Решение по жалобе ООО "ЕЛИС"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-30/141-2014
Дата публикации: 30 сентября 2014, 14:15

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/141-2014

24.09.2014г.                                                                                                                                     г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя МОГБУЗ «Магаданская областная больница» Карташевой К.С., без участия представителя заявителя, рассмотрела жалобу ООО «ЕЛИС» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов на аппарат для гемодиализа Fresenius4008 для ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 2014 год» (реестровый номер 0347200001414001576).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки ООО «Елис» не соответствующей требованиям аукционной докментации. По мнению заявителя, им был предложен товар, имеющий товарный знак, запрашиваемый заказчиком (поз.3-7, а также товар, полностью являющийся эквивалентом товара, затребованного Заказчиком по позициям 1-2 и 8-9, который по своим характеристикам  полностью соответствует заявке заказчика. Данное утверждение основано заявителем на письме ФАС России от 18.04.2011г. №АК/14239 «О направлении информации».

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 14.08.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономическог развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов на аппарат для гемодиализа Fresenius4008 для ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 2014 год» (реестровый номер 0347200001414001576). Начальная (максимальная) цена контракта 5 461 313,5 рублей.

Согласно извещения о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 01.09.2014г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 04.09.2014г.; дата проведения аукциона – 08.09.2014г.

Как следует из материалов дела, на участие в рассматриваемом аукционе было подано 3 аукционных заявки. Как следует из протокола рассмотрения заявок от 02.09.2014г. №1-1480ЭА-14, две заявки (№№1,2) признаны соответствующими требованиям аукционной документации, а заявка №3 (ООО «Елис») было отказано в допуске к участию в торгах.

2. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как следует из представленных материалов, предметом поставки является поставка расходных материалов на аппарат для гемодиализа Fresenius4008. В описании объекта закупки заказчиком определено наименование  товара и каталожный номер производителя

1

Диализатор FX8 DYALYZER

Кат. № 5004731

2

Комплект магистралей артерия/вена AV-SET (FA 204C/FV204E)

Кат. № 5003451

3

Сухой основной бикарбонатный концентрат BiBAG 900 g. 5008

Кат. № 5060801

4

Игла фистульная артериальная 16GA-R25

Кат. № 5088641

5

Игла фистульная венозная 16GA-R25

Кат. № 5088651

6

Игла фистульная артериальная 17GA-R25

Кат. № 5088661

7

Игла фистульная венозная17GA-R25

Кат. № 5088671

8

Гемофильтр AV600S

Кат. № 5007361

9

Комплект изделий для гемодиализа однократного применения стерильный «ДиалМед» КИГ-1

-

Однако, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, объекта закупки заказчиком не установлены. Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.ч.1,2 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Как следует из представленных материалов, предметом поставки является поставка расходных материалов на аппарат для гемодиализа Fresenius4008. При этом п.9 технического задания содержит требование о поставке товара, который непосредственно не является расходным материалом к аппарату Fresenius4008 (Комплект изделий для гемодиализа однократного применения стерильный «ДиалМед» КИГ-1), однако имеется указание на конкретного производителя товара при отсутствии описания содержания данного набора.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.ч.1-3 Закона о контрактной системе.

Указанные нарушения содержат признаки административного нарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

4. При этом Комиссия отмечает, что п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе прямо предусмотрена возможность закупки расходных материалов к оборудованию, используемому заказчиком в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Эксплуатация данных аппаратов должна осуществляться в соответствии с инструкциями по эксплуатации фирмы-производителя с использованием оригинальных расходных материалов. Применение расходных материалов других фирм-производителей обязательно указывается  в инструкции на аппарат, а при отсутствии таких указаний являются несовместимыми и не обеспечивают взаимодействия с аппаратами «Искусственная почка» производителя фирмы Fresenius (Германия), что в свою очередь влияет на качество процедуры гемодиализа и тем самым может нанести вред здоровью пациента.

В инструкциях по применению к приборам гемодиализа искусственная почка 4008B и искусственная почка 4008S Fresenius (Германия) нет указания на возможность применения расходных материалов других фирм-производителей. Следовательно, для данных аппаратов возможно применение только расходных материалов производства фирмы Fresenius (Германия).

Указанная позиция подтверждается письмами ФГУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора от 02.06.2009г. №256-09, от 27.11.2009г. №599-09.

Таким образом, указание в аукционной документации соответствующих расходных материалов фирмы Fresenius (Германия) связано с необходимостью обеспечения взаимодействия  данного материала с товаром, используемым заказчиком – аппаратами гемодиализа искусственная почка 4008S Fresenius (Германия).

Как пояснил на заседании комиссии представитель заказчика, запросов о разъяснении положений документации об аукционе в части формирования требований к предмету поставки, в адрес заказчика не поступало. Правомерность требований к товару, установленная в аукционной документации, не оспорена.

5. Как следует из материалов дела, на участие в рассматриваемом аукционе было подано 3 аукционных заявки. Как следует из протокола рассмотрения заявок от 02.09.2014г. №1-1480ЭА-14, две заявки (№№1,2) признаны соответствующими требованиям аукционной документации, а заявка №3 (ООО «Елис») было отказано в допуске к участию в торгах по следующему основанию: «В соответствии с п 2 ч.4 ст. 67 Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации.

Несоответствие технических характеристик товара согласно Аукционной документации части 4 в Описание объекта закупки с учетом требований статьи 33 Федерального закона пункт 5».

По мнению заявителя, им был предложен товар, имеющий товарный знак, запрашиваемый заказчиком (поз.3-7, а также товар, полностью являющийся эквивалентом товара, затребованного Заказчиком по позициям 1-2 и 8-9, который по своим характеристикам  полностью соответствует заявке заказчика. Данное утверждение основано заявителем на письме ФАС России от 18.04.2011г. №АК/14239 «О направлении информации».

Из представленных материалов следует, что заказчиком производится закупка,  в том числе,  Гемофильтра AV600S (поз.8). Указанный Гемофильтр имеет следующие характеристики: Гемофильтр, стерилизация паром, площадь 1,4 м2, объем заполнения 100 мл.

Как следует из письма ФАС России от 18.04.2011г. №АК/14239, диализаторы различаются по следующим показателям: материал мембраны, объем заполнения контура крови диализатора, коэффициент ультрафильтрации (КУФ), площадь поверхности мембраны, метод стерилизации.

По объему заполнения признаются взаимозаменяемыми все диализаторы от 100 мл и более. Диализаторы с объемом заполнения до 100 мл применяются в педиатрии и не взаимозаменяемы с диализаторами с объемом заполнения более 100 мл.

Согласно заявке ООО «Елис», объем заполнения у предлагаемого гемофильтра 76 мл; у гемофильтра, указанного заказчиком – 100мл. Так как по объему заполнения признаются взаимозаменяемыми все диализаторы от 100 мл и более, гемофильтр, предлагаемый участником не может быть признан взаимозаменяемым с гемофильтром, заявленным заказчиком.

На основании изложенного, аукционной комиссией обоснованно принято решение об отказе в допуске участнику закупки ООО «Елис» на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Елис» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов на аппарат для гемодиализа Fresenius4008 для ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 2014 год» (реестровый номер 0347200001414001576) необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение  ч.ч.2-3 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 7946 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "ЕЛИС" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7946 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412043587 [changed] => 1412043587 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412043587 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/141-2014

24.09.2014г.                                                                                                                                     г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя МОГБУЗ «Магаданская областная больница» Карташевой К.С., без участия представителя заявителя, рассмотрела жалобу ООО «ЕЛИС» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов на аппарат для гемодиализа Fresenius4008 для ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 2014 год» (реестровый номер 0347200001414001576).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки ООО «Елис» не соответствующей требованиям аукционной докментации. По мнению заявителя, им был предложен товар, имеющий товарный знак, запрашиваемый заказчиком (поз.3-7, а также товар, полностью являющийся эквивалентом товара, затребованного Заказчиком по позициям 1-2 и 8-9, который по своим характеристикам  полностью соответствует заявке заказчика. Данное утверждение основано заявителем на письме ФАС России от 18.04.2011г. №АК/14239 «О направлении информации».

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 14.08.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономическог развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов на аппарат для гемодиализа Fresenius4008 для ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 2014 год» (реестровый номер 0347200001414001576). Начальная (максимальная) цена контракта 5 461 313,5 рублей.

Согласно извещения о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 01.09.2014г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 04.09.2014г.; дата проведения аукциона – 08.09.2014г.

Как следует из материалов дела, на участие в рассматриваемом аукционе было подано 3 аукционных заявки. Как следует из протокола рассмотрения заявок от 02.09.2014г. №1-1480ЭА-14, две заявки (№№1,2) признаны соответствующими требованиям аукционной документации, а заявка №3 (ООО «Елис») было отказано в допуске к участию в торгах.

2. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как следует из представленных материалов, предметом поставки является поставка расходных материалов на аппарат для гемодиализа Fresenius4008. В описании объекта закупки заказчиком определено наименование  товара и каталожный номер производителя

1

Диализатор FX8 DYALYZER

Кат. № 5004731

2

Комплект магистралей артерия/вена AV-SET (FA 204C/FV204E)

Кат. № 5003451

3

Сухой основной бикарбонатный концентрат BiBAG 900 g. 5008

Кат. № 5060801

4

Игла фистульная артериальная 16GA-R25

Кат. № 5088641

5

Игла фистульная венозная 16GA-R25

Кат. № 5088651

6

Игла фистульная артериальная 17GA-R25

Кат. № 5088661

7

Игла фистульная венозная17GA-R25

Кат. № 5088671

8

Гемофильтр AV600S

Кат. № 5007361

9

Комплект изделий для гемодиализа однократного применения стерильный «ДиалМед» КИГ-1

-

Однако, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, объекта закупки заказчиком не установлены. Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.ч.1,2 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Как следует из представленных материалов, предметом поставки является поставка расходных материалов на аппарат для гемодиализа Fresenius4008. При этом п.9 технического задания содержит требование о поставке товара, который непосредственно не является расходным материалом к аппарату Fresenius4008 (Комплект изделий для гемодиализа однократного применения стерильный «ДиалМед» КИГ-1), однако имеется указание на конкретного производителя товара при отсутствии описания содержания данного набора.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.ч.1-3 Закона о контрактной системе.

Указанные нарушения содержат признаки административного нарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

4. При этом Комиссия отмечает, что п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе прямо предусмотрена возможность закупки расходных материалов к оборудованию, используемому заказчиком в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Эксплуатация данных аппаратов должна осуществляться в соответствии с инструкциями по эксплуатации фирмы-производителя с использованием оригинальных расходных материалов. Применение расходных материалов других фирм-производителей обязательно указывается  в инструкции на аппарат, а при отсутствии таких указаний являются несовместимыми и не обеспечивают взаимодействия с аппаратами «Искусственная почка» производителя фирмы Fresenius (Германия), что в свою очередь влияет на качество процедуры гемодиализа и тем самым может нанести вред здоровью пациента.

В инструкциях по применению к приборам гемодиализа искусственная почка 4008B и искусственная почка 4008S Fresenius (Германия) нет указания на возможность применения расходных материалов других фирм-производителей. Следовательно, для данных аппаратов возможно применение только расходных материалов производства фирмы Fresenius (Германия).

Указанная позиция подтверждается письмами ФГУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора от 02.06.2009г. №256-09, от 27.11.2009г. №599-09.

Таким образом, указание в аукционной документации соответствующих расходных материалов фирмы Fresenius (Германия) связано с необходимостью обеспечения взаимодействия  данного материала с товаром, используемым заказчиком – аппаратами гемодиализа искусственная почка 4008S Fresenius (Германия).

Как пояснил на заседании комиссии представитель заказчика, запросов о разъяснении положений документации об аукционе в части формирования требований к предмету поставки, в адрес заказчика не поступало. Правомерность требований к товару, установленная в аукционной документации, не оспорена.

5. Как следует из материалов дела, на участие в рассматриваемом аукционе было подано 3 аукционных заявки. Как следует из протокола рассмотрения заявок от 02.09.2014г. №1-1480ЭА-14, две заявки (№№1,2) признаны соответствующими требованиям аукционной документации, а заявка №3 (ООО «Елис») было отказано в допуске к участию в торгах по следующему основанию: «В соответствии с п 2 ч.4 ст. 67 Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации.

Несоответствие технических характеристик товара согласно Аукционной документации части 4 в Описание объекта закупки с учетом требований статьи 33 Федерального закона пункт 5».

По мнению заявителя, им был предложен товар, имеющий товарный знак, запрашиваемый заказчиком (поз.3-7, а также товар, полностью являющийся эквивалентом товара, затребованного Заказчиком по позициям 1-2 и 8-9, который по своим характеристикам  полностью соответствует заявке заказчика. Данное утверждение основано заявителем на письме ФАС России от 18.04.2011г. №АК/14239 «О направлении информации».

Из представленных материалов следует, что заказчиком производится закупка,  в том числе,  Гемофильтра AV600S (поз.8). Указанный Гемофильтр имеет следующие характеристики: Гемофильтр, стерилизация паром, площадь 1,4 м2, объем заполнения 100 мл.

Как следует из письма ФАС России от 18.04.2011г. №АК/14239, диализаторы различаются по следующим показателям: материал мембраны, объем заполнения контура крови диализатора, коэффициент ультрафильтрации (КУФ), площадь поверхности мембраны, метод стерилизации.

По объему заполнения признаются взаимозаменяемыми все диализаторы от 100 мл и более. Диализаторы с объемом заполнения до 100 мл применяются в педиатрии и не взаимозаменяемы с диализаторами с объемом заполнения более 100 мл.

Согласно заявке ООО «Елис», объем заполнения у предлагаемого гемофильтра 76 мл; у гемофильтра, указанного заказчиком – 100мл. Так как по объему заполнения признаются взаимозаменяемыми все диализаторы от 100 мл и более, гемофильтр, предлагаемый участником не может быть признан взаимозаменяемым с гемофильтром, заявленным заказчиком.

На основании изложенного, аукционной комиссией обоснованно принято решение об отказе в допуске участнику закупки ООО «Елис» на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Елис» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов на аппарат для гемодиализа Fresenius4008 для ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 2014 год» (реестровый номер 0347200001414001576) необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение  ч.ч.2-3 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/141-2014

24.09.2014г.                                                                                                                                     г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя МОГБУЗ «Магаданская областная больница» Карташевой К.С., без участия представителя заявителя, рассмотрела жалобу ООО «ЕЛИС» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов на аппарат для гемодиализа Fresenius4008 для ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 2014 год» (реестровый номер 0347200001414001576).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки ООО «Елис» не соответствующей требованиям аукционной докментации. По мнению заявителя, им был предложен товар, имеющий товарный знак, запрашиваемый заказчиком (поз.3-7, а также товар, полностью являющийся эквивалентом товара, затребованного Заказчиком по позициям 1-2 и 8-9, который по своим характеристикам  полностью соответствует заявке заказчика. Данное утверждение основано заявителем на письме ФАС России от 18.04.2011г. №АК/14239 «О направлении информации».

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 14.08.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономическог развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов на аппарат для гемодиализа Fresenius4008 для ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 2014 год» (реестровый номер 0347200001414001576). Начальная (максимальная) цена контракта 5 461 313,5 рублей.

Согласно извещения о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 01.09.2014г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 04.09.2014г.; дата проведения аукциона – 08.09.2014г.

Как следует из материалов дела, на участие в рассматриваемом аукционе было подано 3 аукционных заявки. Как следует из протокола рассмотрения заявок от 02.09.2014г. №1-1480ЭА-14, две заявки (№№1,2) признаны соответствующими требованиям аукционной документации, а заявка №3 (ООО «Елис») было отказано в допуске к участию в торгах.

2. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как следует из представленных материалов, предметом поставки является поставка расходных материалов на аппарат для гемодиализа Fresenius4008. В описании объекта закупки заказчиком определено наименование  товара и каталожный номер производителя

1

Диализатор FX8 DYALYZER

Кат. № 5004731

2

Комплект магистралей артерия/вена AV-SET (FA 204C/FV204E)

Кат. № 5003451

3

Сухой основной бикарбонатный концентрат BiBAG 900 g. 5008

Кат. № 5060801

4

Игла фистульная артериальная 16GA-R25

Кат. № 5088641

5

Игла фистульная венозная 16GA-R25

Кат. № 5088651

6

Игла фистульная артериальная 17GA-R25

Кат. № 5088661

7

Игла фистульная венозная17GA-R25

Кат. № 5088671

8

Гемофильтр AV600S

Кат. № 5007361

9

Комплект изделий для гемодиализа однократного применения стерильный «ДиалМед» КИГ-1

-

Однако, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, объекта закупки заказчиком не установлены. Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.ч.1,2 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Как следует из представленных материалов, предметом поставки является поставка расходных материалов на аппарат для гемодиализа Fresenius4008. При этом п.9 технического задания содержит требование о поставке товара, который непосредственно не является расходным материалом к аппарату Fresenius4008 (Комплект изделий для гемодиализа однократного применения стерильный «ДиалМед» КИГ-1), однако имеется указание на конкретного производителя товара при отсутствии описания содержания данного набора.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.ч.1-3 Закона о контрактной системе.

Указанные нарушения содержат признаки административного нарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

4. При этом Комиссия отмечает, что п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе прямо предусмотрена возможность закупки расходных материалов к оборудованию, используемому заказчиком в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Эксплуатация данных аппаратов должна осуществляться в соответствии с инструкциями по эксплуатации фирмы-производителя с использованием оригинальных расходных материалов. Применение расходных материалов других фирм-производителей обязательно указывается  в инструкции на аппарат, а при отсутствии таких указаний являются несовместимыми и не обеспечивают взаимодействия с аппаратами «Искусственная почка» производителя фирмы Fresenius (Германия), что в свою очередь влияет на качество процедуры гемодиализа и тем самым может нанести вред здоровью пациента.

В инструкциях по применению к приборам гемодиализа искусственная почка 4008B и искусственная почка 4008S Fresenius (Германия) нет указания на возможность применения расходных материалов других фирм-производителей. Следовательно, для данных аппаратов возможно применение только расходных материалов производства фирмы Fresenius (Германия).

Указанная позиция подтверждается письмами ФГУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора от 02.06.2009г. №256-09, от 27.11.2009г. №599-09.

Таким образом, указание в аукционной документации соответствующих расходных материалов фирмы Fresenius (Германия) связано с необходимостью обеспечения взаимодействия  данного материала с товаром, используемым заказчиком – аппаратами гемодиализа искусственная почка 4008S Fresenius (Германия).

Как пояснил на заседании комиссии представитель заказчика, запросов о разъяснении положений документации об аукционе в части формирования требований к предмету поставки, в адрес заказчика не поступало. Правомерность требований к товару, установленная в аукционной документации, не оспорена.

5. Как следует из материалов дела, на участие в рассматриваемом аукционе было подано 3 аукционных заявки. Как следует из протокола рассмотрения заявок от 02.09.2014г. №1-1480ЭА-14, две заявки (№№1,2) признаны соответствующими требованиям аукционной документации, а заявка №3 (ООО «Елис») было отказано в допуске к участию в торгах по следующему основанию: «В соответствии с п 2 ч.4 ст. 67 Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации.

Несоответствие технических характеристик товара согласно Аукционной документации части 4 в Описание объекта закупки с учетом требований статьи 33 Федерального закона пункт 5».

По мнению заявителя, им был предложен товар, имеющий товарный знак, запрашиваемый заказчиком (поз.3-7, а также товар, полностью являющийся эквивалентом товара, затребованного Заказчиком по позициям 1-2 и 8-9, который по своим характеристикам  полностью соответствует заявке заказчика. Данное утверждение основано заявителем на письме ФАС России от 18.04.2011г. №АК/14239 «О направлении информации».

Из представленных материалов следует, что заказчиком производится закупка,  в том числе,  Гемофильтра AV600S (поз.8). Указанный Гемофильтр имеет следующие характеристики: Гемофильтр, стерилизация паром, площадь 1,4 м2, объем заполнения 100 мл.

Как следует из письма ФАС России от 18.04.2011г. №АК/14239, диализаторы различаются по следующим показателям: материал мембраны, объем заполнения контура крови диализатора, коэффициент ультрафильтрации (КУФ), площадь поверхности мембраны, метод стерилизации.

По объему заполнения признаются взаимозаменяемыми все диализаторы от 100 мл и более. Диализаторы с объемом заполнения до 100 мл применяются в педиатрии и не взаимозаменяемы с диализаторами с объемом заполнения более 100 мл.

Согласно заявке ООО «Елис», объем заполнения у предлагаемого гемофильтра 76 мл; у гемофильтра, указанного заказчиком – 100мл. Так как по объему заполнения признаются взаимозаменяемыми все диализаторы от 100 мл и более, гемофильтр, предлагаемый участником не может быть признан взаимозаменяемым с гемофильтром, заявленным заказчиком.

На основании изложенного, аукционной комиссией обоснованно принято решение об отказе в допуске участнику закупки ООО «Елис» на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Елис» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов на аппарат для гемодиализа Fresenius4008 для ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 2014 год» (реестровый номер 0347200001414001576) необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение  ч.ч.2-3 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-30/141-2014 [format] => [safe_value] => 04-30/141-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-30 02:15:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-24 02:15:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412043587 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )