Решение по результатам внеплановой проверки по факту включения в РНП ЗАО "Заря"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РНП 49-22
Дата публикации: 14 августа 2014, 13:26

РЕШЕНИЕ

по делу №РНП 49-22-2014 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

11.08.2014г.                                                                                    г. Магадан
На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/88 от 01.08.2014 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Комиссией Магаданского УФАС в результате осуществления внеплановой проверки действий МБДОУ комбинированного вида «Детский сад «Родничок» г. Сусумана»  (далее – Заказчик) в части соблюдения требований статьи 19 Закона о размещении заказов при проведении Заказчиком, аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме «Ремонт лестничного марша в здании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад "Родничок" г. Сусумана"» (реестровый номер торгов  0347300009913000008) (далее – Аукцион) в соответствии с частями 4 – 6 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом Магаданского УФАС России №01-12/88 от 01.08.2014 «О проведении внеплановой камеральной проверки»,

УСТАНОВИЛА:

1. 21.04.2013 заказчиком  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт лестничного марша в здании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад "Родничок" г. Сусумана"» (реестровый номер торгов  0347300009913000008)

Начальная (максимальная) цена контракта 343 945,00 рублей.

На участие в открытом аукционе была подана одна аукционная заявка. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единственный участник размещения заказа был допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0347300009913000008 от 14.05.2013).

По результатам рассмотрения второй части заявки на участие в Аукционе, единственная заявка участника Аукциона признана соответствующей требованиям документации об Аукционе. Аукцион признан несостоявшимся. Принято решение о заключении контракта с единственным участником Аукциона  ЗАО «Заря» (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0347300009913000008 от 15.07.2013).

2. Согласно части 5 статьи 19 Закона о размещении заказов, в случае, если единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, либо участник размещения заказа, признанный единственным участником аукциона, либо участник аукциона, единственно участвующий в аукционе, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока подписания контракта, указанного в документации об аукционе направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

Таким образом, не направление Заказчиком в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведений, предусмотренных статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения единственного участника Аукциона ЗАО «Заря»  от заключения контракта, нарушает часть 5 статьи 19 Закона о размещении заказов и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В соответствии с частью 11 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган вторую часть заявки на участие в открытом аукционе, содержащую документы и сведения, предусмотренные частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке указанного в части 8 настоящей статьи протокола. При этом требования, предусмотренные частью 8 статьи 41.2 настоящего Федерального закона, не применяются. В течение трех дней с момента поступления второй части заявки на участие в открытом аукционе аукционная комиссия проверяет в порядке, установленном статьей 41.11 настоящего Федерального закона, соответствие участника открытого аукциона требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если принято решение о соответствии участника открытого аукциона указанным требованиям, в течение четырех дней со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком. Заключение контракта с участником размещения заказа, признанным единственным участником открытого аукциона, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 настоящего Федерального закона. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Участник размещения заказа, признанный единственным участником открытого аукциона, не вправе отказаться от заключения контракта.

Как следует из представленных материалов, Протокол подведения итогов открытого аукциона размещен на площадке 16.05.2011. Проект контракта направлен оператору электронной площадки 17.05.2013. Таким образом, Заказчик исполнил свою обязанность по направлению проекта контракта участнику размещения заказа через оператора электронной площадки в установленные Законом о размещении заказов сроки.

В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Следовательно, участник размещения заказа ЗАО «Заря» обязан был направить подписанный ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени этого участника, проект контракта, либо протокол разногласий в срок до 22.05.2013г. Как следует из представленных материалов, в установленный срок подписанный проект контракта ЗАО «Заря» не направлен.

Из письменных пояснений ЗАО «Заря» (исх. От 06.08.2014 №23) на момент заключения контракта у Общества истек срок электронной подписи.

Из представленных документов следует, что Заказчиком  в июне 2013г. проведен повторно открытый аукцион в электронной форме (реестровый номер 0347300009913000012)  между МБДОУ комбинированного вида «Детский сад «Родничок» г. Сусумана» и ЗАО «Заря» заключен договор  №0907/а-13 на ремонт лестничного марша в здании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад «Родничок» г. Сусумана» по начальной (максимальной) цене контракта предусмотренной документацией об открытом аукционе в электронной форме. Договор исполнен в срок.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.

Анализ вышеприведенной статьи Закона о размещении заказов свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из основных последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственного и муниципального заказов (пункт 2 части 2 статьи 11 Закона).

Комиссия полагает, что фактическое исполнение договора на условиях, предусмотренных документацией Аукциона свидетельствует о направленности действий ЗАО «Заря» на заключение муниципального контракта. В действиях ЗАО «Заря» отсутствуют признаки недобросовестности (злоупотребления и умышленности), в связи с чем, сведения в отношении ЗАО «Заря» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Таким образом, осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа – ЗАО «Заря», подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме  «Ремонт лестничного марша в здании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад "Родничок" г. Сусумана"» (реестровый номер торгов  0347300009913000008), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.  

  На основании изложенного и руководствуясь частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 26.06.2012 №423, Инспекция

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях заказчика – МБДОУ комбинированного вида «Детский сад «Родничок» г. Сусумана» – нарушение части 5 статьи 19 Закона о размещении заказов.
  2. В связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, не передавать.
  3. Сведения об участнике размещения заказа ЗАО «Заря»  (место нахождения: 686310, г. Сусуман, ул.  Ленина, д.14, ИНН 4905006920) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7873 [uid] => 5 [title] => Решение по результатам внеплановой проверки по факту включения в РНП ЗАО "Заря" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7873 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408066112 [changed] => 1408066112 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408066112 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РНП 49-22-2014 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

11.08.2014г.                                                                                    г. Магадан
На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/88 от 01.08.2014 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Комиссией Магаданского УФАС в результате осуществления внеплановой проверки действий МБДОУ комбинированного вида «Детский сад «Родничок» г. Сусумана»  (далее – Заказчик) в части соблюдения требований статьи 19 Закона о размещении заказов при проведении Заказчиком, аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме «Ремонт лестничного марша в здании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад "Родничок" г. Сусумана"» (реестровый номер торгов  0347300009913000008) (далее – Аукцион) в соответствии с частями 4 – 6 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом Магаданского УФАС России №01-12/88 от 01.08.2014 «О проведении внеплановой камеральной проверки»,

УСТАНОВИЛА:

1. 21.04.2013 заказчиком  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт лестничного марша в здании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад "Родничок" г. Сусумана"» (реестровый номер торгов  0347300009913000008)

Начальная (максимальная) цена контракта 343 945,00 рублей.

На участие в открытом аукционе была подана одна аукционная заявка. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единственный участник размещения заказа был допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0347300009913000008 от 14.05.2013).

По результатам рассмотрения второй части заявки на участие в Аукционе, единственная заявка участника Аукциона признана соответствующей требованиям документации об Аукционе. Аукцион признан несостоявшимся. Принято решение о заключении контракта с единственным участником Аукциона  ЗАО «Заря» (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0347300009913000008 от 15.07.2013).

2. Согласно части 5 статьи 19 Закона о размещении заказов, в случае, если единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, либо участник размещения заказа, признанный единственным участником аукциона, либо участник аукциона, единственно участвующий в аукционе, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока подписания контракта, указанного в документации об аукционе направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

Таким образом, не направление Заказчиком в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведений, предусмотренных статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения единственного участника Аукциона ЗАО «Заря»  от заключения контракта, нарушает часть 5 статьи 19 Закона о размещении заказов и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В соответствии с частью 11 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган вторую часть заявки на участие в открытом аукционе, содержащую документы и сведения, предусмотренные частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке указанного в части 8 настоящей статьи протокола. При этом требования, предусмотренные частью 8 статьи 41.2 настоящего Федерального закона, не применяются. В течение трех дней с момента поступления второй части заявки на участие в открытом аукционе аукционная комиссия проверяет в порядке, установленном статьей 41.11 настоящего Федерального закона, соответствие участника открытого аукциона требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если принято решение о соответствии участника открытого аукциона указанным требованиям, в течение четырех дней со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком. Заключение контракта с участником размещения заказа, признанным единственным участником открытого аукциона, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 настоящего Федерального закона. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Участник размещения заказа, признанный единственным участником открытого аукциона, не вправе отказаться от заключения контракта.

Как следует из представленных материалов, Протокол подведения итогов открытого аукциона размещен на площадке 16.05.2011. Проект контракта направлен оператору электронной площадки 17.05.2013. Таким образом, Заказчик исполнил свою обязанность по направлению проекта контракта участнику размещения заказа через оператора электронной площадки в установленные Законом о размещении заказов сроки.

В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Следовательно, участник размещения заказа ЗАО «Заря» обязан был направить подписанный ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени этого участника, проект контракта, либо протокол разногласий в срок до 22.05.2013г. Как следует из представленных материалов, в установленный срок подписанный проект контракта ЗАО «Заря» не направлен.

Из письменных пояснений ЗАО «Заря» (исх. От 06.08.2014 №23) на момент заключения контракта у Общества истек срок электронной подписи.

Из представленных документов следует, что Заказчиком  в июне 2013г. проведен повторно открытый аукцион в электронной форме (реестровый номер 0347300009913000012)  между МБДОУ комбинированного вида «Детский сад «Родничок» г. Сусумана» и ЗАО «Заря» заключен договор  №0907/а-13 на ремонт лестничного марша в здании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад «Родничок» г. Сусумана» по начальной (максимальной) цене контракта предусмотренной документацией об открытом аукционе в электронной форме. Договор исполнен в срок.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.

Анализ вышеприведенной статьи Закона о размещении заказов свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из основных последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственного и муниципального заказов (пункт 2 части 2 статьи 11 Закона).

Комиссия полагает, что фактическое исполнение договора на условиях, предусмотренных документацией Аукциона свидетельствует о направленности действий ЗАО «Заря» на заключение муниципального контракта. В действиях ЗАО «Заря» отсутствуют признаки недобросовестности (злоупотребления и умышленности), в связи с чем, сведения в отношении ЗАО «Заря» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Таким образом, осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа – ЗАО «Заря», подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме  «Ремонт лестничного марша в здании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад "Родничок" г. Сусумана"» (реестровый номер торгов  0347300009913000008), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.  

  На основании изложенного и руководствуясь частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 26.06.2012 №423, Инспекция

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях заказчика – МБДОУ комбинированного вида «Детский сад «Родничок» г. Сусумана» – нарушение части 5 статьи 19 Закона о размещении заказов.
  2. В связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, не передавать.
  3. Сведения об участнике размещения заказа ЗАО «Заря»  (место нахождения: 686310, г. Сусуман, ул.  Ленина, д.14, ИНН 4905006920) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РНП 49-22-2014 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

11.08.2014г.                                                                                    г. Магадан
На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/88 от 01.08.2014 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Комиссией Магаданского УФАС в результате осуществления внеплановой проверки действий МБДОУ комбинированного вида «Детский сад «Родничок» г. Сусумана»  (далее – Заказчик) в части соблюдения требований статьи 19 Закона о размещении заказов при проведении Заказчиком, аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме «Ремонт лестничного марша в здании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад "Родничок" г. Сусумана"» (реестровый номер торгов  0347300009913000008) (далее – Аукцион) в соответствии с частями 4 – 6 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом Магаданского УФАС России №01-12/88 от 01.08.2014 «О проведении внеплановой камеральной проверки»,

УСТАНОВИЛА:

1. 21.04.2013 заказчиком  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт лестничного марша в здании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад "Родничок" г. Сусумана"» (реестровый номер торгов  0347300009913000008)

Начальная (максимальная) цена контракта 343 945,00 рублей.

На участие в открытом аукционе была подана одна аукционная заявка. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единственный участник размещения заказа был допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0347300009913000008 от 14.05.2013).

По результатам рассмотрения второй части заявки на участие в Аукционе, единственная заявка участника Аукциона признана соответствующей требованиям документации об Аукционе. Аукцион признан несостоявшимся. Принято решение о заключении контракта с единственным участником Аукциона  ЗАО «Заря» (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0347300009913000008 от 15.07.2013).

2. Согласно части 5 статьи 19 Закона о размещении заказов, в случае, если единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, либо участник размещения заказа, признанный единственным участником аукциона, либо участник аукциона, единственно участвующий в аукционе, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока подписания контракта, указанного в документации об аукционе направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

Таким образом, не направление Заказчиком в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведений, предусмотренных статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения единственного участника Аукциона ЗАО «Заря»  от заключения контракта, нарушает часть 5 статьи 19 Закона о размещении заказов и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В соответствии с частью 11 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган вторую часть заявки на участие в открытом аукционе, содержащую документы и сведения, предусмотренные частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке указанного в части 8 настоящей статьи протокола. При этом требования, предусмотренные частью 8 статьи 41.2 настоящего Федерального закона, не применяются. В течение трех дней с момента поступления второй части заявки на участие в открытом аукционе аукционная комиссия проверяет в порядке, установленном статьей 41.11 настоящего Федерального закона, соответствие участника открытого аукциона требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если принято решение о соответствии участника открытого аукциона указанным требованиям, в течение четырех дней со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком. Заключение контракта с участником размещения заказа, признанным единственным участником открытого аукциона, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 настоящего Федерального закона. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Участник размещения заказа, признанный единственным участником открытого аукциона, не вправе отказаться от заключения контракта.

Как следует из представленных материалов, Протокол подведения итогов открытого аукциона размещен на площадке 16.05.2011. Проект контракта направлен оператору электронной площадки 17.05.2013. Таким образом, Заказчик исполнил свою обязанность по направлению проекта контракта участнику размещения заказа через оператора электронной площадки в установленные Законом о размещении заказов сроки.

В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Следовательно, участник размещения заказа ЗАО «Заря» обязан был направить подписанный ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени этого участника, проект контракта, либо протокол разногласий в срок до 22.05.2013г. Как следует из представленных материалов, в установленный срок подписанный проект контракта ЗАО «Заря» не направлен.

Из письменных пояснений ЗАО «Заря» (исх. От 06.08.2014 №23) на момент заключения контракта у Общества истек срок электронной подписи.

Из представленных документов следует, что Заказчиком  в июне 2013г. проведен повторно открытый аукцион в электронной форме (реестровый номер 0347300009913000012)  между МБДОУ комбинированного вида «Детский сад «Родничок» г. Сусумана» и ЗАО «Заря» заключен договор  №0907/а-13 на ремонт лестничного марша в здании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад «Родничок» г. Сусумана» по начальной (максимальной) цене контракта предусмотренной документацией об открытом аукционе в электронной форме. Договор исполнен в срок.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.

Анализ вышеприведенной статьи Закона о размещении заказов свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из основных последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственного и муниципального заказов (пункт 2 части 2 статьи 11 Закона).

Комиссия полагает, что фактическое исполнение договора на условиях, предусмотренных документацией Аукциона свидетельствует о направленности действий ЗАО «Заря» на заключение муниципального контракта. В действиях ЗАО «Заря» отсутствуют признаки недобросовестности (злоупотребления и умышленности), в связи с чем, сведения в отношении ЗАО «Заря» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Таким образом, осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа – ЗАО «Заря», подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме  «Ремонт лестничного марша в здании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад "Родничок" г. Сусумана"» (реестровый номер торгов  0347300009913000008), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.  

  На основании изложенного и руководствуясь частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 26.06.2012 №423, Инспекция

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях заказчика – МБДОУ комбинированного вида «Детский сад «Родничок» г. Сусумана» – нарушение части 5 статьи 19 Закона о размещении заказов.
  2. В связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, не передавать.
  3. Сведения об участнике размещения заказа ЗАО «Заря»  (место нахождения: 686310, г. Сусуман, ул.  Ленина, д.14, ИНН 4905006920) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РНП 49-22 [format] => [safe_value] => РНП 49-22 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-14 01:26:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-11 01:26:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408066112 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )