Решение и предписание по жалобе ООО "Альфа Трейд"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-30/120-2014
Дата публикации: 19 августа 2014, 09:26

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/120-2014

18 августа 2014г.                                                                                                                    г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, без участия представителя заказчика, извещенного надлежащим образом,  без участия представителей заявителя (ходатайство от 13.08.2014 исх.№03/08/14 о рассмотрении жалобы без его участия  рассмотрела жалобу ООО «Альфа Трейд» на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования и приспособлений для оказания скорой медицинской помощи для медицинских организаций, подведомственных Минздраву Магаданской области, в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях» (реестровый номер 0347200001414001401).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона   от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы  контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что отклонение заявки участника закупки неправомерно, т.к. он предоставил сведения о предлагаемом к поставке оборудования полностью соответствующим требованиям, установленным аукционной документацией.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 18.07.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка оборудования и приспособлений для оказания скорой медицинской помощи для медицинских организаций, подведомственных Минздраву Магаданской области, в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях» (реестровый номер 0347200001414001401). Начальная (максимальная) цена контракта 846 899,85рублей.

2. Согласно Приложениям  №1-4 к Заказу  «Технические характеристики»   установлены требования к функциональным и техническим характеристикам оборудования: щит для переноски пострадавших,  шейный регулируемый иммобилизатор взрослый,  шейный регулируемый иммобилизатор детский, устройство для крепления головы (фиксатор головы) наличие:

 

Регистрационное удостоверение МЗ РФ

наличие при поставке

 

Сертификат соответствия

наличие при поставке

 

Гигиеническое заключение ГСЭН России

наличие при поставке

Вышеуказанные документы (наличие при поставке) не являются функциональными или техническими характеристиками оборудования, следовательно,  установление их является нарушением ст.33 Закона о контрактной системе.

3. В силу  п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе  в составе второйчасти заявки заказчиком может быть установлено требование о наличие копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно Главе 4 «Заказ на поставку товара» заказчиком установлено требование о наличие в составе второй части заявки:

  1. копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. Однако, копиями каких документов участники закупки должны подтверждать соответствие товара, заказчиком  в аукционной документации не установлено.

Таким образом, заказчиком нарушен п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.  

4. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-1307ЭА-14 от 31.07.2014г., всего на участие в аукционе было подано 3 аукционных заявки. По результатам рассмотрения, аукционной комиссией принято решение  о несоответствии первой части заявки требованиям документации об аукционе под №2 по основанию: «В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Федеральный закон) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

-  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям документации об электронном аукционе и  п.п. «б» п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. Несоответствие характеристик товара значениям, установленным документацией об аукционе

Участником (заявка под №2) представлены конкретные характеристики  товара, но при  этом указано, что гигиеническое заключение ГСЭН России не требуется.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Таким образом, участником закупки предоставлены сведения о предлагаемом к поставке оборудования не соответствующим требованиям, установленным аукционной документацией. Следовательно,  аукционной комиссией при рассмотрении первой части заявки под №2 нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Альфа Трейд» на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования и приспособлений для оказания скорой медицинской помощи для медицинских организаций, подведомственных Минздраву Магаданской области, в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях» (реестровый номер 0347200001414001401) необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение ст.33, п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе. 

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №_____

18.08.2014г.                                                                                                                 г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России  от  18.08.2014г.  №04-30/120-2014, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Альфа Трейд» на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования и приспособлений для оказания скорой медицинской помощи для медицинских организаций, подведомственных Минздраву Магаданской области, в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях» (реестровый номер 0347200001414001401) , в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.    Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-1307ЭА-14 от 31.07.2014г., протокол  подведения итогов электронного аукциона №2-1307ЭА-14 от 06.08.2014.

2. Заказчику внести изменения в аукционную документацию  в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу №04-30/120-2014 от 18.08.2014г.

3. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона от 04.08.2014, а также  обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией, уполномоченным органом настоящего предписания.

4. Оператору электронной площадки, заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/120-2014 от 18.08.2014г.

5.  Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 28.08.2014г.

6. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  29.08.2014г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

stdClass Object ( [vid] => 7877 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО "Альфа Трейд" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7877 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408483958 [changed] => 1408483958 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408483958 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/120-2014

18 августа 2014г.                                                                                                                    г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, без участия представителя заказчика, извещенного надлежащим образом,  без участия представителей заявителя (ходатайство от 13.08.2014 исх.№03/08/14 о рассмотрении жалобы без его участия  рассмотрела жалобу ООО «Альфа Трейд» на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования и приспособлений для оказания скорой медицинской помощи для медицинских организаций, подведомственных Минздраву Магаданской области, в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях» (реестровый номер 0347200001414001401).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона   от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы  контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что отклонение заявки участника закупки неправомерно, т.к. он предоставил сведения о предлагаемом к поставке оборудования полностью соответствующим требованиям, установленным аукционной документацией.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 18.07.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка оборудования и приспособлений для оказания скорой медицинской помощи для медицинских организаций, подведомственных Минздраву Магаданской области, в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях» (реестровый номер 0347200001414001401). Начальная (максимальная) цена контракта 846 899,85рублей.

2. Согласно Приложениям  №1-4 к Заказу  «Технические характеристики»   установлены требования к функциональным и техническим характеристикам оборудования: щит для переноски пострадавших,  шейный регулируемый иммобилизатор взрослый,  шейный регулируемый иммобилизатор детский, устройство для крепления головы (фиксатор головы) наличие:

 

Регистрационное удостоверение МЗ РФ

наличие при поставке

 

Сертификат соответствия

наличие при поставке

 

Гигиеническое заключение ГСЭН России

наличие при поставке

Вышеуказанные документы (наличие при поставке) не являются функциональными или техническими характеристиками оборудования, следовательно,  установление их является нарушением ст.33 Закона о контрактной системе.

3. В силу  п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе  в составе второйчасти заявки заказчиком может быть установлено требование о наличие копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно Главе 4 «Заказ на поставку товара» заказчиком установлено требование о наличие в составе второй части заявки:

  1. копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. Однако, копиями каких документов участники закупки должны подтверждать соответствие товара, заказчиком  в аукционной документации не установлено.

Таким образом, заказчиком нарушен п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.  

4. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-1307ЭА-14 от 31.07.2014г., всего на участие в аукционе было подано 3 аукционных заявки. По результатам рассмотрения, аукционной комиссией принято решение  о несоответствии первой части заявки требованиям документации об аукционе под №2 по основанию: «В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Федеральный закон) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

-  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям документации об электронном аукционе и  п.п. «б» п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. Несоответствие характеристик товара значениям, установленным документацией об аукционе

Участником (заявка под №2) представлены конкретные характеристики  товара, но при  этом указано, что гигиеническое заключение ГСЭН России не требуется.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Таким образом, участником закупки предоставлены сведения о предлагаемом к поставке оборудования не соответствующим требованиям, установленным аукционной документацией. Следовательно,  аукционной комиссией при рассмотрении первой части заявки под №2 нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Альфа Трейд» на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования и приспособлений для оказания скорой медицинской помощи для медицинских организаций, подведомственных Минздраву Магаданской области, в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях» (реестровый номер 0347200001414001401) необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение ст.33, п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе. 

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №_____

18.08.2014г.                                                                                                                 г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России  от  18.08.2014г.  №04-30/120-2014, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Альфа Трейд» на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования и приспособлений для оказания скорой медицинской помощи для медицинских организаций, подведомственных Минздраву Магаданской области, в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях» (реестровый номер 0347200001414001401) , в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.    Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-1307ЭА-14 от 31.07.2014г., протокол  подведения итогов электронного аукциона №2-1307ЭА-14 от 06.08.2014.

2. Заказчику внести изменения в аукционную документацию  в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу №04-30/120-2014 от 18.08.2014г.

3. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона от 04.08.2014, а также  обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией, уполномоченным органом настоящего предписания.

4. Оператору электронной площадки, заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/120-2014 от 18.08.2014г.

5.  Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 28.08.2014г.

6. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  29.08.2014г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/120-2014

18 августа 2014г.                                                                                                                    г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, без участия представителя заказчика, извещенного надлежащим образом,  без участия представителей заявителя (ходатайство от 13.08.2014 исх.№03/08/14 о рассмотрении жалобы без его участия  рассмотрела жалобу ООО «Альфа Трейд» на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования и приспособлений для оказания скорой медицинской помощи для медицинских организаций, подведомственных Минздраву Магаданской области, в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях» (реестровый номер 0347200001414001401).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона   от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы  контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что отклонение заявки участника закупки неправомерно, т.к. он предоставил сведения о предлагаемом к поставке оборудования полностью соответствующим требованиям, установленным аукционной документацией.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 18.07.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка оборудования и приспособлений для оказания скорой медицинской помощи для медицинских организаций, подведомственных Минздраву Магаданской области, в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях» (реестровый номер 0347200001414001401). Начальная (максимальная) цена контракта 846 899,85рублей.

2. Согласно Приложениям  №1-4 к Заказу  «Технические характеристики»   установлены требования к функциональным и техническим характеристикам оборудования: щит для переноски пострадавших,  шейный регулируемый иммобилизатор взрослый,  шейный регулируемый иммобилизатор детский, устройство для крепления головы (фиксатор головы) наличие:

 

Регистрационное удостоверение МЗ РФ

наличие при поставке

 

Сертификат соответствия

наличие при поставке

 

Гигиеническое заключение ГСЭН России

наличие при поставке

Вышеуказанные документы (наличие при поставке) не являются функциональными или техническими характеристиками оборудования, следовательно,  установление их является нарушением ст.33 Закона о контрактной системе.

3. В силу  п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе  в составе второйчасти заявки заказчиком может быть установлено требование о наличие копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно Главе 4 «Заказ на поставку товара» заказчиком установлено требование о наличие в составе второй части заявки:

  1. копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. Однако, копиями каких документов участники закупки должны подтверждать соответствие товара, заказчиком  в аукционной документации не установлено.

Таким образом, заказчиком нарушен п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.  

4. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-1307ЭА-14 от 31.07.2014г., всего на участие в аукционе было подано 3 аукционных заявки. По результатам рассмотрения, аукционной комиссией принято решение  о несоответствии первой части заявки требованиям документации об аукционе под №2 по основанию: «В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Федеральный закон) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

-  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям документации об электронном аукционе и  п.п. «б» п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. Несоответствие характеристик товара значениям, установленным документацией об аукционе

Участником (заявка под №2) представлены конкретные характеристики  товара, но при  этом указано, что гигиеническое заключение ГСЭН России не требуется.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Таким образом, участником закупки предоставлены сведения о предлагаемом к поставке оборудования не соответствующим требованиям, установленным аукционной документацией. Следовательно,  аукционной комиссией при рассмотрении первой части заявки под №2 нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Альфа Трейд» на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования и приспособлений для оказания скорой медицинской помощи для медицинских организаций, подведомственных Минздраву Магаданской области, в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях» (реестровый номер 0347200001414001401) необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение ст.33, п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе. 

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №_____

18.08.2014г.                                                                                                                 г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России  от  18.08.2014г.  №04-30/120-2014, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Альфа Трейд» на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования и приспособлений для оказания скорой медицинской помощи для медицинских организаций, подведомственных Минздраву Магаданской области, в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях» (реестровый номер 0347200001414001401) , в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.    Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-1307ЭА-14 от 31.07.2014г., протокол  подведения итогов электронного аукциона №2-1307ЭА-14 от 06.08.2014.

2. Заказчику внести изменения в аукционную документацию  в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу №04-30/120-2014 от 18.08.2014г.

3. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона от 04.08.2014, а также  обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией, уполномоченным органом настоящего предписания.

4. Оператору электронной площадки, заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/120-2014 от 18.08.2014г.

5.  Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 28.08.2014г.

6. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  29.08.2014г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-30/120-2014 [format] => [safe_value] => 04-30/120-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-18 21:26:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-17 21:26:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408483958 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )