Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ИП Аляева А.Д.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-30/115-2014
Дата публикации: 6 августа 2014, 10:34

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/115-2014

05.08.2014г.                                                                                                  г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:..., с участием представителя Управления Федеральной службы судебных приставов ..., без участия иных представителей, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ИП Аляева А.Д. на действия заказчика  при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по ремонту автотранспорта для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области с использованием запчастей исполнителя» (реестровый номер 0147100001614000028).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Заявитель полагает, что заказчиком утверждена документация с нарушением норм законодательства о контрактной системе, а именно: не определено время окончания подачи заявок. В извещении о проведении аукциона указано время окончания 00:00 30.07.2014. Если предположить, что это верное время окончания подачи заявок, то заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в торгах.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 23.07.2014г. заказчиком – Управлением Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по ремонту автотранспорта для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области с использованием запчастей исполнителя» (реестровый номер 0147100001614000028). Начальная (максимальная) цена контракта 1 000 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 30.07.2014г. 00:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 31.07.2014г.; дата проведения аукциона – 04.08.2014г.

Как следует из  протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 31.07.2014г., всего на участие в электронном аукционе была подана 1 аукционная заявка. По результатам рассмотрения заявки, аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске ЗАО «СТО»Машиностроитель». Рассматриваемый аукцион признан несостоявшимся.

2. В соответствии с п.5 ст.42, ч.5 ст.62 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона указывается срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как следует из представленных материалов, в извещении о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 30.07.2014г. 00:00.

В документации о проведении аукциона время окончания подачи заявок не определена вообще (п.2.8 документации, приложение №1 аукционной документации «Информационная карта документации об электронном аукционе»).

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.3 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как следует из представленных материалов, дата и время окончания подачи заявок – 30.07.2014г. 00:00. Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 23.07.2014г.

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, содержание первой части аукционной заявки зависит от предмета торгов (поставка товара; выполнение работы или оказание услуги; выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар).

Предметом рассматриваемого аукциона является «Оказание услуг по ремонту автотранспорта для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области с использованием запчастей исполнителя».

Таким образом, требования к первой части аукционных заявок необходимо было установить по одному из подпунктов п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Как следует из представленных документов, требования к первой части заявок установлены по пп.б п.1 ч.3 ст.66, п.2 ст.66, пп. Закона о контрактной системе и одновременно по пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

 

5. Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 указанной статьи установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 31.07.2014г., заявке ЗАО «СТО «Машиносатроитель» отказано в допуске по следующему основанию: «В соответствии с  частью 4 статьи 67 Закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации,  предусмотренной частью 3 статьи 66. По результатам рассмотрения аукционной комиссией первой части заявок с номером 8313836 установлено отсутствие в ней конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, и указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или  наименование производителя  предлагаемого для поставки товара. Необходимость указания данной информации была установлена Заказчиком в п.1.2. раздела 1. (Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме), являющейся неотъемлемой частью аукционной документации.»

В п.1.2. аукционной документации установлено требование о содержании первой части заявки при заключении контракта на поставку товара. В связи с тем, что предметом контракта являлось «Оказание услуг по ремонту автотранспорта для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области с использованием запчастей исполнителя», то п.1.2 аукционной документации не применим к рассматриваемому аукциону.

В связи с тем, что в аукционной документации фактически отсутствует требование к первой части аукционной заявки, аукционной комиссией необоснованно отклонена заявка ЗА «СТО «Машиностроитель» по указанному выше основанию.

Следовательно, аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок нарушены требования части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Аляева А.Д. на действия заказчика  при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по ремонту автотранспорта для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области с использованием запчастей исполнителя» (реестровый номер 0147100001614000028) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п.3 ч.1 ст.64, ч.2 ст.63, п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе

3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования торгов.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №_____

по делу №04-30/115-2014

05.08.2014                                                                                         г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: ..., на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от  05.08.2014г. №04-30/115-2014, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы  ИП Аляева А.Д. на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по ремонту автотранспорта для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области с использованием запчастей исполнителя» (реестровый номер 0147100001614000028), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Управлению Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области – устранить нарушения Закона о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона «Оказание услуг по ремонту автотранспорта для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области с использованием запчастей исполнителя» (реестровый номер 0147100001614000028).

2. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 13.08.2014г.

3.Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  14.08.2014г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7859 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ИП Аляева А.Д. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7859 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407279390 [changed] => 1407279390 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407279390 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/115-2014

05.08.2014г.                                                                                                  г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:..., с участием представителя Управления Федеральной службы судебных приставов ..., без участия иных представителей, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ИП Аляева А.Д. на действия заказчика  при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по ремонту автотранспорта для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области с использованием запчастей исполнителя» (реестровый номер 0147100001614000028).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Заявитель полагает, что заказчиком утверждена документация с нарушением норм законодательства о контрактной системе, а именно: не определено время окончания подачи заявок. В извещении о проведении аукциона указано время окончания 00:00 30.07.2014. Если предположить, что это верное время окончания подачи заявок, то заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в торгах.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 23.07.2014г. заказчиком – Управлением Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по ремонту автотранспорта для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области с использованием запчастей исполнителя» (реестровый номер 0147100001614000028). Начальная (максимальная) цена контракта 1 000 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 30.07.2014г. 00:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 31.07.2014г.; дата проведения аукциона – 04.08.2014г.

Как следует из  протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 31.07.2014г., всего на участие в электронном аукционе была подана 1 аукционная заявка. По результатам рассмотрения заявки, аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске ЗАО «СТО»Машиностроитель». Рассматриваемый аукцион признан несостоявшимся.

2. В соответствии с п.5 ст.42, ч.5 ст.62 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона указывается срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как следует из представленных материалов, в извещении о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 30.07.2014г. 00:00.

В документации о проведении аукциона время окончания подачи заявок не определена вообще (п.2.8 документации, приложение №1 аукционной документации «Информационная карта документации об электронном аукционе»).

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.3 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как следует из представленных материалов, дата и время окончания подачи заявок – 30.07.2014г. 00:00. Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 23.07.2014г.

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, содержание первой части аукционной заявки зависит от предмета торгов (поставка товара; выполнение работы или оказание услуги; выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар).

Предметом рассматриваемого аукциона является «Оказание услуг по ремонту автотранспорта для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области с использованием запчастей исполнителя».

Таким образом, требования к первой части аукционных заявок необходимо было установить по одному из подпунктов п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Как следует из представленных документов, требования к первой части заявок установлены по пп.б п.1 ч.3 ст.66, п.2 ст.66, пп. Закона о контрактной системе и одновременно по пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

 

5. Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 указанной статьи установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 31.07.2014г., заявке ЗАО «СТО «Машиносатроитель» отказано в допуске по следующему основанию: «В соответствии с  частью 4 статьи 67 Закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации,  предусмотренной частью 3 статьи 66. По результатам рассмотрения аукционной комиссией первой части заявок с номером 8313836 установлено отсутствие в ней конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, и указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или  наименование производителя  предлагаемого для поставки товара. Необходимость указания данной информации была установлена Заказчиком в п.1.2. раздела 1. (Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме), являющейся неотъемлемой частью аукционной документации.»

В п.1.2. аукционной документации установлено требование о содержании первой части заявки при заключении контракта на поставку товара. В связи с тем, что предметом контракта являлось «Оказание услуг по ремонту автотранспорта для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области с использованием запчастей исполнителя», то п.1.2 аукционной документации не применим к рассматриваемому аукциону.

В связи с тем, что в аукционной документации фактически отсутствует требование к первой части аукционной заявки, аукционной комиссией необоснованно отклонена заявка ЗА «СТО «Машиностроитель» по указанному выше основанию.

Следовательно, аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок нарушены требования части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Аляева А.Д. на действия заказчика  при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по ремонту автотранспорта для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области с использованием запчастей исполнителя» (реестровый номер 0147100001614000028) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п.3 ч.1 ст.64, ч.2 ст.63, п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе

3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования торгов.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №_____

по делу №04-30/115-2014

05.08.2014                                                                                         г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: ..., на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от  05.08.2014г. №04-30/115-2014, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы  ИП Аляева А.Д. на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по ремонту автотранспорта для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области с использованием запчастей исполнителя» (реестровый номер 0147100001614000028), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Управлению Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области – устранить нарушения Закона о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона «Оказание услуг по ремонту автотранспорта для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области с использованием запчастей исполнителя» (реестровый номер 0147100001614000028).

2. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 13.08.2014г.

3.Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  14.08.2014г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/115-2014

05.08.2014г.                                                                                                  г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:..., с участием представителя Управления Федеральной службы судебных приставов ..., без участия иных представителей, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ИП Аляева А.Д. на действия заказчика  при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по ремонту автотранспорта для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области с использованием запчастей исполнителя» (реестровый номер 0147100001614000028).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Заявитель полагает, что заказчиком утверждена документация с нарушением норм законодательства о контрактной системе, а именно: не определено время окончания подачи заявок. В извещении о проведении аукциона указано время окончания 00:00 30.07.2014. Если предположить, что это верное время окончания подачи заявок, то заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в торгах.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 23.07.2014г. заказчиком – Управлением Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по ремонту автотранспорта для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области с использованием запчастей исполнителя» (реестровый номер 0147100001614000028). Начальная (максимальная) цена контракта 1 000 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 30.07.2014г. 00:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 31.07.2014г.; дата проведения аукциона – 04.08.2014г.

Как следует из  протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 31.07.2014г., всего на участие в электронном аукционе была подана 1 аукционная заявка. По результатам рассмотрения заявки, аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске ЗАО «СТО»Машиностроитель». Рассматриваемый аукцион признан несостоявшимся.

2. В соответствии с п.5 ст.42, ч.5 ст.62 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона указывается срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как следует из представленных материалов, в извещении о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 30.07.2014г. 00:00.

В документации о проведении аукциона время окончания подачи заявок не определена вообще (п.2.8 документации, приложение №1 аукционной документации «Информационная карта документации об электронном аукционе»).

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.3 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как следует из представленных материалов, дата и время окончания подачи заявок – 30.07.2014г. 00:00. Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 23.07.2014г.

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, содержание первой части аукционной заявки зависит от предмета торгов (поставка товара; выполнение работы или оказание услуги; выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар).

Предметом рассматриваемого аукциона является «Оказание услуг по ремонту автотранспорта для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области с использованием запчастей исполнителя».

Таким образом, требования к первой части аукционных заявок необходимо было установить по одному из подпунктов п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Как следует из представленных документов, требования к первой части заявок установлены по пп.б п.1 ч.3 ст.66, п.2 ст.66, пп. Закона о контрактной системе и одновременно по пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

 

5. Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 указанной статьи установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 31.07.2014г., заявке ЗАО «СТО «Машиносатроитель» отказано в допуске по следующему основанию: «В соответствии с  частью 4 статьи 67 Закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации,  предусмотренной частью 3 статьи 66. По результатам рассмотрения аукционной комиссией первой части заявок с номером 8313836 установлено отсутствие в ней конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, и указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или  наименование производителя  предлагаемого для поставки товара. Необходимость указания данной информации была установлена Заказчиком в п.1.2. раздела 1. (Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме), являющейся неотъемлемой частью аукционной документации.»

В п.1.2. аукционной документации установлено требование о содержании первой части заявки при заключении контракта на поставку товара. В связи с тем, что предметом контракта являлось «Оказание услуг по ремонту автотранспорта для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области с использованием запчастей исполнителя», то п.1.2 аукционной документации не применим к рассматриваемому аукциону.

В связи с тем, что в аукционной документации фактически отсутствует требование к первой части аукционной заявки, аукционной комиссией необоснованно отклонена заявка ЗА «СТО «Машиностроитель» по указанному выше основанию.

Следовательно, аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок нарушены требования части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Аляева А.Д. на действия заказчика  при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по ремонту автотранспорта для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области с использованием запчастей исполнителя» (реестровый номер 0147100001614000028) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п.3 ч.1 ст.64, ч.2 ст.63, п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе

3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования торгов.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №_____

по делу №04-30/115-2014

05.08.2014                                                                                         г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: ..., на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от  05.08.2014г. №04-30/115-2014, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы  ИП Аляева А.Д. на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по ремонту автотранспорта для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области с использованием запчастей исполнителя» (реестровый номер 0147100001614000028), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Управлению Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области – устранить нарушения Закона о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона «Оказание услуг по ремонту автотранспорта для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области с использованием запчастей исполнителя» (реестровый номер 0147100001614000028).

2. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 13.08.2014г.

3.Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  14.08.2014г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-30/115-2014 [format] => [safe_value] => 04-30/115-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-05 22:34:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-04 22:34:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407279390 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )