РЕШЕНИЕ
по делу №04-31/30-2014 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства о размещении заказов
18.08.2014г. г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, провела внеплановую проверку в отношении ОГКУЗ «Магаданский областной противотуберкулезный диспансер», Министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (уполномоченный орган), аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений (туалетного блока) левого и правого крыла второго этажа туберкулезного легочного отделения областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Магаданский областной противотуберкулезный диспансер№2 пос.Дебин» (реестровый номер торгов 0347200001413000765).
Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в связи с поступлением информации о действиях (бездействиях) заказчика, содержащих признаки нарушения законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 09.07.2012 уполномоченным органом – Комитетом экономики администрации Магаданской области (с 01.01.2014г. - Министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений (туалетного блока) левого и правого крыла второго этажа туберкулезного легочного отделения областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Магаданский областной противотуберкулезный диспансер№2 пос.Дебин» (реестровый номер торгов 0347200001413000765). Начальная (максимальная) цена контракта 6 182 549,00 рублей.
Согласно извещения о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 30.07.2013г. 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 02.08.2013г.; дата проведения аукциона – 05.08.2013г.
Как следует из материалов дела, на участие в рассматриваемом аукционе было подано 11 аукционных заявок. Как следует из протокола рассмотрения заявок №1-832ЭА-13 от 02.08.2013, одна из них не была допущена к участию в торгах, остальные были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
05.08.2013 предложения о цене контракта подавали участники Аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 3 709 529,40 рублей. Предложение, лучшее после предложенной победителем цены контракта – 4 018 656,85 руб.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе 8 участников Аукциона признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
Победителем электронного аукциона по результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (протокол №2-832ЭА-13 от 12.08.2013г.) признано ООО «Перспектива» с ценой контракта 3 709 529,40 рублей. Второй участник размещения заказа, Некоммерческая организация «Ассоциация строителей Магаданской области» предложил цену контракта 4 018 656,85 руб.
В установленные законом сроки, предусмотренные ч.4 ст.41.12 № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проект государственного контракта не был подписан победителем аукциона. Документ должен был быть подписан не позднее 28.08.2013 года 23:59:00
Аукционной комиссией составлен протокол отказа от заключения контракта от 28.08.2013г. с победителем Аукциона ООО «Перспектива» на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов (протокол №3-832-ЭА-13 от 07.12.2012г.).
В связи с уклонением ООО «Перспектива» от заключения контракта, заказчику поручено заключить государственный контракт со вторым участником открытого аукциона в электронной форме, который обязан заключить контакт при уклонении победителя открытого аукциона в электронной форме, согласно п.п.1 ч.15 ст. 41.12 94-ФЗ Федерального закона от 21 июля 2005 года. В соответствии с протоколом № 2-832ЭА-13 от «12» августа 2013 года вторым участником открытого аукциона в электронной форме признана Некоммерческая организация «Ассоциация строителей Магаданской области», предложившая цену государственного контракта - 4 018 656,85рублей. (протокол №3-832-ЭА-12 от 28.08.2013г.)
В установленные законом сроки, предусмотренные ч.4 ст.41.12 № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проект государственного контракта не был подписан победителем аукциона. Документ должен был быть подписан не позднее 04.09.2013 года 23:59:00.
На основании вышеизложенного аукционной комиссией принято решение признать Некоммерческую организацию «Ассоциация строителей Магаданской области», уклонившейся от подписания проекта государственного контракта.
В связи с уклонением Некоммерческой организации «Ассоциация строителей Магаданской области» от заключения контракта, заказчику поручено заключить государственный контракт с третьим участником открытого аукциона в электронной форме, который обязан заключить контакт при уклонении победителя открытого аукциона в электронной форме, согласно п.п.1 ч.15 ст. 41.12 94-ФЗ Федерального закона от 21 июля 2005 года. В соответствии с протоколом № 2-832ЭА-13 от «12» августа 2013 года третьим участником открытого аукциона в электронной форме признано Общество с ограниченной ответственностью "Немецкие технологии", предложившее цену государственного контракта - 5 500 000,00 рублей.
2. Согласно части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом о размещении заказов заключается контракт при уклонении победителя торгов от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.
Как следует из представленных материалов, сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя Аукциона ООО «Перспектива» и ООО Некоммерческой организации «Ассоциация строителей Магаданской области» от заключения контракта в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти не направлялись.
Таким образом, не направление Заказчиком в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведений, предусмотренных статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя Аукциона ООО «Перспектива» и ООО Некоммерческой организации «Ассоциация строителей Магаданской области» от заключения контракта, нарушает часть 4 статьи 19 Закона о размещении заказов и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 3.1. статьи 9 Закона о размещении заказов, в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.
Как установлено Комиссией Магаданского УФАС России, протокол отказа от заключения контракта №3-832 ЭА-13 от 28.08.2013 и протокол отказа от заключения контракта №4-832ЭА-13, в нарушение вышеуказанной нормы Закона о размещении заказов, составлен комиссионно. Таким образом, заказчиком нарушена часть 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3.1 ст.9, ч.4 ст.19 Закона о размещении заказов.
2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
3. Передать материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Инспекции Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ №_____
по делу №04-31/30-2014
18.08.2014 г. Магадан
Руководствуясь Приказом Магаданского УФАС России №01-12/89 от 01.08.2014 (в ред. приказа №01-12/94 от 08.08.2014) «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 18.08.2014 №04-31/30-2014, вынесенного по результатам проведения внеплановой камеральной проверки в отношении ОГКУЗ «Магаданский областной противотуберкулезный диспансер», Министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (уполномоченный орган), аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений (туалетного блока) левого и правого крыла второго этажа туберкулезного легочного отделения областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Магаданский областной противотуберкулезный диспансер№2 пос.Дебин» (реестровый номер торгов 0347200001413000765) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в соответствии с требованиями статьи 19 Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии от 18.08.2014г. по делу №04-31/30-2014 направить в Магаданское УФАС России сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения ООО «Перспектива» и ООО Некоммерческой организации «Ассоциация строителей Магаданской области» от заключения контракта.
2. Заказчику в срок не позднее 27.08.2014г. подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (факс 627774).
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 7875
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по результатам внеплановой проверки в отношении ОГКУЗ «Магаданский областной противотуберкулезный диспансер» по факту направления сведений в РНП
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7875
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1408482999
[changed] => 1408482999
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1408482999
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №04-31/30-2014 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства о размещении заказов
18.08.2014г. г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, провела внеплановую проверку в отношении ОГКУЗ «Магаданский областной противотуберкулезный диспансер», Министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (уполномоченный орган), аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений (туалетного блока) левого и правого крыла второго этажа туберкулезного легочного отделения областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Магаданский областной противотуберкулезный диспансер№2 пос.Дебин» (реестровый номер торгов 0347200001413000765).
Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в связи с поступлением информации о действиях (бездействиях) заказчика, содержащих признаки нарушения законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 09.07.2012 уполномоченным органом – Комитетом экономики администрации Магаданской области (с 01.01.2014г. - Министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений (туалетного блока) левого и правого крыла второго этажа туберкулезного легочного отделения областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Магаданский областной противотуберкулезный диспансер№2 пос.Дебин» (реестровый номер торгов 0347200001413000765). Начальная (максимальная) цена контракта 6 182 549,00 рублей.
Согласно извещения о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 30.07.2013г. 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 02.08.2013г.; дата проведения аукциона – 05.08.2013г.
Как следует из материалов дела, на участие в рассматриваемом аукционе было подано 11 аукционных заявок. Как следует из протокола рассмотрения заявок №1-832ЭА-13 от 02.08.2013, одна из них не была допущена к участию в торгах, остальные были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
05.08.2013 предложения о цене контракта подавали участники Аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 3 709 529,40 рублей. Предложение, лучшее после предложенной победителем цены контракта – 4 018 656,85 руб.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе 8 участников Аукциона признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
Победителем электронного аукциона по результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (протокол №2-832ЭА-13 от 12.08.2013г.) признано ООО «Перспектива» с ценой контракта 3 709 529,40 рублей. Второй участник размещения заказа, Некоммерческая организация «Ассоциация строителей Магаданской области» предложил цену контракта 4 018 656,85 руб.
В установленные законом сроки, предусмотренные ч.4 ст.41.12 № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проект государственного контракта не был подписан победителем аукциона. Документ должен был быть подписан не позднее 28.08.2013 года 23:59:00
Аукционной комиссией составлен протокол отказа от заключения контракта от 28.08.2013г. с победителем Аукциона ООО «Перспектива» на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов (протокол №3-832-ЭА-13 от 07.12.2012г.).
В связи с уклонением ООО «Перспектива» от заключения контракта, заказчику поручено заключить государственный контракт со вторым участником открытого аукциона в электронной форме, который обязан заключить контакт при уклонении победителя открытого аукциона в электронной форме, согласно п.п.1 ч.15 ст. 41.12 94-ФЗ Федерального закона от 21 июля 2005 года. В соответствии с протоколом № 2-832ЭА-13 от «12» августа 2013 года вторым участником открытого аукциона в электронной форме признана Некоммерческая организация «Ассоциация строителей Магаданской области», предложившая цену государственного контракта - 4 018 656,85рублей. (протокол №3-832-ЭА-12 от 28.08.2013г.)
В установленные законом сроки, предусмотренные ч.4 ст.41.12 № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проект государственного контракта не был подписан победителем аукциона. Документ должен был быть подписан не позднее 04.09.2013 года 23:59:00.
На основании вышеизложенного аукционной комиссией принято решение признать Некоммерческую организацию «Ассоциация строителей Магаданской области», уклонившейся от подписания проекта государственного контракта.
В связи с уклонением Некоммерческой организации «Ассоциация строителей Магаданской области» от заключения контракта, заказчику поручено заключить государственный контракт с третьим участником открытого аукциона в электронной форме, который обязан заключить контакт при уклонении победителя открытого аукциона в электронной форме, согласно п.п.1 ч.15 ст. 41.12 94-ФЗ Федерального закона от 21 июля 2005 года. В соответствии с протоколом № 2-832ЭА-13 от «12» августа 2013 года третьим участником открытого аукциона в электронной форме признано Общество с ограниченной ответственностью "Немецкие технологии", предложившее цену государственного контракта - 5 500 000,00 рублей.
2. Согласно части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом о размещении заказов заключается контракт при уклонении победителя торгов от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.
Как следует из представленных материалов, сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя Аукциона ООО «Перспектива» и ООО Некоммерческой организации «Ассоциация строителей Магаданской области» от заключения контракта в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти не направлялись.
Таким образом, не направление Заказчиком в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведений, предусмотренных статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя Аукциона ООО «Перспектива» и ООО Некоммерческой организации «Ассоциация строителей Магаданской области» от заключения контракта, нарушает часть 4 статьи 19 Закона о размещении заказов и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 3.1. статьи 9 Закона о размещении заказов, в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.
Как установлено Комиссией Магаданского УФАС России, протокол отказа от заключения контракта №3-832 ЭА-13 от 28.08.2013 и протокол отказа от заключения контракта №4-832ЭА-13, в нарушение вышеуказанной нормы Закона о размещении заказов, составлен комиссионно. Таким образом, заказчиком нарушена часть 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3.1 ст.9, ч.4 ст.19 Закона о размещении заказов.
2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
3. Передать материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Инспекции Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ №_____
по делу №04-31/30-2014
18.08.2014 г. Магадан
Руководствуясь Приказом Магаданского УФАС России №01-12/89 от 01.08.2014 (в ред. приказа №01-12/94 от 08.08.2014) «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 18.08.2014 №04-31/30-2014, вынесенного по результатам проведения внеплановой камеральной проверки в отношении ОГКУЗ «Магаданский областной противотуберкулезный диспансер», Министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (уполномоченный орган), аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений (туалетного блока) левого и правого крыла второго этажа туберкулезного легочного отделения областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Магаданский областной противотуберкулезный диспансер№2 пос.Дебин» (реестровый номер торгов 0347200001413000765) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в соответствии с требованиями статьи 19 Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии от 18.08.2014г. по делу №04-31/30-2014 направить в Магаданское УФАС России сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения ООО «Перспектива» и ООО Некоммерческой организации «Ассоциация строителей Магаданской области» от заключения контракта.
2. Заказчику в срок не позднее 27.08.2014г. подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (факс 627774).
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №04-31/30-2014 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства о размещении заказов
18.08.2014г. г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, провела внеплановую проверку в отношении ОГКУЗ «Магаданский областной противотуберкулезный диспансер», Министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (уполномоченный орган), аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений (туалетного блока) левого и правого крыла второго этажа туберкулезного легочного отделения областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Магаданский областной противотуберкулезный диспансер№2 пос.Дебин» (реестровый номер торгов 0347200001413000765).
Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в связи с поступлением информации о действиях (бездействиях) заказчика, содержащих признаки нарушения законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 09.07.2012 уполномоченным органом – Комитетом экономики администрации Магаданской области (с 01.01.2014г. - Министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений (туалетного блока) левого и правого крыла второго этажа туберкулезного легочного отделения областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Магаданский областной противотуберкулезный диспансер№2 пос.Дебин» (реестровый номер торгов 0347200001413000765). Начальная (максимальная) цена контракта 6 182 549,00 рублей.
Согласно извещения о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 30.07.2013г. 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 02.08.2013г.; дата проведения аукциона – 05.08.2013г.
Как следует из материалов дела, на участие в рассматриваемом аукционе было подано 11 аукционных заявок. Как следует из протокола рассмотрения заявок №1-832ЭА-13 от 02.08.2013, одна из них не была допущена к участию в торгах, остальные были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
05.08.2013 предложения о цене контракта подавали участники Аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 3 709 529,40 рублей. Предложение, лучшее после предложенной победителем цены контракта – 4 018 656,85 руб.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе 8 участников Аукциона признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
Победителем электронного аукциона по результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (протокол №2-832ЭА-13 от 12.08.2013г.) признано ООО «Перспектива» с ценой контракта 3 709 529,40 рублей. Второй участник размещения заказа, Некоммерческая организация «Ассоциация строителей Магаданской области» предложил цену контракта 4 018 656,85 руб.
В установленные законом сроки, предусмотренные ч.4 ст.41.12 № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проект государственного контракта не был подписан победителем аукциона. Документ должен был быть подписан не позднее 28.08.2013 года 23:59:00
Аукционной комиссией составлен протокол отказа от заключения контракта от 28.08.2013г. с победителем Аукциона ООО «Перспектива» на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов (протокол №3-832-ЭА-13 от 07.12.2012г.).
В связи с уклонением ООО «Перспектива» от заключения контракта, заказчику поручено заключить государственный контракт со вторым участником открытого аукциона в электронной форме, который обязан заключить контакт при уклонении победителя открытого аукциона в электронной форме, согласно п.п.1 ч.15 ст. 41.12 94-ФЗ Федерального закона от 21 июля 2005 года. В соответствии с протоколом № 2-832ЭА-13 от «12» августа 2013 года вторым участником открытого аукциона в электронной форме признана Некоммерческая организация «Ассоциация строителей Магаданской области», предложившая цену государственного контракта - 4 018 656,85рублей. (протокол №3-832-ЭА-12 от 28.08.2013г.)
В установленные законом сроки, предусмотренные ч.4 ст.41.12 № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проект государственного контракта не был подписан победителем аукциона. Документ должен был быть подписан не позднее 04.09.2013 года 23:59:00.
На основании вышеизложенного аукционной комиссией принято решение признать Некоммерческую организацию «Ассоциация строителей Магаданской области», уклонившейся от подписания проекта государственного контракта.
В связи с уклонением Некоммерческой организации «Ассоциация строителей Магаданской области» от заключения контракта, заказчику поручено заключить государственный контракт с третьим участником открытого аукциона в электронной форме, который обязан заключить контакт при уклонении победителя открытого аукциона в электронной форме, согласно п.п.1 ч.15 ст. 41.12 94-ФЗ Федерального закона от 21 июля 2005 года. В соответствии с протоколом № 2-832ЭА-13 от «12» августа 2013 года третьим участником открытого аукциона в электронной форме признано Общество с ограниченной ответственностью "Немецкие технологии", предложившее цену государственного контракта - 5 500 000,00 рублей.
2. Согласно части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом о размещении заказов заключается контракт при уклонении победителя торгов от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.
Как следует из представленных материалов, сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя Аукциона ООО «Перспектива» и ООО Некоммерческой организации «Ассоциация строителей Магаданской области» от заключения контракта в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти не направлялись.
Таким образом, не направление Заказчиком в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведений, предусмотренных статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя Аукциона ООО «Перспектива» и ООО Некоммерческой организации «Ассоциация строителей Магаданской области» от заключения контракта, нарушает часть 4 статьи 19 Закона о размещении заказов и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 3.1. статьи 9 Закона о размещении заказов, в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.
Как установлено Комиссией Магаданского УФАС России, протокол отказа от заключения контракта №3-832 ЭА-13 от 28.08.2013 и протокол отказа от заключения контракта №4-832ЭА-13, в нарушение вышеуказанной нормы Закона о размещении заказов, составлен комиссионно. Таким образом, заказчиком нарушена часть 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3.1 ст.9, ч.4 ст.19 Закона о размещении заказов.
2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
3. Передать материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Инспекции Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ №_____
по делу №04-31/30-2014
18.08.2014 г. Магадан
Руководствуясь Приказом Магаданского УФАС России №01-12/89 от 01.08.2014 (в ред. приказа №01-12/94 от 08.08.2014) «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 18.08.2014 №04-31/30-2014, вынесенного по результатам проведения внеплановой камеральной проверки в отношении ОГКУЗ «Магаданский областной противотуберкулезный диспансер», Министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (уполномоченный орган), аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений (туалетного блока) левого и правого крыла второго этажа туберкулезного легочного отделения областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Магаданский областной противотуберкулезный диспансер№2 пос.Дебин» (реестровый номер торгов 0347200001413000765) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в соответствии с требованиями статьи 19 Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии от 18.08.2014г. по делу №04-31/30-2014 направить в Магаданское УФАС России сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения ООО «Перспектива» и ООО Некоммерческой организации «Ассоциация строителей Магаданской области» от заключения контракта.
2. Заказчику в срок не позднее 27.08.2014г. подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (факс 627774).
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-31/30-2014
[format] =>
[safe_value] => 04-31/30-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 13
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-18 21:08:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-17 21:08:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1408482999
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Магаданское УФАС России
)