Решениепо делу №02-9/12-2009 в отншении ФГУП "Аэропорт Магадан"

Дата публикации: 23 сентября 2009, 12:00

 

РЕШЕНИЕ
 
23 сентября 2009 года                                                                          г. Магадан
 
Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотре­нию дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии: Задорожный В.Г. – руководитель управления;
Члены Комиссии: Долгачева Л.В. – начальник отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти управления; Кашу Е.В. - главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности монополий и контроля за экономической концентрацией управления, с участием представителей ФГУП «Аэропорт Магадан»: Заика Е.Д. по доверенности № 07-юр от 24.06.2009; Мельник Л.В. – по доверенности № 10-юр от 15.09.2009; Мулюковой Р.Ш. – по доверенности № 11-юр от 15.09.2009; Гайдук Н.С. – по доверенности № 12-юр от 15.09.2009, рассмотрев дело  № 02-9/12-2009 по признакам нарушения ФГУП «Аэропорт Магадан» (685918, г. Магадан-18, п. Сокол))части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 установила:         
В Магаданское УФАС России поступило заявление ПБОЮЛ Астапенко Л.А. от 21.07.2009 на действия ФГУП «Аэропорт Магадан». Из заявления следует, что предприниматель Астапенко Л.А. осуществляет деятельность по продаже лекарственных средств. Оптовыми поставщиками в ее адрес отправляются авиарейсами грузы с лекарственными средствами. При получении грузов на складе ФГУП «Аэропорт Магадан» со 2-го квартала 2009 года стали предъявлять квитанции к оплате за «информационные услуги», которые выписываются по каждой грузовой авианакладной. К заявлению приложены грузовые авианакладные – 4 шт., квитанции разных сборов за информационные услуги: № 029065 от 03.07.2009 на сумму 75 рублей; № 029427 от 20.07.2009 на сумму 225 рублей (75 х 3). При этом заявитель указывает, что, не оплатив за информационные услуги, груз со склада не выдают.
         Заявитель полагает, что ФГУП «Аэропорт Магадан» незаконно взимает плату за информационные услуги при выдаче груза в аэропорту.
        
Магаданским УФАС России 04.09.2009 проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке слуг по организации перевозок авиагрузов по итогам 2008 года и 7 мес. 2009 года на территории Аэропорта Магадан (далее – анализ).
В соответствии с анализом на рынке по организации перевозок авиагрузов на территории Аэропорта Магадан за указанный период  выявлены на основании статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаки доминирующего положения ФГУП «Аэропорт Магадан» с долей, превышающей 50%. Положение ФГУП «Аэропорт Магадан» на указанном рынке дает ему возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара (услуги) и затруднять доступ на этот рынок другим хозяйствующим субъектам.
         По запросу Магаданского УФАС России ФГУП «Аэропорт Магадан» представлены:
- обоснование установления цены ФГУП «Аэропорт Магадан» за информационные услуги по прибывшим грузам;
- смета расходов на предоставление информационных услуг;
- договоры о наземном обслуживании в аэропорту Магадан, заключенные с авиакомпаниями – 18 шт.;
-агентское соглашение от 11.07.2007 № 860/08-2007 о продаже грузовых перевозок и оказания услуг по оформлению платного багажа с ОАО «Владивосток Авиа»;
- генеральное агентское соглашение от 16.05.2008 № 459/05-2008 о продаже грузовых перевозок ОАО А/К Якутия;
- Положение о Службе организации перевозок ФГУП «Аэропорт Магадан» от 02.02.2009;
- Копии грузовых накладных за июнь – июль 2009 - 8 шт;
- Сведения о ежедневной реализации информационных услуг за январь-июль 2009 года на общую сумму 90 000 рублей;
- Смета расходов на оказание информационных услуг грузополучателям в ФГУП «Аэропорт Магадан» за январь-июль 2009 года.
 
Обслуживание пассажиров, багажа, грузов и почты из аэропорта Магадан при выполнении внутренних и воздушных перевозок организует и обеспечивает служба организации перевозок (далее – СОП), являющаяся структурным подразделением ФГУП «Аэропорт Магадан», в соответствии с Положением «О службе организации перевозок ФГУП «Аэропорт Магадан», утвержденным директором от 02.02.2009.
Согласно названному Положению одной из функций СОП является осуществление комплекса операций, связанных с приемом, оформлением к перевозке, комплектованием груза, а также раскомплектованием и выдачей груза по прилету.
Из пояснений, представленных ФГУП «Аэропорт Магадан» (далее – Аэропорт) по факту оказания информационных услуг следует, что для передачи информации грузополучателю о прибывшем грузе используется почтовая и телефонная связь.
Ответственный работник СОП по телефону, указанному в грузовой авианакладной, извещает грузополучателя о прибывшем грузе. В случае, когда невозможно дозвониться до грузополучателя, информационная услуга оказывается по средством почтовой связи – заказным письмом с уведомлением. За июнь-июль 2009 года информационная услуга предоставлялась только с помощью телефонной связи.
         В подтверждение вышеизложенного, Аэропортом представлены копии 8-ми грузовых авианакладных за июль-июнь 2009 года с отметкой о дате сообщения информации по телефону и Фамилии грузополучателя, принявшего информацию.
Доказательств о предоставлении информации о прибывшем грузе посредством почтовой связи за указанный период Аэропортом не представлено.
Согласно представленной выписки из Прейскуранта цен на услуги, оказываемые  СОП с 15 04.2009 года, цена одной информационной услуги по прибывшим грузам составляет 75 рублей (с НДС). В расчет стоимости информационных услуг (75 руб.) включены затраты: ФОТ;отчисления; материалы (конверт, уведомление, бумага); АУП; рентабельность (11,47%). Данный расчет произведен за предоставление информационных услуг посредством почтовой связи.
Расчет стоимости информационных услуг посредством телефонной связи Аэропортом не представлен.
Представленная Смета расходов на оказание информационных услуг грузополучателям в ФГУП «Аэропорт Магадан» за январь-июль 2009 года свидетельствует о расходах на сумму 80 006,91 рублей, в т.ч. за услуги связи на сумму 9 471,40 рублей, тогда, и расходы на материалы (конверт, уведомление, бумага)за указанный период составили 167, 25 рублей.
         Приведенные данные Сметы расходов за оказание информационных услуг грузополучателям свидетельствуют о предоставлении данных услуг за указанный период в основном посредством телефонной связи.
Так, заявителю Астапенко Л.А. за период с 12.05.2009 по 20.07.2009 реализовано 13 услуг на сумму 975 рублей, стоимостью 75 рублей  за каждую партию груза. О факте оплаты услуг свидетельствует квитанции разных сборов за информационные услуги, в т.ч.: № 029065 от 03.07.2009 на сумму 75 рублей.; № 029427 от 20.07.2009 на сумму 225 рублей (75 х 3). Представленные грузовые авианакладные№ 849 0060 3094; № 670 0386 0835; № 849 0079 0355; № 849 0111 5601на груз, поступивший в адрес ИП Астапенко Л.А. в июле 2009 года, свидетельствуют об отметке информирования грузополучателя о прибывшем грузе только по телефону. Письменные пояснения Аэропорта свидетельствуют, что в период с июня по июль 2009 года услуга посредством почтовой связи не предоставлялась. Астапенко Л.А. устно подтвердила, что информацию о прибывшем грузе получает по телефону.
Аэропортом представлены сведения «о реализации информационных услуг в период с января по июль 2009 года» на сумму 90 900 рублей (с НДС) или 77034,72 руб. (без НДС), стоимость каждой услуги составила 75 рублей (с НДС) за каждую партию груза.
В соответствии с Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.07.2007 № 82, (далее – Правила воздушной перевозки) перевозка груза считается выполненной после выдачи груза грузополучателю в соответствии с условиями в договоре воздушной перевозки груза (пункт 202). Перевозчик обязан обеспечить уведомление грузополучателя о прибытии в его адрес груза не позднее чем через двенадцать часов с момента прибытия воздушного судна, на котором доставлен груз, в аэропорт назначения, а груза, требующего особых условий перевозки, за исключением негабаритного, тяжеловесного и объемного – не позднее чем через три часа с момента прибытия воздушного судна, на котором доставлен груз, в аэропорт назначения, если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки груза (пункт 204).
         На основании статьи 103 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 (в ред. от 18.07.2009) по договору воздушной перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему грузополучателем груз в пункт назначения и выдать их управомоченному на получение груза лицу, а грузоотправитель обязуется оплатить воздушную перевозку груза.
         В соответствии со статьей 105 Воздушного кодекса Российской Федерации договор воздушной перевозки груза между перевозчиком и грузоотправителем удостоверяется грузовой авианакладной, порядок оформления и содержание которой регламентированы Приказом Федеральной авиационной службы России от 29.12.98. № 372 «О внесении изменений и дополнений в приказ ФАС России от 18.12.97 № 270». Согласно указанному Приказу, условия договора внутренней перевозки, публикуемые на оборотной стороне бланка грузовой авианакладной, содержат обязанность перевозчика уведомить грузополучателя о прибытии груза в установленный срок.
         Таким образом, обязанность уведомления грузополучателя о прибытии в его адрес груза лежит на перевозчике.
 
         В соответствии с агентскими соглашениями о продаже грузовых перевозок, заключенными между ФГУП «Аэропорт Магадан» и Перевозчиками (например: ОАО «Владивосток Авиа» от 11.07.2007 № 860/08-2007), Агент – ФГУП «Аэропорт Магадан» принимает на себя обязательства по организации продажи грузовых перевозок на рейсы Перевозчика, оказанию услуг по оформлению платного багажа и оформлению перевозочной документации, выпущенной от имени Перевозчика, на рейсы Перевозчика.
        
         На основании вышеизложенного можно сделать вывод о предъявлении ФГУП «Аэропорт Магадан» грузополучателям требований оплаты информационных услуг, не предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором перевозки груза.
Таким образом, ФГУП «Аэропорт Магадан» в апреле-июле 2009 года предоставлял грузополучателям информационные услуги о прибывших грузах в основном посредством телефонной связи, при этом реализовывал данные услуги по экономически не обоснованной цене.
         Согласно статье 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
         Грузополучатели договоров возмездного оказания информационных услуг с ФГУП «Аэропорт Магадан»  не заключали.
Статья 8 Конституции Российской Федерации гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности.
Согласно статье 74 Конституции Российской Федерации на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Ограничение перемещения товаров и услуг может вводиться в соответствии с Федеральными законами, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей. 
 
         Таким образом, в действиях ФГУП «Аэропорт Магадан», в отношении которого на рынке по организации перевозок авиагрузов на территории Аэропорта Магадан установлены признаки доминирующего положения » с долей, превышающей 50%, усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предъявлении грузополучателям требований оплаты информационных услуг, не предусмотренных законодательством Российской Федерации и договором перевозки груза.
 
На заседании Комиссии представитель Аэропорта пояснил, что действительно согласно пункту 204 Правилам воздушной перевозки  № 82 перевозчик обязан обеспечить уведомление грузополучателя о прибытии в его адрес  груза не позднее, чем через двенадцать часов с момента прибытия воздушного судна. А груза, требующего особых условий перевозки – не позднее чем через три часа с момента прибытия воздушного судна в аэропорт назначения.
Кроме того, в силу пункта 205 Правил воздушной перевозки выдача груза производится грузополучателю, указанному в грузовой накладной, в аэропорту назначения. Таким образом, законодателем установлено, что перевозчик обязан обеспечить информацией грузополучателя о прибытии груза в аэропорт назначения. Фактически о прибытии груза грузополучателя информирует служба организации перевозок (СОП), которая является структурным подразделением ФГУП «Аэропорт Магадан».
В соответствии с      Положением о СОП служба осуществляет дополнительные платные и бесплатные услуги с целью удовлетворения соответствующих потребностей пассажиров и отправителей и получателей груза. Ранее, перевозчик ФГУП «Авиакомпания Мавиал» доставлял грузы, Аэропорт принимал грузы на склад, и перевозчик сам информировал грузополучателей о прибытии груза. В настоящее время в силу развивающихся рыночных отношений, технологический цикл доставки грузов изменился, который заканчивается прилетом воздушного судна с грузом в аэропорт. В силу договора о наземном обслуживании в Аэропорту Магадан все обслуживание, как обслуживание пассажиров, так и доставка грузов в терминал осуществляется аэропортом. СОП осуществляет весь комплекс обслуживания воздушного судна.
Поскольку в силу сложившихся отношений перевозчик не уведомляет грузополучателя о прибывшем грузе, СОП уведомляет грузополучателей о прибывших грузах в Аэропорт Магадан. Информационные услуги не входят в стоимость перевозки и подлежат оплате.
Кроме того, Аэропорт вынужден предоставлять информационные услуги грузополучателям о прибытии грузов, как посредством почтовой связи, так и посредством телефонной связи и нести соответствующие расходы, поскольку в терминал поступают грузы различной характеристики: опасные, скоропортящиеся и др., и в силу Правил воздушной перевозки информировать грузополучателей необходимо не позднее чем через двенадцать часов с момента прибытия воздушного судна, на котором доставлен груз в аэропорт назначения, а груза, требующего особых условий перевозки – не позднее чем через три часа с момента прибытия груза.
По утверждению представителя Аэропорта в данных отношениях Аэропорт действовал не как субъект, злоупотребляющий доминирующим положением, а как добросовестный хозяйствующий субъект в силу закрепленных частью 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, в пределах  разумности и добросовестности гражданских правоотношений. В связи с чем, ущемление интересов хозяйствующих субъектов  не произошло. В том случае, если договором перевозки груза не предусмотрено извещение грузополучателя о прибытии груза, грузополучателю приходится осуществлять определенные действия по получению информации о прибытии груза и нести определенные расходы. Аэропорт предоставляет информационные услуги грузополучателям о прибытии груза за определенную плату, т.к. данная услуга входит в перечень платных услуг, право утверждения которых, принадлежит Аэропорту. Таким образом, Аэропорт предоставляет названные услуги за плату, компенсируя свои затраты, расходы. 
Согласно статье 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.
В соответствии с частью 1 статьи 50 ГК РФ юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Такие организации не должны работать себе в убыток. В силу статьи 11 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в действующей редакции имущество унитарного предприятия формируется за счет имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления и доходов, полученных в результате осуществления унитарным предприятием не запрещенной деятельности и иных, не противоречащих законодательству источников.
Кроме этого представитель Аэропорта пояснил, что согласно перевозке в перечень операций по обслуживанию грузов операция по информированию грузополучателей о прибытии груза не входит. Поскольку перевозчик свою обязанность по извещению грузополучателей о прибытии груза не выполняет, Аэропорт сам извещает грузополучателя за отдельную плату.
Приказ № 110 от 02.10.2000 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тариф за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации» в действующей редакции  предусматривает перечень аэропортовых сборов, тарифов за наземное обслуживание воздушных судов, который включает тарифы за обработку прибывших и убывающих грузов. Затраты терминальные по информированию грузополучателей в тарифы не включены.
С перевозчиками Аэропорт имеет договор только на отправку груза, услугу по информированию грузополучателей  перевозчики не передали, т.к. в ней они не заинтересованы. Аэропорт не имеет договоров на обработку прибывшего груза. Аэропорт согласен с тем, что был утвержден тариф на информационные услуги, предоставляемые грузополучателям посредством почтовой связи. Но в связи с тем, что почтовые доставки превышают трое суток, то Аэропорту не выгодно использовать почтовые услуги. Сейчас Аэропорт утвердил два тарифа: информирование грузополучателя о прибытии груза посредством почтовой связи и посредством телефонной связи. Аэропорт приобщает к делу  «Расчет стоимости информационных услуг по прибывшим грузам в ФГУП «Аэропорт Магадан» (информирование посредством телефонной связи)» и «Изменение к прейскуранту цен от 31.03.2009 на услуги, оказываемые службой организации перевозок (СОП) с 11 сентября 2009 года», утвержденные директором ФГУП «Аэропорт Магадан» 10.09.2009.
Кроме этого представитель Аэропорта пояснил, что перевозчики все время меняются, кроме того, грузы доставляют и чартерными рейсами. В связи с этим заключить отдельный договор с перевозчиками на предоставление информационных услуг грузополучателям не предоставляется возможным. В настоящее время Аэропортом разосланы уведомления перевозчикам о том, что ими не выполняются требования Правил воздушной перевозки в части уведомления грузополучателя о прибытии в его адрес груза.
На основании вышеизложенного представитель Аэропорта сделал вывод о том, что Аэропорт Магадан не нарушает законодательство Российской Федерации, в том числе антимонопольное законодательство и на этом основании просит рассмотрение дела прекратить.
Комиссия с вышеназванными доводами о правомерности информирования грузополучателей о прибытии грузов за определенную Аэропортом плату не может согласиться по следующим основаниям.
         Установленные законодательством Российской Федерации, в частности Воздушным кодексом, Правилами воздушной перевозки нормы указывают на обязанность перевозчика уведомить грузополучателя о прибытии в его адрес груза. Согласно Приказу Федеральной авиационной службы России от 29.12.98. № 372 «О внесении изменений и дополнений в приказ ФАС России от 18.12.97 № 270» условия договора внутренней перевозки, публикуемые на оборотной стороне бланка грузовой авианакладной, содержат обязанность перевозчика уведомить грузополучателя о прибытии груза в установленный срок. Договором перевозки груза предусмотрено извещение грузополучателя о прибытии груза.
         Аэропорт пояснениями подтверждает, что обязанность по извещению грузополучателей о прибытии груза лежит на перевозчике, который свои обязанности не выполняет. В связи с этим Аэропортом направлены перевозчикам уведомления о выполнении требований воздушной перевозки грузов в полном объеме. Вместе с тем Аэропорт не предпринял меры по урегулированию отношений с перевозчиками по вопросу самостоятельного уведомления грузополучателей о прибытии груза, вместо перевозчика. При этом Аэропорт понудил грузополучателей оплачивать информационную услугу, обязанность выполнения которой лежит на перевозчике.
Согласно статье 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
         Грузополучатели договоров возмездного оказания информационных услуг с ФГУП «Аэропорт Магадан»  не заключали.
         Таким образом, Аэропорт предъявляет грузополучателям требования оплаты информационных услуг, не предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором перевозки груза.
Согласно сведениям Аэропорта «о реализации информационных услуг в период с января по июль 2009 года» грузополучателям реализовано информационных услуг посредством телефонной связи на сумму 90 900 рублей (с НДС) или 77034,72 руб. (без НДС). При этом рассчитана стоимость информирования грузополучателя о прибытии груза посредством почтовой связи и составила 75 рублей (с НДС) за каждую партию груза.
При таких обстоятельствах оснований для прекращения рассмотрения дела не имеется.
Исследовав материалы дела и представленные документы, заслушав мнения и пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу, что в действиях ФГУП «Аэропорт Магадан», в отношении которого на рынке по организации перевозок авиагрузов на территории Аэропорта Магадан установлены признаки доминирующего положения » с долей, превышающей 50%, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предъявлении грузополучателям требований оплаты информационных услуг, не предусмотренных законодательством Российской Федерации и договором перевозки груза, имеющим своим результатом ущемление интересов грузополучателей.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотре­нию дела о нарушении антимонопольного законодательства,
        
       РЕШИЛА:
 
          1. Установить, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 3.2. административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России № 5 от 17.01.2007, положение ФГУП «Аэропорт Магадан» является доминирующим на рынке услуг по организации перевозок авиагрузов на территории Аэропорта Магадан с долей, превышающей 50%.
 2. Признать действия ФГУП «Аэропорт Магадан», занимающего доминирующее положение на рынке услуг по организации перевозок авиагрузов на территории Аэропорта Магадан, нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившегося в предъявлении грузополучателям требований оплаты информационных услуг, не предусмотренных законодательством Российской Федерации и договором перевозки груза, имеющим своим результатом ущемление интересов грузополучателей.
       3. Выдать ФГУП «Аэропорт Магадан» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о перечислении в федеральный бюджет дохода в сумме 77034,72 руб.(семьдесят семь тысяч тридцать четыре рубля семьдесят две копейки), полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.
      
 
Председатель Комиссии                                                       В.Г. Задорожный
 
Члены Комиссии                                                                   Л.В. Долгачева
 
                                                                                 Е.В. Кашу
 
                                                                                                       
       Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object ( [vid] => 6146 [uid] => 1 [title] => Решениепо делу №02-9/12-2009 в отншении ФГУП "Аэропорт Магадан" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6146 [type] => solution [language] => ru [created] => 1253649600 [changed] => 1368723556 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723556 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 
23 сентября 2009 года                                                                          г. Магадан
 
Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотре­нию дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии: Задорожный В.Г. – руководитель управления;
Члены Комиссии: Долгачева Л.В. – начальник отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти управления; Кашу Е.В. - главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности монополий и контроля за экономической концентрацией управления, с участием представителей ФГУП «Аэропорт Магадан»: Заика Е.Д. по доверенности № 07-юр от 24.06.2009; Мельник Л.В. – по доверенности № 10-юр от 15.09.2009; Мулюковой Р.Ш. – по доверенности № 11-юр от 15.09.2009; Гайдук Н.С. – по доверенности № 12-юр от 15.09.2009, рассмотрев дело  № 02-9/12-2009 по признакам нарушения ФГУП «Аэропорт Магадан» (685918, г. Магадан-18, п. Сокол))части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 установила:         
В Магаданское УФАС России поступило заявление ПБОЮЛ Астапенко Л.А. от 21.07.2009 на действия ФГУП «Аэропорт Магадан». Из заявления следует, что предприниматель Астапенко Л.А. осуществляет деятельность по продаже лекарственных средств. Оптовыми поставщиками в ее адрес отправляются авиарейсами грузы с лекарственными средствами. При получении грузов на складе ФГУП «Аэропорт Магадан» со 2-го квартала 2009 года стали предъявлять квитанции к оплате за «информационные услуги», которые выписываются по каждой грузовой авианакладной. К заявлению приложены грузовые авианакладные – 4 шт., квитанции разных сборов за информационные услуги: № 029065 от 03.07.2009 на сумму 75 рублей; № 029427 от 20.07.2009 на сумму 225 рублей (75 х 3). При этом заявитель указывает, что, не оплатив за информационные услуги, груз со склада не выдают.
         Заявитель полагает, что ФГУП «Аэропорт Магадан» незаконно взимает плату за информационные услуги при выдаче груза в аэропорту.
        
Магаданским УФАС России 04.09.2009 проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке слуг по организации перевозок авиагрузов по итогам 2008 года и 7 мес. 2009 года на территории Аэропорта Магадан (далее – анализ).
В соответствии с анализом на рынке по организации перевозок авиагрузов на территории Аэропорта Магадан за указанный период  выявлены на основании статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаки доминирующего положения ФГУП «Аэропорт Магадан» с долей, превышающей 50%. Положение ФГУП «Аэропорт Магадан» на указанном рынке дает ему возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара (услуги) и затруднять доступ на этот рынок другим хозяйствующим субъектам.
         По запросу Магаданского УФАС России ФГУП «Аэропорт Магадан» представлены:
- обоснование установления цены ФГУП «Аэропорт Магадан» за информационные услуги по прибывшим грузам;
- смета расходов на предоставление информационных услуг;
- договоры о наземном обслуживании в аэропорту Магадан, заключенные с авиакомпаниями – 18 шт.;
-агентское соглашение от 11.07.2007 № 860/08-2007 о продаже грузовых перевозок и оказания услуг по оформлению платного багажа с ОАО «Владивосток Авиа»;
- генеральное агентское соглашение от 16.05.2008 № 459/05-2008 о продаже грузовых перевозок ОАО А/К Якутия;
- Положение о Службе организации перевозок ФГУП «Аэропорт Магадан» от 02.02.2009;
- Копии грузовых накладных за июнь – июль 2009 - 8 шт;
- Сведения о ежедневной реализации информационных услуг за январь-июль 2009 года на общую сумму 90 000 рублей;
- Смета расходов на оказание информационных услуг грузополучателям в ФГУП «Аэропорт Магадан» за январь-июль 2009 года.
 
Обслуживание пассажиров, багажа, грузов и почты из аэропорта Магадан при выполнении внутренних и воздушных перевозок организует и обеспечивает служба организации перевозок (далее – СОП), являющаяся структурным подразделением ФГУП «Аэропорт Магадан», в соответствии с Положением «О службе организации перевозок ФГУП «Аэропорт Магадан», утвержденным директором от 02.02.2009.
Согласно названному Положению одной из функций СОП является осуществление комплекса операций, связанных с приемом, оформлением к перевозке, комплектованием груза, а также раскомплектованием и выдачей груза по прилету.
Из пояснений, представленных ФГУП «Аэропорт Магадан» (далее – Аэропорт) по факту оказания информационных услуг следует, что для передачи информации грузополучателю о прибывшем грузе используется почтовая и телефонная связь.
Ответственный работник СОП по телефону, указанному в грузовой авианакладной, извещает грузополучателя о прибывшем грузе. В случае, когда невозможно дозвониться до грузополучателя, информационная услуга оказывается по средством почтовой связи – заказным письмом с уведомлением. За июнь-июль 2009 года информационная услуга предоставлялась только с помощью телефонной связи.
         В подтверждение вышеизложенного, Аэропортом представлены копии 8-ми грузовых авианакладных за июль-июнь 2009 года с отметкой о дате сообщения информации по телефону и Фамилии грузополучателя, принявшего информацию.
Доказательств о предоставлении информации о прибывшем грузе посредством почтовой связи за указанный период Аэропортом не представлено.
Согласно представленной выписки из Прейскуранта цен на услуги, оказываемые  СОП с 15 04.2009 года, цена одной информационной услуги по прибывшим грузам составляет 75 рублей (с НДС). В расчет стоимости информационных услуг (75 руб.) включены затраты: ФОТ;отчисления; материалы (конверт, уведомление, бумага); АУП; рентабельность (11,47%). Данный расчет произведен за предоставление информационных услуг посредством почтовой связи.
Расчет стоимости информационных услуг посредством телефонной связи Аэропортом не представлен.
Представленная Смета расходов на оказание информационных услуг грузополучателям в ФГУП «Аэропорт Магадан» за январь-июль 2009 года свидетельствует о расходах на сумму 80 006,91 рублей, в т.ч. за услуги связи на сумму 9 471,40 рублей, тогда, и расходы на материалы (конверт, уведомление, бумага)за указанный период составили 167, 25 рублей.
         Приведенные данные Сметы расходов за оказание информационных услуг грузополучателям свидетельствуют о предоставлении данных услуг за указанный период в основном посредством телефонной связи.
Так, заявителю Астапенко Л.А. за период с 12.05.2009 по 20.07.2009 реализовано 13 услуг на сумму 975 рублей, стоимостью 75 рублей  за каждую партию груза. О факте оплаты услуг свидетельствует квитанции разных сборов за информационные услуги, в т.ч.: № 029065 от 03.07.2009 на сумму 75 рублей.; № 029427 от 20.07.2009 на сумму 225 рублей (75 х 3). Представленные грузовые авианакладные№ 849 0060 3094; № 670 0386 0835; № 849 0079 0355; № 849 0111 5601на груз, поступивший в адрес ИП Астапенко Л.А. в июле 2009 года, свидетельствуют об отметке информирования грузополучателя о прибывшем грузе только по телефону. Письменные пояснения Аэропорта свидетельствуют, что в период с июня по июль 2009 года услуга посредством почтовой связи не предоставлялась. Астапенко Л.А. устно подтвердила, что информацию о прибывшем грузе получает по телефону.
Аэропортом представлены сведения «о реализации информационных услуг в период с января по июль 2009 года» на сумму 90 900 рублей (с НДС) или 77034,72 руб. (без НДС), стоимость каждой услуги составила 75 рублей (с НДС) за каждую партию груза.
В соответствии с Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.07.2007 № 82, (далее – Правила воздушной перевозки) перевозка груза считается выполненной после выдачи груза грузополучателю в соответствии с условиями в договоре воздушной перевозки груза (пункт 202). Перевозчик обязан обеспечить уведомление грузополучателя о прибытии в его адрес груза не позднее чем через двенадцать часов с момента прибытия воздушного судна, на котором доставлен груз, в аэропорт назначения, а груза, требующего особых условий перевозки, за исключением негабаритного, тяжеловесного и объемного – не позднее чем через три часа с момента прибытия воздушного судна, на котором доставлен груз, в аэропорт назначения, если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки груза (пункт 204).
         На основании статьи 103 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 (в ред. от 18.07.2009) по договору воздушной перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему грузополучателем груз в пункт назначения и выдать их управомоченному на получение груза лицу, а грузоотправитель обязуется оплатить воздушную перевозку груза.
         В соответствии со статьей 105 Воздушного кодекса Российской Федерации договор воздушной перевозки груза между перевозчиком и грузоотправителем удостоверяется грузовой авианакладной, порядок оформления и содержание которой регламентированы Приказом Федеральной авиационной службы России от 29.12.98. № 372 «О внесении изменений и дополнений в приказ ФАС России от 18.12.97 № 270». Согласно указанному Приказу, условия договора внутренней перевозки, публикуемые на оборотной стороне бланка грузовой авианакладной, содержат обязанность перевозчика уведомить грузополучателя о прибытии груза в установленный срок.
         Таким образом, обязанность уведомления грузополучателя о прибытии в его адрес груза лежит на перевозчике.
 
         В соответствии с агентскими соглашениями о продаже грузовых перевозок, заключенными между ФГУП «Аэропорт Магадан» и Перевозчиками (например: ОАО «Владивосток Авиа» от 11.07.2007 № 860/08-2007), Агент – ФГУП «Аэропорт Магадан» принимает на себя обязательства по организации продажи грузовых перевозок на рейсы Перевозчика, оказанию услуг по оформлению платного багажа и оформлению перевозочной документации, выпущенной от имени Перевозчика, на рейсы Перевозчика.
        
         На основании вышеизложенного можно сделать вывод о предъявлении ФГУП «Аэропорт Магадан» грузополучателям требований оплаты информационных услуг, не предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором перевозки груза.
Таким образом, ФГУП «Аэропорт Магадан» в апреле-июле 2009 года предоставлял грузополучателям информационные услуги о прибывших грузах в основном посредством телефонной связи, при этом реализовывал данные услуги по экономически не обоснованной цене.
         Согласно статье 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
         Грузополучатели договоров возмездного оказания информационных услуг с ФГУП «Аэропорт Магадан»  не заключали.
Статья 8 Конституции Российской Федерации гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности.
Согласно статье 74 Конституции Российской Федерации на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Ограничение перемещения товаров и услуг может вводиться в соответствии с Федеральными законами, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей. 
 
         Таким образом, в действиях ФГУП «Аэропорт Магадан», в отношении которого на рынке по организации перевозок авиагрузов на территории Аэропорта Магадан установлены признаки доминирующего положения » с долей, превышающей 50%, усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предъявлении грузополучателям требований оплаты информационных услуг, не предусмотренных законодательством Российской Федерации и договором перевозки груза.
 
На заседании Комиссии представитель Аэропорта пояснил, что действительно согласно пункту 204 Правилам воздушной перевозки  № 82 перевозчик обязан обеспечить уведомление грузополучателя о прибытии в его адрес  груза не позднее, чем через двенадцать часов с момента прибытия воздушного судна. А груза, требующего особых условий перевозки – не позднее чем через три часа с момента прибытия воздушного судна в аэропорт назначения.
Кроме того, в силу пункта 205 Правил воздушной перевозки выдача груза производится грузополучателю, указанному в грузовой накладной, в аэропорту назначения. Таким образом, законодателем установлено, что перевозчик обязан обеспечить информацией грузополучателя о прибытии груза в аэропорт назначения. Фактически о прибытии груза грузополучателя информирует служба организации перевозок (СОП), которая является структурным подразделением ФГУП «Аэропорт Магадан».
В соответствии с      Положением о СОП служба осуществляет дополнительные платные и бесплатные услуги с целью удовлетворения соответствующих потребностей пассажиров и отправителей и получателей груза. Ранее, перевозчик ФГУП «Авиакомпания Мавиал» доставлял грузы, Аэропорт принимал грузы на склад, и перевозчик сам информировал грузополучателей о прибытии груза. В настоящее время в силу развивающихся рыночных отношений, технологический цикл доставки грузов изменился, который заканчивается прилетом воздушного судна с грузом в аэропорт. В силу договора о наземном обслуживании в Аэропорту Магадан все обслуживание, как обслуживание пассажиров, так и доставка грузов в терминал осуществляется аэропортом. СОП осуществляет весь комплекс обслуживания воздушного судна.
Поскольку в силу сложившихся отношений перевозчик не уведомляет грузополучателя о прибывшем грузе, СОП уведомляет грузополучателей о прибывших грузах в Аэропорт Магадан. Информационные услуги не входят в стоимость перевозки и подлежат оплате.
Кроме того, Аэропорт вынужден предоставлять информационные услуги грузополучателям о прибытии грузов, как посредством почтовой связи, так и посредством телефонной связи и нести соответствующие расходы, поскольку в терминал поступают грузы различной характеристики: опасные, скоропортящиеся и др., и в силу Правил воздушной перевозки информировать грузополучателей необходимо не позднее чем через двенадцать часов с момента прибытия воздушного судна, на котором доставлен груз в аэропорт назначения, а груза, требующего особых условий перевозки – не позднее чем через три часа с момента прибытия груза.
По утверждению представителя Аэропорта в данных отношениях Аэропорт действовал не как субъект, злоупотребляющий доминирующим положением, а как добросовестный хозяйствующий субъект в силу закрепленных частью 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, в пределах  разумности и добросовестности гражданских правоотношений. В связи с чем, ущемление интересов хозяйствующих субъектов  не произошло. В том случае, если договором перевозки груза не предусмотрено извещение грузополучателя о прибытии груза, грузополучателю приходится осуществлять определенные действия по получению информации о прибытии груза и нести определенные расходы. Аэропорт предоставляет информационные услуги грузополучателям о прибытии груза за определенную плату, т.к. данная услуга входит в перечень платных услуг, право утверждения которых, принадлежит Аэропорту. Таким образом, Аэропорт предоставляет названные услуги за плату, компенсируя свои затраты, расходы. 
Согласно статье 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.
В соответствии с частью 1 статьи 50 ГК РФ юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Такие организации не должны работать себе в убыток. В силу статьи 11 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в действующей редакции имущество унитарного предприятия формируется за счет имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления и доходов, полученных в результате осуществления унитарным предприятием не запрещенной деятельности и иных, не противоречащих законодательству источников.
Кроме этого представитель Аэропорта пояснил, что согласно перевозке в перечень операций по обслуживанию грузов операция по информированию грузополучателей о прибытии груза не входит. Поскольку перевозчик свою обязанность по извещению грузополучателей о прибытии груза не выполняет, Аэропорт сам извещает грузополучателя за отдельную плату.
Приказ № 110 от 02.10.2000 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тариф за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации» в действующей редакции  предусматривает перечень аэропортовых сборов, тарифов за наземное обслуживание воздушных судов, который включает тарифы за обработку прибывших и убывающих грузов. Затраты терминальные по информированию грузополучателей в тарифы не включены.
С перевозчиками Аэропорт имеет договор только на отправку груза, услугу по информированию грузополучателей  перевозчики не передали, т.к. в ней они не заинтересованы. Аэропорт не имеет договоров на обработку прибывшего груза. Аэропорт согласен с тем, что был утвержден тариф на информационные услуги, предоставляемые грузополучателям посредством почтовой связи. Но в связи с тем, что почтовые доставки превышают трое суток, то Аэропорту не выгодно использовать почтовые услуги. Сейчас Аэропорт утвердил два тарифа: информирование грузополучателя о прибытии груза посредством почтовой связи и посредством телефонной связи. Аэропорт приобщает к делу  «Расчет стоимости информационных услуг по прибывшим грузам в ФГУП «Аэропорт Магадан» (информирование посредством телефонной связи)» и «Изменение к прейскуранту цен от 31.03.2009 на услуги, оказываемые службой организации перевозок (СОП) с 11 сентября 2009 года», утвержденные директором ФГУП «Аэропорт Магадан» 10.09.2009.
Кроме этого представитель Аэропорта пояснил, что перевозчики все время меняются, кроме того, грузы доставляют и чартерными рейсами. В связи с этим заключить отдельный договор с перевозчиками на предоставление информационных услуг грузополучателям не предоставляется возможным. В настоящее время Аэропортом разосланы уведомления перевозчикам о том, что ими не выполняются требования Правил воздушной перевозки в части уведомления грузополучателя о прибытии в его адрес груза.
На основании вышеизложенного представитель Аэропорта сделал вывод о том, что Аэропорт Магадан не нарушает законодательство Российской Федерации, в том числе антимонопольное законодательство и на этом основании просит рассмотрение дела прекратить.
Комиссия с вышеназванными доводами о правомерности информирования грузополучателей о прибытии грузов за определенную Аэропортом плату не может согласиться по следующим основаниям.
         Установленные законодательством Российской Федерации, в частности Воздушным кодексом, Правилами воздушной перевозки нормы указывают на обязанность перевозчика уведомить грузополучателя о прибытии в его адрес груза. Согласно Приказу Федеральной авиационной службы России от 29.12.98. № 372 «О внесении изменений и дополнений в приказ ФАС России от 18.12.97 № 270» условия договора внутренней перевозки, публикуемые на оборотной стороне бланка грузовой авианакладной, содержат обязанность перевозчика уведомить грузополучателя о прибытии груза в установленный срок. Договором перевозки груза предусмотрено извещение грузополучателя о прибытии груза.
         Аэропорт пояснениями подтверждает, что обязанность по извещению грузополучателей о прибытии груза лежит на перевозчике, который свои обязанности не выполняет. В связи с этим Аэропортом направлены перевозчикам уведомления о выполнении требований воздушной перевозки грузов в полном объеме. Вместе с тем Аэропорт не предпринял меры по урегулированию отношений с перевозчиками по вопросу самостоятельного уведомления грузополучателей о прибытии груза, вместо перевозчика. При этом Аэропорт понудил грузополучателей оплачивать информационную услугу, обязанность выполнения которой лежит на перевозчике.
Согласно статье 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
         Грузополучатели договоров возмездного оказания информационных услуг с ФГУП «Аэропорт Магадан»  не заключали.
         Таким образом, Аэропорт предъявляет грузополучателям требования оплаты информационных услуг, не предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором перевозки груза.
Согласно сведениям Аэропорта «о реализации информационных услуг в период с января по июль 2009 года» грузополучателям реализовано информационных услуг посредством телефонной связи на сумму 90 900 рублей (с НДС) или 77034,72 руб. (без НДС). При этом рассчитана стоимость информирования грузополучателя о прибытии груза посредством почтовой связи и составила 75 рублей (с НДС) за каждую партию груза.
При таких обстоятельствах оснований для прекращения рассмотрения дела не имеется.
Исследовав материалы дела и представленные документы, заслушав мнения и пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу, что в действиях ФГУП «Аэропорт Магадан», в отношении которого на рынке по организации перевозок авиагрузов на территории Аэропорта Магадан установлены признаки доминирующего положения » с долей, превышающей 50%, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предъявлении грузополучателям требований оплаты информационных услуг, не предусмотренных законодательством Российской Федерации и договором перевозки груза, имеющим своим результатом ущемление интересов грузополучателей.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотре­нию дела о нарушении антимонопольного законодательства,
        
       РЕШИЛА:
 
          1. Установить, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 3.2. административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России № 5 от 17.01.2007, положение ФГУП «Аэропорт Магадан» является доминирующим на рынке услуг по организации перевозок авиагрузов на территории Аэропорта Магадан с долей, превышающей 50%.
 2. Признать действия ФГУП «Аэропорт Магадан», занимающего доминирующее положение на рынке услуг по организации перевозок авиагрузов на территории Аэропорта Магадан, нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившегося в предъявлении грузополучателям требований оплаты информационных услуг, не предусмотренных законодательством Российской Федерации и договором перевозки груза, имеющим своим результатом ущемление интересов грузополучателей.
       3. Выдать ФГУП «Аэропорт Магадан» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о перечислении в федеральный бюджет дохода в сумме 77034,72 руб.(семьдесят семь тысяч тридцать четыре рубля семьдесят две копейки), полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.
      
 
Председатель Комиссии                                                       В.Г. Задорожный
 
Члены Комиссии                                                                   Л.В. Долгачева
 
                                                                                 Е.В. Кашу
 
                                                                                                       
       Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 
23 сентября 2009 года                                                                          г. Магадан
 
Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотре­нию дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии: Задорожный В.Г. – руководитель управления;
Члены Комиссии: Долгачева Л.В. – начальник отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти управления; Кашу Е.В. - главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности монополий и контроля за экономической концентрацией управления, с участием представителей ФГУП «Аэропорт Магадан»: Заика Е.Д. по доверенности № 07-юр от 24.06.2009; Мельник Л.В. – по доверенности № 10-юр от 15.09.2009; Мулюковой Р.Ш. – по доверенности № 11-юр от 15.09.2009; Гайдук Н.С. – по доверенности № 12-юр от 15.09.2009, рассмотрев дело  № 02-9/12-2009 по признакам нарушения ФГУП «Аэропорт Магадан» (685918, г. Магадан-18, п. Сокол))части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 установила:         
В Магаданское УФАС России поступило заявление ПБОЮЛ Астапенко Л.А. от 21.07.2009 на действия ФГУП «Аэропорт Магадан». Из заявления следует, что предприниматель Астапенко Л.А. осуществляет деятельность по продаже лекарственных средств. Оптовыми поставщиками в ее адрес отправляются авиарейсами грузы с лекарственными средствами. При получении грузов на складе ФГУП «Аэропорт Магадан» со 2-го квартала 2009 года стали предъявлять квитанции к оплате за «информационные услуги», которые выписываются по каждой грузовой авианакладной. К заявлению приложены грузовые авианакладные – 4 шт., квитанции разных сборов за информационные услуги: № 029065 от 03.07.2009 на сумму 75 рублей; № 029427 от 20.07.2009 на сумму 225 рублей (75 х 3). При этом заявитель указывает, что, не оплатив за информационные услуги, груз со склада не выдают.
         Заявитель полагает, что ФГУП «Аэропорт Магадан» незаконно взимает плату за информационные услуги при выдаче груза в аэропорту.
        
Магаданским УФАС России 04.09.2009 проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке слуг по организации перевозок авиагрузов по итогам 2008 года и 7 мес. 2009 года на территории Аэропорта Магадан (далее – анализ).
В соответствии с анализом на рынке по организации перевозок авиагрузов на территории Аэропорта Магадан за указанный период  выявлены на основании статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаки доминирующего положения ФГУП «Аэропорт Магадан» с долей, превышающей 50%. Положение ФГУП «Аэропорт Магадан» на указанном рынке дает ему возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара (услуги) и затруднять доступ на этот рынок другим хозяйствующим субъектам.
         По запросу Магаданского УФАС России ФГУП «Аэропорт Магадан» представлены:
- обоснование установления цены ФГУП «Аэропорт Магадан» за информационные услуги по прибывшим грузам;
- смета расходов на предоставление информационных услуг;
- договоры о наземном обслуживании в аэропорту Магадан, заключенные с авиакомпаниями – 18 шт.;
-агентское соглашение от 11.07.2007 № 860/08-2007 о продаже грузовых перевозок и оказания услуг по оформлению платного багажа с ОАО «Владивосток Авиа»;
- генеральное агентское соглашение от 16.05.2008 № 459/05-2008 о продаже грузовых перевозок ОАО А/К Якутия;
- Положение о Службе организации перевозок ФГУП «Аэропорт Магадан» от 02.02.2009;
- Копии грузовых накладных за июнь – июль 2009 - 8 шт;
- Сведения о ежедневной реализации информационных услуг за январь-июль 2009 года на общую сумму 90 000 рублей;
- Смета расходов на оказание информационных услуг грузополучателям в ФГУП «Аэропорт Магадан» за январь-июль 2009 года.
 
Обслуживание пассажиров, багажа, грузов и почты из аэропорта Магадан при выполнении внутренних и воздушных перевозок организует и обеспечивает служба организации перевозок (далее – СОП), являющаяся структурным подразделением ФГУП «Аэропорт Магадан», в соответствии с Положением «О службе организации перевозок ФГУП «Аэропорт Магадан», утвержденным директором от 02.02.2009.
Согласно названному Положению одной из функций СОП является осуществление комплекса операций, связанных с приемом, оформлением к перевозке, комплектованием груза, а также раскомплектованием и выдачей груза по прилету.
Из пояснений, представленных ФГУП «Аэропорт Магадан» (далее – Аэропорт) по факту оказания информационных услуг следует, что для передачи информации грузополучателю о прибывшем грузе используется почтовая и телефонная связь.
Ответственный работник СОП по телефону, указанному в грузовой авианакладной, извещает грузополучателя о прибывшем грузе. В случае, когда невозможно дозвониться до грузополучателя, информационная услуга оказывается по средством почтовой связи – заказным письмом с уведомлением. За июнь-июль 2009 года информационная услуга предоставлялась только с помощью телефонной связи.
         В подтверждение вышеизложенного, Аэропортом представлены копии 8-ми грузовых авианакладных за июль-июнь 2009 года с отметкой о дате сообщения информации по телефону и Фамилии грузополучателя, принявшего информацию.
Доказательств о предоставлении информации о прибывшем грузе посредством почтовой связи за указанный период Аэропортом не представлено.
Согласно представленной выписки из Прейскуранта цен на услуги, оказываемые  СОП с 15 04.2009 года, цена одной информационной услуги по прибывшим грузам составляет 75 рублей (с НДС). В расчет стоимости информационных услуг (75 руб.) включены затраты: ФОТ;отчисления; материалы (конверт, уведомление, бумага); АУП; рентабельность (11,47%). Данный расчет произведен за предоставление информационных услуг посредством почтовой связи.
Расчет стоимости информационных услуг посредством телефонной связи Аэропортом не представлен.
Представленная Смета расходов на оказание информационных услуг грузополучателям в ФГУП «Аэропорт Магадан» за январь-июль 2009 года свидетельствует о расходах на сумму 80 006,91 рублей, в т.ч. за услуги связи на сумму 9 471,40 рублей, тогда, и расходы на материалы (конверт, уведомление, бумага)за указанный период составили 167, 25 рублей.
         Приведенные данные Сметы расходов за оказание информационных услуг грузополучателям свидетельствуют о предоставлении данных услуг за указанный период в основном посредством телефонной связи.
Так, заявителю Астапенко Л.А. за период с 12.05.2009 по 20.07.2009 реализовано 13 услуг на сумму 975 рублей, стоимостью 75 рублей  за каждую партию груза. О факте оплаты услуг свидетельствует квитанции разных сборов за информационные услуги, в т.ч.: № 029065 от 03.07.2009 на сумму 75 рублей.; № 029427 от 20.07.2009 на сумму 225 рублей (75 х 3). Представленные грузовые авианакладные№ 849 0060 3094; № 670 0386 0835; № 849 0079 0355; № 849 0111 5601на груз, поступивший в адрес ИП Астапенко Л.А. в июле 2009 года, свидетельствуют об отметке информирования грузополучателя о прибывшем грузе только по телефону. Письменные пояснения Аэропорта свидетельствуют, что в период с июня по июль 2009 года услуга посредством почтовой связи не предоставлялась. Астапенко Л.А. устно подтвердила, что информацию о прибывшем грузе получает по телефону.
Аэропортом представлены сведения «о реализации информационных услуг в период с января по июль 2009 года» на сумму 90 900 рублей (с НДС) или 77034,72 руб. (без НДС), стоимость каждой услуги составила 75 рублей (с НДС) за каждую партию груза.
В соответствии с Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.07.2007 № 82, (далее – Правила воздушной перевозки) перевозка груза считается выполненной после выдачи груза грузополучателю в соответствии с условиями в договоре воздушной перевозки груза (пункт 202). Перевозчик обязан обеспечить уведомление грузополучателя о прибытии в его адрес груза не позднее чем через двенадцать часов с момента прибытия воздушного судна, на котором доставлен груз, в аэропорт назначения, а груза, требующего особых условий перевозки, за исключением негабаритного, тяжеловесного и объемного – не позднее чем через три часа с момента прибытия воздушного судна, на котором доставлен груз, в аэропорт назначения, если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки груза (пункт 204).
         На основании статьи 103 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 (в ред. от 18.07.2009) по договору воздушной перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему грузополучателем груз в пункт назначения и выдать их управомоченному на получение груза лицу, а грузоотправитель обязуется оплатить воздушную перевозку груза.
         В соответствии со статьей 105 Воздушного кодекса Российской Федерации договор воздушной перевозки груза между перевозчиком и грузоотправителем удостоверяется грузовой авианакладной, порядок оформления и содержание которой регламентированы Приказом Федеральной авиационной службы России от 29.12.98. № 372 «О внесении изменений и дополнений в приказ ФАС России от 18.12.97 № 270». Согласно указанному Приказу, условия договора внутренней перевозки, публикуемые на оборотной стороне бланка грузовой авианакладной, содержат обязанность перевозчика уведомить грузополучателя о прибытии груза в установленный срок.
         Таким образом, обязанность уведомления грузополучателя о прибытии в его адрес груза лежит на перевозчике.
 
         В соответствии с агентскими соглашениями о продаже грузовых перевозок, заключенными между ФГУП «Аэропорт Магадан» и Перевозчиками (например: ОАО «Владивосток Авиа» от 11.07.2007 № 860/08-2007), Агент – ФГУП «Аэропорт Магадан» принимает на себя обязательства по организации продажи грузовых перевозок на рейсы Перевозчика, оказанию услуг по оформлению платного багажа и оформлению перевозочной документации, выпущенной от имени Перевозчика, на рейсы Перевозчика.
        
         На основании вышеизложенного можно сделать вывод о предъявлении ФГУП «Аэропорт Магадан» грузополучателям требований оплаты информационных услуг, не предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором перевозки груза.
Таким образом, ФГУП «Аэропорт Магадан» в апреле-июле 2009 года предоставлял грузополучателям информационные услуги о прибывших грузах в основном посредством телефонной связи, при этом реализовывал данные услуги по экономически не обоснованной цене.
         Согласно статье 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
         Грузополучатели договоров возмездного оказания информационных услуг с ФГУП «Аэропорт Магадан»  не заключали.
Статья 8 Конституции Российской Федерации гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности.
Согласно статье 74 Конституции Российской Федерации на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Ограничение перемещения товаров и услуг может вводиться в соответствии с Федеральными законами, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей. 
 
         Таким образом, в действиях ФГУП «Аэропорт Магадан», в отношении которого на рынке по организации перевозок авиагрузов на территории Аэропорта Магадан установлены признаки доминирующего положения » с долей, превышающей 50%, усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предъявлении грузополучателям требований оплаты информационных услуг, не предусмотренных законодательством Российской Федерации и договором перевозки груза.
 
На заседании Комиссии представитель Аэропорта пояснил, что действительно согласно пункту 204 Правилам воздушной перевозки  № 82 перевозчик обязан обеспечить уведомление грузополучателя о прибытии в его адрес  груза не позднее, чем через двенадцать часов с момента прибытия воздушного судна. А груза, требующего особых условий перевозки – не позднее чем через три часа с момента прибытия воздушного судна в аэропорт назначения.
Кроме того, в силу пункта 205 Правил воздушной перевозки выдача груза производится грузополучателю, указанному в грузовой накладной, в аэропорту назначения. Таким образом, законодателем установлено, что перевозчик обязан обеспечить информацией грузополучателя о прибытии груза в аэропорт назначения. Фактически о прибытии груза грузополучателя информирует служба организации перевозок (СОП), которая является структурным подразделением ФГУП «Аэропорт Магадан».
В соответствии с      Положением о СОП служба осуществляет дополнительные платные и бесплатные услуги с целью удовлетворения соответствующих потребностей пассажиров и отправителей и получателей груза. Ранее, перевозчик ФГУП «Авиакомпания Мавиал» доставлял грузы, Аэропорт принимал грузы на склад, и перевозчик сам информировал грузополучателей о прибытии груза. В настоящее время в силу развивающихся рыночных отношений, технологический цикл доставки грузов изменился, который заканчивается прилетом воздушного судна с грузом в аэропорт. В силу договора о наземном обслуживании в Аэропорту Магадан все обслуживание, как обслуживание пассажиров, так и доставка грузов в терминал осуществляется аэропортом. СОП осуществляет весь комплекс обслуживания воздушного судна.
Поскольку в силу сложившихся отношений перевозчик не уведомляет грузополучателя о прибывшем грузе, СОП уведомляет грузополучателей о прибывших грузах в Аэропорт Магадан. Информационные услуги не входят в стоимость перевозки и подлежат оплате.
Кроме того, Аэропорт вынужден предоставлять информационные услуги грузополучателям о прибытии грузов, как посредством почтовой связи, так и посредством телефонной связи и нести соответствующие расходы, поскольку в терминал поступают грузы различной характеристики: опасные, скоропортящиеся и др., и в силу Правил воздушной перевозки информировать грузополучателей необходимо не позднее чем через двенадцать часов с момента прибытия воздушного судна, на котором доставлен груз в аэропорт назначения, а груза, требующего особых условий перевозки – не позднее чем через три часа с момента прибытия груза.
По утверждению представителя Аэропорта в данных отношениях Аэропорт действовал не как субъект, злоупотребляющий доминирующим положением, а как добросовестный хозяйствующий субъект в силу закрепленных частью 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, в пределах  разумности и добросовестности гражданских правоотношений. В связи с чем, ущемление интересов хозяйствующих субъектов  не произошло. В том случае, если договором перевозки груза не предусмотрено извещение грузополучателя о прибытии груза, грузополучателю приходится осуществлять определенные действия по получению информации о прибытии груза и нести определенные расходы. Аэропорт предоставляет информационные услуги грузополучателям о прибытии груза за определенную плату, т.к. данная услуга входит в перечень платных услуг, право утверждения которых, принадлежит Аэропорту. Таким образом, Аэропорт предоставляет названные услуги за плату, компенсируя свои затраты, расходы. 
Согласно статье 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.
В соответствии с частью 1 статьи 50 ГК РФ юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Такие организации не должны работать себе в убыток. В силу статьи 11 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в действующей редакции имущество унитарного предприятия формируется за счет имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления и доходов, полученных в результате осуществления унитарным предприятием не запрещенной деятельности и иных, не противоречащих законодательству источников.
Кроме этого представитель Аэропорта пояснил, что согласно перевозке в перечень операций по обслуживанию грузов операция по информированию грузополучателей о прибытии груза не входит. Поскольку перевозчик свою обязанность по извещению грузополучателей о прибытии груза не выполняет, Аэропорт сам извещает грузополучателя за отдельную плату.
Приказ № 110 от 02.10.2000 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тариф за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации» в действующей редакции  предусматривает перечень аэропортовых сборов, тарифов за наземное обслуживание воздушных судов, который включает тарифы за обработку прибывших и убывающих грузов. Затраты терминальные по информированию грузополучателей в тарифы не включены.
С перевозчиками Аэропорт имеет договор только на отправку груза, услугу по информированию грузополучателей  перевозчики не передали, т.к. в ней они не заинтересованы. Аэропорт не имеет договоров на обработку прибывшего груза. Аэропорт согласен с тем, что был утвержден тариф на информационные услуги, предоставляемые грузополучателям посредством почтовой связи. Но в связи с тем, что почтовые доставки превышают трое суток, то Аэропорту не выгодно использовать почтовые услуги. Сейчас Аэропорт утвердил два тарифа: информирование грузополучателя о прибытии груза посредством почтовой связи и посредством телефонной связи. Аэропорт приобщает к делу  «Расчет стоимости информационных услуг по прибывшим грузам в ФГУП «Аэропорт Магадан» (информирование посредством телефонной связи)» и «Изменение к прейскуранту цен от 31.03.2009 на услуги, оказываемые службой организации перевозок (СОП) с 11 сентября 2009 года», утвержденные директором ФГУП «Аэропорт Магадан» 10.09.2009.
Кроме этого представитель Аэропорта пояснил, что перевозчики все время меняются, кроме того, грузы доставляют и чартерными рейсами. В связи с этим заключить отдельный договор с перевозчиками на предоставление информационных услуг грузополучателям не предоставляется возможным. В настоящее время Аэропортом разосланы уведомления перевозчикам о том, что ими не выполняются требования Правил воздушной перевозки в части уведомления грузополучателя о прибытии в его адрес груза.
На основании вышеизложенного представитель Аэропорта сделал вывод о том, что Аэропорт Магадан не нарушает законодательство Российской Федерации, в том числе антимонопольное законодательство и на этом основании просит рассмотрение дела прекратить.
Комиссия с вышеназванными доводами о правомерности информирования грузополучателей о прибытии грузов за определенную Аэропортом плату не может согласиться по следующим основаниям.
         Установленные законодательством Российской Федерации, в частности Воздушным кодексом, Правилами воздушной перевозки нормы указывают на обязанность перевозчика уведомить грузополучателя о прибытии в его адрес груза. Согласно Приказу Федеральной авиационной службы России от 29.12.98. № 372 «О внесении изменений и дополнений в приказ ФАС России от 18.12.97 № 270» условия договора внутренней перевозки, публикуемые на оборотной стороне бланка грузовой авианакладной, содержат обязанность перевозчика уведомить грузополучателя о прибытии груза в установленный срок. Договором перевозки груза предусмотрено извещение грузополучателя о прибытии груза.
         Аэропорт пояснениями подтверждает, что обязанность по извещению грузополучателей о прибытии груза лежит на перевозчике, который свои обязанности не выполняет. В связи с этим Аэропортом направлены перевозчикам уведомления о выполнении требований воздушной перевозки грузов в полном объеме. Вместе с тем Аэропорт не предпринял меры по урегулированию отношений с перевозчиками по вопросу самостоятельного уведомления грузополучателей о прибытии груза, вместо перевозчика. При этом Аэропорт понудил грузополучателей оплачивать информационную услугу, обязанность выполнения которой лежит на перевозчике.
Согласно статье 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
         Грузополучатели договоров возмездного оказания информационных услуг с ФГУП «Аэропорт Магадан»  не заключали.
         Таким образом, Аэропорт предъявляет грузополучателям требования оплаты информационных услуг, не предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором перевозки груза.
Согласно сведениям Аэропорта «о реализации информационных услуг в период с января по июль 2009 года» грузополучателям реализовано информационных услуг посредством телефонной связи на сумму 90 900 рублей (с НДС) или 77034,72 руб. (без НДС). При этом рассчитана стоимость информирования грузополучателя о прибытии груза посредством почтовой связи и составила 75 рублей (с НДС) за каждую партию груза.
При таких обстоятельствах оснований для прекращения рассмотрения дела не имеется.
Исследовав материалы дела и представленные документы, заслушав мнения и пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу, что в действиях ФГУП «Аэропорт Магадан», в отношении которого на рынке по организации перевозок авиагрузов на территории Аэропорта Магадан установлены признаки доминирующего положения » с долей, превышающей 50%, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предъявлении грузополучателям требований оплаты информационных услуг, не предусмотренных законодательством Российской Федерации и договором перевозки груза, имеющим своим результатом ущемление интересов грузополучателей.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотре­нию дела о нарушении антимонопольного законодательства,
        
       РЕШИЛА:
 
          1. Установить, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 3.2. административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России № 5 от 17.01.2007, положение ФГУП «Аэропорт Магадан» является доминирующим на рынке услуг по организации перевозок авиагрузов на территории Аэропорта Магадан с долей, превышающей 50%.
 2. Признать действия ФГУП «Аэропорт Магадан», занимающего доминирующее положение на рынке услуг по организации перевозок авиагрузов на территории Аэропорта Магадан, нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившегося в предъявлении грузополучателям требований оплаты информационных услуг, не предусмотренных законодательством Российской Федерации и договором перевозки груза, имеющим своим результатом ущемление интересов грузополучателей.
       3. Выдать ФГУП «Аэропорт Магадан» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о перечислении в федеральный бюджет дохода в сумме 77034,72 руб.(семьдесят семь тысяч тридцать четыре рубля семьдесят две копейки), полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.
      
 
Председатель Комиссии                                                       В.Г. Задорожный
 
Члены Комиссии                                                                   Л.В. Долгачева
 
                                                                                 Е.В. Кашу
 
                                                                                                       
       Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 40 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 40 [vid] => 6 [name] => Транспорт. Порты [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-23 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-23 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321537178 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )