Решение и предписание по жалобе Адвокатского бюро «Магаданское бюро адвокатов»

Номер дела: 02/2ж-2014
Дата публикации: 18 февраля 2014, 14:48

РЕШЕНИЕ

«18» февраля 2014 г.

г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

в присутствии представителя заявителя – Адвокатского бюро «Магаданское бюро адвокатов» (ул. Гагарина, д. 25-Б, г. Магадан, 685000) <...>, в отсутствие организатора торгов – конкурсного управляющего МУП «ЖКХ «Ольское» МО «Поселок Ола» <...> (адрес: <...>), уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 02/2ж-2014 Адвокатского бюро «Магаданское бюро адвокатов» от 11.02.2014  на действия организатора торгов – конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Ольское» МО «Поселок Ола» <...> по признакам нарушения порядка организации и проведения открытых торгов в электронной форме при реализации имущества должника - МУП «ЖКХ «Ольское»,

УСТАНОВИЛА:

11 февраля 2014 года в адрес Магаданского УФАС России поступила жалоба Адвокатского бюро «Магаданское бюро адвокатов» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего МУП «ЖКХ «Ольское» МО «Поселок Ола» <...> (адрес: <...> ) при организации и проведении торгов в форме публичного предложения.

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», размещена 11.02.2014 года на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/

В жалобе заявитель указал, что конкурсным управляющим МУП «ЖКХ «Ольское» <...> на электронной торговой площадке Сбербанк-АСТ (http://utp.sberbank-ast.ru/), было размещено публичное предложение – открытая форма представлений предложений по Лоту № 9 (дебиторская задолженность, ч. 1), код торгов SBR013-1310070014.

Протоколом о допуске к участию в торгах от 10.02.2014 заявка АБ «Магаданское бюро адвокатов» не допущена к участию в торгах по причине якобы несоответствия заявки и представленных документов установленным к ним требованиям.

В связи с изложенным Заявитель полагает, что Организатором торгов допущены действия по созданию условий для недобросовестной конкуренции и препятствий в осуществлении гарантированных Конституцией РФ экономических прав, в том числе на свободное осуществление предпринимательской деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По результатам рассмотрения жалобы Адвокатского бюро «Магаданское бюро адвокатов» от 11.02.2014 и приложенных к ней документов Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.

Решением Арбитражного суда Магаданской области от 14.06.2011 по делу № А37-2335/2010 МУП «ЖКХ «Ольское» признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев до 09.12.2011. Конкурсным управляющим должника утвержден <...>, член Некоммерческого партнерства «Евросибирская саморегулируемая организации арбитражных управляющих» (НП СРО АУ «ЕВРОСИБ»).

Определениями суда срок конкурсного производства в отношении должника - МУП «ЖКХ «Ольское» неоднократно продлевался. Определением суда от 06.12.2013 срок конкурсного производства продлен на шесть месяцев, судебное заседание по рассмотрению отчета конкурсного управляющего назначено на 06.06.2014.

08.10.2013 конкурсным управляющим <...> в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве были опубликованы сообщения о проведении открытых торгов в форме публичного предложения - открытая форма представлений предложений по Лоту № 9 (дебиторская задолженность, ч. 1), код торгов SBR013-1310070014.

12.10.2013 указанные сообщения опубликованы в официальном издании; 08.10.2013 – дата публикации сообщений в печатном органе по месту нахождения должника.

Как следует из Заявки на проведение торгов SBR013-1310070014, дата начала подачи заявок – 14.10.2013; дата окончания подачи заявок (предложений) – 02.04.2014. Место представления заявок (предложений) - http://utp.sberbank-ast.ru/Bankruptcy/

Из приложенного к жалобе Протокола от 10 февраля 2014 года о допуске к участию в торгах по реализации Лота № 9 следует, что заявка на участие в торгах Адвокатского бюро «Магаданское бюро адвокатов», а также представленные к заявке документы были признаны не соответствующими установленным к ним требованиям, вследствие чего заявка не была допущена к рассмотрению в торгах SBR013-1310070014 по Лоту № 9 в форме публичного предложения.

Отказывая Адвокатскому бюро «Магаданское бюро адвокатов» в допуске к участию в торгах, конкурсный управляющий МУП «ЖКХ «Ольское», в частности, исходил из следующего.

1. «Заявитель не приложил к Выписке из ЕГРЮЛ от 01.11.2013 часть документов, перечисленных в ней».

В соответствии с пунктом 11 статьи 110 от 26.10.2002 № 127-ФЗ  «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон «О банкротстве») заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

- наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

- номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденный Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54 (далее - Порядок) закрепляет расширенный перечень документов, которые должна содержать заявка.

