Решение и предписание комиссии Магаданского УФАС в отношении ООО «Дальпродукт»

Дата публикации: 24 февраля 2010, 11:00

РЕШЕНИЕ

24 февраля 2010 г.                                                                                                        г. Магадан

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: 

     председатель Комиссии:

     Задорожный В.Г. - руководитель управления;                   

     члены Комиссии:

     Долгачёва Л.В.     - начальник отдела контроля антимонопольного                                                                                                     

                                       рекламного законодательства и органов власти;

     Лукина В.И.      -    ведущий специалист-эксперт отдела контроля                                                                                    

                                            антимонопольного, рекламного законодательства

                                      и органов власти,

рассмотрев дело № 02-38/4р-2010, возбуждённое по признакам нарушения пунктов 6 частей 1 и 2, а также части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»)  в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - представителя ООО «Дальпродукт» (г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 33, оф.1) <…………>– директора обособленного подразделения в г. Магадане по доверенности № 27-01/210483 от 11.02.2010 

УСТАНОВИЛА:

              При осуществлении контроля соблюдения рекламного законодательства хозяйствующими субъектами при распространении наружной рекламы в городе Магадане установлены признаки нарушения Федерального Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) в связи с распространением ООО «Дальпродукт» (г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 33, офис 1, ОГРН 1052701556544 по месту нахождения в ИФНС по Индустриальному району г. Хабаровска. ИНН 2723074230, КПП 272301991) в лице обособленных подразделений в г. Магадане наружной рекламы «Пиво на разлив»:

- на здании жилого дома № 65 по пр. К.Маркса, рядом с входом в магазин «Первый пивной» сети магазинов разливного пива ООО «Дальпродукт» по месту нахождения обособленного подразделения «Дальпродукт» (в МИФНС № 1 по Магаданской области присвоен КПП 490945001);

- на здании жилого дома № 26 по ул. Гагарина, рядом с входом в магазин «Первый пивной» сети магазинов разливного пива ООО «Дальпродукт» по месту нахождения обособленного подразделения «Дальпродукт» (в МИФНС № 1 по Магаданской области присвоен КПП 490945002);

 - на здании рынка «Урожай» и в его торговом зале (ул. Дзержинского, 28) по месту нахождения обособленного подразделения «Дальпродукт» (в МИФНС № 1 по Магаданской области присвоен КПП 490945003) место 73;

         На расстоянии 50 м от дома № 65 по пр. К. Маркса находится муниципальное учреждение детского образования «Детская художественная школа» (согласно выкопировке из кадастрового плана г. Магадана, предоставленного департаментом САТЭК мэрии города Магадана по запросу Магаданского УФАС России.

        В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива не должна распространяться в детских, образовательных, медицинских… организациях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений. 

       В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади (пространства).

В наружной рекламе «Пиво на разлив», размещавшейся на зданиях домов № 26 по ул. Гагарина (до 01.01.2010), № 65 по пр. К.Маркса, № 28 по ул. Дзержинского (до 17.02.2010), а также в торговом зале рынка «Урожай», такое предупреждение отсутствовало.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных. Причём, в соответствии с разъяснениями ФАС России от 03.06.2009 № 231 в ответ на обращение Председателя Исполнительного комитета Союза российских производителей пиво-безалкогольной продукции В.И. Мамонтова об использовании образов людей в рекламе пива запрет, содержащийся в указанном пункте 6, касается не только визуального образа человека, но и любых визуальных и иных средств, формирующих образ человека в сознании потребителя рекламы (например, демонстрация частей тела). Кроме того, реклама пива в которой действия, не могут происходить без непосредственного участия человека, признаются использующими его образ, который формируется в сознании потребителя рекламы независимо от того, что визуальное изображение человека отсутствует.

            В рассматриваемой рекламе изображены руки людей, сдвигающие поднятые кружки пива, что формирует в сознании потребителей рекламы впечатление присутствия человека и свидетельствует о признаках нарушения пункта 6 части 1 статьи 22 Закона о рекламе. 

        Факт размещения ненадлежащей рекламы ООО «Дальпродукт» в лице обособленных подразделений в г. Магадане подтверждается фотографиями в цифровом формате и на бумажном носителе, а также фрагментами из кадастрового плана г. Магадана, предоставленными Департаментом САТЭК мэрии г. Магадана.

          Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Таким образом, распространённая ООО «Дальпродукт» в лице обособленных подразделений в г. Магадане реклама «Пиво на разлив» с использованием образа человека, ближе чем 100 метров от МУДО «Детская художественная школа» и без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, указывает на признаки нарушения требований пункта 6 части 1, пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе и является ненадлежащей.           

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе изготовитель либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо является рекламодателем. 

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств является рекламораспространителем.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 1 и 3 статьи 22, а рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 22 данного закона.     

Таким образом, ООО «Дальпродукт» в лице обособленных подразделений в г. Магадане, как рекламодатель и рекламораспространитель ненадлежащей рекламы должно нести ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. 

На заседании Комиссии представитель ООО «Дальпродукт» <…….> пояснил, что рассматриваемая наружная реклама «Пиво на разлив» была размещена по инициативе должностного лица обособленных подразделений, но, в настоящее время демонтирована. В подтверждение сказанного представителем ООО «Дальпродукт» в г. Магадане 17.02.2010 г. были представлены управлению фотографии рекламных мест по указанным выше адресам на бумажном носителе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Дальпродукт» «Пиво на разлив» распространявшуюся до 17.02.2010 на рекламных баннерах, размещённых на зданиях домов № 65 по пр. К.Маркса, № 28 по ул. Дзержинского, № 26 по ул. Гагарина (до 01.01.2010), а также в торговом зале рынка «Урожай», поскольку в ней нарушены требования пунктов 6 частей 1 и 2  и части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».  

            2. Выдать рекламораспространителю – ООО «Дальпродукт» (г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 33) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.        

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Магаданского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     

        Решение изготовлено в полном объеме 24 февраля 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 
Председатель Комиссии                                                             В.Г. Задорожный 
Члены Комиссии                                                                       Л.В. Долгачева

                                                                                      В.И. Лукина

 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № __
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

24 февраля 2010 г.                                                                                                        г. Магадан

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе:

 
     председатель Комиссии:
     Задорожный В.Г. -  руководитель управления;                    
     члены Комиссии:

     Долгачёва Л.В.     - начальник отдела контроля антимонопольного                                                                                                     

                                       рекламного законодательства и органов власти;

     Лукина В.И.         -  ведущий специалист-эксперт отдела контроля                                                                                   

                                       антимонопольного, рекламного законодательства

                                       и органов власти, 

 на основании своего решения от 24 февраля 2010 г. по делу № 02-38/4р-2010 о признании ненадлежащей наружной рекламы «Пиво на разлив», распространявшейся на рекламных баннерах, размещённых на зданиях домов № 65 по пр. К.Маркса, № 28 по ул. Дзержинского, № 26 по ул. Гагарина (до 01.01.2010), а также в торговом зале рынка «Урожай» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Дальпродукт» (г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 33, оф.1)  в лице обособленных подразделений в г. Магадане (г. Магадан, К.Маркса, 65, ул. Гагарина, 26, ул. Дзержинского, 28) в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить в дальнейшем при размещении рекламы «Пиво на разлив» на рекламных баннерах на зданиях домов № 65 по пр. К.Маркса, № 28 по ул. Дзержинского, № 26 по ул. Гагарина, а также в торговом зале рынка «Урожай» использование образа человека, размещение рекламы ближе чем 100 метров от МУДО «Детская художественная школа» и без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что является нарушением пунктов 6 частей 1, 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе.

2. ООО «Дальпродукт»  представить в Магаданское УФАС России  доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания  до 10 марта 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении в дальнейшем нарушения законодательства о рекламе Магаданское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                             В.Г. Задорожный

Члены Комиссии                                                                        Л.В. Долгачева  

                                                                                                 В. И. Лукина

 
 

stdClass Object ( [vid] => 6516 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание комиссии Магаданского УФАС в отношении ООО «Дальпродукт» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6516 [type] => solution [language] => ru [created] => 1266958800 [changed] => 1368723556 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723556 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

24 февраля 2010 г.                                                                                                        г. Магадан

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: 

     председатель Комиссии:

     Задорожный В.Г. - руководитель управления;                   

     члены Комиссии:

     Долгачёва Л.В.     - начальник отдела контроля антимонопольного                                                                                                     

                                       рекламного законодательства и органов власти;

     Лукина В.И.      -    ведущий специалист-эксперт отдела контроля                                                                                    

                                            антимонопольного, рекламного законодательства

                                      и органов власти,

рассмотрев дело № 02-38/4р-2010, возбуждённое по признакам нарушения пунктов 6 частей 1 и 2, а также части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»)  в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - представителя ООО «Дальпродукт» (г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 33, оф.1) <…………>– директора обособленного подразделения в г. Магадане по доверенности № 27-01/210483 от 11.02.2010 

УСТАНОВИЛА:

              При осуществлении контроля соблюдения рекламного законодательства хозяйствующими субъектами при распространении наружной рекламы в городе Магадане установлены признаки нарушения Федерального Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) в связи с распространением ООО «Дальпродукт» (г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 33, офис 1, ОГРН 1052701556544 по месту нахождения в ИФНС по Индустриальному району г. Хабаровска. ИНН 2723074230, КПП 272301991) в лице обособленных подразделений в г. Магадане наружной рекламы «Пиво на разлив»:

- на здании жилого дома № 65 по пр. К.Маркса, рядом с входом в магазин «Первый пивной» сети магазинов разливного пива ООО «Дальпродукт» по месту нахождения обособленного подразделения «Дальпродукт» (в МИФНС № 1 по Магаданской области присвоен КПП 490945001);

- на здании жилого дома № 26 по ул. Гагарина, рядом с входом в магазин «Первый пивной» сети магазинов разливного пива ООО «Дальпродукт» по месту нахождения обособленного подразделения «Дальпродукт» (в МИФНС № 1 по Магаданской области присвоен КПП 490945002);

 - на здании рынка «Урожай» и в его торговом зале (ул. Дзержинского, 28) по месту нахождения обособленного подразделения «Дальпродукт» (в МИФНС № 1 по Магаданской области присвоен КПП 490945003) место 73;

         На расстоянии 50 м от дома № 65 по пр. К. Маркса находится муниципальное учреждение детского образования «Детская художественная школа» (согласно выкопировке из кадастрового плана г. Магадана, предоставленного департаментом САТЭК мэрии города Магадана по запросу Магаданского УФАС России.

        В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива не должна распространяться в детских, образовательных, медицинских… организациях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений. 

       В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади (пространства).

В наружной рекламе «Пиво на разлив», размещавшейся на зданиях домов № 26 по ул. Гагарина (до 01.01.2010), № 65 по пр. К.Маркса, № 28 по ул. Дзержинского (до 17.02.2010), а также в торговом зале рынка «Урожай», такое предупреждение отсутствовало.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных. Причём, в соответствии с разъяснениями ФАС России от 03.06.2009 № 231 в ответ на обращение Председателя Исполнительного комитета Союза российских производителей пиво-безалкогольной продукции В.И. Мамонтова об использовании образов людей в рекламе пива запрет, содержащийся в указанном пункте 6, касается не только визуального образа человека, но и любых визуальных и иных средств, формирующих образ человека в сознании потребителя рекламы (например, демонстрация частей тела). Кроме того, реклама пива в которой действия, не могут происходить без непосредственного участия человека, признаются использующими его образ, который формируется в сознании потребителя рекламы независимо от того, что визуальное изображение человека отсутствует.

            В рассматриваемой рекламе изображены руки людей, сдвигающие поднятые кружки пива, что формирует в сознании потребителей рекламы впечатление присутствия человека и свидетельствует о признаках нарушения пункта 6 части 1 статьи 22 Закона о рекламе. 

        Факт размещения ненадлежащей рекламы ООО «Дальпродукт» в лице обособленных подразделений в г. Магадане подтверждается фотографиями в цифровом формате и на бумажном носителе, а также фрагментами из кадастрового плана г. Магадана, предоставленными Департаментом САТЭК мэрии г. Магадана.

          Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Таким образом, распространённая ООО «Дальпродукт» в лице обособленных подразделений в г. Магадане реклама «Пиво на разлив» с использованием образа человека, ближе чем 100 метров от МУДО «Детская художественная школа» и без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, указывает на признаки нарушения требований пункта 6 части 1, пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе и является ненадлежащей.           

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе изготовитель либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо является рекламодателем. 

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств является рекламораспространителем.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 1 и 3 статьи 22, а рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 22 данного закона.     

Таким образом, ООО «Дальпродукт» в лице обособленных подразделений в г. Магадане, как рекламодатель и рекламораспространитель ненадлежащей рекламы должно нести ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. 

На заседании Комиссии представитель ООО «Дальпродукт» <…….> пояснил, что рассматриваемая наружная реклама «Пиво на разлив» была размещена по инициативе должностного лица обособленных подразделений, но, в настоящее время демонтирована. В подтверждение сказанного представителем ООО «Дальпродукт» в г. Магадане 17.02.2010 г. были представлены управлению фотографии рекламных мест по указанным выше адресам на бумажном носителе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Дальпродукт» «Пиво на разлив» распространявшуюся до 17.02.2010 на рекламных баннерах, размещённых на зданиях домов № 65 по пр. К.Маркса, № 28 по ул. Дзержинского, № 26 по ул. Гагарина (до 01.01.2010), а также в торговом зале рынка «Урожай», поскольку в ней нарушены требования пунктов 6 частей 1 и 2  и части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».  

            2. Выдать рекламораспространителю – ООО «Дальпродукт» (г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 33) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.        

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Магаданского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     

        Решение изготовлено в полном объеме 24 февраля 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 
Председатель Комиссии                                                             В.Г. Задорожный 
Члены Комиссии                                                                       Л.В. Долгачева

                                                                                      В.И. Лукина

 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № __
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

24 февраля 2010 г.                                                                                                        г. Магадан

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе:

 
     председатель Комиссии:
     Задорожный В.Г. -  руководитель управления;                    
     члены Комиссии:

     Долгачёва Л.В.     - начальник отдела контроля антимонопольного                                                                                                     

                                       рекламного законодательства и органов власти;

     Лукина В.И.         -  ведущий специалист-эксперт отдела контроля                                                                                   

                                       антимонопольного, рекламного законодательства

                                       и органов власти, 

 на основании своего решения от 24 февраля 2010 г. по делу № 02-38/4р-2010 о признании ненадлежащей наружной рекламы «Пиво на разлив», распространявшейся на рекламных баннерах, размещённых на зданиях домов № 65 по пр. К.Маркса, № 28 по ул. Дзержинского, № 26 по ул. Гагарина (до 01.01.2010), а также в торговом зале рынка «Урожай» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Дальпродукт» (г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 33, оф.1)  в лице обособленных подразделений в г. Магадане (г. Магадан, К.Маркса, 65, ул. Гагарина, 26, ул. Дзержинского, 28) в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить в дальнейшем при размещении рекламы «Пиво на разлив» на рекламных баннерах на зданиях домов № 65 по пр. К.Маркса, № 28 по ул. Дзержинского, № 26 по ул. Гагарина, а также в торговом зале рынка «Урожай» использование образа человека, размещение рекламы ближе чем 100 метров от МУДО «Детская художественная школа» и без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что является нарушением пунктов 6 частей 1, 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе.

2. ООО «Дальпродукт»  представить в Магаданское УФАС России  доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания  до 10 марта 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении в дальнейшем нарушения законодательства о рекламе Магаданское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                             В.Г. Задорожный

Члены Комиссии                                                                        Л.В. Долгачева  

                                                                                                 В. И. Лукина

 
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




РЕШЕНИЕ

24 февраля 2010 г.                                                                                                        г. Магадан

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: 

     председатель Комиссии:

     Задорожный В.Г. - руководитель управления;                   

     члены Комиссии:

     Долгачёва Л.В.     - начальник отдела контроля антимонопольного                                                                                                     

                                       рекламного законодательства и органов власти;

     Лукина В.И.      -    ведущий специалист-эксперт отдела контроля                                                                                    

                                            антимонопольного, рекламного законодательства

                                      и органов власти,

рассмотрев дело № 02-38/4р-2010, возбуждённое по признакам нарушения пунктов 6 частей 1 и 2, а также части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»)  в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - представителя ООО «Дальпродукт» (г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 33, оф.1) – директора обособленного подразделения в г. Магадане по доверенности № 27-01/210483 от 11.02.2010 

УСТАНОВИЛА:

              При осуществлении контроля соблюдения рекламного законодательства хозяйствующими субъектами при распространении наружной рекламы в городе Магадане установлены признаки нарушения Федерального Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) в связи с распространением ООО «Дальпродукт» (г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 33, офис 1, ОГРН 1052701556544 по месту нахождения в ИФНС по Индустриальному району г. Хабаровска. ИНН 2723074230, КПП 272301991) в лице обособленных подразделений в г. Магадане наружной рекламы «Пиво на разлив»:

- на здании жилого дома № 65 по пр. К.Маркса, рядом с входом в магазин «Первый пивной» сети магазинов разливного пива ООО «Дальпродукт» по месту нахождения обособленного подразделения «Дальпродукт» (в МИФНС № 1 по Магаданской области присвоен КПП 490945001);

- на здании жилого дома № 26 по ул. Гагарина, рядом с входом в магазин «Первый пивной» сети магазинов разливного пива ООО «Дальпродукт» по месту нахождения обособленного подразделения «Дальпродукт» (в МИФНС № 1 по Магаданской области присвоен КПП 490945002);

 - на здании рынка «Урожай» и в его торговом зале (ул. Дзержинского, 28) по месту нахождения обособленного подразделения «Дальпродукт» (в МИФНС № 1 по Магаданской области присвоен КПП 490945003) место 73;

         На расстоянии 50 м от дома № 65 по пр. К. Маркса находится муниципальное учреждение детского образования «Детская художественная школа» (согласно выкопировке из кадастрового плана г. Магадана, предоставленного департаментом САТЭК мэрии города Магадана по запросу Магаданского УФАС России.

        В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива не должна распространяться в детских, образовательных, медицинских… организациях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений. 

       В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади (пространства).

В наружной рекламе «Пиво на разлив», размещавшейся на зданиях домов № 26 по ул. Гагарина (до 01.01.2010), № 65 по пр. К.Маркса, № 28 по ул. Дзержинского (до 17.02.2010), а также в торговом зале рынка «Урожай», такое предупреждение отсутствовало.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных. Причём, в соответствии с разъяснениями ФАС России от 03.06.2009 № 231 в ответ на обращение Председателя Исполнительного комитета Союза российских производителей пиво-безалкогольной продукции В.И. Мамонтова об использовании образов людей в рекламе пива запрет, содержащийся в указанном пункте 6, касается не только визуального образа человека, но и любых визуальных и иных средств, формирующих образ человека в сознании потребителя рекламы (например, демонстрация частей тела). Кроме того, реклама пива в которой действия, не могут происходить без непосредственного участия человека, признаются использующими его образ, который формируется в сознании потребителя рекламы независимо от того, что визуальное изображение человека отсутствует.

            В рассматриваемой рекламе изображены руки людей, сдвигающие поднятые кружки пива, что формирует в сознании потребителей рекламы впечатление присутствия человека и свидетельствует о признаках нарушения пункта 6 части 1 статьи 22 Закона о рекламе. 

        Факт размещения ненадлежащей рекламы ООО «Дальпродукт» в лице обособленных подразделений в г. Магадане подтверждается фотографиями в цифровом формате и на бумажном носителе, а также фрагментами из кадастрового плана г. Магадана, предоставленными Департаментом САТЭК мэрии г. Магадана.

          Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Таким образом, распространённая ООО «Дальпродукт» в лице обособленных подразделений в г. Магадане реклама «Пиво на разлив» с использованием образа человека, ближе чем 100 метров от МУДО «Детская художественная школа» и без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, указывает на признаки нарушения требований пункта 6 части 1, пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе и является ненадлежащей.           

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе изготовитель либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо является рекламодателем. 

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств является рекламораспространителем.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 1 и 3 статьи 22, а рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 22 данного закона.     

Таким образом, ООО «Дальпродукт» в лице обособленных подразделений в г. Магадане, как рекламодатель и рекламораспространитель ненадлежащей рекламы должно нести ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. 

На заседании Комиссии представитель ООО «Дальпродукт» пояснил, что рассматриваемая наружная реклама «Пиво на разлив» была размещена по инициативе должностного лица обособленных подразделений, но, в настоящее время демонтирована. В подтверждение сказанного представителем ООО «Дальпродукт» в г. Магадане 17.02.2010 г. были представлены управлению фотографии рекламных мест по указанным выше адресам на бумажном носителе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Дальпродукт» «Пиво на разлив» распространявшуюся до 17.02.2010 на рекламных баннерах, размещённых на зданиях домов № 65 по пр. К.Маркса, № 28 по ул. Дзержинского, № 26 по ул. Гагарина (до 01.01.2010), а также в торговом зале рынка «Урожай», поскольку в ней нарушены требования пунктов 6 частей 1 и 2  и части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».  

            2. Выдать рекламораспространителю – ООО «Дальпродукт» (г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 33) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.        

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Магаданского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     

        Решение изготовлено в полном объеме 24 февраля 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 
Председатель Комиссии                                                             В.Г. Задорожный 
Члены Комиссии                                                                       Л.В. Долгачева

                                                                                      В.И. Лукина

 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № __
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

24 февраля 2010 г.                                                                                                        г. Магадан

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе:

 
     председатель Комиссии:
     Задорожный В.Г. -  руководитель управления;                    
     члены Комиссии:

     Долгачёва Л.В.     - начальник отдела контроля антимонопольного                                                                                                     

                                       рекламного законодательства и органов власти;

     Лукина В.И.         -  ведущий специалист-эксперт отдела контроля                                                                                   

                                       антимонопольного, рекламного законодательства

                                       и органов власти, 

 на основании своего решения от 24 февраля 2010 г. по делу № 02-38/4р-2010 о признании ненадлежащей наружной рекламы «Пиво на разлив», распространявшейся на рекламных баннерах, размещённых на зданиях домов № 65 по пр. К.Маркса, № 28 по ул. Дзержинского, № 26 по ул. Гагарина (до 01.01.2010), а также в торговом зале рынка «Урожай» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Дальпродукт» (г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 33, оф.1)  в лице обособленных подразделений в г. Магадане (г. Магадан, К.Маркса, 65, ул. Гагарина, 26, ул. Дзержинского, 28) в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить в дальнейшем при размещении рекламы «Пиво на разлив» на рекламных баннерах на зданиях домов № 65 по пр. К.Маркса, № 28 по ул. Дзержинского, № 26 по ул. Гагарина, а также в торговом зале рынка «Урожай» использование образа человека, размещение рекламы ближе чем 100 метров от МУДО «Детская художественная школа» и без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что является нарушением пунктов 6 частей 1, 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе.

2. ООО «Дальпродукт»  представить в Магаданское УФАС России  доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания  до 10 марта 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении в дальнейшем нарушения законодательства о рекламе Магаданское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                             В.Г. Задорожный

Члены Комиссии                                                                        Л.В. Долгачева  

                                                                                                 В. И. Лукина

 
 




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-24 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-24 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321537178 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )