Решение и предписание по жалобе ООО ТД "УЗДМ"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-30/135-2014
Дата публикации: 16 сентября 2014, 10:00

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/135-2014

10.09.2014г.                                                                                                                        г.Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области без участия представителя заявителя, рассмотрела жалобу ООО ТД «УЗДМ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка бульдозера с рыхлителями Б10М.0101ЕН (или эквивалент) для нужд жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Магаданской области в количестве 8 шт.» (реестровый номер 0347200001414001719).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком при формировании аукционной документации допущены нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе. Заявитель полагает, что вышеуказанные действия заказчика противоречат действующему законодательству, влекут за собой ограничение количества участников закупки и нарушают законные права и интересы участников закупки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 15.08.2014г. заказчиком – Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка бульдозера с рыхлителями Б10М.0101ЕН (или эквивалент) для нужд жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Магаданской области в количестве 8 шт.» (реестровый номер 0347200001414001719). Начальная (максимальная) цена контракта 40 309 440,00 рублей.

Согласно извещения о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 12.09.2014г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 16.09.2014г.; дата проведения аукциона – 19.09.2014г.

2. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из материалов дела,  в Условиях поставки товара;  в п. 4. «Описание объекта закупки»; в п. 4.6.2. Проекта контракта, Заказчиком установлено требование:

 - согласование производителя Двигателя Внутреннего Сгорания  на установку в агрегат (бульдозер):

В соответствии с «ТР ТС 010/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования", принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" двигатель внутреннего сгорания подлежит обязательной сертификации в соответствующих органах по сертификации продукции машиностроительного назначения. В соответствии с требованиями аукционной документации не допускается использование бывших в эксплуатации и восстановленных узлов и агрегатов. Наличие сертификата соответствия на двигатель внутреннего сгорания производителя, а также согласование производителя на установку двигателя внутреннего сгорания в агрегат (бульдозер) свидетельствует о возможности поставщика передать Технику надлежащего качества.»

До 15.03.2015 г. в соответствии с Решением на которое ссылается Заказчик, допускается производство техники в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О техническом регулировании"), поэтому ссылка на Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 не имеет оснований.

Двигатель внутреннего сгорания – это механизм в составе агрегатов (бульдозеров),   который не является предметом данной закупки.

          Данное требование противоречит ч. 6 ст. 31 и ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления требований к участнику закупки и описанию объекта закупки, а также действующему законодательству РФ (ст. 456 ГК РФ).

Поставщик осуществляет поставку агрегатов (бульдозеров), и предоставляет при поставке документацию, в соответствии с действующим законодательством.

Кроме этого, право Заказчика проводить проверку соответствия поставленного Товара никто не оспаривает, а Поставщик несет ответственность и гарантийные обязательства на поставленный Товар в целом, в том числе и двигатель внутреннего сгорания.

В соответствии с ч.3 ст.14 в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации  от 14.07.2014 №656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», определено, что в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств.

В соответствии с п.2 Постановлением Правительства Российской Федерации  от 14.07.2014 №656, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в пунктах 1 - 14, 28 и 43 - 66 перечня, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах.

Требований о подтверждении соответствия отдельных элементов поставляемого товара действующим законодательством не предусмотрено.

В связи с тем, что предметом поставки является бульдозер с рыхлителем для нужд жилищно-коммунального хозяйства, установленные заказчиком требования к товару в части, согласования производителя Двигателя Внутреннего Сгорания на установку в агрегат (бульдозер), является необоснованным. Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ТД «УЗДМ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка бульдозера с рыхлителями Б10М.0101ЕН (или эквивалент) для нужд жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Магаданской области в количестве 8 шт.» (реестровый номер 0347200001414001719) обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение  п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №_____

10.09.2014г.                                                                                                          г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 10.09.2014г.  №04-30/135-2014, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО ТД «УЗДМ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка бульдозера с рыхлителями Б10М.0101ЕН (или эквивалент) для нужд жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Магаданской области в количестве 8 шт.» (реестровый номер 0347200001414001719), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, уполномоченному органу  устранить нарушения Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу №04-30/135-2014 от 10.09.2014г.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, уполномоченным органом настоящего предписания. Поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме «Поставка бульдозера с рыхлителями Б10М.0101ЕН (или эквивалент) для нужд жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Магаданской области в количестве 8 шт.» (реестровый номер 0347200001414001719), вернуть участникам поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку после внесений изменений в аукционную документацию.

3. Оператору электронной площадки, Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/135-2014 от 10.09.2014г.

4.  Пункты 1-3 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 25.09.2014г.

5. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 26.09.2014г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

stdClass Object ( [vid] => 7926 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО ТД "УЗДМ" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7926 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410818684 [changed] => 1410818684 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410818684 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/135-2014

10.09.2014г.                                                                                                                        г.Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области без участия представителя заявителя, рассмотрела жалобу ООО ТД «УЗДМ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка бульдозера с рыхлителями Б10М.0101ЕН (или эквивалент) для нужд жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Магаданской области в количестве 8 шт.» (реестровый номер 0347200001414001719).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком при формировании аукционной документации допущены нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе. Заявитель полагает, что вышеуказанные действия заказчика противоречат действующему законодательству, влекут за собой ограничение количества участников закупки и нарушают законные права и интересы участников закупки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 15.08.2014г. заказчиком – Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка бульдозера с рыхлителями Б10М.0101ЕН (или эквивалент) для нужд жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Магаданской области в количестве 8 шт.» (реестровый номер 0347200001414001719). Начальная (максимальная) цена контракта 40 309 440,00 рублей.

Согласно извещения о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 12.09.2014г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 16.09.2014г.; дата проведения аукциона – 19.09.2014г.

2. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из материалов дела,  в Условиях поставки товара;  в п. 4. «Описание объекта закупки»; в п. 4.6.2. Проекта контракта, Заказчиком установлено требование:

 - согласование производителя Двигателя Внутреннего Сгорания  на установку в агрегат (бульдозер):

В соответствии с «ТР ТС 010/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования", принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" двигатель внутреннего сгорания подлежит обязательной сертификации в соответствующих органах по сертификации продукции машиностроительного назначения. В соответствии с требованиями аукционной документации не допускается использование бывших в эксплуатации и восстановленных узлов и агрегатов. Наличие сертификата соответствия на двигатель внутреннего сгорания производителя, а также согласование производителя на установку двигателя внутреннего сгорания в агрегат (бульдозер) свидетельствует о возможности поставщика передать Технику надлежащего качества.»

До 15.03.2015 г. в соответствии с Решением на которое ссылается Заказчик, допускается производство техники в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О техническом регулировании"), поэтому ссылка на Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 не имеет оснований.

Двигатель внутреннего сгорания – это механизм в составе агрегатов (бульдозеров),   который не является предметом данной закупки.

          Данное требование противоречит ч. 6 ст. 31 и ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления требований к участнику закупки и описанию объекта закупки, а также действующему законодательству РФ (ст. 456 ГК РФ).

Поставщик осуществляет поставку агрегатов (бульдозеров), и предоставляет при поставке документацию, в соответствии с действующим законодательством.

Кроме этого, право Заказчика проводить проверку соответствия поставленного Товара никто не оспаривает, а Поставщик несет ответственность и гарантийные обязательства на поставленный Товар в целом, в том числе и двигатель внутреннего сгорания.

В соответствии с ч.3 ст.14 в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации  от 14.07.2014 №656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», определено, что в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств.

В соответствии с п.2 Постановлением Правительства Российской Федерации  от 14.07.2014 №656, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в пунктах 1 - 14, 28 и 43 - 66 перечня, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах.

Требований о подтверждении соответствия отдельных элементов поставляемого товара действующим законодательством не предусмотрено.

В связи с тем, что предметом поставки является бульдозер с рыхлителем для нужд жилищно-коммунального хозяйства, установленные заказчиком требования к товару в части, согласования производителя Двигателя Внутреннего Сгорания на установку в агрегат (бульдозер), является необоснованным. Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ТД «УЗДМ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка бульдозера с рыхлителями Б10М.0101ЕН (или эквивалент) для нужд жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Магаданской области в количестве 8 шт.» (реестровый номер 0347200001414001719) обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение  п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №_____

10.09.2014г.                                                                                                          г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 10.09.2014г.  №04-30/135-2014, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО ТД «УЗДМ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка бульдозера с рыхлителями Б10М.0101ЕН (или эквивалент) для нужд жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Магаданской области в количестве 8 шт.» (реестровый номер 0347200001414001719), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, уполномоченному органу  устранить нарушения Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу №04-30/135-2014 от 10.09.2014г.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, уполномоченным органом настоящего предписания. Поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме «Поставка бульдозера с рыхлителями Б10М.0101ЕН (или эквивалент) для нужд жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Магаданской области в количестве 8 шт.» (реестровый номер 0347200001414001719), вернуть участникам поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку после внесений изменений в аукционную документацию.

3. Оператору электронной площадки, Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/135-2014 от 10.09.2014г.

4.  Пункты 1-3 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 25.09.2014г.

5. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 26.09.2014г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/135-2014

10.09.2014г.                                                                                                                        г.Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области без участия представителя заявителя, рассмотрела жалобу ООО ТД «УЗДМ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка бульдозера с рыхлителями Б10М.0101ЕН (или эквивалент) для нужд жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Магаданской области в количестве 8 шт.» (реестровый номер 0347200001414001719).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком при формировании аукционной документации допущены нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе. Заявитель полагает, что вышеуказанные действия заказчика противоречат действующему законодательству, влекут за собой ограничение количества участников закупки и нарушают законные права и интересы участников закупки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 15.08.2014г. заказчиком – Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка бульдозера с рыхлителями Б10М.0101ЕН (или эквивалент) для нужд жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Магаданской области в количестве 8 шт.» (реестровый номер 0347200001414001719). Начальная (максимальная) цена контракта 40 309 440,00 рублей.

Согласно извещения о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 12.09.2014г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 16.09.2014г.; дата проведения аукциона – 19.09.2014г.

2. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из материалов дела,  в Условиях поставки товара;  в п. 4. «Описание объекта закупки»; в п. 4.6.2. Проекта контракта, Заказчиком установлено требование:

 - согласование производителя Двигателя Внутреннего Сгорания  на установку в агрегат (бульдозер):

В соответствии с «ТР ТС 010/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования", принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" двигатель внутреннего сгорания подлежит обязательной сертификации в соответствующих органах по сертификации продукции машиностроительного назначения. В соответствии с требованиями аукционной документации не допускается использование бывших в эксплуатации и восстановленных узлов и агрегатов. Наличие сертификата соответствия на двигатель внутреннего сгорания производителя, а также согласование производителя на установку двигателя внутреннего сгорания в агрегат (бульдозер) свидетельствует о возможности поставщика передать Технику надлежащего качества.»

До 15.03.2015 г. в соответствии с Решением на которое ссылается Заказчик, допускается производство техники в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О техническом регулировании"), поэтому ссылка на Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 не имеет оснований.

Двигатель внутреннего сгорания – это механизм в составе агрегатов (бульдозеров),   который не является предметом данной закупки.

          Данное требование противоречит ч. 6 ст. 31 и ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления требований к участнику закупки и описанию объекта закупки, а также действующему законодательству РФ (ст. 456 ГК РФ).

Поставщик осуществляет поставку агрегатов (бульдозеров), и предоставляет при поставке документацию, в соответствии с действующим законодательством.

Кроме этого, право Заказчика проводить проверку соответствия поставленного Товара никто не оспаривает, а Поставщик несет ответственность и гарантийные обязательства на поставленный Товар в целом, в том числе и двигатель внутреннего сгорания.

В соответствии с ч.3 ст.14 в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации  от 14.07.2014 №656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», определено, что в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств.

В соответствии с п.2 Постановлением Правительства Российской Федерации  от 14.07.2014 №656, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в пунктах 1 - 14, 28 и 43 - 66 перечня, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах.

Требований о подтверждении соответствия отдельных элементов поставляемого товара действующим законодательством не предусмотрено.

В связи с тем, что предметом поставки является бульдозер с рыхлителем для нужд жилищно-коммунального хозяйства, установленные заказчиком требования к товару в части, согласования производителя Двигателя Внутреннего Сгорания на установку в агрегат (бульдозер), является необоснованным. Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ТД «УЗДМ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка бульдозера с рыхлителями Б10М.0101ЕН (или эквивалент) для нужд жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Магаданской области в количестве 8 шт.» (реестровый номер 0347200001414001719) обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение  п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №_____

10.09.2014г.                                                                                                          г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 10.09.2014г.  №04-30/135-2014, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО ТД «УЗДМ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка бульдозера с рыхлителями Б10М.0101ЕН (или эквивалент) для нужд жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Магаданской области в количестве 8 шт.» (реестровый номер 0347200001414001719), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, уполномоченному органу  устранить нарушения Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу №04-30/135-2014 от 10.09.2014г.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, уполномоченным органом настоящего предписания. Поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме «Поставка бульдозера с рыхлителями Б10М.0101ЕН (или эквивалент) для нужд жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Магаданской области в количестве 8 шт.» (реестровый номер 0347200001414001719), вернуть участникам поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку после внесений изменений в аукционную документацию.

3. Оператору электронной площадки, Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/135-2014 от 10.09.2014г.

4.  Пункты 1-3 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 25.09.2014г.

5. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 26.09.2014г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-30/135-2014 [format] => [safe_value] => 04-30/135-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-15 22:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-09 22:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410818684 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )