Решение по жалобе ООО "Фрателли Рус"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-30/140-2014
Дата публикации: 22 сентября 2014, 08:56

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/140-2014

18.09.2014г.                                                                                                                               г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области, без участия представителя заявителя, рассмотрела жалобу ООО «Фрателли Рус» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка бульдозера с рыхлителями Б10М.0101ЕН (или эквивалент) для нужд жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Магаданской области в количестве 8 шт.» (реестровый номер 0347200001414001719).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком при формировании аукционной документации допущены нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе. Заявитель полагает, что вышеуказанные действия заказчика противоречат действующему законодательству, влекут за собой ограничение количества участников закупки и нарушают законные права и интересы участников закупки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 15.08.2014г. заказчиком – Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка бульдозера с рыхлителями Б10М.0101ЕН (или эквивалент) для нужд жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Магаданской области в количестве 8 шт.» (реестровый номер 0347200001414001719). Начальная (максимальная) цена контракта 40 309 440,00 рублей.

Согласно извещения о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 12.09.2014г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 16.09.2014г.; дата проведения аукциона – 19.09.2014г.

2. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из материалов дела,  в Условиях поставки товара;  в п. 4. «Описание объекта закупки»; в п. 4.6.2. Проекта контракта, Заказчиком установлено требование:

 - согласование производителя Двигателя Внутреннего Сгорания  на установку в агрегат (бульдозер):

В соответствии с «ТР ТС 010/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования", принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" двигатель внутреннего сгорания подлежит обязательной сертификации в соответствующих органах по сертификации продукции машиностроительного назначения. В соответствии с требованиями аукционной документации не допускается использование бывших в эксплуатации и восстановленных узлов и агрегатов. Наличие сертификата соответствия на двигатель внутреннего сгорания производителя, а также согласование производителя на установку двигателя внутреннего сгорания в агрегат (бульдозер) свидетельствует о возможности поставщика передать Технику надлежащего качества.»

До 15.03.2015 г. в соответствии с Решением на которое ссылается Заказчик, допускается производство техники в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О техническом регулировании"), поэтому ссылка на Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 не имеет оснований.

Двигатель внутреннего сгорания – это механизм в составе агрегатов (бульдозеров),   который не является предметом данной закупки.

          Данное требование противоречит ч. 6 ст. 31 и ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления требований к участнику закупки и описанию объекта закупки, а также действующему законодательству РФ (ст. 456 ГК РФ).

Поставщик осуществляет поставку агрегатов (бульдозеров), и предоставляет при поставке документацию, в соответствии с действующим законодательством.

Кроме этого, право Заказчика проводить проверку соответствия поставленного Товара никто не оспаривает, а Поставщик несет ответственность и гарантийные обязательства на поставленный Товар в целом, в том числе и двигатель внутреннего сгорания.

Требований о подтверждении соответствия отдельных элементов поставляемого товара действующим законодательством не предусмотрено.

В связи с тем, что предметом поставки является бульдозер с рыхлителем для нужд жилищно-коммунального хозяйства, установленные заказчиком требования к товару в части, согласования производителя Двигателя Внутреннего Сгорания на установку в агрегат (бульдозер), является необоснованным. Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с ч.3 ст.14 в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации  от 14.07.2014 №656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», определено, что в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств.

В соответствии с п.2 Постановлением Правительства Российской Федерации  от 14.07.2014 №656, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в пунктах 1 - 14, 28 и 43 - 66 перечня, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах.

Таким образом, требование заказчика о предоставлении сертификата соответствия на бульдозер с рыхлителем  Б10М.0101ЕН (или эквивалент) для нужд жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований, является обоснованным.

4. Согласно п.1.2.6 Государственного контракта гарантийное и техническое обслуживание Техники должно осуществляться на сертифицированных станциях технического обслуживания на территории Магаданской области при наличии соответствующего сертификата. Из пояснений заказчика на заседании комиссии следует, что данный пункт включен в Государственный контракт ошибочно. Кроме того указанное положение исключено из Государственного контракта в рамках исполнения предписания по делу №04-30/135-2014.

5. Согласно ч.ч 3,4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как следует из материалов дела ООО «Фрателли Рус» направило в адрес Заказчика запрос от 05.09.2014 г. разъяснений положений документации об аукционе о сроках поставки, а также повторный запрос о сертификате происхождения товара.

Как следует из пояснений заказчика, разъяснения в адрес участника закупки не направлены в связи с тем, что оператором электронной площадки заблокирована указанная возможность.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Магаданским УФАС России, была проведена внеплановая проверка (рассмотрение жалобы ООО ТД «УЗДМ») по данному аукциону, по результатам которой были выявлены нарушения. Решением по делу 04-30/135-2014 от 10.09.2014 года было выдано предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Фрателли Рус» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка бульдозера с рыхлителями Б10М.0101ЕН (или эквивалент) для нужд жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Магаданской области в количестве 8 шт.» (реестровый номер 0347200001414001719) обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение ст. 31,  п.1 ч.1 ст.33, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что по указанным фактам выдано предписание в рамках рассмотрения дела №04-30/135-2014, предписание не выдавать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 7933 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Фрателли Рус" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7933 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411333235 [changed] => 1411333235 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411333235 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/140-2014

18.09.2014г.                                                                                                                               г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области, без участия представителя заявителя, рассмотрела жалобу ООО «Фрателли Рус» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка бульдозера с рыхлителями Б10М.0101ЕН (или эквивалент) для нужд жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Магаданской области в количестве 8 шт.» (реестровый номер 0347200001414001719).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком при формировании аукционной документации допущены нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе. Заявитель полагает, что вышеуказанные действия заказчика противоречат действующему законодательству, влекут за собой ограничение количества участников закупки и нарушают законные права и интересы участников закупки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 15.08.2014г. заказчиком – Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка бульдозера с рыхлителями Б10М.0101ЕН (или эквивалент) для нужд жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Магаданской области в количестве 8 шт.» (реестровый номер 0347200001414001719). Начальная (максимальная) цена контракта 40 309 440,00 рублей.

Согласно извещения о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 12.09.2014г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 16.09.2014г.; дата проведения аукциона – 19.09.2014г.

2. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из материалов дела,  в Условиях поставки товара;  в п. 4. «Описание объекта закупки»; в п. 4.6.2. Проекта контракта, Заказчиком установлено требование:

 - согласование производителя Двигателя Внутреннего Сгорания  на установку в агрегат (бульдозер):

В соответствии с «ТР ТС 010/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования", принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" двигатель внутреннего сгорания подлежит обязательной сертификации в соответствующих органах по сертификации продукции машиностроительного назначения. В соответствии с требованиями аукционной документации не допускается использование бывших в эксплуатации и восстановленных узлов и агрегатов. Наличие сертификата соответствия на двигатель внутреннего сгорания производителя, а также согласование производителя на установку двигателя внутреннего сгорания в агрегат (бульдозер) свидетельствует о возможности поставщика передать Технику надлежащего качества.»

До 15.03.2015 г. в соответствии с Решением на которое ссылается Заказчик, допускается производство техники в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О техническом регулировании"), поэтому ссылка на Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 не имеет оснований.

Двигатель внутреннего сгорания – это механизм в составе агрегатов (бульдозеров),   который не является предметом данной закупки.

          Данное требование противоречит ч. 6 ст. 31 и ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления требований к участнику закупки и описанию объекта закупки, а также действующему законодательству РФ (ст. 456 ГК РФ).

Поставщик осуществляет поставку агрегатов (бульдозеров), и предоставляет при поставке документацию, в соответствии с действующим законодательством.

Кроме этого, право Заказчика проводить проверку соответствия поставленного Товара никто не оспаривает, а Поставщик несет ответственность и гарантийные обязательства на поставленный Товар в целом, в том числе и двигатель внутреннего сгорания.

Требований о подтверждении соответствия отдельных элементов поставляемого товара действующим законодательством не предусмотрено.

В связи с тем, что предметом поставки является бульдозер с рыхлителем для нужд жилищно-коммунального хозяйства, установленные заказчиком требования к товару в части, согласования производителя Двигателя Внутреннего Сгорания на установку в агрегат (бульдозер), является необоснованным. Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с ч.3 ст.14 в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации  от 14.07.2014 №656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», определено, что в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств.

В соответствии с п.2 Постановлением Правительства Российской Федерации  от 14.07.2014 №656, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в пунктах 1 - 14, 28 и 43 - 66 перечня, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах.

Таким образом, требование заказчика о предоставлении сертификата соответствия на бульдозер с рыхлителем  Б10М.0101ЕН (или эквивалент) для нужд жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований, является обоснованным.

4. Согласно п.1.2.6 Государственного контракта гарантийное и техническое обслуживание Техники должно осуществляться на сертифицированных станциях технического обслуживания на территории Магаданской области при наличии соответствующего сертификата. Из пояснений заказчика на заседании комиссии следует, что данный пункт включен в Государственный контракт ошибочно. Кроме того указанное положение исключено из Государственного контракта в рамках исполнения предписания по делу №04-30/135-2014.

5. Согласно ч.ч 3,4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как следует из материалов дела ООО «Фрателли Рус» направило в адрес Заказчика запрос от 05.09.2014 г. разъяснений положений документации об аукционе о сроках поставки, а также повторный запрос о сертификате происхождения товара.

Как следует из пояснений заказчика, разъяснения в адрес участника закупки не направлены в связи с тем, что оператором электронной площадки заблокирована указанная возможность.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Магаданским УФАС России, была проведена внеплановая проверка (рассмотрение жалобы ООО ТД «УЗДМ») по данному аукциону, по результатам которой были выявлены нарушения. Решением по делу 04-30/135-2014 от 10.09.2014 года было выдано предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Фрателли Рус» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка бульдозера с рыхлителями Б10М.0101ЕН (или эквивалент) для нужд жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Магаданской области в количестве 8 шт.» (реестровый номер 0347200001414001719) обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение ст. 31,  п.1 ч.1 ст.33, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что по указанным фактам выдано предписание в рамках рассмотрения дела №04-30/135-2014, предписание не выдавать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/140-2014

18.09.2014г.                                                                                                                               г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области, без участия представителя заявителя, рассмотрела жалобу ООО «Фрателли Рус» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка бульдозера с рыхлителями Б10М.0101ЕН (или эквивалент) для нужд жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Магаданской области в количестве 8 шт.» (реестровый номер 0347200001414001719).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком при формировании аукционной документации допущены нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе. Заявитель полагает, что вышеуказанные действия заказчика противоречат действующему законодательству, влекут за собой ограничение количества участников закупки и нарушают законные права и интересы участников закупки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 15.08.2014г. заказчиком – Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка бульдозера с рыхлителями Б10М.0101ЕН (или эквивалент) для нужд жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Магаданской области в количестве 8 шт.» (реестровый номер 0347200001414001719). Начальная (максимальная) цена контракта 40 309 440,00 рублей.

Согласно извещения о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 12.09.2014г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 16.09.2014г.; дата проведения аукциона – 19.09.2014г.

2. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из материалов дела,  в Условиях поставки товара;  в п. 4. «Описание объекта закупки»; в п. 4.6.2. Проекта контракта, Заказчиком установлено требование:

 - согласование производителя Двигателя Внутреннего Сгорания  на установку в агрегат (бульдозер):

В соответствии с «ТР ТС 010/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования", принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" двигатель внутреннего сгорания подлежит обязательной сертификации в соответствующих органах по сертификации продукции машиностроительного назначения. В соответствии с требованиями аукционной документации не допускается использование бывших в эксплуатации и восстановленных узлов и агрегатов. Наличие сертификата соответствия на двигатель внутреннего сгорания производителя, а также согласование производителя на установку двигателя внутреннего сгорания в агрегат (бульдозер) свидетельствует о возможности поставщика передать Технику надлежащего качества.»

До 15.03.2015 г. в соответствии с Решением на которое ссылается Заказчик, допускается производство техники в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О техническом регулировании"), поэтому ссылка на Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 не имеет оснований.

Двигатель внутреннего сгорания – это механизм в составе агрегатов (бульдозеров),   который не является предметом данной закупки.

          Данное требование противоречит ч. 6 ст. 31 и ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления требований к участнику закупки и описанию объекта закупки, а также действующему законодательству РФ (ст. 456 ГК РФ).

Поставщик осуществляет поставку агрегатов (бульдозеров), и предоставляет при поставке документацию, в соответствии с действующим законодательством.

Кроме этого, право Заказчика проводить проверку соответствия поставленного Товара никто не оспаривает, а Поставщик несет ответственность и гарантийные обязательства на поставленный Товар в целом, в том числе и двигатель внутреннего сгорания.

Требований о подтверждении соответствия отдельных элементов поставляемого товара действующим законодательством не предусмотрено.

В связи с тем, что предметом поставки является бульдозер с рыхлителем для нужд жилищно-коммунального хозяйства, установленные заказчиком требования к товару в части, согласования производителя Двигателя Внутреннего Сгорания на установку в агрегат (бульдозер), является необоснованным. Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с ч.3 ст.14 в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации  от 14.07.2014 №656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», определено, что в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств.

В соответствии с п.2 Постановлением Правительства Российской Федерации  от 14.07.2014 №656, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в пунктах 1 - 14, 28 и 43 - 66 перечня, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах.

Таким образом, требование заказчика о предоставлении сертификата соответствия на бульдозер с рыхлителем  Б10М.0101ЕН (или эквивалент) для нужд жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований, является обоснованным.

4. Согласно п.1.2.6 Государственного контракта гарантийное и техническое обслуживание Техники должно осуществляться на сертифицированных станциях технического обслуживания на территории Магаданской области при наличии соответствующего сертификата. Из пояснений заказчика на заседании комиссии следует, что данный пункт включен в Государственный контракт ошибочно. Кроме того указанное положение исключено из Государственного контракта в рамках исполнения предписания по делу №04-30/135-2014.

5. Согласно ч.ч 3,4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как следует из материалов дела ООО «Фрателли Рус» направило в адрес Заказчика запрос от 05.09.2014 г. разъяснений положений документации об аукционе о сроках поставки, а также повторный запрос о сертификате происхождения товара.

Как следует из пояснений заказчика, разъяснения в адрес участника закупки не направлены в связи с тем, что оператором электронной площадки заблокирована указанная возможность.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Магаданским УФАС России, была проведена внеплановая проверка (рассмотрение жалобы ООО ТД «УЗДМ») по данному аукциону, по результатам которой были выявлены нарушения. Решением по делу 04-30/135-2014 от 10.09.2014 года было выдано предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Фрателли Рус» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка бульдозера с рыхлителями Б10М.0101ЕН (или эквивалент) для нужд жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Магаданской области в количестве 8 шт.» (реестровый номер 0347200001414001719) обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение ст. 31,  п.1 ч.1 ст.33, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что по указанным фактам выдано предписание в рамках рассмотрения дела №04-30/135-2014, предписание не выдавать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-30/140-2014 [format] => [safe_value] => 04-30/140-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-21 20:56:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-17 20:56:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411333235 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )