Решение по делу в отношении Администрациии муниципального образования «город Сусуман» Магаданской области

Номер дела: 02-9/24-2013
Дата публикации: 21 февраля 2014, 08:37

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-9/24-2013

г. Магадан

Резолютивная часть решения оглашена «20» февраля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «21» февраля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дела № 02-9/24-2013 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

в отсутствие лиц привлеченных к рассмотрению дела 20.02.2014,   надлежащим образом извещены о дате и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 02-9/24-2013 по признакам нарушения:

- Администрацией муниципального образования «город Сусуман» Магаданской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении индивидуальному «» в приоритетном порядке возможности осуществить ремонтные работы системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советской в г. Сусумане до объявления о проведении аукциона, при этом организовав проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советской в г. Сусумане» и определив дату проведения аукциона – 27.09.2013, установила в аукционной документации в качестве обязательного условия выполнения заказа необоснованно сжатый срок выполнения работ- 15.10.2013 (1 месяц);

- Администрацией муниципального образования «город Сусуман» Магаданской области и индивидуальным предпринимателем «» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении согласованных действий указанными субъектами,

что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ремонтных работ,

УСТАНОВИЛА:

Магаданским УФАС России рассмотрены переданные Прокуратурой Сусуманского района материалы проверки соблюдения требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг при размещении заказа «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по улице Советской в городе Сусумане», указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации городского поселения «город Сусуман» Магаданской области и индивидуального предпринимателя «».

По результатам рассмотрения представленных документов и материалов установлено следующее.

22.08.2013 главой администрации городского поселения «город Сусуман» издано распоряжение № 219-р о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советской в г. Сусумане».

Извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту системы отопления, холодного и горячего водоснабжения в жилом доме № 31 по ул. Советской в г. Сусумане размещено на официальном сайте в сети Интернет 02 сентября 2013 года. Проведение открытого аукциона было назначено на 27 сентября 2013 года.

Как следует из документации об открытом аукционе в электронной форме, утвержденной главой городского поселения «город Сусуман» Магаданской области, предметом заказа выступает заключение муниципального контракта на  выполнение работ «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по улице Советской в городе Сусумане».

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 27 сентября 2013 года.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № 52 от 30.09.2013 единая комиссия по размещению муниципальных заказов городского поселения «город Сусуман» приняла решение признать аукцион несостоявшимся, заключить муниципальный контракт на выполнение ремонтных работ систем отопления, холодного и горячего водоснабжения в жилом доме № 31 по ул. Советской г. Сусумана с индивидуальным предпринимателем «».

14 октября 2013 года между администрацией городского поселения «город Сусуман.» и индивидуальным предпринимателем «» заключен муниципальный контракт № «» «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советской в г. Сусумане». При этом срок исполнения работ по муниципальному контракту установлен до 15 ноября 2013 года.

Жилой дом по ул. Советской, 31 является четырехэтажным и состоит из 6 подъездов.

Предусмотренный аукционной документацией конечный срок исполнения работ по контракту - 15 ноября 2013 года (т.е. один месяц с момента подписания контракта), является необоснованно сжатым, поскольку выполнить работы системы отопления, холодного и горячего водоснабжения четырехэтажного 6-подъездного жилого дома  в указанный промежуток времени является затруднительным.

Так, согласно локальным ресурсным сметам, утвержденных 17.06.2013 нормативная трудоемкость работ по замене трубопроводов системы холодного водоснабжения и горячего водоснабжения дома по ул. Советская, 31 г. Сусумана составляет 764 чел-час, а нормативная трудоемкость работ по замене трубопроводов  системы отопления указанного дома составляет 4685 чел-час.

Между тем, как установлено и подтверждается документами, на момент проведения торгов ремонтные работы систем отопления, холодного и горячего водоснабжения в жилом доме № 31 по ул. Советской г. Сусумана были завершены.

Так, из объяснений индивидуального предпринимателя «» от 23.09.2013 следует, что к выполнению работ по ремонту систем отопления, горячего и холодного водоснабжения в указанном доме он приступил в июне 2013 года, по ходу выполнения работ готовилась сметная документация. В объемы выполненных работ входила полная замена в жилом доме системы отопления и частичная замена систем горячего и холодного водоснабжения.

Согласно объяснений жильцов дома № 31 по ул. Советской г. Сусумана работы по ремонту систем отопления, горячего и холодного водоснабжения в их квартирах фактически были начаты в июле 2013 года и завершены в августе - сентябре 2013 года.

Между тем, согласно условиям муниципального контракта замену трубопроводов систем отопления, холодного и горячего водоснабжения в 6 подъездном четырехэтажном жилом доме предусматривалось произвести в срок одного месяца.

Кроме того, согласно распоряжению главы администрации городского поселения «город Сусуман» от 30.08.2013 № 226-р. со 02 сентября 2013 года в городском поселении «город Сусуман» начат отопительный сезон, в связи с чем, проведение ремонта систем отопления в жилом доме № 31 по ул. Советской г. Сусумана фактически не представлялось возможным.

Таким образом, выполнение работ по ремонту систем отопления, горячего и холодного водоснабжения в доме № 31 по ул. Советской г. Сусумана производилось фактически без размещения заказа для муниципальных нужд.

Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления Российской Федерации запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, можно сделать вывод, что администрация муниципального образования городского поселения «город Сусуман», определив дату проведения аукциона – 27.09.2013, при этом установив в аукционной документации в качестве обязательного условия выполнения заказа  необоснованно сжатый срок выполнения работ – 15.11.2013, располагая информацией о начале выполнения ремонтных работ в доме по ул. Советская, 31 г. Сусумана индивидуальным предпринимателем «» до объявления о начале аукциона, организовала проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советская в г. Сусумане», вследствие чего ИП «» в приоритетном порядке приобрел возможность осуществлять ремонтные работы в многоквартирном доме, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ремонтных работ и является нарушением  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 4  статьи 16 названного Закона запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении, исходя из анализа формирования договорных связей (пункт 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»).

Таким образом, из вышеприведенного анализа формирования договорных связей между администрацией муниципального образования городского поселения «город Сусуман» и индивидуальным предпринимателем «», можно сделать вывод, что действия указанных субъектов по проведению ремонтных работ в доме № 31 по ул. Советская в г. Сусумане до начала проведения аукциона являются согласованными, нарушающими пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, что привело или могло привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок выполнения ремонтных  работ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать:

- действия Администрации муниципального образования «город Сусуман» Магаданской области  нарушением  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в предоставлении индивидуальному предпринимателю «» в приоритетном порядке возможности осуществить ремонтные работы системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советской в г. Сусумане до объявления о проведении аукциона, при этом организовав проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советской в г. Сусумане» и определив дату проведения аукциона – 27.09.2013, установила в аукционной документации в качестве обязательного условия выполнения заказа необоснованно сжатый срок выполнения работ - 15.11.2013 (один месяц);

- действия Администрации муниципального образования «город Сусуман» Магаданской области и индивидуального предпринимателя «»  нарушением пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в совершении согласованных действий указанными субъектами,

что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ремонтных работ.

2. В связи с завершением индивидуальным предпринимателем «» ремонтных работ в доме № 31 по ул. Советской в г. Сусумане предписание Администрации муниципального образования «город Сусуман» и ИП «»  не выдавать.

stdClass Object ( [vid] => 7667 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении Администрациии муниципального образования «город Сусуман» Магаданской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7667 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393360814 [changed] => 1393360867 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393360867 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-9/24-2013

г. Магадан

Резолютивная часть решения оглашена «20» февраля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «21» февраля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дела № 02-9/24-2013 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

в отсутствие лиц привлеченных к рассмотрению дела 20.02.2014,   надлежащим образом извещены о дате и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 02-9/24-2013 по признакам нарушения:

- Администрацией муниципального образования «город Сусуман» Магаданской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении индивидуальному «» в приоритетном порядке возможности осуществить ремонтные работы системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советской в г. Сусумане до объявления о проведении аукциона, при этом организовав проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советской в г. Сусумане» и определив дату проведения аукциона – 27.09.2013, установила в аукционной документации в качестве обязательного условия выполнения заказа необоснованно сжатый срок выполнения работ- 15.10.2013 (1 месяц);

- Администрацией муниципального образования «город Сусуман» Магаданской области и индивидуальным предпринимателем «» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении согласованных действий указанными субъектами,

что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ремонтных работ,

УСТАНОВИЛА:

Магаданским УФАС России рассмотрены переданные Прокуратурой Сусуманского района материалы проверки соблюдения требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг при размещении заказа «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по улице Советской в городе Сусумане», указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации городского поселения «город Сусуман» Магаданской области и индивидуального предпринимателя «».

По результатам рассмотрения представленных документов и материалов установлено следующее.

22.08.2013 главой администрации городского поселения «город Сусуман» издано распоряжение № 219-р о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советской в г. Сусумане».

Извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту системы отопления, холодного и горячего водоснабжения в жилом доме № 31 по ул. Советской в г. Сусумане размещено на официальном сайте в сети Интернет 02 сентября 2013 года. Проведение открытого аукциона было назначено на 27 сентября 2013 года.

Как следует из документации об открытом аукционе в электронной форме, утвержденной главой городского поселения «город Сусуман» Магаданской области, предметом заказа выступает заключение муниципального контракта на  выполнение работ «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по улице Советской в городе Сусумане».

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 27 сентября 2013 года.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № 52 от 30.09.2013 единая комиссия по размещению муниципальных заказов городского поселения «город Сусуман» приняла решение признать аукцион несостоявшимся, заключить муниципальный контракт на выполнение ремонтных работ систем отопления, холодного и горячего водоснабжения в жилом доме № 31 по ул. Советской г. Сусумана с индивидуальным предпринимателем «».

14 октября 2013 года между администрацией городского поселения «город Сусуман.» и индивидуальным предпринимателем «» заключен муниципальный контракт № «» «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советской в г. Сусумане». При этом срок исполнения работ по муниципальному контракту установлен до 15 ноября 2013 года.

Жилой дом по ул. Советской, 31 является четырехэтажным и состоит из 6 подъездов.

Предусмотренный аукционной документацией конечный срок исполнения работ по контракту - 15 ноября 2013 года (т.е. один месяц с момента подписания контракта), является необоснованно сжатым, поскольку выполнить работы системы отопления, холодного и горячего водоснабжения четырехэтажного 6-подъездного жилого дома  в указанный промежуток времени является затруднительным.

Так, согласно локальным ресурсным сметам, утвержденных 17.06.2013 нормативная трудоемкость работ по замене трубопроводов системы холодного водоснабжения и горячего водоснабжения дома по ул. Советская, 31 г. Сусумана составляет 764 чел-час, а нормативная трудоемкость работ по замене трубопроводов  системы отопления указанного дома составляет 4685 чел-час.

Между тем, как установлено и подтверждается документами, на момент проведения торгов ремонтные работы систем отопления, холодного и горячего водоснабжения в жилом доме № 31 по ул. Советской г. Сусумана были завершены.

Так, из объяснений индивидуального предпринимателя «» от 23.09.2013 следует, что к выполнению работ по ремонту систем отопления, горячего и холодного водоснабжения в указанном доме он приступил в июне 2013 года, по ходу выполнения работ готовилась сметная документация. В объемы выполненных работ входила полная замена в жилом доме системы отопления и частичная замена систем горячего и холодного водоснабжения.

Согласно объяснений жильцов дома № 31 по ул. Советской г. Сусумана работы по ремонту систем отопления, горячего и холодного водоснабжения в их квартирах фактически были начаты в июле 2013 года и завершены в августе - сентябре 2013 года.

Между тем, согласно условиям муниципального контракта замену трубопроводов систем отопления, холодного и горячего водоснабжения в 6 подъездном четырехэтажном жилом доме предусматривалось произвести в срок одного месяца.

Кроме того, согласно распоряжению главы администрации городского поселения «город Сусуман» от 30.08.2013 № 226-р. со 02 сентября 2013 года в городском поселении «город Сусуман» начат отопительный сезон, в связи с чем, проведение ремонта систем отопления в жилом доме № 31 по ул. Советской г. Сусумана фактически не представлялось возможным.

Таким образом, выполнение работ по ремонту систем отопления, горячего и холодного водоснабжения в доме № 31 по ул. Советской г. Сусумана производилось фактически без размещения заказа для муниципальных нужд.

Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления Российской Федерации запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, можно сделать вывод, что администрация муниципального образования городского поселения «город Сусуман», определив дату проведения аукциона – 27.09.2013, при этом установив в аукционной документации в качестве обязательного условия выполнения заказа  необоснованно сжатый срок выполнения работ – 15.11.2013, располагая информацией о начале выполнения ремонтных работ в доме по ул. Советская, 31 г. Сусумана индивидуальным предпринимателем «» до объявления о начале аукциона, организовала проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советская в г. Сусумане», вследствие чего ИП «» в приоритетном порядке приобрел возможность осуществлять ремонтные работы в многоквартирном доме, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ремонтных работ и является нарушением  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 4  статьи 16 названного Закона запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении, исходя из анализа формирования договорных связей (пункт 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»).

Таким образом, из вышеприведенного анализа формирования договорных связей между администрацией муниципального образования городского поселения «город Сусуман» и индивидуальным предпринимателем «», можно сделать вывод, что действия указанных субъектов по проведению ремонтных работ в доме № 31 по ул. Советская в г. Сусумане до начала проведения аукциона являются согласованными, нарушающими пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, что привело или могло привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок выполнения ремонтных  работ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать:

- действия Администрации муниципального образования «город Сусуман» Магаданской области  нарушением  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в предоставлении индивидуальному предпринимателю «» в приоритетном порядке возможности осуществить ремонтные работы системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советской в г. Сусумане до объявления о проведении аукциона, при этом организовав проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советской в г. Сусумане» и определив дату проведения аукциона – 27.09.2013, установила в аукционной документации в качестве обязательного условия выполнения заказа необоснованно сжатый срок выполнения работ - 15.11.2013 (один месяц);

- действия Администрации муниципального образования «город Сусуман» Магаданской области и индивидуального предпринимателя «»  нарушением пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в совершении согласованных действий указанными субъектами,

что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ремонтных работ.

2. В связи с завершением индивидуальным предпринимателем «» ремонтных работ в доме № 31 по ул. Советской в г. Сусумане предписание Администрации муниципального образования «город Сусуман» и ИП «»  не выдавать.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-9/24-2013

г. Магадан

Резолютивная часть решения оглашена «20» февраля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «21» февраля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дела № 02-9/24-2013 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

в отсутствие лиц привлеченных к рассмотрению дела 20.02.2014,   надлежащим образом извещены о дате и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 02-9/24-2013 по признакам нарушения:

- Администрацией муниципального образования «город Сусуман» Магаданской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении индивидуальному «» в приоритетном порядке возможности осуществить ремонтные работы системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советской в г. Сусумане до объявления о проведении аукциона, при этом организовав проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советской в г. Сусумане» и определив дату проведения аукциона – 27.09.2013, установила в аукционной документации в качестве обязательного условия выполнения заказа необоснованно сжатый срок выполнения работ- 15.10.2013 (1 месяц);

- Администрацией муниципального образования «город Сусуман» Магаданской области и индивидуальным предпринимателем «» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении согласованных действий указанными субъектами,

что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ремонтных работ,

УСТАНОВИЛА:

Магаданским УФАС России рассмотрены переданные Прокуратурой Сусуманского района материалы проверки соблюдения требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг при размещении заказа «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по улице Советской в городе Сусумане», указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации городского поселения «город Сусуман» Магаданской области и индивидуального предпринимателя «».

По результатам рассмотрения представленных документов и материалов установлено следующее.

22.08.2013 главой администрации городского поселения «город Сусуман» издано распоряжение № 219-р о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советской в г. Сусумане».

Извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту системы отопления, холодного и горячего водоснабжения в жилом доме № 31 по ул. Советской в г. Сусумане размещено на официальном сайте в сети Интернет 02 сентября 2013 года. Проведение открытого аукциона было назначено на 27 сентября 2013 года.

Как следует из документации об открытом аукционе в электронной форме, утвержденной главой городского поселения «город Сусуман» Магаданской области, предметом заказа выступает заключение муниципального контракта на  выполнение работ «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по улице Советской в городе Сусумане».

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 27 сентября 2013 года.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № 52 от 30.09.2013 единая комиссия по размещению муниципальных заказов городского поселения «город Сусуман» приняла решение признать аукцион несостоявшимся, заключить муниципальный контракт на выполнение ремонтных работ систем отопления, холодного и горячего водоснабжения в жилом доме № 31 по ул. Советской г. Сусумана с индивидуальным предпринимателем «».

14 октября 2013 года между администрацией городского поселения «город Сусуман.» и индивидуальным предпринимателем «» заключен муниципальный контракт № «» «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советской в г. Сусумане». При этом срок исполнения работ по муниципальному контракту установлен до 15 ноября 2013 года.

Жилой дом по ул. Советской, 31 является четырехэтажным и состоит из 6 подъездов.

Предусмотренный аукционной документацией конечный срок исполнения работ по контракту - 15 ноября 2013 года (т.е. один месяц с момента подписания контракта), является необоснованно сжатым, поскольку выполнить работы системы отопления, холодного и горячего водоснабжения четырехэтажного 6-подъездного жилого дома  в указанный промежуток времени является затруднительным.

Так, согласно локальным ресурсным сметам, утвержденных 17.06.2013 нормативная трудоемкость работ по замене трубопроводов системы холодного водоснабжения и горячего водоснабжения дома по ул. Советская, 31 г. Сусумана составляет 764 чел-час, а нормативная трудоемкость работ по замене трубопроводов  системы отопления указанного дома составляет 4685 чел-час.

Между тем, как установлено и подтверждается документами, на момент проведения торгов ремонтные работы систем отопления, холодного и горячего водоснабжения в жилом доме № 31 по ул. Советской г. Сусумана были завершены.

Так, из объяснений индивидуального предпринимателя «» от 23.09.2013 следует, что к выполнению работ по ремонту систем отопления, горячего и холодного водоснабжения в указанном доме он приступил в июне 2013 года, по ходу выполнения работ готовилась сметная документация. В объемы выполненных работ входила полная замена в жилом доме системы отопления и частичная замена систем горячего и холодного водоснабжения.

Согласно объяснений жильцов дома № 31 по ул. Советской г. Сусумана работы по ремонту систем отопления, горячего и холодного водоснабжения в их квартирах фактически были начаты в июле 2013 года и завершены в августе - сентябре 2013 года.

Между тем, согласно условиям муниципального контракта замену трубопроводов систем отопления, холодного и горячего водоснабжения в 6 подъездном четырехэтажном жилом доме предусматривалось произвести в срок одного месяца.

Кроме того, согласно распоряжению главы администрации городского поселения «город Сусуман» от 30.08.2013 № 226-р. со 02 сентября 2013 года в городском поселении «город Сусуман» начат отопительный сезон, в связи с чем, проведение ремонта систем отопления в жилом доме № 31 по ул. Советской г. Сусумана фактически не представлялось возможным.

Таким образом, выполнение работ по ремонту систем отопления, горячего и холодного водоснабжения в доме № 31 по ул. Советской г. Сусумана производилось фактически без размещения заказа для муниципальных нужд.

Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления Российской Федерации запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, можно сделать вывод, что администрация муниципального образования городского поселения «город Сусуман», определив дату проведения аукциона – 27.09.2013, при этом установив в аукционной документации в качестве обязательного условия выполнения заказа  необоснованно сжатый срок выполнения работ – 15.11.2013, располагая информацией о начале выполнения ремонтных работ в доме по ул. Советская, 31 г. Сусумана индивидуальным предпринимателем «» до объявления о начале аукциона, организовала проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советская в г. Сусумане», вследствие чего ИП «» в приоритетном порядке приобрел возможность осуществлять ремонтные работы в многоквартирном доме, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ремонтных работ и является нарушением  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 4  статьи 16 названного Закона запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении, исходя из анализа формирования договорных связей (пункт 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»).

Таким образом, из вышеприведенного анализа формирования договорных связей между администрацией муниципального образования городского поселения «город Сусуман» и индивидуальным предпринимателем «», можно сделать вывод, что действия указанных субъектов по проведению ремонтных работ в доме № 31 по ул. Советская в г. Сусумане до начала проведения аукциона являются согласованными, нарушающими пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, что привело или могло привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок выполнения ремонтных  работ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать:

- действия Администрации муниципального образования «город Сусуман» Магаданской области  нарушением  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в предоставлении индивидуальному предпринимателю «» в приоритетном порядке возможности осуществить ремонтные работы системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советской в г. Сусумане до объявления о проведении аукциона, при этом организовав проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 31 по ул. Советской в г. Сусумане» и определив дату проведения аукциона – 27.09.2013, установила в аукционной документации в качестве обязательного условия выполнения заказа необоснованно сжатый срок выполнения работ - 15.11.2013 (один месяц);

- действия Администрации муниципального образования «город Сусуман» Магаданской области и индивидуального предпринимателя «»  нарушением пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в совершении согласованных действий указанными субъектами,

что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ремонтных работ.

2. В связи с завершением индивидуальным предпринимателем «» ремонтных работ в доме № 31 по ул. Советской в г. Сусумане предписание Администрации муниципального образования «город Сусуман» и ИП «»  не выдавать.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-9/24-2013 [format] => [safe_value] => 02-9/24-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-20 20:37:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-20 20:37:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393360814 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )