Решение по жалобе ООО.Пожсервис"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-30/128-2014
Дата публикации: 4 сентября 2014, 15:45

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/128-2014

27 августа 2014г.                                                                                                                                г. Магадан

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе председатель комиссии с участием представителя заказчика, представителя заявителя, рассмотрела жалобу ООО «Пожсервис» на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по монтажу и наладке автоматической радиосистемы охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре» (реестровый номер 0347200001414001575).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы  контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что отклонение его заявки неправомерно, т.к. им предоставлены сведения о предлагаемом к поставке товара  при выполнении работ соответствующим требованиям, установленным аукционной документацией.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

  1. 06.08.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по монтажу и наладке автоматической радиосистемы охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре» (реестровый номер 0347200001414001575). Начальная (максимальная) цена контракта 1 000 000 ,00рублей.

  2.  Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-1483ЭА-14 от 19.08.2014г., всего на участие в аукционе было подано 5 аукционных заявок. По результатам рассмотрения, аукционной комиссией принято решение  о несоответствии первой части заявки требованиям документации об аукционе под №№2,3,4,5.

        Заявка участника под №5 отклонена  по основанию:«В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Федеральный закон) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

-  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Согласно требованиям документации об электронном аукционе и  п.п. «б» п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию: согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о проведении данного аукциона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Непредоставление информации о конкретных показателях используемого товара  при выполнении работ.

       Заявка участника под №5 содержит технические паспорта на товары , не соответствующие аукционной документации, а также характеристики товара, не являющиеся конкретными. Таким образом, участником закупки не предоставлены конкретные характеристики товара.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Но  в протоколе необходимо указать несоответствие заявки п.2 части 4 стать 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку №5  не соответствующей требованиям аукционной документации. При рассмотрении заявок под №№1,2,3,4,аукционной комиссией нарушений ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе не установлено.

3.Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация

об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

         В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  1. описание объекта закупки должно носить объективный характер. В

описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

       В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе,  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1  статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

        Согласно аукционной документации, предметом аукциона является 

выполнение работ по монтажу и наладке автоматической радиосистемы охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, т.е. работы с использованием товара. В представленных на рассмотрение дела документах, заказчиком установлены характеристики товаров не в полном объеме, т.е. не указаны  характеристики приборов автоматической радиосистемы охранно-пожарной сигнализации.

        Таким образом, заказчиком нарушены  ч.2 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

4.   Согласно ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе начальная

(максимальная) цена контракта  определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод. Заказчиком выбран проектно-сметный метод. В силу ч.ч. 9, 9.1 ст. 22 Закона о контрактной системе данный метод применяется при обосновании  цен на: строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Выполнение работ по монтажу и наладке автоматической радиосистемы охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре не относится к указанным выше работам.

Таким образом, заказчиком нарушены ч.ч. 9,9.1 ст. 22 Закона о контрактной системе.

      На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «Пожсервис» на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по монтажу и наладке автоматической радиосистемы охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре» (реестровый номер 0347200001414001575) необоснованной.
  1.  Признать  в действиях заказчика нарушение  ч.2 ст.33, п.1 ч.1

ст.64,  ч.ч. 9, 9.1 ст. 22 Закона о контрактной системе.

             3. В связи с тем, что по данному аукциону уже было принято решение и предписание,  заказчику предписание  не выдавать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7909 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО.Пожсервис" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7909 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409802543 [changed] => 1409802543 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409802543 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/128-2014

27 августа 2014г.                                                                                                                                г. Магадан

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе председатель комиссии с участием представителя заказчика, представителя заявителя, рассмотрела жалобу ООО «Пожсервис» на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по монтажу и наладке автоматической радиосистемы охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре» (реестровый номер 0347200001414001575).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы  контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что отклонение его заявки неправомерно, т.к. им предоставлены сведения о предлагаемом к поставке товара  при выполнении работ соответствующим требованиям, установленным аукционной документацией.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

  1. 06.08.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по монтажу и наладке автоматической радиосистемы охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре» (реестровый номер 0347200001414001575). Начальная (максимальная) цена контракта 1 000 000 ,00рублей.

  2.  Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-1483ЭА-14 от 19.08.2014г., всего на участие в аукционе было подано 5 аукционных заявок. По результатам рассмотрения, аукционной комиссией принято решение  о несоответствии первой части заявки требованиям документации об аукционе под №№2,3,4,5.

        Заявка участника под №5 отклонена  по основанию:«В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Федеральный закон) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

-  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Согласно требованиям документации об электронном аукционе и  п.п. «б» п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию: согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о проведении данного аукциона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Непредоставление информации о конкретных показателях используемого товара  при выполнении работ.

       Заявка участника под №5 содержит технические паспорта на товары , не соответствующие аукционной документации, а также характеристики товара, не являющиеся конкретными. Таким образом, участником закупки не предоставлены конкретные характеристики товара.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Но  в протоколе необходимо указать несоответствие заявки п.2 части 4 стать 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку №5  не соответствующей требованиям аукционной документации. При рассмотрении заявок под №№1,2,3,4,аукционной комиссией нарушений ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе не установлено.

3.Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация

об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

         В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  1. описание объекта закупки должно носить объективный характер. В

описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

       В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе,  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1  статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

        Согласно аукционной документации, предметом аукциона является 

выполнение работ по монтажу и наладке автоматической радиосистемы охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, т.е. работы с использованием товара. В представленных на рассмотрение дела документах, заказчиком установлены характеристики товаров не в полном объеме, т.е. не указаны  характеристики приборов автоматической радиосистемы охранно-пожарной сигнализации.

        Таким образом, заказчиком нарушены  ч.2 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

4.   Согласно ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе начальная

(максимальная) цена контракта  определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод. Заказчиком выбран проектно-сметный метод. В силу ч.ч. 9, 9.1 ст. 22 Закона о контрактной системе данный метод применяется при обосновании  цен на: строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Выполнение работ по монтажу и наладке автоматической радиосистемы охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре не относится к указанным выше работам.

Таким образом, заказчиком нарушены ч.ч. 9,9.1 ст. 22 Закона о контрактной системе.

      На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «Пожсервис» на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по монтажу и наладке автоматической радиосистемы охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре» (реестровый номер 0347200001414001575) необоснованной.
  1.  Признать  в действиях заказчика нарушение  ч.2 ст.33, п.1 ч.1

ст.64,  ч.ч. 9, 9.1 ст. 22 Закона о контрактной системе.

             3. В связи с тем, что по данному аукциону уже было принято решение и предписание,  заказчику предписание  не выдавать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/128-2014

27 августа 2014г.                                                                                                                                г. Магадан

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе председатель комиссии с участием представителя заказчика, представителя заявителя, рассмотрела жалобу ООО «Пожсервис» на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по монтажу и наладке автоматической радиосистемы охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре» (реестровый номер 0347200001414001575).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы  контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что отклонение его заявки неправомерно, т.к. им предоставлены сведения о предлагаемом к поставке товара  при выполнении работ соответствующим требованиям, установленным аукционной документацией.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

  1. 06.08.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по монтажу и наладке автоматической радиосистемы охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре» (реестровый номер 0347200001414001575). Начальная (максимальная) цена контракта 1 000 000 ,00рублей.

  2.  Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-1483ЭА-14 от 19.08.2014г., всего на участие в аукционе было подано 5 аукционных заявок. По результатам рассмотрения, аукционной комиссией принято решение  о несоответствии первой части заявки требованиям документации об аукционе под №№2,3,4,5.

        Заявка участника под №5 отклонена  по основанию:«В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Федеральный закон) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

-  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Согласно требованиям документации об электронном аукционе и  п.п. «б» п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию: согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о проведении данного аукциона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Непредоставление информации о конкретных показателях используемого товара  при выполнении работ.

       Заявка участника под №5 содержит технические паспорта на товары , не соответствующие аукционной документации, а также характеристики товара, не являющиеся конкретными. Таким образом, участником закупки не предоставлены конкретные характеристики товара.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Но  в протоколе необходимо указать несоответствие заявки п.2 части 4 стать 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку №5  не соответствующей требованиям аукционной документации. При рассмотрении заявок под №№1,2,3,4,аукционной комиссией нарушений ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе не установлено.

3.Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация

об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

         В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  1. описание объекта закупки должно носить объективный характер. В

описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

       В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе,  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1  статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

        Согласно аукционной документации, предметом аукциона является 

выполнение работ по монтажу и наладке автоматической радиосистемы охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, т.е. работы с использованием товара. В представленных на рассмотрение дела документах, заказчиком установлены характеристики товаров не в полном объеме, т.е. не указаны  характеристики приборов автоматической радиосистемы охранно-пожарной сигнализации.

        Таким образом, заказчиком нарушены  ч.2 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

4.   Согласно ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе начальная

(максимальная) цена контракта  определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод. Заказчиком выбран проектно-сметный метод. В силу ч.ч. 9, 9.1 ст. 22 Закона о контрактной системе данный метод применяется при обосновании  цен на: строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Выполнение работ по монтажу и наладке автоматической радиосистемы охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре не относится к указанным выше работам.

Таким образом, заказчиком нарушены ч.ч. 9,9.1 ст. 22 Закона о контрактной системе.

      На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «Пожсервис» на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по монтажу и наладке автоматической радиосистемы охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре» (реестровый номер 0347200001414001575) необоснованной.
  1.  Признать  в действиях заказчика нарушение  ч.2 ст.33, п.1 ч.1

ст.64,  ч.ч. 9, 9.1 ст. 22 Закона о контрактной системе.

             3. В связи с тем, что по данному аукциону уже было принято решение и предписание,  заказчику предписание  не выдавать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-30/128-2014 [format] => [safe_value] => 04-30/128-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-04 03:45:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-26 22:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409802543 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )