Решение по жалобе ООО "СЛК"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-30/165-2014
Дата публикации: 26 ноября 2014, 14:54

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/165-2014

25.11.2014г.                                                                                                                                                     г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Магаданского областного государственного казенного учреждения социальной поддержки и социального  обслуживания населения «Среднеканский социальный центр», без участия представителя заявителя, рассмотрела жалобу ООО «СЛК» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов (картриджей) для офисной техники для государственных Магаданского областного государственного казенного учреждения социальной поддержки и социального обслуживания населения «Среднеканский социальный центр»» (реестровый номер 0347200001414002552).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией необоснованно принято решение по отклонению первой части его заявки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

29.10.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов (картриджей) для офисной техники для государственных Магаданского областного государственного казенного учреждения социальной поддержки и социального обслуживания населения «Среднеканский социальный центр»» (реестровый номер 0347200001414002552). Начальная (максимальная) цена контракта 63 905,49 рублей.

Согласно извещения о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 12.11.2014г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 17.11.2014г.; дата проведения аукциона – 20.11.2014г.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-2327ЭА-14 от 14.11.2014г., всего на участие в электронном аукционе было подано 2 аукционные заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, обоим участникам  отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании: «отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе».

2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Главой 4 «Заказ на поставку товара», установлены требования к оформлению заявки, а в частности в отношении товара, необходимого для поставки, а именно:

Картридж XEROX Phaser 3117/3122/3124/3125:

Черный картридж XEROX Phaser 3117/3122/3124/3125, оригинальный, ресурс печати не менее 3000 стандартных страниц формата А4  при 5% заполнении (по системе ISO/IEC 19752) для принтера XEROX Phaser /3125. Поставка заменителей не допускается для обеспечения совместимости с имеющейся у Заказчика офисной техникой, в соответствии с документацией на указанную офисную технику.

Комиссия изучив материалы дела, пришла к выводу, что XEROX Phaser 3117/3122/3124/3125 это модель принтера, а 106R01159 - модель  картриджа, который совместим для  принтера XEROX Phaser 3117/3122/3124/3125.

Таким образом, в описании объекта закупки установлена не модель картриджа, а модель принтера, для которого этот картридж подходит, что не соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать информацию по пп. а п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Первая часть заявки участника закупки содержит согласие на поставку товара,  спецификацию с указанием конкретных показателей, не соответствующих значениям, установленным аукционной документацией для участия в электронном аукционе (Глава 4 «Заказ на поставку товара»), а именно:

Картридж XEROX Phaser 3117/3122/3124/3125:

Черный картридж 106R01159 XEROX Phaser 3117/3122/3124/3125, оригинальный, ресурс печати 3000 стандартных страниц формата А4  при 5% заполнении (по системе ISO/IEC 19752) для принтера XEROX Phaser /3125. Поставка заменителей не допускается для обеспечения совместимости с имеющейся у Заказчика офисной техникой, в соответствии с документацией на указанную офисную технику.

Из представленных на рассмотрение материалов дела следует, что заявка участника закупки ООО «СЛК» (заявка №2) не соответствует требованиям аукционной документации, т.к. не содержит конкретные показатели на поставку товара.

Как следует из представленных материалов, участники, подавшие заявки под номерами 1,2 отклонены аукционной комиссией по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине того, что в заявках отсутствуют конкретные показатели на товар, требуемый Заказчиком.

Данное нарушение участником закупки допущено в связи с тем, что Заказчиком неверно указаны технические характеристики предлагаемого к поставке товара.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СЛК» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов (картриджей) для офисной техники для Магаданского областного государственного казенного учреждения социальной поддержки и социального обслуживания населения «Среднеканский социальный центр»» (реестровый номер 0347200001414002552) необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №_____

25.11.2014г.                                                                                                                                             г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от  25.11.2014г.  №04-30/165-2014, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «СЛК» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов (картриджей) для офисной техники для государственных Магаданского областного государственного казенного учреждения социальной поддержки и социального обслуживания населения «Среднеканский социальный центр»» (реестровый номер 0347200001414002552) , в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.    Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-2327ЭА-14 от 14.11.2014г.

2. Заказчику, уполномоченному органу  устранить нарушения Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу №04-30/165-2014 от 25.11.2014г.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, уполномоченным органом настоящего предписания. Поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме «Поставка расходных материалов (картриджей) для офисной техники для государственных Магаданского областного государственного казенного учреждения социальной поддержки и социального обслуживания населения «Среднеканский социальный центр»» (реестровый номер 0347200001414002552) вернуть участникам с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку.

4. Оператору электронной площадки, Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/165-2014 от 25.11.2014г.

5.  Пункты 1-5 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 09.12.2014г.

6. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 10.12.2014г. письменное подтверждение исполнения настоящего

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

stdClass Object ( [vid] => 7996 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "СЛК" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7996 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416978074 [changed] => 1416978118 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416978118 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/165-2014

25.11.2014г.                                                                                                                                                     г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Магаданского областного государственного казенного учреждения социальной поддержки и социального  обслуживания населения «Среднеканский социальный центр», без участия представителя заявителя, рассмотрела жалобу ООО «СЛК» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов (картриджей) для офисной техники для государственных Магаданского областного государственного казенного учреждения социальной поддержки и социального обслуживания населения «Среднеканский социальный центр»» (реестровый номер 0347200001414002552).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией необоснованно принято решение по отклонению первой части его заявки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

29.10.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов (картриджей) для офисной техники для государственных Магаданского областного государственного казенного учреждения социальной поддержки и социального обслуживания населения «Среднеканский социальный центр»» (реестровый номер 0347200001414002552). Начальная (максимальная) цена контракта 63 905,49 рублей.

Согласно извещения о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 12.11.2014г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 17.11.2014г.; дата проведения аукциона – 20.11.2014г.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-2327ЭА-14 от 14.11.2014г., всего на участие в электронном аукционе было подано 2 аукционные заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, обоим участникам  отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании: «отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе».

2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Главой 4 «Заказ на поставку товара», установлены требования к оформлению заявки, а в частности в отношении товара, необходимого для поставки, а именно:

Картридж XEROX Phaser 3117/3122/3124/3125:

Черный картридж XEROX Phaser 3117/3122/3124/3125, оригинальный, ресурс печати не менее 3000 стандартных страниц формата А4  при 5% заполнении (по системе ISO/IEC 19752) для принтера XEROX Phaser /3125. Поставка заменителей не допускается для обеспечения совместимости с имеющейся у Заказчика офисной техникой, в соответствии с документацией на указанную офисную технику.

Комиссия изучив материалы дела, пришла к выводу, что XEROX Phaser 3117/3122/3124/3125 это модель принтера, а 106R01159 - модель  картриджа, который совместим для  принтера XEROX Phaser 3117/3122/3124/3125.

Таким образом, в описании объекта закупки установлена не модель картриджа, а модель принтера, для которого этот картридж подходит, что не соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать информацию по пп. а п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Первая часть заявки участника закупки содержит согласие на поставку товара,  спецификацию с указанием конкретных показателей, не соответствующих значениям, установленным аукционной документацией для участия в электронном аукционе (Глава 4 «Заказ на поставку товара»), а именно:

Картридж XEROX Phaser 3117/3122/3124/3125:

Черный картридж 106R01159 XEROX Phaser 3117/3122/3124/3125, оригинальный, ресурс печати 3000 стандартных страниц формата А4  при 5% заполнении (по системе ISO/IEC 19752) для принтера XEROX Phaser /3125. Поставка заменителей не допускается для обеспечения совместимости с имеющейся у Заказчика офисной техникой, в соответствии с документацией на указанную офисную технику.

Из представленных на рассмотрение материалов дела следует, что заявка участника закупки ООО «СЛК» (заявка №2) не соответствует требованиям аукционной документации, т.к. не содержит конкретные показатели на поставку товара.

Как следует из представленных материалов, участники, подавшие заявки под номерами 1,2 отклонены аукционной комиссией по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине того, что в заявках отсутствуют конкретные показатели на товар, требуемый Заказчиком.

Данное нарушение участником закупки допущено в связи с тем, что Заказчиком неверно указаны технические характеристики предлагаемого к поставке товара.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СЛК» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов (картриджей) для офисной техники для Магаданского областного государственного казенного учреждения социальной поддержки и социального обслуживания населения «Среднеканский социальный центр»» (реестровый номер 0347200001414002552) необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №_____

25.11.2014г.                                                                                                                                             г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от  25.11.2014г.  №04-30/165-2014, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «СЛК» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов (картриджей) для офисной техники для государственных Магаданского областного государственного казенного учреждения социальной поддержки и социального обслуживания населения «Среднеканский социальный центр»» (реестровый номер 0347200001414002552) , в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.    Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-2327ЭА-14 от 14.11.2014г.

2. Заказчику, уполномоченному органу  устранить нарушения Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу №04-30/165-2014 от 25.11.2014г.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, уполномоченным органом настоящего предписания. Поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме «Поставка расходных материалов (картриджей) для офисной техники для государственных Магаданского областного государственного казенного учреждения социальной поддержки и социального обслуживания населения «Среднеканский социальный центр»» (реестровый номер 0347200001414002552) вернуть участникам с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку.

4. Оператору электронной площадки, Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/165-2014 от 25.11.2014г.

5.  Пункты 1-5 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 09.12.2014г.

6. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 10.12.2014г. письменное подтверждение исполнения настоящего

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/165-2014

25.11.2014г.                                                                                                                                                     г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Магаданского областного государственного казенного учреждения социальной поддержки и социального  обслуживания населения «Среднеканский социальный центр», без участия представителя заявителя, рассмотрела жалобу ООО «СЛК» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов (картриджей) для офисной техники для государственных Магаданского областного государственного казенного учреждения социальной поддержки и социального обслуживания населения «Среднеканский социальный центр»» (реестровый номер 0347200001414002552).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией необоснованно принято решение по отклонению первой части его заявки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

29.10.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов (картриджей) для офисной техники для государственных Магаданского областного государственного казенного учреждения социальной поддержки и социального обслуживания населения «Среднеканский социальный центр»» (реестровый номер 0347200001414002552). Начальная (максимальная) цена контракта 63 905,49 рублей.

Согласно извещения о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 12.11.2014г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 17.11.2014г.; дата проведения аукциона – 20.11.2014г.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-2327ЭА-14 от 14.11.2014г., всего на участие в электронном аукционе было подано 2 аукционные заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, обоим участникам  отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании: «отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе».

2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Главой 4 «Заказ на поставку товара», установлены требования к оформлению заявки, а в частности в отношении товара, необходимого для поставки, а именно:

Картридж XEROX Phaser 3117/3122/3124/3125:

Черный картридж XEROX Phaser 3117/3122/3124/3125, оригинальный, ресурс печати не менее 3000 стандартных страниц формата А4  при 5% заполнении (по системе ISO/IEC 19752) для принтера XEROX Phaser /3125. Поставка заменителей не допускается для обеспечения совместимости с имеющейся у Заказчика офисной техникой, в соответствии с документацией на указанную офисную технику.

Комиссия изучив материалы дела, пришла к выводу, что XEROX Phaser 3117/3122/3124/3125 это модель принтера, а 106R01159 - модель  картриджа, который совместим для  принтера XEROX Phaser 3117/3122/3124/3125.

Таким образом, в описании объекта закупки установлена не модель картриджа, а модель принтера, для которого этот картридж подходит, что не соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать информацию по пп. а п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Первая часть заявки участника закупки содержит согласие на поставку товара,  спецификацию с указанием конкретных показателей, не соответствующих значениям, установленным аукционной документацией для участия в электронном аукционе (Глава 4 «Заказ на поставку товара»), а именно:

Картридж XEROX Phaser 3117/3122/3124/3125:

Черный картридж 106R01159 XEROX Phaser 3117/3122/3124/3125, оригинальный, ресурс печати 3000 стандартных страниц формата А4  при 5% заполнении (по системе ISO/IEC 19752) для принтера XEROX Phaser /3125. Поставка заменителей не допускается для обеспечения совместимости с имеющейся у Заказчика офисной техникой, в соответствии с документацией на указанную офисную технику.

Из представленных на рассмотрение материалов дела следует, что заявка участника закупки ООО «СЛК» (заявка №2) не соответствует требованиям аукционной документации, т.к. не содержит конкретные показатели на поставку товара.

Как следует из представленных материалов, участники, подавшие заявки под номерами 1,2 отклонены аукционной комиссией по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине того, что в заявках отсутствуют конкретные показатели на товар, требуемый Заказчиком.

Данное нарушение участником закупки допущено в связи с тем, что Заказчиком неверно указаны технические характеристики предлагаемого к поставке товара.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СЛК» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов (картриджей) для офисной техники для Магаданского областного государственного казенного учреждения социальной поддержки и социального обслуживания населения «Среднеканский социальный центр»» (реестровый номер 0347200001414002552) необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №_____

25.11.2014г.                                                                                                                                             г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от  25.11.2014г.  №04-30/165-2014, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «СЛК» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов (картриджей) для офисной техники для государственных Магаданского областного государственного казенного учреждения социальной поддержки и социального обслуживания населения «Среднеканский социальный центр»» (реестровый номер 0347200001414002552) , в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.    Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-2327ЭА-14 от 14.11.2014г.

2. Заказчику, уполномоченному органу  устранить нарушения Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу №04-30/165-2014 от 25.11.2014г.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, уполномоченным органом настоящего предписания. Поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме «Поставка расходных материалов (картриджей) для офисной техники для государственных Магаданского областного государственного казенного учреждения социальной поддержки и социального обслуживания населения «Среднеканский социальный центр»» (реестровый номер 0347200001414002552) вернуть участникам с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку.

4. Оператору электронной площадки, Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/165-2014 от 25.11.2014г.

5.  Пункты 1-5 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 09.12.2014г.

6. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 10.12.2014г. письменное подтверждение исполнения настоящего

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-30/165-2014 [format] => [safe_value] => 04-30/165-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-26 04:54:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-25 04:54:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416978074 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )