Вступает в силу Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Магаданское УФАС Росси информирует о том, что  07 июня 2013 года вступает в силу Приказ ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг».

Основные положения указанного приказа сводятся к следующим моментам.

Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу на действия или бездействие заказчика при закупке товаров, работ, услуг в течение семи рабочих дней со дня ее поступления

Антимонопольные органы рассматривают жалобы на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок.

Жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, осуществляемой путем проведения торгов или запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, установленном Федеральным законом "О защите конкуренции".

Обжалование действий (бездействия) заказчика допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте сети Интернет, со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных утвержденным Порядком.

В случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, заказчику уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа.

По результатам рассмотрения жалобы комиссия принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

В случае, если жалоба признана обоснованной, антимонопольный орган принимает решение о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений.

(Материал подготовлен с использованием материалов АО "Консультант Плюс")