Решение и предписание в отношении ООО "Компьютерный центр ДНС"

Номер дела: 02-38/19р-2014
Дата публикации: 18 ноября 2014, 10:10

Резолютивная часть объявлена 13 ноября 2014 г.

Полный текст решения изготовлен 14 ноября 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <...>,

рассматривая дело № 02-38/19р-2014, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения Обществом с ограниченной ответственностью «Компьютерный центр ДНС», (далее – ООО «Компьютерный центр ДНС») на информационном стенде «Наши акции», расположенном в помещении магазина «Цифровой супермаркет DNS» (г. Магадан, ул. Пролетарская, 19, 2 этаж) над кассой, рядом со стендом «Уголок покупателя», рекламной листовки  следующего содержания:

«К школе готовы! Цифровая техника в кредит от 0% переплат* 0% первый взнос на срок до 24 месяцев» и аналогичной листовки, размещенной на радиаторе системы отопления, расположенном в лестничном пролете между первым и вторым этажами рядом с указателем «2 этаж DNS».

УСТАНОВИЛА:

Дело № 02-38/19р-2014 рассматривается в отсутствии заявителя <...>, в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства - <...> (по доверенности от <...>),

В Магаданское УФАС России поступило обращение <...> (вх. № 02/3326 от 23.09.2014) о нарушении рекламного законодательства при размещении рекламных листов с информацией о проводимых в магазине акциях по продаже цифровой техники в рассрочку на 8,10,12, 24 месяца (без первоначального взноса и переплат). В рекламных листах также сообщалось, что информацию о проводимых в магазине акциях можно получить у продавца-консультанта.  

Как указывает Заявитель, обратившись за помощью к консультанту, ей было разъяснено, что при покупке товара в кредит размер ежемесячного платежа определяется путем деления цены товара, указанной в ценнике, на то количество месяцев, на которое покупатель планирует взять рассрочку (от 8 до 24 месяцев). Срок действия акции - до конца сентября 2014 г.

Выбрав понравившийся ей товар и получив товарные чеки, гр-ка <...>, имея намерение воспользоваться рекламным предложением о покупке товара с беспроцентной рассрочкой на 12 месяцев, была направлена к представителям банков, находившимся в этом же помещении, для оформления кредита.

Представитель банка «Хоум Кредит» пояснила, что сверх суммы покупки покупатель обязан оплатить страховку. В случае же отказа покупателя от уплаты страховки, Банк имеет право отказать клиенту в предоставлении кредита, что и имело место быть в случае с Заявителем.

Заявитель поясняет, что рекламные предложения о покупке товаров в кредит не содержат информации о необходимости оплаты страховой суммы, т.е. реклама магазина «Цифровой супермаркет DNS» не соответствует требованиям рекламного законодательства.

По результатам рассмотрения заявления установлено следующее.

Реализация цифровой техники на территории города Магадана в магазине «Цифровой супермаркет DNS», расположенном по адресу: ул. Пролетарская, 19 (2 этаж), осуществляется  ООО «Компьютерный центр ДНС» (ИНН 2721127374, 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Льва Толстого, 22).

На информационном стенде «Наши акции», расположенном непосредственно в помещении указанного магазина на 2-ом этаже над кассой рядом со стендом «Уголок покупателя», действительно размещена, в числе прочих, рекламная листовка с указанным выше содержанием.

Аналогичная листовка размещена на радиаторе системы отопления, расположенном в лестничном пролете между первым и вторым этажами рядом с указателем «2 этаж DNS».

Данный факт зафиксирован фотографиями, представленными в деле на бумажных носителях.

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Общие требования к рекламе установлены в статье 5 Закона о рекламе, в которой определено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В силу пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается в том числе реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара (соответственно работы, услуги), порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

При этом не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).

Статьей 28 Закона о рекламе регламентируются требования к рекламе финансовых услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридических лиц - наименование, для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество).

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Кроме того, частью 3 статьи 28 Закона о рекламе установлено, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В расходы лица (заемщика), заключившего  кредитный   договор, включаются:

- оплата стоимости кредита  (процент за пользование кредитом, платежи за открытие счета, ежемесячные фиксированные платежи за обслуживание счета, платежи, связанные с получением суммы кредита наличными, и другие платежи, обусловленные выдачей  кредита   и процессом его возврата);

- оплата услуг страхования, если выдача займа обусловлена необходимостью заключения договора страхования;

- иные расходы, возникающие у заемщика в процессе исполнения договора займа (необходимость нотариального заверения документов и т.п.).

Применительно к потребительскому кредитованию существенной должна являться не только информация, привлекательная для потребителя кредита, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные рекламой.

Следовательно, если в рекламе услуг по предоставлению кредита указано любое из вышеперечисленных условий, то должны быть указаны все остальные условия, как определяющие размеры расходов заемщика по договору кредита, так и влияющие на эти расходы. Недостаточная информированность потребителей обо всех условиях предоставления потребительского кредита,  может привести к заключению сделки на весьма невыгодных для потребителя условиях.

В соответствии со статьей 4 Международного кодекса рекламной практики, принятого на 47-й сессии Исполнительного совета Международной торговой палаты (с изменениями и дополнениями от 02.12.1986) реклама не должна содержать заявлений и образов, которые непосредственно или косвенно, умышленно или по оплошности, за счет замалчивания, двусмысленности или преувеличений могут ввести в заблуждение потребителя, в частности по отношению к таким характеристикам, как другие условия платежа, такие как продажа в рассрочку, выплата по частям и продажа в кредит.

Согласно подразделу кодекса «Кредиты, займы, сбережения и капиталовложения» раздела «Специальные положения» реклама, содержащая условия продажи в рассрочку, в кредит или иного вида кредитования потребителя, должна представляться таким образом, чтобы не могло возникнуть неправильного понимания цены, величины первого взноса, графика выплат, процентной ставки и полной стоимости рекламируемых товаров и других условий продажи.

Из содержания рассматриваемой рекламы магазина «Цифровой супермаркет DNS» следует, что объектом рекламирования являются не только товары, но и услуга по предоставлению кредита (финансовая услуга). Реклама направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к приобретению товаров в кредит на определенных в рекламе условиях (от 0% переплаты, 0% первый взнос), что подтверждается наличием в рекламе информации об условиях предоставления кредита на покупку товаров, формирует и поддерживает интерес потребителей к конкретным условиям предоставления данного кредита.

Вместе с тем, указанная реклама не содержит сведений о том, какая именно организация предоставляет кредит, наименование лица, оказывающего эти услуги, что в силу статьи 28 Закона о рекламе является обязательным.

Кроме того, в рассматриваемой рекламе отсутствует информация относительно необходимости страхования заемщика от несчастного случая. Не смотря на то, что в рекламе после фразы «от 0% переплат» имеется знак «*» (сноска), никакого примечания, разъясняющего указанное условие, реклама не содержит.

Также, как следует из заявления, продавцы-консультанты магазина  умалчивают относительно необходимости оформления страховки при покупке товара в кредит.

Для потребителей рекламы указанная информация является существенной, поскольку содержит сведения о полной стоимости кредита.

Следовательно, указанная реклама является ненадлежащей, поскольку вводит потребителей в заблуждение в отношении предлагаемой акции в части полной стоимости кредита, что указывает на нарушение пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 38 нарушение физическими и юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечёт за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями и рекламораспространителями рекламного законодательства влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации  об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе  лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является рекламораспространителем.

Собранными по делу материалами подтверждается, что ООО «Компьютерный центр «ДНС» является рекламодателем и рекламораспространителем рекламы, размещённой на информационном стенде «Наши акции», расположенном в помещении магазина «Цифровой супермаркет DNS» (г. Магадан, ул. Пролетарская, 19, 2 этаж) над кассой, рядом со стендом «Уголок покупателя» и на радиаторе системы отопления, расположенном в лестничном пролете между первым и вторым этажами рядом с указателем «2 этаж DNS» в интересах которого, непосредственно,  и распространялась рассматриваемая рекламная информация.

Таким образом, ООО «Компьютерный центр «ДНС» нарушены требования пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5, а также части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.

Представитель ООО «Компьютерный центр «ДНС», управляющий магазина «DNS» в городе Магадане, присутствующий на заседании Комиссии, с указанными нарушениями согласился, пояснил, что в настоящее время ненадлежащая реклама снята в связи с окончанием срока акции (подтверждающих документов не представлено). 

Частями 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе» определено, что рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 и статьёй 28 Закона о рекламе, а рекламораспространитель несёт   ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 и части 7 статьи 5, а также части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28  Закона о рекламе, регламентирующих требования к рекламе финансовых услуг.

Рассмотрев  материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в  соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Компьютерный центр ДНС» (Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Льва Толстого, 22) «К школе готовы! Цифровая техника в кредит от 0% переплат* 0% первый взнос на срок до 24 месяцев» на рекламных листовках, размещённых на информационном стенде «Наши акции», расположенном в помещении магазина «Цифровой супермаркет DNS» (г. Магадан, ул. Пролетарская, 19, 2 этаж) над кассой, рядом со стендом «Уголок покупателя» и на радиаторе системы отопления, расположенном в лестничном пролете между первым и вторым этажами рядом с указателем «2 этаж DNS», поскольку в них нарушены требования пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5, а также части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2.  Выдать ООО «Компьютерный центр ДНС» (ИНН 2721127374, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Льва Толстого, 22) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Магаданского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный  суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе <...>:

на основании своего решения от 14 ноября  2014 г. по делу № 02-38/19р-2014  о признании ненадлежащей рекламы ООО «Компьютерный центр ДНС» «К школе готовы! Цифровая техника в кредит от 0% переплат* 0% первый взнос на срок до 24 месяцев», размещённой на информационном стенде «Наши акции», расположенном в помещении магазина «Цифровой супермаркет DNS» (г. Магадан, ул. Пролетарская, 19, 2 этаж) над кассой, рядом со стендом «Уголок покупателя» и аналогичной рекламы, размещенной на радиаторе системы отопления, расположенном в лестничном пролете между первым и вторым этажами рядом с указателем «2 этаж DNS», а также в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона  от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Компьютерный центр ДНС» (Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Льва Толстого, 22)  в недельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе, а именно: распространение  указанной выше  рекламы в помещении магазина «Цифровой супермаркет DNS» (г. Магадан, ул. Пролетарская, 19, 2 этаж) с нарушением требований пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5, а также части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Принять меры к недопущению в дальнейшем подобного нарушения рекламного законодательства.

2. ООО «Компьютерный центр ДНС» (Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Льва Толстого, 22) представить в Магаданское УФАС России  письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 26.11.2014 г.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с действующим законодательством.

stdClass Object ( [vid] => 7983 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ООО "Компьютерный центр ДНС" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7983 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416271243 [changed] => 1416271477 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416271477 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть объявлена 13 ноября 2014 г.

Полный текст решения изготовлен 14 ноября 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <...>,

рассматривая дело № 02-38/19р-2014, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения Обществом с ограниченной ответственностью «Компьютерный центр ДНС», (далее – ООО «Компьютерный центр ДНС») на информационном стенде «Наши акции», расположенном в помещении магазина «Цифровой супермаркет DNS» (г. Магадан, ул. Пролетарская, 19, 2 этаж) над кассой, рядом со стендом «Уголок покупателя», рекламной листовки  следующего содержания:

«К школе готовы! Цифровая техника в кредит от 0% переплат* 0% первый взнос на срок до 24 месяцев» и аналогичной листовки, размещенной на радиаторе системы отопления, расположенном в лестничном пролете между первым и вторым этажами рядом с указателем «2 этаж DNS».

УСТАНОВИЛА:

Дело № 02-38/19р-2014 рассматривается в отсутствии заявителя <...>, в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства - <...> (по доверенности от <...>),

В Магаданское УФАС России поступило обращение <...> (вх. № 02/3326 от 23.09.2014) о нарушении рекламного законодательства при размещении рекламных листов с информацией о проводимых в магазине акциях по продаже цифровой техники в рассрочку на 8,10,12, 24 месяца (без первоначального взноса и переплат). В рекламных листах также сообщалось, что информацию о проводимых в магазине акциях можно получить у продавца-консультанта.  

Как указывает Заявитель, обратившись за помощью к консультанту, ей было разъяснено, что при покупке товара в кредит размер ежемесячного платежа определяется путем деления цены товара, указанной в ценнике, на то количество месяцев, на которое покупатель планирует взять рассрочку (от 8 до 24 месяцев). Срок действия акции - до конца сентября 2014 г.

Выбрав понравившийся ей товар и получив товарные чеки, гр-ка <...>, имея намерение воспользоваться рекламным предложением о покупке товара с беспроцентной рассрочкой на 12 месяцев, была направлена к представителям банков, находившимся в этом же помещении, для оформления кредита.

Представитель банка «Хоум Кредит» пояснила, что сверх суммы покупки покупатель обязан оплатить страховку. В случае же отказа покупателя от уплаты страховки, Банк имеет право отказать клиенту в предоставлении кредита, что и имело место быть в случае с Заявителем.

Заявитель поясняет, что рекламные предложения о покупке товаров в кредит не содержат информации о необходимости оплаты страховой суммы, т.е. реклама магазина «Цифровой супермаркет DNS» не соответствует требованиям рекламного законодательства.

По результатам рассмотрения заявления установлено следующее.

Реализация цифровой техники на территории города Магадана в магазине «Цифровой супермаркет DNS», расположенном по адресу: ул. Пролетарская, 19 (2 этаж), осуществляется  ООО «Компьютерный центр ДНС» (ИНН 2721127374, 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Льва Толстого, 22).

На информационном стенде «Наши акции», расположенном непосредственно в помещении указанного магазина на 2-ом этаже над кассой рядом со стендом «Уголок покупателя», действительно размещена, в числе прочих, рекламная листовка с указанным выше содержанием.

Аналогичная листовка размещена на радиаторе системы отопления, расположенном в лестничном пролете между первым и вторым этажами рядом с указателем «2 этаж DNS».

Данный факт зафиксирован фотографиями, представленными в деле на бумажных носителях.

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Общие требования к рекламе установлены в статье 5 Закона о рекламе, в которой определено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В силу пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается в том числе реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара (соответственно работы, услуги), порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

При этом не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).

Статьей 28 Закона о рекламе регламентируются требования к рекламе финансовых услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридических лиц - наименование, для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество).

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Кроме того, частью 3 статьи 28 Закона о рекламе установлено, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В расходы лица (заемщика), заключившего  кредитный   договор, включаются:

- оплата стоимости кредита  (процент за пользование кредитом, платежи за открытие счета, ежемесячные фиксированные платежи за обслуживание счета, платежи, связанные с получением суммы кредита наличными, и другие платежи, обусловленные выдачей  кредита   и процессом его возврата);

- оплата услуг страхования, если выдача займа обусловлена необходимостью заключения договора страхования;

- иные расходы, возникающие у заемщика в процессе исполнения договора займа (необходимость нотариального заверения документов и т.п.).

Применительно к потребительскому кредитованию существенной должна являться не только информация, привлекательная для потребителя кредита, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные рекламой.

Следовательно, если в рекламе услуг по предоставлению кредита указано любое из вышеперечисленных условий, то должны быть указаны все остальные условия, как определяющие размеры расходов заемщика по договору кредита, так и влияющие на эти расходы. Недостаточная информированность потребителей обо всех условиях предоставления потребительского кредита,  может привести к заключению сделки на весьма невыгодных для потребителя условиях.

В соответствии со статьей 4 Международного кодекса рекламной практики, принятого на 47-й сессии Исполнительного совета Международной торговой палаты (с изменениями и дополнениями от 02.12.1986) реклама не должна содержать заявлений и образов, которые непосредственно или косвенно, умышленно или по оплошности, за счет замалчивания, двусмысленности или преувеличений могут ввести в заблуждение потребителя, в частности по отношению к таким характеристикам, как другие условия платежа, такие как продажа в рассрочку, выплата по частям и продажа в кредит.

Согласно подразделу кодекса «Кредиты, займы, сбережения и капиталовложения» раздела «Специальные положения» реклама, содержащая условия продажи в рассрочку, в кредит или иного вида кредитования потребителя, должна представляться таким образом, чтобы не могло возникнуть неправильного понимания цены, величины первого взноса, графика выплат, процентной ставки и полной стоимости рекламируемых товаров и других условий продажи.

Из содержания рассматриваемой рекламы магазина «Цифровой супермаркет DNS» следует, что объектом рекламирования являются не только товары, но и услуга по предоставлению кредита (финансовая услуга). Реклама направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к приобретению товаров в кредит на определенных в рекламе условиях (от 0% переплаты, 0% первый взнос), что подтверждается наличием в рекламе информации об условиях предоставления кредита на покупку товаров, формирует и поддерживает интерес потребителей к конкретным условиям предоставления данного кредита.

Вместе с тем, указанная реклама не содержит сведений о том, какая именно организация предоставляет кредит, наименование лица, оказывающего эти услуги, что в силу статьи 28 Закона о рекламе является обязательным.

Кроме того, в рассматриваемой рекламе отсутствует информация относительно необходимости страхования заемщика от несчастного случая. Не смотря на то, что в рекламе после фразы «от 0% переплат» имеется знак «*» (сноска), никакого примечания, разъясняющего указанное условие, реклама не содержит.

Также, как следует из заявления, продавцы-консультанты магазина  умалчивают относительно необходимости оформления страховки при покупке товара в кредит.

Для потребителей рекламы указанная информация является существенной, поскольку содержит сведения о полной стоимости кредита.

Следовательно, указанная реклама является ненадлежащей, поскольку вводит потребителей в заблуждение в отношении предлагаемой акции в части полной стоимости кредита, что указывает на нарушение пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 38 нарушение физическими и юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечёт за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями и рекламораспространителями рекламного законодательства влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации  об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе  лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является рекламораспространителем.

Собранными по делу материалами подтверждается, что ООО «Компьютерный центр «ДНС» является рекламодателем и рекламораспространителем рекламы, размещённой на информационном стенде «Наши акции», расположенном в помещении магазина «Цифровой супермаркет DNS» (г. Магадан, ул. Пролетарская, 19, 2 этаж) над кассой, рядом со стендом «Уголок покупателя» и на радиаторе системы отопления, расположенном в лестничном пролете между первым и вторым этажами рядом с указателем «2 этаж DNS» в интересах которого, непосредственно,  и распространялась рассматриваемая рекламная информация.

Таким образом, ООО «Компьютерный центр «ДНС» нарушены требования пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5, а также части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.

Представитель ООО «Компьютерный центр «ДНС», управляющий магазина «DNS» в городе Магадане, присутствующий на заседании Комиссии, с указанными нарушениями согласился, пояснил, что в настоящее время ненадлежащая реклама снята в связи с окончанием срока акции (подтверждающих документов не представлено). 

Частями 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе» определено, что рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 и статьёй 28 Закона о рекламе, а рекламораспространитель несёт   ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 и части 7 статьи 5, а также части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28  Закона о рекламе, регламентирующих требования к рекламе финансовых услуг.

Рассмотрев  материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в  соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Компьютерный центр ДНС» (Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Льва Толстого, 22) «К школе готовы! Цифровая техника в кредит от 0% переплат* 0% первый взнос на срок до 24 месяцев» на рекламных листовках, размещённых на информационном стенде «Наши акции», расположенном в помещении магазина «Цифровой супермаркет DNS» (г. Магадан, ул. Пролетарская, 19, 2 этаж) над кассой, рядом со стендом «Уголок покупателя» и на радиаторе системы отопления, расположенном в лестничном пролете между первым и вторым этажами рядом с указателем «2 этаж DNS», поскольку в них нарушены требования пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5, а также части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2.  Выдать ООО «Компьютерный центр ДНС» (ИНН 2721127374, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Льва Толстого, 22) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Магаданского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный  суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе <...>:

на основании своего решения от 14 ноября  2014 г. по делу № 02-38/19р-2014  о признании ненадлежащей рекламы ООО «Компьютерный центр ДНС» «К школе готовы! Цифровая техника в кредит от 0% переплат* 0% первый взнос на срок до 24 месяцев», размещённой на информационном стенде «Наши акции», расположенном в помещении магазина «Цифровой супермаркет DNS» (г. Магадан, ул. Пролетарская, 19, 2 этаж) над кассой, рядом со стендом «Уголок покупателя» и аналогичной рекламы, размещенной на радиаторе системы отопления, расположенном в лестничном пролете между первым и вторым этажами рядом с указателем «2 этаж DNS», а также в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона  от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Компьютерный центр ДНС» (Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Льва Толстого, 22)  в недельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе, а именно: распространение  указанной выше  рекламы в помещении магазина «Цифровой супермаркет DNS» (г. Магадан, ул. Пролетарская, 19, 2 этаж) с нарушением требований пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5, а также части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Принять меры к недопущению в дальнейшем подобного нарушения рекламного законодательства.

2. ООО «Компьютерный центр ДНС» (Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Льва Толстого, 22) представить в Магаданское УФАС России  письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 26.11.2014 г.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с действующим законодательством.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть объявлена 13 ноября 2014 г.

Полный текст решения изготовлен 14 ноября 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <...>,

рассматривая дело № 02-38/19р-2014, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения Обществом с ограниченной ответственностью «Компьютерный центр ДНС», (далее – ООО «Компьютерный центр ДНС») на информационном стенде «Наши акции», расположенном в помещении магазина «Цифровой супермаркет DNS» (г. Магадан, ул. Пролетарская, 19, 2 этаж) над кассой, рядом со стендом «Уголок покупателя», рекламной листовки  следующего содержания:

«К школе готовы! Цифровая техника в кредит от 0% переплат* 0% первый взнос на срок до 24 месяцев» и аналогичной листовки, размещенной на радиаторе системы отопления, расположенном в лестничном пролете между первым и вторым этажами рядом с указателем «2 этаж DNS».

УСТАНОВИЛА:

Дело № 02-38/19р-2014 рассматривается в отсутствии заявителя <...>, в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства - <...> (по доверенности от <...>),

В Магаданское УФАС России поступило обращение <...> (вх. № 02/3326 от 23.09.2014) о нарушении рекламного законодательства при размещении рекламных листов с информацией о проводимых в магазине акциях по продаже цифровой техники в рассрочку на 8,10,12, 24 месяца (без первоначального взноса и переплат). В рекламных листах также сообщалось, что информацию о проводимых в магазине акциях можно получить у продавца-консультанта.  

Как указывает Заявитель, обратившись за помощью к консультанту, ей было разъяснено, что при покупке товара в кредит размер ежемесячного платежа определяется путем деления цены товара, указанной в ценнике, на то количество месяцев, на которое покупатель планирует взять рассрочку (от 8 до 24 месяцев). Срок действия акции - до конца сентября 2014 г.

Выбрав понравившийся ей товар и получив товарные чеки, гр-ка <...>, имея намерение воспользоваться рекламным предложением о покупке товара с беспроцентной рассрочкой на 12 месяцев, была направлена к представителям банков, находившимся в этом же помещении, для оформления кредита.

Представитель банка «Хоум Кредит» пояснила, что сверх суммы покупки покупатель обязан оплатить страховку. В случае же отказа покупателя от уплаты страховки, Банк имеет право отказать клиенту в предоставлении кредита, что и имело место быть в случае с Заявителем.

Заявитель поясняет, что рекламные предложения о покупке товаров в кредит не содержат информации о необходимости оплаты страховой суммы, т.е. реклама магазина «Цифровой супермаркет DNS» не соответствует требованиям рекламного законодательства.

По результатам рассмотрения заявления установлено следующее.

Реализация цифровой техники на территории города Магадана в магазине «Цифровой супермаркет DNS», расположенном по адресу: ул. Пролетарская, 19 (2 этаж), осуществляется  ООО «Компьютерный центр ДНС» (ИНН 2721127374, 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Льва Толстого, 22).

На информационном стенде «Наши акции», расположенном непосредственно в помещении указанного магазина на 2-ом этаже над кассой рядом со стендом «Уголок покупателя», действительно размещена, в числе прочих, рекламная листовка с указанным выше содержанием.

Аналогичная листовка размещена на радиаторе системы отопления, расположенном в лестничном пролете между первым и вторым этажами рядом с указателем «2 этаж DNS».

Данный факт зафиксирован фотографиями, представленными в деле на бумажных носителях.

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Общие требования к рекламе установлены в статье 5 Закона о рекламе, в которой определено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В силу пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается в том числе реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара (соответственно работы, услуги), порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

При этом не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).

Статьей 28 Закона о рекламе регламентируются требования к рекламе финансовых услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридических лиц - наименование, для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество).

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Кроме того, частью 3 статьи 28 Закона о рекламе установлено, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В расходы лица (заемщика), заключившего  кредитный   договор, включаются:

- оплата стоимости кредита  (процент за пользование кредитом, платежи за открытие счета, ежемесячные фиксированные платежи за обслуживание счета, платежи, связанные с получением суммы кредита наличными, и другие платежи, обусловленные выдачей  кредита   и процессом его возврата);

- оплата услуг страхования, если выдача займа обусловлена необходимостью заключения договора страхования;

- иные расходы, возникающие у заемщика в процессе исполнения договора займа (необходимость нотариального заверения документов и т.п.).

Применительно к потребительскому кредитованию существенной должна являться не только информация, привлекательная для потребителя кредита, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные рекламой.

Следовательно, если в рекламе услуг по предоставлению кредита указано любое из вышеперечисленных условий, то должны быть указаны все остальные условия, как определяющие размеры расходов заемщика по договору кредита, так и влияющие на эти расходы. Недостаточная информированность потребителей обо всех условиях предоставления потребительского кредита,  может привести к заключению сделки на весьма невыгодных для потребителя условиях.

В соответствии со статьей 4 Международного кодекса рекламной практики, принятого на 47-й сессии Исполнительного совета Международной торговой палаты (с изменениями и дополнениями от 02.12.1986) реклама не должна содержать заявлений и образов, которые непосредственно или косвенно, умышленно или по оплошности, за счет замалчивания, двусмысленности или преувеличений могут ввести в заблуждение потребителя, в частности по отношению к таким характеристикам, как другие условия платежа, такие как продажа в рассрочку, выплата по частям и продажа в кредит.

Согласно подразделу кодекса «Кредиты, займы, сбережения и капиталовложения» раздела «Специальные положения» реклама, содержащая условия продажи в рассрочку, в кредит или иного вида кредитования потребителя, должна представляться таким образом, чтобы не могло возникнуть неправильного понимания цены, величины первого взноса, графика выплат, процентной ставки и полной стоимости рекламируемых товаров и других условий продажи.

Из содержания рассматриваемой рекламы магазина «Цифровой супермаркет DNS» следует, что объектом рекламирования являются не только товары, но и услуга по предоставлению кредита (финансовая услуга). Реклама направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к приобретению товаров в кредит на определенных в рекламе условиях (от 0% переплаты, 0% первый взнос), что подтверждается наличием в рекламе информации об условиях предоставления кредита на покупку товаров, формирует и поддерживает интерес потребителей к конкретным условиям предоставления данного кредита.

Вместе с тем, указанная реклама не содержит сведений о том, какая именно организация предоставляет кредит, наименование лица, оказывающего эти услуги, что в силу статьи 28 Закона о рекламе является обязательным.

Кроме того, в рассматриваемой рекламе отсутствует информация относительно необходимости страхования заемщика от несчастного случая. Не смотря на то, что в рекламе после фразы «от 0% переплат» имеется знак «*» (сноска), никакого примечания, разъясняющего указанное условие, реклама не содержит.

Также, как следует из заявления, продавцы-консультанты магазина  умалчивают относительно необходимости оформления страховки при покупке товара в кредит.

Для потребителей рекламы указанная информация является существенной, поскольку содержит сведения о полной стоимости кредита.

Следовательно, указанная реклама является ненадлежащей, поскольку вводит потребителей в заблуждение в отношении предлагаемой акции в части полной стоимости кредита, что указывает на нарушение пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 38 нарушение физическими и юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечёт за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями и рекламораспространителями рекламного законодательства влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации  об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе  лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является рекламораспространителем.

Собранными по делу материалами подтверждается, что ООО «Компьютерный центр «ДНС» является рекламодателем и рекламораспространителем рекламы, размещённой на информационном стенде «Наши акции», расположенном в помещении магазина «Цифровой супермаркет DNS» (г. Магадан, ул. Пролетарская, 19, 2 этаж) над кассой, рядом со стендом «Уголок покупателя» и на радиаторе системы отопления, расположенном в лестничном пролете между первым и вторым этажами рядом с указателем «2 этаж DNS» в интересах которого, непосредственно,  и распространялась рассматриваемая рекламная информация.

Таким образом, ООО «Компьютерный центр «ДНС» нарушены требования пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5, а также части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.

Представитель ООО «Компьютерный центр «ДНС», управляющий магазина «DNS» в городе Магадане, присутствующий на заседании Комиссии, с указанными нарушениями согласился, пояснил, что в настоящее время ненадлежащая реклама снята в связи с окончанием срока акции (подтверждающих документов не представлено). 

Частями 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе» определено, что рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 и статьёй 28 Закона о рекламе, а рекламораспространитель несёт   ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 и части 7 статьи 5, а также части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28  Закона о рекламе, регламентирующих требования к рекламе финансовых услуг.

Рассмотрев  материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в  соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Компьютерный центр ДНС» (Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Льва Толстого, 22) «К школе готовы! Цифровая техника в кредит от 0% переплат* 0% первый взнос на срок до 24 месяцев» на рекламных листовках, размещённых на информационном стенде «Наши акции», расположенном в помещении магазина «Цифровой супермаркет DNS» (г. Магадан, ул. Пролетарская, 19, 2 этаж) над кассой, рядом со стендом «Уголок покупателя» и на радиаторе системы отопления, расположенном в лестничном пролете между первым и вторым этажами рядом с указателем «2 этаж DNS», поскольку в них нарушены требования пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5, а также части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2.  Выдать ООО «Компьютерный центр ДНС» (ИНН 2721127374, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Льва Толстого, 22) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Магаданского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный  суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе <...>:

на основании своего решения от 14 ноября  2014 г. по делу № 02-38/19р-2014  о признании ненадлежащей рекламы ООО «Компьютерный центр ДНС» «К школе готовы! Цифровая техника в кредит от 0% переплат* 0% первый взнос на срок до 24 месяцев», размещённой на информационном стенде «Наши акции», расположенном в помещении магазина «Цифровой супермаркет DNS» (г. Магадан, ул. Пролетарская, 19, 2 этаж) над кассой, рядом со стендом «Уголок покупателя» и аналогичной рекламы, размещенной на радиаторе системы отопления, расположенном в лестничном пролете между первым и вторым этажами рядом с указателем «2 этаж DNS», а также в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона  от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Компьютерный центр ДНС» (Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Льва Толстого, 22)  в недельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе, а именно: распространение  указанной выше  рекламы в помещении магазина «Цифровой супермаркет DNS» (г. Магадан, ул. Пролетарская, 19, 2 этаж) с нарушением требований пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5, а также части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Принять меры к недопущению в дальнейшем подобного нарушения рекламного законодательства.

2. ООО «Компьютерный центр ДНС» (Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Льва Толстого, 22) представить в Магаданское УФАС России  письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 26.11.2014 г.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с действующим законодательством.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-38/19р-2014 [format] => [safe_value] => 02-38/19р-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-18 00:10:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-13 05:15:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416271243 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )