Решение по делу в отношении Администрации муниципального образования «город Сусуман» Магаданской области

Номер дела: 02-9/23-2013
Дата публикации: 21 февраля 2014, 08:41

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-9/23-2013

г. Магадан

Резолютивная часть решения оглашена «20» февраля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «21» февраля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дела № 02-9/23-2013  о нарушении антимонопольного законодательства в составе: «»

в отсутствие лиц привлеченных к рассмотрению дела 20.02.2014, надлежащим образом извещены о дате и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 02-9/23-2013 по признакам нарушения:

- Администрацией муниципального образования «город Сусуман» Магаданской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении индивидуальному предпринимателю ... в приоритетном порядке возможности осуществить ремонтные работы системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 34 по ул. Ленина в г. Сусумане до объявления о проведении аукциона, при этом организовав проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 34 по ул. Ленина в г. Сусумане» и определив дату проведения аукциона – 29.07.2013, установила в аукционной документации в качестве обязательного условия выполнения заказа необоснованно сжатый срок выполнения работ- 31.08.2013 (19 дней);

- Администрацией муниципального образования «город Сусуман» Магаданской области и индивидуальным предпринимателем … пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении согласованных действий указанными субъектами,

что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ремонтных работ,

УСТАНОВИЛА:

Магаданским УФАС России рассмотрены переданные Прокуратурой Сусуманского района материалы проверки соблюдения требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг при размещении заказа «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 34 по улице Ленина в городе Сусумане», указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации городского поселения «город Сусуман» Магаданской области и индивидуального предпринимателя ...

По результатам рассмотрения представленных документов и материалов установлено следующее.

02.07.2013 главой администрации городского поселения «город Сусуман» издано распоряжение № 161-р о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 34 по ул. Ленина в г. Сусумане».

Извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту системы отопления, холодного и горячего водоснабжения в жилом доме № 34 по ул. Ленина в г. Сусумане размещено на официальном сайте в сети Интернет 03.07.2013, стоимость работ по ремонту составляет «» рублей (реестровый номер аукциона «»). Проведение открытого аукциона назначено на 29.07.2013.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № 40 от 29.07.2013 единая комиссия по размещению муниципальных заказов городского поселения «город Сусуман» приняла решение признать аукцион несостоявшимся, заключить муниципальный контракт на выполнение ремонтных работ систем отопления, холодного и горячего водоснабжения в жилом доме № 34 по ул. Ленина г. Сусумана с индивидуальным предпринимателем ...

12.08.2013 между администрацией городского поселения «город Сусуман» и индивидуальным предпринимателем «» заключен муниципальный контракт № «» «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 34 по ул. Ленина в г. Сусумане». При этом срок исполнения работ по муниципальному контракту установлен по 3I.08.2013 (19 дней).

Жилой дом №34 по ул. Ленина, является пятиэтажным строением, состоящим из 4 подъездов.

Предусмотренный аукционной документацией конечный срок исполнения работ по контракту - 31 августа 2013 года (т.е. 19 дней с момента подписания контракта), является необоснованно сжатым, поскольку выполнить работы системы отопления, холодного и горячего водоснабжения пятиэтажного 4-подъездного жилого дома  в указанный промежуток времени является затруднительным.

Между тем, как установлено, на момент проведения торгов ремонтные работы систем отопления, холодного и горячего водоснабжения в жилом доме № 34 по ул. Ленина г. Сусумана были завершены.

Так, из объяснений индивидуального предпринимателя «» от 23.09.2013 следует, что к выполнению работ по ремонту систем отопления, горячего и холодного водоснабжения в доме № 34 по ул. Ленина в г. Сусумане он приступил в августе, сентябре 2012 года, окончил их выполнение в конце мая 2013 года. Затем по фактически выполненным работам составил дефектную ведомость, которую передал на утверждение в администрацию города Сусумана. На основании дефектной ведомости составлена смета, а в последующем аукционная документация, которая была размещена на торговой площадке zakupki.goy.ru и  rosseltorg  в  июле 2013 года.

Факт выполнения ИП «» ремонтных работ систем отопления, горячего и холодного водоснабжения в доме № 34 по ул. Ленина в г. Сусумане без проведения аукциона подтверждается объяснениями главы городского поселения «город Сусуман»  от 24.09.2013.

Согласно объяснений жильцов дома № 34 по ул. Ленина г. Сусумана «» работы по ремонту систем отопления, горячего и холодного водоснабжения в их квартирах фактически проводились в мае - июне 2013 года.

Между тем, согласно условиям муниципального контракта замену трубопроводов систем отопления, холодного и горячего водоснабжения в 4 подъездном пятиэтажном жилом доме предусматривалось произвести в срок менее одного месяца, то есть в течение 19 дней.

Таким образом, выполнение работ по ремонту систем отопления, горячего и холодного водоснабжения в доме № 34 по ул. Ленина г. Сусумана производилось фактически без размещения заказа для муниципальных нужд.

Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления Российской Федерации запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, можно сделать вывод, что администрация муниципального образования городского поселения «город Сусуман», определив дату проведения аукциона – 29.07.2013, при этом установив в аукционной документации в качестве обязательного условия выполнения заказа  необоснованно сжатый срок выполнения работ – 31.08.2013, располагая информацией о начале выполнения ремонтных работ в доме по ул. Ленина, 34 г. Сусумана индивидуальным предпринимателем «» до объявления о начале аукциона, организовала проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 34 по ул. Ленина в г. Сусумане», вследствие чего ИП в приоритетном порядке приобрел возможность осуществлять ремонтные работы в многоквартирном доме, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ремонтных работ и является нарушением  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 4  статьи 16 названного Закона запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении, исходя из анализа формирования договорных связей (пункт 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»).

Таким образом, из вышеприведенного анализа формирования договорных связей между администрацией муниципального образования городского поселения «город Сусуман» и индивидуальным предпринимателем, можно сделать вывод, что действия указанных субъектов по проведению ремонтных работ до начала проведения аукциона являются согласованными, нарушающими пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, что привело или могло привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок выполнения ремонтных  работ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать:

- действия Администрации муниципального образования «город Сусуман» Магаданской области (ул. Советская, 19, г. Сусуман, Магаданская обл.) нарушением  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в предоставлении индивидуальному предпринимателю «» в приоритетном порядке возможности осуществить ремонтные работы системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 34 по ул. Ленина в г. Сусумане до объявления о проведении аукциона, при этом организовав проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 34 по ул. Ленина в г. Сусумане» и определив дату проведения аукциона – 29.07.2013, установила в аукционной документации в качестве обязательного условия выполнения заказа необоснованно сжатый срок выполнения работ- 31.08.2013 (19 дней);

- действия Администрации муниципального образования «город Сусуман» Магаданской области и индивидуального предпринимателя «»  нарушением пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в совершении согласованных действий указанными субъектами,

что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ремонтных работ.

2. В связи с завершением индивидуальным предпринимателем «» ремонтных работ в доме № 34 по ул. Ленина в г. Сусумане предписание Администрации муниципального образования «город Сусуман» и ИП   не выдавать.

stdClass Object ( [vid] => 7668 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении Администрации муниципального образования «город Сусуман» Магаданской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7668 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393360971 [changed] => 1393360971 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393360971 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-9/23-2013

г. Магадан

Резолютивная часть решения оглашена «20» февраля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «21» февраля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дела № 02-9/23-2013  о нарушении антимонопольного законодательства в составе: «»

в отсутствие лиц привлеченных к рассмотрению дела 20.02.2014, надлежащим образом извещены о дате и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 02-9/23-2013 по признакам нарушения:

- Администрацией муниципального образования «город Сусуман» Магаданской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении индивидуальному предпринимателю ... в приоритетном порядке возможности осуществить ремонтные работы системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 34 по ул. Ленина в г. Сусумане до объявления о проведении аукциона, при этом организовав проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 34 по ул. Ленина в г. Сусумане» и определив дату проведения аукциона – 29.07.2013, установила в аукционной документации в качестве обязательного условия выполнения заказа необоснованно сжатый срок выполнения работ- 31.08.2013 (19 дней);

- Администрацией муниципального образования «город Сусуман» Магаданской области и индивидуальным предпринимателем … пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении согласованных действий указанными субъектами,

что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ремонтных работ,

УСТАНОВИЛА:

Магаданским УФАС России рассмотрены переданные Прокуратурой Сусуманского района материалы проверки соблюдения требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг при размещении заказа «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 34 по улице Ленина в городе Сусумане», указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации городского поселения «город Сусуман» Магаданской области и индивидуального предпринимателя ...

По результатам рассмотрения представленных документов и материалов установлено следующее.

02.07.2013 главой администрации городского поселения «город Сусуман» издано распоряжение № 161-р о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 34 по ул. Ленина в г. Сусумане».

Извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту системы отопления, холодного и горячего водоснабжения в жилом доме № 34 по ул. Ленина в г. Сусумане размещено на официальном сайте в сети Интернет 03.07.2013, стоимость работ по ремонту составляет «» рублей (реестровый номер аукциона «»). Проведение открытого аукциона назначено на 29.07.2013.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № 40 от 29.07.2013 единая комиссия по размещению муниципальных заказов городского поселения «город Сусуман» приняла решение признать аукцион несостоявшимся, заключить муниципальный контракт на выполнение ремонтных работ систем отопления, холодного и горячего водоснабжения в жилом доме № 34 по ул. Ленина г. Сусумана с индивидуальным предпринимателем ...

12.08.2013 между администрацией городского поселения «город Сусуман» и индивидуальным предпринимателем «» заключен муниципальный контракт № «» «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 34 по ул. Ленина в г. Сусумане». При этом срок исполнения работ по муниципальному контракту установлен по 3I.08.2013 (19 дней).

Жилой дом №34 по ул. Ленина, является пятиэтажным строением, состоящим из 4 подъездов.

Предусмотренный аукционной документацией конечный срок исполнения работ по контракту - 31 августа 2013 года (т.е. 19 дней с момента подписания контракта), является необоснованно сжатым, поскольку выполнить работы системы отопления, холодного и горячего водоснабжения пятиэтажного 4-подъездного жилого дома  в указанный промежуток времени является затруднительным.

Между тем, как установлено, на момент проведения торгов ремонтные работы систем отопления, холодного и горячего водоснабжения в жилом доме № 34 по ул. Ленина г. Сусумана были завершены.

Так, из объяснений индивидуального предпринимателя «» от 23.09.2013 следует, что к выполнению работ по ремонту систем отопления, горячего и холодного водоснабжения в доме № 34 по ул. Ленина в г. Сусумане он приступил в августе, сентябре 2012 года, окончил их выполнение в конце мая 2013 года. Затем по фактически выполненным работам составил дефектную ведомость, которую передал на утверждение в администрацию города Сусумана. На основании дефектной ведомости составлена смета, а в последующем аукционная документация, которая была размещена на торговой площадке zakupki.goy.ru и  rosseltorg  в  июле 2013 года.

Факт выполнения ИП «» ремонтных работ систем отопления, горячего и холодного водоснабжения в доме № 34 по ул. Ленина в г. Сусумане без проведения аукциона подтверждается объяснениями главы городского поселения «город Сусуман»  от 24.09.2013.

Согласно объяснений жильцов дома № 34 по ул. Ленина г. Сусумана «» работы по ремонту систем отопления, горячего и холодного водоснабжения в их квартирах фактически проводились в мае - июне 2013 года.

Между тем, согласно условиям муниципального контракта замену трубопроводов систем отопления, холодного и горячего водоснабжения в 4 подъездном пятиэтажном жилом доме предусматривалось произвести в срок менее одного месяца, то есть в течение 19 дней.

Таким образом, выполнение работ по ремонту систем отопления, горячего и холодного водоснабжения в доме № 34 по ул. Ленина г. Сусумана производилось фактически без размещения заказа для муниципальных нужд.

Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления Российской Федерации запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, можно сделать вывод, что администрация муниципального образования городского поселения «город Сусуман», определив дату проведения аукциона – 29.07.2013, при этом установив в аукционной документации в качестве обязательного условия выполнения заказа  необоснованно сжатый срок выполнения работ – 31.08.2013, располагая информацией о начале выполнения ремонтных работ в доме по ул. Ленина, 34 г. Сусумана индивидуальным предпринимателем «» до объявления о начале аукциона, организовала проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 34 по ул. Ленина в г. Сусумане», вследствие чего ИП в приоритетном порядке приобрел возможность осуществлять ремонтные работы в многоквартирном доме, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ремонтных работ и является нарушением  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 4  статьи 16 названного Закона запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении, исходя из анализа формирования договорных связей (пункт 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»).

Таким образом, из вышеприведенного анализа формирования договорных связей между администрацией муниципального образования городского поселения «город Сусуман» и индивидуальным предпринимателем, можно сделать вывод, что действия указанных субъектов по проведению ремонтных работ до начала проведения аукциона являются согласованными, нарушающими пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, что привело или могло привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок выполнения ремонтных  работ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать:

- действия Администрации муниципального образования «город Сусуман» Магаданской области (ул. Советская, 19, г. Сусуман, Магаданская обл.) нарушением  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в предоставлении индивидуальному предпринимателю «» в приоритетном порядке возможности осуществить ремонтные работы системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 34 по ул. Ленина в г. Сусумане до объявления о проведении аукциона, при этом организовав проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 34 по ул. Ленина в г. Сусумане» и определив дату проведения аукциона – 29.07.2013, установила в аукционной документации в качестве обязательного условия выполнения заказа необоснованно сжатый срок выполнения работ- 31.08.2013 (19 дней);

- действия Администрации муниципального образования «город Сусуман» Магаданской области и индивидуального предпринимателя «»  нарушением пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в совершении согласованных действий указанными субъектами,

что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ремонтных работ.

2. В связи с завершением индивидуальным предпринимателем «» ремонтных работ в доме № 34 по ул. Ленина в г. Сусумане предписание Администрации муниципального образования «город Сусуман» и ИП   не выдавать.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-9/23-2013

г. Магадан

Резолютивная часть решения оглашена «20» февраля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «21» февраля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дела № 02-9/23-2013  о нарушении антимонопольного законодательства в составе: «»

в отсутствие лиц привлеченных к рассмотрению дела 20.02.2014, надлежащим образом извещены о дате и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 02-9/23-2013 по признакам нарушения:

- Администрацией муниципального образования «город Сусуман» Магаданской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении индивидуальному предпринимателю ... в приоритетном порядке возможности осуществить ремонтные работы системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 34 по ул. Ленина в г. Сусумане до объявления о проведении аукциона, при этом организовав проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 34 по ул. Ленина в г. Сусумане» и определив дату проведения аукциона – 29.07.2013, установила в аукционной документации в качестве обязательного условия выполнения заказа необоснованно сжатый срок выполнения работ- 31.08.2013 (19 дней);

- Администрацией муниципального образования «город Сусуман» Магаданской области и индивидуальным предпринимателем … пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении согласованных действий указанными субъектами,

что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ремонтных работ,

УСТАНОВИЛА:

Магаданским УФАС России рассмотрены переданные Прокуратурой Сусуманского района материалы проверки соблюдения требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг при размещении заказа «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 34 по улице Ленина в городе Сусумане», указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации городского поселения «город Сусуман» Магаданской области и индивидуального предпринимателя ...

По результатам рассмотрения представленных документов и материалов установлено следующее.

02.07.2013 главой администрации городского поселения «город Сусуман» издано распоряжение № 161-р о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 34 по ул. Ленина в г. Сусумане».

Извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту системы отопления, холодного и горячего водоснабжения в жилом доме № 34 по ул. Ленина в г. Сусумане размещено на официальном сайте в сети Интернет 03.07.2013, стоимость работ по ремонту составляет «» рублей (реестровый номер аукциона «»). Проведение открытого аукциона назначено на 29.07.2013.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № 40 от 29.07.2013 единая комиссия по размещению муниципальных заказов городского поселения «город Сусуман» приняла решение признать аукцион несостоявшимся, заключить муниципальный контракт на выполнение ремонтных работ систем отопления, холодного и горячего водоснабжения в жилом доме № 34 по ул. Ленина г. Сусумана с индивидуальным предпринимателем ...

12.08.2013 между администрацией городского поселения «город Сусуман» и индивидуальным предпринимателем «» заключен муниципальный контракт № «» «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 34 по ул. Ленина в г. Сусумане». При этом срок исполнения работ по муниципальному контракту установлен по 3I.08.2013 (19 дней).

Жилой дом №34 по ул. Ленина, является пятиэтажным строением, состоящим из 4 подъездов.

Предусмотренный аукционной документацией конечный срок исполнения работ по контракту - 31 августа 2013 года (т.е. 19 дней с момента подписания контракта), является необоснованно сжатым, поскольку выполнить работы системы отопления, холодного и горячего водоснабжения пятиэтажного 4-подъездного жилого дома  в указанный промежуток времени является затруднительным.

Между тем, как установлено, на момент проведения торгов ремонтные работы систем отопления, холодного и горячего водоснабжения в жилом доме № 34 по ул. Ленина г. Сусумана были завершены.

Так, из объяснений индивидуального предпринимателя «» от 23.09.2013 следует, что к выполнению работ по ремонту систем отопления, горячего и холодного водоснабжения в доме № 34 по ул. Ленина в г. Сусумане он приступил в августе, сентябре 2012 года, окончил их выполнение в конце мая 2013 года. Затем по фактически выполненным работам составил дефектную ведомость, которую передал на утверждение в администрацию города Сусумана. На основании дефектной ведомости составлена смета, а в последующем аукционная документация, которая была размещена на торговой площадке zakupki.goy.ru и  rosseltorg  в  июле 2013 года.

Факт выполнения ИП «» ремонтных работ систем отопления, горячего и холодного водоснабжения в доме № 34 по ул. Ленина в г. Сусумане без проведения аукциона подтверждается объяснениями главы городского поселения «город Сусуман»  от 24.09.2013.

Согласно объяснений жильцов дома № 34 по ул. Ленина г. Сусумана «» работы по ремонту систем отопления, горячего и холодного водоснабжения в их квартирах фактически проводились в мае - июне 2013 года.

Между тем, согласно условиям муниципального контракта замену трубопроводов систем отопления, холодного и горячего водоснабжения в 4 подъездном пятиэтажном жилом доме предусматривалось произвести в срок менее одного месяца, то есть в течение 19 дней.

Таким образом, выполнение работ по ремонту систем отопления, горячего и холодного водоснабжения в доме № 34 по ул. Ленина г. Сусумана производилось фактически без размещения заказа для муниципальных нужд.

Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления Российской Федерации запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, можно сделать вывод, что администрация муниципального образования городского поселения «город Сусуман», определив дату проведения аукциона – 29.07.2013, при этом установив в аукционной документации в качестве обязательного условия выполнения заказа  необоснованно сжатый срок выполнения работ – 31.08.2013, располагая информацией о начале выполнения ремонтных работ в доме по ул. Ленина, 34 г. Сусумана индивидуальным предпринимателем «» до объявления о начале аукциона, организовала проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 34 по ул. Ленина в г. Сусумане», вследствие чего ИП в приоритетном порядке приобрел возможность осуществлять ремонтные работы в многоквартирном доме, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ремонтных работ и является нарушением  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 4  статьи 16 названного Закона запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении, исходя из анализа формирования договорных связей (пункт 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»).

Таким образом, из вышеприведенного анализа формирования договорных связей между администрацией муниципального образования городского поселения «город Сусуман» и индивидуальным предпринимателем, можно сделать вывод, что действия указанных субъектов по проведению ремонтных работ до начала проведения аукциона являются согласованными, нарушающими пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, что привело или могло привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок выполнения ремонтных  работ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать:

- действия Администрации муниципального образования «город Сусуман» Магаданской области (ул. Советская, 19, г. Сусуман, Магаданская обл.) нарушением  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в предоставлении индивидуальному предпринимателю «» в приоритетном порядке возможности осуществить ремонтные работы системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 34 по ул. Ленина в г. Сусумане до объявления о проведении аукциона, при этом организовав проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Ремонт системы отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 34 по ул. Ленина в г. Сусумане» и определив дату проведения аукциона – 29.07.2013, установила в аукционной документации в качестве обязательного условия выполнения заказа необоснованно сжатый срок выполнения работ- 31.08.2013 (19 дней);

- действия Администрации муниципального образования «город Сусуман» Магаданской области и индивидуального предпринимателя «»  нарушением пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в совершении согласованных действий указанными субъектами,

что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ремонтных работ.

2. В связи с завершением индивидуальным предпринимателем «» ремонтных работ в доме № 34 по ул. Ленина в г. Сусумане предписание Администрации муниципального образования «город Сусуман» и ИП   не выдавать.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-9/23-2013 [format] => [safe_value] => 02-9/23-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-20 20:41:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-20 20:41:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393360971 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )