Решение по жалобе Общероссийской общественной органицации «Всероссийское добровольное пожарное общество»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Решение 04-30/152-2014
Дата публикации: 22 октября 2014, 14:41

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/152-2014

20 октября 2014г.                                                                                                               г. Магадан

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя заказчика, представителя заявителя, рассмотрела жалобу Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по монтажу и наладке адресной автоматической пожарной сигнализации в здании МОГБУ «Оздоровительно-реабилитационный центр «Синегорье» в 2014 году» (реестровый номер 0347200001414002133).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что отклонение его заявки неправомерно, т.к. им предоставлены сведения о предлагаемом к поставке товара  при выполнении работ соответствующим требованиям, установленным аукционной документацией.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 23.09.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по монтажу и наладке адресной автоматической пожарной сигнализации в здании МОГБУ «Оздоровительно-реабилитационный центр «Синегорье» в 2014 году» (реестровый номер 0347200001414002133). Начальная (максимальная) цена контракта 1 449 986,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном

аукционе №1-1939ЭА-14 от 06.10.2014г., всего на участие в аукционе было подано 6 аукционных заявок. По результатам рассмотрения, аукционной комиссией принято решение  о несоответствии первой части заявки требованиям документации об аукционе под №№2,4,5,6,7.

2. Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Характеристики предлагаемых к поставке товаров установлены в технических паспортах указанных устройств.

Как следует из материалов дела, технические характеристики установленные в документации не соответствуют характеристикам, установленным в паспортах на изделия (извещатель пожарный дымовой ИП 212-34А «ДИП-34А-01-02», пульт контроля и управления «С2000М»).

Следовательно, описание объекта закупки не носит объективный характер. Показатели, установленные заказчиком не позволяют определить их соответствие установленных в паспортах.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст. 64, ч.ч.1,2 ст. 33 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение не позволило участникам закупки предложить к поставке товар соответствующий значениям аукционной документации, что в дальнейшем повлекло отклонение заявки заявителя по указанному основанию.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по монтажу и наладке адресной автоматической пожарной сигнализации в здании МОГБУ «Оздоровительно-реабилитационный центр «Синегорье» в 2014 году» (реестровый номер 0347200001414002133) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п.1 ч.1 ст. 64, ч.ч. 1,2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание Заказчику, об устранении  выявленных нарушений.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №_____

20.10.2014г.                                                                                                                             г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 20.10.2014г.  №04-30/152-2014, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по монтажу и наладке адресной автоматической пожарной сигнализации в здании МОГБУ «Оздоровительно-реабилитационный центр «Синегорье» в 2014 году» (реестровый номер 0347200001414002133), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2014 №1-1939ЭА-14, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 09.10.2014 № 2-1939ЭА-14.

2. Заказчику – МОГБУ «Оздоровительно реабилитационный центр «Синегорье» устранить нарушения Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о закупках и с учетом решения по делу №04-30/152-2014 от 20.10.2014г.

3. Продлить срок подачи заявок так, чтобы с даты размещения соответствующих изменений в аукционную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее, чем семь дней.

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, аукционной комиссией  настоящего предписания. Поданные заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме «Выполнение работ по монтажу и наладке адресной автоматической пожарной сигнализации в здании МОГБУ «Оздоровительно-реабилитационный центр «Синегорье» в 2014 году» (реестровый номер 0347200001414002133), вернуть участникам с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку.

5. Оператору электронной площадки, Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/152-2014 от 20.10.2014г.

6.  Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 29.10.2014г.

7. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  30.10.2014г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7962 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе Общероссийской общественной органицации «Всероссийское добровольное пожарное общество» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7962 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413946054 [changed] => 1413946186 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413946186 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/152-2014

20 октября 2014г.                                                                                                               г. Магадан

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя заказчика, представителя заявителя, рассмотрела жалобу Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по монтажу и наладке адресной автоматической пожарной сигнализации в здании МОГБУ «Оздоровительно-реабилитационный центр «Синегорье» в 2014 году» (реестровый номер 0347200001414002133).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что отклонение его заявки неправомерно, т.к. им предоставлены сведения о предлагаемом к поставке товара  при выполнении работ соответствующим требованиям, установленным аукционной документацией.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 23.09.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по монтажу и наладке адресной автоматической пожарной сигнализации в здании МОГБУ «Оздоровительно-реабилитационный центр «Синегорье» в 2014 году» (реестровый номер 0347200001414002133). Начальная (максимальная) цена контракта 1 449 986,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном

аукционе №1-1939ЭА-14 от 06.10.2014г., всего на участие в аукционе было подано 6 аукционных заявок. По результатам рассмотрения, аукционной комиссией принято решение  о несоответствии первой части заявки требованиям документации об аукционе под №№2,4,5,6,7.

2. Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Характеристики предлагаемых к поставке товаров установлены в технических паспортах указанных устройств.

Как следует из материалов дела, технические характеристики установленные в документации не соответствуют характеристикам, установленным в паспортах на изделия (извещатель пожарный дымовой ИП 212-34А «ДИП-34А-01-02», пульт контроля и управления «С2000М»).

Следовательно, описание объекта закупки не носит объективный характер. Показатели, установленные заказчиком не позволяют определить их соответствие установленных в паспортах.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст. 64, ч.ч.1,2 ст. 33 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение не позволило участникам закупки предложить к поставке товар соответствующий значениям аукционной документации, что в дальнейшем повлекло отклонение заявки заявителя по указанному основанию.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по монтажу и наладке адресной автоматической пожарной сигнализации в здании МОГБУ «Оздоровительно-реабилитационный центр «Синегорье» в 2014 году» (реестровый номер 0347200001414002133) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п.1 ч.1 ст. 64, ч.ч. 1,2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание Заказчику, об устранении  выявленных нарушений.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №_____

20.10.2014г.                                                                                                                             г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 20.10.2014г.  №04-30/152-2014, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по монтажу и наладке адресной автоматической пожарной сигнализации в здании МОГБУ «Оздоровительно-реабилитационный центр «Синегорье» в 2014 году» (реестровый номер 0347200001414002133), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2014 №1-1939ЭА-14, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 09.10.2014 № 2-1939ЭА-14.

2. Заказчику – МОГБУ «Оздоровительно реабилитационный центр «Синегорье» устранить нарушения Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о закупках и с учетом решения по делу №04-30/152-2014 от 20.10.2014г.

3. Продлить срок подачи заявок так, чтобы с даты размещения соответствующих изменений в аукционную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее, чем семь дней.

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, аукционной комиссией  настоящего предписания. Поданные заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме «Выполнение работ по монтажу и наладке адресной автоматической пожарной сигнализации в здании МОГБУ «Оздоровительно-реабилитационный центр «Синегорье» в 2014 году» (реестровый номер 0347200001414002133), вернуть участникам с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку.

5. Оператору электронной площадки, Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/152-2014 от 20.10.2014г.

6.  Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 29.10.2014г.

7. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  30.10.2014г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/152-2014

20 октября 2014г.                                                                                                               г. Магадан

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя заказчика, представителя заявителя, рассмотрела жалобу Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по монтажу и наладке адресной автоматической пожарной сигнализации в здании МОГБУ «Оздоровительно-реабилитационный центр «Синегорье» в 2014 году» (реестровый номер 0347200001414002133).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что отклонение его заявки неправомерно, т.к. им предоставлены сведения о предлагаемом к поставке товара  при выполнении работ соответствующим требованиям, установленным аукционной документацией.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 23.09.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по монтажу и наладке адресной автоматической пожарной сигнализации в здании МОГБУ «Оздоровительно-реабилитационный центр «Синегорье» в 2014 году» (реестровый номер 0347200001414002133). Начальная (максимальная) цена контракта 1 449 986,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном

аукционе №1-1939ЭА-14 от 06.10.2014г., всего на участие в аукционе было подано 6 аукционных заявок. По результатам рассмотрения, аукционной комиссией принято решение  о несоответствии первой части заявки требованиям документации об аукционе под №№2,4,5,6,7.

2. Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Характеристики предлагаемых к поставке товаров установлены в технических паспортах указанных устройств.

Как следует из материалов дела, технические характеристики установленные в документации не соответствуют характеристикам, установленным в паспортах на изделия (извещатель пожарный дымовой ИП 212-34А «ДИП-34А-01-02», пульт контроля и управления «С2000М»).

Следовательно, описание объекта закупки не носит объективный характер. Показатели, установленные заказчиком не позволяют определить их соответствие установленных в паспортах.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст. 64, ч.ч.1,2 ст. 33 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение не позволило участникам закупки предложить к поставке товар соответствующий значениям аукционной документации, что в дальнейшем повлекло отклонение заявки заявителя по указанному основанию.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по монтажу и наладке адресной автоматической пожарной сигнализации в здании МОГБУ «Оздоровительно-реабилитационный центр «Синегорье» в 2014 году» (реестровый номер 0347200001414002133) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п.1 ч.1 ст. 64, ч.ч. 1,2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание Заказчику, об устранении  выявленных нарушений.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №_____

20.10.2014г.                                                                                                                             г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 20.10.2014г.  №04-30/152-2014, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по монтажу и наладке адресной автоматической пожарной сигнализации в здании МОГБУ «Оздоровительно-реабилитационный центр «Синегорье» в 2014 году» (реестровый номер 0347200001414002133), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2014 №1-1939ЭА-14, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 09.10.2014 № 2-1939ЭА-14.

2. Заказчику – МОГБУ «Оздоровительно реабилитационный центр «Синегорье» устранить нарушения Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о закупках и с учетом решения по делу №04-30/152-2014 от 20.10.2014г.

3. Продлить срок подачи заявок так, чтобы с даты размещения соответствующих изменений в аукционную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее, чем семь дней.

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, аукционной комиссией  настоящего предписания. Поданные заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме «Выполнение работ по монтажу и наладке адресной автоматической пожарной сигнализации в здании МОГБУ «Оздоровительно-реабилитационный центр «Синегорье» в 2014 году» (реестровый номер 0347200001414002133), вернуть участникам с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку.

5. Оператору электронной площадки, Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/152-2014 от 20.10.2014г.

6.  Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 29.10.2014г.

7. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  30.10.2014г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение 04-30/152-2014 [format] => [safe_value] => Решение 04-30/152-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-22 02:41:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-20 02:41:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413946054 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )