Решение и предписание по жалобе ООО "Геомер"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-30/137-2014
Дата публикации: 17 сентября 2014, 09:02

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/137-2014

15.09.2014г.                                                                                                                            г. Магадан
 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя заказчика без участия  представителя заявителя, извещенного надлежащим образом рассмотрела жалобу от ООО «Геомер» на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по межеванию автомобильной дороги «Палатка-Кулу-Нексикан» км 0-км 474 и искусственных сооружений на ней в Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001047).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы  контракт не заключен.В жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком была отклонена банковская гарантия, направленная им в качестве обеспечения исполнения контракта, неправомерно. 

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 10.06.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по межеванию автомобильной дороги «Палатка-Кулу-Нексикан» км 0-км 474 и искусственных сооружений на ней в Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001047). Заказчиком данного электронного аукциона является Министерство дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области. Начальная (максимальная) цена контракта 9 952 805,00 рублей.

2.  Согласно протоколу рассмотрения заявок  на участие в электронном аукционе №1-0959ЭА-14  от 22.07.2014г., всего на участие в аукционе было подано 3 аукционные заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией принято решение  о соответствии всех заявок требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона, участник №2 предложил минимальную сумму 9 903 040,98 рублей. 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №2-0959ЭА-14  от 29.07.2014г., была рассмотрена единственная направленная оператором торговой площадки, вторая часть заявки ООО «Геомер». Победителем электронного аукциона признано ООО «Геомер»

3. В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Как следует из представленных материалов, заказчик разместил протокол рассмотрения единственной заявки в единой информационной системе 29.07.2014, т.е. с соблюдением установленных Законом о контрактной системе сроков, с учетом согласования органа контроля в сфере закупок.

 Частью 3 статьи 70 определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

ООО «Геомер» 21.08.2014 был направлен Заказчику протокол разногласий к проекту Государственного контракта. Заказчик 22.08.2014 на электронной площадке разместил проект Государственного контракта, без изменений. 22.08.2014 ООО «Геомер» была размещена банковская гарантия №БГ-213102201-2014 от 05.08.2014, выданная банком АКБ «Владикавказский Коммерческий Банк» (ЗАО). При проверке банковской гарантии на соответствие требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, заказчиком  было установлено, что перечень документов, содержащийся в представленной участником банковской гарантии, не соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 08.11.2013 №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании ч.7 ст. 45 Закона о контрактной системе, 25.08.2014 в адрес ООО «Геомер» было направлено уведомление об отказе в принятии банковской гарантии посредством почтовой и электронной связями.

25.08.2014г., участником закупки размещена и подписана ЭЦП новая Банковская гарантия № БГ 213102201-2014 (взамен ранее выданной) с исправлениями согласно замечаний Заказчика. Однако, 27.08.2014 г., Заказчик повторно отказал в принятии банковской гарантии, объяснив это тем, что Перечень документов, содержащийся в представленной Поставщиком услуг банковской гарантии, не соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 08.11.2013 №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства №1005 от 08.11.2013г.). 27.08.2014 Заказчик разместил на электронной площадке Протокол отказа от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона в связи с представление участником банковской гарантии не соответствующей условиям, указанным в части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.

4. Требования к банковской гарантии установлены ст. 45 Закона о контрактной системе, а также Постановлением Правительства №1005 от 08.11.2013г.

Согласно п. 4 ч.2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Постановлением Правительства №1005 от 08.11.2013г. установлен перечень таких документов:

-платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

-документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

-документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

В банковской гарантии №БГ- 213102201-2014 от 05.08.2014 установлено, что Бенефициар предоставляет следующие документы:

-подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного органа), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность);

-документы, подтверждающие неисполнение/ненадлежащее исполнение Принципалом обязательств по Государственному контракту;

- расчет суммы требования Бенефициара по настоящей Гарантии. Несоблюдение Бенефициаром условий является основанием для неисполнения Гарантом своего обязательства по Гарантии.

Таким образом, в банковской гарантии отсутствует требование о предоставлении платежного поручения, подтверждающего перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса).

При этом, Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что выплата аванса по рассматриваемому Государственному контракту не предусмотрена.

Следовательно, перечень документов, установленный в банковской гарантии соответствует перечню документов, предусмотренному Постановлением Правительства №1005 от 08.11.2013г.

5. В силу ч.6 ст. 45 Закона о контрактной системе предусмотрено, что основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При указанных обстоятельствах, у Заказчика отсутствовали основания для отказа в принятии банковской гарантии №БГ- 213102201-2014 от 05.08.2014года.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч.6 ст. 45 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Геомер» на действия заказчика  при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по межеванию автомобильной дороги «Палатка-Кулу-Нексикан» км 0-км 474 и искусственных сооружений на ней в Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001047) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение  ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе.

3.Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

ПРЕДПИСАНИЕ №_____

15.09.2014г.                                                                                                                         г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 15.09.2014г. №04-30/137-2014, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Геомер» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по межеванию автомобильной дороги «Палатка-Кулу-Нексикан» км 0-км 474 и искусственных сооружений на ней в Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001047), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику устранить нарушения Закона о контрактной системе путем совершения действий, направленных на заключение государственного контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме «Оказание услуг по межеванию автомобильной дороги «Палатка-Кулу-Нексикан» км 0-км 474 и искусственных сооружений на ней в Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001047) с соблюдением процедуры заключения контракта, предусмотренной п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки обеспечить техническую  возможность заключения Заказчиком, участником закупки государственного контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме «Оказание услуг по межеванию автомобильной дороги «Палатка-Кулу-Нексикан» км 0-км 474 и искусственных сооружений на ней в Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001047).

3.  Пункты 1-2 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 26.09.2014г.

4. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 29.09.2014г. письменное подтверждение исполнения настоящего

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

stdClass Object ( [vid] => 7928 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО "Геомер" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7928 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410901606 [changed] => 1410901606 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410901606 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/137-2014

15.09.2014г.                                                                                                                            г. Магадан
 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя заказчика без участия  представителя заявителя, извещенного надлежащим образом рассмотрела жалобу от ООО «Геомер» на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по межеванию автомобильной дороги «Палатка-Кулу-Нексикан» км 0-км 474 и искусственных сооружений на ней в Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001047).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы  контракт не заключен.В жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком была отклонена банковская гарантия, направленная им в качестве обеспечения исполнения контракта, неправомерно. 

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 10.06.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по межеванию автомобильной дороги «Палатка-Кулу-Нексикан» км 0-км 474 и искусственных сооружений на ней в Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001047). Заказчиком данного электронного аукциона является Министерство дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области. Начальная (максимальная) цена контракта 9 952 805,00 рублей.

2.  Согласно протоколу рассмотрения заявок  на участие в электронном аукционе №1-0959ЭА-14  от 22.07.2014г., всего на участие в аукционе было подано 3 аукционные заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией принято решение  о соответствии всех заявок требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона, участник №2 предложил минимальную сумму 9 903 040,98 рублей. 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №2-0959ЭА-14  от 29.07.2014г., была рассмотрена единственная направленная оператором торговой площадки, вторая часть заявки ООО «Геомер». Победителем электронного аукциона признано ООО «Геомер»

3. В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Как следует из представленных материалов, заказчик разместил протокол рассмотрения единственной заявки в единой информационной системе 29.07.2014, т.е. с соблюдением установленных Законом о контрактной системе сроков, с учетом согласования органа контроля в сфере закупок.

 Частью 3 статьи 70 определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

ООО «Геомер» 21.08.2014 был направлен Заказчику протокол разногласий к проекту Государственного контракта. Заказчик 22.08.2014 на электронной площадке разместил проект Государственного контракта, без изменений. 22.08.2014 ООО «Геомер» была размещена банковская гарантия №БГ-213102201-2014 от 05.08.2014, выданная банком АКБ «Владикавказский Коммерческий Банк» (ЗАО). При проверке банковской гарантии на соответствие требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, заказчиком  было установлено, что перечень документов, содержащийся в представленной участником банковской гарантии, не соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 08.11.2013 №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании ч.7 ст. 45 Закона о контрактной системе, 25.08.2014 в адрес ООО «Геомер» было направлено уведомление об отказе в принятии банковской гарантии посредством почтовой и электронной связями.

25.08.2014г., участником закупки размещена и подписана ЭЦП новая Банковская гарантия № БГ 213102201-2014 (взамен ранее выданной) с исправлениями согласно замечаний Заказчика. Однако, 27.08.2014 г., Заказчик повторно отказал в принятии банковской гарантии, объяснив это тем, что Перечень документов, содержащийся в представленной Поставщиком услуг банковской гарантии, не соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 08.11.2013 №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства №1005 от 08.11.2013г.). 27.08.2014 Заказчик разместил на электронной площадке Протокол отказа от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона в связи с представление участником банковской гарантии не соответствующей условиям, указанным в части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.

4. Требования к банковской гарантии установлены ст. 45 Закона о контрактной системе, а также Постановлением Правительства №1005 от 08.11.2013г.

Согласно п. 4 ч.2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Постановлением Правительства №1005 от 08.11.2013г. установлен перечень таких документов:

-платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

-документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

-документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

В банковской гарантии №БГ- 213102201-2014 от 05.08.2014 установлено, что Бенефициар предоставляет следующие документы:

-подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного органа), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность);

-документы, подтверждающие неисполнение/ненадлежащее исполнение Принципалом обязательств по Государственному контракту;

- расчет суммы требования Бенефициара по настоящей Гарантии. Несоблюдение Бенефициаром условий является основанием для неисполнения Гарантом своего обязательства по Гарантии.

Таким образом, в банковской гарантии отсутствует требование о предоставлении платежного поручения, подтверждающего перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса).

При этом, Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что выплата аванса по рассматриваемому Государственному контракту не предусмотрена.

Следовательно, перечень документов, установленный в банковской гарантии соответствует перечню документов, предусмотренному Постановлением Правительства №1005 от 08.11.2013г.

5. В силу ч.6 ст. 45 Закона о контрактной системе предусмотрено, что основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При указанных обстоятельствах, у Заказчика отсутствовали основания для отказа в принятии банковской гарантии №БГ- 213102201-2014 от 05.08.2014года.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч.6 ст. 45 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Геомер» на действия заказчика  при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по межеванию автомобильной дороги «Палатка-Кулу-Нексикан» км 0-км 474 и искусственных сооружений на ней в Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001047) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение  ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе.

3.Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

ПРЕДПИСАНИЕ №_____

15.09.2014г.                                                                                                                         г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 15.09.2014г. №04-30/137-2014, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Геомер» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по межеванию автомобильной дороги «Палатка-Кулу-Нексикан» км 0-км 474 и искусственных сооружений на ней в Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001047), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику устранить нарушения Закона о контрактной системе путем совершения действий, направленных на заключение государственного контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме «Оказание услуг по межеванию автомобильной дороги «Палатка-Кулу-Нексикан» км 0-км 474 и искусственных сооружений на ней в Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001047) с соблюдением процедуры заключения контракта, предусмотренной п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки обеспечить техническую  возможность заключения Заказчиком, участником закупки государственного контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме «Оказание услуг по межеванию автомобильной дороги «Палатка-Кулу-Нексикан» км 0-км 474 и искусственных сооружений на ней в Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001047).

3.  Пункты 1-2 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 26.09.2014г.

4. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 29.09.2014г. письменное подтверждение исполнения настоящего

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/137-2014

15.09.2014г.                                                                                                                            г. Магадан
 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя заказчика без участия  представителя заявителя, извещенного надлежащим образом рассмотрела жалобу от ООО «Геомер» на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по межеванию автомобильной дороги «Палатка-Кулу-Нексикан» км 0-км 474 и искусственных сооружений на ней в Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001047).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы  контракт не заключен.В жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком была отклонена банковская гарантия, направленная им в качестве обеспечения исполнения контракта, неправомерно. 

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 10.06.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по межеванию автомобильной дороги «Палатка-Кулу-Нексикан» км 0-км 474 и искусственных сооружений на ней в Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001047). Заказчиком данного электронного аукциона является Министерство дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области. Начальная (максимальная) цена контракта 9 952 805,00 рублей.

2.  Согласно протоколу рассмотрения заявок  на участие в электронном аукционе №1-0959ЭА-14  от 22.07.2014г., всего на участие в аукционе было подано 3 аукционные заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией принято решение  о соответствии всех заявок требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона, участник №2 предложил минимальную сумму 9 903 040,98 рублей. 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №2-0959ЭА-14  от 29.07.2014г., была рассмотрена единственная направленная оператором торговой площадки, вторая часть заявки ООО «Геомер». Победителем электронного аукциона признано ООО «Геомер»

3. В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Как следует из представленных материалов, заказчик разместил протокол рассмотрения единственной заявки в единой информационной системе 29.07.2014, т.е. с соблюдением установленных Законом о контрактной системе сроков, с учетом согласования органа контроля в сфере закупок.

 Частью 3 статьи 70 определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

ООО «Геомер» 21.08.2014 был направлен Заказчику протокол разногласий к проекту Государственного контракта. Заказчик 22.08.2014 на электронной площадке разместил проект Государственного контракта, без изменений. 22.08.2014 ООО «Геомер» была размещена банковская гарантия №БГ-213102201-2014 от 05.08.2014, выданная банком АКБ «Владикавказский Коммерческий Банк» (ЗАО). При проверке банковской гарантии на соответствие требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, заказчиком  было установлено, что перечень документов, содержащийся в представленной участником банковской гарантии, не соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 08.11.2013 №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании ч.7 ст. 45 Закона о контрактной системе, 25.08.2014 в адрес ООО «Геомер» было направлено уведомление об отказе в принятии банковской гарантии посредством почтовой и электронной связями.

25.08.2014г., участником закупки размещена и подписана ЭЦП новая Банковская гарантия № БГ 213102201-2014 (взамен ранее выданной) с исправлениями согласно замечаний Заказчика. Однако, 27.08.2014 г., Заказчик повторно отказал в принятии банковской гарантии, объяснив это тем, что Перечень документов, содержащийся в представленной Поставщиком услуг банковской гарантии, не соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 08.11.2013 №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства №1005 от 08.11.2013г.). 27.08.2014 Заказчик разместил на электронной площадке Протокол отказа от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона в связи с представление участником банковской гарантии не соответствующей условиям, указанным в части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.

4. Требования к банковской гарантии установлены ст. 45 Закона о контрактной системе, а также Постановлением Правительства №1005 от 08.11.2013г.

Согласно п. 4 ч.2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Постановлением Правительства №1005 от 08.11.2013г. установлен перечень таких документов:

-платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

-документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

-документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

В банковской гарантии №БГ- 213102201-2014 от 05.08.2014 установлено, что Бенефициар предоставляет следующие документы:

-подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного органа), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность);

-документы, подтверждающие неисполнение/ненадлежащее исполнение Принципалом обязательств по Государственному контракту;

- расчет суммы требования Бенефициара по настоящей Гарантии. Несоблюдение Бенефициаром условий является основанием для неисполнения Гарантом своего обязательства по Гарантии.

Таким образом, в банковской гарантии отсутствует требование о предоставлении платежного поручения, подтверждающего перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса).

При этом, Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что выплата аванса по рассматриваемому Государственному контракту не предусмотрена.

Следовательно, перечень документов, установленный в банковской гарантии соответствует перечню документов, предусмотренному Постановлением Правительства №1005 от 08.11.2013г.

5. В силу ч.6 ст. 45 Закона о контрактной системе предусмотрено, что основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При указанных обстоятельствах, у Заказчика отсутствовали основания для отказа в принятии банковской гарантии №БГ- 213102201-2014 от 05.08.2014года.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч.6 ст. 45 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Геомер» на действия заказчика  при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по межеванию автомобильной дороги «Палатка-Кулу-Нексикан» км 0-км 474 и искусственных сооружений на ней в Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001047) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение  ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе.

3.Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

ПРЕДПИСАНИЕ №_____

15.09.2014г.                                                                                                                         г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 15.09.2014г. №04-30/137-2014, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Геомер» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по межеванию автомобильной дороги «Палатка-Кулу-Нексикан» км 0-км 474 и искусственных сооружений на ней в Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001047), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику устранить нарушения Закона о контрактной системе путем совершения действий, направленных на заключение государственного контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме «Оказание услуг по межеванию автомобильной дороги «Палатка-Кулу-Нексикан» км 0-км 474 и искусственных сооружений на ней в Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001047) с соблюдением процедуры заключения контракта, предусмотренной п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки обеспечить техническую  возможность заключения Заказчиком, участником закупки государственного контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме «Оказание услуг по межеванию автомобильной дороги «Палатка-Кулу-Нексикан» км 0-км 474 и искусственных сооружений на ней в Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001047).

3.  Пункты 1-2 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 26.09.2014г.

4. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 29.09.2014г. письменное подтверждение исполнения настоящего

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-30/137-2014 [format] => [safe_value] => 04-30/137-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-16 21:02:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-14 21:02:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410901606 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )