Решение по факту включения в РНП ООО "Геомер"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Решение РНП-49-38-2014
Дата публикации: 17 сентября 2014, 11:27

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-38-2014

16.09.2014г.                                                                                                                     г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Геомер» и проверки факта уклонения от заключения контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по межеванию автомобильной дороги «Палатка-Кулу-Нексикан» км 0-км 474 и искусственных сооружений на ней в Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001047).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения заключения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

УСТАНОВИЛА:

1. 10.06.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по межеванию автомобильной дороги «Палатка-Кулу-Нексикан» км 0-км 474 и искусственных сооружений на ней в Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001047). Заказчиком данного электронного аукциона является Министерство дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области. Начальная (максимальная) цена контракта 9 952 805,00 рублей.

Согласно извещения о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 18.07.2014г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 22.07.2014г.; дата проведения аукциона – 25.07.2014г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок  на участие в электронном аукционе №1-0959ЭА-14  от 22.07.2014г., всего на участие в аукционе было подано 3 аукционные заявки. По результатам рассмотрения, аукционной комиссией принято решение  о соответствии требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №2-0959ЭА-14  от 29.07.2014г., была рассмотрена единственная направленная оператором торговой площадки, вторая часть заявки ООО «Геомер».

Победителем электронного аукциона признано ООО «Геомер» с ценой контракта 9 903 040,98 руб.

2.Частью 3 статьи 70 определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

ООО «Геомер» 21.08.2014 был направлен Заказчику протокол разногласий к проекту Государственного контракта. Заказчик 22.08.2014 на электронной площадке разместил проект Государственного контракта, без изменений. 22.08.2014 ООО «Геомер» была размещена банковская гарантия №БГ-213102201-2014 от 05.08.2014, выданная банком АКБ «Владикавказский Коммерческий Банк» (ЗАО). При проверке банковской гарантии на соответствие требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, заказчиком  было установлено, что перечень документов, содержащийся в представленной участником банковской гарантии, не соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 08.11.2013 №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании ч.7 ст. 45 Закона о контрактной системе, 25.08.2014 в адрес ООО «Геомер» было направлено уведомление об отказе в принятии банковской гарантии посредством почтовой и электронной связями.  

25.08.2014г., участником закупки размещена и подписана ЭЦП новая Банковская гарантия № БГ 213102201-2014 (взамен ранее выданной) с исправлениями согласно замечаний Заказчика. Однако, 27.08.2014 г., Заказчик повторно отказал в принятии банковской гарантии, объяснив это тем, что Перечень документов, содержащийся в представленной Поставщиком услуг банковской гарантии, не соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 08.11.2013 №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства №1005 от 08.11.2013г.). 27.08.2014 Заказчик разместил на электронной площадке Протокол отказа от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона в связи с представление участником банковской гарантии не соответствующей условиям, указанным в части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Требования к банковской гарантии установлены ст. 45 Закона о контрактной системе, а также Постановлением Правительства №1005 от 08.11.2013г.

Согласно п. 4 ч.2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Постановлением Правительства №1005 от 08.11.2013г. установлен перечень таких документов:

-платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

-документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

-документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

В банковской гарантии №БГ- 213102201-2014 от 05.08.2014 установлено, что Бенефициар предоставляет следующие документы:

-подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного органа), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность);

-документы, подтверждающие неисполнение/ненадлежащее исполнение Принципалом обязательств по Государственному контракту;

- расчет суммы требования Бенефициара по настоящей Гарантии. Несоблюдение Бенефициаром условий является основанием для неисполнения Гарантом своего обязательства по Гарантии.

Таким образом, в банковской гарантии отсутствует требование о предоставлении платежного поручения, подтверждающего перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса).

При этом, Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что выплата аванса по рассматриваемому Государственному контракту не предусмотрена.

Следовательно, перечень документов, установленный в банковской гарантии соответствует перечню документов, предусмотренному Постановлением Правительства №1005 от 08.11.2013г.

5. В силу ч.6 ст. 45 Закона о контрактной системе предусмотрено, что основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При указанных обстоятельствах, у Заказчика отсутствовали основания для отказа в принятии банковской гарантии №БГ- 213102201-2014 от 05.08.2014года.

Указанные выводы отражены в Решении Комиссии Магаданского УФАС России №04-30/137-2014 от 15.09.2014 года.

3. В силу ч. 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Во исполнении требований ч. 3 ст.70,ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона заключил договор с АКБ «Владикавказский Коммерческий Банк» (ЗАО) №БГ-213102201-2014 от 05.08.2014

05.08.2014 Банк выдал гарантию, и на следующий день разместил ее в Реестре Банковских гарантий на сайте www.zakupki.gov.ru, указав, обеспечением какого именно контракта она является.

Учитывая изложенное, Комиссией установлено и подтверждается материалами дела, что ООО «Геомер» не имело намерений уклониться от заключения контракта, сведения в отношении ООО «Геомер» не подлежат включению в Реестр.

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 5.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Федеральным казенным  учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог по Магаданской области Федерального дорожного агентства»  в отношении ООО «Геомер» (677027, Республика Саха (Якутия), г.Якутск, ул. Орджоникидзе, д.46/2, офис 406 (2), ИНН 1435134259), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 7931 [uid] => 5 [title] => Решение по факту включения в РНП ООО "Геомер" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7931 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410910244 [changed] => 1410910244 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410910244 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-38-2014

16.09.2014г.                                                                                                                     г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Геомер» и проверки факта уклонения от заключения контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по межеванию автомобильной дороги «Палатка-Кулу-Нексикан» км 0-км 474 и искусственных сооружений на ней в Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001047).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения заключения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

УСТАНОВИЛА:

1. 10.06.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по межеванию автомобильной дороги «Палатка-Кулу-Нексикан» км 0-км 474 и искусственных сооружений на ней в Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001047). Заказчиком данного электронного аукциона является Министерство дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области. Начальная (максимальная) цена контракта 9 952 805,00 рублей.

Согласно извещения о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 18.07.2014г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 22.07.2014г.; дата проведения аукциона – 25.07.2014г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок  на участие в электронном аукционе №1-0959ЭА-14  от 22.07.2014г., всего на участие в аукционе было подано 3 аукционные заявки. По результатам рассмотрения, аукционной комиссией принято решение  о соответствии требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №2-0959ЭА-14  от 29.07.2014г., была рассмотрена единственная направленная оператором торговой площадки, вторая часть заявки ООО «Геомер».

Победителем электронного аукциона признано ООО «Геомер» с ценой контракта 9 903 040,98 руб.

2.Частью 3 статьи 70 определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

ООО «Геомер» 21.08.2014 был направлен Заказчику протокол разногласий к проекту Государственного контракта. Заказчик 22.08.2014 на электронной площадке разместил проект Государственного контракта, без изменений. 22.08.2014 ООО «Геомер» была размещена банковская гарантия №БГ-213102201-2014 от 05.08.2014, выданная банком АКБ «Владикавказский Коммерческий Банк» (ЗАО). При проверке банковской гарантии на соответствие требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, заказчиком  было установлено, что перечень документов, содержащийся в представленной участником банковской гарантии, не соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 08.11.2013 №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании ч.7 ст. 45 Закона о контрактной системе, 25.08.2014 в адрес ООО «Геомер» было направлено уведомление об отказе в принятии банковской гарантии посредством почтовой и электронной связями.  

25.08.2014г., участником закупки размещена и подписана ЭЦП новая Банковская гарантия № БГ 213102201-2014 (взамен ранее выданной) с исправлениями согласно замечаний Заказчика. Однако, 27.08.2014 г., Заказчик повторно отказал в принятии банковской гарантии, объяснив это тем, что Перечень документов, содержащийся в представленной Поставщиком услуг банковской гарантии, не соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 08.11.2013 №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства №1005 от 08.11.2013г.). 27.08.2014 Заказчик разместил на электронной площадке Протокол отказа от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона в связи с представление участником банковской гарантии не соответствующей условиям, указанным в части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Требования к банковской гарантии установлены ст. 45 Закона о контрактной системе, а также Постановлением Правительства №1005 от 08.11.2013г.

Согласно п. 4 ч.2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Постановлением Правительства №1005 от 08.11.2013г. установлен перечень таких документов:

-платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

-документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

-документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

В банковской гарантии №БГ- 213102201-2014 от 05.08.2014 установлено, что Бенефициар предоставляет следующие документы:

-подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного органа), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность);

-документы, подтверждающие неисполнение/ненадлежащее исполнение Принципалом обязательств по Государственному контракту;

- расчет суммы требования Бенефициара по настоящей Гарантии. Несоблюдение Бенефициаром условий является основанием для неисполнения Гарантом своего обязательства по Гарантии.

Таким образом, в банковской гарантии отсутствует требование о предоставлении платежного поручения, подтверждающего перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса).

При этом, Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что выплата аванса по рассматриваемому Государственному контракту не предусмотрена.

Следовательно, перечень документов, установленный в банковской гарантии соответствует перечню документов, предусмотренному Постановлением Правительства №1005 от 08.11.2013г.

5. В силу ч.6 ст. 45 Закона о контрактной системе предусмотрено, что основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При указанных обстоятельствах, у Заказчика отсутствовали основания для отказа в принятии банковской гарантии №БГ- 213102201-2014 от 05.08.2014года.

Указанные выводы отражены в Решении Комиссии Магаданского УФАС России №04-30/137-2014 от 15.09.2014 года.

3. В силу ч. 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Во исполнении требований ч. 3 ст.70,ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона заключил договор с АКБ «Владикавказский Коммерческий Банк» (ЗАО) №БГ-213102201-2014 от 05.08.2014

05.08.2014 Банк выдал гарантию, и на следующий день разместил ее в Реестре Банковских гарантий на сайте www.zakupki.gov.ru, указав, обеспечением какого именно контракта она является.

Учитывая изложенное, Комиссией установлено и подтверждается материалами дела, что ООО «Геомер» не имело намерений уклониться от заключения контракта, сведения в отношении ООО «Геомер» не подлежат включению в Реестр.

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 5.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Федеральным казенным  учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог по Магаданской области Федерального дорожного агентства»  в отношении ООО «Геомер» (677027, Республика Саха (Якутия), г.Якутск, ул. Орджоникидзе, д.46/2, офис 406 (2), ИНН 1435134259), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-38-2014

16.09.2014г.                                                                                                                     г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Геомер» и проверки факта уклонения от заключения контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по межеванию автомобильной дороги «Палатка-Кулу-Нексикан» км 0-км 474 и искусственных сооружений на ней в Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001047).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения заключения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

УСТАНОВИЛА:

1. 10.06.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по межеванию автомобильной дороги «Палатка-Кулу-Нексикан» км 0-км 474 и искусственных сооружений на ней в Магаданской области» (реестровый номер 0347200001414001047). Заказчиком данного электронного аукциона является Министерство дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области. Начальная (максимальная) цена контракта 9 952 805,00 рублей.

Согласно извещения о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 18.07.2014г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 22.07.2014г.; дата проведения аукциона – 25.07.2014г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок  на участие в электронном аукционе №1-0959ЭА-14  от 22.07.2014г., всего на участие в аукционе было подано 3 аукционные заявки. По результатам рассмотрения, аукционной комиссией принято решение  о соответствии требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №2-0959ЭА-14  от 29.07.2014г., была рассмотрена единственная направленная оператором торговой площадки, вторая часть заявки ООО «Геомер».

Победителем электронного аукциона признано ООО «Геомер» с ценой контракта 9 903 040,98 руб.

2.Частью 3 статьи 70 определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

ООО «Геомер» 21.08.2014 был направлен Заказчику протокол разногласий к проекту Государственного контракта. Заказчик 22.08.2014 на электронной площадке разместил проект Государственного контракта, без изменений. 22.08.2014 ООО «Геомер» была размещена банковская гарантия №БГ-213102201-2014 от 05.08.2014, выданная банком АКБ «Владикавказский Коммерческий Банк» (ЗАО). При проверке банковской гарантии на соответствие требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, заказчиком  было установлено, что перечень документов, содержащийся в представленной участником банковской гарантии, не соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 08.11.2013 №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании ч.7 ст. 45 Закона о контрактной системе, 25.08.2014 в адрес ООО «Геомер» было направлено уведомление об отказе в принятии банковской гарантии посредством почтовой и электронной связями.  

25.08.2014г., участником закупки размещена и подписана ЭЦП новая Банковская гарантия № БГ 213102201-2014 (взамен ранее выданной) с исправлениями согласно замечаний Заказчика. Однако, 27.08.2014 г., Заказчик повторно отказал в принятии банковской гарантии, объяснив это тем, что Перечень документов, содержащийся в представленной Поставщиком услуг банковской гарантии, не соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 08.11.2013 №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства №1005 от 08.11.2013г.). 27.08.2014 Заказчик разместил на электронной площадке Протокол отказа от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона в связи с представление участником банковской гарантии не соответствующей условиям, указанным в части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Требования к банковской гарантии установлены ст. 45 Закона о контрактной системе, а также Постановлением Правительства №1005 от 08.11.2013г.

Согласно п. 4 ч.2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Постановлением Правительства №1005 от 08.11.2013г. установлен перечень таких документов:

-платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

-документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

-документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

В банковской гарантии №БГ- 213102201-2014 от 05.08.2014 установлено, что Бенефициар предоставляет следующие документы:

-подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного органа), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность);

-документы, подтверждающие неисполнение/ненадлежащее исполнение Принципалом обязательств по Государственному контракту;

- расчет суммы требования Бенефициара по настоящей Гарантии. Несоблюдение Бенефициаром условий является основанием для неисполнения Гарантом своего обязательства по Гарантии.

Таким образом, в банковской гарантии отсутствует требование о предоставлении платежного поручения, подтверждающего перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса).

При этом, Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что выплата аванса по рассматриваемому Государственному контракту не предусмотрена.

Следовательно, перечень документов, установленный в банковской гарантии соответствует перечню документов, предусмотренному Постановлением Правительства №1005 от 08.11.2013г.

5. В силу ч.6 ст. 45 Закона о контрактной системе предусмотрено, что основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При указанных обстоятельствах, у Заказчика отсутствовали основания для отказа в принятии банковской гарантии №БГ- 213102201-2014 от 05.08.2014года.

Указанные выводы отражены в Решении Комиссии Магаданского УФАС России №04-30/137-2014 от 15.09.2014 года.

3. В силу ч. 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Во исполнении требований ч. 3 ст.70,ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона заключил договор с АКБ «Владикавказский Коммерческий Банк» (ЗАО) №БГ-213102201-2014 от 05.08.2014

05.08.2014 Банк выдал гарантию, и на следующий день разместил ее в Реестре Банковских гарантий на сайте www.zakupki.gov.ru, указав, обеспечением какого именно контракта она является.

Учитывая изложенное, Комиссией установлено и подтверждается материалами дела, что ООО «Геомер» не имело намерений уклониться от заключения контракта, сведения в отношении ООО «Геомер» не подлежат включению в Реестр.

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 5.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Федеральным казенным  учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог по Магаданской области Федерального дорожного агентства»  в отношении ООО «Геомер» (677027, Республика Саха (Якутия), г.Якутск, ул. Орджоникидзе, д.46/2, офис 406 (2), ИНН 1435134259), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение РНП-49-38-2014 [format] => [safe_value] => Решение РНП-49-38-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-16 23:27:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-14 23:27:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410910244 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )