Решение по жалобе АО "МЭЦ"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 04-48/02-2018
Дата публикации: 10 мая 2018, 08:56

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-48/02-2018

«04» мая  2018 г.                                                                                г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в присутствии представителей:

- Заказчика и Организатора торгов – АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова» Печеной О.В. (дов. №23 от 22.04.2018г.), Залевского О.Н. (дов. №22 от 22.04.2018), без участия иных представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Акционерного общества «Мега Эксперт Центр» (далее – АО «МЭЦ», заявитель) на действия Заказчика, Организатора торгов – АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора «Разработка деклараций пожарной безопасности для нужд АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова», лот №10-НС-2018-УСГЭС (реестровый номер извещения 31806111063).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

(далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.

В жалобе Заявитель указал, что Заказчиком с нарушением норм действующего законодательства проведена процедура определения победителя закупки.

В соответствии с Протоколом выбора победителя №31806111063-04 от 12.04.2018г. предложение заявителя (АО «МЭЦ») содержало наименьшее ценовое предложение в размере 587 000 руб. Однако, Заказчик, используя ранжировку заявок участников по неценовой предпочтительности, признал победителем закупки ООО «Центр Пожарной Безопасности» с самым высоким ценовым предложением (720 000 руб.), что, по мнению заявителя, является нарушением принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, изложенного в статье 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом  о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. 08.02.2018 г. Заказчиком – АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова» на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора «Разработка деклараций пожарной безопасности для нужд АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова», лот №10-НС-2018-УСГЭС (реестровый номер извещения 31806111063).

Начальная (максимальная) цена договора: 1 813 550 ,00 руб.

Всего на участие в открытом запросе предложений, согласно протоколу процедуры вскрытия поступивших конвертов с заявками участников закупки №16 от 12.03.2018, подано 4 (четыре) заявки, все из которых допущены к дальнейшей процедуре торгов.

Победителем открытого запроса предложений согласно Протоколу выбора победителя № 39 (№31806111063-04) от 12.04.2018г. признано ООО «Центр пожарной безопасности» с ценой заявки 720 000, 00 руб.

 

 

2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2  Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом Заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (часть 3 статьи 3 Закона о закупках).

Как следует из представленных материалов, Советом директоров АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф.Дьякова» (протокол от 02.03.2018 № 02) утверждено положение о закупке продукции для нужд АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф.Дьякова». Пунктом 4.1.1. названного Положения предусмотрен такой вид закупки как открытый запрос предложений.

В соответствии с пунктами  2, 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Порядок оценки и сопоставления заявок установлен в разделе 9 (Приложение №4) документации о закупке – запрос предложений на право заключения договора «Разработка деклараций пожарной безопасности для нужд АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова» (лот №10-НС-2018-УСГЭС) (далее – Документация).

Согласно пункту 2.12.2 Документации, Закупочная комиссия проводит ранжирование заявок по степени предпочтительности. Заявки участников, из числа успешно прошедших отборочную стадию оценки, ранжируются по количеству набранных баллов (от наибольшего к наименьшему), присвоенных заявкам по итоговой оценке их предпочтительности. Первый номер в ранжировке присваивается заявке, получившей по результатам оценки наибольшее количество баллов.

Исследовав закупочную документацию, Комиссией установлено, что итоговый бал складывается из двух критериев – ценовой (предложенная цена договора) и неценовой (оценка опыта оказания услуг).

Формулы расчета оценки отражены в пункте 9.1 Документации.

Так, неценовой критерий оценивается по следующей формуле:

где:

Б2             –        рассчитанная оценка предпочтительности по данному частному критерию оценки в баллах;

Ki              –        величина оцениваемого параметра (сумма исполненных обязательств за последние 5 лет, представленная в i-ой заявке в Справке о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (сумма выполненных участником работ, указанных в п.7.1 ТТ);

К пред     –        предельное значение оцениваемого параметра (минимальная сумма выполненных обязательств, указанных в п. 7.1 ТТ от НМЦ, которые должны быть исполнены Участником). Установленная в п. 7.1 а) ТТ сумма обязательств – 20% от НМЦ без НДС (20% = 307 381,36 руб. без НДС);

Ш         –        максимально возможный балл (максимальная возможная оценка предпочтительности) по шкале оценок (Ш = 5).

Оценка опыта оказания услуг (в рамках одного и/или нескольких договоров), (требования к опыту указаны в п. 7.1) осуществляется на основании информации указанной Участником за последние пять лет, представленной в i-ой заявке в Справке о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров

Оценка предпочтительности заявок осуществляется в едином базисе сопоставления ценовых (стоимостных) предложений, установленном в документации о закупке: без учета НДС.

Шкала оценок от 0 до 5 баллов.

Опыт, несоответствующий установленным в документации о закупке требованиям, не оценивается.

Как следует из пояснений заказчика, и что подтверждается протоколом выбора победителя № 39 (№31806111063-04) от 12.04.2018г. по расчету итоговой предпочтительности заявок участников, заявке АО «МЭЦ» было присвоено 2-ое место (1,67 баллов).

В составе заявки АО «МЭЦ» в справке о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров участником закупки не указаны стоимость выполненных работ, в связи с чем, заявка участника оценивалась только по одному критерию – ценовому. Другими участниками, в том числе и победителем закупки, были предоставлены сведения о стоимости выполненных аналогичных договоров, что и позволило ему набрать большее количество баллов в соответствии с критериями оценки.

Исследовав материалы дела, Комиссия находит доводы заказчика обоснованными, порядок оценки и сопоставления заявок верным.

Таким образом, определение победителя было произведено Заказчиком с учетом всех требований, установленных документацией о закупке.

В действиях Заказчика нарушения порядка определения победителя, не установлено, следовательно, протокол №39 заседания закупочной комиссии по открытому запросу предложений на право заключения договора «Разработка деклараций пожарной безопасности для нужд АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова», лот №10-НС-2018-УСГЭС (протокол выбора победителя №31806111063-04 от 12.04.2018г.) является  законным и обоснованным.

 

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу акционерного общества  «Мега Эксперт Центр» на действия Заказчика, Организатора торгов – АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора «Разработка деклараций пожарной безопасности для нужд АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова», лот №10-НС-2018-УСГЭС (реестровый номер извещения 31806111063) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9076 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе АО "МЭЦ" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9074 [type] => solution [language] => ru [created] => 1525989534 [changed] => 1525989534 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1525989534 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-48/02-2018

«04» мая  2018 г.                                                                                г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в присутствии представителей:

- Заказчика и Организатора торгов – АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова» Печеной О.В. (дов. №23 от 22.04.2018г.), Залевского О.Н. (дов. №22 от 22.04.2018), без участия иных представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Акционерного общества «Мега Эксперт Центр» (далее – АО «МЭЦ», заявитель) на действия Заказчика, Организатора торгов – АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора «Разработка деклараций пожарной безопасности для нужд АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова», лот №10-НС-2018-УСГЭС (реестровый номер извещения 31806111063).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

(далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.

В жалобе Заявитель указал, что Заказчиком с нарушением норм действующего законодательства проведена процедура определения победителя закупки.

В соответствии с Протоколом выбора победителя №31806111063-04 от 12.04.2018г. предложение заявителя (АО «МЭЦ») содержало наименьшее ценовое предложение в размере 587 000 руб. Однако, Заказчик, используя ранжировку заявок участников по неценовой предпочтительности, признал победителем закупки ООО «Центр Пожарной Безопасности» с самым высоким ценовым предложением (720 000 руб.), что, по мнению заявителя, является нарушением принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, изложенного в статье 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом  о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. 08.02.2018 г. Заказчиком – АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова» на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора «Разработка деклараций пожарной безопасности для нужд АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова», лот №10-НС-2018-УСГЭС (реестровый номер извещения 31806111063).

Начальная (максимальная) цена договора: 1 813 550 ,00 руб.

Всего на участие в открытом запросе предложений, согласно протоколу процедуры вскрытия поступивших конвертов с заявками участников закупки №16 от 12.03.2018, подано 4 (четыре) заявки, все из которых допущены к дальнейшей процедуре торгов.

Победителем открытого запроса предложений согласно Протоколу выбора победителя № 39 (№31806111063-04) от 12.04.2018г. признано ООО «Центр пожарной безопасности» с ценой заявки 720 000, 00 руб.

 

 

2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2  Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом Заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (часть 3 статьи 3 Закона о закупках).

Как следует из представленных материалов, Советом директоров АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф.Дьякова» (протокол от 02.03.2018 № 02) утверждено положение о закупке продукции для нужд АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф.Дьякова». Пунктом 4.1.1. названного Положения предусмотрен такой вид закупки как открытый запрос предложений.

В соответствии с пунктами  2, 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Порядок оценки и сопоставления заявок установлен в разделе 9 (Приложение №4) документации о закупке – запрос предложений на право заключения договора «Разработка деклараций пожарной безопасности для нужд АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова» (лот №10-НС-2018-УСГЭС) (далее – Документация).

Согласно пункту 2.12.2 Документации, Закупочная комиссия проводит ранжирование заявок по степени предпочтительности. Заявки участников, из числа успешно прошедших отборочную стадию оценки, ранжируются по количеству набранных баллов (от наибольшего к наименьшему), присвоенных заявкам по итоговой оценке их предпочтительности. Первый номер в ранжировке присваивается заявке, получившей по результатам оценки наибольшее количество баллов.

Исследовав закупочную документацию, Комиссией установлено, что итоговый бал складывается из двух критериев – ценовой (предложенная цена договора) и неценовой (оценка опыта оказания услуг).

Формулы расчета оценки отражены в пункте 9.1 Документации.

Так, неценовой критерий оценивается по следующей формуле:

где:

Б2             –        рассчитанная оценка предпочтительности по данному частному критерию оценки в баллах;

Ki              –        величина оцениваемого параметра (сумма исполненных обязательств за последние 5 лет, представленная в i-ой заявке в Справке о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (сумма выполненных участником работ, указанных в п.7.1 ТТ);

К пред     –        предельное значение оцениваемого параметра (минимальная сумма выполненных обязательств, указанных в п. 7.1 ТТ от НМЦ, которые должны быть исполнены Участником). Установленная в п. 7.1 а) ТТ сумма обязательств – 20% от НМЦ без НДС (20% = 307 381,36 руб. без НДС);

Ш         –        максимально возможный балл (максимальная возможная оценка предпочтительности) по шкале оценок (Ш = 5).

Оценка опыта оказания услуг (в рамках одного и/или нескольких договоров), (требования к опыту указаны в п. 7.1) осуществляется на основании информации указанной Участником за последние пять лет, представленной в i-ой заявке в Справке о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров

Оценка предпочтительности заявок осуществляется в едином базисе сопоставления ценовых (стоимостных) предложений, установленном в документации о закупке: без учета НДС.

Шкала оценок от 0 до 5 баллов.

Опыт, несоответствующий установленным в документации о закупке требованиям, не оценивается.

Как следует из пояснений заказчика, и что подтверждается протоколом выбора победителя № 39 (№31806111063-04) от 12.04.2018г. по расчету итоговой предпочтительности заявок участников, заявке АО «МЭЦ» было присвоено 2-ое место (1,67 баллов).

В составе заявки АО «МЭЦ» в справке о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров участником закупки не указаны стоимость выполненных работ, в связи с чем, заявка участника оценивалась только по одному критерию – ценовому. Другими участниками, в том числе и победителем закупки, были предоставлены сведения о стоимости выполненных аналогичных договоров, что и позволило ему набрать большее количество баллов в соответствии с критериями оценки.

Исследовав материалы дела, Комиссия находит доводы заказчика обоснованными, порядок оценки и сопоставления заявок верным.

Таким образом, определение победителя было произведено Заказчиком с учетом всех требований, установленных документацией о закупке.

В действиях Заказчика нарушения порядка определения победителя, не установлено, следовательно, протокол №39 заседания закупочной комиссии по открытому запросу предложений на право заключения договора «Разработка деклараций пожарной безопасности для нужд АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова», лот №10-НС-2018-УСГЭС (протокол выбора победителя №31806111063-04 от 12.04.2018г.) является  законным и обоснованным.

 

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу акционерного общества  «Мега Эксперт Центр» на действия Заказчика, Организатора торгов – АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора «Разработка деклараций пожарной безопасности для нужд АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова», лот №10-НС-2018-УСГЭС (реестровый номер извещения 31806111063) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-48/02-2018

«04» мая  2018 г.                                                                                г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в присутствии представителей:

- Заказчика и Организатора торгов – АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова» Печеной О.В. (дов. №23 от 22.04.2018г.), Залевского О.Н. (дов. №22 от 22.04.2018), без участия иных представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Акционерного общества «Мега Эксперт Центр» (далее – АО «МЭЦ», заявитель) на действия Заказчика, Организатора торгов – АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора «Разработка деклараций пожарной безопасности для нужд АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова», лот №10-НС-2018-УСГЭС (реестровый номер извещения 31806111063).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

(далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.

В жалобе Заявитель указал, что Заказчиком с нарушением норм действующего законодательства проведена процедура определения победителя закупки.

В соответствии с Протоколом выбора победителя №31806111063-04 от 12.04.2018г. предложение заявителя (АО «МЭЦ») содержало наименьшее ценовое предложение в размере 587 000 руб. Однако, Заказчик, используя ранжировку заявок участников по неценовой предпочтительности, признал победителем закупки ООО «Центр Пожарной Безопасности» с самым высоким ценовым предложением (720 000 руб.), что, по мнению заявителя, является нарушением принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, изложенного в статье 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом  о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. 08.02.2018 г. Заказчиком – АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова» на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора «Разработка деклараций пожарной безопасности для нужд АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова», лот №10-НС-2018-УСГЭС (реестровый номер извещения 31806111063).

Начальная (максимальная) цена договора: 1 813 550 ,00 руб.

Всего на участие в открытом запросе предложений, согласно протоколу процедуры вскрытия поступивших конвертов с заявками участников закупки №16 от 12.03.2018, подано 4 (четыре) заявки, все из которых допущены к дальнейшей процедуре торгов.

Победителем открытого запроса предложений согласно Протоколу выбора победителя № 39 (№31806111063-04) от 12.04.2018г. признано ООО «Центр пожарной безопасности» с ценой заявки 720 000, 00 руб.

 

 

2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2  Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом Заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (часть 3 статьи 3 Закона о закупках).

Как следует из представленных материалов, Советом директоров АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф.Дьякова» (протокол от 02.03.2018 № 02) утверждено положение о закупке продукции для нужд АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф.Дьякова». Пунктом 4.1.1. названного Положения предусмотрен такой вид закупки как открытый запрос предложений.

В соответствии с пунктами  2, 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Порядок оценки и сопоставления заявок установлен в разделе 9 (Приложение №4) документации о закупке – запрос предложений на право заключения договора «Разработка деклараций пожарной безопасности для нужд АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова» (лот №10-НС-2018-УСГЭС) (далее – Документация).

Согласно пункту 2.12.2 Документации, Закупочная комиссия проводит ранжирование заявок по степени предпочтительности. Заявки участников, из числа успешно прошедших отборочную стадию оценки, ранжируются по количеству набранных баллов (от наибольшего к наименьшему), присвоенных заявкам по итоговой оценке их предпочтительности. Первый номер в ранжировке присваивается заявке, получившей по результатам оценки наибольшее количество баллов.

Исследовав закупочную документацию, Комиссией установлено, что итоговый бал складывается из двух критериев – ценовой (предложенная цена договора) и неценовой (оценка опыта оказания услуг).

Формулы расчета оценки отражены в пункте 9.1 Документации.

Так, неценовой критерий оценивается по следующей формуле:

где:

Б2             –        рассчитанная оценка предпочтительности по данному частному критерию оценки в баллах;

Ki              –        величина оцениваемого параметра (сумма исполненных обязательств за последние 5 лет, представленная в i-ой заявке в Справке о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (сумма выполненных участником работ, указанных в п.7.1 ТТ);

К пред     –        предельное значение оцениваемого параметра (минимальная сумма выполненных обязательств, указанных в п. 7.1 ТТ от НМЦ, которые должны быть исполнены Участником). Установленная в п. 7.1 а) ТТ сумма обязательств – 20% от НМЦ без НДС (20% = 307 381,36 руб. без НДС);

Ш         –        максимально возможный балл (максимальная возможная оценка предпочтительности) по шкале оценок (Ш = 5).

Оценка опыта оказания услуг (в рамках одного и/или нескольких договоров), (требования к опыту указаны в п. 7.1) осуществляется на основании информации указанной Участником за последние пять лет, представленной в i-ой заявке в Справке о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров

Оценка предпочтительности заявок осуществляется в едином базисе сопоставления ценовых (стоимостных) предложений, установленном в документации о закупке: без учета НДС.

Шкала оценок от 0 до 5 баллов.

Опыт, несоответствующий установленным в документации о закупке требованиям, не оценивается.

Как следует из пояснений заказчика, и что подтверждается протоколом выбора победителя № 39 (№31806111063-04) от 12.04.2018г. по расчету итоговой предпочтительности заявок участников, заявке АО «МЭЦ» было присвоено 2-ое место (1,67 баллов).

В составе заявки АО «МЭЦ» в справке о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров участником закупки не указаны стоимость выполненных работ, в связи с чем, заявка участника оценивалась только по одному критерию – ценовому. Другими участниками, в том числе и победителем закупки, были предоставлены сведения о стоимости выполненных аналогичных договоров, что и позволило ему набрать большее количество баллов в соответствии с критериями оценки.

Исследовав материалы дела, Комиссия находит доводы заказчика обоснованными, порядок оценки и сопоставления заявок верным.

Таким образом, определение победителя было произведено Заказчиком с учетом всех требований, установленных документацией о закупке.

В действиях Заказчика нарушения порядка определения победителя, не установлено, следовательно, протокол №39 заседания закупочной комиссии по открытому запросу предложений на право заключения договора «Разработка деклараций пожарной безопасности для нужд АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова», лот №10-НС-2018-УСГЭС (протокол выбора победителя №31806111063-04 от 12.04.2018г.) является  законным и обоснованным.

 

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу акционерного общества  «Мега Эксперт Центр» на действия Заказчика, Организатора торгов – АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора «Разработка деклараций пожарной безопасности для нужд АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова», лот №10-НС-2018-УСГЭС (реестровый номер извещения 31806111063) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-48/02-2018 [format] => [safe_value] => 04-48/02-2018 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 94 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 94 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-05-09 21:56:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-05-03 21:56:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1525989534 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )