Выступление руководителя Магаданского УФАС России на заседании Администрации Магаданской области

            В 2010 году основными направлениями деятельности Магаданского УФАС  (далее УФАС) были:

 
1. Реализация задач по развитию и защите конкуренции на товарных и финансовых рынках Магаданской области;
2. Выполнение плана действий ФАС России по реализации Программы антикризисных мер Правительства РФ;
3. Осуществление контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях, рекламного законодательства;
4. Осуществление контроля за государственными и муниципальными закупками.
 
1. В 2010г. УФАС по признакам нарушения антимонопольного законодательства рассмотрено 80 заявлений от коммерческих и некоммерческих организаций, физических лиц, что на 31 % больше, чем в предыдущем году. Проведено 76 контрольных мероприятий. В ходе рассмотрения заявлений и проведенных проверок выявлено 36 нарушений, что на 56.5% больше предыдущего года. В адрес нарушителей, в число которых входят коммерческие и некоммерческие организации,  органы власти  выдано 30 предписаний, что на 76.5 % больше, чем в 2009г.
В 2010 году в отношении нарушителей антимонопольного законодательства возбуждено 53 административных дела, что в 2 раза больше, чем в 2009г. Сумма наложенного штрафа, с учетом отмененных судом решений составила 3961 тыс.руб. , что на 13.8% больше, чем в 2009г.
 
47%  от всех нарушений антимонопольного законодательства допущено хозяйствующими субъектами, доминирующими на товарных рынках.
 
На действия органов власти в 2010 году поступило 10 заявлений, что в два раза больше по сравнению с предыдущим годом. УФАС с целью проверки соответствия нормативных актов нормам антимонопольного законодательства проанализировано 87 нормативных актов органов власти. Выявлено 5 нарушений, вынесено 4 решения о признании факта совершения нарушений, что в два раза больше, чем в предыдущем годы, принято одно решение о прекращении производства по делу в связи с добровольным устранением нарушения. Выдано 4 предписания, в том числе 3 - органам муниципального образования, 1 -  органу региональной исполнительной власти.
 
В отчетном году особое внимание управления было уделено соблюдению органами власти требований к торгам и порядка заключения договоров государственного и муниципального имущества (статьи 17 и 17.1 закона о конкуренции). По статье 17 выявлено 2 нарушения. По статье 17.1 выявлено 3 нарушения.
 
2. Выполняя план действий ФАС России по реализации Программы антикризисных мер Правительства РФ, управлением в 2010 осуществлялись следующие мероприятия: 1) еженедельный мониторинг цен на нефтепродукты и продукты питания по установленному ФАС перечню; 2) ежеквартальный мониторинг цен на лекарственные средства и строительные материалы. Данные мониторинга направлялись в ФАС России, Представителю Президента в ДФО, в Хабаровское УФАС. Кроме того, УФАС  направляло аналитические записки в ФАС и Хабаровское УФАС по росту закупочных цен на нефтепродукты в ДФО с предложениями о проверке их по месту нахождения поставщиков.                Силами управления проведены проверки обоснованности цен на продукты питания в ООО «Хлебокомбинат «Магаданский», ОАО « Городской молочный завод» ,  в 8  магазинах розничной торговли  и 2 оптовых торговых базах. Кроме того, совместно с прокуратурой г. Магадана  в 2010 году проведено 5 проверок оптовых поставщиков на предмет соответствия применяемых ими оптовых надбавок на установленный перечень продуктов. За необоснованное превышение цен на продукты, в отношении индивидуальных предпринимателей вынесено два штрафа на сумму 100 тыс. руб.  Проведены проверки соблюдения антимонопольного законодательства в  ЗАО Дальрыбфлот», ООО «МБПС», ОАО « Усть-Магаданский рабзавод», ЗАО «Тралком», ООО «Тихрыбком», ООО «Маг-Си Интернешнл», в том числе по поводу наличия согласованных действий по установлению цен на реализуемую ими рыбную продукцию, таких нарушений не установлено.
 
3. В 2010 году в Магаданское УФАС поступило 93 жалобы участников размещения заказов на действия заказчиков, уполномоченных органов, конкурсных, аукционных, котировочных комиссий, специализированной организации, что в 2 раза больше, чем в 2009г. Из числа поступивших жалоб, 41жалоба возвращена заявителям, одна жалоба отозвана. Проведено 51 внеплановое контрольное мероприятие, по которым 33 жалобы признаны необоснованными, 18 жалоб – обоснованными. Комиссией Магаданского УФАС выдано 32 предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.  По 94-ФЗ проведено 12 проверочных мероприятий: 7 плановых проверок и 5 внеплановых. По результатам проведения проверок выявлено 193 нарушения Закона о размещении заказов, выдано 6 предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
 
В 2010 году Магаданским УФАС рассмотрено 12 обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, по результатам которых 11 участников размещения заказа были включены в реестр недобросовестных поставщиков.
 
За период с 01.01.2010 по 31.12.2010 Магаданским УФАС России возбуждено 80 дел об административных правонарушениях в сфере размещения заказов, что в два раза больше, чем в 2009г., из которых 7 дел прекращено по различным основаниям. По 73 делам вынесены постановления о наложении штрафов на общую сумму 1287,3 тыс.руб. Уплачено штрафов на сумму 1257,8 тыс.руб., что в 3 раза больше, чем в предыдущем году.
 
4. Реализуя свои полномочия в отчетном периоде, Магаданское УФАС России принимало меры по выявлению и пресечению нарушений рекламного законодательства: возбудило 19 дел по признакам нарушения рекламного законодательства, что на 46 % больше, чем в предыдущем году, выдало 18 предписаний о прекращении нарушений, что на 50% больше чем в 2009г. и вынесло 19 постановлений о наложении штрафов на сумму 92 тыс. руб. на нарушителей рекламного законодательства в соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ, что на 15, 8 % больше, чем в 2009 году. 
 
5. В бюджеты всех уровней на основании административных постановлений и решений Магаданского УФАС России   по состоянию на 01.01.2011 поступило 2657.6 тыс. руб., в том числе в областной бюджет - 135.4 тыс. руб. (2009г.- 82.2 тыс. руб.), в бюджеты районов- 446.5 тыс.руб. (2009г.-280 тыс. руб.)
 
            По итогам доклада он ответил на вопросы.
 
            По мнению Задорожного В.Г., такие выступления руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти на заседании администрации области будут способствовать созданию системы принципов и методов справедливой конкуренции в регионе.