Так, согласно пункту 4.3. указанного Порядка, заявка на участие в открытых торгах должна содержать:

а) обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов;

б) действительную на день представления заявки на участия в торгах выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), действительную на день представления заявки на участие в торгах выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника открытых торгов приобретение имущества (предприятия) или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой;

в) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика;

г) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юридических лиц);

д) сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также сведения о заявителе, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий;

е) предложение о цене имущества (предприятия) должника в случае проведения торгов в форме конкурса.

Приведенный перечень требований и документов, прилагаемых к заявке, является исчерпывающим. При этом он не содержит указание на необходимость представления вместе с заявкой таких документов, как:

- уведомление о регистрации в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;

- уведомление о регистрации в качестве страхователя в территориальном фонде обязательного медицинского страхования;

- уведомление о регистрации в качестве страхователя в территориальном фонде социального страхования;

- уведомление о постановке в органах статистики.

Следовательно, указание в Протоколе от 10.02.2014 на «непредставление документов в части, что служит невозможностью рассмотрения правового статуса Претендента и присвоения ему статуса «Покупателя» в соответствии с законодательством РФ, а также невозможности проведения проверки достоверности представленных Претендентом документов и сведений в заявке», является необоснованным.

2. «Приложенная к заявке Выписка из ЕГРЮЛ от 01.11.2013 № 76А/2013 является недействительной ввиду истечения срока ее действия».

При этом в Протоколе от 10.02.2014 указано, что в соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 126 АПК РФ срок действительности Выписки из ЕГРЮЛ составляет 30 дней. Адвокатское бюро «Магаданское бюро адвокатов» представило выписку от 01.11.2013. Заявка подана 25.12.2013, т.е. крайний срок действительности Выписки – 01.12.2013.

Кроме того, Организатором торгов представлены Объяснения от 18.02.2014, из которых следует, что в соответствии со сведениями, размещенными на официальном сайте Федеральной налоговой службы России в сети Интернет (http://egrul.nalog.ru), 22.11.2013 в отношении АБ «Магаданское бюро адвокатов» в ЕГРЮЛ были внесены записи с государственными регистрационными номерами 2134900002576 и 2134900002565. Таким образом, представленная к заявке Выписка из ЕГРЮЛ от 01.11.2013 содержала сведения не обо всех записях, внесенных в Реестр.

На основании изложенного, организатор торгов пришел к выводу, что к заявке приложен документ, не соответствующий установленным к нему требованиям.

Согласно части 11 статьи 110 Закона  «О банкротстве» заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов сведения, в том числе - выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица).

В соответствии с подп. б) пункта 4.3. Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54 заявка на участие в открытых торгах должна содержать, помимо прочего, действительную на день представления заявки на участия в торгах выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица).

Комиссией установлено, что записи от 22.11.2013, внесенные в ЕГРЮЛ в отношении АБ «Магаданское бюро адвокатов» за №№ 213900002565 и 2134900002576, - это записи о внесении сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в территориальном фонде обязательного медицинского страхования, а также в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации.

Для целей участия в торгах в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Выписка из ЕГРЮЛ необходима для подтверждения правоспособности участников электронных торгов. Предоставляя в составе заявки на участие в торгах выписку из ЕГРЮЛ, участник торгов подтверждает достоверность документов, представленных в составе заявки на участие в торгах, а также его регистрацию в налоговом органе в качестве юридического лица.

Срок, в течение которого действует Выписка из ЕГРЮЛ, необходимая для представления ее в числе документов, прилагаемых к заявке на участие в торгах в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, законодательно не установлен.

В законодательстве не конкретизируется и перечень сведений из ЕГРЮЛ, которые должна содержать действительная выписка, представляемая участниками электронных торгов в составе заявок.

Организатор торгов также не уточнил и не разъяснил в Заявке на проведение торгов SBR013-1310070014, что понимается под «действительной» Выпиской из ЕГРЮЛ.

Таким образом, говоря о действительности Выписки из ЕГРЮЛ, в данном случае следует исходить из общего понятия недействительности документа: недействительными документами считаются фиктивные документы (незаконно изготовленные некомпетентным лицом); документы, содержащие несоответствующие действительности сведения; а также документы, выданные с нарушением установленного порядка их выдачи.

Представленная Заявителем Выписка из ЕГРЮЛ от 01.11.2014 № 76А/2013 изготовлена налоговым органом, выдана им в установленном порядке и содержит сведения, соответствующие действительности.

Отсутствие в законодательстве критериев действительности предъявляемой претендентами Выписки, а также непредставление участником электронных торгов Выписки из ЕГРЮЛ, содержащей полный перечень сведений о таком участнике, не должно служить основанием для формального отказа к допуску в участии в торгах потенциальных покупателей.

Поскольку ни Законом «О банкротстве», ни Порядком проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, не установлено требований к действительности выписки из ЕГРЮЛ и не предусмотрено права организатора торгов определять содержание такой выписки, а также учитывая то, что внесение записей в ЕГРЮЛ от 22.11.2013 № 2134900002565 и 2134900002576 в отношении АБ «Магаданское бюро адвокатов» осуществлено без участия самого юридического лица, отказ организатора торгов в допуске Заявителя к участию в торгах по причине истечения 30-дневного срока действия Выписки из ЕГРЮЛ, является неправомерным, что свидетельствует о нарушении конкурсным управляющим МУП «ЖКХ «Ольское» <...>  порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1., пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, и аннулировании торгов.

На основании изложенного, руководствуясь частями 20, 22, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Адвокатского бюро «Магаданское бюро адвокатов» от 11.02.2014 года на действия организатора торгов – конкурсного управляющего МУП «ЖКХ «Ольское» МО «Поселок Ола» <...> обоснованной.

2. Признать действия организатора торгов - конкурсного управляющего МУП «ЖКХ «Ольское» МО «Поселок Ола» <...>, выразившиеся в принятии решения об отказе в допуске Адвокатского бюро «Магаданское бюро адвокатов» к участию в торгах SBR013-1310070014 по Лоту № 9 (дебиторская задолженность, ч. 1) по причине несоответствия заявки на участие в торгах и представленных заявителем документов установленным к ним требованиям, нарушением Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54.

3. Выдать организатору торгов - конкурсному управляющему МУП «ЖКХ «Ольское» МО «Поселок Ола» <...> предписание об отмене Протокола от 10.02.2014 о допуске Адвокатского бюро «Магаданское бюро адвокатов» к участию в торгах по реализации Лота № 9 (дебиторская задолженность, ч. 1) (код торгов SBR013-1310070014) и проведении процедуры определения участников открытых торгов (код торгов SBR013-1310070014) в соответствии с требованиями законодательства о проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

«18» февраля 2014 г.

г. Магадан

Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотре­нию жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: <...>, руководствуясь частями 20, 22, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 18 февраля 2014 года, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы № 02/2ж-2014 Адвокатского бюро «Магаданское бюро адвокатов» от 11.02.2014 на действия организатора торгов - конкурсного управляющего МУП «ЖКХ «Ольское» МО «Поселок Ола» <...> (адрес: <...> ) при проведении открытых торгов в форме публичного предложения (код торгов SBR013-1310070014),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов - конкурсному управляющему МУП «ЖКХ «Ольское» МО «Поселок Ола» <...> совершить действия, направленные на устранение нарушения Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске Адвокатского бюро «Магаданское бюро адвокатов» к участию в торгах SBR013-1310070014 по Лоту № 9 (дебиторская задолженность, ч. 1) по причине несоответствия заявки на участие в торгах и представленных заявителем документов установленным к ним требованиям, а именно:

1) в срок до 27 февраля 2014 года отменить Протокол от 10.02.2014 о допуске Адвокатского бюро «Магаданское бюро адвокатов» к участию в торгах по реализации Лота № 9 (дебиторская задолженность, ч. 1) (код торгов SBR013-1310070014), размещенный на электронной площадке Сбербанк-АСТ (http://utp.sberbank-ast.ru/Bankruptcy/);

2) произвести процедуру определения участников открытых торгов (код торгов SBR013-1310070014) в соответствии с требованиями законодательства о проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  от 18.02.2014 по рассмотрению жалобы № 02/2ж-2014.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее 04 марта 2014 года (с приложением подтверждающих документов).

stdClass Object ( [vid] => 7660 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе Адвокатского бюро «Магаданское бюро адвокатов» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7660 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392865027 [changed] => 1392865027 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392865027 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

«18» февраля 2014 г.

г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

в присутствии представителя заявителя – Адвокатского бюро «Магаданское бюро адвокатов» (ул. Гагарина, д. 25-Б, г. Магадан, 685000) <...>, в отсутствие организатора торгов – конкурсного управляющего МУП «ЖКХ «Ольское» МО «Поселок Ола» <...> (адрес: <...>), уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 02/2ж-2014 Адвокатского бюро «Магаданское бюро адвокатов» от 11.02.2014  на действия организатора торгов – конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Ольское» МО «Поселок Ола» <...> по признакам нарушения порядка организации и проведения открытых торгов в электронной форме при реализации имущества должника - МУП «ЖКХ «Ольское»,

УСТАНОВИЛА:

11 февраля 2014 года в адрес Магаданского УФАС России поступила жалоба Адвокатского бюро «Магаданское бюро адвокатов» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего МУП «ЖКХ «Ольское» МО «Поселок Ола» <...> (адрес: <...> ) при организации и проведении торгов в форме публичного предложения.

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», размещена 11.02.2014 года на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/

В жалобе заявитель указал, что конкурсным управляющим МУП «ЖКХ «Ольское» <...> на электронной торговой площадке Сбербанк-АСТ (http://utp.sberbank-ast.ru/), было размещено публичное предложение – открытая форма представлений предложений по Лоту № 9 (дебиторская задолженность, ч. 1), код торгов SBR013-1310070014.

Протоколом о допуске к участию в торгах от 10.02.2014 заявка АБ «Магаданское бюро адвокатов» не допущена к участию в торгах по причине якобы несоответствия заявки и представленных документов установленным к ним требованиям.

В связи с изложенным Заявитель полагает, что Организатором торгов допущены действия по созданию условий для недобросовестной конкуренции и препятствий в осуществлении гарантированных Конституцией РФ экономических прав, в том числе на свободное осуществление предпринимательской деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По результатам рассмотрения жалобы Адвокатского бюро «Магаданское бюро адвокатов» от 11.02.2014 и приложенных к ней документов Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.

Решением Арбитражного суда Магаданской области от 14.06.2011 по делу № А37-2335/2010 МУП «ЖКХ «Ольское» признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев до 09.12.2011. Конкурсным управляющим должника утвержден <...>, член Некоммерческого партнерства «Евросибирская саморегулируемая организации арбитражных управляющих» (НП СРО АУ «ЕВРОСИБ»).

Определениями суда срок конкурсного производства в отношении должника - МУП «ЖКХ «Ольское» неоднократно продлевался. Определением суда от 06.12.2013 срок конкурсного производства продлен на шесть месяцев, судебное заседание по рассмотрению отчета конкурсного управляющего назначено на 06.06.2014.

08.10.2013 конкурсным управляющим <...> в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве были опубликованы сообщения о проведении открытых торгов в форме публичного предложения - открытая форма представлений предложений по Лоту № 9 (дебиторская задолженность, ч. 1), код торгов SBR013-1310070014.

12.10.2013 указанные сообщения опубликованы в официальном издании; 08.10.2013 – дата публикации сообщений в печатном органе по месту нахождения должника.

Как следует из Заявки на проведение торгов SBR013-1310070014, дата начала подачи заявок – 14.10.2013; дата окончания подачи заявок (предложений) – 02.04.2014. Место представления заявок (предложений) - http://utp.sberbank-ast.ru/Bankruptcy/

Из приложенного к жалобе Протокола от 10 февраля 2014 года о допуске к участию в торгах по реализации Лота № 9 следует, что заявка на участие в торгах Адвокатского бюро «Магаданское бюро адвокатов», а также представленные к заявке документы были признаны не соответствующими установленным к ним требованиям, вследствие чего заявка не была допущена к рассмотрению в торгах SBR013-1310070014 по Лоту № 9 в форме публичного предложения.

Отказывая Адвокатскому бюро «Магаданское бюро адвокатов» в допуске к участию в торгах, конкурсный управляющий МУП «ЖКХ «Ольское», в частности, исходил из следующего.

1. «Заявитель не приложил к Выписке из ЕГРЮЛ от 01.11.2013 часть документов, перечисленных в ней».

В соответствии с пунктом 11 статьи 110 от 26.10.2002 № 127-ФЗ  «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон «О банкротстве») заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

- наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

- номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденный Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54 (далее - Порядок) закрепляет расширенный перечень документов, которые должна содержать заявка.

Так, согласно пункту 4.3. указанного Порядка, заявка на участие в открытых торгах должна содержать:

а) обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов;

б) действительную на день представления заявки на участия в торгах выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), действительную на день представления заявки на участие в торгах выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника открытых торгов приобретение имущества (предприятия) или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой;

в) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика;

г) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юридических лиц);

д) сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также сведения о заявителе, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий;

е) предложение о цене имущества (предприятия) должника в случае проведения торгов в форме конкурса.

Приведенный перечень требований и документов, прилагаемых к заявке, является исчерпывающим. При этом он не содержит указание на необходимость представления вместе с заявкой таких документов, как:

- уведомление о регистрации в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;

- уведомление о регистрации в качестве страхователя в территориальном фонде обязательного медицинского страхования;

- уведомление о регистрации в качестве страхователя в территориальном фонде социального страхования;

- уведомление о постановке в органах статистики.

Следовательно, указание в Протоколе от 10.02.2014 на «непредставление документов в части, что служит невозможностью рассмотрения правового статуса Претендента и присвоения ему статуса «Покупателя» в соответствии с законодательством РФ, а также невозможности проведения проверки достоверности представленных Претендентом документов и сведений в заявке», является необоснованным.

2. «Приложенная к заявке Выписка из ЕГРЮЛ от 01.11.2013 № 76А/2013 является недействительной ввиду истечения срока ее действия».

При этом в Протоколе от 10.02.2014 указано, что в соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 126 АПК РФ срок действительности Выписки из ЕГРЮЛ составляет 30 дней. Адвокатское бюро «Магаданское бюро адвокатов» представило выписку от 01.11.2013. Заявка подана 25.12.2013, т.е. крайний срок действительности Выписки – 01.12.2013.

Кроме того, Организатором торгов представлены Объяснения от 18.02.2014, из которых следует, что в соответствии со сведениями, размещенными на официальном сайте Федеральной налоговой службы России в сети Интернет (http://egrul.nalog.ru), 22.11.2013 в отношении АБ «Магаданское бюро адвокатов» в ЕГРЮЛ были внесены записи с государственными регистрационными номерами 2134900002576 и 2134900002565. Таким образом, представленная к заявке Выписка из ЕГРЮЛ от 01.11.2013 содержала сведения не обо всех записях, внесенных в Реестр.

На основании изложенного, организатор торгов пришел к выводу, что к заявке приложен документ, не соответствующий установленным к нему требованиям.

Согласно части 11 статьи 110 Закона  «О банкротстве» заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов сведения, в том числе - выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица).

В соответствии с подп. б) пункта 4.3. Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54 заявка на участие в открытых торгах должна содержать, помимо прочего, действительную на день представления заявки на участия в торгах выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица).

Комиссией установлено, что записи от 22.11.2013, внесенные в ЕГРЮЛ в отношении АБ «Магаданское бюро адвокатов» за №№ 213900002565 и 2134900002576, - это записи о внесении сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в территориальном фонде обязательного медицинского страхования, а также в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации.

Для целей участия в торгах в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Выписка из ЕГРЮЛ необходима для подтверждения правоспособности участников электронных торгов. Предоставляя в составе заявки на участие в торгах выписку из ЕГРЮЛ, участник торгов подтверждает достоверность документов, представленных в составе заявки на участие в торгах, а также его регистрацию в налоговом органе в качестве юридического лица.

Срок, в течение которого действует Выписка из ЕГРЮЛ, необходимая для представления ее в числе документов, прилагаемых к заявке на участие в торгах в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, законодательно не установлен.

В законодательстве не конкретизируется и перечень сведений из ЕГРЮЛ, которые должна содержать действительная выписка, представляемая участниками электронных торгов в составе заявок.

Организатор торгов также не уточнил и не разъяснил в Заявке на проведение торгов SBR013-1310070014, что понимается под «действительной» Выпиской из ЕГРЮЛ.

Таким образом, говоря о действительности Выписки из ЕГРЮЛ, в данном случае следует исходить из общего понятия недействительности документа: недействительными документами считаются фиктивные документы (незаконно изготовленные некомпетентным лицом); документы, содержащие несоответствующие действительности сведения; а также документы, выданные с нарушением установленного порядка их выдачи.

Представленная Заявителем Выписка из ЕГРЮЛ от 01.11.2014 № 76А/2013 изготовлена налоговым органом, выдана им в установленном порядке и содержит сведения, соответствующие действительности.

Отсутствие в законодательстве критериев действительности предъявляемой претендентами Выписки, а также непредставление участником электронных торгов Выписки из ЕГРЮЛ, содержащей полный перечень сведений о таком участнике, не должно служить основанием для формального отказа к допуску в участии в торгах потенциальных покупателей.

Поскольку ни Законом «О банкротстве», ни Порядком проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, не установлено требований к действительности выписки из ЕГРЮЛ и не предусмотрено права организатора торгов определять содержание такой выписки, а также учитывая то, что внесение записей в ЕГРЮЛ от 22.11.2013 № 2134900002565 и 2134900002576 в отношении АБ «Магаданское бюро адвокатов» осуществлено без участия самого юридического лица, отказ организатора торгов в допуске Заявителя к участию в торгах по причине истечения 30-дневного срока действия Выписки из ЕГРЮЛ, является неправомерным, что свидетельствует о нарушении конкурсным управляющим МУП «ЖКХ «Ольское» <...>  порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1., пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, и аннулировании торгов.

На основании изложенного, руководствуясь частями 20, 22, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Адвокатского бюро «Магаданское бюро адвокатов» от 11.02.2014 года на действия организатора торгов – конкурсного управляющего МУП «ЖКХ «Ольское» МО «Поселок Ола» <...> обоснованной.

2. Признать действия организатора торгов - конкурсного управляющего МУП «ЖКХ «Ольское» МО «Поселок Ола» <...>, выразившиеся в принятии решения об отказе в допуске Адвокатского бюро «Магаданское бюро адвокатов» к участию в торгах SBR013-1310070014 по Лоту № 9 (дебиторская задолженность, ч. 1) по причине несоответствия заявки на участие в торгах и представленных заявителем документов установленным к ним требованиям, нарушением Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54.

3. Выдать организатору торгов - конкурсному управляющему МУП «ЖКХ «Ольское» МО «Поселок Ола» <...> предписание об отмене Протокола от 10.02.2014 о допуске Адвокатского бюро «Магаданское бюро адвокатов» к участию в торгах по реализации Лота № 9 (дебиторская задолженность, ч. 1) (код торгов SBR013-1310070014) и проведении процедуры определения участников открытых торгов (код торгов SBR013-1310070014) в соответствии с требованиями законодательства о проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

«18» февраля 2014 г.

г. Магадан

Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотре­нию жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: <...>, руководствуясь частями 20, 22, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 18 февраля 2014 года, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы № 02/2ж-2014 Адвокатского бюро «Магаданское бюро адвокатов» от 11.02.2014 на действия организатора торгов - конкурсного управляющего МУП «ЖКХ «Ольское» МО «Поселок Ола» <...> (адрес: <...> ) при проведении открытых торгов в форме публичного предложения (код торгов SBR013-1310070014),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов - конкурсному управляющему МУП «ЖКХ «Ольское» МО «Поселок Ола» <...> совершить действия, направленные на устранение нарушения Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске Адвокатского бюро «Магаданское бюро адвокатов» к участию в торгах SBR013-1310070014 по Лоту № 9 (дебиторская задолженность, ч. 1) по причине несоответствия заявки на участие в торгах и представленных заявителем документов установленным к ним требованиям, а именно:

1) в срок до 27 февраля 2014 года отменить Протокол от 10.02.2014 о допуске Адвокатского бюро «Магаданское бюро адвокатов» к участию в торгах по реализации Лота № 9 (дебиторская задолженность, ч. 1) (код торгов SBR013-1310070014), размещенный на электронной площадке Сбербанк-АСТ (http://utp.sberbank-ast.ru/Bankruptcy/);

2) произвести процедуру определения участников открытых торгов (код торгов SBR013-1310070014) в соответствии с требованиями законодательства о проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  от 18.02.2014 по рассмотрению жалобы № 02/2ж-2014.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее 04 марта 2014 года (с приложением подтверждающих документов).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

«18» февраля 2014 г.

г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

в присутствии представителя заявителя – Адвокатского бюро «Магаданское бюро адвокатов» (ул. Гагарина, д. 25-Б, г. Магадан, 685000) <...>, в отсутствие организатора торгов – конкурсного управляющего МУП «ЖКХ «Ольское» МО «Поселок Ола» <...> (адрес: <...>), уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 02/2ж-2014 Адвокатского бюро «Магаданское бюро адвокатов» от 11.02.2014  на действия организатора торгов – конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Ольское» МО «Поселок Ола» <...> по признакам нарушения порядка организации и проведения открытых торгов в электронной форме при реализации имущества должника - МУП «ЖКХ «Ольское»,

УСТАНОВИЛА:

11 февраля 2014 года в адрес Магаданского УФАС России поступила жалоба Адвокатского бюро «Магаданское бюро адвокатов» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего МУП «ЖКХ «Ольское» МО «Поселок Ола» <...> (адрес: <...> ) при организации и проведении торгов в форме публичного предложения.

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», размещена 11.02.2014 года на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/

В жалобе заявитель указал, что конкурсным управляющим МУП «ЖКХ «Ольское» <...> на электронной торговой площадке Сбербанк-АСТ (http://utp.sberbank-ast.ru/), было размещено публичное предложение – открытая форма представлений предложений по Лоту № 9 (дебиторская задолженность, ч. 1), код торгов SBR013-1310070014.

Протоколом о допуске к участию в торгах от 10.02.2014 заявка АБ «Магаданское бюро адвокатов» не допущена к участию в торгах по причине якобы несоответствия заявки и представленных документов установленным к ним требованиям.

В связи с изложенным Заявитель полагает, что Организатором торгов допущены действия по созданию условий для недобросовестной конкуренции и препятствий в осуществлении гарантированных Конституцией РФ экономических прав, в том числе на свободное осуществление предпринимательской деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По результатам рассмотрения жалобы Адвокатского бюро «Магаданское бюро адвокатов» от 11.02.2014 и приложенных к ней документов Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.

Решением Арбитражного суда Магаданской области от 14.06.2011 по делу № А37-2335/2010 МУП «ЖКХ «Ольское» признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев до 09.12.2011. Конкурсным управляющим должника утвержден <...>, член Некоммерческого партнерства «Евросибирская саморегулируемая организации арбитражных управляющих» (НП СРО АУ «ЕВРОСИБ»).

Определениями суда срок конкурсного производства в отношении должника - МУП «ЖКХ «Ольское» неоднократно продлевался. Определением суда от 06.12.2013 срок конкурсного производства продлен на шесть месяцев, судебное заседание по рассмотрению отчета конкурсного управляющего назначено на 06.06.2014.

08.10.2013 конкурсным управляющим <...> в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве были опубликованы сообщения о проведении открытых торгов в форме публичного предложения - открытая форма представлений предложений по Лоту № 9 (дебиторская задолженность, ч. 1), код торгов SBR013-1310070014.

12.10.2013 указанные сообщения опубликованы в официальном издании; 08.10.2013 – дата публикации сообщений в печатном органе по месту нахождения должника.

Как следует из Заявки на проведение торгов SBR013-1310070014, дата начала подачи заявок – 14.10.2013; дата окончания подачи заявок (предложений) – 02.04.2014. Место представления заявок (предложений) - http://utp.sberbank-ast.ru/Bankruptcy/

Из приложенного к жалобе Протокола от 10 февраля 2014 года о допуске к участию в торгах по реализации Лота № 9 следует, что заявка на участие в торгах Адвокатского бюро «Магаданское бюро адвокатов», а также представленные к заявке документы были признаны не соответствующими установленным к ним требованиям, вследствие чего заявка не была допущена к рассмотрению в торгах SBR013-1310070014 по Лоту № 9 в форме публичного предложения.

Отказывая Адвокатскому бюро «Магаданское бюро адвокатов» в допуске к участию в торгах, конкурсный управляющий МУП «ЖКХ «Ольское», в частности, исходил из следующего.

1. «Заявитель не приложил к Выписке из ЕГРЮЛ от 01.11.2013 часть документов, перечисленных в ней».

В соответствии с пунктом 11 статьи 110 от 26.10.2002 № 127-ФЗ  «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон «О банкротстве») заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

- наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

- номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденный Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54 (далее - Порядок) закрепляет расширенный перечень документов, которые должна содержать заявка.

Так, согласно пункту 4.3. указанного Порядка, заявка на участие в открытых торгах должна содержать:

а) обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов;

б) действительную на день представления заявки на участия в торгах выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), действительную на день представления заявки на участие в торгах выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника открытых торгов приобретение имущества (предприятия) или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой;

в) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика;

г) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юридических лиц);

д) сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также сведения о заявителе, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий;

е) предложение о цене имущества (предприятия) должника в случае проведения торгов в форме конкурса.

Приведенный перечень требований и документов, прилагаемых к заявке, является исчерпывающим. При этом он не содержит указание на необходимость представления вместе с заявкой таких документов, как:

- уведомление о регистрации в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;

- уведомление о регистрации в качестве страхователя в территориальном фонде обязательного медицинского страхования;

- уведомление о регистрации в качестве страхователя в территориальном фонде социального страхования;

- уведомление о постановке в органах статистики.

Следовательно, указание в Протоколе от 10.02.2014 на «непредставление документов в части, что служит невозможностью рассмотрения правового статуса Претендента и присвоения ему статуса «Покупателя» в соответствии с законодательством РФ, а также невозможности проведения проверки достоверности представленных Претендентом документов и сведений в заявке», является необоснованным.

2. «Приложенная к заявке Выписка из ЕГРЮЛ от 01.11.2013 № 76А/2013 является недействительной ввиду истечения срока ее действия».

При этом в Протоколе от 10.02.2014 указано, что в соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 126 АПК РФ срок действительности Выписки из ЕГРЮЛ составляет 30 дней. Адвокатское бюро «Магаданское бюро адвокатов» представило выписку от 01.11.2013. Заявка подана 25.12.2013, т.е. крайний срок действительности Выписки – 01.12.2013.

Кроме того, Организатором торгов представлены Объяснения от 18.02.2014, из которых следует, что в соответствии со сведениями, размещенными на официальном сайте Федеральной налоговой службы России в сети Интернет (http://egrul.nalog.ru), 22.11.2013 в отношении АБ «Магаданское бюро адвокатов» в ЕГРЮЛ были внесены записи с государственными регистрационными номерами 2134900002576 и 2134900002565. Таким образом, представленная к заявке Выписка из ЕГРЮЛ от 01.11.2013 содержала сведения не обо всех записях, внесенных в Реестр.

На основании изложенного, организатор торгов пришел к выводу, что к заявке приложен документ, не соответствующий установленным к нему требованиям.

Согласно части 11 статьи 110 Закона  «О банкротстве» заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов сведения, в том числе - выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица).

В соответствии с подп. б) пункта 4.3. Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54 заявка на участие в открытых торгах должна содержать, помимо прочего, действительную на день представления заявки на участия в торгах выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица).

Комиссией установлено, что записи от 22.11.2013, внесенные в ЕГРЮЛ в отношении АБ «Магаданское бюро адвокатов» за №№ 213900002565 и 2134900002576, - это записи о внесении сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в территориальном фонде обязательного медицинского страхования, а также в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации.

Для целей участия в торгах в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Выписка из ЕГРЮЛ необходима для подтверждения правоспособности участников электронных торгов. Предоставляя в составе заявки на участие в торгах выписку из ЕГРЮЛ, участник торгов подтверждает достоверность документов, представленных в составе заявки на участие в торгах, а также его регистрацию в налоговом органе в качестве юридического лица.

Срок, в течение которого действует Выписка из ЕГРЮЛ, необходимая для представления ее в числе документов, прилагаемых к заявке на участие в торгах в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, законодательно не установлен.

В законодательстве не конкретизируется и перечень сведений из ЕГРЮЛ, которые должна содержать действительная выписка, представляемая участниками электронных торгов в составе заявок.

Организатор торгов также не уточнил и не разъяснил в Заявке на проведение торгов SBR013-1310070014, что понимается под «действительной» Выпиской из ЕГРЮЛ.

Таким образом, говоря о действительности Выписки из ЕГРЮЛ, в данном случае следует исходить из общего понятия недействительности документа: недействительными документами считаются фиктивные документы (незаконно изготовленные некомпетентным лицом); документы, содержащие несоответствующие действительности сведения; а также документы, выданные с нарушением установленного порядка их выдачи.

Представленная Заявителем Выписка из ЕГРЮЛ от 01.11.2014 № 76А/2013 изготовлена налоговым органом, выдана им в установленном порядке и содержит сведения, соответствующие действительности.

Отсутствие в законодательстве критериев действительности предъявляемой претендентами Выписки, а также непредставление участником электронных торгов Выписки из ЕГРЮЛ, содержащей полный перечень сведений о таком участнике, не должно служить основанием для формального отказа к допуску в участии в торгах потенциальных покупателей.

Поскольку ни Законом «О банкротстве», ни Порядком проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, не установлено требований к действительности выписки из ЕГРЮЛ и не предусмотрено права организатора торгов определять содержание такой выписки, а также учитывая то, что внесение записей в ЕГРЮЛ от 22.11.2013 № 2134900002565 и 2134900002576 в отношении АБ «Магаданское бюро адвокатов» осуществлено без участия самого юридического лица, отказ организатора торгов в допуске Заявителя к участию в торгах по причине истечения 30-дневного срока действия Выписки из ЕГРЮЛ, является неправомерным, что свидетельствует о нарушении конкурсным управляющим МУП «ЖКХ «Ольское» <...>  порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1., пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, и аннулировании торгов.

На основании изложенного, руководствуясь частями 20, 22, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Адвокатского бюро «Магаданское бюро адвокатов» от 11.02.2014 года на действия организатора торгов – конкурсного управляющего МУП «ЖКХ «Ольское» МО «Поселок Ола» <...> обоснованной.

2. Признать действия организатора торгов - конкурсного управляющего МУП «ЖКХ «Ольское» МО «Поселок Ола» <...>, выразившиеся в принятии решения об отказе в допуске Адвокатского бюро «Магаданское бюро адвокатов» к участию в торгах SBR013-1310070014 по Лоту № 9 (дебиторская задолженность, ч. 1) по причине несоответствия заявки на участие в торгах и представленных заявителем документов установленным к ним требованиям, нарушением Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54.

3. Выдать организатору торгов - конкурсному управляющему МУП «ЖКХ «Ольское» МО «Поселок Ола» <...> предписание об отмене Протокола от 10.02.2014 о допуске Адвокатского бюро «Магаданское бюро адвокатов» к участию в торгах по реализации Лота № 9 (дебиторская задолженность, ч. 1) (код торгов SBR013-1310070014) и проведении процедуры определения участников открытых торгов (код торгов SBR013-1310070014) в соответствии с требованиями законодательства о проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

«18» февраля 2014 г.

г. Магадан

Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотре­нию жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: <...>, руководствуясь частями 20, 22, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 18 февраля 2014 года, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы № 02/2ж-2014 Адвокатского бюро «Магаданское бюро адвокатов» от 11.02.2014 на действия организатора торгов - конкурсного управляющего МУП «ЖКХ «Ольское» МО «Поселок Ола» <...> (адрес: <...> ) при проведении открытых торгов в форме публичного предложения (код торгов SBR013-1310070014),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов - конкурсному управляющему МУП «ЖКХ «Ольское» МО «Поселок Ола» <...> совершить действия, направленные на устранение нарушения Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске Адвокатского бюро «Магаданское бюро адвокатов» к участию в торгах SBR013-1310070014 по Лоту № 9 (дебиторская задолженность, ч. 1) по причине несоответствия заявки на участие в торгах и представленных заявителем документов установленным к ним требованиям, а именно:

1) в срок до 27 февраля 2014 года отменить Протокол от 10.02.2014 о допуске Адвокатского бюро «Магаданское бюро адвокатов» к участию в торгах по реализации Лота № 9 (дебиторская задолженность, ч. 1) (код торгов SBR013-1310070014), размещенный на электронной площадке Сбербанк-АСТ (http://utp.sberbank-ast.ru/Bankruptcy/);

2) произвести процедуру определения участников открытых торгов (код торгов SBR013-1310070014) в соответствии с требованиями законодательства о проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  от 18.02.2014 по рассмотрению жалобы № 02/2ж-2014.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее 04 марта 2014 года (с приложением подтверждающих документов).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02/2ж-2014 [format] => [safe_value] => 02/2ж-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 94 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 94 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-18 02:48:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-18 02:48:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392865027 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )