Права юридического лица в споре с АО «Аэропорт Магадан» восстановлены

      29 апреля 2021 года в адрес Магаданского УФАС России поступило заявление юридического лица в отношении АО «Аэропорт Магадан» по вопросу не обоснованного отказа от заключения договора на предоставление стоянки на территории аэропорта вертолета, задействованного в оказании срочной медицинской помощи жителям Магаданской области,  а также навязывания условий договора о предоставлении стоянки на территории аэропорта исключительно вертолета, используемого для иных нужд. Указанные воздушные суда (далее – ВС) отличаются бортовыми номерами.

    Антимонопольным органом по результатам проведения расследования, исходя из представленных документов, информации, письменных пояснений Общества установлено, что одной из главных причин, исключающих обязанность  АО «Аэропорт Магадан»   заключить  договоры  на предоставление стоянки одновременно для двух вертолетов, принадлежащих юридическому лицу, явилось проведение работ по реконструкции перрона и сокращение значительного количества мест стоянок ВС.

При этом из анализа договоров на предоставление стоянок в аэропорту Магадан иных хозяйствующих субъектов, представленных Аэропортом в адрес Магаданского УФАС России, следует, что  по тексту договоров Аэропорт указывает только количество стоянок для  ВС (индивидуально для каждого Общества) и тип воздушного судна. Бортовой номер ВС в вышеуказанных договорах отсутствует.

      Аэропорт не представил в адрес антимонопольного органа объективных доказательств невыгодности своих намерений в выделении одного места стоянки для воздушного судна  с определенным бортовым номером.

     Вышеуказанное позволило Магаданскому УФАС России сделать следующий вывод: АО «Аэропорт», являясь субъектом естественной монополии и обладая значительной рыночной властью, понуждает юридическое лицо к согласию и навязыванию условий  договора о предоставлении стоянки  исключительно вертолета с определенным бортовым номером, что указывает на признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, согласно которому запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные).

    Таким образом, 07.07.2021 АО «Аэропорт Магадан» было выдано предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Аэропорт согласился с выводами антимонопольного органа и исполнил предупреждение в срок.