Анализ рынка по строительству, реконструкции, капремонту дорог, мостов в границах Магадской области по итогам 2009-2011гг.

Аналитический отчет по результатам анализа  состояния конкурентной среды на рынках услуг  по  строительству, реконструкции,  капитальному ремонту

дорог, тоннелей, мостов и путепроводов в границах Магаданской области по итогам 2009  - 2011г.г.

 

Настоящее исследование проведено отделом контроля размещения государственного заказа во исполнение приказа ФАС России от 07.02.2011 № 66 «О Плане работы ФАС России по обзору и  анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2011-2012 годы».

Настоящее исследование проведено отделом контроля размещения государственного заказа в соответствии:

- с «Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке», утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220;

- методическими рекомендациями ФАС России  о проведении рынка услуг  по строительству, реконструкции,  капитальному ремонту   дорог, тоннелей, мостов и путепроводов анализа с изменениями от 13.04.2012 №АЦ/11418;

- нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность хозяйствующих субъектов в области оказания услуг по строительству, реконструкции,  капитальному ремонту дорог, тоннелей, мостов и путепроводов.

При анализе состояния конкуренции на товарном рынке в качестве исходной информации использовались:

- сведения, полученные от юридических лиц - продавцов  товара (услуг);

- сведения ФКУ УПРДОР «Магадан»;

- сведения Департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации Магаданской области;

Для оценки состояния конкурентной среды на вышеназванном рынке  проведена расчетно-аналитическая работа по определению:

– продуктовых границ товарного рынка;

– географических границ товарного рынка;

– состава хозяйствующих субъектов рынка, действующих на товарном рынке;

– объёма товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке;

– уровня концентрации товарного рынка;

– барьеров входа на товарный рынок.

II. Предмет исследования

Предметом данного исследования является определение конкурентной среды на рынке услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту дорог, тоннелей, мостов и путепроводов в Магаданской области.

Справочно:

Учитывая отдаленность Магаданской области от центральных районов страны, обширность территории, низкую плотность населения, большие расстояния между населенными пунктами, слабо развитую наземную инфраструктуру, транспортный комплекс играет важную роль в социально – экономическом развитии нашего региона.

Автомобильные дороги – это гарантия устойчивости и безопасности функционирования транспортной системы, основа динамичного социально - экономического развития региона. Создание динамично развивающейся, устойчиво функционирующей и сбалансированной транспортной системы Магаданской области является необходимым условием повышения эффективности ее экономики и обеспечения целостности, освоения природных ресурсов, повышения уровня жизни населения Магаданской области.

Приоритетными направлениями развития дорожного хозяйства Магаданской области являются улучшение транспортно-эксплуатационных качеств автодорог и расположенных на них искусственных сооружений и доведение их до нормативных показателей в соответствии с национальными стандартами.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования на территории Магаданской области по состоянию на 01.01.2011г. составляла – 2536 км., в том числе 834 км – федеральных, 1026 км – региональных и межмуниципальных, 624 км – муниципальных дорог и 52 км частных дорог.

На территории Магаданской области процентное соотношение частных автомобильных дорог к автомобильным дорогам, находящимся в государственной и муниципальной собственности на момент исследования составило – 2,1%.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения по состоянию на 01 января 2012 года составляет - 1026 километров. Это автомобильные дороги:

"Магадан - Балаганное - Талон" - II - V категорий, протяженностью - 151 км;

"Солнечный - Ола" - II - IV категорий, протяженностью - 32 км;

"Герба - Омсукчан" - IV - V категорий, протяженностью - 258 км;

"Палатка - Кулу - Нексикан" - IV - V категорий, протяженностью - 474 км;

"Авенирыч - Сеймчан" - III - IV категорий, протяженностью 68 км; -"Автоподъезд к пос. Талая" - V категории, протяженностью 31 км;

- "Сокол - Сплавная" - V категории, протяженностью 12 км (включена в Перечень региональных и межмуниципальных автодорог в декабре 2009 года).

III. Определение временного интервала исследования товарного рынка

Временной интервал исследования товарных рынков определен в соответствии с заданием  ФАС России  – 2009-2011гг.

Исходя из целей исследования, проводился ретроспективный анализ.

IV. Продуктовые границы

В целях проведения данного анализа продуктовыми  границами рассматриваемых рынков будут являться услуги   по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог, а также их составных частей тоннелей, мостов и путепроводов (за исключением текущего ремонта и содержания).

Предварительное определение товара (услуги) проводится на основании нормативных актов, в соответствии с  ОКВЭД.

 

  • 1. На основании нормативных правовых актов.

В соответствии с  Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и автомобильной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об автомобильных дорогах), регулирующего отношения, возникающие в связи с осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, автомобильной дорогой является объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно указанному федеральному закону искусственными дорожными сооружениями являются сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона, в том числе,  мосты,  путепроводы и тоннели.

Таким образом, мосты,  путепроводы и тоннели являются составными частями автомобильных дорог.

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации  строительством является создание зданий, строений, сооружений.

В соответствии с Законом об автомобильных дорогах услугой по реконструкции  автомобильной дороги является выполнение комплекса работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.

Согласно указанному федеральному закону услугой по капитальному  ремонту автомобильной дороги является выполнение комплекса  работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.

В соответствии со статьей 740 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) услуги по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог выполняются на основании договора строительного подряда.

Согласно статье 763 ГК РФ в случае, если указанные работы предназначены для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, они осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

При проведении рассматриваемого анализа состояния конкурентной среды необходимо учитывать, что в соответствии со статьей 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу своими силами, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Особенность данного анализа заключается в том, что осуществляется расчет долей субподрядчиков и генеральных подрядчиков, выполнивших работы самостоятельно.

  1. На основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.

В целях проведения данного анализа рассматриваются услуги по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог (за исключением тоннелей, мостов и путепроводов),  а также услуги по строительству, реконструкции и капитальному ремонту тоннелей, мостов и путепроводов, которые в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.11.2001 № 454-ст, относятся к коду 45.21.2 «Производство общестроительных работ по строительству мостов, надземных автомобильных дорог, тоннелей и подземных дорог»  группировки 45 «Строительство».

Выявление свойств товара, определяющих выбор приобретателя.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона об автомобильных дорогах автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, а также в частной собственности физических и юридических лиц.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации (далее - дорожная деятельность) регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные власти Российской Федерации».

Согласно вышеназванному закону:

автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

производственные объекты - сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог;

дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания "Российские автомобильные дороги" в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление;

пользователи автомобильными дорогами - физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения;

реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги;

капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;

ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;

 содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

1) автомобильные дороги федерального значения;

2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

3) автомобильные дороги местного значения;

4) частные автомобильные дороги.

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования:

 - к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

 - к  автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги необщего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.

Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:

1) соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;

2) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;

3) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации - городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

Автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

Планирование дорожной деятельности осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основании документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ.

Постоянно увеличивающееся число автотранспортных средств и климатические условия региона создают необходимость строительства новых дорог, их постоянный ремонт и реконструкцию.

Размещение заказов на объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта дорог, тоннелей, мостов и путепроводов в Магаданской области происходит в соответствии с  Федеральным Законом № 94 –ФЗ  от 21 июля 2005  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).

В соответствии с п.3.3. Порядка, были выделены  группы покупателей услуг на основании следующих признаков:

- по месту приобретения услуги (выделены два участка работ – федеральная дорога и дороги межмуниципального регионального значения);

- исходя из особенностей финансирования (бюджеты разных уровней, торги).

На основании вышеизложенного  в соответствии с методическими рекомендациями ФАС России были выделены  следующие продуктовые границы рынков:

-  рынок услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог Федерального значения;

-  рынок услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту искусственных сооружений (тоннелей, мостов и путепроводов) на дорогах Федерального значения;

-  рынок услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог регионального, межмуниципального местного значения;

-  рынок услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту искусственных сооружений (тоннелей, мостов и путепроводов) на дорогах регионального, межмуниципального местного значения.

 

V. Определение географических границ товарного рынка

Определение географических границ рассматриваемых товарных рынков осуществляется методом установления фактических районов продаж, при этом для целей настоящего исследования районами продаж  являются районы фактически выполненных работ.

В соответствии с методическими указаниями ФАС России о проведении анализа рынка услуг по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог и тоннелей, мостов и путепроводов, Магаданским УФАС России проводится исследование услуг в географических границах субъекта Российской Федерации - Магаданская область.

Географические границы рынка – определены на основании информации полученной от хозяйствующих субъектов (покупателей услуги); структуры потоков товара (места предоставления услуги), ценах на услугу (формируется в процессе торгов), а так же на основании информации о регионе в котором действуют хозяйствующие субъекты.

 

VI. Определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке

В соответствии с пунктом 5.1 Порядка в состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включатся хозяйствующие субъекты, реализующие в его границах рассматриваемый товар в пределах определенного временного интервала исследования товарного рынка.

В состав хозяйствующих субъектов, действующих на рынках услуг по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог, а также тоннелей, мостов и путепроводов включаются генеральные подрядчики, осуществляющие оказание услуг по выполнению вышеуказанных работ, а также субподрядчики I уровня, привлеченные ими к исполнению договоров подряда.

Покупатели – заказчики услуг на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт дорог, тоннелей, мостов и путепроводов (федерального, межрегионального и межмуниципального значения) осуществляющие финансирование за счет бюджетов разных уровней: ФКУ Упрдор «Магадан»; департамент дорожного хозяйства и транспорта администрации Магаданской области, административные органы муниципальных образований Магаданской области.

Продавцы  - хозсубъекты имеющие: лицензии на право осуществления соответствующих видов деятельности, производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для выполнения работ. Каждый из действующих на рынке продавцов обслуживает участки федеральной и территориальной автодорог в определенных географических границах.

Информация о составе хозяйствующих субъектов предоставлена в таблицах № 1, 1.1, 2, 2.1.

В качестве потенциально возможных продавцов на рынках услуг в области строительства, реконструкции, ремонта и содержания автодорог выступают хозяйствующие субъекты, имеющие материально – техническую базу для выполнения указанных выше услуг.

 

VII. Расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующихсубъектов на рынке

Расчет общего объема, произведенных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог, а также тоннелей, мостов и путепроводов за определенный период времени в продуктовых и географических границах рассматриваемых рынков и долей хозяйствующих субъектов на указанных рынках осуществляется на основании следующих показателей объема продаж в стоимостном и натуральном выражении, а именно-суммарной стоимости выполненных подрядных работ для государственных и муниципальных нужд по заключенным государственным и муниципальным контрактам, а также договоров строительного подряда, заключенных владельцами частных автомобильных дорог;

Доля хозяйствующего субъекта на данных рынках рассчитывается как выраженное в процентах отношение объема продаж, данного хозяйствующего субъекта на рассматриваемых рынках к общему объему продаж рассматриваемых рынков отдельно в стоимостном выражении.

Особенность данного анализа заключается в том, что осуществляется расчет долей субподрядчиков и генеральных подрядчиков, выполнивших работы самостоятельно (в отношении работ, выполненных своими силами).

Объемы работ и доли хозяйствующих субъектов представлены в таблицах № 1, 1.1, 2, 2.1.

VIII. Определение барьеров входа на товарный рынок

Основными барьерами входа новых хозяйствующих субъектов (потенциальных конкурентов) на рассматриваемый товарный рынок являются:

Экономические и организационные ограничения, среди которых можно выделить:

- государственную политику в области инвестиций (ограниченное финансирование данных услуг; при финансировании нужно учитывать специфику региона);

- объемы первоначальных инвестиций. Для начала деятельности на рассматриваемых рынках, хозсубъектам необходим значительный размер первоначального капитала для закупки техники, оборудования и трудовых ресурсов.

Административные ограничения связанные с получением хозсубъектами лицензии на  осуществление деятельности в области строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, тоннелей, мостов и путепроводов.

Неразвитость рыночной структуры,  исходя из географических особенностей Магаданской области (удаленность от центральных районов страны, суровые климатические условия)  доставка техники, оборудования и материалов осуществляется по сложной транспортной схеме, что приводит к увеличению расходов и является нецелесообразным для продавцов данных услуг, находящихся за пределами области.

Ситуация, сложившаяся в настоящее время в дорожной отрасли, сдерживает дальнейшее развитие экономики Магаданской области. Наиболее актуальными проблемами дорожного хозяйства Магаданской области являются:

1) техническое состояние автомобильных дорог можно расценивать как критическое. Преимущественно дороги с асфальтобетонным и черным покрытием имеют недостаточную прочность дорожной одежды, а 92% дорог - полностью изношены и при этом в области наблюдается увеличение количества транспортных средств, участвующих в дорожном движении, возрастание интенсивности движения и скоростного режима, повышение нагрузки на дорожную одежду от автомобилей повышенной грузоподъемности;

2) большинство автомобильных дорог и мостов построено в 50-60-х годах прошлого века с использованием некачественных грунтов для отсыпки земляного полотна и несоответствующих по прочностным характеристикам каменных материалов для устройства дорожной одежды, и требуют срочного ремонта с целью обеспечения безопасности движения;

3) искусственные сооружения не подвергаются регламентным обследованиям и испытаниям, в результате чего их состояние по грузоподъемности и надежности определить не представляется возможным;

4) длительный период времени работы по ремонту автомобильных дорог не производились, тем самым не обеспечивалось восстановление ежегодного нормативного износа.

Рост строительства новых автодорог возможен, если будут осваиваться новые месторождения

Барьеры входа на рынок строительства, реконструкции, содержания и ремонта автодорог в границах Магаданской области можно назвать труднопреодолимыми (о чем свидетельствует качественный состав продавцов).

IX. Оценка состояния конкуренции на товарном рынке

1. Размещение заказов на объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта дорог, тоннелей, мостов и путепроводов в Магаданской области происходит в соответствии с  Федеральным Законом № 94 –ФЗ  от 21 июля 2005  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Рынок услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог Федерального значения в Магаданской области по итогам 2009-2011г.г. является высококонцентрированным.

Признаки доминирующего положения за период 2009-2011г.г. были выявлены в отношении – ОАО «Палаткинская дорожная компания» доля которого составила 62,7%.

3. Рынок услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту искусственных сооружений (тоннелей, мостов и путепроводов) на дорогах Федерального значения в Магаданской области по итогам 2009-2011г.г. является высококонцентрированным.

Признаки доминирующего положения за период 2009-2011г.г. были выявлены в отношении – ООО «ДСК» доля которого составила – 63,4%.

4. Рынок услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог регионального, межмуниципального местного значения в Магаданской области по итогам 2009-2011г.г. является высококонцентрированным.

Признаки доминирующего положения за период 2009-2011г.г. были выявлены в отношении – ООО «ДСК» доля которого составила – 95,3%.

5. Рынок услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту искусственных сооружений (тоннелей, мостов и путепроводов) на дорогах регионального, межмуниципального местного значения в Магаданской области по итогам 2009-2011г.г. является высококонцентрированным.

Признаки доминирующего положения за период 2009-2011г.г. были выявлены в отношении – ООО «ДСК» доля которого составила – 100%.

4. В целях предупреждения нарушений антимонопольного законодательства рекомендуется:

  • осуществлять контроль за организацией и проведением подрядных торгов на выполнение дорожных работ;
  • проводить наблюдение за динамикой показателей рыночной концентрации; контроль за рыночным поведением хозсубъектов.