Решение и предписание по результатам внеплановой проверки в отношении ОГКУЗ "Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-31/25-2014
Дата публикации: 4 августа 2014, 17:45

РЕШЕНИЕ

по делу №04-31/25-2014 о результатах внеплановой проверки

 соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

04.08.2014г.                                                                                                                            г. Магадан
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/82 от 30.07.2014 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Инспекцией Магаданского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция) в составе:..., без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом провела внеплановую проверку в отношении Областного государственного казённого учреждения здравоохранения «Магаданский областной детский противотуберкулёзный санаторий» (далее - Заказчик), Министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров для ОГКУЗ «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий» в рамках областного бюджета Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001383). Форма проверки – камеральная.

Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации от Заказчика о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На момент проведения внеплановой проверки государственный контракт не заключен.

Представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации неправильно определен предмет закупки, а именно: по позиции №8 в главе 4 аукционной документации указано, что поставке подлежит Порошок стиральный (автомат) с соответствующими качественными характеристиками в количестве 16 кг.

При этом в приложении №1 к заказу определено, что поставке по указанной позиции подлежит Порошок стиральный (автомат) с соответствующими качественными характеристиками в количестве 160 кг. Расчет начальной (максимальной) цены контракта производился исходя из указанного объема (160 кг).

Однако при формировании аукционной документации специалистом ошибочно было указано, что поставке по позиции №8 в главе 4 аукционной документации подлежит Порошок стиральный (автомат) с соответствующими качественными характеристиками в количестве 16 кг

На основании изложенного, аукционная комиссия не смогла рассмотреть первые части аукционных заявок.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч. 15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 17.07.2014 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров для ОГКУЗ «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий» в рамках областного бюджета Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001383). Начальная (максимальная) цена контракта 25581,07 рублей.

Согласно извещения о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 17.07.2014г.; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 25.07.2014г.; дата проведения аукциона – 01.08.2014г.

2. В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Указанное требование к извещению предусмотрено и ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.

Исходя из смысла ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, данная информация должна содержаться и в аукционной документации.

Как следует из представленных материалов, в аукционной документации неправильно определен предмет закупки, а именно: по позиции №8 в главе 4 аукционной документации указано, что поставке подлежит Порошок стиральный (автомат) с соответствующими качественными характеристиками в количестве 16 кг.

При этом в приложении №1 к заказу определено, что поставке по указанной позиции подлежит Порошок стиральный (автомат) с соответствующими качественными характеристиками в количестве 160 кг. Расчет начальной (максимальной) цены контракта производился исходя из указанного объема (160 кг).

В извещении указано, что поставке по позиции №8 подлежит Порошок стиральный (автомат) с соответствующими качественными характеристиками в количестве 16 кг.

Аукционная документация в части составления заказа на поставку товара и проекта государственного контракта утверждена государственным заказчиком, ОГКУЗ «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий» и Министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.2 ст.42, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с ч.ч.1,2 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.  Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

Согласно извещения о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 17.07.2014г.; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 25.07.2014г.; дата проведения аукциона – 01.08.2014г.

Как следует из представленных материалов и объяснений заказчика, в указанный срок аукционная комиссия не смогла рассмотреть поданные заявки, так как заказчиком допущена ошибка при формировании предмета контаркта.

Таким образом, по вине заказчика, аукционной комиссией допущено нарушение ч.ч.1,2 ст.67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Инспекция Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров для ОГКУЗ «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий» в рамках областного бюджета Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001383) нарушение п.2 ст.42, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров для ОГКУЗ «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий» в рамках областного бюджета Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001383) нарушение частей 1,2 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Выдать предписание Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки об устранении выявленных нарушений.

Решение Инспекции Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №_____

по делу №04-31/25-2014

04.08.2014                                                                                                                                     г. Магадан

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области, сформированная на основании приказа Магаданского УФАС России №01-12/82 от 30.07.2014 в составе: ..., на основании решения Инспекции Магаданского УФАС России от 04.08.2014 №04-31/25-2014, вынесенного по результатам проведения внеплановой камеральной проверки в отношении Областного государственного казённого учреждения здравоохранения «Магаданский областной детский противотуберкулёзный санаторий» (далее - Заказчик), Министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров для ОГКУЗ «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий» в рамках областного бюджета Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001383) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня получения настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

2.  Заказчику, уполномоченному органу:

– привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 04.08.2014 по делу №04-31/25-2014 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения в единой информационной системе соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

– уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России от 04.08.2014 по делу №04-31/25-2014.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок не позднее  15.08.2014 представить в Магаданское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(4132) 627774) или электронной почте по адресу: to49@fas.gov.ru.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7858 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по результатам внеплановой проверки в отношении ОГКУЗ "Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7858 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407131406 [changed] => 1407131406 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407131406 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №04-31/25-2014 о результатах внеплановой проверки

 соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

04.08.2014г.                                                                                                                            г. Магадан
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/82 от 30.07.2014 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Инспекцией Магаданского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция) в составе:..., без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом провела внеплановую проверку в отношении Областного государственного казённого учреждения здравоохранения «Магаданский областной детский противотуберкулёзный санаторий» (далее - Заказчик), Министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров для ОГКУЗ «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий» в рамках областного бюджета Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001383). Форма проверки – камеральная.

Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации от Заказчика о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На момент проведения внеплановой проверки государственный контракт не заключен.

Представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации неправильно определен предмет закупки, а именно: по позиции №8 в главе 4 аукционной документации указано, что поставке подлежит Порошок стиральный (автомат) с соответствующими качественными характеристиками в количестве 16 кг.

При этом в приложении №1 к заказу определено, что поставке по указанной позиции подлежит Порошок стиральный (автомат) с соответствующими качественными характеристиками в количестве 160 кг. Расчет начальной (максимальной) цены контракта производился исходя из указанного объема (160 кг).

Однако при формировании аукционной документации специалистом ошибочно было указано, что поставке по позиции №8 в главе 4 аукционной документации подлежит Порошок стиральный (автомат) с соответствующими качественными характеристиками в количестве 16 кг

На основании изложенного, аукционная комиссия не смогла рассмотреть первые части аукционных заявок.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч. 15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 17.07.2014 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров для ОГКУЗ «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий» в рамках областного бюджета Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001383). Начальная (максимальная) цена контракта 25581,07 рублей.

Согласно извещения о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 17.07.2014г.; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 25.07.2014г.; дата проведения аукциона – 01.08.2014г.

2. В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Указанное требование к извещению предусмотрено и ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.

Исходя из смысла ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, данная информация должна содержаться и в аукционной документации.

Как следует из представленных материалов, в аукционной документации неправильно определен предмет закупки, а именно: по позиции №8 в главе 4 аукционной документации указано, что поставке подлежит Порошок стиральный (автомат) с соответствующими качественными характеристиками в количестве 16 кг.

При этом в приложении №1 к заказу определено, что поставке по указанной позиции подлежит Порошок стиральный (автомат) с соответствующими качественными характеристиками в количестве 160 кг. Расчет начальной (максимальной) цены контракта производился исходя из указанного объема (160 кг).

В извещении указано, что поставке по позиции №8 подлежит Порошок стиральный (автомат) с соответствующими качественными характеристиками в количестве 16 кг.

Аукционная документация в части составления заказа на поставку товара и проекта государственного контракта утверждена государственным заказчиком, ОГКУЗ «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий» и Министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.2 ст.42, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с ч.ч.1,2 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.  Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

Согласно извещения о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 17.07.2014г.; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 25.07.2014г.; дата проведения аукциона – 01.08.2014г.

Как следует из представленных материалов и объяснений заказчика, в указанный срок аукционная комиссия не смогла рассмотреть поданные заявки, так как заказчиком допущена ошибка при формировании предмета контаркта.

Таким образом, по вине заказчика, аукционной комиссией допущено нарушение ч.ч.1,2 ст.67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Инспекция Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров для ОГКУЗ «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий» в рамках областного бюджета Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001383) нарушение п.2 ст.42, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров для ОГКУЗ «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий» в рамках областного бюджета Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001383) нарушение частей 1,2 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Выдать предписание Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки об устранении выявленных нарушений.

Решение Инспекции Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №_____

по делу №04-31/25-2014

04.08.2014                                                                                                                                     г. Магадан

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области, сформированная на основании приказа Магаданского УФАС России №01-12/82 от 30.07.2014 в составе: ..., на основании решения Инспекции Магаданского УФАС России от 04.08.2014 №04-31/25-2014, вынесенного по результатам проведения внеплановой камеральной проверки в отношении Областного государственного казённого учреждения здравоохранения «Магаданский областной детский противотуберкулёзный санаторий» (далее - Заказчик), Министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров для ОГКУЗ «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий» в рамках областного бюджета Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001383) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня получения настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

2.  Заказчику, уполномоченному органу:

– привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 04.08.2014 по делу №04-31/25-2014 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения в единой информационной системе соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

– уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России от 04.08.2014 по делу №04-31/25-2014.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок не позднее  15.08.2014 представить в Магаданское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(4132) 627774) или электронной почте по адресу: to49@fas.gov.ru.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №04-31/25-2014 о результатах внеплановой проверки

 соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

04.08.2014г.                                                                                                                            г. Магадан
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/82 от 30.07.2014 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Инспекцией Магаданского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция) в составе:..., без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом провела внеплановую проверку в отношении Областного государственного казённого учреждения здравоохранения «Магаданский областной детский противотуберкулёзный санаторий» (далее - Заказчик), Министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров для ОГКУЗ «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий» в рамках областного бюджета Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001383). Форма проверки – камеральная.

Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации от Заказчика о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На момент проведения внеплановой проверки государственный контракт не заключен.

Представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации неправильно определен предмет закупки, а именно: по позиции №8 в главе 4 аукционной документации указано, что поставке подлежит Порошок стиральный (автомат) с соответствующими качественными характеристиками в количестве 16 кг.

При этом в приложении №1 к заказу определено, что поставке по указанной позиции подлежит Порошок стиральный (автомат) с соответствующими качественными характеристиками в количестве 160 кг. Расчет начальной (максимальной) цены контракта производился исходя из указанного объема (160 кг).

Однако при формировании аукционной документации специалистом ошибочно было указано, что поставке по позиции №8 в главе 4 аукционной документации подлежит Порошок стиральный (автомат) с соответствующими качественными характеристиками в количестве 16 кг

На основании изложенного, аукционная комиссия не смогла рассмотреть первые части аукционных заявок.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч. 15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 17.07.2014 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров для ОГКУЗ «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий» в рамках областного бюджета Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001383). Начальная (максимальная) цена контракта 25581,07 рублей.

Согласно извещения о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 17.07.2014г.; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 25.07.2014г.; дата проведения аукциона – 01.08.2014г.

2. В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Указанное требование к извещению предусмотрено и ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.

Исходя из смысла ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, данная информация должна содержаться и в аукционной документации.

Как следует из представленных материалов, в аукционной документации неправильно определен предмет закупки, а именно: по позиции №8 в главе 4 аукционной документации указано, что поставке подлежит Порошок стиральный (автомат) с соответствующими качественными характеристиками в количестве 16 кг.

При этом в приложении №1 к заказу определено, что поставке по указанной позиции подлежит Порошок стиральный (автомат) с соответствующими качественными характеристиками в количестве 160 кг. Расчет начальной (максимальной) цены контракта производился исходя из указанного объема (160 кг).

В извещении указано, что поставке по позиции №8 подлежит Порошок стиральный (автомат) с соответствующими качественными характеристиками в количестве 16 кг.

Аукционная документация в части составления заказа на поставку товара и проекта государственного контракта утверждена государственным заказчиком, ОГКУЗ «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий» и Министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.2 ст.42, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с ч.ч.1,2 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.  Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

Согласно извещения о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 17.07.2014г.; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 25.07.2014г.; дата проведения аукциона – 01.08.2014г.

Как следует из представленных материалов и объяснений заказчика, в указанный срок аукционная комиссия не смогла рассмотреть поданные заявки, так как заказчиком допущена ошибка при формировании предмета контаркта.

Таким образом, по вине заказчика, аукционной комиссией допущено нарушение ч.ч.1,2 ст.67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Инспекция Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров для ОГКУЗ «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий» в рамках областного бюджета Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001383) нарушение п.2 ст.42, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров для ОГКУЗ «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий» в рамках областного бюджета Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001383) нарушение частей 1,2 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Выдать предписание Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки об устранении выявленных нарушений.

Решение Инспекции Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №_____

по делу №04-31/25-2014

04.08.2014                                                                                                                                     г. Магадан

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области, сформированная на основании приказа Магаданского УФАС России №01-12/82 от 30.07.2014 в составе: ..., на основании решения Инспекции Магаданского УФАС России от 04.08.2014 №04-31/25-2014, вынесенного по результатам проведения внеплановой камеральной проверки в отношении Областного государственного казённого учреждения здравоохранения «Магаданский областной детский противотуберкулёзный санаторий» (далее - Заказчик), Министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров для ОГКУЗ «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий» в рамках областного бюджета Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001383) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня получения настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

2.  Заказчику, уполномоченному органу:

– привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 04.08.2014 по делу №04-31/25-2014 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения в единой информационной системе соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

– уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России от 04.08.2014 по делу №04-31/25-2014.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок не позднее  15.08.2014 представить в Магаданское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(4132) 627774) или электронной почте по адресу: to49@fas.gov.ru.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-31/25-2014 [format] => [safe_value] => 04-31/25-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-04 05:45:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-04 05:45:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407131406 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )