Решение и предписание по жалобе ИП Михеевой Е.В.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-30/136-2014
Дата публикации: 17 сентября 2014, 08:52

    РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/136-2014

 

12.09.2014г.                                                                                                                    г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе комиссии без участием представителя индивидуального предпринимателя Михеевой Елены Владимировны, с участием представителя ОГКУЗ «Магаданский областной детский дом №2», рассмотрела жалобу индивидуального предпринимателя Михеевой Елены Владимировны на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка «Мягкого инвентаря» для нужд областного государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Магаданский областной детский дом №2»»,(реестровый номер 0347200001414001705).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией необоснованно принято решение об отклонении по итогам рассмотрения вторых частей заявок. Полагает, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки участника закупки нарушают права и законные интересы индивидуального предпринимателя Михеевой Елены Владимировны.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 15.08.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка «Мягкого инвентаря» для нужд областного государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Магаданский областной детский дом №2»» (реестровый номер 0347200001414001705). Начальная (максимальная) цена контракта 532 373,15 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-1587ЭА-14 от 28.08.2014г., всего на участие в электронном аукционе было подано 2 аукционные заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона всех участников закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №2-1587ЭА-14 от 02.09.2014г., аукционной комиссией рассмотрены заявки участников закупки с порядковыми номерами заявок 1,2 (ИП Михеева Е.В.). Участник закупки с порядковым номером заявки 1 признан соответствующим требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Заявка участника закупки с порядковым номером 2 (ИП Михеева Е.В.) признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела, представленных на рассмотрение Комиссии, в аукционной документации при проведении электронного аукциона «Поставка «Мягкого инвентаря» для нужд областного государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Магаданский областной детский дом №2»» (реестровый номер 0347200001414001705) пунктом 5.4.2. установлены требования в соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона  №2-1587ЭА-14 от 02.09.2014г., заявка участника закупки с порядковым номером 2 (ИП Михеева Е.В.) признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по следующему основанию: «п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, а именно согласно п.2 ч.5 ст. 66 Федерального закона заказчик в главе 2 аукционной документации «Инструкция участникам электронного аукциона» установил требование о содержании во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме декларации о соответствии участника закупки  требованиям, установленным законодательством Российской Федерации; в главе 4 аукционной документации «Заказ на поставку товара» указаны Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона, а именно содержание во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме документы и сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 3 и 4 части 5 статьи 66 Федерального закона; п.2 ч. 5. Ст. 66 содержит требование о декларации соответствия участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 8 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

И.П. Михеева Е.В.   не была предоставлена информация в соответствии п.5 ч.1 ст.31 Федерального закона - отсутствие у участника закупки – недоимки по налогам,  сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности  за последний отчетный период.

Таким образом, заявка  участника закупки подлежит отклонению, т.к. не содержит полный пакет документов установленных п.2  ч.5 ст. 66 Федерального закона.»

Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Изучив представленные на рассмотрение дела документы, а именно заявку участника закупки ИП Михеевой Е.В., Комиссия установила следующее.

Заявка участника закупки ИП Михеевой Е.В. содержит информацию в соответствии п.5 ч.1 ст.31 Федерального закона, а именно: содержит декларацию об отсутствии у участника закупки – недоимки по налогам,  сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности  за последний отчетный период.

 Таким образом, в нарушение п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, комиссией принято решение о несоответствии заявки участника закупки с порядковым номером заявки №2 – ИП Михеевой Е.В.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Михеевой Е.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка «Мягкого инвентаря» для нужд областного государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Магаданский областной детский дом №2»»,(реестровый номер 0347200001414001705)) обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №_____

12.09.2014г.                                                                                                                       г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 12.09.2014г. №04-30/136-2014, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Михеевой Елены Владимировны на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка «Мягкого инвентаря» для нужд областного государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Магаданский областной детский дом №2»»,(реестровый номер 0347200001414001705), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-1587ЭА-14 от 28.08.2014г., протокол подведения итогов электронного аукциона №2-1587ЭА-14 от 02.09.2014г., рассмотреть первые части заявок участников закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/136-2014 от 12.09.2014г.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией настоящего предписания.

3. Оператору электронной площадки, Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

4.  Пункты 1-2 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 22.09.2014г.

5. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  24.09.2014г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

stdClass Object ( [vid] => 7927 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ИП Михеевой Е.В. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7927 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410901041 [changed] => 1410901041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410901041 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

    РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/136-2014

 

12.09.2014г.                                                                                                                    г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе комиссии без участием представителя индивидуального предпринимателя Михеевой Елены Владимировны, с участием представителя ОГКУЗ «Магаданский областной детский дом №2», рассмотрела жалобу индивидуального предпринимателя Михеевой Елены Владимировны на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка «Мягкого инвентаря» для нужд областного государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Магаданский областной детский дом №2»»,(реестровый номер 0347200001414001705).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией необоснованно принято решение об отклонении по итогам рассмотрения вторых частей заявок. Полагает, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки участника закупки нарушают права и законные интересы индивидуального предпринимателя Михеевой Елены Владимировны.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 15.08.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка «Мягкого инвентаря» для нужд областного государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Магаданский областной детский дом №2»» (реестровый номер 0347200001414001705). Начальная (максимальная) цена контракта 532 373,15 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-1587ЭА-14 от 28.08.2014г., всего на участие в электронном аукционе было подано 2 аукционные заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона всех участников закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №2-1587ЭА-14 от 02.09.2014г., аукционной комиссией рассмотрены заявки участников закупки с порядковыми номерами заявок 1,2 (ИП Михеева Е.В.). Участник закупки с порядковым номером заявки 1 признан соответствующим требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Заявка участника закупки с порядковым номером 2 (ИП Михеева Е.В.) признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела, представленных на рассмотрение Комиссии, в аукционной документации при проведении электронного аукциона «Поставка «Мягкого инвентаря» для нужд областного государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Магаданский областной детский дом №2»» (реестровый номер 0347200001414001705) пунктом 5.4.2. установлены требования в соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона  №2-1587ЭА-14 от 02.09.2014г., заявка участника закупки с порядковым номером 2 (ИП Михеева Е.В.) признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по следующему основанию: «п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, а именно согласно п.2 ч.5 ст. 66 Федерального закона заказчик в главе 2 аукционной документации «Инструкция участникам электронного аукциона» установил требование о содержании во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме декларации о соответствии участника закупки  требованиям, установленным законодательством Российской Федерации; в главе 4 аукционной документации «Заказ на поставку товара» указаны Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона, а именно содержание во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме документы и сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 3 и 4 части 5 статьи 66 Федерального закона; п.2 ч. 5. Ст. 66 содержит требование о декларации соответствия участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 8 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

И.П. Михеева Е.В.   не была предоставлена информация в соответствии п.5 ч.1 ст.31 Федерального закона - отсутствие у участника закупки – недоимки по налогам,  сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности  за последний отчетный период.

Таким образом, заявка  участника закупки подлежит отклонению, т.к. не содержит полный пакет документов установленных п.2  ч.5 ст. 66 Федерального закона.»

Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Изучив представленные на рассмотрение дела документы, а именно заявку участника закупки ИП Михеевой Е.В., Комиссия установила следующее.

Заявка участника закупки ИП Михеевой Е.В. содержит информацию в соответствии п.5 ч.1 ст.31 Федерального закона, а именно: содержит декларацию об отсутствии у участника закупки – недоимки по налогам,  сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности  за последний отчетный период.

 Таким образом, в нарушение п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, комиссией принято решение о несоответствии заявки участника закупки с порядковым номером заявки №2 – ИП Михеевой Е.В.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Михеевой Е.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка «Мягкого инвентаря» для нужд областного государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Магаданский областной детский дом №2»»,(реестровый номер 0347200001414001705)) обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №_____

12.09.2014г.                                                                                                                       г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 12.09.2014г. №04-30/136-2014, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Михеевой Елены Владимировны на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка «Мягкого инвентаря» для нужд областного государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Магаданский областной детский дом №2»»,(реестровый номер 0347200001414001705), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-1587ЭА-14 от 28.08.2014г., протокол подведения итогов электронного аукциона №2-1587ЭА-14 от 02.09.2014г., рассмотреть первые части заявок участников закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/136-2014 от 12.09.2014г.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией настоящего предписания.

3. Оператору электронной площадки, Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

4.  Пункты 1-2 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 22.09.2014г.

5. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  24.09.2014г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

    РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/136-2014

 

12.09.2014г.                                                                                                                    г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе комиссии без участием представителя индивидуального предпринимателя Михеевой Елены Владимировны, с участием представителя ОГКУЗ «Магаданский областной детский дом №2», рассмотрела жалобу индивидуального предпринимателя Михеевой Елены Владимировны на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка «Мягкого инвентаря» для нужд областного государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Магаданский областной детский дом №2»»,(реестровый номер 0347200001414001705).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией необоснованно принято решение об отклонении по итогам рассмотрения вторых частей заявок. Полагает, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки участника закупки нарушают права и законные интересы индивидуального предпринимателя Михеевой Елены Владимировны.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 15.08.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка «Мягкого инвентаря» для нужд областного государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Магаданский областной детский дом №2»» (реестровый номер 0347200001414001705). Начальная (максимальная) цена контракта 532 373,15 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-1587ЭА-14 от 28.08.2014г., всего на участие в электронном аукционе было подано 2 аукционные заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона всех участников закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №2-1587ЭА-14 от 02.09.2014г., аукционной комиссией рассмотрены заявки участников закупки с порядковыми номерами заявок 1,2 (ИП Михеева Е.В.). Участник закупки с порядковым номером заявки 1 признан соответствующим требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Заявка участника закупки с порядковым номером 2 (ИП Михеева Е.В.) признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела, представленных на рассмотрение Комиссии, в аукционной документации при проведении электронного аукциона «Поставка «Мягкого инвентаря» для нужд областного государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Магаданский областной детский дом №2»» (реестровый номер 0347200001414001705) пунктом 5.4.2. установлены требования в соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона  №2-1587ЭА-14 от 02.09.2014г., заявка участника закупки с порядковым номером 2 (ИП Михеева Е.В.) признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по следующему основанию: «п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, а именно согласно п.2 ч.5 ст. 66 Федерального закона заказчик в главе 2 аукционной документации «Инструкция участникам электронного аукциона» установил требование о содержании во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме декларации о соответствии участника закупки  требованиям, установленным законодательством Российской Федерации; в главе 4 аукционной документации «Заказ на поставку товара» указаны Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона, а именно содержание во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме документы и сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 3 и 4 части 5 статьи 66 Федерального закона; п.2 ч. 5. Ст. 66 содержит требование о декларации соответствия участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 8 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

И.П. Михеева Е.В.   не была предоставлена информация в соответствии п.5 ч.1 ст.31 Федерального закона - отсутствие у участника закупки – недоимки по налогам,  сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности  за последний отчетный период.

Таким образом, заявка  участника закупки подлежит отклонению, т.к. не содержит полный пакет документов установленных п.2  ч.5 ст. 66 Федерального закона.»

Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Изучив представленные на рассмотрение дела документы, а именно заявку участника закупки ИП Михеевой Е.В., Комиссия установила следующее.

Заявка участника закупки ИП Михеевой Е.В. содержит информацию в соответствии п.5 ч.1 ст.31 Федерального закона, а именно: содержит декларацию об отсутствии у участника закупки – недоимки по налогам,  сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности  за последний отчетный период.

 Таким образом, в нарушение п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, комиссией принято решение о несоответствии заявки участника закупки с порядковым номером заявки №2 – ИП Михеевой Е.В.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Михеевой Е.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка «Мягкого инвентаря» для нужд областного государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Магаданский областной детский дом №2»»,(реестровый номер 0347200001414001705)) обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №_____

12.09.2014г.                                                                                                                       г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 12.09.2014г. №04-30/136-2014, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Михеевой Елены Владимировны на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка «Мягкого инвентаря» для нужд областного государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Магаданский областной детский дом №2»»,(реестровый номер 0347200001414001705), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-1587ЭА-14 от 28.08.2014г., протокол подведения итогов электронного аукциона №2-1587ЭА-14 от 02.09.2014г., рассмотреть первые части заявок участников закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/136-2014 от 12.09.2014г.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией настоящего предписания.

3. Оператору электронной площадки, Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

4.  Пункты 1-2 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 22.09.2014г.

5. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  24.09.2014г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-30/136-2014 [format] => [safe_value] => 04-30/136-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-16 20:52:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-11 20:52:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410901041 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )