Решение по результатам внеплановой проверки по факту включения в РНП ЗАО "Заря"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РНП 49-23-2014
Дата публикации: 19 августа 2014, 09:17

РЕШЕНИЕ

по делу №РНП 49- 23-2014 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

18.08.2014г.                                                                                                                                г. Магадан
На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/87 от 01.08.2014 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Комиссией Магаданского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе Комиссии.

без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, провела внеплановую проверку в отношении МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Сусуман» (далее – Заказчик) в части соблюдения требований статьи 19 Закона о размещении заказов при проведении Заказчиком,  аукционной комиссией открытого аукциона в электронной форме «Замена деревянных оконных блоков на оконные блоки  из ПВХ профилей в здании муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Сусумана Магаданской области» (реестровый номер торгов  0347300010311000006) (далее – Аукцион).

Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в связи с поступлением информации о действиях (бездействиях) заказчика, содержащих признаки нарушения законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 06.07.2011 заказчиком  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Замена деревянных оконных блоков на оконные блоки  из ПВХ профилей в здании муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Сусумана  Магаданской области» (реестровый номер торгов  0347300010311000006). Начальная (максимальная) цена контракта 1 050 000,00 рубля.

Согласно извещения о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 14.07.2011г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 15.07.2011г.;   дата проведения аукциона – 18.07.2011г.

Как следует из материалов дела, на участие в рассматриваемом аукционе была подана 1 аукционная заявка. Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, она была допущена к участию   в открытом аукционе в электронной форме.

15.07.2011г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок – Аукцион был признан не состоявшимся, заявка ЗАО «Заря» признана соответствующей требованиям документации об Аукционе. Принято решение о заключении контракта с единственным участником Аукциона  ЗАО «Заря».  

2. В соответствии с частью 11 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган вторую часть заявки на участие в открытом аукционе, содержащую документы и сведения, предусмотренные частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке указанного в части 8 настоящей статьи протокола. При этом требования, предусмотренные частью 8 статьи 41.2 настоящего Федерального закона, не применяются. В течение трех дней с момента поступления второй части заявки на участие в открытом аукционе аукционная комиссия проверяет в порядке, установленном статьей 41.11 настоящего Федерального закона, соответствие участника открытого аукциона требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если принято решение о соответствии участника открытого аукциона указанным требованиям, в течение четырех дней со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком. Заключение контракта с участником размещения заказа, признанным единственным участником открытого аукциона, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 настоящего Федерального закона. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Участник размещения заказа, признанный единственным участником открытого аукциона, не вправе отказаться от заключения контракта.

Как следует из представленных материалов Протокол подведения итогов открытого аукциона размещен на площадке 15.07.2011. Проект контракта направлен оператору электронной площадки. 26.07.2011 составлен протокол об отказе заключения договора в связи с уклонением победителя аукциона от заключения договора. Таким образом, Заказчик исполнил свою обязанность по направлению проекта контракта участнику размещения заказа через оператора электронной площадки в установленные Законом о размещении заказов сроки.

В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Следовательно, участник размещения заказа ЗАО «Заря» обязан был направить подписанный ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени этого участника, проект контракта, либо протокол разногласий. В установленные законом сроки, предусмотренные  ч.4 ст.41.12 №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проект государственного контракта не был подписан победителем аукциона.

Из письменных пояснений ЗАО «Заря» (исх. От 06.08.2014 №23) на момент заключения контракта у Общества истек срок электронной подписи (главный бухгалтер находилась в отпуске в ЦРС). Заявлением  от 27.07.2011 г. №14 ЗАЩ «Заря» ходатайствовало о продлении срока подписания договора по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме.

Из представленных документов следует, что в августе 2011г. Заказчиком проведен запрос котировок (реестровый номер 0347300010311000007), по результатам которого между МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Сусуман» и ЗАО «Заря»       заключен договор  №0308/з от 06.09.2011 на замену деревянных оконных блоков на оконные блоки  из ПВХ профилей в здании муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Сусумана  Магаданской области. Договор исполнен.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.

Анализ вышеприведенной статьи Закона о размещении заказов свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из основных последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственного и муниципального заказов (пункт 2 части 2 статьи 11 Закона).

Комиссия полагает, что фактическое исполнение договора свидетельствует о направленности действий ЗАО «Заря» на заключение муниципального контракта. В действиях ЗАО «Заря» отсутствуют признаки недобросовестности (злоупотребления и умышленности), в связи с чем, сведения в отношении ЗАО «Заря» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Таким образом, осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа – ЗАО «Заря», подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме  «Замена деревянных оконных блоков на оконные блоки  из ПВХ профилей в здании муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Сусумана  Магаданской области» (реестровый номер торгов  0347300010311000006), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.

3. Согласно части 5 статьи 19 Закона о размещении заказов, в случае, если единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, либо участник размещения заказа, признанный единственным участником аукциона, либо участник аукциона, единственно участвующий в аукционе, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока подписания контракта, указанного в документации об аукционе направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

Таким образом, не направление Заказчиком в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведений, предусмотренных статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения единственного участника Аукциона ЗАО «Заря»  от заключения контракта, нарушает часть 5 статьи 19 Закона о размещении заказов и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 26.06.2012 №423, Инспекция

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Сусуман»  – нарушение части 5 статьи 19 Закона о размещении заказов.

2. Сведения об участнике размещения заказа ЗАО «Заря»  (место нахождения: 686310, г. Сусуман, ул.  Ленина, д.14, ИНН 4905006920) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

3. В связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7876 [uid] => 5 [title] => Решение по результатам внеплановой проверки по факту включения в РНП ЗАО "Заря" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7876 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408483209 [changed] => 1408483209 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408483209 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РНП 49- 23-2014 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

18.08.2014г.                                                                                                                                г. Магадан
На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/87 от 01.08.2014 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Комиссией Магаданского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе Комиссии.

без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, провела внеплановую проверку в отношении МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Сусуман» (далее – Заказчик) в части соблюдения требований статьи 19 Закона о размещении заказов при проведении Заказчиком,  аукционной комиссией открытого аукциона в электронной форме «Замена деревянных оконных блоков на оконные блоки  из ПВХ профилей в здании муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Сусумана Магаданской области» (реестровый номер торгов  0347300010311000006) (далее – Аукцион).

Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в связи с поступлением информации о действиях (бездействиях) заказчика, содержащих признаки нарушения законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 06.07.2011 заказчиком  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Замена деревянных оконных блоков на оконные блоки  из ПВХ профилей в здании муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Сусумана  Магаданской области» (реестровый номер торгов  0347300010311000006). Начальная (максимальная) цена контракта 1 050 000,00 рубля.

Согласно извещения о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 14.07.2011г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 15.07.2011г.;   дата проведения аукциона – 18.07.2011г.

Как следует из материалов дела, на участие в рассматриваемом аукционе была подана 1 аукционная заявка. Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, она была допущена к участию   в открытом аукционе в электронной форме.

15.07.2011г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок – Аукцион был признан не состоявшимся, заявка ЗАО «Заря» признана соответствующей требованиям документации об Аукционе. Принято решение о заключении контракта с единственным участником Аукциона  ЗАО «Заря».  

2. В соответствии с частью 11 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган вторую часть заявки на участие в открытом аукционе, содержащую документы и сведения, предусмотренные частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке указанного в части 8 настоящей статьи протокола. При этом требования, предусмотренные частью 8 статьи 41.2 настоящего Федерального закона, не применяются. В течение трех дней с момента поступления второй части заявки на участие в открытом аукционе аукционная комиссия проверяет в порядке, установленном статьей 41.11 настоящего Федерального закона, соответствие участника открытого аукциона требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если принято решение о соответствии участника открытого аукциона указанным требованиям, в течение четырех дней со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком. Заключение контракта с участником размещения заказа, признанным единственным участником открытого аукциона, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 настоящего Федерального закона. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Участник размещения заказа, признанный единственным участником открытого аукциона, не вправе отказаться от заключения контракта.

Как следует из представленных материалов Протокол подведения итогов открытого аукциона размещен на площадке 15.07.2011. Проект контракта направлен оператору электронной площадки. 26.07.2011 составлен протокол об отказе заключения договора в связи с уклонением победителя аукциона от заключения договора. Таким образом, Заказчик исполнил свою обязанность по направлению проекта контракта участнику размещения заказа через оператора электронной площадки в установленные Законом о размещении заказов сроки.

В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Следовательно, участник размещения заказа ЗАО «Заря» обязан был направить подписанный ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени этого участника, проект контракта, либо протокол разногласий. В установленные законом сроки, предусмотренные  ч.4 ст.41.12 №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проект государственного контракта не был подписан победителем аукциона.

Из письменных пояснений ЗАО «Заря» (исх. От 06.08.2014 №23) на момент заключения контракта у Общества истек срок электронной подписи (главный бухгалтер находилась в отпуске в ЦРС). Заявлением  от 27.07.2011 г. №14 ЗАЩ «Заря» ходатайствовало о продлении срока подписания договора по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме.

Из представленных документов следует, что в августе 2011г. Заказчиком проведен запрос котировок (реестровый номер 0347300010311000007), по результатам которого между МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Сусуман» и ЗАО «Заря»       заключен договор  №0308/з от 06.09.2011 на замену деревянных оконных блоков на оконные блоки  из ПВХ профилей в здании муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Сусумана  Магаданской области. Договор исполнен.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.

Анализ вышеприведенной статьи Закона о размещении заказов свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из основных последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственного и муниципального заказов (пункт 2 части 2 статьи 11 Закона).

Комиссия полагает, что фактическое исполнение договора свидетельствует о направленности действий ЗАО «Заря» на заключение муниципального контракта. В действиях ЗАО «Заря» отсутствуют признаки недобросовестности (злоупотребления и умышленности), в связи с чем, сведения в отношении ЗАО «Заря» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Таким образом, осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа – ЗАО «Заря», подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме  «Замена деревянных оконных блоков на оконные блоки  из ПВХ профилей в здании муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Сусумана  Магаданской области» (реестровый номер торгов  0347300010311000006), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.

3. Согласно части 5 статьи 19 Закона о размещении заказов, в случае, если единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, либо участник размещения заказа, признанный единственным участником аукциона, либо участник аукциона, единственно участвующий в аукционе, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока подписания контракта, указанного в документации об аукционе направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

Таким образом, не направление Заказчиком в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведений, предусмотренных статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения единственного участника Аукциона ЗАО «Заря»  от заключения контракта, нарушает часть 5 статьи 19 Закона о размещении заказов и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 26.06.2012 №423, Инспекция

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Сусуман»  – нарушение части 5 статьи 19 Закона о размещении заказов.

2. Сведения об участнике размещения заказа ЗАО «Заря»  (место нахождения: 686310, г. Сусуман, ул.  Ленина, д.14, ИНН 4905006920) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

3. В связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РНП 49- 23-2014 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

18.08.2014г.                                                                                                                                г. Магадан
На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/87 от 01.08.2014 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Комиссией Магаданского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе Комиссии.

без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, провела внеплановую проверку в отношении МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Сусуман» (далее – Заказчик) в части соблюдения требований статьи 19 Закона о размещении заказов при проведении Заказчиком,  аукционной комиссией открытого аукциона в электронной форме «Замена деревянных оконных блоков на оконные блоки  из ПВХ профилей в здании муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Сусумана Магаданской области» (реестровый номер торгов  0347300010311000006) (далее – Аукцион).

Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в связи с поступлением информации о действиях (бездействиях) заказчика, содержащих признаки нарушения законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 06.07.2011 заказчиком  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Замена деревянных оконных блоков на оконные блоки  из ПВХ профилей в здании муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Сусумана  Магаданской области» (реестровый номер торгов  0347300010311000006). Начальная (максимальная) цена контракта 1 050 000,00 рубля.

Согласно извещения о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 14.07.2011г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 15.07.2011г.;   дата проведения аукциона – 18.07.2011г.

Как следует из материалов дела, на участие в рассматриваемом аукционе была подана 1 аукционная заявка. Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, она была допущена к участию   в открытом аукционе в электронной форме.

15.07.2011г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок – Аукцион был признан не состоявшимся, заявка ЗАО «Заря» признана соответствующей требованиям документации об Аукционе. Принято решение о заключении контракта с единственным участником Аукциона  ЗАО «Заря».  

2. В соответствии с частью 11 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган вторую часть заявки на участие в открытом аукционе, содержащую документы и сведения, предусмотренные частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке указанного в части 8 настоящей статьи протокола. При этом требования, предусмотренные частью 8 статьи 41.2 настоящего Федерального закона, не применяются. В течение трех дней с момента поступления второй части заявки на участие в открытом аукционе аукционная комиссия проверяет в порядке, установленном статьей 41.11 настоящего Федерального закона, соответствие участника открытого аукциона требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если принято решение о соответствии участника открытого аукциона указанным требованиям, в течение четырех дней со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком. Заключение контракта с участником размещения заказа, признанным единственным участником открытого аукциона, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 настоящего Федерального закона. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Участник размещения заказа, признанный единственным участником открытого аукциона, не вправе отказаться от заключения контракта.

Как следует из представленных материалов Протокол подведения итогов открытого аукциона размещен на площадке 15.07.2011. Проект контракта направлен оператору электронной площадки. 26.07.2011 составлен протокол об отказе заключения договора в связи с уклонением победителя аукциона от заключения договора. Таким образом, Заказчик исполнил свою обязанность по направлению проекта контракта участнику размещения заказа через оператора электронной площадки в установленные Законом о размещении заказов сроки.

В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Следовательно, участник размещения заказа ЗАО «Заря» обязан был направить подписанный ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени этого участника, проект контракта, либо протокол разногласий. В установленные законом сроки, предусмотренные  ч.4 ст.41.12 №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проект государственного контракта не был подписан победителем аукциона.

Из письменных пояснений ЗАО «Заря» (исх. От 06.08.2014 №23) на момент заключения контракта у Общества истек срок электронной подписи (главный бухгалтер находилась в отпуске в ЦРС). Заявлением  от 27.07.2011 г. №14 ЗАЩ «Заря» ходатайствовало о продлении срока подписания договора по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме.

Из представленных документов следует, что в августе 2011г. Заказчиком проведен запрос котировок (реестровый номер 0347300010311000007), по результатам которого между МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Сусуман» и ЗАО «Заря»       заключен договор  №0308/з от 06.09.2011 на замену деревянных оконных блоков на оконные блоки  из ПВХ профилей в здании муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Сусумана  Магаданской области. Договор исполнен.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.

Анализ вышеприведенной статьи Закона о размещении заказов свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из основных последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственного и муниципального заказов (пункт 2 части 2 статьи 11 Закона).

Комиссия полагает, что фактическое исполнение договора свидетельствует о направленности действий ЗАО «Заря» на заключение муниципального контракта. В действиях ЗАО «Заря» отсутствуют признаки недобросовестности (злоупотребления и умышленности), в связи с чем, сведения в отношении ЗАО «Заря» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Таким образом, осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа – ЗАО «Заря», подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме  «Замена деревянных оконных блоков на оконные блоки  из ПВХ профилей в здании муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Сусумана  Магаданской области» (реестровый номер торгов  0347300010311000006), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.

3. Согласно части 5 статьи 19 Закона о размещении заказов, в случае, если единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, либо участник размещения заказа, признанный единственным участником аукциона, либо участник аукциона, единственно участвующий в аукционе, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока подписания контракта, указанного в документации об аукционе направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

Таким образом, не направление Заказчиком в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведений, предусмотренных статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения единственного участника Аукциона ЗАО «Заря»  от заключения контракта, нарушает часть 5 статьи 19 Закона о размещении заказов и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 26.06.2012 №423, Инспекция

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Сусуман»  – нарушение части 5 статьи 19 Закона о размещении заказов.

2. Сведения об участнике размещения заказа ЗАО «Заря»  (место нахождения: 686310, г. Сусуман, ул.  Ленина, д.14, ИНН 4905006920) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

3. В связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РНП 49-23-2014 [format] => [safe_value] => РНП 49-23-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-18 21:17:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-17 21:17:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408483209 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )