РЕШЕНИЕ
по делу №04-31/25-2014 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг
для государственных и муниципальных нужд
04.08.2014г. г. Магадан
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/82 от 30.07.2014 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Инспекцией Магаданского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция) в составе:..., без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом провела внеплановую проверку в отношении Областного государственного казённого учреждения здравоохранения «Магаданский областной детский противотуберкулёзный санаторий» (далее - Заказчик), Министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров для ОГКУЗ «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий» в рамках областного бюджета Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001383). Форма проверки – камеральная.
Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации от Заказчика о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На момент проведения внеплановой проверки государственный контракт не заключен.
Представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации неправильно определен предмет закупки, а именно: по позиции №8 в главе 4 аукционной документации указано, что поставке подлежит Порошок стиральный (автомат) с соответствующими качественными характеристиками в количестве 16 кг.
При этом в приложении №1 к заказу определено, что поставке по указанной позиции подлежит Порошок стиральный (автомат) с соответствующими качественными характеристиками в количестве 160 кг. Расчет начальной (максимальной) цены контракта производился исходя из указанного объема (160 кг).
Однако при формировании аукционной документации специалистом ошибочно было указано, что поставке по позиции №8 в главе 4 аукционной документации подлежит Порошок стиральный (автомат) с соответствующими качественными характеристиками в количестве 16 кг
На основании изложенного, аукционная комиссия не смогла рассмотреть первые части аукционных заявок.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч. 15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 17.07.2014 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров для ОГКУЗ «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий» в рамках областного бюджета Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001383). Начальная (максимальная) цена контракта 25581,07 рублей.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 17.07.2014г.; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 25.07.2014г.; дата проведения аукциона – 01.08.2014г.
2. В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Указанное требование к извещению предусмотрено и ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
Исходя из смысла ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, данная информация должна содержаться и в аукционной документации.
Как следует из представленных материалов, в аукционной документации неправильно определен предмет закупки, а именно: по позиции №8 в главе 4 аукционной документации указано, что поставке подлежит Порошок стиральный (автомат) с соответствующими качественными характеристиками в количестве 16 кг.
При этом в приложении №1 к заказу определено, что поставке по указанной позиции подлежит Порошок стиральный (автомат) с соответствующими качественными характеристиками в количестве 160 кг. Расчет начальной (максимальной) цены контракта производился исходя из указанного объема (160 кг).
В извещении указано, что поставке по позиции №8 подлежит Порошок стиральный (автомат) с соответствующими качественными характеристиками в количестве 16 кг.
Аукционная документация в части составления заказа на поставку товара и проекта государственного контракта утверждена государственным заказчиком, ОГКУЗ «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий» и Министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.2 ст.42, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с ч.ч.1,2 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 17.07.2014г.; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 25.07.2014г.; дата проведения аукциона – 01.08.2014г.
Как следует из представленных материалов и объяснений заказчика, в указанный срок аукционная комиссия не смогла рассмотреть поданные заявки, так как заказчиком допущена ошибка при формировании предмета контаркта.
Таким образом, по вине заказчика, аукционной комиссией допущено нарушение ч.ч.1,2 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Инспекция Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров для ОГКУЗ «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий» в рамках областного бюджета Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001383) нарушение п.2 ст.42, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров для ОГКУЗ «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий» в рамках областного бюджета Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001383) нарушение частей 1,2 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки об устранении выявленных нарушений.
Решение Инспекции Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ №_____
по делу №04-31/25-2014
04.08.2014 г. Магадан
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области, сформированная на основании приказа Магаданского УФАС России №01-12/82 от 30.07.2014 в составе: ..., на основании решения Инспекции Магаданского УФАС России от 04.08.2014 №04-31/25-2014, вынесенного по результатам проведения внеплановой камеральной проверки в отношении Областного государственного казённого учреждения здравоохранения «Магаданский областной детский противотуберкулёзный санаторий» (далее - Заказчик), Министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров для ОГКУЗ «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий» в рамках областного бюджета Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001383) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня получения настоящего предписания:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
2. Заказчику, уполномоченному органу:
– привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 04.08.2014 по делу №04-31/25-2014 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения в единой информационной системе соответствующей документации об Аукционе.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
– уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
4. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России от 04.08.2014 по делу №04-31/25-2014.
5. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок не позднее 15.08.2014 представить в Магаданское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(4132) 627774) или электронной почте по адресу: to49@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 7858
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по результатам внеплановой проверки в отношении ОГКУЗ "Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7858
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1407131406
[changed] => 1407131406
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1407131406
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №04-31/25-2014 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг
для государственных и муниципальных нужд
04.08.2014г. г. Магадан
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/82 от 30.07.2014 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Инспекцией Магаданского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция) в составе:..., без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом провела внеплановую проверку в отношении Областного государственного казённого учреждения здравоохранения «Магаданский областной детский противотуберкулёзный санаторий» (далее - Заказчик), Министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров для ОГКУЗ «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий» в рамках областного бюджета Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001383). Форма проверки – камеральная.
Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации от Заказчика о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На момент проведения внеплановой проверки государственный контракт не заключен.
Представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации неправильно определен предмет закупки, а именно: по позиции №8 в главе 4 аукционной документации указано, что поставке подлежит Порошок стиральный (автомат) с соответствующими качественными характеристиками в количестве 16 кг.
При этом в приложении №1 к заказу определено, что поставке по указанной позиции подлежит Порошок стиральный (автомат) с соответствующими качественными характеристиками в количестве 160 кг. Расчет начальной (максимальной) цены контракта производился исходя из указанного объема (160 кг).
Однако при формировании аукционной документации специалистом ошибочно было указано, что поставке по позиции №8 в главе 4 аукционной документации подлежит Порошок стиральный (автомат) с соответствующими качественными характеристиками в количестве 16 кг
На основании изложенного, аукционная комиссия не смогла рассмотреть первые части аукционных заявок.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч. 15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 17.07.2014 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров для ОГКУЗ «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий» в рамках областного бюджета Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001383). Начальная (максимальная) цена контракта 25581,07 рублей.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 17.07.2014г.; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 25.07.2014г.; дата проведения аукциона – 01.08.2014г.
2. В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Указанное требование к извещению предусмотрено и ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
Исходя из смысла ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, данная информация должна содержаться и в аукционной документации.
Как следует из представленных материалов, в аукционной документации неправильно определен предмет закупки, а именно: по позиции №8 в главе 4 аукционной документации указано, что поставке подлежит Порошок стиральный (автомат) с соответствующими качественными характеристиками в количестве 16 кг.
При этом в приложении №1 к заказу определено, что поставке по указанной позиции подлежит Порошок стиральный (автомат) с соответствующими качественными характеристиками в количестве 160 кг. Расчет начальной (максимальной) цены контракта производился исходя из указанного объема (160 кг).
В извещении указано, что поставке по позиции №8 подлежит Порошок стиральный (автомат) с соответствующими качественными характеристиками в количестве 16 кг.
Аукционная документация в части составления заказа на поставку товара и проекта государственного контракта утверждена государственным заказчиком, ОГКУЗ «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий» и Министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.2 ст.42, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с ч.ч.1,2 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 17.07.2014г.; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 25.07.2014г.; дата проведения аукциона – 01.08.2014г.
Как следует из представленных материалов и объяснений заказчика, в указанный срок аукционная комиссия не смогла рассмотреть поданные заявки, так как заказчиком допущена ошибка при формировании предмета контаркта.
Таким образом, по вине заказчика, аукционной комиссией допущено нарушение ч.ч.1,2 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Инспекция Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров для ОГКУЗ «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий» в рамках областного бюджета Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001383) нарушение п.2 ст.42, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров для ОГКУЗ «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий» в рамках областного бюджета Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001383) нарушение частей 1,2 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки об устранении выявленных нарушений.
Решение Инспекции Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ №_____
по делу №04-31/25-2014
04.08.2014 г. Магадан
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области, сформированная на основании приказа Магаданского УФАС России №01-12/82 от 30.07.2014 в составе: ..., на основании решения Инспекции Магаданского УФАС России от 04.08.2014 №04-31/25-2014, вынесенного по результатам проведения внеплановой камеральной проверки в отношении Областного государственного казённого учреждения здравоохранения «Магаданский областной детский противотуберкулёзный санаторий» (далее - Заказчик), Министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров для ОГКУЗ «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий» в рамках областного бюджета Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001383) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня получения настоящего предписания:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
2. Заказчику, уполномоченному органу:
– привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 04.08.2014 по делу №04-31/25-2014 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения в единой информационной системе соответствующей документации об Аукционе.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
– уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
4. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России от 04.08.2014 по делу №04-31/25-2014.
5. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок не позднее 15.08.2014 представить в Магаданское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(4132) 627774) или электронной почте по адресу: to49@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №04-31/25-2014 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг
для государственных и муниципальных нужд
04.08.2014г. г. Магадан
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/82 от 30.07.2014 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Инспекцией Магаданского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция) в составе:..., без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом провела внеплановую проверку в отношении Областного государственного казённого учреждения здравоохранения «Магаданский областной детский противотуберкулёзный санаторий» (далее - Заказчик), Министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров для ОГКУЗ «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий» в рамках областного бюджета Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001383). Форма проверки – камеральная.
Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации от Заказчика о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На момент проведения внеплановой проверки государственный контракт не заключен.
Представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации неправильно определен предмет закупки, а именно: по позиции №8 в главе 4 аукционной документации указано, что поставке подлежит Порошок стиральный (автомат) с соответствующими качественными характеристиками в количестве 16 кг.
При этом в приложении №1 к заказу определено, что поставке по указанной позиции подлежит Порошок стиральный (автомат) с соответствующими качественными характеристиками в количестве 160 кг. Расчет начальной (максимальной) цены контракта производился исходя из указанного объема (160 кг).
Однако при формировании аукционной документации специалистом ошибочно было указано, что поставке по позиции №8 в главе 4 аукционной документации подлежит Порошок стиральный (автомат) с соответствующими качественными характеристиками в количестве 16 кг
На основании изложенного, аукционная комиссия не смогла рассмотреть первые части аукционных заявок.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч. 15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 17.07.2014 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров для ОГКУЗ «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий» в рамках областного бюджета Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001383). Начальная (максимальная) цена контракта 25581,07 рублей.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 17.07.2014г.; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 25.07.2014г.; дата проведения аукциона – 01.08.2014г.
2. В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Указанное требование к извещению предусмотрено и ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
Исходя из смысла ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, данная информация должна содержаться и в аукционной документации.
Как следует из представленных материалов, в аукционной документации неправильно определен предмет закупки, а именно: по позиции №8 в главе 4 аукционной документации указано, что поставке подлежит Порошок стиральный (автомат) с соответствующими качественными характеристиками в количестве 16 кг.
При этом в приложении №1 к заказу определено, что поставке по указанной позиции подлежит Порошок стиральный (автомат) с соответствующими качественными характеристиками в количестве 160 кг. Расчет начальной (максимальной) цены контракта производился исходя из указанного объема (160 кг).
В извещении указано, что поставке по позиции №8 подлежит Порошок стиральный (автомат) с соответствующими качественными характеристиками в количестве 16 кг.
Аукционная документация в части составления заказа на поставку товара и проекта государственного контракта утверждена государственным заказчиком, ОГКУЗ «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий» и Министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.2 ст.42, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с ч.ч.1,2 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 17.07.2014г.; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 25.07.2014г.; дата проведения аукциона – 01.08.2014г.
Как следует из представленных материалов и объяснений заказчика, в указанный срок аукционная комиссия не смогла рассмотреть поданные заявки, так как заказчиком допущена ошибка при формировании предмета контаркта.
Таким образом, по вине заказчика, аукционной комиссией допущено нарушение ч.ч.1,2 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Инспекция Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров для ОГКУЗ «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий» в рамках областного бюджета Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001383) нарушение п.2 ст.42, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров для ОГКУЗ «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий» в рамках областного бюджета Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001383) нарушение частей 1,2 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки об устранении выявленных нарушений.
Решение Инспекции Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ №_____
по делу №04-31/25-2014
04.08.2014 г. Магадан
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области, сформированная на основании приказа Магаданского УФАС России №01-12/82 от 30.07.2014 в составе: ..., на основании решения Инспекции Магаданского УФАС России от 04.08.2014 №04-31/25-2014, вынесенного по результатам проведения внеплановой камеральной проверки в отношении Областного государственного казённого учреждения здравоохранения «Магаданский областной детский противотуберкулёзный санаторий» (далее - Заказчик), Министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров для ОГКУЗ «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий» в рамках областного бюджета Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001383) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня получения настоящего предписания:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
2. Заказчику, уполномоченному органу:
– привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 04.08.2014 по делу №04-31/25-2014 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения в единой информационной системе соответствующей документации об Аукционе.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
– уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
4. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России от 04.08.2014 по делу №04-31/25-2014.
5. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок не позднее 15.08.2014 представить в Магаданское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(4132) 627774) или электронной почте по адресу: to49@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-31/25-2014
[format] =>
[safe_value] => 04-31/25-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 13
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-04 05:45:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-04 05:45:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1407131406
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Магаданское УФАС России
)