Решение по жалобе ООО "Заречье"

Номер дела: 02/6ж-2014
Дата публикации: 24 октября 2014, 13:57

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в составе: <...>

в присутствии:

- от ООО «Заречье» (юр. адрес: Магаданская обл., Ольский р-н, п. Талон, ул. Центральная, д. 17/5) – <...> – директора (паспорт),

- от организатора торгов – конкурсного управляющего ОАО «Ягоднинская ДК» Леташ Игоря Анатольевича – <...> – представителя (доверенность <...>),

рассмотрев жалобу ООО «Заречье» от 10.10.2014  на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ОАО «Ягоднинская дорожная компания» (ОГРН 1114912000147, ИНН 4908013629, Магаданская область, Ягоднинский район, пос. Сенокосный) Леташ Игоря Анатольевича (ИНН 490900684680, СНИЛС 07991508113) при проведении открытых торгов в электронной форме при реализации имущества должника – ОАО «Ягоднинская ДК»,

УСТАНОВИЛА:

10 октября 2014 года в Магаданское УФАС России поступила жалоба ООО «Заречье» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ОАО «Ягоднинская дорожная компания» (ОГРН 1114912000147, ИНН 4908013629, Магаданская область, Ягоднинский район, пос. Сенокосный) Леташ Игоря Анатольевича (ИНН 490900684680, СНИЛС 07991508113) при проведении на ЭТП «Аукцион-центр» торгов № 394-ОАОФ в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене по Лоту № 7: «Дом-гостиница».

Информация о поступившей жалобе размещена 13.10.2014 года на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/

В жалобе заявитель указывает на необоснованный отказ в допуске его к участию в вышеназванных торгах  по причине несоответствия представленных документов установленным к ним требованиям (а именно: «Протокол собрания участников не соответствует нормам действующего законодательства»).

В то же время, заявка ООО «Заречье» на участие в торгах № 362-ОАОФ по реализации того же Лота, проводившихся ранее и признанных несостоявшимися ввиду того, что на участие в торгах допущен только один участник, была допущена организатором торгов, хотя и содержала аналогичные документы. 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Заречье» от 10.10.2014 и приложенных к ней документов Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.

Решением Арбитражного суда Магаданской области от 26.02.2014 по делу № А37-1204/2013 ОАО «Ягоднинская дорожная компания» признано несостоятельным (банкротом) с открытием в отношении него конкурсного производства сроком на шесть месяцев до 19.08.2014. Конкурсным управляющим должника утвержден Леташ Игорь Анатольевич, член Некоммерческого партнерства «Национальная гильдия арбитражных управляющих», с 19.02.2014.

Определением суда от 26.08.2014 срок конкурсного производства продлен на шесть месяцев до 19.02.2015.

В газете «Магаданская правда» от 22 июля 2014 года и газете «Коммерсантъ» от 26.07.2014, 29.07.2014 в Едином Федеральном Реестре сведений о банкротстве (http://bankrot.fedresurs.ru) конкурсным управляющим Леташ И.А. были опубликованы сообщения о реализации на открытых торгах в форме открытого аукциона с открытой формой имущества ОАО «Ягоднинская дорожная компания» 55 лотами, в том числе Лот № 7: «Дом-гостиница».

Состав лота:

- «Дом-гостиница», жилое здание, 2-этажный (подземных этажей - 1), общая площадь – 144,1 кв.м, инв. № 4958, лит. А;

- Земельный участок, под гостиницу, общая площадь 547,0 кв.м.

Начальная цена лота – 356 230,00 руб.

Местонахождение имущества, входящего в состав лота: г. Магадан, ул. Иультинская, д. 51.

25.07.2014 указанное сообщение опубликовано в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на ЭТП «Аукцион-центр» (http://www.aukcioncenter.ru), торги № 362-ОАОФ. При этом в извещении указано, что в случае признания торгов несостоявшимися, повторные торги состоятся 10.10.2014 в 03 час. 00 мин. (мск.) в порядке и на условиях, определенных настоящим сообщением, со снижением начальной цены продажи имущества на 10%. Прием заявок и задатков с 03.09.2014 (00 час. 00 мин.) по 07.10.2014 (23 час. 59 мин.).

Согласно Протоколу № 362-ОАОФ/1/7 от 30.08.2014 Об определении участников торгов в форме аукциона по продаже имущества ОАО «Ягоднинская ДК» на участие в торгах по Лоту № 7 подана одна заявка ООО «Заречье». В Протоколе указано, что заявка и прилагаемые к ней документы соответствуют требованиям законодательства и Сообщения о проведении торгов, на основании чего ООО «Заречье» было допущено и признано участником торгов.

Однако, в связи с тем, что на участие в торгах допущен только один участник, организатором торгов было принято решение о признании торгов несостоявшимися (Протокол № 362-ОАОФ/2/7 от 01.09.2014).

При проведении повторных торгов Протоколом № 394-ОАОФ/1/7 от 08.10.2014 по заявке ООО «Заречье» было принято решение об отказе в допуске к участию в торгах по следующей причине: предоставленные документы не соответствуют установленным к ним требованиям.

Комментарий: Протокол собрания участников не соответствует нормам действующего законодательства.

10.10.2014 подведены итоги торгов: победителем по Лоту № 7 признано Адвокатское бюро «Магаданское бюро адвокатов».

Со слов представителя организатора торгов, присутствующего на заседании Комиссии, договор купли-продажи по Лоту № 7 был заключен с победителем торгов до получения Леташем И.А. Уведомления Магаданского УФАС России от 13.10.2014 о поступлении жалобы.

В соответствии с пунктом 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ  «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон «О банкротстве») заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

- наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

- номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденный Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54 (далее - Порядок), закрепляет расширенный перечень документов, которые должна содержать заявка.

Так, согласно пункту 4.3. указанного Порядка, заявка на участие в открытых торгах должна содержать:

а) обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов;

б) действительную на день представления заявки на участия в торгах выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), действительную на день представления заявки на участие в торгах выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника открытых торгов приобретение имущества (предприятия) или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой;

в) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика;

г) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юридических лиц);

д) сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также сведения о заявителе, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий;

е) предложение о цене имущества (предприятия) должника в случае проведения торгов в форме конкурса.

В соответствии с пунктом 5.2. Порядка, протокол об определении участников торгов содержит перечень заявителей, допущенных к участию в торгах, а также перечень заявителей, которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием фирменного наименования (наименования) юридического лица заявителя, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера и (или) фамилии, имени, отчества заявителя, идентификационного номера налогоплательщика и указанием оснований принятого решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах.

 Пунктом 5.3. Порядка установлены следующие основания для принятия решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах:

1) заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком;

2) представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них, недостоверны;

3) поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Аналогичные случаи отказа в допуске заявителя к участию в торгах предусмотрены и частью 12 статьи 110 Закона «О банкротстве».

Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При этом, согласно части 2 вышеназванной статьи, стоимость приобретаемого обществом в результате крупной сделки имущества определяется на основании цены предложения.

Решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.

В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки (ч. 3 ст. 46 Закона «Об общества с ограниченной ответственностью»).

Частью 6 статьи 37 указанного Закона установлено, что исполнительный орган общества организует ведение протокола общего собрания участников общества.

Общее собрание участников общества вправе принимать решения только по вопросам повестки дня, сообщенным участникам общества (ч. 7 ст. 37 Закона).

Решения принимаются большинством голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия таких решений не предусмотрена настоящим Федеральным законом или уставом общества (ч. 8 ст. 37 Закона).

Решения общего собрания участников общества принимаются открытым голосованием, если иной порядок принятия решений не предусмотрен уставом общества (ч. 10 ст. 37 закона).

Из приложенных к жалобе документов следует, что к заявке ООО «Заречье», помимо прочего, была приложена копия Протокола № 17 Общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью «Заречье» от 21.08.2014.

На Общем собрании присутствовали шесть учредителей с общей уставной долей в размере 70,81% от общего уставного капитала. Собрание правомочно решать вопросы.

В качестве повестки дня указано: «О согласовании крупной сделки по приобретению недвижимости в городе Магадане для регистрации иностранных рабочих на сезонные работы».

На Общем собрании директор Общества изложил следующее: «В связи с необходимостью привлечения иностранных рабочих для выполнения комплекса полевых работ по возделыванию картофеля и необходимостью их поселения в г. Магадане на период оформления разрешительных документов, а также для выполнения работ на Магаданском участке, экономически целесообразно приобретение своего жилья взамен аренды гостиничных номеров. Стоимость приобретаемой недвижимости под устройство гостиницы ориентировочно может составить на аукционе около 3000 тыс. рублей. Процентное соотношение предполагаемой суммы к валюте баланса на 01 января 2014 года <...> рублей составляет <...>%».

Заслушав директора Общества, Общим собранием участников было принято решение о разрешении проведения крупной сделки по приобретению недвижимости под гостиницу для проживания иностранных рабочих в г. Магадане («За» проголосовали 100% от числа принявших участие в собрании учредителей).

Из анализа приведенного Протокола № 17 Общего собрания участников от 21.08.2014 следует, что представленное ООО «Заречье» решение об одобрении крупной сделки, оформленное указанным Протоколом, носит рекомендательный характер, свидетельствует об одобрении совершения от имени Общества сделки, заключаемой по результатам аукциона, максимальная сумма которой может составить 3 000 000 рублей. Извещение же о проведении торгов в форме аукциона о реализации на открытых торгах имущества ОАО «Ягоднинская ДК», содержит начальную цену Лота № 7 -  356 230,00 рублей, цена Лота № 7 при повторных торгах – 320 607,00 рублей.

Кроме того, согласно части 1 статьи 46 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», стоимость приобретаемого в результате крупной сделки приобретаемого имущества составляет 25% и более стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок.

В Протоколе № 17 от 21.08.2014 указано, что процентное соотношение предполагаемой суммы (3 млн. руб.) к валюте баланса на 01.01.2014 составляет <...>% (менее 25%).

Отношение же стоимости реализуемого в составе Лота № 7 имущества  к валюте баланса ООО «Заречье» составляет менее 2%.

Таким образом, наличие в пакете документов, представленных к заявке  ООО «Заречье», вышеназванного решения одобрением совершения крупной сделки относительно конкретного аукциона не является, поскольку не подпадает под определение крупной сделки, приведенное в статье 46 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы директор ООО «Заречье» подтвердил, что сделка по приобретению имущества, реализуемого в рамках Лота № 7, не является для Общества крупной.

Следовательно, отказ в допуске к участию в торгах в связи с несоответствием протокола собрания участников нормам действующего законодательства (а именно, как следует из Возражений, представленных на жалобу, - по причине отсутствия существенных условий одобряемой сделки: объекта сделки, его стоимости, порядка приобретения, шага аукциона) является нарушением пункта 5.3. Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Кроме того, в письменных Возражениях на жалобу представитель конкурсного управляющего Леташ И.А., со ссылкой на статью 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», дополнительно пояснил, что помимо ненадлежащего оформления решения об одобрении крупной сделки, ООО «Заречье» не представило копию документа, подтверждающего полномочия руководителя, а именно - копию решения общего собрания участников общества. Приказ же о вступлении в должность директора, подписанный только им самим, по мнению представителя Леташ И.А., таким документом не является.

Комиссия не соглашается с указанным доводом ввиду следующего.

Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» не содержит прямого указания на то, какие документы подтверждают полномочия единоличного исполнительного органа.

Согласно разделу 7 Регламента ЭТП «Аукцион-центр» для проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества должников, организатор торгов при заполнении формы заявки на проведение открытых торгов, должен указать, помимо прочего, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.

Извещение о проведении рассматриваемых торгов, размещенное в сети Интернет на ЭТП «Аукцион-центр», содержит перечень документов, которые должны быть приложены к заявке, в том числе содержит указание на копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юридических лиц). Однако конкретные наименования таких документов (требования к их оформлению) не указаны.

Не конкретизируются они и в подп. г) п. 7.7. Предложения о порядке, сроках и об условиях продажи имущества должника – ОАО «Ягоднинская дорожная компания», утвержденного собранием кредиторов ОАО «Ягоднинская ДК» (Протокол № 5 от 15.07.2014).

В то же время, в статье 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» приведен перечень сведений и документов о юридическом лице, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, в числе которых и сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

Как следует из материалов жалобы, к заявке ООО «Заречье» от 06.10.2014 была приложена Выписка из ЕГРЮЛ от 11.08.2014 № 34982, где в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, указан Топалов Николай Дмитриевич (пп. 176-181 Выписки).

Также к заявке приложена копия Приказа ООО «Заречье» № 30 от 24.12.2013, согласно которому Т., в соответствии с протоколом собрания учредителей ООО «Заречье» № 31 от 24.12.2013, приступил к исполнению обязанностей директора Общества с 24.12.2013 по 23.12.2015.

Таким образом, полномочия единоличного исполнительного органа общества (в данном случае директора ООО «Заречье» Т.) подтверждаются соответствующими документами.

Вопрос о полномочиях Т. мог быть решен с учетом содержания всех приложенных к заявке документов. Рассмотрение заявки не может проходить в отрыве от системного и взаимосвязанного восприятия всей заявки (по совокупности всех ее слагаемых). Такой подход призван исключить скорое и сугубо формальное отношение организатора торгов к процессу рассмотрения заявок (учитывая то, что такой факт уже имел место быть при оценке заявки ООО «Заречье», поданной на участие в торгах № 362-ОАОФ по Лоту № 7, когда указанная заявка и те же самые документы, приложенные к ней, были признаны соответствующими требованиям действующего законодательства).

 Кроме того, Протокол № 394-ОАОФ/7 Об определении участников торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества ОАО «Ягоднинская ДК» не содержит в качестве причин недопуска ООО «Заречье» к участию в торгах указания на отсутствие документа, подтверждающего полномочия руководителя.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1., пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, и аннулировании торгов.

На основании изложенного, руководствуясь частями 20, 22, 23 статьи 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению жалобы

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Заречье» от 10.10.2014 года на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ОАО «Ягоднинская дорожная компания» Леташ Игоря Анатольевича обоснованной.

2. Признать действия организатора торгов - конкурсного управляющего ОАО «Ягоднинская дорожная компания» Леташ И.А., выразившиеся в принятии решения об отказе в допуске ООО «Заречье» к участию в торгах № 394-ОАОФ по Лоту № 7 «Дом-гостиница», проводимых на ЭТП «Аукцион-центр», по причине несоответствия  представленных документов (Протокола собрания участников) установленным к ним требованиям, нарушением пункта 5.3. Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54.

3. Предписание организатору торгов - конкурсному управляющему ОАО «Ягоднинская дорожная компания» Леташ И.А. не выдавать в связи с заключением Договора купли-продажи имущества (Лота № 7 («Дом-гостиница») с победителем торгов – АБ «Магаданское бюро адвокатов».

stdClass Object ( [vid] => 7965 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Заречье" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7965 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414116587 [changed] => 1414116587 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414116587 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в составе: <...>

в присутствии:

- от ООО «Заречье» (юр. адрес: Магаданская обл., Ольский р-н, п. Талон, ул. Центральная, д. 17/5) – <...> – директора (паспорт),

- от организатора торгов – конкурсного управляющего ОАО «Ягоднинская ДК» Леташ Игоря Анатольевича – <...> – представителя (доверенность <...>),

рассмотрев жалобу ООО «Заречье» от 10.10.2014  на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ОАО «Ягоднинская дорожная компания» (ОГРН 1114912000147, ИНН 4908013629, Магаданская область, Ягоднинский район, пос. Сенокосный) Леташ Игоря Анатольевича (ИНН 490900684680, СНИЛС 07991508113) при проведении открытых торгов в электронной форме при реализации имущества должника – ОАО «Ягоднинская ДК»,

УСТАНОВИЛА:

10 октября 2014 года в Магаданское УФАС России поступила жалоба ООО «Заречье» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ОАО «Ягоднинская дорожная компания» (ОГРН 1114912000147, ИНН 4908013629, Магаданская область, Ягоднинский район, пос. Сенокосный) Леташ Игоря Анатольевича (ИНН 490900684680, СНИЛС 07991508113) при проведении на ЭТП «Аукцион-центр» торгов № 394-ОАОФ в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене по Лоту № 7: «Дом-гостиница».

Информация о поступившей жалобе размещена 13.10.2014 года на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/

В жалобе заявитель указывает на необоснованный отказ в допуске его к участию в вышеназванных торгах  по причине несоответствия представленных документов установленным к ним требованиям (а именно: «Протокол собрания участников не соответствует нормам действующего законодательства»).

В то же время, заявка ООО «Заречье» на участие в торгах № 362-ОАОФ по реализации того же Лота, проводившихся ранее и признанных несостоявшимися ввиду того, что на участие в торгах допущен только один участник, была допущена организатором торгов, хотя и содержала аналогичные документы. 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Заречье» от 10.10.2014 и приложенных к ней документов Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.

Решением Арбитражного суда Магаданской области от 26.02.2014 по делу № А37-1204/2013 ОАО «Ягоднинская дорожная компания» признано несостоятельным (банкротом) с открытием в отношении него конкурсного производства сроком на шесть месяцев до 19.08.2014. Конкурсным управляющим должника утвержден Леташ Игорь Анатольевич, член Некоммерческого партнерства «Национальная гильдия арбитражных управляющих», с 19.02.2014.

Определением суда от 26.08.2014 срок конкурсного производства продлен на шесть месяцев до 19.02.2015.

В газете «Магаданская правда» от 22 июля 2014 года и газете «Коммерсантъ» от 26.07.2014, 29.07.2014 в Едином Федеральном Реестре сведений о банкротстве (http://bankrot.fedresurs.ru) конкурсным управляющим Леташ И.А. были опубликованы сообщения о реализации на открытых торгах в форме открытого аукциона с открытой формой имущества ОАО «Ягоднинская дорожная компания» 55 лотами, в том числе Лот № 7: «Дом-гостиница».

Состав лота:

- «Дом-гостиница», жилое здание, 2-этажный (подземных этажей - 1), общая площадь – 144,1 кв.м, инв. № 4958, лит. А;

- Земельный участок, под гостиницу, общая площадь 547,0 кв.м.

Начальная цена лота – 356 230,00 руб.

Местонахождение имущества, входящего в состав лота: г. Магадан, ул. Иультинская, д. 51.

25.07.2014 указанное сообщение опубликовано в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на ЭТП «Аукцион-центр» (http://www.aukcioncenter.ru), торги № 362-ОАОФ. При этом в извещении указано, что в случае признания торгов несостоявшимися, повторные торги состоятся 10.10.2014 в 03 час. 00 мин. (мск.) в порядке и на условиях, определенных настоящим сообщением, со снижением начальной цены продажи имущества на 10%. Прием заявок и задатков с 03.09.2014 (00 час. 00 мин.) по 07.10.2014 (23 час. 59 мин.).

Согласно Протоколу № 362-ОАОФ/1/7 от 30.08.2014 Об определении участников торгов в форме аукциона по продаже имущества ОАО «Ягоднинская ДК» на участие в торгах по Лоту № 7 подана одна заявка ООО «Заречье». В Протоколе указано, что заявка и прилагаемые к ней документы соответствуют требованиям законодательства и Сообщения о проведении торгов, на основании чего ООО «Заречье» было допущено и признано участником торгов.

Однако, в связи с тем, что на участие в торгах допущен только один участник, организатором торгов было принято решение о признании торгов несостоявшимися (Протокол № 362-ОАОФ/2/7 от 01.09.2014).

При проведении повторных торгов Протоколом № 394-ОАОФ/1/7 от 08.10.2014 по заявке ООО «Заречье» было принято решение об отказе в допуске к участию в торгах по следующей причине: предоставленные документы не соответствуют установленным к ним требованиям.

Комментарий: Протокол собрания участников не соответствует нормам действующего законодательства.

10.10.2014 подведены итоги торгов: победителем по Лоту № 7 признано Адвокатское бюро «Магаданское бюро адвокатов».

Со слов представителя организатора торгов, присутствующего на заседании Комиссии, договор купли-продажи по Лоту № 7 был заключен с победителем торгов до получения Леташем И.А. Уведомления Магаданского УФАС России от 13.10.2014 о поступлении жалобы.

В соответствии с пунктом 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ  «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон «О банкротстве») заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

- наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

- номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденный Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54 (далее - Порядок), закрепляет расширенный перечень документов, которые должна содержать заявка.

Так, согласно пункту 4.3. указанного Порядка, заявка на участие в открытых торгах должна содержать:

а) обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов;

б) действительную на день представления заявки на участия в торгах выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), действительную на день представления заявки на участие в торгах выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника открытых торгов приобретение имущества (предприятия) или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой;

в) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика;

г) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юридических лиц);

д) сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также сведения о заявителе, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий;

е) предложение о цене имущества (предприятия) должника в случае проведения торгов в форме конкурса.

В соответствии с пунктом 5.2. Порядка, протокол об определении участников торгов содержит перечень заявителей, допущенных к участию в торгах, а также перечень заявителей, которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием фирменного наименования (наименования) юридического лица заявителя, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера и (или) фамилии, имени, отчества заявителя, идентификационного номера налогоплательщика и указанием оснований принятого решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах.

 Пунктом 5.3. Порядка установлены следующие основания для принятия решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах:

1) заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком;

2) представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них, недостоверны;

3) поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Аналогичные случаи отказа в допуске заявителя к участию в торгах предусмотрены и частью 12 статьи 110 Закона «О банкротстве».

Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При этом, согласно части 2 вышеназванной статьи, стоимость приобретаемого обществом в результате крупной сделки имущества определяется на основании цены предложения.

Решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.

В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки (ч. 3 ст. 46 Закона «Об общества с ограниченной ответственностью»).

Частью 6 статьи 37 указанного Закона установлено, что исполнительный орган общества организует ведение протокола общего собрания участников общества.

Общее собрание участников общества вправе принимать решения только по вопросам повестки дня, сообщенным участникам общества (ч. 7 ст. 37 Закона).

Решения принимаются большинством голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия таких решений не предусмотрена настоящим Федеральным законом или уставом общества (ч. 8 ст. 37 Закона).

Решения общего собрания участников общества принимаются открытым голосованием, если иной порядок принятия решений не предусмотрен уставом общества (ч. 10 ст. 37 закона).

Из приложенных к жалобе документов следует, что к заявке ООО «Заречье», помимо прочего, была приложена копия Протокола № 17 Общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью «Заречье» от 21.08.2014.

На Общем собрании присутствовали шесть учредителей с общей уставной долей в размере 70,81% от общего уставного капитала. Собрание правомочно решать вопросы.

В качестве повестки дня указано: «О согласовании крупной сделки по приобретению недвижимости в городе Магадане для регистрации иностранных рабочих на сезонные работы».

На Общем собрании директор Общества изложил следующее: «В связи с необходимостью привлечения иностранных рабочих для выполнения комплекса полевых работ по возделыванию картофеля и необходимостью их поселения в г. Магадане на период оформления разрешительных документов, а также для выполнения работ на Магаданском участке, экономически целесообразно приобретение своего жилья взамен аренды гостиничных номеров. Стоимость приобретаемой недвижимости под устройство гостиницы ориентировочно может составить на аукционе около 3000 тыс. рублей. Процентное соотношение предполагаемой суммы к валюте баланса на 01 января 2014 года <...> рублей составляет <...>%».

Заслушав директора Общества, Общим собранием участников было принято решение о разрешении проведения крупной сделки по приобретению недвижимости под гостиницу для проживания иностранных рабочих в г. Магадане («За» проголосовали 100% от числа принявших участие в собрании учредителей).

Из анализа приведенного Протокола № 17 Общего собрания участников от 21.08.2014 следует, что представленное ООО «Заречье» решение об одобрении крупной сделки, оформленное указанным Протоколом, носит рекомендательный характер, свидетельствует об одобрении совершения от имени Общества сделки, заключаемой по результатам аукциона, максимальная сумма которой может составить 3 000 000 рублей. Извещение же о проведении торгов в форме аукциона о реализации на открытых торгах имущества ОАО «Ягоднинская ДК», содержит начальную цену Лота № 7 -  356 230,00 рублей, цена Лота № 7 при повторных торгах – 320 607,00 рублей.

Кроме того, согласно части 1 статьи 46 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», стоимость приобретаемого в результате крупной сделки приобретаемого имущества составляет 25% и более стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок.

В Протоколе № 17 от 21.08.2014 указано, что процентное соотношение предполагаемой суммы (3 млн. руб.) к валюте баланса на 01.01.2014 составляет <...>% (менее 25%).

Отношение же стоимости реализуемого в составе Лота № 7 имущества  к валюте баланса ООО «Заречье» составляет менее 2%.

Таким образом, наличие в пакете документов, представленных к заявке  ООО «Заречье», вышеназванного решения одобрением совершения крупной сделки относительно конкретного аукциона не является, поскольку не подпадает под определение крупной сделки, приведенное в статье 46 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы директор ООО «Заречье» подтвердил, что сделка по приобретению имущества, реализуемого в рамках Лота № 7, не является для Общества крупной.

Следовательно, отказ в допуске к участию в торгах в связи с несоответствием протокола собрания участников нормам действующего законодательства (а именно, как следует из Возражений, представленных на жалобу, - по причине отсутствия существенных условий одобряемой сделки: объекта сделки, его стоимости, порядка приобретения, шага аукциона) является нарушением пункта 5.3. Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Кроме того, в письменных Возражениях на жалобу представитель конкурсного управляющего Леташ И.А., со ссылкой на статью 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», дополнительно пояснил, что помимо ненадлежащего оформления решения об одобрении крупной сделки, ООО «Заречье» не представило копию документа, подтверждающего полномочия руководителя, а именно - копию решения общего собрания участников общества. Приказ же о вступлении в должность директора, подписанный только им самим, по мнению представителя Леташ И.А., таким документом не является.

Комиссия не соглашается с указанным доводом ввиду следующего.

Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» не содержит прямого указания на то, какие документы подтверждают полномочия единоличного исполнительного органа.

Согласно разделу 7 Регламента ЭТП «Аукцион-центр» для проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества должников, организатор торгов при заполнении формы заявки на проведение открытых торгов, должен указать, помимо прочего, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.

Извещение о проведении рассматриваемых торгов, размещенное в сети Интернет на ЭТП «Аукцион-центр», содержит перечень документов, которые должны быть приложены к заявке, в том числе содержит указание на копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юридических лиц). Однако конкретные наименования таких документов (требования к их оформлению) не указаны.

Не конкретизируются они и в подп. г) п. 7.7. Предложения о порядке, сроках и об условиях продажи имущества должника – ОАО «Ягоднинская дорожная компания», утвержденного собранием кредиторов ОАО «Ягоднинская ДК» (Протокол № 5 от 15.07.2014).

В то же время, в статье 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» приведен перечень сведений и документов о юридическом лице, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, в числе которых и сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

Как следует из материалов жалобы, к заявке ООО «Заречье» от 06.10.2014 была приложена Выписка из ЕГРЮЛ от 11.08.2014 № 34982, где в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, указан Топалов Николай Дмитриевич (пп. 176-181 Выписки).

Также к заявке приложена копия Приказа ООО «Заречье» № 30 от 24.12.2013, согласно которому Т., в соответствии с протоколом собрания учредителей ООО «Заречье» № 31 от 24.12.2013, приступил к исполнению обязанностей директора Общества с 24.12.2013 по 23.12.2015.

Таким образом, полномочия единоличного исполнительного органа общества (в данном случае директора ООО «Заречье» Т.) подтверждаются соответствующими документами.

Вопрос о полномочиях Т. мог быть решен с учетом содержания всех приложенных к заявке документов. Рассмотрение заявки не может проходить в отрыве от системного и взаимосвязанного восприятия всей заявки (по совокупности всех ее слагаемых). Такой подход призван исключить скорое и сугубо формальное отношение организатора торгов к процессу рассмотрения заявок (учитывая то, что такой факт уже имел место быть при оценке заявки ООО «Заречье», поданной на участие в торгах № 362-ОАОФ по Лоту № 7, когда указанная заявка и те же самые документы, приложенные к ней, были признаны соответствующими требованиям действующего законодательства).

 Кроме того, Протокол № 394-ОАОФ/7 Об определении участников торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества ОАО «Ягоднинская ДК» не содержит в качестве причин недопуска ООО «Заречье» к участию в торгах указания на отсутствие документа, подтверждающего полномочия руководителя.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1., пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, и аннулировании торгов.

На основании изложенного, руководствуясь частями 20, 22, 23 статьи 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению жалобы

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Заречье» от 10.10.2014 года на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ОАО «Ягоднинская дорожная компания» Леташ Игоря Анатольевича обоснованной.

2. Признать действия организатора торгов - конкурсного управляющего ОАО «Ягоднинская дорожная компания» Леташ И.А., выразившиеся в принятии решения об отказе в допуске ООО «Заречье» к участию в торгах № 394-ОАОФ по Лоту № 7 «Дом-гостиница», проводимых на ЭТП «Аукцион-центр», по причине несоответствия  представленных документов (Протокола собрания участников) установленным к ним требованиям, нарушением пункта 5.3. Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54.

3. Предписание организатору торгов - конкурсному управляющему ОАО «Ягоднинская дорожная компания» Леташ И.А. не выдавать в связи с заключением Договора купли-продажи имущества (Лота № 7 («Дом-гостиница») с победителем торгов – АБ «Магаданское бюро адвокатов».

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в составе: <...>

в присутствии:

- от ООО «Заречье» (юр. адрес: Магаданская обл., Ольский р-н, п. Талон, ул. Центральная, д. 17/5) – <...> – директора (паспорт),

- от организатора торгов – конкурсного управляющего ОАО «Ягоднинская ДК» Леташ Игоря Анатольевича – <...> – представителя (доверенность <...>),

рассмотрев жалобу ООО «Заречье» от 10.10.2014  на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ОАО «Ягоднинская дорожная компания» (ОГРН 1114912000147, ИНН 4908013629, Магаданская область, Ягоднинский район, пос. Сенокосный) Леташ Игоря Анатольевича (ИНН 490900684680, СНИЛС 07991508113) при проведении открытых торгов в электронной форме при реализации имущества должника – ОАО «Ягоднинская ДК»,

УСТАНОВИЛА:

10 октября 2014 года в Магаданское УФАС России поступила жалоба ООО «Заречье» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ОАО «Ягоднинская дорожная компания» (ОГРН 1114912000147, ИНН 4908013629, Магаданская область, Ягоднинский район, пос. Сенокосный) Леташ Игоря Анатольевича (ИНН 490900684680, СНИЛС 07991508113) при проведении на ЭТП «Аукцион-центр» торгов № 394-ОАОФ в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене по Лоту № 7: «Дом-гостиница».

Информация о поступившей жалобе размещена 13.10.2014 года на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/

В жалобе заявитель указывает на необоснованный отказ в допуске его к участию в вышеназванных торгах  по причине несоответствия представленных документов установленным к ним требованиям (а именно: «Протокол собрания участников не соответствует нормам действующего законодательства»).

В то же время, заявка ООО «Заречье» на участие в торгах № 362-ОАОФ по реализации того же Лота, проводившихся ранее и признанных несостоявшимися ввиду того, что на участие в торгах допущен только один участник, была допущена организатором торгов, хотя и содержала аналогичные документы. 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Заречье» от 10.10.2014 и приложенных к ней документов Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.

Решением Арбитражного суда Магаданской области от 26.02.2014 по делу № А37-1204/2013 ОАО «Ягоднинская дорожная компания» признано несостоятельным (банкротом) с открытием в отношении него конкурсного производства сроком на шесть месяцев до 19.08.2014. Конкурсным управляющим должника утвержден Леташ Игорь Анатольевич, член Некоммерческого партнерства «Национальная гильдия арбитражных управляющих», с 19.02.2014.

Определением суда от 26.08.2014 срок конкурсного производства продлен на шесть месяцев до 19.02.2015.

В газете «Магаданская правда» от 22 июля 2014 года и газете «Коммерсантъ» от 26.07.2014, 29.07.2014 в Едином Федеральном Реестре сведений о банкротстве (http://bankrot.fedresurs.ru) конкурсным управляющим Леташ И.А. были опубликованы сообщения о реализации на открытых торгах в форме открытого аукциона с открытой формой имущества ОАО «Ягоднинская дорожная компания» 55 лотами, в том числе Лот № 7: «Дом-гостиница».

Состав лота:

- «Дом-гостиница», жилое здание, 2-этажный (подземных этажей - 1), общая площадь – 144,1 кв.м, инв. № 4958, лит. А;

- Земельный участок, под гостиницу, общая площадь 547,0 кв.м.

Начальная цена лота – 356 230,00 руб.

Местонахождение имущества, входящего в состав лота: г. Магадан, ул. Иультинская, д. 51.

25.07.2014 указанное сообщение опубликовано в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на ЭТП «Аукцион-центр» (http://www.aukcioncenter.ru), торги № 362-ОАОФ. При этом в извещении указано, что в случае признания торгов несостоявшимися, повторные торги состоятся 10.10.2014 в 03 час. 00 мин. (мск.) в порядке и на условиях, определенных настоящим сообщением, со снижением начальной цены продажи имущества на 10%. Прием заявок и задатков с 03.09.2014 (00 час. 00 мин.) по 07.10.2014 (23 час. 59 мин.).

Согласно Протоколу № 362-ОАОФ/1/7 от 30.08.2014 Об определении участников торгов в форме аукциона по продаже имущества ОАО «Ягоднинская ДК» на участие в торгах по Лоту № 7 подана одна заявка ООО «Заречье». В Протоколе указано, что заявка и прилагаемые к ней документы соответствуют требованиям законодательства и Сообщения о проведении торгов, на основании чего ООО «Заречье» было допущено и признано участником торгов.

Однако, в связи с тем, что на участие в торгах допущен только один участник, организатором торгов было принято решение о признании торгов несостоявшимися (Протокол № 362-ОАОФ/2/7 от 01.09.2014).

При проведении повторных торгов Протоколом № 394-ОАОФ/1/7 от 08.10.2014 по заявке ООО «Заречье» было принято решение об отказе в допуске к участию в торгах по следующей причине: предоставленные документы не соответствуют установленным к ним требованиям.

Комментарий: Протокол собрания участников не соответствует нормам действующего законодательства.

10.10.2014 подведены итоги торгов: победителем по Лоту № 7 признано Адвокатское бюро «Магаданское бюро адвокатов».

Со слов представителя организатора торгов, присутствующего на заседании Комиссии, договор купли-продажи по Лоту № 7 был заключен с победителем торгов до получения Леташем И.А. Уведомления Магаданского УФАС России от 13.10.2014 о поступлении жалобы.

В соответствии с пунктом 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ  «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон «О банкротстве») заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

- наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

- номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденный Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54 (далее - Порядок), закрепляет расширенный перечень документов, которые должна содержать заявка.

Так, согласно пункту 4.3. указанного Порядка, заявка на участие в открытых торгах должна содержать:

а) обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов;

б) действительную на день представления заявки на участия в торгах выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), действительную на день представления заявки на участие в торгах выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника открытых торгов приобретение имущества (предприятия) или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой;

в) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика;

г) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юридических лиц);

д) сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также сведения о заявителе, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий;

е) предложение о цене имущества (предприятия) должника в случае проведения торгов в форме конкурса.

В соответствии с пунктом 5.2. Порядка, протокол об определении участников торгов содержит перечень заявителей, допущенных к участию в торгах, а также перечень заявителей, которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием фирменного наименования (наименования) юридического лица заявителя, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера и (или) фамилии, имени, отчества заявителя, идентификационного номера налогоплательщика и указанием оснований принятого решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах.

 Пунктом 5.3. Порядка установлены следующие основания для принятия решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах:

1) заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком;

2) представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них, недостоверны;

3) поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Аналогичные случаи отказа в допуске заявителя к участию в торгах предусмотрены и частью 12 статьи 110 Закона «О банкротстве».

Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При этом, согласно части 2 вышеназванной статьи, стоимость приобретаемого обществом в результате крупной сделки имущества определяется на основании цены предложения.

Решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.

В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки (ч. 3 ст. 46 Закона «Об общества с ограниченной ответственностью»).

Частью 6 статьи 37 указанного Закона установлено, что исполнительный орган общества организует ведение протокола общего собрания участников общества.

Общее собрание участников общества вправе принимать решения только по вопросам повестки дня, сообщенным участникам общества (ч. 7 ст. 37 Закона).

Решения принимаются большинством голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия таких решений не предусмотрена настоящим Федеральным законом или уставом общества (ч. 8 ст. 37 Закона).

Решения общего собрания участников общества принимаются открытым голосованием, если иной порядок принятия решений не предусмотрен уставом общества (ч. 10 ст. 37 закона).

Из приложенных к жалобе документов следует, что к заявке ООО «Заречье», помимо прочего, была приложена копия Протокола № 17 Общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью «Заречье» от 21.08.2014.

На Общем собрании присутствовали шесть учредителей с общей уставной долей в размере 70,81% от общего уставного капитала. Собрание правомочно решать вопросы.

В качестве повестки дня указано: «О согласовании крупной сделки по приобретению недвижимости в городе Магадане для регистрации иностранных рабочих на сезонные работы».

На Общем собрании директор Общества изложил следующее: «В связи с необходимостью привлечения иностранных рабочих для выполнения комплекса полевых работ по возделыванию картофеля и необходимостью их поселения в г. Магадане на период оформления разрешительных документов, а также для выполнения работ на Магаданском участке, экономически целесообразно приобретение своего жилья взамен аренды гостиничных номеров. Стоимость приобретаемой недвижимости под устройство гостиницы ориентировочно может составить на аукционе около 3000 тыс. рублей. Процентное соотношение предполагаемой суммы к валюте баланса на 01 января 2014 года <...> рублей составляет <...>%».

Заслушав директора Общества, Общим собранием участников было принято решение о разрешении проведения крупной сделки по приобретению недвижимости под гостиницу для проживания иностранных рабочих в г. Магадане («За» проголосовали 100% от числа принявших участие в собрании учредителей).

Из анализа приведенного Протокола № 17 Общего собрания участников от 21.08.2014 следует, что представленное ООО «Заречье» решение об одобрении крупной сделки, оформленное указанным Протоколом, носит рекомендательный характер, свидетельствует об одобрении совершения от имени Общества сделки, заключаемой по результатам аукциона, максимальная сумма которой может составить 3 000 000 рублей. Извещение же о проведении торгов в форме аукциона о реализации на открытых торгах имущества ОАО «Ягоднинская ДК», содержит начальную цену Лота № 7 -  356 230,00 рублей, цена Лота № 7 при повторных торгах – 320 607,00 рублей.

Кроме того, согласно части 1 статьи 46 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», стоимость приобретаемого в результате крупной сделки приобретаемого имущества составляет 25% и более стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок.

В Протоколе № 17 от 21.08.2014 указано, что процентное соотношение предполагаемой суммы (3 млн. руб.) к валюте баланса на 01.01.2014 составляет <...>% (менее 25%).

Отношение же стоимости реализуемого в составе Лота № 7 имущества  к валюте баланса ООО «Заречье» составляет менее 2%.

Таким образом, наличие в пакете документов, представленных к заявке  ООО «Заречье», вышеназванного решения одобрением совершения крупной сделки относительно конкретного аукциона не является, поскольку не подпадает под определение крупной сделки, приведенное в статье 46 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы директор ООО «Заречье» подтвердил, что сделка по приобретению имущества, реализуемого в рамках Лота № 7, не является для Общества крупной.

Следовательно, отказ в допуске к участию в торгах в связи с несоответствием протокола собрания участников нормам действующего законодательства (а именно, как следует из Возражений, представленных на жалобу, - по причине отсутствия существенных условий одобряемой сделки: объекта сделки, его стоимости, порядка приобретения, шага аукциона) является нарушением пункта 5.3. Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Кроме того, в письменных Возражениях на жалобу представитель конкурсного управляющего Леташ И.А., со ссылкой на статью 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», дополнительно пояснил, что помимо ненадлежащего оформления решения об одобрении крупной сделки, ООО «Заречье» не представило копию документа, подтверждающего полномочия руководителя, а именно - копию решения общего собрания участников общества. Приказ же о вступлении в должность директора, подписанный только им самим, по мнению представителя Леташ И.А., таким документом не является.

Комиссия не соглашается с указанным доводом ввиду следующего.

Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» не содержит прямого указания на то, какие документы подтверждают полномочия единоличного исполнительного органа.

Согласно разделу 7 Регламента ЭТП «Аукцион-центр» для проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества должников, организатор торгов при заполнении формы заявки на проведение открытых торгов, должен указать, помимо прочего, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.

Извещение о проведении рассматриваемых торгов, размещенное в сети Интернет на ЭТП «Аукцион-центр», содержит перечень документов, которые должны быть приложены к заявке, в том числе содержит указание на копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юридических лиц). Однако конкретные наименования таких документов (требования к их оформлению) не указаны.

Не конкретизируются они и в подп. г) п. 7.7. Предложения о порядке, сроках и об условиях продажи имущества должника – ОАО «Ягоднинская дорожная компания», утвержденного собранием кредиторов ОАО «Ягоднинская ДК» (Протокол № 5 от 15.07.2014).

В то же время, в статье 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» приведен перечень сведений и документов о юридическом лице, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, в числе которых и сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

Как следует из материалов жалобы, к заявке ООО «Заречье» от 06.10.2014 была приложена Выписка из ЕГРЮЛ от 11.08.2014 № 34982, где в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, указан Топалов Николай Дмитриевич (пп. 176-181 Выписки).

Также к заявке приложена копия Приказа ООО «Заречье» № 30 от 24.12.2013, согласно которому Т., в соответствии с протоколом собрания учредителей ООО «Заречье» № 31 от 24.12.2013, приступил к исполнению обязанностей директора Общества с 24.12.2013 по 23.12.2015.

Таким образом, полномочия единоличного исполнительного органа общества (в данном случае директора ООО «Заречье» Т.) подтверждаются соответствующими документами.

Вопрос о полномочиях Т. мог быть решен с учетом содержания всех приложенных к заявке документов. Рассмотрение заявки не может проходить в отрыве от системного и взаимосвязанного восприятия всей заявки (по совокупности всех ее слагаемых). Такой подход призван исключить скорое и сугубо формальное отношение организатора торгов к процессу рассмотрения заявок (учитывая то, что такой факт уже имел место быть при оценке заявки ООО «Заречье», поданной на участие в торгах № 362-ОАОФ по Лоту № 7, когда указанная заявка и те же самые документы, приложенные к ней, были признаны соответствующими требованиям действующего законодательства).

 Кроме того, Протокол № 394-ОАОФ/7 Об определении участников торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества ОАО «Ягоднинская ДК» не содержит в качестве причин недопуска ООО «Заречье» к участию в торгах указания на отсутствие документа, подтверждающего полномочия руководителя.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1., пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, и аннулировании торгов.

На основании изложенного, руководствуясь частями 20, 22, 23 статьи 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению жалобы

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Заречье» от 10.10.2014 года на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ОАО «Ягоднинская дорожная компания» Леташ Игоря Анатольевича обоснованной.

2. Признать действия организатора торгов - конкурсного управляющего ОАО «Ягоднинская дорожная компания» Леташ И.А., выразившиеся в принятии решения об отказе в допуске ООО «Заречье» к участию в торгах № 394-ОАОФ по Лоту № 7 «Дом-гостиница», проводимых на ЭТП «Аукцион-центр», по причине несоответствия  представленных документов (Протокола собрания участников) установленным к ним требованиям, нарушением пункта 5.3. Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54.

3. Предписание организатору торгов - конкурсному управляющему ОАО «Ягоднинская дорожная компания» Леташ И.А. не выдавать в связи с заключением Договора купли-продажи имущества (Лота № 7 («Дом-гостиница») с победителем торгов – АБ «Магаданское бюро адвокатов».

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02/6ж-2014 [format] => [safe_value] => 02/6ж-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 94 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 94 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-24 01:57:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-20 23:30:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414116587 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )