РЕШЕНИЕ
по делу № 04-48/02-2018
«04» мая 2018 г. г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в присутствии представителей:
- Заказчика и Организатора торгов – АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова» Печеной О.В. (дов. №23 от 22.04.2018г.), Залевского О.Н. (дов. №22 от 22.04.2018), без участия иных представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Акционерного общества «Мега Эксперт Центр» (далее – АО «МЭЦ», заявитель) на действия Заказчика, Организатора торгов – АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора «Разработка деклараций пожарной безопасности для нужд АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова», лот №10-НС-2018-УСГЭС (реестровый номер извещения 31806111063).
Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.
В жалобе Заявитель указал, что Заказчиком с нарушением норм действующего законодательства проведена процедура определения победителя закупки.
В соответствии с Протоколом выбора победителя №31806111063-04 от 12.04.2018г. предложение заявителя (АО «МЭЦ») содержало наименьшее ценовое предложение в размере 587 000 руб. Однако, Заказчик, используя ранжировку заявок участников по неценовой предпочтительности, признал победителем закупки ООО «Центр Пожарной Безопасности» с самым высоким ценовым предложением (720 000 руб.), что, по мнению заявителя, является нарушением принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, изложенного в статье 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
1. 08.02.2018 г. Заказчиком – АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова» на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора «Разработка деклараций пожарной безопасности для нужд АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова», лот №10-НС-2018-УСГЭС (реестровый номер извещения 31806111063).
Начальная (максимальная) цена договора: 1 813 550 ,00 руб.
Всего на участие в открытом запросе предложений, согласно протоколу процедуры вскрытия поступивших конвертов с заявками участников закупки №16 от 12.03.2018, подано 4 (четыре) заявки, все из которых допущены к дальнейшей процедуре торгов.
Победителем открытого запроса предложений согласно Протоколу выбора победителя № 39 (№31806111063-04) от 12.04.2018г. признано ООО «Центр пожарной безопасности» с ценой заявки 720 000, 00 руб. | |
2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом Заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (часть 3 статьи 3 Закона о закупках).
Как следует из представленных материалов, Советом директоров АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф.Дьякова» (протокол от 02.03.2018 № 02) утверждено положение о закупке продукции для нужд АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф.Дьякова». Пунктом 4.1.1. названного Положения предусмотрен такой вид закупки как открытый запрос предложений.
В соответствии с пунктами 2, 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Порядок оценки и сопоставления заявок установлен в разделе 9 (Приложение №4) документации о закупке – запрос предложений на право заключения договора «Разработка деклараций пожарной безопасности для нужд АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова» (лот №10-НС-2018-УСГЭС) (далее – Документация).
Согласно пункту 2.12.2 Документации, Закупочная комиссия проводит ранжирование заявок по степени предпочтительности. Заявки участников, из числа успешно прошедших отборочную стадию оценки, ранжируются по количеству набранных баллов (от наибольшего к наименьшему), присвоенных заявкам по итоговой оценке их предпочтительности. Первый номер в ранжировке присваивается заявке, получившей по результатам оценки наибольшее количество баллов.
Исследовав закупочную документацию, Комиссией установлено, что итоговый бал складывается из двух критериев – ценовой (предложенная цена договора) и неценовой (оценка опыта оказания услуг).
Формулы расчета оценки отражены в пункте 9.1 Документации.
Так, неценовой критерий оценивается по следующей формуле:
где:
Б2 – рассчитанная оценка предпочтительности по данному частному критерию оценки в баллах;
Ki – величина оцениваемого параметра (сумма исполненных обязательств за последние 5 лет, представленная в i-ой заявке в Справке о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (сумма выполненных участником работ, указанных в п.7.1 ТТ);
К пред – предельное значение оцениваемого параметра (минимальная сумма выполненных обязательств, указанных в п. 7.1 ТТ от НМЦ, которые должны быть исполнены Участником). Установленная в п. 7.1 а) ТТ сумма обязательств – 20% от НМЦ без НДС (20% = 307 381,36 руб. без НДС);
Ш – максимально возможный балл (максимальная возможная оценка предпочтительности) по шкале оценок (Ш = 5).
Оценка опыта оказания услуг (в рамках одного и/или нескольких договоров), (требования к опыту указаны в п. 7.1) осуществляется на основании информации указанной Участником за последние пять лет, представленной в i-ой заявке в Справке о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров
Оценка предпочтительности заявок осуществляется в едином базисе сопоставления ценовых (стоимостных) предложений, установленном в документации о закупке: без учета НДС.
Шкала оценок от 0 до 5 баллов.
Опыт, несоответствующий установленным в документации о закупке требованиям, не оценивается.
Как следует из пояснений заказчика, и что подтверждается протоколом выбора победителя № 39 (№31806111063-04) от 12.04.2018г. по расчету итоговой предпочтительности заявок участников, заявке АО «МЭЦ» было присвоено 2-ое место (1,67 баллов).
В составе заявки АО «МЭЦ» в справке о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров участником закупки не указаны стоимость выполненных работ, в связи с чем, заявка участника оценивалась только по одному критерию – ценовому. Другими участниками, в том числе и победителем закупки, были предоставлены сведения о стоимости выполненных аналогичных договоров, что и позволило ему набрать большее количество баллов в соответствии с критериями оценки.
Исследовав материалы дела, Комиссия находит доводы заказчика обоснованными, порядок оценки и сопоставления заявок верным.
Таким образом, определение победителя было произведено Заказчиком с учетом всех требований, установленных документацией о закупке.
В действиях Заказчика нарушения порядка определения победителя, не установлено, следовательно, протокол №39 заседания закупочной комиссии по открытому запросу предложений на право заключения договора «Разработка деклараций пожарной безопасности для нужд АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова», лот №10-НС-2018-УСГЭС (протокол выбора победителя №31806111063-04 от 12.04.2018г.) является законным и обоснованным.
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу акционерного общества «Мега Эксперт Центр» на действия Заказчика, Организатора торгов – АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора «Разработка деклараций пожарной безопасности для нужд АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова», лот №10-НС-2018-УСГЭС (реестровый номер извещения 31806111063) необоснованной.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 9076
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе АО "МЭЦ"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9074
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1525989534
[changed] => 1525989534
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1525989534
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 04-48/02-2018
«04» мая 2018 г. г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в присутствии представителей:
- Заказчика и Организатора торгов – АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова» Печеной О.В. (дов. №23 от 22.04.2018г.), Залевского О.Н. (дов. №22 от 22.04.2018), без участия иных представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Акционерного общества «Мега Эксперт Центр» (далее – АО «МЭЦ», заявитель) на действия Заказчика, Организатора торгов – АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора «Разработка деклараций пожарной безопасности для нужд АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова», лот №10-НС-2018-УСГЭС (реестровый номер извещения 31806111063).
Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.
В жалобе Заявитель указал, что Заказчиком с нарушением норм действующего законодательства проведена процедура определения победителя закупки.
В соответствии с Протоколом выбора победителя №31806111063-04 от 12.04.2018г. предложение заявителя (АО «МЭЦ») содержало наименьшее ценовое предложение в размере 587 000 руб. Однако, Заказчик, используя ранжировку заявок участников по неценовой предпочтительности, признал победителем закупки ООО «Центр Пожарной Безопасности» с самым высоким ценовым предложением (720 000 руб.), что, по мнению заявителя, является нарушением принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, изложенного в статье 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
1. 08.02.2018 г. Заказчиком – АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова» на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора «Разработка деклараций пожарной безопасности для нужд АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова», лот №10-НС-2018-УСГЭС (реестровый номер извещения 31806111063).
Начальная (максимальная) цена договора: 1 813 550 ,00 руб.
Всего на участие в открытом запросе предложений, согласно протоколу процедуры вскрытия поступивших конвертов с заявками участников закупки №16 от 12.03.2018, подано 4 (четыре) заявки, все из которых допущены к дальнейшей процедуре торгов.
Победителем открытого запроса предложений согласно Протоколу выбора победителя № 39 (№31806111063-04) от 12.04.2018г. признано ООО «Центр пожарной безопасности» с ценой заявки 720 000, 00 руб. | |
2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом Заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (часть 3 статьи 3 Закона о закупках).
Как следует из представленных материалов, Советом директоров АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф.Дьякова» (протокол от 02.03.2018 № 02) утверждено положение о закупке продукции для нужд АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф.Дьякова». Пунктом 4.1.1. названного Положения предусмотрен такой вид закупки как открытый запрос предложений.
В соответствии с пунктами 2, 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Порядок оценки и сопоставления заявок установлен в разделе 9 (Приложение №4) документации о закупке – запрос предложений на право заключения договора «Разработка деклараций пожарной безопасности для нужд АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова» (лот №10-НС-2018-УСГЭС) (далее – Документация).
Согласно пункту 2.12.2 Документации, Закупочная комиссия проводит ранжирование заявок по степени предпочтительности. Заявки участников, из числа успешно прошедших отборочную стадию оценки, ранжируются по количеству набранных баллов (от наибольшего к наименьшему), присвоенных заявкам по итоговой оценке их предпочтительности. Первый номер в ранжировке присваивается заявке, получившей по результатам оценки наибольшее количество баллов.
Исследовав закупочную документацию, Комиссией установлено, что итоговый бал складывается из двух критериев – ценовой (предложенная цена договора) и неценовой (оценка опыта оказания услуг).
Формулы расчета оценки отражены в пункте 9.1 Документации.
Так, неценовой критерий оценивается по следующей формуле:
где:
Б2 – рассчитанная оценка предпочтительности по данному частному критерию оценки в баллах;
Ki – величина оцениваемого параметра (сумма исполненных обязательств за последние 5 лет, представленная в i-ой заявке в Справке о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (сумма выполненных участником работ, указанных в п.7.1 ТТ);
К пред – предельное значение оцениваемого параметра (минимальная сумма выполненных обязательств, указанных в п. 7.1 ТТ от НМЦ, которые должны быть исполнены Участником). Установленная в п. 7.1 а) ТТ сумма обязательств – 20% от НМЦ без НДС (20% = 307 381,36 руб. без НДС);
Ш – максимально возможный балл (максимальная возможная оценка предпочтительности) по шкале оценок (Ш = 5).
Оценка опыта оказания услуг (в рамках одного и/или нескольких договоров), (требования к опыту указаны в п. 7.1) осуществляется на основании информации указанной Участником за последние пять лет, представленной в i-ой заявке в Справке о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров
Оценка предпочтительности заявок осуществляется в едином базисе сопоставления ценовых (стоимостных) предложений, установленном в документации о закупке: без учета НДС.
Шкала оценок от 0 до 5 баллов.
Опыт, несоответствующий установленным в документации о закупке требованиям, не оценивается.
Как следует из пояснений заказчика, и что подтверждается протоколом выбора победителя № 39 (№31806111063-04) от 12.04.2018г. по расчету итоговой предпочтительности заявок участников, заявке АО «МЭЦ» было присвоено 2-ое место (1,67 баллов).
В составе заявки АО «МЭЦ» в справке о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров участником закупки не указаны стоимость выполненных работ, в связи с чем, заявка участника оценивалась только по одному критерию – ценовому. Другими участниками, в том числе и победителем закупки, были предоставлены сведения о стоимости выполненных аналогичных договоров, что и позволило ему набрать большее количество баллов в соответствии с критериями оценки.
Исследовав материалы дела, Комиссия находит доводы заказчика обоснованными, порядок оценки и сопоставления заявок верным.
Таким образом, определение победителя было произведено Заказчиком с учетом всех требований, установленных документацией о закупке.
В действиях Заказчика нарушения порядка определения победителя, не установлено, следовательно, протокол №39 заседания закупочной комиссии по открытому запросу предложений на право заключения договора «Разработка деклараций пожарной безопасности для нужд АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова», лот №10-НС-2018-УСГЭС (протокол выбора победителя №31806111063-04 от 12.04.2018г.) является законным и обоснованным.
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу акционерного общества «Мега Эксперт Центр» на действия Заказчика, Организатора торгов – АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора «Разработка деклараций пожарной безопасности для нужд АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова», лот №10-НС-2018-УСГЭС (реестровый номер извещения 31806111063) необоснованной.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 04-48/02-2018
«04» мая 2018 г. г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в присутствии представителей:
- Заказчика и Организатора торгов – АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова» Печеной О.В. (дов. №23 от 22.04.2018г.), Залевского О.Н. (дов. №22 от 22.04.2018), без участия иных представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Акционерного общества «Мега Эксперт Центр» (далее – АО «МЭЦ», заявитель) на действия Заказчика, Организатора торгов – АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора «Разработка деклараций пожарной безопасности для нужд АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова», лот №10-НС-2018-УСГЭС (реестровый номер извещения 31806111063).
Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.
В жалобе Заявитель указал, что Заказчиком с нарушением норм действующего законодательства проведена процедура определения победителя закупки.
В соответствии с Протоколом выбора победителя №31806111063-04 от 12.04.2018г. предложение заявителя (АО «МЭЦ») содержало наименьшее ценовое предложение в размере 587 000 руб. Однако, Заказчик, используя ранжировку заявок участников по неценовой предпочтительности, признал победителем закупки ООО «Центр Пожарной Безопасности» с самым высоким ценовым предложением (720 000 руб.), что, по мнению заявителя, является нарушением принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, изложенного в статье 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
1. 08.02.2018 г. Заказчиком – АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова» на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора «Разработка деклараций пожарной безопасности для нужд АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова», лот №10-НС-2018-УСГЭС (реестровый номер извещения 31806111063).
Начальная (максимальная) цена договора: 1 813 550 ,00 руб.
Всего на участие в открытом запросе предложений, согласно протоколу процедуры вскрытия поступивших конвертов с заявками участников закупки №16 от 12.03.2018, подано 4 (четыре) заявки, все из которых допущены к дальнейшей процедуре торгов.
Победителем открытого запроса предложений согласно Протоколу выбора победителя № 39 (№31806111063-04) от 12.04.2018г. признано ООО «Центр пожарной безопасности» с ценой заявки 720 000, 00 руб.
|
|
2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом Заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (часть 3 статьи 3 Закона о закупках).
Как следует из представленных материалов, Советом директоров АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф.Дьякова» (протокол от 02.03.2018 № 02) утверждено положение о закупке продукции для нужд АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф.Дьякова». Пунктом 4.1.1. названного Положения предусмотрен такой вид закупки как открытый запрос предложений.
В соответствии с пунктами 2, 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Порядок оценки и сопоставления заявок установлен в разделе 9 (Приложение №4) документации о закупке – запрос предложений на право заключения договора «Разработка деклараций пожарной безопасности для нужд АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова» (лот №10-НС-2018-УСГЭС) (далее – Документация).
Согласно пункту 2.12.2 Документации, Закупочная комиссия проводит ранжирование заявок по степени предпочтительности. Заявки участников, из числа успешно прошедших отборочную стадию оценки, ранжируются по количеству набранных баллов (от наибольшего к наименьшему), присвоенных заявкам по итоговой оценке их предпочтительности. Первый номер в ранжировке присваивается заявке, получившей по результатам оценки наибольшее количество баллов.
Исследовав закупочную документацию, Комиссией установлено, что итоговый бал складывается из двух критериев – ценовой (предложенная цена договора) и неценовой (оценка опыта оказания услуг).
Формулы расчета оценки отражены в пункте 9.1 Документации.
Так, неценовой критерий оценивается по следующей формуле:
где:
Б2 – рассчитанная оценка предпочтительности по данному частному критерию оценки в баллах;
Ki – величина оцениваемого параметра (сумма исполненных обязательств за последние 5 лет, представленная в i-ой заявке в Справке о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (сумма выполненных участником работ, указанных в п.7.1 ТТ);
К пред – предельное значение оцениваемого параметра (минимальная сумма выполненных обязательств, указанных в п. 7.1 ТТ от НМЦ, которые должны быть исполнены Участником). Установленная в п. 7.1 а) ТТ сумма обязательств – 20% от НМЦ без НДС (20% = 307 381,36 руб. без НДС);
Ш – максимально возможный балл (максимальная возможная оценка предпочтительности) по шкале оценок (Ш = 5).
Оценка опыта оказания услуг (в рамках одного и/или нескольких договоров), (требования к опыту указаны в п. 7.1) осуществляется на основании информации указанной Участником за последние пять лет, представленной в i-ой заявке в Справке о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров
Оценка предпочтительности заявок осуществляется в едином базисе сопоставления ценовых (стоимостных) предложений, установленном в документации о закупке: без учета НДС.
Шкала оценок от 0 до 5 баллов.
Опыт, несоответствующий установленным в документации о закупке требованиям, не оценивается.
Как следует из пояснений заказчика, и что подтверждается протоколом выбора победителя № 39 (№31806111063-04) от 12.04.2018г. по расчету итоговой предпочтительности заявок участников, заявке АО «МЭЦ» было присвоено 2-ое место (1,67 баллов).
В составе заявки АО «МЭЦ» в справке о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров участником закупки не указаны стоимость выполненных работ, в связи с чем, заявка участника оценивалась только по одному критерию – ценовому. Другими участниками, в том числе и победителем закупки, были предоставлены сведения о стоимости выполненных аналогичных договоров, что и позволило ему набрать большее количество баллов в соответствии с критериями оценки.
Исследовав материалы дела, Комиссия находит доводы заказчика обоснованными, порядок оценки и сопоставления заявок верным.
Таким образом, определение победителя было произведено Заказчиком с учетом всех требований, установленных документацией о закупке.
В действиях Заказчика нарушения порядка определения победителя, не установлено, следовательно, протокол №39 заседания закупочной комиссии по открытому запросу предложений на право заключения договора «Разработка деклараций пожарной безопасности для нужд АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова», лот №10-НС-2018-УСГЭС (протокол выбора победителя №31806111063-04 от 12.04.2018г.) является законным и обоснованным.
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу акционерного общества «Мега Эксперт Центр» на действия Заказчика, Организатора торгов – АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора «Разработка деклараций пожарной безопасности для нужд АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова», лот №10-НС-2018-УСГЭС (реестровый номер извещения 31806111063) необоснованной.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-48/02-2018
[format] =>
[safe_value] => 04-48/02-2018
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 94
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 94
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2018-05-09 21:56:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2018-05-03 21:56:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1525989534
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Магаданское УФАС России
)