Решение по факту включения в РНП ООО "Арована"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РНП-49-46-2014
Дата публикации: 31 октября 2014, 11:11

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-46-2014

29.10.2014г.                                                                                                                    г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Муниципального бюджетного учреждения города Магадана «Комбинат зеленого хозяйства» (далее – МБУ г.Магадана «КЗХ») для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Арована» и проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме «Приобретение детского игрового оборудования по городской целевой программе «Исполнение наказов избирателей депутатам Магаданской городской думы на 2012-2015 годы» для муниципального бюджетного учреждения города Магадана «Комбинат зеленого хозяйства» на 2014 год» (реестровый номер 0347300000513000374).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения Заказчиком контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

УСТАНОВИЛА:

1. 31.12.2014 уполномоченным органом – Управлением материально-технического обеспечения и муниципальных заказов мэрии города Магадана на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Приобретение детского игрового оборудования по городской целевой программе «Исполнение наказов избирателей депутатам Магаданской городской думы на 2012-2015 годы» для муниципального бюджетного учреждения города Магадана «Комбинат зеленого хозяйства» на 2014 год» (реестровый номер 0347300000513000374). Начальная (максимальная) цена контракта 4 170 760,00 рублей.

Согласно извещения о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 03.02.2014г. 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 06.02.2014г.; дата проведения аукциона – 10.02.2014г.

Как следует из материалов дела, на участие в рассматриваемом аукционе было подано 3 аукционные заявки. Как следует из протокола рассмотрения заявок №1/26 от 06.02.2014, все участники  были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

10.02.2014 предложения о цене контракта подавали  участники Аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 3 479 146,20 рублей.

По результатам рассмотрения вторых частей заявки на участие в Аукционе 3 участника Аукциона признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.

Победителем электронного аукциона по результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (протокол №3/26 от 13.02.2014г.) признано ООО «Арована» с ценой контракта 3 479 146,20 руб. 25.02.2014г. гражданско-правовой договор был подписан  сторонами.

2. В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Отношения по исполнению и расторжению контракта возникли после 01.01.2014г., следовательно, на них распространяются нормы Закона о контрактной системе.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 6.3 Контракта, заказчик вправе принять решение об одностороннем  отказе от исполнения договора  в соответствии с гражданским законодательством.

Пунктом 5.1, 5.2 Контракта установлено, что контракт вступает в действие с момента его подписания обеими сторонами и действует до полного выполнения Сторонами своих обязательств  по договору».

3. Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Как следует из п.3.1. договора, срок поставки определен: с момента заключения договора до 1 мая 2014 года. По состоянию на 01.10.2014 г. поставка товара не была осуществлена, в связи с чем 01.10.2014г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора.

Информация об одностороннем отказе от исполнения договора направлена ООО «Арована» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также по адресу электронной почты.

Во исполнение требований ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчику, в том числе, необходимо в течение трех рабочих дней с даты принятия Решения, то есть не позднее 06.10.2014, разместить на Официальном сайте Решение. Как следует из материалов дела,  решение об одностороннем отказе от исполнения контракта  размещено на официальном сайте 03.10.2014г.

Таким образом,  Заказчиком соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный статьей 95 Закона о контрактной системе.

4. Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как следует из представленных материалов, решение Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта получено ООО «Арована» 14.10.2014г. следовательно, оно вступило в законную силу 25.10.2014г.

Таким образом, на момент направления Заказчиком сведений в Магаданское УФАС России о включении в реестр недобросовестных поставщиков об ООО «Арована», решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не вступило в законную силу, а десятидневный срок предоставлен для урегулирования спорных ситуаций. ООО «Арована» в адрес Магаданского УФАС России представлены документы, подтверждающие попытку урегулирования возникшего спора.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При указанных обстоятельствах, в связи с несоблюдением Заказчиком порядка одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренных части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, сведения в отношении ООО  «Арована» не подлежат включению в Реестр.

Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, ст.ст.95, 104, частью 1 статьи 112 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1.   Признать в действиях заказчика нарушение ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

2. Сведения, представленные Муниципальным бюджетным учреждением города Магадана «Комбинат зеленого хозяйства»  в отношении ООО «Арована», в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7972 [uid] => 5 [title] => Решение по факту включения в РНП ООО "Арована" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7972 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414718044 [changed] => 1414718044 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414718044 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-46-2014

29.10.2014г.                                                                                                                    г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Муниципального бюджетного учреждения города Магадана «Комбинат зеленого хозяйства» (далее – МБУ г.Магадана «КЗХ») для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Арована» и проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме «Приобретение детского игрового оборудования по городской целевой программе «Исполнение наказов избирателей депутатам Магаданской городской думы на 2012-2015 годы» для муниципального бюджетного учреждения города Магадана «Комбинат зеленого хозяйства» на 2014 год» (реестровый номер 0347300000513000374).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения Заказчиком контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

УСТАНОВИЛА:

1. 31.12.2014 уполномоченным органом – Управлением материально-технического обеспечения и муниципальных заказов мэрии города Магадана на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Приобретение детского игрового оборудования по городской целевой программе «Исполнение наказов избирателей депутатам Магаданской городской думы на 2012-2015 годы» для муниципального бюджетного учреждения города Магадана «Комбинат зеленого хозяйства» на 2014 год» (реестровый номер 0347300000513000374). Начальная (максимальная) цена контракта 4 170 760,00 рублей.

Согласно извещения о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 03.02.2014г. 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 06.02.2014г.; дата проведения аукциона – 10.02.2014г.

Как следует из материалов дела, на участие в рассматриваемом аукционе было подано 3 аукционные заявки. Как следует из протокола рассмотрения заявок №1/26 от 06.02.2014, все участники  были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

10.02.2014 предложения о цене контракта подавали  участники Аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 3 479 146,20 рублей.

По результатам рассмотрения вторых частей заявки на участие в Аукционе 3 участника Аукциона признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.

Победителем электронного аукциона по результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (протокол №3/26 от 13.02.2014г.) признано ООО «Арована» с ценой контракта 3 479 146,20 руб. 25.02.2014г. гражданско-правовой договор был подписан  сторонами.

2. В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Отношения по исполнению и расторжению контракта возникли после 01.01.2014г., следовательно, на них распространяются нормы Закона о контрактной системе.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 6.3 Контракта, заказчик вправе принять решение об одностороннем  отказе от исполнения договора  в соответствии с гражданским законодательством.

Пунктом 5.1, 5.2 Контракта установлено, что контракт вступает в действие с момента его подписания обеими сторонами и действует до полного выполнения Сторонами своих обязательств  по договору».

3. Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Как следует из п.3.1. договора, срок поставки определен: с момента заключения договора до 1 мая 2014 года. По состоянию на 01.10.2014 г. поставка товара не была осуществлена, в связи с чем 01.10.2014г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора.

Информация об одностороннем отказе от исполнения договора направлена ООО «Арована» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также по адресу электронной почты.

Во исполнение требований ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчику, в том числе, необходимо в течение трех рабочих дней с даты принятия Решения, то есть не позднее 06.10.2014, разместить на Официальном сайте Решение. Как следует из материалов дела,  решение об одностороннем отказе от исполнения контракта  размещено на официальном сайте 03.10.2014г.

Таким образом,  Заказчиком соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный статьей 95 Закона о контрактной системе.

4. Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как следует из представленных материалов, решение Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта получено ООО «Арована» 14.10.2014г. следовательно, оно вступило в законную силу 25.10.2014г.

Таким образом, на момент направления Заказчиком сведений в Магаданское УФАС России о включении в реестр недобросовестных поставщиков об ООО «Арована», решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не вступило в законную силу, а десятидневный срок предоставлен для урегулирования спорных ситуаций. ООО «Арована» в адрес Магаданского УФАС России представлены документы, подтверждающие попытку урегулирования возникшего спора.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При указанных обстоятельствах, в связи с несоблюдением Заказчиком порядка одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренных части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, сведения в отношении ООО  «Арована» не подлежат включению в Реестр.

Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, ст.ст.95, 104, частью 1 статьи 112 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1.   Признать в действиях заказчика нарушение ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

2. Сведения, представленные Муниципальным бюджетным учреждением города Магадана «Комбинат зеленого хозяйства»  в отношении ООО «Арована», в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-46-2014

29.10.2014г.                                                                                                                    г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Муниципального бюджетного учреждения города Магадана «Комбинат зеленого хозяйства» (далее – МБУ г.Магадана «КЗХ») для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Арована» и проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме «Приобретение детского игрового оборудования по городской целевой программе «Исполнение наказов избирателей депутатам Магаданской городской думы на 2012-2015 годы» для муниципального бюджетного учреждения города Магадана «Комбинат зеленого хозяйства» на 2014 год» (реестровый номер 0347300000513000374).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения Заказчиком контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

УСТАНОВИЛА:

1. 31.12.2014 уполномоченным органом – Управлением материально-технического обеспечения и муниципальных заказов мэрии города Магадана на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Приобретение детского игрового оборудования по городской целевой программе «Исполнение наказов избирателей депутатам Магаданской городской думы на 2012-2015 годы» для муниципального бюджетного учреждения города Магадана «Комбинат зеленого хозяйства» на 2014 год» (реестровый номер 0347300000513000374). Начальная (максимальная) цена контракта 4 170 760,00 рублей.

Согласно извещения о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 03.02.2014г. 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 06.02.2014г.; дата проведения аукциона – 10.02.2014г.

Как следует из материалов дела, на участие в рассматриваемом аукционе было подано 3 аукционные заявки. Как следует из протокола рассмотрения заявок №1/26 от 06.02.2014, все участники  были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

10.02.2014 предложения о цене контракта подавали  участники Аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 3 479 146,20 рублей.

По результатам рассмотрения вторых частей заявки на участие в Аукционе 3 участника Аукциона признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.

Победителем электронного аукциона по результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (протокол №3/26 от 13.02.2014г.) признано ООО «Арована» с ценой контракта 3 479 146,20 руб. 25.02.2014г. гражданско-правовой договор был подписан  сторонами.

2. В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Отношения по исполнению и расторжению контракта возникли после 01.01.2014г., следовательно, на них распространяются нормы Закона о контрактной системе.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 6.3 Контракта, заказчик вправе принять решение об одностороннем  отказе от исполнения договора  в соответствии с гражданским законодательством.

Пунктом 5.1, 5.2 Контракта установлено, что контракт вступает в действие с момента его подписания обеими сторонами и действует до полного выполнения Сторонами своих обязательств  по договору».

3. Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Как следует из п.3.1. договора, срок поставки определен: с момента заключения договора до 1 мая 2014 года. По состоянию на 01.10.2014 г. поставка товара не была осуществлена, в связи с чем 01.10.2014г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора.

Информация об одностороннем отказе от исполнения договора направлена ООО «Арована» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также по адресу электронной почты.

Во исполнение требований ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчику, в том числе, необходимо в течение трех рабочих дней с даты принятия Решения, то есть не позднее 06.10.2014, разместить на Официальном сайте Решение. Как следует из материалов дела,  решение об одностороннем отказе от исполнения контракта  размещено на официальном сайте 03.10.2014г.

Таким образом,  Заказчиком соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный статьей 95 Закона о контрактной системе.

4. Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как следует из представленных материалов, решение Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта получено ООО «Арована» 14.10.2014г. следовательно, оно вступило в законную силу 25.10.2014г.

Таким образом, на момент направления Заказчиком сведений в Магаданское УФАС России о включении в реестр недобросовестных поставщиков об ООО «Арована», решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не вступило в законную силу, а десятидневный срок предоставлен для урегулирования спорных ситуаций. ООО «Арована» в адрес Магаданского УФАС России представлены документы, подтверждающие попытку урегулирования возникшего спора.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При указанных обстоятельствах, в связи с несоблюдением Заказчиком порядка одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренных части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, сведения в отношении ООО  «Арована» не подлежат включению в Реестр.

Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, ст.ст.95, 104, частью 1 статьи 112 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1.   Признать в действиях заказчика нарушение ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

2. Сведения, представленные Муниципальным бюджетным учреждением города Магадана «Комбинат зеленого хозяйства»  в отношении ООО «Арована», в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РНП-49-46-2014 [format] => [safe_value] => РНП-49-46-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-31 01:11:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-29 01:11:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414718044 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )