Решение по делу №02-9/5-2009 в отношении мэра города Магадана

Дата публикации: 6 мая 2009, 12:00

РЕШЕНИЕ

 

«16» апреля 2009г.                                                                                       г. Магадан

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Задорожный В.Г.

- руководитель управления;

Члены Комиссии:

 Долгачева Л.В.

 

 Хасьянова Л.В.

- начальник отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти;

- специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти;

 Бульба Ю.В.

-главный специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти.

 

при участии представителя мэра города Магадана Разумкова А.А. - консультанта правового управления мэрии города Магадана (доверенность от 31.03.2009г., б/н), рассмотрев дело № 02-9/5-2009 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении мэра г. Магадана (685000, г. Магадан, пл. Горького,1), в части утверждения Постановлением мэра от 14.07.2008 № 1592 «Порядка предоставления субсидий специализированным службам по вопросам похоронного дела…», включающего в себя Порядок предоставления субсидий в целях возмещения недополученных доходов в связи с содержанием мест захоронения.

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам проведенного в органах местного самоуправления муниципального образования «Город Магадан» контрольного мероприятия по соблюдению антимонопольного законодательства в сфере ритуальных услуг,  составлен Акт от 13.03.2009г. № 13 и  установлено следующее.

В соответствии со  статьей  34 Устава муниципального образования «Город Магадан», принятого Решением Магаданской городской Думы от 26.08.2005 № 96-Д, в компетенцию главы муниципального образования «Город Магадан» входит издание в пределах своих полномочий правовых актов в виде постановлений.

Постановлением мэра г. Магадана от 14.07.2008 № 1592 утвержден «Порядок предоставления субсидий специализированным службам по вопросам похоронного дела в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием ритуальных услуг и содержания мест захоронения». Согласно пункту 3 данного  Порядка, субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете г. Магадана.

При проверке установлено, что за 2008 год и январь 2009 года на основании Постановления мэра г. Магадана от 14.07.2008 № 1592 МУП г. Магадана «Ритуал» (далее – МУП «Ритуал») перечислялись денежные средства как   за оказание ритуальных услуг  по гарантированному перечню услуг по погребению граждан, в соответствии с Федеральным законом  от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», так и на содержание мест захоронения из средств, предусмотренных на эти цели в муниципальном бюджете на 2008, 2009 годы.

В соответствии с пунктом 1 «Порядка предоставления субсидий специализированным службам…» от 14.07.2008г. № 1592, Порядок предоставления субсидий специализированным службам по вопросам похоронного дела применяется, если Решением Магаданской городской Думы о бюджете города предусмотрено предоставление субсидий специализированным службам по вопросам похоронного дела в целях возмещения недополученных доходов, в связи с оказанием ритуальных услуг и содержанием мест захоронения. Решением Магаданской городской Думы от 22.12.2007г. №110-Д «О бюджете муниципального образования «Город  Магадан» на 2008 год» и Решением Магаданской городской Думы от 26.12.2008г. №163-Д «О бюджете муниципального образования «Город  Магадан» на 2009 год» предусмотрено выделение денежных средств на «Организацию и содержание мест захоронения».

Субсидия предоставляется в целях возмещения недополученных доходов, связанных с оказанием ритуальных услуг в части возмещения разницы между определенной мэрией города Магадана стоимостью услуг по погребению согласно гарантированному перечню услуг по погребению и стоимостью вышеуказанных услуг, содержанию мест захоронения, подлежащих возмещению в соответствии с действующим законодательством (пункт 3 «Порядка предоставления субсидий специализированным службам по вопросам похоронного дела…» от 14.07.2008г. № 1592).

Субсидии специализированным службам по вопросам похоронного дела в целях возмещения недополученных доходов, в связи с оказанием ритуальных услуг и содержанием мест захоронения  в муниципальном бюджете на 2008, 2009 годы в соответствии с вышеуказанными Решениями Магаданской городской Думы, не предусмотрены.

В соответствии с пунктом 2 «Порядка предоставления субсидий специализированным службам…» от 14.07.2008г. № 1592, получателями субсидии являются специализированные службы по вопросам похоронного дела, созданные мэрией г. Магадана, осуществляющие деятельность по оказанию ритуальных услуг по гарантированному перечню, предусмотренных статьей 9 Федерального закона № 8-ФЗ от 12.01.1996 «О погребении и похоронном деле» и услуг по содержанию мест захоронений. Основанием предоставления субсидии является договор о предоставлении субсидии, заключенный между заявителем и департаментом ЖКХ № 04/1 от 01.01.2009г. 

Ранее действовавшее Решение Магаданской городской Думы от 19.04.2005 № 54-Д «О Положении «О содержании мест захоронений на территории муниципального образования «Город Магадан»,  наделяло МУП «Ритуал» полномочиями по содержанию мест захоронений.

В соответствии с Решением Магаданской городской Думы от 26.02.2009 № 35-Д «О внесении изменений в отдельные решения Магаданской городской Думы по вопросам похоронного дела», мэрия г. Магадана определяет орган, в ведении которого находятся общественные кладбища муниципального образования «Город Магадан». Содержание мест захоронений на территории муниципального образования  осуществляют администрации кладбищ. Контроль за содержанием мест захоронений и деятельностью администраций кладбищ осуществляется уполномоченным органом. На сегодняшний день такой уполномоченный орган не создан.

Статьей 29 Федерального Закона «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996 № 8-ФЗ    предусмотрено, что органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые возлагается обязанность только по осуществлению погребения умерших. На сегодняшний день функции специализированной службы по вопросам похоронного дела осуществляет МУП  «Ритуал». Деятельность  по содержанию мест захоронений не входит в гарантированный перечень услуг по погребению.  

Поскольку содержание мест захоронений должно осуществляться за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования, содержание мест захоронения будет являться муниципальным заказом, который, соответственно, должен размещаться на конкурсной основе.

         Таким образом, своими действиями посредством утверждения Постановлением от 14.07.2008 № 1592 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий специализированным службам по вопросам похоронного дела в целях возмещения недополученных доходов, в связи с оказанием ритуальных услуг и содержанием мест захоронения»  Порядка предоставления субсидий специализированным службам по вопросам похоронного дела, в связи с содержанием мест захоронений, мэр г. Магадана создает преимущественные условия для специализированным службам по вопросам похоронного дела, могущих повлечь за собой недопущение, ограничение, устранение конкуренции на рынке услуг по содержанию мест захоронений, что указывает на признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         Своим письменным возражением на Акт от 07.04.2009г. № 1387, направленным в адрес Магаданского УФАС России, мэрия г. Магадана разъясняет следующее.

Данное Постановление было принято в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании Решения Магаданской Городской Думы от 22.12.2007г. № 110-Д «О бюджете муниципального образования «Город Магадан» на 2008 год».

Согласно пункту 3 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса, субсидии юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета – в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.

Поскольку исключительно общественные кладбища отнесены к ведению органов местного самоуправления, то под содержанием мест захоронения, указанном в Постановлении мэра г. Магадана от 14.07.2008г. № 1592, следует иметь в виду именно содержание общественных кладбищ.

По мнению мэрии, вывод о том, что содержание мест захоронения является муниципальным заказом, который должен размещаться на конкурсной основе, является категоричным. В части 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

В силу статьи 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации, оказание муниципальных услуг (в том числе ассигнования  на оплату муниципальных контрактов) и предоставление субсидий производителям товаров, работ, услуг являются двумя различными видами бюджетных ассигнований. Из этого следует, что законодатель предусмотрел различные способы реализации тех задач, на которые выделяются бюджетные средства.  

 На заседании Комиссии представитель мэра города Магадана с указанными нарушениями не согласился. Поддержал доводы, представленные в возражениях  на Акт  от 07.04.2009г. № 1387.

В свою очередь, указанные доводы представителя мэра г. Магадана Комиссией не могут быть приняты во внимание по следующим  основаниям.

В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», содержание мест захоронений относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Решением Магаданской городской Думы от 26.02.2009 № 35-Д «О внесении изменений в отдельные решения Магаданской городской Думы по вопросам похоронного дела», внесены изменения в  Решение Магаданской городской Думы от 19.04.2005 №54-Д, наделявшее МУП «Ритуал» функциями по содержанию мест захоронения. В соответствии с Решением Магаданской городской Думы от 26.02.2009 № 35-Д, содержание мест захоронений на территории муниципального образования осуществляют администрации кладбищ. Контроль за содержанием мест захоронений и деятельностью администраций кладбищ осуществляется уполномоченным органом. 

             В соответствии с Федеральным законом  от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных нужд», под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

             Действительно, статьей 69 Бюджетного кодекса предусмотрены различные формы расходов бюджетных средств: средств на оплату услуг по муниципальным контрактам, субсидий физическим и юридическим лицам и другие.

  В силу статьи 72 Бюджетного кодекса, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Содержание мест захоронений является муниципальным заказом, который должен  размещаться  на конкурсной основе и за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования.

         Таким образом, своими действиями в части утверждения Постановлением от 14.07.2008 № 1592 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий специализированным службам по вопросам похоронного дела в целях возмещения недополученных доходов, в связи с оказанием ритуальных услуг и содержанием мест захоронения»  Порядка предоставления субсидий специализированным службам по вопросам похоронного дела, в связи с содержанием мест захоронений, мэр г. Магадана создает преимущественные условия специализированным службам по вопросам похоронного дела, могущих повлечь за собой недопущение, ограничение, устранение конкуренции на рынке услуг по содержанию мест захоронений, что указывает на признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать действия мэра г. Магадана в части утверждения Постановлением от 14.07.2008 № 1592 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий специализированным службам по вопросам похоронного дела в целях возмещения недополученных доходов, в связи с оказанием ритуальных услуг и содержанием мест захоронения» Порядка предоставления субсидий специализированным службам по вопросам похоронного дела, в связи с содержанием мест захоронений, создающего  преимущественные условия специализированным службам по вопросам похоронного дела, могущие повлечь за собой недопущение, ограничение, устранение конкуренции на рынке услуг по содержанию,  нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» могущие повлечь за собой недопущение, ограничение, устранение конкуренции на рынке услуг по содержанию мест захоронения.

2. Выдать мэру г. Магадана Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, которым предписать:

1) В срок до 01 июля 2009 года устранить нарушение антимонопольного законодательства путем внесения изменений в: 

- Постановление мэра г. Магадана от 14.07.2008г. № 1592, исключив из названия и пункта 1 слова «и содержанием мест захоронения»;   

 - «Порядок предоставления субсидий специализированным службам по вопросам похоронного дела в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием ритуальных услуг и содержанием мест захоронения», исключив из названия и текста  слова «и содержанием мест захоронения».

2) О выполнении Предписания сообщить в Магаданское УФАС России в срок до 10 июля 2009 года.

 

         Иные  меры по пресечению или  устранению последствий  нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

 

Полный текст решения изготовлен 22.04.2009 года.

 

stdClass Object ( [vid] => 6179 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №02-9/5-2009 в отношении мэра города Магадана [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6179 [type] => solution [language] => ru [created] => 1241553600 [changed] => 1368723556 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723556 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

«16» апреля 2009г.                                                                                       г. Магадан

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Задорожный В.Г.

- руководитель управления;

Члены Комиссии:

 Долгачева Л.В.

 

 Хасьянова Л.В.

- начальник отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти;

- специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти;

 Бульба Ю.В.

-главный специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти.

 

при участии представителя мэра города Магадана Разумкова А.А. - консультанта правового управления мэрии города Магадана (доверенность от 31.03.2009г., б/н), рассмотрев дело № 02-9/5-2009 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении мэра г. Магадана (685000, г. Магадан, пл. Горького,1), в части утверждения Постановлением мэра от 14.07.2008 № 1592 «Порядка предоставления субсидий специализированным службам по вопросам похоронного дела…», включающего в себя Порядок предоставления субсидий в целях возмещения недополученных доходов в связи с содержанием мест захоронения.

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам проведенного в органах местного самоуправления муниципального образования «Город Магадан» контрольного мероприятия по соблюдению антимонопольного законодательства в сфере ритуальных услуг,  составлен Акт от 13.03.2009г. № 13 и  установлено следующее.

В соответствии со  статьей  34 Устава муниципального образования «Город Магадан», принятого Решением Магаданской городской Думы от 26.08.2005 № 96-Д, в компетенцию главы муниципального образования «Город Магадан» входит издание в пределах своих полномочий правовых актов в виде постановлений.

Постановлением мэра г. Магадана от 14.07.2008 № 1592 утвержден «Порядок предоставления субсидий специализированным службам по вопросам похоронного дела в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием ритуальных услуг и содержания мест захоронения». Согласно пункту 3 данного  Порядка, субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете г. Магадана.

При проверке установлено, что за 2008 год и январь 2009 года на основании Постановления мэра г. Магадана от 14.07.2008 № 1592 МУП г. Магадана «Ритуал» (далее – МУП «Ритуал») перечислялись денежные средства как   за оказание ритуальных услуг  по гарантированному перечню услуг по погребению граждан, в соответствии с Федеральным законом  от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», так и на содержание мест захоронения из средств, предусмотренных на эти цели в муниципальном бюджете на 2008, 2009 годы.

В соответствии с пунктом 1 «Порядка предоставления субсидий специализированным службам…» от 14.07.2008г. № 1592, Порядок предоставления субсидий специализированным службам по вопросам похоронного дела применяется, если Решением Магаданской городской Думы о бюджете города предусмотрено предоставление субсидий специализированным службам по вопросам похоронного дела в целях возмещения недополученных доходов, в связи с оказанием ритуальных услуг и содержанием мест захоронения. Решением Магаданской городской Думы от 22.12.2007г. №110-Д «О бюджете муниципального образования «Город  Магадан» на 2008 год» и Решением Магаданской городской Думы от 26.12.2008г. №163-Д «О бюджете муниципального образования «Город  Магадан» на 2009 год» предусмотрено выделение денежных средств на «Организацию и содержание мест захоронения».

Субсидия предоставляется в целях возмещения недополученных доходов, связанных с оказанием ритуальных услуг в части возмещения разницы между определенной мэрией города Магадана стоимостью услуг по погребению согласно гарантированному перечню услуг по погребению и стоимостью вышеуказанных услуг, содержанию мест захоронения, подлежащих возмещению в соответствии с действующим законодательством (пункт 3 «Порядка предоставления субсидий специализированным службам по вопросам похоронного дела…» от 14.07.2008г. № 1592).

Субсидии специализированным службам по вопросам похоронного дела в целях возмещения недополученных доходов, в связи с оказанием ритуальных услуг и содержанием мест захоронения  в муниципальном бюджете на 2008, 2009 годы в соответствии с вышеуказанными Решениями Магаданской городской Думы, не предусмотрены.

В соответствии с пунктом 2 «Порядка предоставления субсидий специализированным службам…» от 14.07.2008г. № 1592, получателями субсидии являются специализированные службы по вопросам похоронного дела, созданные мэрией г. Магадана, осуществляющие деятельность по оказанию ритуальных услуг по гарантированному перечню, предусмотренных статьей 9 Федерального закона № 8-ФЗ от 12.01.1996 «О погребении и похоронном деле» и услуг по содержанию мест захоронений. Основанием предоставления субсидии является договор о предоставлении субсидии, заключенный между заявителем и департаментом ЖКХ № 04/1 от 01.01.2009г. 

Ранее действовавшее Решение Магаданской городской Думы от 19.04.2005 № 54-Д «О Положении «О содержании мест захоронений на территории муниципального образования «Город Магадан»,  наделяло МУП «Ритуал» полномочиями по содержанию мест захоронений.

В соответствии с Решением Магаданской городской Думы от 26.02.2009 № 35-Д «О внесении изменений в отдельные решения Магаданской городской Думы по вопросам похоронного дела», мэрия г. Магадана определяет орган, в ведении которого находятся общественные кладбища муниципального образования «Город Магадан». Содержание мест захоронений на территории муниципального образования  осуществляют администрации кладбищ. Контроль за содержанием мест захоронений и деятельностью администраций кладбищ осуществляется уполномоченным органом. На сегодняшний день такой уполномоченный орган не создан.

Статьей 29 Федерального Закона «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996 № 8-ФЗ    предусмотрено, что органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые возлагается обязанность только по осуществлению погребения умерших. На сегодняшний день функции специализированной службы по вопросам похоронного дела осуществляет МУП  «Ритуал». Деятельность  по содержанию мест захоронений не входит в гарантированный перечень услуг по погребению.  

Поскольку содержание мест захоронений должно осуществляться за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования, содержание мест захоронения будет являться муниципальным заказом, который, соответственно, должен размещаться на конкурсной основе.

         Таким образом, своими действиями посредством утверждения Постановлением от 14.07.2008 № 1592 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий специализированным службам по вопросам похоронного дела в целях возмещения недополученных доходов, в связи с оказанием ритуальных услуг и содержанием мест захоронения»  Порядка предоставления субсидий специализированным службам по вопросам похоронного дела, в связи с содержанием мест захоронений, мэр г. Магадана создает преимущественные условия для специализированным службам по вопросам похоронного дела, могущих повлечь за собой недопущение, ограничение, устранение конкуренции на рынке услуг по содержанию мест захоронений, что указывает на признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         Своим письменным возражением на Акт от 07.04.2009г. № 1387, направленным в адрес Магаданского УФАС России, мэрия г. Магадана разъясняет следующее.

Данное Постановление было принято в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании Решения Магаданской Городской Думы от 22.12.2007г. № 110-Д «О бюджете муниципального образования «Город Магадан» на 2008 год».

Согласно пункту 3 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса, субсидии юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета – в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.

Поскольку исключительно общественные кладбища отнесены к ведению органов местного самоуправления, то под содержанием мест захоронения, указанном в Постановлении мэра г. Магадана от 14.07.2008г. № 1592, следует иметь в виду именно содержание общественных кладбищ.

По мнению мэрии, вывод о том, что содержание мест захоронения является муниципальным заказом, который должен размещаться на конкурсной основе, является категоричным. В части 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

В силу статьи 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации, оказание муниципальных услуг (в том числе ассигнования  на оплату муниципальных контрактов) и предоставление субсидий производителям товаров, работ, услуг являются двумя различными видами бюджетных ассигнований. Из этого следует, что законодатель предусмотрел различные способы реализации тех задач, на которые выделяются бюджетные средства.  

 На заседании Комиссии представитель мэра города Магадана с указанными нарушениями не согласился. Поддержал доводы, представленные в возражениях  на Акт  от 07.04.2009г. № 1387.

В свою очередь, указанные доводы представителя мэра г. Магадана Комиссией не могут быть приняты во внимание по следующим  основаниям.

В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», содержание мест захоронений относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Решением Магаданской городской Думы от 26.02.2009 № 35-Д «О внесении изменений в отдельные решения Магаданской городской Думы по вопросам похоронного дела», внесены изменения в  Решение Магаданской городской Думы от 19.04.2005 №54-Д, наделявшее МУП «Ритуал» функциями по содержанию мест захоронения. В соответствии с Решением Магаданской городской Думы от 26.02.2009 № 35-Д, содержание мест захоронений на территории муниципального образования осуществляют администрации кладбищ. Контроль за содержанием мест захоронений и деятельностью администраций кладбищ осуществляется уполномоченным органом. 

             В соответствии с Федеральным законом  от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных нужд», под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

             Действительно, статьей 69 Бюджетного кодекса предусмотрены различные формы расходов бюджетных средств: средств на оплату услуг по муниципальным контрактам, субсидий физическим и юридическим лицам и другие.

  В силу статьи 72 Бюджетного кодекса, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Содержание мест захоронений является муниципальным заказом, который должен  размещаться  на конкурсной основе и за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования.

         Таким образом, своими действиями в части утверждения Постановлением от 14.07.2008 № 1592 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий специализированным службам по вопросам похоронного дела в целях возмещения недополученных доходов, в связи с оказанием ритуальных услуг и содержанием мест захоронения»  Порядка предоставления субсидий специализированным службам по вопросам похоронного дела, в связи с содержанием мест захоронений, мэр г. Магадана создает преимущественные условия специализированным службам по вопросам похоронного дела, могущих повлечь за собой недопущение, ограничение, устранение конкуренции на рынке услуг по содержанию мест захоронений, что указывает на признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать действия мэра г. Магадана в части утверждения Постановлением от 14.07.2008 № 1592 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий специализированным службам по вопросам похоронного дела в целях возмещения недополученных доходов, в связи с оказанием ритуальных услуг и содержанием мест захоронения» Порядка предоставления субсидий специализированным службам по вопросам похоронного дела, в связи с содержанием мест захоронений, создающего  преимущественные условия специализированным службам по вопросам похоронного дела, могущие повлечь за собой недопущение, ограничение, устранение конкуренции на рынке услуг по содержанию,  нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» могущие повлечь за собой недопущение, ограничение, устранение конкуренции на рынке услуг по содержанию мест захоронения.

2. Выдать мэру г. Магадана Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, которым предписать:

1) В срок до 01 июля 2009 года устранить нарушение антимонопольного законодательства путем внесения изменений в: 

- Постановление мэра г. Магадана от 14.07.2008г. № 1592, исключив из названия и пункта 1 слова «и содержанием мест захоронения»;   

 - «Порядок предоставления субсидий специализированным службам по вопросам похоронного дела в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием ритуальных услуг и содержанием мест захоронения», исключив из названия и текста  слова «и содержанием мест захоронения».

2) О выполнении Предписания сообщить в Магаданское УФАС России в срок до 10 июля 2009 года.

 

         Иные  меры по пресечению или  устранению последствий  нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

 

Полный текст решения изготовлен 22.04.2009 года.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

«16» апреля 2009г.                                                                                       г. Магадан

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Задорожный В.Г.

- руководитель управления;

Члены Комиссии:

 Долгачева Л.В.

 

 Хасьянова Л.В.

- начальник отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти;

- специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти;

 Бульба Ю.В.

-главный специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти.

 

при участии представителя мэра города Магадана Разумкова А.А. - консультанта правового управления мэрии города Магадана (доверенность от 31.03.2009г., б/н), рассмотрев дело № 02-9/5-2009 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении мэра г. Магадана (685000, г. Магадан, пл. Горького,1), в части утверждения Постановлением мэра от 14.07.2008 № 1592 «Порядка предоставления субсидий специализированным службам по вопросам похоронного дела…», включающего в себя Порядок предоставления субсидий в целях возмещения недополученных доходов в связи с содержанием мест захоронения.

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам проведенного в органах местного самоуправления муниципального образования «Город Магадан» контрольного мероприятия по соблюдению антимонопольного законодательства в сфере ритуальных услуг,  составлен Акт от 13.03.2009г. № 13 и  установлено следующее.

В соответствии со  статьей  34 Устава муниципального образования «Город Магадан», принятого Решением Магаданской городской Думы от 26.08.2005 № 96-Д, в компетенцию главы муниципального образования «Город Магадан» входит издание в пределах своих полномочий правовых актов в виде постановлений.

Постановлением мэра г. Магадана от 14.07.2008 № 1592 утвержден «Порядок предоставления субсидий специализированным службам по вопросам похоронного дела в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием ритуальных услуг и содержания мест захоронения». Согласно пункту 3 данного  Порядка, субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете г. Магадана.

При проверке установлено, что за 2008 год и январь 2009 года на основании Постановления мэра г. Магадана от 14.07.2008 № 1592 МУП г. Магадана «Ритуал» (далее – МУП «Ритуал») перечислялись денежные средства как   за оказание ритуальных услуг  по гарантированному перечню услуг по погребению граждан, в соответствии с Федеральным законом  от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», так и на содержание мест захоронения из средств, предусмотренных на эти цели в муниципальном бюджете на 2008, 2009 годы.

В соответствии с пунктом 1 «Порядка предоставления субсидий специализированным службам…» от 14.07.2008г. № 1592, Порядок предоставления субсидий специализированным службам по вопросам похоронного дела применяется, если Решением Магаданской городской Думы о бюджете города предусмотрено предоставление субсидий специализированным службам по вопросам похоронного дела в целях возмещения недополученных доходов, в связи с оказанием ритуальных услуг и содержанием мест захоронения. Решением Магаданской городской Думы от 22.12.2007г. №110-Д «О бюджете муниципального образования «Город  Магадан» на 2008 год» и Решением Магаданской городской Думы от 26.12.2008г. №163-Д «О бюджете муниципального образования «Город  Магадан» на 2009 год» предусмотрено выделение денежных средств на «Организацию и содержание мест захоронения».

Субсидия предоставляется в целях возмещения недополученных доходов, связанных с оказанием ритуальных услуг в части возмещения разницы между определенной мэрией города Магадана стоимостью услуг по погребению согласно гарантированному перечню услуг по погребению и стоимостью вышеуказанных услуг, содержанию мест захоронения, подлежащих возмещению в соответствии с действующим законодательством (пункт 3 «Порядка предоставления субсидий специализированным службам по вопросам похоронного дела…» от 14.07.2008г. № 1592).

Субсидии специализированным службам по вопросам похоронного дела в целях возмещения недополученных доходов, в связи с оказанием ритуальных услуг и содержанием мест захоронения  в муниципальном бюджете на 2008, 2009 годы в соответствии с вышеуказанными Решениями Магаданской городской Думы, не предусмотрены.

В соответствии с пунктом 2 «Порядка предоставления субсидий специализированным службам…» от 14.07.2008г. № 1592, получателями субсидии являются специализированные службы по вопросам похоронного дела, созданные мэрией г. Магадана, осуществляющие деятельность по оказанию ритуальных услуг по гарантированному перечню, предусмотренных статьей 9 Федерального закона № 8-ФЗ от 12.01.1996 «О погребении и похоронном деле» и услуг по содержанию мест захоронений. Основанием предоставления субсидии является договор о предоставлении субсидии, заключенный между заявителем и департаментом ЖКХ № 04/1 от 01.01.2009г. 

Ранее действовавшее Решение Магаданской городской Думы от 19.04.2005 № 54-Д «О Положении «О содержании мест захоронений на территории муниципального образования «Город Магадан»,  наделяло МУП «Ритуал» полномочиями по содержанию мест захоронений.

В соответствии с Решением Магаданской городской Думы от 26.02.2009 № 35-Д «О внесении изменений в отдельные решения Магаданской городской Думы по вопросам похоронного дела», мэрия г. Магадана определяет орган, в ведении которого находятся общественные кладбища муниципального образования «Город Магадан». Содержание мест захоронений на территории муниципального образования  осуществляют администрации кладбищ. Контроль за содержанием мест захоронений и деятельностью администраций кладбищ осуществляется уполномоченным органом. На сегодняшний день такой уполномоченный орган не создан.

Статьей 29 Федерального Закона «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996 № 8-ФЗ    предусмотрено, что органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые возлагается обязанность только по осуществлению погребения умерших. На сегодняшний день функции специализированной службы по вопросам похоронного дела осуществляет МУП  «Ритуал». Деятельность  по содержанию мест захоронений не входит в гарантированный перечень услуг по погребению.  

Поскольку содержание мест захоронений должно осуществляться за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования, содержание мест захоронения будет являться муниципальным заказом, который, соответственно, должен размещаться на конкурсной основе.

         Таким образом, своими действиями посредством утверждения Постановлением от 14.07.2008 № 1592 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий специализированным службам по вопросам похоронного дела в целях возмещения недополученных доходов, в связи с оказанием ритуальных услуг и содержанием мест захоронения»  Порядка предоставления субсидий специализированным службам по вопросам похоронного дела, в связи с содержанием мест захоронений, мэр г. Магадана создает преимущественные условия для специализированным службам по вопросам похоронного дела, могущих повлечь за собой недопущение, ограничение, устранение конкуренции на рынке услуг по содержанию мест захоронений, что указывает на признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         Своим письменным возражением на Акт от 07.04.2009г. № 1387, направленным в адрес Магаданского УФАС России, мэрия г. Магадана разъясняет следующее.

Данное Постановление было принято в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании Решения Магаданской Городской Думы от 22.12.2007г. № 110-Д «О бюджете муниципального образования «Город Магадан» на 2008 год».

Согласно пункту 3 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса, субсидии юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета – в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.

Поскольку исключительно общественные кладбища отнесены к ведению органов местного самоуправления, то под содержанием мест захоронения, указанном в Постановлении мэра г. Магадана от 14.07.2008г. № 1592, следует иметь в виду именно содержание общественных кладбищ.

По мнению мэрии, вывод о том, что содержание мест захоронения является муниципальным заказом, который должен размещаться на конкурсной основе, является категоричным. В части 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

В силу статьи 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации, оказание муниципальных услуг (в том числе ассигнования  на оплату муниципальных контрактов) и предоставление субсидий производителям товаров, работ, услуг являются двумя различными видами бюджетных ассигнований. Из этого следует, что законодатель предусмотрел различные способы реализации тех задач, на которые выделяются бюджетные средства.  

 На заседании Комиссии представитель мэра города Магадана с указанными нарушениями не согласился. Поддержал доводы, представленные в возражениях  на Акт  от 07.04.2009г. № 1387.

В свою очередь, указанные доводы представителя мэра г. Магадана Комиссией не могут быть приняты во внимание по следующим  основаниям.

В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», содержание мест захоронений относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Решением Магаданской городской Думы от 26.02.2009 № 35-Д «О внесении изменений в отдельные решения Магаданской городской Думы по вопросам похоронного дела», внесены изменения в  Решение Магаданской городской Думы от 19.04.2005 №54-Д, наделявшее МУП «Ритуал» функциями по содержанию мест захоронения. В соответствии с Решением Магаданской городской Думы от 26.02.2009 № 35-Д, содержание мест захоронений на территории муниципального образования осуществляют администрации кладбищ. Контроль за содержанием мест захоронений и деятельностью администраций кладбищ осуществляется уполномоченным органом. 

             В соответствии с Федеральным законом  от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных нужд», под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

             Действительно, статьей 69 Бюджетного кодекса предусмотрены различные формы расходов бюджетных средств: средств на оплату услуг по муниципальным контрактам, субсидий физическим и юридическим лицам и другие.

  В силу статьи 72 Бюджетного кодекса, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Содержание мест захоронений является муниципальным заказом, который должен  размещаться  на конкурсной основе и за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования.

         Таким образом, своими действиями в части утверждения Постановлением от 14.07.2008 № 1592 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий специализированным службам по вопросам похоронного дела в целях возмещения недополученных доходов, в связи с оказанием ритуальных услуг и содержанием мест захоронения»  Порядка предоставления субсидий специализированным службам по вопросам похоронного дела, в связи с содержанием мест захоронений, мэр г. Магадана создает преимущественные условия специализированным службам по вопросам похоронного дела, могущих повлечь за собой недопущение, ограничение, устранение конкуренции на рынке услуг по содержанию мест захоронений, что указывает на признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать действия мэра г. Магадана в части утверждения Постановлением от 14.07.2008 № 1592 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий специализированным службам по вопросам похоронного дела в целях возмещения недополученных доходов, в связи с оказанием ритуальных услуг и содержанием мест захоронения» Порядка предоставления субсидий специализированным службам по вопросам похоронного дела, в связи с содержанием мест захоронений, создающего  преимущественные условия специализированным службам по вопросам похоронного дела, могущие повлечь за собой недопущение, ограничение, устранение конкуренции на рынке услуг по содержанию,  нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» могущие повлечь за собой недопущение, ограничение, устранение конкуренции на рынке услуг по содержанию мест захоронения.

2. Выдать мэру г. Магадана Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, которым предписать:

1) В срок до 01 июля 2009 года устранить нарушение антимонопольного законодательства путем внесения изменений в: 

- Постановление мэра г. Магадана от 14.07.2008г. № 1592, исключив из названия и пункта 1 слова «и содержанием мест захоронения»;   

 - «Порядок предоставления субсидий специализированным службам по вопросам похоронного дела в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием ритуальных услуг и содержанием мест захоронения», исключив из названия и текста  слова «и содержанием мест захоронения».

2) О выполнении Предписания сообщить в Магаданское УФАС России в срок до 10 июля 2009 года.

 

         Иные  меры по пресечению или  устранению последствий  нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

 

Полный текст решения изготовлен 22.04.2009 года.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-06 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-06 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321537178 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )