Решение и предписание по делу в отношении Администрации муниципального образования «Поселок Синегорье» и ООО «Эмбису»

Номер дела: 02-9/19-2013
Дата публикации: 18 ноября 2013, 17:17

РЕШЕНИЕ

г. Магадан

Резолютивная часть решения оглашена «14» ноября 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «18» ноября 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

при участии:

- ООО «Жилищная управляющая компания «Синегорье» (ул. Когодовского, 17, п. Синегорье, Ягоднинский р-н, Магаданская обл., 686222) – <...>;

- администрации муниципального образования «Поселок Синегорье» (ул. Комсомольская, 5, п. Синегорье, Ягоднинский р-н, Магаданская обл., 686222): <...>,

- ООО «Эмбису» (ул. Энергетиков, д. 1-а, кв. 27, п. Синегорье, Ягоднинский р-н, Магаданская обл., 686222) – представитель не явился,

рассмотрев дело № 02-9/19-2013 по признакам нарушения:

- администрацией муниципального образования «Поселок Синегорье» Ягоднинского района Магаданской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в несвоевременном проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации в отношении домов, расположенных в п. Синегорье Ягоднинского района Магаданской области по адресам: ул. Энергетиков, дд. 1, 1А, 2, 2А, 3, 3А, 4, 4А, 5, 6, 6А; ул. Первая д. 2; ул. Победы дд. 1, 3, 7, 9; ул. Когодовского дд. 10, 29, 31, 33, 35; ул. 2-й квартал д. 3; ул. Восточная дд. 7, 9;

- администрацией муниципального образования «Поселок Синегорье» и ООО «Эмбису» - пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения - Договора № 2 от 01.08.2013 управления части многоквартирного дома, находящейся в муниципальной собственности, без проведения предусмотренной законодательством конкурсной процедуры,

что привело (могло привести) к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами в п. Синегорье Ягоднинского района Магаданской области,

УСТАНОВИЛА:

Отделом контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти Магаданского УФАС России рассмотрено заявление ООО «Жилищная управляющая компания «Синегорье» (вх. № 04/2570 от 24.09.2013; далее – ООО «ЖУК «Синегорье») на действия главы МО «Поселок Синегорье» <...>, выразившиеся в заключении с ООО «Эмбису» договора управления многоквартирными домами п. Синегорье в отсутствие проведенного открытого конкурса по отбору управляющей организации, а также в отсутствие решения общего собрания собственников помещений в МКД, что указывает на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения представленных документов и материалов установлено следующее.

В период с 01.08.2010 по 01.08.2013 управление многоквартирными домами в п. Синегорье осуществлялось управляющей компанией ООО «ЖУК «Синегорье» в соответствии с договорами управления части многоквартирного дома, находящейся в муниципальной собственности, от 01.08.2010, заключенными на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Письмом от 27.06.2013 исх. № 681 администрация МО «Поселок Синегорье» уведомила ООО «ЖУК «Синегорье» об окончании срока действия указанных договоров с 01.08.2013.

В связи с окончанием срока действия договоров и предстоящим проведением открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования «Поселок Синегорье», администрацией МО «Поселок Синегорье» в адрес ООО «ЖУК «Синегорье» было направлено письмо исх. № 696 от 28 июня 2013 года с просьбой в срок до 02.07.2013 предоставить расчет стоимости содержания и обслуживания жилого фонда с разбивкой по видам услуг.

Письмом от 01.07.2013 исх. № 937 ООО «ЖУК «Синегорье» направило в адрес администрации уведомление о прекращении с 01 августа 2013 года договоров управления многоквартирными домами в связи с окончанием срока их действия.

09 июля 2013 г. администрация вновь обратилась к ООО «ЖУК «Синегорье» с просьбой предоставить расчет стоимости содержания и обслуживания жилого фонда с разбивкой по видам услуг для обоснования начальной (максимальной) цены контракта (лота).

В ответ на вышеуказанные обращения администрации от 28.06.2013 № 696 и от 09.07.2013 № 740 ООО «ЖУК «Синегорье» направило письмо (исх. № 982 от 19.07.2013), в котором выразило благодарность администрации п. Синегорье за предложение принять участие в конкурсе по выбору управляющей компании для управления многоквартирными домами п. Синегорье, и указало, что вопрос участия в конкурсе Обществом не рассматривается.

02 августа 2013 года в связи с прекращением договоров управления многоквартирными домами п. Синегорье по окончании срока их действия ООО «ЖУК «Синегорье» передало администрации по акту приема-передачи ключи от запорных устройств от мест общего пользования (подвальных помещений и узлов ввода) многоквартирных жилых домов (сопроводительное письмо от 01.08.2013 № 970).

В связи с изложенными обстоятельствами 01 августа 2013 года между администрацией МО «Поселок Синегорье» и ООО «Эмбису» был заключен Договор № 2 управления части многоквартирного дома, находящейся в муниципальной собственности, предметом которого является обеспечение предоставления коммунальных услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей управления МКД.

Объектами договора, согласно приложению, являются 24 многоквартирных дома, расположенных по адресам:

- ул. Энергетиков, дд. 1, 1А, 2, 2А, 3, 3А, 4, 4А, 5, 6, 6А;

- ул. Первая д. 2;

- ул. Победы дд. 1, 3, 7, 9;

- ул. Когодовского дд. 10, 29, 31, 33, 35;

- ул. 2 квартал д. 3;

- ул. Восточная дд. 7, 9.

Срок действия договора установлен с 01 августа 2013 года по 30 сентября 2013 года. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора за 30 календарных дней до истечения срока его действия, договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях (пункт 6.3. Договора).

После заключения указанного договора, а именно - 06 августа 2013 года главой МО «Поселок Синегорье» издано Постановление № 123 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами, расположенными на территории МО «Поселок Синегорье», собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления не реализованы.

Приложением № 1 к указанному Постановлению утверждены конкурсные лоты (всего 7 лотов).

Извещение о проведении торгов в форме открытого конкурса по отбору управляющей организации было опубликовано 10.08.2013 за № 100813/0250362/01 на сайте http://torgi.gov.ru. Дата подачи заявок установлена с 11.08.2013 по 15.09.2013. Дата вскрытия конвертов и рассмотрения заявок – 16.09.2013. Дата проведения конкурса - 17.09.2013.

Согласно Протоколам № 1 от 16.09.2013 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению № 100813/0250362/01 торги по всем 7-ми лотам  были признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие в конкурсе.

Комиссией также установлено, что на основании Постановления главы МО «Поселок Синегорье» от 01.10.2013 № 153 администрацией п. Синегорье инициировано проведение повторного конкурса по отбору управляющей организации (Извещение о проведении торгов № 011013/0250362/01 опубликовано 01.10.2013 на сайте http://torgi.gov.ru).

Указанный конкурс также был признан несостоявшимся ввиду отсутствия заявок на участие в конкурсе (Протоколы № 1 от 31.10.2013).

В связи с изложенным ООО «Эмбису» продолжает оказывать услуги по управлению многоквартирными домами в п. Синегорье по настоящее время.

В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Согласно части 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (Постановление от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»), проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В силу части 2 статьи 163 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса.

Орган местного самоуправления не позднее чем за месяц до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме (часть 6 статьи 161 ЖК РФ).

На основании части 8 статьи 161 ЖК РФ заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 указанной статьи, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.

Иные случаи заключения органом местного самоуправления договора по управлению многоквартирным домом без проведения конкурса законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

В силу с части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

При этом признаками ограничения конкуренции являются, в том числе, любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Из вышеприведенных норм жилищного и антимонопольного законодательства следует, что проведение отбора управляющих организаций необходимо в целях обеспечения конкуренции, равного доступа на рынок управления многоквартирными домами хозяйствующих субъектов, соответствующих установленным критериям.

Такое действие, как назначение управляющей компании, даже в качестве временной меры, законодательством не предусмотрено, поскольку препятствует деятельности одного хозяйствующего субъекта в пользу другого и противоречит действующему законодательству.

Иные хозяйствующие субъекты, желавшие осуществлять деятельность на соответствующем товарном рынке, не получили возможности реализовать свое право на заключение данных договоров.

Таким образом, заключение Договора № 2 от 01.08.2013 управления части многоквартирного дома, находящегося в муниципальной собственности, между Муниципальным образованием «Поселок Синегорье» и ООО «Эмбису» до проведения предусмотренной законодательством конкурсной процедуры при отсутствии у всех заинтересованных лиц возможности принять участие в процедуре определения контрагента (управляющей компании) по указанному договору свидетельствует о том, что действиями указанных лиц был обеспечен доступ ООО «Эмбису» на товарный рынок услуг по управлению многоквартирными домами в п. Синегорье Ягоднинского р-на Магаданской области вне конкуренции, что указывает на нарушение части 1 статьи 15 и пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии представитель ответчика – администрации МО «Поселок Синегорье» с указанными нарушениями согласилась, пояснив при этом, что по окончании срока действия договоров управления МКД в п. Синегорье, заключенных с ООО «ЖУК «Синегорье», Общество отказалось их пролонгировать, в связи с чем администрация инициировала проведение конкурса по отбору управляющей организации.

Поскольку организация и проведение конкурса требуют значительных временных затрат, а многоквартирные жилые дома не могли остаться без управления на период проведения конкурса, администрация п. Синегорье заключила временный (краткосрочный) договор управления с единственной известной на тот момент управляющей организацией п. Синегорье – ООО «Эмбису».

Представитель заявителя - ООО «ЖУК «Синегорье» на доводы ответчика возразил, указав, что администрация сама инициировала расторжение договоров, направив в адрес Общества соответствующее письмо от 27.06.2013 и сообщив о предстоящем проведении открытого конкурса, т.е. она заблаговременно знала о необходимости проведения такого конкурса и у нее было достаточно времени для его подготовки и своевременного проведения. Пролонгация же договора с ранее действующей управляющей организацией на период проведения открытого конкурса (на срок 2 месяца) законодательством не предусмотрена (письменное мнение исх. № 1102 от 12.11.2013).

Заслушав доводы представителя ответчика по делу, Комиссия приходит к выводу об их необоснованности по основаниям, указанным выше.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать:

- действия администрации муниципального образования «Поселок Синегорье» Ягоднинского района Магаданской области, выразившиеся в несвоевременном проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации в отношении домов, расположенных в п. Синегорье Ягоднинского района Магаданской области по адресам: ул. Энергетиков, дд. 1, 1А, 2, 2А, 3, 3А, 4, 4А, 5, 6, 6А; ул. Первая д. 2; ул. Победы дд. 1, 3, 7, 9; ул. Когодовского дд. 10, 29, 31, 33, 35; ул. 2-й квартал д. 3; ул. Восточная дд. 7, 9,  нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- действия администрации муниципального образования «Поселок Синегорье» и ООО «Эмбису», выразившиеся в заключении соглашения - Договора № 2 от 01.08.2013 управления части многоквартирного дома, находящейся в муниципальной собственности, до проведения предусмотренной законодательством конкурсной процедуры, нарушением пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

что привело (могло привести) к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами в п. Синегорье Ягоднинского района Магаданской области.

2. Выдать администрации муниципального образования «Поселок Синегорье» и ООО «Эмбису» предписание о прекращении соглашения, нарушающего антимонопольное законодательство, и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Направить материалы дела должностному лицу Магаданского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных к административной ответственности.

 

 

Предписание №118

«18» ноября 2013 г.

г. Магадан

Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотре­нию дела № 02-9/19-2013 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 15 ноября 2013 года по делу № 02-9/19-2013 о нарушении администрацией муниципального образования «Поселок Синегорье» (ул. Комсомольская, 5, п. Синегорье, Ягоднинский р-н, Магаданская обл., 686222) и ООО «Эмбису» (ул. Энергетиков, д. 1-а, кв. 27, п. Синегорье, Ягоднинский р-н, Магаданская обл., 686222) части 1 статьи 15 и пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования «Поселок Синегорье» и ООО «Эмбису» в срок до 15 декабря 2013 года  прекратить нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся  в заключении соглашения - Договора № 2 от 01.08.2013 управления части многоквартирного дома, находящейся в муниципальной собственности, до проведения предусмотренной законодательством конкурсной процедуры, что привело (могло привести) к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами в п. Синегорье Ягоднинского района Магаданской области, а именно: принять соответствующие меры к расторжению Договора № 2 от 01.08.2013 управления части многоквартирного дома, находящейся в муниципальной собственности.

2. Администрации муниципального образования «Поселок Синегорье» в течение двух месяцев со дня получения настоящего Предписания совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

- организовать и провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в п. Синегорье Ягоднинского района Магаданской области по адресам: ул. Энергетиков, дд. 1, 1А, 2, 2А, 3, 3А, 4, 4А, 5, 6, 6А; ул. Первая д. 2; ул. Победы дд. 1, 3, 7, 9; ул. Когодовского дд. 10, 29, 31, 33, 35; ул. 2-й квартал д. 3; ул. Восточная дд. 7, 9, в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

stdClass Object ( [vid] => 7571 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу в отношении Администрации муниципального образования «Поселок Синегорье» и ООО «Эмбису» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7571 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384838490 [changed] => 1385066544 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385066544 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Магадан

Резолютивная часть решения оглашена «14» ноября 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «18» ноября 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

при участии:

- ООО «Жилищная управляющая компания «Синегорье» (ул. Когодовского, 17, п. Синегорье, Ягоднинский р-н, Магаданская обл., 686222) – <...>;

- администрации муниципального образования «Поселок Синегорье» (ул. Комсомольская, 5, п. Синегорье, Ягоднинский р-н, Магаданская обл., 686222): <...>,

- ООО «Эмбису» (ул. Энергетиков, д. 1-а, кв. 27, п. Синегорье, Ягоднинский р-н, Магаданская обл., 686222) – представитель не явился,

рассмотрев дело № 02-9/19-2013 по признакам нарушения:

- администрацией муниципального образования «Поселок Синегорье» Ягоднинского района Магаданской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в несвоевременном проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации в отношении домов, расположенных в п. Синегорье Ягоднинского района Магаданской области по адресам: ул. Энергетиков, дд. 1, 1А, 2, 2А, 3, 3А, 4, 4А, 5, 6, 6А; ул. Первая д. 2; ул. Победы дд. 1, 3, 7, 9; ул. Когодовского дд. 10, 29, 31, 33, 35; ул. 2-й квартал д. 3; ул. Восточная дд. 7, 9;

- администрацией муниципального образования «Поселок Синегорье» и ООО «Эмбису» - пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения - Договора № 2 от 01.08.2013 управления части многоквартирного дома, находящейся в муниципальной собственности, без проведения предусмотренной законодательством конкурсной процедуры,

что привело (могло привести) к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами в п. Синегорье Ягоднинского района Магаданской области,

УСТАНОВИЛА:

Отделом контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти Магаданского УФАС России рассмотрено заявление ООО «Жилищная управляющая компания «Синегорье» (вх. № 04/2570 от 24.09.2013; далее – ООО «ЖУК «Синегорье») на действия главы МО «Поселок Синегорье» <...>, выразившиеся в заключении с ООО «Эмбису» договора управления многоквартирными домами п. Синегорье в отсутствие проведенного открытого конкурса по отбору управляющей организации, а также в отсутствие решения общего собрания собственников помещений в МКД, что указывает на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения представленных документов и материалов установлено следующее.

В период с 01.08.2010 по 01.08.2013 управление многоквартирными домами в п. Синегорье осуществлялось управляющей компанией ООО «ЖУК «Синегорье» в соответствии с договорами управления части многоквартирного дома, находящейся в муниципальной собственности, от 01.08.2010, заключенными на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Письмом от 27.06.2013 исх. № 681 администрация МО «Поселок Синегорье» уведомила ООО «ЖУК «Синегорье» об окончании срока действия указанных договоров с 01.08.2013.

В связи с окончанием срока действия договоров и предстоящим проведением открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования «Поселок Синегорье», администрацией МО «Поселок Синегорье» в адрес ООО «ЖУК «Синегорье» было направлено письмо исх. № 696 от 28 июня 2013 года с просьбой в срок до 02.07.2013 предоставить расчет стоимости содержания и обслуживания жилого фонда с разбивкой по видам услуг.

Письмом от 01.07.2013 исх. № 937 ООО «ЖУК «Синегорье» направило в адрес администрации уведомление о прекращении с 01 августа 2013 года договоров управления многоквартирными домами в связи с окончанием срока их действия.

09 июля 2013 г. администрация вновь обратилась к ООО «ЖУК «Синегорье» с просьбой предоставить расчет стоимости содержания и обслуживания жилого фонда с разбивкой по видам услуг для обоснования начальной (максимальной) цены контракта (лота).

В ответ на вышеуказанные обращения администрации от 28.06.2013 № 696 и от 09.07.2013 № 740 ООО «ЖУК «Синегорье» направило письмо (исх. № 982 от 19.07.2013), в котором выразило благодарность администрации п. Синегорье за предложение принять участие в конкурсе по выбору управляющей компании для управления многоквартирными домами п. Синегорье, и указало, что вопрос участия в конкурсе Обществом не рассматривается.

02 августа 2013 года в связи с прекращением договоров управления многоквартирными домами п. Синегорье по окончании срока их действия ООО «ЖУК «Синегорье» передало администрации по акту приема-передачи ключи от запорных устройств от мест общего пользования (подвальных помещений и узлов ввода) многоквартирных жилых домов (сопроводительное письмо от 01.08.2013 № 970).

В связи с изложенными обстоятельствами 01 августа 2013 года между администрацией МО «Поселок Синегорье» и ООО «Эмбису» был заключен Договор № 2 управления части многоквартирного дома, находящейся в муниципальной собственности, предметом которого является обеспечение предоставления коммунальных услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей управления МКД.

Объектами договора, согласно приложению, являются 24 многоквартирных дома, расположенных по адресам:

- ул. Энергетиков, дд. 1, 1А, 2, 2А, 3, 3А, 4, 4А, 5, 6, 6А;

- ул. Первая д. 2;

- ул. Победы дд. 1, 3, 7, 9;

- ул. Когодовского дд. 10, 29, 31, 33, 35;

- ул. 2 квартал д. 3;

- ул. Восточная дд. 7, 9.

Срок действия договора установлен с 01 августа 2013 года по 30 сентября 2013 года. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора за 30 календарных дней до истечения срока его действия, договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях (пункт 6.3. Договора).

После заключения указанного договора, а именно - 06 августа 2013 года главой МО «Поселок Синегорье» издано Постановление № 123 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами, расположенными на территории МО «Поселок Синегорье», собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления не реализованы.

Приложением № 1 к указанному Постановлению утверждены конкурсные лоты (всего 7 лотов).

Извещение о проведении торгов в форме открытого конкурса по отбору управляющей организации было опубликовано 10.08.2013 за № 100813/0250362/01 на сайте http://torgi.gov.ru. Дата подачи заявок установлена с 11.08.2013 по 15.09.2013. Дата вскрытия конвертов и рассмотрения заявок – 16.09.2013. Дата проведения конкурса - 17.09.2013.

Согласно Протоколам № 1 от 16.09.2013 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению № 100813/0250362/01 торги по всем 7-ми лотам  были признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие в конкурсе.

Комиссией также установлено, что на основании Постановления главы МО «Поселок Синегорье» от 01.10.2013 № 153 администрацией п. Синегорье инициировано проведение повторного конкурса по отбору управляющей организации (Извещение о проведении торгов № 011013/0250362/01 опубликовано 01.10.2013 на сайте http://torgi.gov.ru).

Указанный конкурс также был признан несостоявшимся ввиду отсутствия заявок на участие в конкурсе (Протоколы № 1 от 31.10.2013).

В связи с изложенным ООО «Эмбису» продолжает оказывать услуги по управлению многоквартирными домами в п. Синегорье по настоящее время.

В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Согласно части 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (Постановление от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»), проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В силу части 2 статьи 163 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса.

Орган местного самоуправления не позднее чем за месяц до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме (часть 6 статьи 161 ЖК РФ).

На основании части 8 статьи 161 ЖК РФ заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 указанной статьи, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.

Иные случаи заключения органом местного самоуправления договора по управлению многоквартирным домом без проведения конкурса законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

В силу с части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

При этом признаками ограничения конкуренции являются, в том числе, любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Из вышеприведенных норм жилищного и антимонопольного законодательства следует, что проведение отбора управляющих организаций необходимо в целях обеспечения конкуренции, равного доступа на рынок управления многоквартирными домами хозяйствующих субъектов, соответствующих установленным критериям.

Такое действие, как назначение управляющей компании, даже в качестве временной меры, законодательством не предусмотрено, поскольку препятствует деятельности одного хозяйствующего субъекта в пользу другого и противоречит действующему законодательству.

Иные хозяйствующие субъекты, желавшие осуществлять деятельность на соответствующем товарном рынке, не получили возможности реализовать свое право на заключение данных договоров.

Таким образом, заключение Договора № 2 от 01.08.2013 управления части многоквартирного дома, находящегося в муниципальной собственности, между Муниципальным образованием «Поселок Синегорье» и ООО «Эмбису» до проведения предусмотренной законодательством конкурсной процедуры при отсутствии у всех заинтересованных лиц возможности принять участие в процедуре определения контрагента (управляющей компании) по указанному договору свидетельствует о том, что действиями указанных лиц был обеспечен доступ ООО «Эмбису» на товарный рынок услуг по управлению многоквартирными домами в п. Синегорье Ягоднинского р-на Магаданской области вне конкуренции, что указывает на нарушение части 1 статьи 15 и пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии представитель ответчика – администрации МО «Поселок Синегорье» с указанными нарушениями согласилась, пояснив при этом, что по окончании срока действия договоров управления МКД в п. Синегорье, заключенных с ООО «ЖУК «Синегорье», Общество отказалось их пролонгировать, в связи с чем администрация инициировала проведение конкурса по отбору управляющей организации.

Поскольку организация и проведение конкурса требуют значительных временных затрат, а многоквартирные жилые дома не могли остаться без управления на период проведения конкурса, администрация п. Синегорье заключила временный (краткосрочный) договор управления с единственной известной на тот момент управляющей организацией п. Синегорье – ООО «Эмбису».

Представитель заявителя - ООО «ЖУК «Синегорье» на доводы ответчика возразил, указав, что администрация сама инициировала расторжение договоров, направив в адрес Общества соответствующее письмо от 27.06.2013 и сообщив о предстоящем проведении открытого конкурса, т.е. она заблаговременно знала о необходимости проведения такого конкурса и у нее было достаточно времени для его подготовки и своевременного проведения. Пролонгация же договора с ранее действующей управляющей организацией на период проведения открытого конкурса (на срок 2 месяца) законодательством не предусмотрена (письменное мнение исх. № 1102 от 12.11.2013).

Заслушав доводы представителя ответчика по делу, Комиссия приходит к выводу об их необоснованности по основаниям, указанным выше.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать:

- действия администрации муниципального образования «Поселок Синегорье» Ягоднинского района Магаданской области, выразившиеся в несвоевременном проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации в отношении домов, расположенных в п. Синегорье Ягоднинского района Магаданской области по адресам: ул. Энергетиков, дд. 1, 1А, 2, 2А, 3, 3А, 4, 4А, 5, 6, 6А; ул. Первая д. 2; ул. Победы дд. 1, 3, 7, 9; ул. Когодовского дд. 10, 29, 31, 33, 35; ул. 2-й квартал д. 3; ул. Восточная дд. 7, 9,  нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- действия администрации муниципального образования «Поселок Синегорье» и ООО «Эмбису», выразившиеся в заключении соглашения - Договора № 2 от 01.08.2013 управления части многоквартирного дома, находящейся в муниципальной собственности, до проведения предусмотренной законодательством конкурсной процедуры, нарушением пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

что привело (могло привести) к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами в п. Синегорье Ягоднинского района Магаданской области.

2. Выдать администрации муниципального образования «Поселок Синегорье» и ООО «Эмбису» предписание о прекращении соглашения, нарушающего антимонопольное законодательство, и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Направить материалы дела должностному лицу Магаданского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных к административной ответственности.

 

 

Предписание №118

«18» ноября 2013 г.

г. Магадан

Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотре­нию дела № 02-9/19-2013 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 15 ноября 2013 года по делу № 02-9/19-2013 о нарушении администрацией муниципального образования «Поселок Синегорье» (ул. Комсомольская, 5, п. Синегорье, Ягоднинский р-н, Магаданская обл., 686222) и ООО «Эмбису» (ул. Энергетиков, д. 1-а, кв. 27, п. Синегорье, Ягоднинский р-н, Магаданская обл., 686222) части 1 статьи 15 и пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования «Поселок Синегорье» и ООО «Эмбису» в срок до 15 декабря 2013 года  прекратить нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся  в заключении соглашения - Договора № 2 от 01.08.2013 управления части многоквартирного дома, находящейся в муниципальной собственности, до проведения предусмотренной законодательством конкурсной процедуры, что привело (могло привести) к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами в п. Синегорье Ягоднинского района Магаданской области, а именно: принять соответствующие меры к расторжению Договора № 2 от 01.08.2013 управления части многоквартирного дома, находящейся в муниципальной собственности.

2. Администрации муниципального образования «Поселок Синегорье» в течение двух месяцев со дня получения настоящего Предписания совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

- организовать и провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в п. Синегорье Ягоднинского района Магаданской области по адресам: ул. Энергетиков, дд. 1, 1А, 2, 2А, 3, 3А, 4, 4А, 5, 6, 6А; ул. Первая д. 2; ул. Победы дд. 1, 3, 7, 9; ул. Когодовского дд. 10, 29, 31, 33, 35; ул. 2-й квартал д. 3; ул. Восточная дд. 7, 9, в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Магадан

Резолютивная часть решения оглашена «14» ноября 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «18» ноября 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

при участии:

- ООО «Жилищная управляющая компания «Синегорье» (ул. Когодовского, 17, п. Синегорье, Ягоднинский р-н, Магаданская обл., 686222) – <...>;

- администрации муниципального образования «Поселок Синегорье» (ул. Комсомольская, 5, п. Синегорье, Ягоднинский р-н, Магаданская обл., 686222): <...>,

- ООО «Эмбису» (ул. Энергетиков, д. 1-а, кв. 27, п. Синегорье, Ягоднинский р-н, Магаданская обл., 686222) – представитель не явился,

рассмотрев дело № 02-9/19-2013 по признакам нарушения:

- администрацией муниципального образования «Поселок Синегорье» Ягоднинского района Магаданской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в несвоевременном проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации в отношении домов, расположенных в п. Синегорье Ягоднинского района Магаданской области по адресам: ул. Энергетиков, дд. 1, 1А, 2, 2А, 3, 3А, 4, 4А, 5, 6, 6А; ул. Первая д. 2; ул. Победы дд. 1, 3, 7, 9; ул. Когодовского дд. 10, 29, 31, 33, 35; ул. 2-й квартал д. 3; ул. Восточная дд. 7, 9;

- администрацией муниципального образования «Поселок Синегорье» и ООО «Эмбису» - пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения - Договора № 2 от 01.08.2013 управления части многоквартирного дома, находящейся в муниципальной собственности, без проведения предусмотренной законодательством конкурсной процедуры,

что привело (могло привести) к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами в п. Синегорье Ягоднинского района Магаданской области,

УСТАНОВИЛА:

Отделом контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти Магаданского УФАС России рассмотрено заявление ООО «Жилищная управляющая компания «Синегорье» (вх. № 04/2570 от 24.09.2013; далее – ООО «ЖУК «Синегорье») на действия главы МО «Поселок Синегорье» <...>, выразившиеся в заключении с ООО «Эмбису» договора управления многоквартирными домами п. Синегорье в отсутствие проведенного открытого конкурса по отбору управляющей организации, а также в отсутствие решения общего собрания собственников помещений в МКД, что указывает на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения представленных документов и материалов установлено следующее.

В период с 01.08.2010 по 01.08.2013 управление многоквартирными домами в п. Синегорье осуществлялось управляющей компанией ООО «ЖУК «Синегорье» в соответствии с договорами управления части многоквартирного дома, находящейся в муниципальной собственности, от 01.08.2010, заключенными на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Письмом от 27.06.2013 исх. № 681 администрация МО «Поселок Синегорье» уведомила ООО «ЖУК «Синегорье» об окончании срока действия указанных договоров с 01.08.2013.

В связи с окончанием срока действия договоров и предстоящим проведением открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования «Поселок Синегорье», администрацией МО «Поселок Синегорье» в адрес ООО «ЖУК «Синегорье» было направлено письмо исх. № 696 от 28 июня 2013 года с просьбой в срок до 02.07.2013 предоставить расчет стоимости содержания и обслуживания жилого фонда с разбивкой по видам услуг.

Письмом от 01.07.2013 исх. № 937 ООО «ЖУК «Синегорье» направило в адрес администрации уведомление о прекращении с 01 августа 2013 года договоров управления многоквартирными домами в связи с окончанием срока их действия.

09 июля 2013 г. администрация вновь обратилась к ООО «ЖУК «Синегорье» с просьбой предоставить расчет стоимости содержания и обслуживания жилого фонда с разбивкой по видам услуг для обоснования начальной (максимальной) цены контракта (лота).

В ответ на вышеуказанные обращения администрации от 28.06.2013 № 696 и от 09.07.2013 № 740 ООО «ЖУК «Синегорье» направило письмо (исх. № 982 от 19.07.2013), в котором выразило благодарность администрации п. Синегорье за предложение принять участие в конкурсе по выбору управляющей компании для управления многоквартирными домами п. Синегорье, и указало, что вопрос участия в конкурсе Обществом не рассматривается.

02 августа 2013 года в связи с прекращением договоров управления многоквартирными домами п. Синегорье по окончании срока их действия ООО «ЖУК «Синегорье» передало администрации по акту приема-передачи ключи от запорных устройств от мест общего пользования (подвальных помещений и узлов ввода) многоквартирных жилых домов (сопроводительное письмо от 01.08.2013 № 970).

В связи с изложенными обстоятельствами 01 августа 2013 года между администрацией МО «Поселок Синегорье» и ООО «Эмбису» был заключен Договор № 2 управления части многоквартирного дома, находящейся в муниципальной собственности, предметом которого является обеспечение предоставления коммунальных услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей управления МКД.

Объектами договора, согласно приложению, являются 24 многоквартирных дома, расположенных по адресам:

- ул. Энергетиков, дд. 1, 1А, 2, 2А, 3, 3А, 4, 4А, 5, 6, 6А;

- ул. Первая д. 2;

- ул. Победы дд. 1, 3, 7, 9;

- ул. Когодовского дд. 10, 29, 31, 33, 35;

- ул. 2 квартал д. 3;

- ул. Восточная дд. 7, 9.

Срок действия договора установлен с 01 августа 2013 года по 30 сентября 2013 года. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора за 30 календарных дней до истечения срока его действия, договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях (пункт 6.3. Договора).

После заключения указанного договора, а именно - 06 августа 2013 года главой МО «Поселок Синегорье» издано Постановление № 123 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами, расположенными на территории МО «Поселок Синегорье», собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления не реализованы.

Приложением № 1 к указанному Постановлению утверждены конкурсные лоты (всего 7 лотов).

Извещение о проведении торгов в форме открытого конкурса по отбору управляющей организации было опубликовано 10.08.2013 за № 100813/0250362/01 на сайте http://torgi.gov.ru. Дата подачи заявок установлена с 11.08.2013 по 15.09.2013. Дата вскрытия конвертов и рассмотрения заявок – 16.09.2013. Дата проведения конкурса - 17.09.2013.

Согласно Протоколам № 1 от 16.09.2013 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению № 100813/0250362/01 торги по всем 7-ми лотам  были признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие в конкурсе.

Комиссией также установлено, что на основании Постановления главы МО «Поселок Синегорье» от 01.10.2013 № 153 администрацией п. Синегорье инициировано проведение повторного конкурса по отбору управляющей организации (Извещение о проведении торгов № 011013/0250362/01 опубликовано 01.10.2013 на сайте http://torgi.gov.ru).

Указанный конкурс также был признан несостоявшимся ввиду отсутствия заявок на участие в конкурсе (Протоколы № 1 от 31.10.2013).

В связи с изложенным ООО «Эмбису» продолжает оказывать услуги по управлению многоквартирными домами в п. Синегорье по настоящее время.

В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Согласно части 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (Постановление от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»), проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В силу части 2 статьи 163 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса.

Орган местного самоуправления не позднее чем за месяц до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме (часть 6 статьи 161 ЖК РФ).

На основании части 8 статьи 161 ЖК РФ заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 указанной статьи, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.

Иные случаи заключения органом местного самоуправления договора по управлению многоквартирным домом без проведения конкурса законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

В силу с части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

При этом признаками ограничения конкуренции являются, в том числе, любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Из вышеприведенных норм жилищного и антимонопольного законодательства следует, что проведение отбора управляющих организаций необходимо в целях обеспечения конкуренции, равного доступа на рынок управления многоквартирными домами хозяйствующих субъектов, соответствующих установленным критериям.

Такое действие, как назначение управляющей компании, даже в качестве временной меры, законодательством не предусмотрено, поскольку препятствует деятельности одного хозяйствующего субъекта в пользу другого и противоречит действующему законодательству.

Иные хозяйствующие субъекты, желавшие осуществлять деятельность на соответствующем товарном рынке, не получили возможности реализовать свое право на заключение данных договоров.

Таким образом, заключение Договора № 2 от 01.08.2013 управления части многоквартирного дома, находящегося в муниципальной собственности, между Муниципальным образованием «Поселок Синегорье» и ООО «Эмбису» до проведения предусмотренной законодательством конкурсной процедуры при отсутствии у всех заинтересованных лиц возможности принять участие в процедуре определения контрагента (управляющей компании) по указанному договору свидетельствует о том, что действиями указанных лиц был обеспечен доступ ООО «Эмбису» на товарный рынок услуг по управлению многоквартирными домами в п. Синегорье Ягоднинского р-на Магаданской области вне конкуренции, что указывает на нарушение части 1 статьи 15 и пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии представитель ответчика – администрации МО «Поселок Синегорье» с указанными нарушениями согласилась, пояснив при этом, что по окончании срока действия договоров управления МКД в п. Синегорье, заключенных с ООО «ЖУК «Синегорье», Общество отказалось их пролонгировать, в связи с чем администрация инициировала проведение конкурса по отбору управляющей организации.

Поскольку организация и проведение конкурса требуют значительных временных затрат, а многоквартирные жилые дома не могли остаться без управления на период проведения конкурса, администрация п. Синегорье заключила временный (краткосрочный) договор управления с единственной известной на тот момент управляющей организацией п. Синегорье – ООО «Эмбису».

Представитель заявителя - ООО «ЖУК «Синегорье» на доводы ответчика возразил, указав, что администрация сама инициировала расторжение договоров, направив в адрес Общества соответствующее письмо от 27.06.2013 и сообщив о предстоящем проведении открытого конкурса, т.е. она заблаговременно знала о необходимости проведения такого конкурса и у нее было достаточно времени для его подготовки и своевременного проведения. Пролонгация же договора с ранее действующей управляющей организацией на период проведения открытого конкурса (на срок 2 месяца) законодательством не предусмотрена (письменное мнение исх. № 1102 от 12.11.2013).

Заслушав доводы представителя ответчика по делу, Комиссия приходит к выводу об их необоснованности по основаниям, указанным выше.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать:

- действия администрации муниципального образования «Поселок Синегорье» Ягоднинского района Магаданской области, выразившиеся в несвоевременном проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации в отношении домов, расположенных в п. Синегорье Ягоднинского района Магаданской области по адресам: ул. Энергетиков, дд. 1, 1А, 2, 2А, 3, 3А, 4, 4А, 5, 6, 6А; ул. Первая д. 2; ул. Победы дд. 1, 3, 7, 9; ул. Когодовского дд. 10, 29, 31, 33, 35; ул. 2-й квартал д. 3; ул. Восточная дд. 7, 9,  нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- действия администрации муниципального образования «Поселок Синегорье» и ООО «Эмбису», выразившиеся в заключении соглашения - Договора № 2 от 01.08.2013 управления части многоквартирного дома, находящейся в муниципальной собственности, до проведения предусмотренной законодательством конкурсной процедуры, нарушением пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

что привело (могло привести) к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами в п. Синегорье Ягоднинского района Магаданской области.

2. Выдать администрации муниципального образования «Поселок Синегорье» и ООО «Эмбису» предписание о прекращении соглашения, нарушающего антимонопольное законодательство, и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Направить материалы дела должностному лицу Магаданского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных к административной ответственности.

 

 

Предписание №118

«18» ноября 2013 г.

г. Магадан

Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотре­нию дела № 02-9/19-2013 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 15 ноября 2013 года по делу № 02-9/19-2013 о нарушении администрацией муниципального образования «Поселок Синегорье» (ул. Комсомольская, 5, п. Синегорье, Ягоднинский р-н, Магаданская обл., 686222) и ООО «Эмбису» (ул. Энергетиков, д. 1-а, кв. 27, п. Синегорье, Ягоднинский р-н, Магаданская обл., 686222) части 1 статьи 15 и пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования «Поселок Синегорье» и ООО «Эмбису» в срок до 15 декабря 2013 года  прекратить нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся  в заключении соглашения - Договора № 2 от 01.08.2013 управления части многоквартирного дома, находящейся в муниципальной собственности, до проведения предусмотренной законодательством конкурсной процедуры, что привело (могло привести) к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами в п. Синегорье Ягоднинского района Магаданской области, а именно: принять соответствующие меры к расторжению Договора № 2 от 01.08.2013 управления части многоквартирного дома, находящейся в муниципальной собственности.

2. Администрации муниципального образования «Поселок Синегорье» в течение двух месяцев со дня получения настоящего Предписания совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

- организовать и провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в п. Синегорье Ягоднинского района Магаданской области по адресам: ул. Энергетиков, дд. 1, 1А, 2, 2А, 3, 3А, 4, 4А, 5, 6, 6А; ул. Первая д. 2; ул. Победы дд. 1, 3, 7, 9; ул. Когодовского дд. 10, 29, 31, 33, 35; ул. 2-й квартал д. 3; ул. Восточная дд. 7, 9, в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-9/19-2013 [format] => [safe_value] => 02-9/19-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-18 05:17:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-18 05:17:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384838490 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )