Решение по жалобе ИП Зотова В.А.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-30/153-2014
Дата публикации: 24 октября 2014, 08:49

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/153-2014

22.10.2014г.                                                                                                                        г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Магаданской областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника», без участием заявителя Зотова В.А., рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя Зотова Владимира Анатольевича на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка материалов стоматологических для нужд МОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника»» (реестровый номер 0347200001414002012).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что отклонение его заявки неправомерно, т.к. им предоставлены сведения о предлагаемом к поставке товара  при выполнении работ соответствующие требованиям, установленным аукционной документацией.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 04.09.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка материалов стоматологических для нужд МОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника»» (реестровый номер 0347200001414002012). Начальная (максимальная) цена контракта 3 988 351,30 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 09.10.2014г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 13.10.2014г.; дата проведения аукциона – 16.010.2014г.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-1862ЭА-14 от 13.10.2014г., всего на участие в электронном аукционе было подано 5 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участником электронного аукциона участника закупки с порядковым номером 1,3,4,5. Участнику закупки с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании: «отсутствие указаний наименования места происхождения товара или наименования производителя товара».

2. В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-1862ЭА-14 от 13 октября 2014 заявка участника отклонена по следующему основанию: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Участник электронного аукциона (заявка №2) в первой части своей заявки предоставил сведения об используемом товаре, в которой по всем 68 позициям указано место происхождения товара.

Как следует из разъяснений Министерства экономического развития Российской Федерации №Д28и-1194 от 07.07.2014г., в случае поставки товара, у которого отсутствует правовая охрана наименования места происхождения, участником электронного аукциона в первой части заявки указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара.

Следовательно, аукционной комиссией допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 67, Закона о контрактной системе.

3. Согласно требованиям документации об электронном аукционе и  п.п. «б» п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя

Согласно материалам дела, представленным на рассмотрение Комиссии, конкретные показатели используемого товара установлены Заказчиком в перечне основных материалов (Таблица №2) в аукционной документации при проведении электронного аукциона «Поставка материалов стоматологических для нужд МОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника».

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Главой 4 «Заказа на поставку товара» установлены требования к материалам, в частности в отношении следующих товаров, а именно:

№ п/п

 

 

Наименование объекта закупки

Описание объекта закупки с учетом требований статьи 33 Федерального закона

Ед.
изм-я

Кол-во

27

 Силер для корневого канала

Силер для корневого канала, набор антисептический, не рассасывающийся состав д/пломбирования каналов. Состав: Дексаметазон -0,01г., Ацетат гидрокортизона- 1г., Параформальдегид- 2,2г. Наполнитель (тимол йодид,сульфат бария,окись цинка,стеарат магния)—100г.Предназначен д/пломбирования каналов. Форма выпуска: уп.14гпорошка +10мл. жидкости +блокнот + ложка.

Уп.

80

29

Состав для обработки корневых каналов перед пломбированием

Состав для обработки корневых каналов перед пломбированием. Предназначен  для пломбирования  инфицированных  корневых каналов постоянных  и  временных зубов. Форма выпуска: 1фл.,содержащий 20 г порошка с мерной ложкой.,1 фл.,содержащий 10 мл. лечебной жидкости.,1 фл.,содержащий 10 мл.,жидкости для отверждения.,1 блок для смешиваний.

Уп.

60

36

Защитный компресс для десен

 Плотный защитный компресс для десен. Пластичная, самотвердеющая паста, содержащая волокна в своей массе. В качестве нейтральной основы эта паста так же может быть использована вместе с некоторыми лекарственными препаратами, способствуя удержанию их на месте, на уровне  десны, зуба или альвеолы Уп.60г-банка.

Уп.

50

Первая часть заявки участника закупки ИП Зотов В.А. содержит показатели, которые не соответствуют значениям установленным в аукционной документации, а именно:

№ п/п

 

 

Наименование объекта закупки

Описание объекта закупки с учетом требований статьи 33 Федерального закона

Ед.
изм-я

Кол-во

27

 Силер для корневого канала

Силер для корневого канала, набор антисептический, не рассасывающийся состав д/пломбирования каналов. Состав: Дексаметазон -0,01г., Ацетат гидрокортизона- 1г. Наполнитель (тимол йодид,окись цинка, кальцийфосфат,рентгеноконтрастный наполнитель)—100г.Предназначен д/пломбирования каналов. Форма выпуска: уп.14гпорошка +10мл. жидкости +блокнот + ложка.

Уп.

80

29

Состав для обработки корневых каналов перед пломбированием

Состав для обработки корневых каналов перед пломбированием. Предназначен  для пломбирования  инфицированных  корневых каналов постоянных  и  временных зубов. Форма выпуска: 1фл.,содержащий 40 г порошка с мерной ложкой.,1 фл.,содержащий 25 мл. лечебной жидкости.,1 фл.,содержащий 25 мл.,жидкости для отверждения.,1 блок для смешиваний.

Уп.

60

36

Защитный компресс для десен

 Плотный защитный компресс для десен. Пластичная, самотвердеющая паста, содержащая волокна в своей массе. В качестве нейтральной основы эта паста так же может быть использована вместе с некоторыми лекарственными препаратами, способствуя удержанию их на месте, на уровне  десны, зуба или альвеолы Уп.70г-банка.

Уп.

50

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из представленных на рассмотрение материалов дела следует, что предлагаемый к использованию материал (п.п. 27,29,36: силер для корневого канала, состав для обработки корневых каналов перед пломбированием, защитный компесс для десен) в заявке участника закупки Индивидуального предпринимателя Зотов Владимир Анатольевич (заявка №2) не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, заявка Индивидуального предпринимателя Зотова Владимира Анатольевича подлежала отклонению аукционной комиссией на основании п. 2 ч. 1 ст. 67 закона о контрактной системе, Главы 4 «Описание объекта закупки и условия контракта» аукционной документации в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В связи с тем, что заявка участника закупки подлежала отклонению, допущенное аукционной комиссией нарушение п. 1 ч. 1 ст. 67 не повлияло на результаты определения поставщика.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Зотова Владимира Анатольевича на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка материалов стоматологических для нужд МОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника», (реестровый номер 0347200001414002012) обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п. 1 ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, предписание не выдавать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7964 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ИП Зотова В.А. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7964 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414097537 [changed] => 1414097537 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414097537 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/153-2014

22.10.2014г.                                                                                                                        г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Магаданской областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника», без участием заявителя Зотова В.А., рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя Зотова Владимира Анатольевича на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка материалов стоматологических для нужд МОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника»» (реестровый номер 0347200001414002012).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что отклонение его заявки неправомерно, т.к. им предоставлены сведения о предлагаемом к поставке товара  при выполнении работ соответствующие требованиям, установленным аукционной документацией.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 04.09.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка материалов стоматологических для нужд МОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника»» (реестровый номер 0347200001414002012). Начальная (максимальная) цена контракта 3 988 351,30 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 09.10.2014г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 13.10.2014г.; дата проведения аукциона – 16.010.2014г.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-1862ЭА-14 от 13.10.2014г., всего на участие в электронном аукционе было подано 5 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участником электронного аукциона участника закупки с порядковым номером 1,3,4,5. Участнику закупки с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании: «отсутствие указаний наименования места происхождения товара или наименования производителя товара».

2. В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-1862ЭА-14 от 13 октября 2014 заявка участника отклонена по следующему основанию: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Участник электронного аукциона (заявка №2) в первой части своей заявки предоставил сведения об используемом товаре, в которой по всем 68 позициям указано место происхождения товара.

Как следует из разъяснений Министерства экономического развития Российской Федерации №Д28и-1194 от 07.07.2014г., в случае поставки товара, у которого отсутствует правовая охрана наименования места происхождения, участником электронного аукциона в первой части заявки указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара.

Следовательно, аукционной комиссией допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 67, Закона о контрактной системе.

3. Согласно требованиям документации об электронном аукционе и  п.п. «б» п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя

Согласно материалам дела, представленным на рассмотрение Комиссии, конкретные показатели используемого товара установлены Заказчиком в перечне основных материалов (Таблица №2) в аукционной документации при проведении электронного аукциона «Поставка материалов стоматологических для нужд МОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника».

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Главой 4 «Заказа на поставку товара» установлены требования к материалам, в частности в отношении следующих товаров, а именно:

№ п/п

 

 

Наименование объекта закупки

Описание объекта закупки с учетом требований статьи 33 Федерального закона

Ед.
изм-я

Кол-во

27

 Силер для корневого канала

Силер для корневого канала, набор антисептический, не рассасывающийся состав д/пломбирования каналов. Состав: Дексаметазон -0,01г., Ацетат гидрокортизона- 1г., Параформальдегид- 2,2г. Наполнитель (тимол йодид,сульфат бария,окись цинка,стеарат магния)—100г.Предназначен д/пломбирования каналов. Форма выпуска: уп.14гпорошка +10мл. жидкости +блокнот + ложка.

Уп.

80

29

Состав для обработки корневых каналов перед пломбированием

Состав для обработки корневых каналов перед пломбированием. Предназначен  для пломбирования  инфицированных  корневых каналов постоянных  и  временных зубов. Форма выпуска: 1фл.,содержащий 20 г порошка с мерной ложкой.,1 фл.,содержащий 10 мл. лечебной жидкости.,1 фл.,содержащий 10 мл.,жидкости для отверждения.,1 блок для смешиваний.

Уп.

60

36

Защитный компресс для десен

 Плотный защитный компресс для десен. Пластичная, самотвердеющая паста, содержащая волокна в своей массе. В качестве нейтральной основы эта паста так же может быть использована вместе с некоторыми лекарственными препаратами, способствуя удержанию их на месте, на уровне  десны, зуба или альвеолы Уп.60г-банка.

Уп.

50

Первая часть заявки участника закупки ИП Зотов В.А. содержит показатели, которые не соответствуют значениям установленным в аукционной документации, а именно:

№ п/п

 

 

Наименование объекта закупки

Описание объекта закупки с учетом требований статьи 33 Федерального закона

Ед.
изм-я

Кол-во

27

 Силер для корневого канала

Силер для корневого канала, набор антисептический, не рассасывающийся состав д/пломбирования каналов. Состав: Дексаметазон -0,01г., Ацетат гидрокортизона- 1г. Наполнитель (тимол йодид,окись цинка, кальцийфосфат,рентгеноконтрастный наполнитель)—100г.Предназначен д/пломбирования каналов. Форма выпуска: уп.14гпорошка +10мл. жидкости +блокнот + ложка.

Уп.

80

29

Состав для обработки корневых каналов перед пломбированием

Состав для обработки корневых каналов перед пломбированием. Предназначен  для пломбирования  инфицированных  корневых каналов постоянных  и  временных зубов. Форма выпуска: 1фл.,содержащий 40 г порошка с мерной ложкой.,1 фл.,содержащий 25 мл. лечебной жидкости.,1 фл.,содержащий 25 мл.,жидкости для отверждения.,1 блок для смешиваний.

Уп.

60

36

Защитный компресс для десен

 Плотный защитный компресс для десен. Пластичная, самотвердеющая паста, содержащая волокна в своей массе. В качестве нейтральной основы эта паста так же может быть использована вместе с некоторыми лекарственными препаратами, способствуя удержанию их на месте, на уровне  десны, зуба или альвеолы Уп.70г-банка.

Уп.

50

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из представленных на рассмотрение материалов дела следует, что предлагаемый к использованию материал (п.п. 27,29,36: силер для корневого канала, состав для обработки корневых каналов перед пломбированием, защитный компесс для десен) в заявке участника закупки Индивидуального предпринимателя Зотов Владимир Анатольевич (заявка №2) не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, заявка Индивидуального предпринимателя Зотова Владимира Анатольевича подлежала отклонению аукционной комиссией на основании п. 2 ч. 1 ст. 67 закона о контрактной системе, Главы 4 «Описание объекта закупки и условия контракта» аукционной документации в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В связи с тем, что заявка участника закупки подлежала отклонению, допущенное аукционной комиссией нарушение п. 1 ч. 1 ст. 67 не повлияло на результаты определения поставщика.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Зотова Владимира Анатольевича на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка материалов стоматологических для нужд МОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника», (реестровый номер 0347200001414002012) обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п. 1 ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, предписание не выдавать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/153-2014

22.10.2014г.                                                                                                                        г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Магаданской областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника», без участием заявителя Зотова В.А., рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя Зотова Владимира Анатольевича на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка материалов стоматологических для нужд МОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника»» (реестровый номер 0347200001414002012).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что отклонение его заявки неправомерно, т.к. им предоставлены сведения о предлагаемом к поставке товара  при выполнении работ соответствующие требованиям, установленным аукционной документацией.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 04.09.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка материалов стоматологических для нужд МОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника»» (реестровый номер 0347200001414002012). Начальная (максимальная) цена контракта 3 988 351,30 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 09.10.2014г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 13.10.2014г.; дата проведения аукциона – 16.010.2014г.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-1862ЭА-14 от 13.10.2014г., всего на участие в электронном аукционе было подано 5 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участником электронного аукциона участника закупки с порядковым номером 1,3,4,5. Участнику закупки с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании: «отсутствие указаний наименования места происхождения товара или наименования производителя товара».

2. В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-1862ЭА-14 от 13 октября 2014 заявка участника отклонена по следующему основанию: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Участник электронного аукциона (заявка №2) в первой части своей заявки предоставил сведения об используемом товаре, в которой по всем 68 позициям указано место происхождения товара.

Как следует из разъяснений Министерства экономического развития Российской Федерации №Д28и-1194 от 07.07.2014г., в случае поставки товара, у которого отсутствует правовая охрана наименования места происхождения, участником электронного аукциона в первой части заявки указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара.

Следовательно, аукционной комиссией допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 67, Закона о контрактной системе.

3. Согласно требованиям документации об электронном аукционе и  п.п. «б» п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя

Согласно материалам дела, представленным на рассмотрение Комиссии, конкретные показатели используемого товара установлены Заказчиком в перечне основных материалов (Таблица №2) в аукционной документации при проведении электронного аукциона «Поставка материалов стоматологических для нужд МОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника».

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Главой 4 «Заказа на поставку товара» установлены требования к материалам, в частности в отношении следующих товаров, а именно:

№ п/п

 

 

Наименование объекта закупки

Описание объекта закупки с учетом требований статьи 33 Федерального закона

Ед.
изм-я

Кол-во

27

 Силер для корневого канала

Силер для корневого канала, набор антисептический, не рассасывающийся состав д/пломбирования каналов. Состав: Дексаметазон -0,01г., Ацетат гидрокортизона- 1г., Параформальдегид- 2,2г. Наполнитель (тимол йодид,сульфат бария,окись цинка,стеарат магния)—100г.Предназначен д/пломбирования каналов. Форма выпуска: уп.14гпорошка +10мл. жидкости +блокнот + ложка.

Уп.

80

29

Состав для обработки корневых каналов перед пломбированием

Состав для обработки корневых каналов перед пломбированием. Предназначен  для пломбирования  инфицированных  корневых каналов постоянных  и  временных зубов. Форма выпуска: 1фл.,содержащий 20 г порошка с мерной ложкой.,1 фл.,содержащий 10 мл. лечебной жидкости.,1 фл.,содержащий 10 мл.,жидкости для отверждения.,1 блок для смешиваний.

Уп.

60

36

Защитный компресс для десен

 Плотный защитный компресс для десен. Пластичная, самотвердеющая паста, содержащая волокна в своей массе. В качестве нейтральной основы эта паста так же может быть использована вместе с некоторыми лекарственными препаратами, способствуя удержанию их на месте, на уровне  десны, зуба или альвеолы Уп.60г-банка.

Уп.

50

Первая часть заявки участника закупки ИП Зотов В.А. содержит показатели, которые не соответствуют значениям установленным в аукционной документации, а именно:

№ п/п

 

 

Наименование объекта закупки

Описание объекта закупки с учетом требований статьи 33 Федерального закона

Ед.
изм-я

Кол-во

27

 Силер для корневого канала

Силер для корневого канала, набор антисептический, не рассасывающийся состав д/пломбирования каналов. Состав: Дексаметазон -0,01г., Ацетат гидрокортизона- 1г. Наполнитель (тимол йодид,окись цинка, кальцийфосфат,рентгеноконтрастный наполнитель)—100г.Предназначен д/пломбирования каналов. Форма выпуска: уп.14гпорошка +10мл. жидкости +блокнот + ложка.

Уп.

80

29

Состав для обработки корневых каналов перед пломбированием

Состав для обработки корневых каналов перед пломбированием. Предназначен  для пломбирования  инфицированных  корневых каналов постоянных  и  временных зубов. Форма выпуска: 1фл.,содержащий 40 г порошка с мерной ложкой.,1 фл.,содержащий 25 мл. лечебной жидкости.,1 фл.,содержащий 25 мл.,жидкости для отверждения.,1 блок для смешиваний.

Уп.

60

36

Защитный компресс для десен

 Плотный защитный компресс для десен. Пластичная, самотвердеющая паста, содержащая волокна в своей массе. В качестве нейтральной основы эта паста так же может быть использована вместе с некоторыми лекарственными препаратами, способствуя удержанию их на месте, на уровне  десны, зуба или альвеолы Уп.70г-банка.

Уп.

50

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из представленных на рассмотрение материалов дела следует, что предлагаемый к использованию материал (п.п. 27,29,36: силер для корневого канала, состав для обработки корневых каналов перед пломбированием, защитный компесс для десен) в заявке участника закупки Индивидуального предпринимателя Зотов Владимир Анатольевич (заявка №2) не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, заявка Индивидуального предпринимателя Зотова Владимира Анатольевича подлежала отклонению аукционной комиссией на основании п. 2 ч. 1 ст. 67 закона о контрактной системе, Главы 4 «Описание объекта закупки и условия контракта» аукционной документации в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В связи с тем, что заявка участника закупки подлежала отклонению, допущенное аукционной комиссией нарушение п. 1 ч. 1 ст. 67 не повлияло на результаты определения поставщика.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Зотова Владимира Анатольевича на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка материалов стоматологических для нужд МОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника», (реестровый номер 0347200001414002012) обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п. 1 ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, предписание не выдавать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-30/153-2014 [format] => [safe_value] => 04-30/153-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-23 20:49:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 20:49:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414097537 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )