Решение по делу в отношении МОГБУЗ «Ольская ЦРБ»

Номер дела: 03-10/11-2012
Дата публикации: 18 марта 2013, 08:42

 

РЕШЕНИЕ

г. Магадан

Резолютивная часть решения оглашена « 11 » марта 2013г.

В полном объеме решение изготовлено « 18 » марта 2013г.

Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>, рассмотрев дело № 03-10/11-2012 по признакам нарушения Магаданским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Ольская центральная районная больница» (далее – МОГБУЗ «Ольская ЦРБ», учреждение) (пос. Ола, Ольский район, Магаданская область, 686910, ул. Лесная, 24) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в присутствии представителей: от МОГБУЗ «Ольская ЦРБ» <…>, от департамента здравоохранения администрации Магаданской области <…>,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МОГБУЗ «Ольская ЦРБ» явилось поступление из Прокуратуры Ольского района материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях МОГБУЗ «Ольская ЦРБ», по результатам которых выявлены признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. 21 ноября 2012г. приказом руководителя управления № 01-12/137 возбуждено дело № 03-10/11-2012, определением № 137 от 27.11.2012 дело назначено к рассмотрению на 25.12.2012 на 11 часов 00 минут, определением № 138 от 27.11.2012 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах привлечен департамент здравоохранения администрации Магаданской области, определением № 161 от 25.12.2012 рассмотрение дела отложено на 05.02.2013 на 14 часов 15 минут, определением № 164 от 25.12.2012 привлечен эксперт ОГКУЗ «Магаданский областной медицинский информационно-аналитический центр», определением № 22 от 05.02.2013 рассмотрение дела отложено на 04.03.2013 на 14 часов 15 минут, 18.02.2013 приказом № 01-12/20 внесены изменения в приказ № 01-12/137 от 21.11.2012, определением № 26 от 18.02.2013 продлен срок рассмотрения дела на три месяца, 04.03.2013 объявлен перерыв в заседании комиссии на семь дней.

Рассмотрев материалы дела, и заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия установила следующее.

МОГБУЗ «Ольская ЦРБ» оказывает платные медицинские услуги на основании Устава, утвержденного приказом департамента здравоохранения администрации Магаданской области от 14.12.2012 № 796 и согласованного распоряжением комитета по управлению государственным имуществом Магаданской области от 07.12.2012 № 705; выданным департаментом здравоохранения Магаданской области лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-49-01-000170 от 30.09.2011, № ЛО-49-01-000228 от 21.12.2012. Согласно пункту 3.5 Устава Учреждение, кроме основных видов деятельности, предусмотренных Уставом, вправе выполнять следующие виды деятельности, приносящие доход: акушерско-гинекологические услуги, услуги бактериологической лаборатории, экспертиза профпригодности, экспертиза на право владения оружием, предварительные и периодические медицинские осмотры, предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей транспортных средств.

До 2012 года учредителем Учреждения являлось муниципальное образование «Ольский район» в лице администрации муниципального образования «Ольский район», с 2012 года Учреждение находится в ведомственном подчинении департамента здравоохранения администрации Магаданской области, который осуществляет функции учредителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Магаданской области.

Правовой основой при оказании платных медицинских услуг являются: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановление Правительства РФ от 13.01.1996 № 27 «Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями» (признан утратившим силу в связи с утверждением Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» (вступил в силу с 1 января 2013г.)), Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.08.2004 «Об утверждении Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами», Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 302 от 12.04.2011 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические осмотры (обследования), занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», Постановление Губернатора Магаданской области от 28.06.1997 № 159 «Об утверждении Положения о порядке предоставления платных медицинских услуг населению учреждениями здравоохранения Магаданской области», Приказ департамента здравоохранения администрации Магаданской области от 23.01.2012 № 54 (в ред. приказа от 05.04.2012 № 210) «О порядке получения разрешений на оказание платных медицинских услуг и иных услуг населению государственными учреждениями, подведомственными департаменту здравоохранения администрации Магаданской области».

МОГБУЗ «Ольская ЦРБ» в 2011-2012 гг. оказывались следующие платные медицинские услуги: осмотр при приеме на работу декретированной группы населения, периодический осмотр декретированной группы населения, осмотр при приеме на работу во вредных условиях труда, периодический осмотр работающих во вредных условиях труда, предрейсовый и послерейсовый осмотры, осмотр на право ношения оружия, осмотр на право вождения автотранспортным средством, бактериологические исследования. С целью оказания платных услуг в Учреждении созданы кабинет медицинских осмотров, кабинет предрейсовых медицинских осмотров и бактериологическая лаборатория.

В соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России № 220 от 28.04.2010, управлением проведен анализ состояния конкуренции на рынке платных медицинских услуг в части прохождения медицинских осмотров при приеме на работу декретированной группы населения, прохождения медицинских периодических осмотров декретированной группы населения, прохождения медицинских осмотров при приеме на работу во вредных условиях труда, прохождения медицинских периодических осмотров работающих во вредных условиях труда, прохождения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, прохождения медицинских осмотров на право ношения оружия, прохождения медицинских осмотров на право вождения автотранспортным средством, бактериологических исследований в географических границах муниципального образования «поселок Ола» Магаданской области по итогам 2011-2012гг.

Для оценки состояния конкуренции на исследуемом рынке проведена расчетно-аналитическая работа по определению: временного интервала, продуктовых и географических границ товарного рынка; состава хозяйствующих субъектов, действующих на рынке; объёма и долей хозяйствующих субъектов на рынке; уровня концентрации и барьеров входа.

По результатам анализа составлен аналитический отчёт от 05.03.2013, из которого следует, что рассматриваемый рынок является высококонцентрированным, МОБУЗ «Ольская ЦРБ» в 2011-2012 гг. было единственным учреждением, оказывающим платные медицинские услуги по вышеуказанным направлениям в географических границах муниципального образования «поселка Ола» Магаданской области.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Комиссия устанавливает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение МОГБУЗ «Ольская ЦРБ» на рынке платных медицинских услуг в части прохождения медицинских осмотров при приеме на работу декретированной группы населения, прохождения медицинских периодических осмотров декретированной группы населения, прохождения медицинских осмотров при приеме на работу во вредных условиях труда, прохождения медицинских периодических осмотров работающих во вредных условиях труда, прохождения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, прохождения медицинских осмотров на право ношения оружия, прохождения медицинских осмотров на право вождения автотранспортным средством, бактериологических исследований в географических границах муниципального образования «поселок Ола» Магаданской области по итогам 2011-2012гг. является доминирующим с долей более 50%.

Представители Учреждения ознакомлены с результатами аналитического отчёта, с доминированием согласны.

Согласно Правилам предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 № 27, действовавшим до 01.01.2013, государственные и муниципальные учреждения оказывают платные медицинские услуги населению по специальному разрешению соответствующего органа управления здравоохранения. Государственные и муниципальные медицинские учреждения, предоставляющие платные медицинские услуги обязаны вести статистический и бухгалтерский учет и отчетность раздельно по основной деятельности и платным медицинским услугам. Контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг, а также правильностью взимания платы с населения осуществляют в пределах своей компетенции органы управления здравоохранения и другие государственные органы и организации, на которые в соответствии с законами и иными правовыми актами РФ возложена проверка деятельности медицинских учреждений. Цены на медицинские услуги, представляемые населению за плату, устанавливаются в соответствии с законодательством РФ. Предоставление платных услуг оформляется договором, которым регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанность и ответственность сторон.

В соответствии с указанным постановлением Правительства РФ Губернатором Магаданской области принято постановление от 28.06.1997 №159 «Об утверждении положения о порядке предоставления платных медицинских услуг населению учреждениями здравоохранения Магаданской области», определяющее порядок и условия предоставления платных медицинских услуг населению лечебно-профилактическими учреждениями Магаданской области независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности. Согласно п.38 Положения контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг населению, а также ценами и порядком взимания денежных средств с населения, осуществляют в пределах своей компетенции управление здравоохранения администрации области, другие государственные органы и организации, которым в соответствии с действующим законодательством РФ предоставлено такое право.

В соответствии с Порядком определения платы для физических и юридических лиц за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования «Ольский район», утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Ольский район» от 24.06.2011 №198, платные услуги оказываются учреждениями по ценам, полностью покрывающими издержки учреждения на оказание этих услуг. В соответствии с п.п. 1.6,1.7 Порядка муниципальное учреждение самостоятельно разрабатывает перечень платных услуг (работ) для физических и юридических лиц, исходя из возможностей и уровня потребительского спроса, формирует и утверждает перечень платных услуг по согласованию с Учредителем, направляет данные сведения в отдел экономики администрации муниципального образования «Ольский район» для включения услуг в реестр муниципальных услуг муниципального образования «Ольский район». П. 1.9 Порядка установлено, что Учреждение утверждает цены на платные услуги (работы) по согласованию с Учредителем. Согласно п. 1.10 стоимость платных услуг (работ) определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (затрат) и плановой прибыли, определяемой исходя из объема средств, необходимых на производственное и социальное развитие Учреждения, а также на финансирование других обоснованных расходов. В соответствии с п.п. 2.14-2.17 расчет цены платной услуги (работы), произведенный в соответствии с данным порядком, заверяется руководителем учреждения, руководителем финансово-экономической службы учреждения или главным бухгалтером и исполнителем и в 2-х экземплярах представляется в отдел экономики администрации муниципального образования «Ольский район» с приложениями для обоснования данных расчетов. Отдел экономики администрации муниципального образования «Ольский район» в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения от Учреждения расчетов цен на платные услуги (работы) проводит экспертизу экономической обоснованности цен на услуги (работы) и при отсутствии замечаний направляет на согласование главе администрации муниципального образования «Ольский район». При наличии замечаний расчет цены платной услуги (работы) возвращается Учреждению для последующей доработки. Отдел экономики администрации муниципального образования «Ольский район» в течение трех рабочих дней со дня согласования расчетов цен на услуги (работы) главой администрации муниципального образования «Ольский район» возвращает в Учреждение один экземпляр, второй экземпляр расчетов цен остается в отделе экономики администрации муниципального образования «Ольский район».

Руководствуясь указанным нормативным актом, МОГБУЗ «Ольская ЦРБ» в 2011 году представило расчеты стоимости медицинских услуг в отдел экономики администрации муниципального образования «Ольский район» с приложениями для обоснования данных расчетов, включив в цены плановую прибыль в размере 5% к затратам. В результате, стоимость медицинских услуг составила: по медицинскому осмотру при приеме на работу декретированной группы населения – 5 127 руб., по периодическому медицинскому осмотру декретированной группы населения – 3 721 руб., по медицинскому осмотру при приеме на работу во вредных условиях – 4 350 руб., по медицинскому периодическому осмотру работающих во вредных условиях труда – 4 350 руб., по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам – 64.23 руб., по медицинскому осмотру на право ношения оружия – 2 322 руб., по медицинскому осмотру на право вождения автотранспортным средством – 2 652 руб. Цены на платные медицинские услуги, оказываемые кабинетами платных медицинских услуг МОГБУЗ «Ольская ЦРБ» были согласованы Главой муниципального образования «Ольский район» <…> 29.11.2011 и действовали весь 2012 год. Письмом от 10.12.2012 № 01-05/2670 администрация муниципального образования «Ольский район» подтверждает, что в расчетах стоимости платных услуг, согласованных МОГБУЗ «Ольская ЦРБ», уровень рентабельности (прибыльности) был принят в размере 5% к затратам.

С 01.01.2012 Учреждение находится в ведомственном подчинении департамента здравоохранения администрации Магаданской области и должно руководствоваться приказом департамента здравоохранения администрации Магаданской области от 23.01.2012 № 54 (в ред. приказа от 05.04.2012 № 210) «О порядке получения разрешений на оказание платных медицинских и иных услуг населению государственными учреждениями, подведомственными департаменту здравоохранения администрации Магаданской области».

В соответствии с п. 3 указанного Приказа, разрешения на оказание платных услуг, выданные бывшим муниципальным учреждениям здравоохранения до 01.01.2012 и утвержденные (согласованные) цены на такие платные услуги, действуют до окончания срока действия таких разрешений без их переоформления в департаменте здравоохранения. Указанным приказом предписано государственным учреждениям, подведомственным департаменту здравоохранения, в том числе бывшим муниципальным учреждениям здравоохранения при оказании платных услуг руководствоваться Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 № 27 «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями» и приказом департамента здравоохранения администрации Магаданской области от 23.01.2012 № 54, в том числе и в случае необходимости изменения утвержденных (согласованных) ранее цен на платные услуги, а также при необходимости получения разрешения на оказание новых платных услуг, руководствоваться настоящим приказом. Указанным Приказом утвержден Порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ) относящихся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения, для граждан и юридических лиц, в который приказом департамента здравоохранения администрации Магаданской области от 05.04.2012 № 210 внесены изменения.

Действующими нормативными актами и учетной политикой Учреждения ведение учета фактических расходов в разрезе видов медицинских услуг не предусмотрено. Стоимость услуг медицинского освидетельствования определяется путем суммирования затрат, определенных исходя из трудоемкости и материалоемкости услуг, на основе нормативных стандартов, правил и цели обследования. При этом фактическая оплата за оказание платных услуг медицинским работникам Учреждения в виде доплат за совмещение или расширение зон обслуживания устанавливается приказом главного врача Учреждения вне зависимости от количества фактически оказываемых услуг.

В соответствии с аналитическими ведомостями Учреждения с 01.01.2012 по 31.12.2012 доходы по платным медицинским услугам (за искл. родовых сертификатов) составили <…> руб., расходы – <…> руб., прибыль – <…> руб., рентабельность медицинских услуг, оказываемых МОГБУЗ «Ольская ЦРБ» составила 27.33%, что в 5,5 раза выше рентабельности, согласованной Главой администрации муниципального образования «Ольский район» при расчете стоимости услуг в ноябре 2011 года на основании постановления администрации муниципального образования «Ольский район» от 24.06.2011 № 198.

На заседании Комиссии, с учетом пояснений представителей МОГБУЗ «Ольская ЦРБ» установлено, что в декларации по налогу на прибыль за 1 кв., 6 мес. и 9 мес. 2012г. доходы по платным услугам указаны по начислению, а расходы включают начисленную заработную плату за оказание платных медицинских услуг и накладные расходы, определенные расчетным путем (по методике здравоохранения), а не в размерах фактически отнесенных за счет платных услуг, что подтверждается анализами консолидированного бюджета за 2012 год. Таким образом, финансовый результат от оказания платных услуг, представленный в декларациях, не соответствует фактическим данным о поступлении и расходовании средств от платных медицинских услуг.

Пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Таким образом, для квалификации действий по ст. 10 Закона о защите конкуренции необходимо установить не только факт доминирующего положения хозяйствующего субъекта, но и наличие в самостоятельных действиях хозяйствующего субъекта нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Комиссия Магаданского УФАС России находит обоснованным довод МОГБУЗ «Ольская ЦРБ» о том, что МОГБУЗ «Ольская ЦРБ», разрабатывая и представляя в отдел экономики администрации муниципального образования «Ольский район» расчет цен на платные медицинские услуги для проведения экспертизы экономической обоснованности и последующего согласования цен на медицинские услуги Главой муниципального образования «Ольский район», выполняло прямое указание Учредителя, что согласуется с Уставом Учреждения, а также нормами действующего законодательства РФ, в т.ч. постановлением администрации муниципального образования «Ольский район» от 24.06.2011 №198 «О порядком определения платы для физических и юридических лиц за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования «Ольский район», и не является свидетельством о наличии нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Комиссия Магаданского УФАС России отмечает тот факт, что наличие ценового соглашения между МОГБУЗ «Ольская ЦРБ» и Главой муниципального образования «Ольский район» не является свидетельством о наличии соглашения в понимании ст. 16 Закона о защите конкуренции.

В силу ст. 16 Закона о защите конкуренции, запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ.

Таким образом, для квалификации действий по ст. 16 Закона о защите конкуренции, необходимо установить запрещенные законом соглашения или осуществление согласованных действий, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции как категории, значимой для определенного товарного рынка. Установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Признаки ограничения конкуренции установлены п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции. Ограничение конкуренции проявляется через возможность участников в одностороннем порядке действовать на общие условия обращения товаров.

На заседании Комиссии установлено, что до 2012 года учредителем Учреждения являлось муниципальное образование «Ольский район» в лице администрации муниципального образования «Ольский район». Вместе с тем, не установлено, что действия МОГБУЗ «Ольская ЦРБ» и Главы муниципального образования «Ольский район» по разработке и согласованию цен на платные медицинские услуги в муниципальном образовании «поселок Ола» на 2012 год, негативно отразились на состоянии конкуренции на рассматриваемом товарном рынке: ограничили ее, поставили Учреждение в преимущественное положение по сравнению с иными участниками рынка, создали угрозу для развития конкурентной среды на этом товарном рынке.

В связи с чем, в рассматриваемых Комиссией действиях МОГБУЗ «Ольская ЦРБ» отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Установить, что в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Магаданское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Ольская центральная районная больница» занимало доминирующее положение в 2011-2012гг. в географических границах муниципального образования «поселок Ола» Магаданской области на рынке платных медицинских услуг в части прохождения медицинских осмотров при приеме на работу декретированной группы населения, прохождения медицинских периодических осмотров декретированной группы населения, прохождения медицинских осмотров при приеме на работу во вредных условиях труда, прохождения медицинских периодических осмотров работающих во вредных условиях труда, прохождения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, прохождения медицинских осмотров на право ношения оружия, прохождения медицинских осмотров на право вождения автотранспортным средством, бактериологических исследований с долей более 50%.

2. Прекратить рассмотрение настоящего дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях Магаданского областного государственного бюджетного учреждение здравоохранения «Ольская центральная районная больница».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. Датой принятия решения является дата его изготовления в полном объеме.

stdClass Object ( [vid] => 7190 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении МОГБУЗ «Ольская ЦРБ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7190 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363639576 [changed] => 1368723556 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723556 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Магадан

Резолютивная часть решения оглашена « 11 » марта 2013г.

В полном объеме решение изготовлено « 18 » марта 2013г.

Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>, рассмотрев дело № 03-10/11-2012 по признакам нарушения Магаданским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Ольская центральная районная больница» (далее – МОГБУЗ «Ольская ЦРБ», учреждение) (пос. Ола, Ольский район, Магаданская область, 686910, ул. Лесная, 24) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в присутствии представителей: от МОГБУЗ «Ольская ЦРБ» <…>, от департамента здравоохранения администрации Магаданской области <…>,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МОГБУЗ «Ольская ЦРБ» явилось поступление из Прокуратуры Ольского района материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях МОГБУЗ «Ольская ЦРБ», по результатам которых выявлены признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. 21 ноября 2012г. приказом руководителя управления № 01-12/137 возбуждено дело № 03-10/11-2012, определением № 137 от 27.11.2012 дело назначено к рассмотрению на 25.12.2012 на 11 часов 00 минут, определением № 138 от 27.11.2012 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах привлечен департамент здравоохранения администрации Магаданской области, определением № 161 от 25.12.2012 рассмотрение дела отложено на 05.02.2013 на 14 часов 15 минут, определением № 164 от 25.12.2012 привлечен эксперт ОГКУЗ «Магаданский областной медицинский информационно-аналитический центр», определением № 22 от 05.02.2013 рассмотрение дела отложено на 04.03.2013 на 14 часов 15 минут, 18.02.2013 приказом № 01-12/20 внесены изменения в приказ № 01-12/137 от 21.11.2012, определением № 26 от 18.02.2013 продлен срок рассмотрения дела на три месяца, 04.03.2013 объявлен перерыв в заседании комиссии на семь дней.

Рассмотрев материалы дела, и заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия установила следующее.

МОГБУЗ «Ольская ЦРБ» оказывает платные медицинские услуги на основании Устава, утвержденного приказом департамента здравоохранения администрации Магаданской области от 14.12.2012 № 796 и согласованного распоряжением комитета по управлению государственным имуществом Магаданской области от 07.12.2012 № 705; выданным департаментом здравоохранения Магаданской области лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-49-01-000170 от 30.09.2011, № ЛО-49-01-000228 от 21.12.2012. Согласно пункту 3.5 Устава Учреждение, кроме основных видов деятельности, предусмотренных Уставом, вправе выполнять следующие виды деятельности, приносящие доход: акушерско-гинекологические услуги, услуги бактериологической лаборатории, экспертиза профпригодности, экспертиза на право владения оружием, предварительные и периодические медицинские осмотры, предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей транспортных средств.

До 2012 года учредителем Учреждения являлось муниципальное образование «Ольский район» в лице администрации муниципального образования «Ольский район», с 2012 года Учреждение находится в ведомственном подчинении департамента здравоохранения администрации Магаданской области, который осуществляет функции учредителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Магаданской области.

Правовой основой при оказании платных медицинских услуг являются: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановление Правительства РФ от 13.01.1996 № 27 «Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями» (признан утратившим силу в связи с утверждением Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» (вступил в силу с 1 января 2013г.)), Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.08.2004 «Об утверждении Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами», Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 302 от 12.04.2011 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические осмотры (обследования), занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», Постановление Губернатора Магаданской области от 28.06.1997 № 159 «Об утверждении Положения о порядке предоставления платных медицинских услуг населению учреждениями здравоохранения Магаданской области», Приказ департамента здравоохранения администрации Магаданской области от 23.01.2012 № 54 (в ред. приказа от 05.04.2012 № 210) «О порядке получения разрешений на оказание платных медицинских услуг и иных услуг населению государственными учреждениями, подведомственными департаменту здравоохранения администрации Магаданской области».

МОГБУЗ «Ольская ЦРБ» в 2011-2012 гг. оказывались следующие платные медицинские услуги: осмотр при приеме на работу декретированной группы населения, периодический осмотр декретированной группы населения, осмотр при приеме на работу во вредных условиях труда, периодический осмотр работающих во вредных условиях труда, предрейсовый и послерейсовый осмотры, осмотр на право ношения оружия, осмотр на право вождения автотранспортным средством, бактериологические исследования. С целью оказания платных услуг в Учреждении созданы кабинет медицинских осмотров, кабинет предрейсовых медицинских осмотров и бактериологическая лаборатория.

В соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России № 220 от 28.04.2010, управлением проведен анализ состояния конкуренции на рынке платных медицинских услуг в части прохождения медицинских осмотров при приеме на работу декретированной группы населения, прохождения медицинских периодических осмотров декретированной группы населения, прохождения медицинских осмотров при приеме на работу во вредных условиях труда, прохождения медицинских периодических осмотров работающих во вредных условиях труда, прохождения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, прохождения медицинских осмотров на право ношения оружия, прохождения медицинских осмотров на право вождения автотранспортным средством, бактериологических исследований в географических границах муниципального образования «поселок Ола» Магаданской области по итогам 2011-2012гг.

Для оценки состояния конкуренции на исследуемом рынке проведена расчетно-аналитическая работа по определению: временного интервала, продуктовых и географических границ товарного рынка; состава хозяйствующих субъектов, действующих на рынке; объёма и долей хозяйствующих субъектов на рынке; уровня концентрации и барьеров входа.

По результатам анализа составлен аналитический отчёт от 05.03.2013, из которого следует, что рассматриваемый рынок является высококонцентрированным, МОБУЗ «Ольская ЦРБ» в 2011-2012 гг. было единственным учреждением, оказывающим платные медицинские услуги по вышеуказанным направлениям в географических границах муниципального образования «поселка Ола» Магаданской области.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Комиссия устанавливает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение МОГБУЗ «Ольская ЦРБ» на рынке платных медицинских услуг в части прохождения медицинских осмотров при приеме на работу декретированной группы населения, прохождения медицинских периодических осмотров декретированной группы населения, прохождения медицинских осмотров при приеме на работу во вредных условиях труда, прохождения медицинских периодических осмотров работающих во вредных условиях труда, прохождения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, прохождения медицинских осмотров на право ношения оружия, прохождения медицинских осмотров на право вождения автотранспортным средством, бактериологических исследований в географических границах муниципального образования «поселок Ола» Магаданской области по итогам 2011-2012гг. является доминирующим с долей более 50%.

Представители Учреждения ознакомлены с результатами аналитического отчёта, с доминированием согласны.

Согласно Правилам предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 № 27, действовавшим до 01.01.2013, государственные и муниципальные учреждения оказывают платные медицинские услуги населению по специальному разрешению соответствующего органа управления здравоохранения. Государственные и муниципальные медицинские учреждения, предоставляющие платные медицинские услуги обязаны вести статистический и бухгалтерский учет и отчетность раздельно по основной деятельности и платным медицинским услугам. Контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг, а также правильностью взимания платы с населения осуществляют в пределах своей компетенции органы управления здравоохранения и другие государственные органы и организации, на которые в соответствии с законами и иными правовыми актами РФ возложена проверка деятельности медицинских учреждений. Цены на медицинские услуги, представляемые населению за плату, устанавливаются в соответствии с законодательством РФ. Предоставление платных услуг оформляется договором, которым регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанность и ответственность сторон.

В соответствии с указанным постановлением Правительства РФ Губернатором Магаданской области принято постановление от 28.06.1997 №159 «Об утверждении положения о порядке предоставления платных медицинских услуг населению учреждениями здравоохранения Магаданской области», определяющее порядок и условия предоставления платных медицинских услуг населению лечебно-профилактическими учреждениями Магаданской области независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности. Согласно п.38 Положения контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг населению, а также ценами и порядком взимания денежных средств с населения, осуществляют в пределах своей компетенции управление здравоохранения администрации области, другие государственные органы и организации, которым в соответствии с действующим законодательством РФ предоставлено такое право.

В соответствии с Порядком определения платы для физических и юридических лиц за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования «Ольский район», утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Ольский район» от 24.06.2011 №198, платные услуги оказываются учреждениями по ценам, полностью покрывающими издержки учреждения на оказание этих услуг. В соответствии с п.п. 1.6,1.7 Порядка муниципальное учреждение самостоятельно разрабатывает перечень платных услуг (работ) для физических и юридических лиц, исходя из возможностей и уровня потребительского спроса, формирует и утверждает перечень платных услуг по согласованию с Учредителем, направляет данные сведения в отдел экономики администрации муниципального образования «Ольский район» для включения услуг в реестр муниципальных услуг муниципального образования «Ольский район». П. 1.9 Порядка установлено, что Учреждение утверждает цены на платные услуги (работы) по согласованию с Учредителем. Согласно п. 1.10 стоимость платных услуг (работ) определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (затрат) и плановой прибыли, определяемой исходя из объема средств, необходимых на производственное и социальное развитие Учреждения, а также на финансирование других обоснованных расходов. В соответствии с п.п. 2.14-2.17 расчет цены платной услуги (работы), произведенный в соответствии с данным порядком, заверяется руководителем учреждения, руководителем финансово-экономической службы учреждения или главным бухгалтером и исполнителем и в 2-х экземплярах представляется в отдел экономики администрации муниципального образования «Ольский район» с приложениями для обоснования данных расчетов. Отдел экономики администрации муниципального образования «Ольский район» в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения от Учреждения расчетов цен на платные услуги (работы) проводит экспертизу экономической обоснованности цен на услуги (работы) и при отсутствии замечаний направляет на согласование главе администрации муниципального образования «Ольский район». При наличии замечаний расчет цены платной услуги (работы) возвращается Учреждению для последующей доработки. Отдел экономики администрации муниципального образования «Ольский район» в течение трех рабочих дней со дня согласования расчетов цен на услуги (работы) главой администрации муниципального образования «Ольский район» возвращает в Учреждение один экземпляр, второй экземпляр расчетов цен остается в отделе экономики администрации муниципального образования «Ольский район».

Руководствуясь указанным нормативным актом, МОГБУЗ «Ольская ЦРБ» в 2011 году представило расчеты стоимости медицинских услуг в отдел экономики администрации муниципального образования «Ольский район» с приложениями для обоснования данных расчетов, включив в цены плановую прибыль в размере 5% к затратам. В результате, стоимость медицинских услуг составила: по медицинскому осмотру при приеме на работу декретированной группы населения – 5 127 руб., по периодическому медицинскому осмотру декретированной группы населения – 3 721 руб., по медицинскому осмотру при приеме на работу во вредных условиях – 4 350 руб., по медицинскому периодическому осмотру работающих во вредных условиях труда – 4 350 руб., по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам – 64.23 руб., по медицинскому осмотру на право ношения оружия – 2 322 руб., по медицинскому осмотру на право вождения автотранспортным средством – 2 652 руб. Цены на платные медицинские услуги, оказываемые кабинетами платных медицинских услуг МОГБУЗ «Ольская ЦРБ» были согласованы Главой муниципального образования «Ольский район» <…> 29.11.2011 и действовали весь 2012 год. Письмом от 10.12.2012 № 01-05/2670 администрация муниципального образования «Ольский район» подтверждает, что в расчетах стоимости платных услуг, согласованных МОГБУЗ «Ольская ЦРБ», уровень рентабельности (прибыльности) был принят в размере 5% к затратам.

С 01.01.2012 Учреждение находится в ведомственном подчинении департамента здравоохранения администрации Магаданской области и должно руководствоваться приказом департамента здравоохранения администрации Магаданской области от 23.01.2012 № 54 (в ред. приказа от 05.04.2012 № 210) «О порядке получения разрешений на оказание платных медицинских и иных услуг населению государственными учреждениями, подведомственными департаменту здравоохранения администрации Магаданской области».

В соответствии с п. 3 указанного Приказа, разрешения на оказание платных услуг, выданные бывшим муниципальным учреждениям здравоохранения до 01.01.2012 и утвержденные (согласованные) цены на такие платные услуги, действуют до окончания срока действия таких разрешений без их переоформления в департаменте здравоохранения. Указанным приказом предписано государственным учреждениям, подведомственным департаменту здравоохранения, в том числе бывшим муниципальным учреждениям здравоохранения при оказании платных услуг руководствоваться Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 № 27 «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями» и приказом департамента здравоохранения администрации Магаданской области от 23.01.2012 № 54, в том числе и в случае необходимости изменения утвержденных (согласованных) ранее цен на платные услуги, а также при необходимости получения разрешения на оказание новых платных услуг, руководствоваться настоящим приказом. Указанным Приказом утвержден Порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ) относящихся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения, для граждан и юридических лиц, в который приказом департамента здравоохранения администрации Магаданской области от 05.04.2012 № 210 внесены изменения.

Действующими нормативными актами и учетной политикой Учреждения ведение учета фактических расходов в разрезе видов медицинских услуг не предусмотрено. Стоимость услуг медицинского освидетельствования определяется путем суммирования затрат, определенных исходя из трудоемкости и материалоемкости услуг, на основе нормативных стандартов, правил и цели обследования. При этом фактическая оплата за оказание платных услуг медицинским работникам Учреждения в виде доплат за совмещение или расширение зон обслуживания устанавливается приказом главного врача Учреждения вне зависимости от количества фактически оказываемых услуг.

В соответствии с аналитическими ведомостями Учреждения с 01.01.2012 по 31.12.2012 доходы по платным медицинским услугам (за искл. родовых сертификатов) составили <…> руб., расходы – <…> руб., прибыль – <…> руб., рентабельность медицинских услуг, оказываемых МОГБУЗ «Ольская ЦРБ» составила 27.33%, что в 5,5 раза выше рентабельности, согласованной Главой администрации муниципального образования «Ольский район» при расчете стоимости услуг в ноябре 2011 года на основании постановления администрации муниципального образования «Ольский район» от 24.06.2011 № 198.

На заседании Комиссии, с учетом пояснений представителей МОГБУЗ «Ольская ЦРБ» установлено, что в декларации по налогу на прибыль за 1 кв., 6 мес. и 9 мес. 2012г. доходы по платным услугам указаны по начислению, а расходы включают начисленную заработную плату за оказание платных медицинских услуг и накладные расходы, определенные расчетным путем (по методике здравоохранения), а не в размерах фактически отнесенных за счет платных услуг, что подтверждается анализами консолидированного бюджета за 2012 год. Таким образом, финансовый результат от оказания платных услуг, представленный в декларациях, не соответствует фактическим данным о поступлении и расходовании средств от платных медицинских услуг.

Пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Таким образом, для квалификации действий по ст. 10 Закона о защите конкуренции необходимо установить не только факт доминирующего положения хозяйствующего субъекта, но и наличие в самостоятельных действиях хозяйствующего субъекта нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Комиссия Магаданского УФАС России находит обоснованным довод МОГБУЗ «Ольская ЦРБ» о том, что МОГБУЗ «Ольская ЦРБ», разрабатывая и представляя в отдел экономики администрации муниципального образования «Ольский район» расчет цен на платные медицинские услуги для проведения экспертизы экономической обоснованности и последующего согласования цен на медицинские услуги Главой муниципального образования «Ольский район», выполняло прямое указание Учредителя, что согласуется с Уставом Учреждения, а также нормами действующего законодательства РФ, в т.ч. постановлением администрации муниципального образования «Ольский район» от 24.06.2011 №198 «О порядком определения платы для физических и юридических лиц за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования «Ольский район», и не является свидетельством о наличии нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Комиссия Магаданского УФАС России отмечает тот факт, что наличие ценового соглашения между МОГБУЗ «Ольская ЦРБ» и Главой муниципального образования «Ольский район» не является свидетельством о наличии соглашения в понимании ст. 16 Закона о защите конкуренции.

В силу ст. 16 Закона о защите конкуренции, запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ.

Таким образом, для квалификации действий по ст. 16 Закона о защите конкуренции, необходимо установить запрещенные законом соглашения или осуществление согласованных действий, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции как категории, значимой для определенного товарного рынка. Установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Признаки ограничения конкуренции установлены п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции. Ограничение конкуренции проявляется через возможность участников в одностороннем порядке действовать на общие условия обращения товаров.

На заседании Комиссии установлено, что до 2012 года учредителем Учреждения являлось муниципальное образование «Ольский район» в лице администрации муниципального образования «Ольский район». Вместе с тем, не установлено, что действия МОГБУЗ «Ольская ЦРБ» и Главы муниципального образования «Ольский район» по разработке и согласованию цен на платные медицинские услуги в муниципальном образовании «поселок Ола» на 2012 год, негативно отразились на состоянии конкуренции на рассматриваемом товарном рынке: ограничили ее, поставили Учреждение в преимущественное положение по сравнению с иными участниками рынка, создали угрозу для развития конкурентной среды на этом товарном рынке.

В связи с чем, в рассматриваемых Комиссией действиях МОГБУЗ «Ольская ЦРБ» отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Установить, что в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Магаданское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Ольская центральная районная больница» занимало доминирующее положение в 2011-2012гг. в географических границах муниципального образования «поселок Ола» Магаданской области на рынке платных медицинских услуг в части прохождения медицинских осмотров при приеме на работу декретированной группы населения, прохождения медицинских периодических осмотров декретированной группы населения, прохождения медицинских осмотров при приеме на работу во вредных условиях труда, прохождения медицинских периодических осмотров работающих во вредных условиях труда, прохождения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, прохождения медицинских осмотров на право ношения оружия, прохождения медицинских осмотров на право вождения автотранспортным средством, бактериологических исследований с долей более 50%.

2. Прекратить рассмотрение настоящего дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях Магаданского областного государственного бюджетного учреждение здравоохранения «Ольская центральная районная больница».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. Датой принятия решения является дата его изготовления в полном объеме.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Магадан

Резолютивная часть решения оглашена « 11 » марта 2013г.

В полном объеме решение изготовлено « 18 » марта 2013г.

Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>, рассмотрев дело № 03-10/11-2012 по признакам нарушения Магаданским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Ольская центральная районная больница» (далее – МОГБУЗ «Ольская ЦРБ», учреждение) (пос. Ола, Ольский район, Магаданская область, 686910, ул. Лесная, 24) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в присутствии представителей: от МОГБУЗ «Ольская ЦРБ» <…>, от департамента здравоохранения администрации Магаданской области <…>,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МОГБУЗ «Ольская ЦРБ» явилось поступление из Прокуратуры Ольского района материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях МОГБУЗ «Ольская ЦРБ», по результатам которых выявлены признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. 21 ноября 2012г. приказом руководителя управления № 01-12/137 возбуждено дело № 03-10/11-2012, определением № 137 от 27.11.2012 дело назначено к рассмотрению на 25.12.2012 на 11 часов 00 минут, определением № 138 от 27.11.2012 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах привлечен департамент здравоохранения администрации Магаданской области, определением № 161 от 25.12.2012 рассмотрение дела отложено на 05.02.2013 на 14 часов 15 минут, определением № 164 от 25.12.2012 привлечен эксперт ОГКУЗ «Магаданский областной медицинский информационно-аналитический центр», определением № 22 от 05.02.2013 рассмотрение дела отложено на 04.03.2013 на 14 часов 15 минут, 18.02.2013 приказом № 01-12/20 внесены изменения в приказ № 01-12/137 от 21.11.2012, определением № 26 от 18.02.2013 продлен срок рассмотрения дела на три месяца, 04.03.2013 объявлен перерыв в заседании комиссии на семь дней.

Рассмотрев материалы дела, и заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия установила следующее.

МОГБУЗ «Ольская ЦРБ» оказывает платные медицинские услуги на основании Устава, утвержденного приказом департамента здравоохранения администрации Магаданской области от 14.12.2012 № 796 и согласованного распоряжением комитета по управлению государственным имуществом Магаданской области от 07.12.2012 № 705; выданным департаментом здравоохранения Магаданской области лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-49-01-000170 от 30.09.2011, № ЛО-49-01-000228 от 21.12.2012. Согласно пункту 3.5 Устава Учреждение, кроме основных видов деятельности, предусмотренных Уставом, вправе выполнять следующие виды деятельности, приносящие доход: акушерско-гинекологические услуги, услуги бактериологической лаборатории, экспертиза профпригодности, экспертиза на право владения оружием, предварительные и периодические медицинские осмотры, предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей транспортных средств.

До 2012 года учредителем Учреждения являлось муниципальное образование «Ольский район» в лице администрации муниципального образования «Ольский район», с 2012 года Учреждение находится в ведомственном подчинении департамента здравоохранения администрации Магаданской области, который осуществляет функции учредителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Магаданской области.

Правовой основой при оказании платных медицинских услуг являются: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановление Правительства РФ от 13.01.1996 № 27 «Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями» (признан утратившим силу в связи с утверждением Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» (вступил в силу с 1 января 2013г.)), Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.08.2004 «Об утверждении Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами», Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 302 от 12.04.2011 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические осмотры (обследования), занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», Постановление Губернатора Магаданской области от 28.06.1997 № 159 «Об утверждении Положения о порядке предоставления платных медицинских услуг населению учреждениями здравоохранения Магаданской области», Приказ департамента здравоохранения администрации Магаданской области от 23.01.2012 № 54 (в ред. приказа от 05.04.2012 № 210) «О порядке получения разрешений на оказание платных медицинских услуг и иных услуг населению государственными учреждениями, подведомственными департаменту здравоохранения администрации Магаданской области».

МОГБУЗ «Ольская ЦРБ» в 2011-2012 гг. оказывались следующие платные медицинские услуги: осмотр при приеме на работу декретированной группы населения, периодический осмотр декретированной группы населения, осмотр при приеме на работу во вредных условиях труда, периодический осмотр работающих во вредных условиях труда, предрейсовый и послерейсовый осмотры, осмотр на право ношения оружия, осмотр на право вождения автотранспортным средством, бактериологические исследования. С целью оказания платных услуг в Учреждении созданы кабинет медицинских осмотров, кабинет предрейсовых медицинских осмотров и бактериологическая лаборатория.

В соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России № 220 от 28.04.2010, управлением проведен анализ состояния конкуренции на рынке платных медицинских услуг в части прохождения медицинских осмотров при приеме на работу декретированной группы населения, прохождения медицинских периодических осмотров декретированной группы населения, прохождения медицинских осмотров при приеме на работу во вредных условиях труда, прохождения медицинских периодических осмотров работающих во вредных условиях труда, прохождения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, прохождения медицинских осмотров на право ношения оружия, прохождения медицинских осмотров на право вождения автотранспортным средством, бактериологических исследований в географических границах муниципального образования «поселок Ола» Магаданской области по итогам 2011-2012гг.

Для оценки состояния конкуренции на исследуемом рынке проведена расчетно-аналитическая работа по определению: временного интервала, продуктовых и географических границ товарного рынка; состава хозяйствующих субъектов, действующих на рынке; объёма и долей хозяйствующих субъектов на рынке; уровня концентрации и барьеров входа.

По результатам анализа составлен аналитический отчёт от 05.03.2013, из которого следует, что рассматриваемый рынок является высококонцентрированным, МОБУЗ «Ольская ЦРБ» в 2011-2012 гг. было единственным учреждением, оказывающим платные медицинские услуги по вышеуказанным направлениям в географических границах муниципального образования «поселка Ола» Магаданской области.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Комиссия устанавливает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение МОГБУЗ «Ольская ЦРБ» на рынке платных медицинских услуг в части прохождения медицинских осмотров при приеме на работу декретированной группы населения, прохождения медицинских периодических осмотров декретированной группы населения, прохождения медицинских осмотров при приеме на работу во вредных условиях труда, прохождения медицинских периодических осмотров работающих во вредных условиях труда, прохождения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, прохождения медицинских осмотров на право ношения оружия, прохождения медицинских осмотров на право вождения автотранспортным средством, бактериологических исследований в географических границах муниципального образования «поселок Ола» Магаданской области по итогам 2011-2012гг. является доминирующим с долей более 50%.

Представители Учреждения ознакомлены с результатами аналитического отчёта, с доминированием согласны.

Согласно Правилам предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 № 27, действовавшим до 01.01.2013, государственные и муниципальные учреждения оказывают платные медицинские услуги населению по специальному разрешению соответствующего органа управления здравоохранения. Государственные и муниципальные медицинские учреждения, предоставляющие платные медицинские услуги обязаны вести статистический и бухгалтерский учет и отчетность раздельно по основной деятельности и платным медицинским услугам. Контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг, а также правильностью взимания платы с населения осуществляют в пределах своей компетенции органы управления здравоохранения и другие государственные органы и организации, на которые в соответствии с законами и иными правовыми актами РФ возложена проверка деятельности медицинских учреждений. Цены на медицинские услуги, представляемые населению за плату, устанавливаются в соответствии с законодательством РФ. Предоставление платных услуг оформляется договором, которым регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанность и ответственность сторон.

В соответствии с указанным постановлением Правительства РФ Губернатором Магаданской области принято постановление от 28.06.1997 №159 «Об утверждении положения о порядке предоставления платных медицинских услуг населению учреждениями здравоохранения Магаданской области», определяющее порядок и условия предоставления платных медицинских услуг населению лечебно-профилактическими учреждениями Магаданской области независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности. Согласно п.38 Положения контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг населению, а также ценами и порядком взимания денежных средств с населения, осуществляют в пределах своей компетенции управление здравоохранения администрации области, другие государственные органы и организации, которым в соответствии с действующим законодательством РФ предоставлено такое право.

В соответствии с Порядком определения платы для физических и юридических лиц за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования «Ольский район», утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Ольский район» от 24.06.2011 №198, платные услуги оказываются учреждениями по ценам, полностью покрывающими издержки учреждения на оказание этих услуг. В соответствии с п.п. 1.6,1.7 Порядка муниципальное учреждение самостоятельно разрабатывает перечень платных услуг (работ) для физических и юридических лиц, исходя из возможностей и уровня потребительского спроса, формирует и утверждает перечень платных услуг по согласованию с Учредителем, направляет данные сведения в отдел экономики администрации муниципального образования «Ольский район» для включения услуг в реестр муниципальных услуг муниципального образования «Ольский район». П. 1.9 Порядка установлено, что Учреждение утверждает цены на платные услуги (работы) по согласованию с Учредителем. Согласно п. 1.10 стоимость платных услуг (работ) определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (затрат) и плановой прибыли, определяемой исходя из объема средств, необходимых на производственное и социальное развитие Учреждения, а также на финансирование других обоснованных расходов. В соответствии с п.п. 2.14-2.17 расчет цены платной услуги (работы), произведенный в соответствии с данным порядком, заверяется руководителем учреждения, руководителем финансово-экономической службы учреждения или главным бухгалтером и исполнителем и в 2-х экземплярах представляется в отдел экономики администрации муниципального образования «Ольский район» с приложениями для обоснования данных расчетов. Отдел экономики администрации муниципального образования «Ольский район» в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения от Учреждения расчетов цен на платные услуги (работы) проводит экспертизу экономической обоснованности цен на услуги (работы) и при отсутствии замечаний направляет на согласование главе администрации муниципального образования «Ольский район». При наличии замечаний расчет цены платной услуги (работы) возвращается Учреждению для последующей доработки. Отдел экономики администрации муниципального образования «Ольский район» в течение трех рабочих дней со дня согласования расчетов цен на услуги (работы) главой администрации муниципального образования «Ольский район» возвращает в Учреждение один экземпляр, второй экземпляр расчетов цен остается в отделе экономики администрации муниципального образования «Ольский район».

Руководствуясь указанным нормативным актом, МОГБУЗ «Ольская ЦРБ» в 2011 году представило расчеты стоимости медицинских услуг в отдел экономики администрации муниципального образования «Ольский район» с приложениями для обоснования данных расчетов, включив в цены плановую прибыль в размере 5% к затратам. В результате, стоимость медицинских услуг составила: по медицинскому осмотру при приеме на работу декретированной группы населения – 5 127 руб., по периодическому медицинскому осмотру декретированной группы населения – 3 721 руб., по медицинскому осмотру при приеме на работу во вредных условиях – 4 350 руб., по медицинскому периодическому осмотру работающих во вредных условиях труда – 4 350 руб., по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам – 64.23 руб., по медицинскому осмотру на право ношения оружия – 2 322 руб., по медицинскому осмотру на право вождения автотранспортным средством – 2 652 руб. Цены на платные медицинские услуги, оказываемые кабинетами платных медицинских услуг МОГБУЗ «Ольская ЦРБ» были согласованы Главой муниципального образования «Ольский район» <…> 29.11.2011 и действовали весь 2012 год. Письмом от 10.12.2012 № 01-05/2670 администрация муниципального образования «Ольский район» подтверждает, что в расчетах стоимости платных услуг, согласованных МОГБУЗ «Ольская ЦРБ», уровень рентабельности (прибыльности) был принят в размере 5% к затратам.

С 01.01.2012 Учреждение находится в ведомственном подчинении департамента здравоохранения администрации Магаданской области и должно руководствоваться приказом департамента здравоохранения администрации Магаданской области от 23.01.2012 № 54 (в ред. приказа от 05.04.2012 № 210) «О порядке получения разрешений на оказание платных медицинских и иных услуг населению государственными учреждениями, подведомственными департаменту здравоохранения администрации Магаданской области».

В соответствии с п. 3 указанного Приказа, разрешения на оказание платных услуг, выданные бывшим муниципальным учреждениям здравоохранения до 01.01.2012 и утвержденные (согласованные) цены на такие платные услуги, действуют до окончания срока действия таких разрешений без их переоформления в департаменте здравоохранения. Указанным приказом предписано государственным учреждениям, подведомственным департаменту здравоохранения, в том числе бывшим муниципальным учреждениям здравоохранения при оказании платных услуг руководствоваться Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 № 27 «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями» и приказом департамента здравоохранения администрации Магаданской области от 23.01.2012 № 54, в том числе и в случае необходимости изменения утвержденных (согласованных) ранее цен на платные услуги, а также при необходимости получения разрешения на оказание новых платных услуг, руководствоваться настоящим приказом. Указанным Приказом утвержден Порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ) относящихся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения, для граждан и юридических лиц, в который приказом департамента здравоохранения администрации Магаданской области от 05.04.2012 № 210 внесены изменения.

Действующими нормативными актами и учетной политикой Учреждения ведение учета фактических расходов в разрезе видов медицинских услуг не предусмотрено. Стоимость услуг медицинского освидетельствования определяется путем суммирования затрат, определенных исходя из трудоемкости и материалоемкости услуг, на основе нормативных стандартов, правил и цели обследования. При этом фактическая оплата за оказание платных услуг медицинским работникам Учреждения в виде доплат за совмещение или расширение зон обслуживания устанавливается приказом главного врача Учреждения вне зависимости от количества фактически оказываемых услуг.

В соответствии с аналитическими ведомостями Учреждения с 01.01.2012 по 31.12.2012 доходы по платным медицинским услугам (за искл. родовых сертификатов) составили <…> руб., расходы – <…> руб., прибыль – <…> руб., рентабельность медицинских услуг, оказываемых МОГБУЗ «Ольская ЦРБ» составила 27.33%, что в 5,5 раза выше рентабельности, согласованной Главой администрации муниципального образования «Ольский район» при расчете стоимости услуг в ноябре 2011 года на основании постановления администрации муниципального образования «Ольский район» от 24.06.2011 № 198.

На заседании Комиссии, с учетом пояснений представителей МОГБУЗ «Ольская ЦРБ» установлено, что в декларации по налогу на прибыль за 1 кв., 6 мес. и 9 мес. 2012г. доходы по платным услугам указаны по начислению, а расходы включают начисленную заработную плату за оказание платных медицинских услуг и накладные расходы, определенные расчетным путем (по методике здравоохранения), а не в размерах фактически отнесенных за счет платных услуг, что подтверждается анализами консолидированного бюджета за 2012 год. Таким образом, финансовый результат от оказания платных услуг, представленный в декларациях, не соответствует фактическим данным о поступлении и расходовании средств от платных медицинских услуг.

Пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Таким образом, для квалификации действий по ст. 10 Закона о защите конкуренции необходимо установить не только факт доминирующего положения хозяйствующего субъекта, но и наличие в самостоятельных действиях хозяйствующего субъекта нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Комиссия Магаданского УФАС России находит обоснованным довод МОГБУЗ «Ольская ЦРБ» о том, что МОГБУЗ «Ольская ЦРБ», разрабатывая и представляя в отдел экономики администрации муниципального образования «Ольский район» расчет цен на платные медицинские услуги для проведения экспертизы экономической обоснованности и последующего согласования цен на медицинские услуги Главой муниципального образования «Ольский район», выполняло прямое указание Учредителя, что согласуется с Уставом Учреждения, а также нормами действующего законодательства РФ, в т.ч. постановлением администрации муниципального образования «Ольский район» от 24.06.2011 №198 «О порядком определения платы для физических и юридических лиц за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования «Ольский район», и не является свидетельством о наличии нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Комиссия Магаданского УФАС России отмечает тот факт, что наличие ценового соглашения между МОГБУЗ «Ольская ЦРБ» и Главой муниципального образования «Ольский район» не является свидетельством о наличии соглашения в понимании ст. 16 Закона о защите конкуренции.

В силу ст. 16 Закона о защите конкуренции, запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ.

Таким образом, для квалификации действий по ст. 16 Закона о защите конкуренции, необходимо установить запрещенные законом соглашения или осуществление согласованных действий, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции как категории, значимой для определенного товарного рынка. Установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Признаки ограничения конкуренции установлены п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции. Ограничение конкуренции проявляется через возможность участников в одностороннем порядке действовать на общие условия обращения товаров.

На заседании Комиссии установлено, что до 2012 года учредителем Учреждения являлось муниципальное образование «Ольский район» в лице администрации муниципального образования «Ольский район». Вместе с тем, не установлено, что действия МОГБУЗ «Ольская ЦРБ» и Главы муниципального образования «Ольский район» по разработке и согласованию цен на платные медицинские услуги в муниципальном образовании «поселок Ола» на 2012 год, негативно отразились на состоянии конкуренции на рассматриваемом товарном рынке: ограничили ее, поставили Учреждение в преимущественное положение по сравнению с иными участниками рынка, создали угрозу для развития конкурентной среды на этом товарном рынке.

В связи с чем, в рассматриваемых Комиссией действиях МОГБУЗ «Ольская ЦРБ» отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Установить, что в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Магаданское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Ольская центральная районная больница» занимало доминирующее положение в 2011-2012гг. в географических границах муниципального образования «поселок Ола» Магаданской области на рынке платных медицинских услуг в части прохождения медицинских осмотров при приеме на работу декретированной группы населения, прохождения медицинских периодических осмотров декретированной группы населения, прохождения медицинских осмотров при приеме на работу во вредных условиях труда, прохождения медицинских периодических осмотров работающих во вредных условиях труда, прохождения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, прохождения медицинских осмотров на право ношения оружия, прохождения медицинских осмотров на право вождения автотранспортным средством, бактериологических исследований с долей более 50%.

2. Прекратить рассмотрение настоящего дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях Магаданского областного государственного бюджетного учреждение здравоохранения «Ольская центральная районная больница».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. Датой принятия решения является дата его изготовления в полном объеме.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-10/11-2012 [format] => [safe_value] => 03-10/11-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Социальная сфера [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-17 20:42:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-17 20:42:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363639576 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )