых теруправление основывает свои выводы о наличии нарушения.  

Доводы ОАО «Колыматранснефть» об обращении в ФСТ России с заявлением о прекращении государственного регулирования и об открытии ФСТ России дела о прекращении регулирования не имеют отношения к выводам Магаданского УФАС России о нарушении антимонопольного законодательства, допущенного Обществом в 2010-2011 годах, подтвержденного вступившим в законную силу  постановлением суда кассационной инстанции.

В рассмотрении дела объявлен перерыв до 17 часов 00 минут 17 июня 2013 года для ознакомления ОАО «Колыматранснефть» с материалами дела № 03-36/09-2013.

17.06.2013 в 16.30 часов от ОАО «Колыматранснефть поступило ходатайство о приобщении в материалы дела доказательств, а так же об отложении дела до 21.06.2013.

Определением № 100 от 17.06.2013 в материалы дела приобщены копии Письмо от 20.01.2011 №3  ОАО «Колыматранснефть»; постановление Администрации Магаданской области от 24.01.1996 №11 «Об утверждении Положения о комитете экономики Администрации области»; письмо Магаданского УФАС России от 02.05.2012 №01-10/1188; Постановление ФЭК от 23.12.2003 №107-т/3; письмо ФСТ России отт 30.04.2013 №ТС-4290/10; Письмо Магаданского УФАС России от 14.02.2013 №01-10/379. Об отложении дела ОАО «Колыматранснефть» отказано.

После перерыва на рассмотрение дела явились генеральный директор ОАО «Колыматранснефть» <...>, защитник  Общества <...> (дов. от 17.06.2013).

<...> при рассмотрении дела, со ссылкой на письмо ФСТ России от 30.04.2013 №ТС-4290/10, пояснил, что общество правомерно применяло тарифы на услугу предоставления причала в размере 40 руб/т, поскольку ФСТ России, являясь органом регулирования, в указанном письме, подтвердило правоту действий общества. 

Кроме того, в материалы дела приобщены письменные возражения от 17.06.2013 о том, что Обществом приняты все зависящие от него меры, в т.ч. Общество обратилось в 2011 году в ФСТ России (письмо от 30.04.13 №ТС-4290/10 от 06.06.12 №ТС-4398/13, от 05.03.11 за разъяснением по вопросу необходимости подачи документов для утверждения тарифов. При этом ФСТ не обязал Общество представить документы для утверждения тарифов. В своей деятельности ОАО «Колыматранснефть» руководствовался тарифами утвержденными Комитетом экономики администрации Магаданской области и постановлением ФЭК от23.12.2003 №107-т/3.В связи с чем вина общества отсутствует.

Указанные пояснения не могут быть приняты во внимание как обосновывающие правомерность действий Общества, поскольку Постановлением ФАС ДВО от 20.05.2013 дана правовая оценка действиям общества по установлению и применению тарифов на услугу предоставления причала. Суд указал на незаконность действий Общества по применению в 2010-2011 годах тарифа в размере 40 руб./т,  не согласованного с ФСТ России.

17.06.2013 в 17 часов 50 минут заявлено ходатайство об отложении дела на 21.06.2013. Определением №101 Обществу отказано в удовлетворении ходатайства.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ.

Объективную сторону правонарушения образует злоупотребление ОАО «Колыматранснефть» доминирующим положением, выразившееся в применении в 2010-2011 годах неутвержденных в установленном порядке органом государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий, ФСТ России, тарифов при оказании услуг по предоставлению причала- нефтепирса в морском порту Магадан (Магаданская область).

Субъектом правонарушения является – ОАО «Колыматранснефть».

Объектом выступают общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которого установлено его вина.

У ОАО «Колыматранснефть» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ОАО «Колыматранснефть» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Правонарушение совершенное ОАО «Колыматранснефть» не может быть признано малозначительным.  Квалификация правонарушения, как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. ОАО «Колыматранснефть» не осознало противоправность своего поведения при проведении административного производства, не предвидит общественно вредных последствий своих действий являющихся злоупотреблением доминирующим положением. Освобождение ОАО «Колыматранснефть» от административной ответственности будет являться нарушением принципа неотвратимости ответственности, предполагающей неминуемость наказания за совершенное правонарушение, и может поспособствовать его уклонению и в дальнейшем от исполнения своих публично-правовых обязанностей и обязанностей соблюдения законодательства РФ.

Выручка ОАО «Колыматранснефть» от оказания услуг по предоставлению причала за 2011 год (год предшествующий выявлению нарушения) составила 5 116 957,12 руб.

Обстоятельств смягчающих вину Общества не выявлено. Установлено одно обстоятельство отягчающее вину Общества, предусмотренное частью 1 Примечания 3 к статье 14.31 КоАП РФ - ОАО «Колыматранснефть» совершено длящееся правонарушение продолжительностью более года (2010-2011 г.г.).

На основании изложенного считаю необходимым назначить ОАО «Колыматранснефть» административное наказание в виде наложения административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, 100 000 рублей.

При назначении административного наказания учтен характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение ОАО «Колыматранснефть».

Административное наказание согласуется с его предупредительными целями, отвечает положениям статей 3.5, 4.1, 4.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ОАО «Колыматранснефть» (Магаданская обл., г. Магадан, ул. Пролетарская 8, офис 223, ИНН 4909070073) виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Назначить ОАО «Колыматранснефть» (Магаданская обл., г. Магадан, ул. Пролетарская 8, офис 223, ИНН 4909070073) административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей перечислить Управлению Федерального казначейства по Магаданской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области) в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области г. Магадан, расчетный счет 40101810300000010001, код 16111602010016000140, КПП 490901001, БИК 044442001, ИНН 4909053335, ОКАТО 44401000000.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии  постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление №48

о назначении административного наказания

«17» июня 2013 года

г. Магадан  

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области В.Г. Задорожный, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14.06.2013 №34 и материалы дела об административном правонарушении №03-36/09-2013, возбужденного в отношении ОАО «Колыматранснефть» (Магаданская обл., г. Магадан, ул. Пролетарская 8, офис 223, ИНН <...>)

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Магаданского УФАС России  от 18.06.2012г. ОАО «Колыматранснефть» было признано нарушившим пункты 6 и 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», чем злоупотребило доминирующим положением на рынке услуг по предоставлению причала- нефтепирса в Морском порту Магадан (Магаданская область) в 2009-2011 годах.

Основным и единственным фактически осуществляемым видом деятельности ОАО «Колыматранснефть» в период 2009-2011г.г. являлось оказание услуг по предоставлению причала - нефтепирса в морском порту Магадан Магаданской области для разгрузки нефтепродуктов.

Комиссия Магаданского УФАС России по делу №03-10/3-2012 в соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции признала доминирующим положение ОАО «Колыматранснефть» на рынке оказания услуг по предоставлению причала - нефтепирса в морском порту Магадан Магаданской области.

Согласно реестру №МД-5-98 от 13 февраля 1998 года Комитет  экономики администрации Магаданской области установил для ОАО «Колыматранснефть» предельную свободную цену в размере 58 руб. за 1 тонну (без НДС) на услуги по обслуживанию нефтепирса. Фактически Обществом с 13.02.1998 на услуги по предоставлению причала- нефтепирса в морском порту Магадан Магаданской области для разгрузки нефтепродуктов применяется тариф в размере 40 руб. (без НДС) за каждую тонну нефтепродуктов и на момент рассмотрения дела цена осталась неизменной.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее- Закон о естественных монополиях) услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Решением МАП России от 14.12.2000 №38/11-2-р ОАО «Колыматранснефть» включено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте.

Постановлением Правительства Российской Федерации №293 от  23.04.2008 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» (далее- Постановление Правительства РФ №293) утвержден Перечень услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством. Пунктом 7 в указанный Перечень включены услуги по предоставлению причалов.   

Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 №239 «О мерах по упорядочиванию государственного регулирования цен (тарифов)» (далее – Постановление №239) определены перечни услуг субъектов естественных монополий тарифы на которые подлежат государственному регулированию, и установлено разграничение полномочий по их регулированию между федеральным уровнем и уровнем субъектов Российской Федерации.

Согласно действующей редакции Постановления Правительства №239 услуги в транспортных терминалах, портах, аэропортах, оказываемые субъектами естественных монополий, включенными в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах, аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется Федеральной службой по тарифам включены в Перечень  продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти.

ОАО «Колыматранснефть» включено в Перечень субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется ФСТ России, утвержденный Приказом ФСТ России от 07.08.2009 №182-т/3.  Указанный Приказ ФСТ России вступает в силу в установленном порядке, но не ранее 1 января 2010 года. Следовательно, с 1 января 2010 года государственное регулирование тарифов для ОАО «Колыматранснефть» осуществляется ФСТ России. 

ОАО «Колыматранснефть» не обращалось  после 01.01.2010 в ФСТ России за утверждением  в установленном порядке тарифа на услугу по предоставлению причала – нефтепирса в морском порту Магадан Магаданской области.

На момент утверждения Обществу (13.02.1998) Комитетом экономики Администрации Магаданской области тарифов на услуги по предоставлению причала, тариф на данную услугу являлся свободным, поскольку услуга  не входила ни в один из перечней, утвержденных Постановлением Правительства №239, в редакции от 07.03.1995, следовательно, в силу действия пункта 7 названного постановления, услуга по предоставлению причала не подлежала государственному регулированию.

В связи с изложенным, тариф на услугу предоставления причала в феврале 1998 года являлся свободным и установление 13.02.1998г Комитетом экономики администрации Магаданской области предельной цены для ОАО «Колыматранснефть» на услугу по предоставлению причала не входило в  полномочия Комитета, как органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования  тарифов субъектов естественных монополий.  Предоставленное Постановлением Правительства РФ №239 право Комитету экономики Магаданской области осуществлять регулирование цен (тарифов), а так же полномочия определенные пунктом 3.11. Положения о Комитете экономики администрации Магаданской области, не относятся к услуге предоставления причала- нефтепирса, оказываемой ОАО «Колыматранснефть». Следовательно, с учетом вышеизложенного, тариф ОАО «Колыматранснефть» на услугу предоставления причала- нефтепирса в морском порту Магадан Магаданской области установленный с 13.02.1998 года и действующий по настоящее время является не утвержденным в установленном порядке органом государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий.

Пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Таким образом, действия ОАО «Колыматранснефть» по применению в 2010-2011 годах неутвержденных в установленном порядке органом государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий, ФСТ России, тарифов при оказании услуг по предоставлению причала- нефтепирса в морском порту Магадан (Магаданская область)  запрещены пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и признаны решением  Комиссии от 18.06.2012 по делу №03-10/3-2012  злоупотреблением доминирующим положением.

Постановлением Федерального арбитражного суда  Дальневосточного округа от 20.05.2013 №Ф03-1853/2013 по делу №А37-2788/2012 ОАО «Колыматранснефть» отказано в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене решения Магаданского УФАС России от 18.06.2012.

В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ установлено, что поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей  14.31 является вступление в силу решения Комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения – Магаданская область, г. Магадан, ул. Пролетарская 8, офис 223. 

Время совершения административного  правонарушения  - день его обнаружения -18 июня 2012 года.

Уведомление о составлении протокола от 21.05.2013 за № 01-10/1317 получено обществом 21.05.2013, о чем свидетельствует отметка на уведомлении.

28.05.2013 в адрес Магаданского УФАС России(вх. №03/1393) поступило ходатайство ОАО «Колыматранснефть» (исх. №б/н от 27.05.2013) отложить рассмотрение дела, назначить дату для дачи объяснений и составления и подписания протокола  об административном правонарушении на 14.06.2013, учитывая отсутствие законного представителя генерального директора ОАО «Колыматранснефть» <...> в г. Магадане, необходимостью предоставления дополнительных доказательств из ФСТ России в Магаданское УФАС России, занятостью защитника в другом деле.

Телефонограммой от 28.05.2013 №01-18/8 ОАО «Колыматранснефть» извещено о переносе даты и времени составления протокола об административном правонарушении по факту нарушения ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ на 14 июня 2013года на 10 часов 00 минут. Телефонограмма получена <...> (вх. №19 от 28.05.2013).

Уведомлением о составлении протокола от 07.06.2013 за № 01-10/1497 Общество повторно извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по факту злоупотребления ОАО «Колыматранснефть» доминирующим положением. Уведомление вручено и.о. генерального директора ОАО «Колыматранснефть» <...> (вх. №23 от 10.06.2013), о чем свидетельствует отметка на уведомлении.

Место составления протокола: г. Магадан,  ул.Портовая, 8,каб.234.

На составление протокола явился генеральный директор ОАО «Колыматранснефть» <...>

Из объяснений <...> следует, что он не согласен с протоколом об административном правонарушении №34 от 14.06.2013.

Рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 17.06.2013 на 10 часов 00 минут, о чем указано в протоколе об административном правонарушении от 14.06.2013 №34. Копия протокола об административном правонарушении от 14.06.2013 №34 вручена <...> 14.06.2013 года.

17.06.2013 в 09 часов 30 минут в Магаданское УФАС России поступило ходатайство ОАО «Колыматранснефть» от 17.06.2013 №32 об отложении рассмотрения дела на 21.06.2013 в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств, подтверждающих свои возражения и отсутствие вины, а так же для ознакомления с материалами дела.

На рассмотрение дела явились генеральный директор ОАО «Колыматранснефть» <...>., защитник  Общества <...> (дов. от 17.06.2013).

Определением № 99 от 17.06.2013 Обществу отказано в удовлетворении ходатайства от 17.06.2013 №32 в связи со следующим. Дело №03-10/3-2012 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Колыматранснефть» было возбуждено Приказом руководителя Магаданского УФАС России от 03.04.2012 №01-12/42. Решение о признании ОАО «Колыматранснефть» нарушившим п.10ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» было принято 18.06.2012. Указанное решение было обжаловано Обществом в арбитражный суд Магаданской области. 20 мая 2013 года Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановлением №Ф03-1853/2013 признал законность решения Магаданского УФАС России от 18.06.2012, о признании ОАО «Колыматранснефть» злоупотребившим доминирующим положением, нарушившим п.10ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, послужившего основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении. При рассмотрении дела в Магаданском УФАС России, а так же в трех судебных инстанциях во всех заседаниях принимал участие лично законный представитель ОАО «Колыматранснефть» Жигалин В.Н.

Таким образом, разбирательство по фактам, послужившим основанием для возбуждения дела и привлечения ОАО «Колыматранснефть» к административной ответственности,  длилось (включая и рассмотрение дела №03-10/3-2012 в Магаданском УФАС России) на протяжении более 1 года, с участием Жигалина В.Н., что указывает на  осведомленность общества о существе нарушения и о доказательствах, на которых теруправление основывает свои выводы о наличии нарушения.  

Доводы ОАО «Колыматранснефть» об обращении в ФСТ России с заявлением о прекращении государственного регулирования и об открытии ФСТ России дела о прекращении регулирования не имеют отношения к выводам Магаданского УФАС России о нарушении антимонопольного законодательства, допущенного Обществом в 2010-2011 годах, подтвержденного вступившим в законную силу  постановлением суда кассационной инстанции.

В рассмотрении дела объявлен перерыв до 17 часов 00 минут 17 июня 2013 года для ознакомления ОАО «Колыматранснефть» с материалами дела № 03-36/09-2013.

17.06.2013 в 16.30 часов от ОАО «Колыматранснефть поступило ходатайство о приобщении в материалы дела доказательств, а так же об отложении дела до 21.06.2013.

Определением № 100 от 17.06.2013 в материалы дела приобщены копии Письмо от 20.01.2011 №3  ОАО «Колыматранснефть»; постановление Администрации Магаданской области от 24.01.1996 №11 «Об утверждении Положения о комитете экономики Администрации области»; письмо Магаданского УФАС России от 02.05.2012 №01-10/1188; Постановление ФЭК от 23.12.2003 №107-т/3; письмо ФСТ России отт 30.04.2013 №ТС-4290/10; Письмо Магаданского УФАС России от 14.02.2013 №01-10/379. Об отложении дела ОАО «Колыматранснефть» отказано.

После перерыва на рассмотрение дела явились генеральный директор ОАО «Колыматранснефть» <...>, защитник  Общества <...> (дов. от 17.06.2013).

<...> при рассмотрении дела, со ссылкой на письмо ФСТ России от 30.04.2013 №ТС-4290/10, пояснил, что общество правомерно применяло тарифы на услугу предоставления причала в размере 40 руб/т, поскольку ФСТ России, являясь органом регулирования, в указанном письме, подтвердило правоту действий общества. 

Кроме того, в материалы дела приобщены письменные возражения от 17.06.2013 о том, что Обществом приняты все зависящие от него меры, в т.ч. Общество обратилось в 2011 году в ФСТ России (письмо от 30.04.13 №ТС-4290/10 от 06.06.12 №ТС-4398/13, от 05.03.11 за разъяснением по вопросу необходимости подачи документов для утверждения тарифов. При этом ФСТ не обязал Общество представить документы для утверждения тарифов. В своей деятельности ОАО «Колыматранснефть» руководствовался тарифами утвержденными Комитетом экономики администрации Магаданской области и постановлением ФЭК от23.12.2003 №107-т/3.В связи с чем вина общества отсутствует.

Указанные пояснения не могут быть приняты во внимание как обосновывающие правомерность действий Общества, поскольку Постановлением ФАС ДВО от 20.05.2013 дана правовая оценка действиям общества по установлению и применению тарифов на услугу предоставления причала. Суд указал на незаконность действий Общества по применению в 2010-2011 годах тарифа в размере 40 руб./т,  не согласованного с ФСТ России.

17.06.2013 в 17 часов 50 минут заявлено ходатайство об отложении дела на 21.06.2013. Определением №101 Обществу отказано в удовлетворении ходатайства.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ.

Объективную сторону правонарушения образует злоупотребление ОАО «Колыматранснефть» доминирующим положением, выразившееся в применении в 2010-2011 годах неутвержденных в установленном порядке органом государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий, ФСТ России, тарифов при оказании услуг по предоставлению причала- нефтепирса в морском порту Магадан (Магаданская область).

Субъектом правонарушения является – ОАО «Колыматранснефть».

Объектом выступают общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которого установлено его вина.

У ОАО «Колыматранснефть» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ОАО «Колыматранснефть» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Правонарушение совершенное ОАО «Колыматранснефть» не может быть признано малозначительным.  Квалификация правонарушения, как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. ОАО «Колыматранснефть» не осознало противоправность своего поведения при проведении административного производства, не предвидит общественно вредных последствий своих действий являющихся злоупотреблением доминирующим положением. Освобождение ОАО «Колыматранснефть» от административной ответственности будет являться нарушением принципа неотвратимости ответственности, предполагающей неминуемость наказания за совершенное правонарушение, и может поспособствовать его уклонению и в дальнейшем от исполнения своих публично-правовых обязанностей и обязанностей соблюдения законодательства РФ.

Выручка ОАО «Колыматранснефть» от оказания услуг по предоставлению причала за 2011 год (год предшествующий выявлению нарушения) составила 5 116 957,12 руб.

Обстоятельств смягчающих вину Общества не выявлено. Установлено одно обстоятельство отягчающее вину Общества, предусмотренное частью 1 Примечания 3 к статье 14.31 КоАП РФ - ОАО «Колыматранснефть» совершено длящееся правонарушение продолжительностью более года (2010-2011 г.г.).

На основании изложенного считаю необходимым назначить ОАО «Колыматранснефть» административное наказание в виде наложения административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, 100 000 рублей.

При назначении административного наказания учтен характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение ОАО «Колыматранснефть».

Административное наказание согласуется с его предупредительными целями, отвечает положениям статей 3.5, 4.1, 4.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ОАО «Колыматранснефть» (Магаданская обл., г. Магадан, ул. Пролетарская 8, офис 223, ИНН 4909070073) виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Назначить ОАО «Колыматранснефть» (Магаданская обл., г. Магадан, ул. Пролетарская 8, офис 223, ИНН 4909070073) административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей перечислить Управлению Федерального казначейства по Магаданской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области) в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области г. Магадан, расчетный счет 40101810300000010001, код 16111602010016000140, КПП 490901001, БИК 044442001, ИНН 4909053335, ОКАТО 44401000000.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии  постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-36/09-2013 [format] => [safe_value] => 03-36/09-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 35 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 35 [vid] => 6 [name] => ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-17 04:48:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-17 04:48:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372136057 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )