Решение по жалобе ЗАО "Энергометаллинвест"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-30/148-2014
Дата публикации: 8 октября 2014, 09:11

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/148-2014

02.10.2014г.                                                                                                                         г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей ОГКУ «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области», без участия представителя заявителя, рассмотрела жалобу ЗАО «Энергометаллинвест» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка матрасов» (реестровый номер 0347200001414001976).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком при формировании аукционной документации допущены нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Заявитель полагает, что вышеуказанные действия заказчика противоречат действующему законодательству, влекут за собой ограничение количества участников закупки и нарушают законные права и интересы участников закупки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 09.09.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка матрасов» (реестровый номер 0347200001414001976). Начальная (максимальная) цена контракта 1 187 640,00 рублей.

Согласно извещения о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 17.09.2014г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 22.09.2014г.; дата проведения аукциона – 25.09.2014г.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-1822ЭА-14 от 22.09.2014г., всего на участие в электронном аукционе было подано 13 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участником электронного аукциона участника закупки с порядковым номером 5,6,7,8,9,10,11,12,13. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1,2,3,4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании: «отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе».

2. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе 4 «Техническое задание» аукционной документации, заказчиком прописаны характеристики товара, позволяющие определить соответствие закупаемого товара. Указаны максимальные, минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как следует из технического задания, заказчиком, среди прочих, установлены требования  к поставляемому товару:

Наполнитель матраса: полотно из экологически чистого жёсткого материала холлофайбер хард.

Как следует из материалов дела, Федеральной службой по интеллектуальной собственности патентам и товарным знакам (РОСПАТЕНТ) признала обозначение «Холлофайбер»-общеизвестным товарным знаком. Дата внесения в Перечень общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков: 13.01.2011г. Владельцем бренда «Холлофайбер»  является завод нетканых материалов «Термопол».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком в нарушение норм действующего законодательства установлены характеристики товара, влекущие за собой ограничение количества участников закупки и нарушающие законные права и интересы участников закупки, обоснован. Следовательно, заказчиком допущено нарушение ч.1 ст.33, ч. 1 ст. 64.

3. Согласно ч.ч 3,4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как следует из материалов дела ЗАО «Энергометаллинвест» направило в адрес Заказчика запрос от 11.09.2014 г. с просьбой о внесении изменений в техническое задание, а именно «Наполнитель матраса: полотно из экологического чистого жесткого материала холлофайберх или эквивалент»

Как следует из материалов дела Заказчик разместил разъяснения 15.09.2014г. следующего содержания:

-в соответствии с ч.6 ст. 63 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Дата окончания срока подачи заявок установлена 17.09.2014г., поэтому Заказчик не имеет права вносить изменения.

Таким образом, заказчиком нарушений ч.ч.3,4 ст. 65 Закона о контрактной системе в части сроков направления разъяснений положений документации не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО «Энергометаллинвест» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка матрасов» (реестровый номер 0347200001414001976) обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение  ч.1 ст.64, ч. 1 ст. 33, Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №_____

02.10.2014г.                                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 02.10.2014г.  №04-30/148-2014, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Энергометаллинвест» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка матрасов» (реестровый номер 0347200001414001976), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.09.2014 №0347200001414001976-1.

2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона от 25.09.2014 №0347200001414001976-2.

3. Заказчику – ОГКУ «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области» устранить нарушения Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о закупках и с учетом решения по делу №04-30/148-2014 от 02.10.2014г.

4. Продлить срок подачи заявок так, чтобы с даты размещения соответствующих изменений в аукционную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее, чем семь дней.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, аукционной комиссией  настоящего предписания. Поданные заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме «Поставка матрасов» (реестровый номер 0347200001414001976), вернуть участникам с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку.

6. Оператору электронной площадки, Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/148-2014 от 02.10.2014г.

7.  Пункты 1-5 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 09.10.2014г.

8. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  10.10.2014г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7950 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ЗАО "Энергометаллинвест" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7950 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412716506 [changed] => 1412716506 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412716506 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/148-2014

02.10.2014г.                                                                                                                         г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей ОГКУ «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области», без участия представителя заявителя, рассмотрела жалобу ЗАО «Энергометаллинвест» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка матрасов» (реестровый номер 0347200001414001976).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком при формировании аукционной документации допущены нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Заявитель полагает, что вышеуказанные действия заказчика противоречат действующему законодательству, влекут за собой ограничение количества участников закупки и нарушают законные права и интересы участников закупки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 09.09.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка матрасов» (реестровый номер 0347200001414001976). Начальная (максимальная) цена контракта 1 187 640,00 рублей.

Согласно извещения о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 17.09.2014г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 22.09.2014г.; дата проведения аукциона – 25.09.2014г.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-1822ЭА-14 от 22.09.2014г., всего на участие в электронном аукционе было подано 13 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участником электронного аукциона участника закупки с порядковым номером 5,6,7,8,9,10,11,12,13. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1,2,3,4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании: «отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе».

2. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе 4 «Техническое задание» аукционной документации, заказчиком прописаны характеристики товара, позволяющие определить соответствие закупаемого товара. Указаны максимальные, минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как следует из технического задания, заказчиком, среди прочих, установлены требования  к поставляемому товару:

Наполнитель матраса: полотно из экологически чистого жёсткого материала холлофайбер хард.

Как следует из материалов дела, Федеральной службой по интеллектуальной собственности патентам и товарным знакам (РОСПАТЕНТ) признала обозначение «Холлофайбер»-общеизвестным товарным знаком. Дата внесения в Перечень общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков: 13.01.2011г. Владельцем бренда «Холлофайбер»  является завод нетканых материалов «Термопол».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком в нарушение норм действующего законодательства установлены характеристики товара, влекущие за собой ограничение количества участников закупки и нарушающие законные права и интересы участников закупки, обоснован. Следовательно, заказчиком допущено нарушение ч.1 ст.33, ч. 1 ст. 64.

3. Согласно ч.ч 3,4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как следует из материалов дела ЗАО «Энергометаллинвест» направило в адрес Заказчика запрос от 11.09.2014 г. с просьбой о внесении изменений в техническое задание, а именно «Наполнитель матраса: полотно из экологического чистого жесткого материала холлофайберх или эквивалент»

Как следует из материалов дела Заказчик разместил разъяснения 15.09.2014г. следующего содержания:

-в соответствии с ч.6 ст. 63 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Дата окончания срока подачи заявок установлена 17.09.2014г., поэтому Заказчик не имеет права вносить изменения.

Таким образом, заказчиком нарушений ч.ч.3,4 ст. 65 Закона о контрактной системе в части сроков направления разъяснений положений документации не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО «Энергометаллинвест» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка матрасов» (реестровый номер 0347200001414001976) обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение  ч.1 ст.64, ч. 1 ст. 33, Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №_____

02.10.2014г.                                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 02.10.2014г.  №04-30/148-2014, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Энергометаллинвест» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка матрасов» (реестровый номер 0347200001414001976), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.09.2014 №0347200001414001976-1.

2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона от 25.09.2014 №0347200001414001976-2.

3. Заказчику – ОГКУ «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области» устранить нарушения Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о закупках и с учетом решения по делу №04-30/148-2014 от 02.10.2014г.

4. Продлить срок подачи заявок так, чтобы с даты размещения соответствующих изменений в аукционную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее, чем семь дней.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, аукционной комиссией  настоящего предписания. Поданные заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме «Поставка матрасов» (реестровый номер 0347200001414001976), вернуть участникам с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку.

6. Оператору электронной площадки, Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/148-2014 от 02.10.2014г.

7.  Пункты 1-5 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 09.10.2014г.

8. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  10.10.2014г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/148-2014

02.10.2014г.                                                                                                                         г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей ОГКУ «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области», без участия представителя заявителя, рассмотрела жалобу ЗАО «Энергометаллинвест» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка матрасов» (реестровый номер 0347200001414001976).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком при формировании аукционной документации допущены нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Заявитель полагает, что вышеуказанные действия заказчика противоречат действующему законодательству, влекут за собой ограничение количества участников закупки и нарушают законные права и интересы участников закупки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 09.09.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка матрасов» (реестровый номер 0347200001414001976). Начальная (максимальная) цена контракта 1 187 640,00 рублей.

Согласно извещения о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 17.09.2014г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 22.09.2014г.; дата проведения аукциона – 25.09.2014г.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-1822ЭА-14 от 22.09.2014г., всего на участие в электронном аукционе было подано 13 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участником электронного аукциона участника закупки с порядковым номером 5,6,7,8,9,10,11,12,13. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1,2,3,4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании: «отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе».

2. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе 4 «Техническое задание» аукционной документации, заказчиком прописаны характеристики товара, позволяющие определить соответствие закупаемого товара. Указаны максимальные, минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как следует из технического задания, заказчиком, среди прочих, установлены требования  к поставляемому товару:

Наполнитель матраса: полотно из экологически чистого жёсткого материала холлофайбер хард.

Как следует из материалов дела, Федеральной службой по интеллектуальной собственности патентам и товарным знакам (РОСПАТЕНТ) признала обозначение «Холлофайбер»-общеизвестным товарным знаком. Дата внесения в Перечень общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков: 13.01.2011г. Владельцем бренда «Холлофайбер»  является завод нетканых материалов «Термопол».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком в нарушение норм действующего законодательства установлены характеристики товара, влекущие за собой ограничение количества участников закупки и нарушающие законные права и интересы участников закупки, обоснован. Следовательно, заказчиком допущено нарушение ч.1 ст.33, ч. 1 ст. 64.

3. Согласно ч.ч 3,4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как следует из материалов дела ЗАО «Энергометаллинвест» направило в адрес Заказчика запрос от 11.09.2014 г. с просьбой о внесении изменений в техническое задание, а именно «Наполнитель матраса: полотно из экологического чистого жесткого материала холлофайберх или эквивалент»

Как следует из материалов дела Заказчик разместил разъяснения 15.09.2014г. следующего содержания:

-в соответствии с ч.6 ст. 63 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Дата окончания срока подачи заявок установлена 17.09.2014г., поэтому Заказчик не имеет права вносить изменения.

Таким образом, заказчиком нарушений ч.ч.3,4 ст. 65 Закона о контрактной системе в части сроков направления разъяснений положений документации не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО «Энергометаллинвест» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка матрасов» (реестровый номер 0347200001414001976) обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение  ч.1 ст.64, ч. 1 ст. 33, Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №_____

02.10.2014г.                                                                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 02.10.2014г.  №04-30/148-2014, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Энергометаллинвест» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка матрасов» (реестровый номер 0347200001414001976), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.09.2014 №0347200001414001976-1.

2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона от 25.09.2014 №0347200001414001976-2.

3. Заказчику – ОГКУ «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области» устранить нарушения Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о закупках и с учетом решения по делу №04-30/148-2014 от 02.10.2014г.

4. Продлить срок подачи заявок так, чтобы с даты размещения соответствующих изменений в аукционную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее, чем семь дней.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, аукционной комиссией  настоящего предписания. Поданные заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме «Поставка матрасов» (реестровый номер 0347200001414001976), вернуть участникам с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку.

6. Оператору электронной площадки, Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/148-2014 от 02.10.2014г.

7.  Пункты 1-5 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 09.10.2014г.

8. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  10.10.2014г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-30/148-2014 [format] => [safe_value] => 04-30/148-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-07 21:11:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-01 21:11:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412716506 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )