Постановление о наложении штрафа по делу в отношении ФГУП «Аэропорт Магадан» (гостиницы)

Номер дела: 03-36/40-2011
Дата публикации: 16 августа 2011, 08:35

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 03-36/40-2011

6  августа  2011 год

г. Магадан

 ВРИО руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Отменная Л.А.,  рассмотрев протокол № 96  от 16.08.2011, материалы дела  № 03-36/40-2011, свидетельствующие о совершении ФГУП «Аэропорт Магадан» ( Магаданская обл. пос.Сокол, Аэропорт 685918,  ИНН <…>)  правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее – КоАП РФ) за злоупотребление доминирующим положением при оказании услуги по гостиничному обслуживанию авиапассажиров, представителей юридических и физических лиц, осуществляющих перевозку воздушным транспортом с использованием аэропорта в г. Магадане ,  в части нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» . 

УСТАНОВИЛА:

           05 августа 2011 года изготовлен полный текст  решения Комиссии по делу № 03-10/8-2011. В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального Закона 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия. Пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ  установлено, что поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.31,14.31.1-14,33,14,39, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства.

          В соответствии с Уставом, утвержденным Распоряжением  Федерального агентства воздушного транспорта РФ (ФАВТ) от 21.07.2005 №ШН-169-р, с изменениями  № 291 от 07.07.2009, Федеральное государственное унитарное предприятие «Аэропорт» Магадан» (ранее государственное предприятие) осуществляет следующие   виды деятельности:  авиатопливо обеспечение воздушных перевозок; аэродромное обеспечение полетов воздушных судов; обеспечение обслуживания пассажиров, багажа, почты и грузов; обеспечение мер авиационной безопасности;  оказывает услуги по обеспечению приема и выпуска ВС, выполняющих внутренние и международные перевозки, предоставлению для ВС стоянок, расположенных на аэродроме;  оказывает услуги спецавтотранспорта на территории предприятия и вне его; гостиничное обслуживание авиапассажиров, представителей юридических и физических лиц, осуществляющих перевозку воздушным транспортом с использованием аэропорта; услуги по техническому обслуживанию чартерных и иностранных ВС, выполняющих полеты в (из) аэропорта  Магадан; услуги по производству, передаче, распределению электрической и тепловой энергии физическим и юридическим лицам, непосредственно подключенным к соответствующим коммуникациям и др.

           Магаданским УФАС в соответствии Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуги гостиничного обслуживания  авиапассажиров, представителей юридических и физических лиц, осуществляющих перевозку воздушным транспортом с использованием аэропорта в г. Магадане за 2009-2010 годы. На основании аналитического отчета от 25.07.2011,   в соответствии с частью 1  статьи 5 Закона о конкуренции Комиссия  Магаданского УФАС установила, что  ФГУП «Аэропорт Магадан» занимал  доминирующее  положение в 2009- 2010 г.г. в географических границах  муниципального образования г. Магадан по услуге  гостиничного обслуживания авиапассажиров, представителей юридических и физических лиц, осуществляющих перевозку воздушным транспортом с использованием аэропорта в г. Магадане с долей свыше 50%.

Пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 17.09.1992 № 724 «О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги» в редакции Постановления Правительства РФ №600 от 26.06.1995 при формировании тарифов на работы и услуги, связанные с перевозками воздушным транспортом установлен предельный уровень рентабельности  в размере 20% к себестоимости. 

В соответствии с пунктом 1 приложения 1 Приказа  ФАС РФ (переименованного в  ФАВТ) от 11.10.1996 № 71 в редакции от 06.02.1998 «О совершенствовании системы аэропортовых сборов, тарифов и цен за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов РФ»,  в аэропортах устанавливаются аэропортовые сборы и тарифы за наземное обслуживание и цены за наземное обслуживание. Аэропортовые сборы и тарифы за наземное обслуживание взимаются за выполнение комплексов работ (услуг) по коммерческому и техническому обслуживанию  в соответствии с п.п.2 и 3  указанного приложения 1. Цены за наземное обслуживание устанавливаются за предоставление дополнительных (отдельных) работ (услуг) по наземному обслуживанию воздушных судов в аэропортах, не предусмотренных в п.3  Приложения 1.

В пункте 4 указанного Приложения рекомендуется устанавливать цены за дополнительные (отдельные) работы (услуги) по наземному обслуживанию воздушных судов, пассажиров и грузов : за предоставление места стоянки для базирования ВС на аэродроме и в ангаре; за аренду регистрационной стойки; за обработку трансферных грузов и почты; за другие работы (услуги) по обработке грузов (кроме предусмотренных в п.3.1.2); за медицинский осмотр экипажей воздушных судов; за дополнительные мероприятия по обеспечению авиационной безопасности; за предоставление аэронавигационной документации и штурманских расчетов; за работы (услуги) по техническому обслуживанию ВС (кроме предусмотренных в п.3.2); за специальное дополнительное обслуживание пассажиров (предоставление секторов и помещений для особо важных пассажиров, пассажиров-интуристов, бизнес-центров и т.п.); за работы ( услуги) по обеспечению ВС бортпитанием (сервис), кроме предусмотренных в п.3.5,

за обеспечение бортпитанием грузовых ВС; обеспечение ВС водой ( без предоставления другого бортпитания) и прочие услуги; за услуги ведомственной телеграфной связи; за предоставление технических и транспортных средств (кроме  предусмотренных в п.3.3), оборудования, материалов и специалистов, используемых при наземном обслуживании ВС; за другие работы (услуги) аналогичного характера, не перечисленные выше. 

          Взимание платы за указанные услуги (работы) осуществляется на основе двухсторонних договоров на обслуживание, заключаемых с эксплуатантами ВС, либо в случае отсутствия соответствующих договоров или выполнения работ (услуг) разового характера по заявке эксплуатанта.

           В соответствии с п.3 приложения 3 к указанному приказу «Порядок оформления и производства расчетов для взимания сборов, тарифов и цен за обслуживание ВС эксплуатантов РФ в аэропортах РФ» для проведения расчетов за обслуживание ВС в аэропортах по каждому вылетающему судну производится оформление акта за выполненные работы (услуги) по аэропортовому и наземному обслуживанию ВС по форме «С». По работам (услугам) не предусмотренным в форме «С», либо при проведении аэропортом расчетов только по отдельным комплексам работ (услуг) расчеты  за обслуживание ВС могут производиться в действующем порядке, на основе первичных документов, оформленных на стандартных бланках без оформления актов по форме «С». В пункте 15.3 формы « с»  указываются сведения по дополнительно выполненным работам (услугам ) , их ценам и общей стоимости. Как указано в п.4.17 в полном объеме сведения в актах выверяются и заполняются Службой сборов на основании  данных соответствующих первичных документов учета, в  числе которых указаны и счета на услуги гостиниц.

 Таким образом,  гостиничное обслуживание авиапассажиров, представителей юридических и физических лиц, осуществляющих перевозку воздушным транспортом с использованием аэропорта относится к  наземному  обслуживанию воздушных судов и пассажиров .  Указанным Приказом   также установлены требования к экономической обоснованности расходов и прибыли . В приложении 4 к приказу « Методические положения по определению сборов, тарифов и цен за обслуживание ВС эксплуатантов РФ в аэропортах РФ» установлено, что основным требованием к порядку формирования  уровня тарифов, сборов и цен за наземное облуживание ВС в аэропортах является обеспечение адекватности расходов эксплуатантов ВС объему потребляемых работ (услуг). В соответствии с п. 1.8 Положения уровень тарифов, не предусмотренных п.2  приказа №71 и цен за наземное обслуживание ВС в аэропортах определяется в размерах не ниже себестоимости соответствующих комплексов работ (услуг) и в пределах ограничений, установленных действующей системой регулирования цен на услуги по обслуживанию ВС, пассажиров и грузов в аэропортах (Постановление Правительства РФ от 17.09.1992 №724 (пункт 7), от  07.03.1995 № 239 (пункты 1.4,7), по предельному уровню рентабельности в размере 20% к себестоимости. Согласно п. 1.11 указанного  Приказа на авиапредприятиях должен быть организован внутренний учет по затратам, включаемым в соответствующие стоимостные основы сборов, тарифов и цен и доходам, полученным за их взимание, разработаны специальные формы внутреннего учета, позволяющие определить отклонение фактических данных от плановых  за расчетный период. Регулярное заполнение указанных форм и анализ полученных данных позволит осуществлять обоснованную и своевременную корректировку (перерасчет) сборов, тарифов и цен на следующие расчетные периоды.

         Цены на  места в гостинице Аэропорта менялись с 21.11.2008, с 10.01.2009, на одноместный номер повышенной комфортности с 16.11.2010.

         В 2008г. от оказании гостиничных услуг получены доходы- 20137 тыс. руб., расходы 20573 тыс. руб., убыток- 436 тыс. руб. В 2009г. был запланирован убыток от гостиничной деятельности в размере 6.1 млн. руб., при планируемых  доходах-20503 тыс. руб. и расходах-26617 тыс. руб. Фактически получено  доходов  27636 тыс. руб. при произведенных расходах- 22287 тыс. руб., прибыль составила  5349 тыс. руб., рентабельность-24%, что превышает предельный уровень.  На 2010 г. рентабельность запланирована в размере 1%, доходы-29108 тыс. руб., с ростом 5.3% расходы-28812 тыс. руб., с ростом на 29.2 % к факту 2009г.,  фактически получено доходов 34303 тыс. руб., расходов-26442 тыс. руб., прибыль 7861 тыс. руб., рентабельность -30%. 

         Таким образом, цены на места в гостинице,  действовавшие в 2009-2010г.г. обеспечили предприятию получение рентабельности в размерах 24% и 30% соответственно, значит  ФГУП «Аэропорт Магадан» в указанные года   превышало предельный уровень рентабельности, установленный  пунктом 7 Постановления Правительства РФ  от 17.09.1992 № 724 «О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги» в редакции Постановления Правительства РФ №600 от 26.06.1995

         Пунктом 10 части 1статьи 10 Федерального закона 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»  запрещено злоупотребление доминирующим положением в виде нарушения установленного нормативно-правовыми актами порядка ценообразования.             

         ФГУП «Аэропорт «Магадан»  в 2009-2010г.г., превысило по услуге гостиничное обслуживание авиапассажиров, представителей юридических и физических лиц, осуществляющих перевозку воздушным транспортом с использованием аэропорта г.Магадан,  предельный уровень рентабельности  услуги, установленный  пунктом 7 Постановления Правительства РФ  от 17.09.1992 № 724 «О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги» в редакции Постановления Правительства РФ №600 от 26.06.1995, чем нарушило пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

         В действиях ФГУП «Аэропорт Магадан» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.

         В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела  о нарушении антимонопольного законодательства, антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, то возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ антимонопольные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15, частями 6 и 12 статьи 9.16, статьей 14.3, статьей 14.6 (за исключением административных правонарушений в сфере государственного регулирования тарифов), статьями 14.9, 14.31 - 14.33, 14.38, частями 2.1 - 2.6 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), статьей 19.31 настоящего Кодекса.

Объектом административного правонарушения являются административные нарушения в области предпринимательской деятельности.

         Объективная сторона дела заключается в совершении ФГУП «Аэропорт Магадан» действий, являющихся  злоупотреблением доминирующим положением при оказании услуги  гостиничного обслуживания авиапассажиров, представителей юридических и физических лиц, осуществляющих перевозку воздушным транспортом с использованием аэропорта г. Магадан , запрещенных пунктом 10 части 1 статьи 10 закона о конкуренции.   

         Субъектом данного правонарушения является ФГУП «Аэропорт Магадан».

         Место совершения административного правонарушения – Магаданская обл., пос. Сокол,  Аэропорт.

         Время совершения административного правонарушения - день его обнаружения – 05 августа 2011 года.

         Протокол составлен в присутствии  защитника  ФГУП «Аэропорт Магадан» Мулюковой Р.Ш. по доверенности  от законного представителя Предприятия и.о. директора Аэропорта  Замараева С.В.  № 58-юр/ОБУ и Ф от 15.08.2011 .

 На рассмотрении дела присутствует  Мулюкова Р. Ш. –заместитель директора  ФГУП «Аэропорт Магадан» по экономике и финансам- главный бухгалтер.

 Права и обязанности в соответствии со статьями 25.1,25.5 Кодекса об административных правонарушениях, разъяснены.

 Совершение, занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

         Размер совокупной выручки (без НДС) ФГУП «Аэропорт Магадан» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2010 год составил 582527 тыс. руб. Размер суммы выручки (без НДС) за 2010 по услуге, на рынке которой установлено нарушение составил 20813339 руб., что менее 75% совокупной выручки.  Пятнадцать сотых размера суммы выручки Аэропорта за 2010 год  на рынке услуги  гостиничного обслуживания авиапассажиров, представителей юридических и физических лиц, осуществляющих перевозку воздушным транспортом с использованием аэропорта г. Магадан  составляет – 3122тыс. руб. Подлежащий к уплате штраф -249759 руб. или 0.012% от суммы выручки Аэропорта за 2010 год  на рынке услуги по  которой совершено правонарушение

         При определении размера штрафа учтен характер совершенного нарушения, включая период совершения нарушений  (2 года ),  коэффициент, характеризующий степень тяжести совершенного правонарушения-1, выполнение ФГУП «Аэропорт Магадан» предписания до окончания производства по делу,  имущественное и финансовое положение Предприятия.

         Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Предприятия, не установлено.

         У ФГУП «Аэропорт Магадан» имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых статьей 14.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но Предприятием не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

         Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, статьей 14.31 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛА:

         Признать виновным ФГУП «Аэропорт Магадан» ( Магаданская обл. пос.Сокол, Аэропорт 685918,  ИНН <…>) в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Наложить на  ФГУП «Аэропорт Магадан» ( Магаданская обл. пос.Сокол, Аэропорт 685918,  ИНН 4909053159) административный штраф в размере 249759   рублей.   

          В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

         В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма штрафа   подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

         Сумму штрафа в размере 249759 рублей     перечислить Управлению Федерального казначейства по Магаданской области  (Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области) в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области г. Магадан, расчетный счет  0101810300000010001, код 16111602010010000140, КПП 490901001, БИК 044442001, ИНН 4909053335, ОКАТО 44401000000

         Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа.

         В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона РФ от 21.07.97 №119-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

         В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3  КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

         В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

stdClass Object ( [vid] => 6588 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу в отношении ФГУП «Аэропорт Магадан» (гостиницы) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6588 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323899108 [changed] => 1368723556 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723556 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 03-36/40-2011

6  августа  2011 год

г. Магадан

 ВРИО руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Отменная Л.А.,  рассмотрев протокол № 96  от 16.08.2011, материалы дела  № 03-36/40-2011, свидетельствующие о совершении ФГУП «Аэропорт Магадан» ( Магаданская обл. пос.Сокол, Аэропорт 685918,  ИНН <…>)  правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее – КоАП РФ) за злоупотребление доминирующим положением при оказании услуги по гостиничному обслуживанию авиапассажиров, представителей юридических и физических лиц, осуществляющих перевозку воздушным транспортом с использованием аэропорта в г. Магадане ,  в части нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» . 

УСТАНОВИЛА:

           05 августа 2011 года изготовлен полный текст  решения Комиссии по делу № 03-10/8-2011. В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального Закона 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия. Пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ  установлено, что поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.31,14.31.1-14,33,14,39, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства.

          В соответствии с Уставом, утвержденным Распоряжением  Федерального агентства воздушного транспорта РФ (ФАВТ) от 21.07.2005 №ШН-169-р, с изменениями  № 291 от 07.07.2009, Федеральное государственное унитарное предприятие «Аэропорт» Магадан» (ранее государственное предприятие) осуществляет следующие   виды деятельности:  авиатопливо обеспечение воздушных перевозок; аэродромное обеспечение полетов воздушных судов; обеспечение обслуживания пассажиров, багажа, почты и грузов; обеспечение мер авиационной безопасности;  оказывает услуги по обеспечению приема и выпуска ВС, выполняющих внутренние и международные перевозки, предоставлению для ВС стоянок, расположенных на аэродроме;  оказывает услуги спецавтотранспорта на территории предприятия и вне его; гостиничное обслуживание авиапассажиров, представителей юридических и физических лиц, осуществляющих перевозку воздушным транспортом с использованием аэропорта; услуги по техническому обслуживанию чартерных и иностранных ВС, выполняющих полеты в (из) аэропорта  Магадан; услуги по производству, передаче, распределению электрической и тепловой энергии физическим и юридическим лицам, непосредственно подключенным к соответствующим коммуникациям и др.

           Магаданским УФАС в соответствии Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуги гостиничного обслуживания  авиапассажиров, представителей юридических и физических лиц, осуществляющих перевозку воздушным транспортом с использованием аэропорта в г. Магадане за 2009-2010 годы. На основании аналитического отчета от 25.07.2011,   в соответствии с частью 1  статьи 5 Закона о конкуренции Комиссия  Магаданского УФАС установила, что  ФГУП «Аэропорт Магадан» занимал  доминирующее  положение в 2009- 2010 г.г. в географических границах  муниципального образования г. Магадан по услуге  гостиничного обслуживания авиапассажиров, представителей юридических и физических лиц, осуществляющих перевозку воздушным транспортом с использованием аэропорта в г. Магадане с долей свыше 50%.

Пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 17.09.1992 № 724 «О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги» в редакции Постановления Правительства РФ №600 от 26.06.1995 при формировании тарифов на работы и услуги, связанные с перевозками воздушным транспортом установлен предельный уровень рентабельности  в размере 20% к себестоимости. 

В соответствии с пунктом 1 приложения 1 Приказа  ФАС РФ (переименованного в  ФАВТ) от 11.10.1996 № 71 в редакции от 06.02.1998 «О совершенствовании системы аэропортовых сборов, тарифов и цен за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов РФ»,  в аэропортах устанавливаются аэропортовые сборы и тарифы за наземное обслуживание и цены за наземное обслуживание. Аэропортовые сборы и тарифы за наземное обслуживание взимаются за выполнение комплексов работ (услуг) по коммерческому и техническому обслуживанию  в соответствии с п.п.2 и 3  указанного приложения 1. Цены за наземное обслуживание устанавливаются за предоставление дополнительных (отдельных) работ (услуг) по наземному обслуживанию воздушных судов в аэропортах, не предусмотренных в п.3  Приложения 1.

В пункте 4 указанного Приложения рекомендуется устанавливать цены за дополнительные (отдельные) работы (услуги) по наземному обслуживанию воздушных судов, пассажиров и грузов : за предоставление места стоянки для базирования ВС на аэродроме и в ангаре; за аренду регистрационной стойки; за обработку трансферных грузов и почты; за другие работы (услуги) по обработке грузов (кроме предусмотренных в п.3.1.2); за медицинский осмотр экипажей воздушных судов; за дополнительные мероприятия по обеспечению авиационной безопасности; за предоставление аэронавигационной документации и штурманских расчетов; за работы (услуги) по техническому обслуживанию ВС (кроме предусмотренных в п.3.2); за специальное дополнительное обслуживание пассажиров (предоставление секторов и помещений для особо важных пассажиров, пассажиров-интуристов, бизнес-центров и т.п.); за работы ( услуги) по обеспечению ВС бортпитанием (сервис), кроме предусмотренных в п.3.5,

за обеспечение бортпитанием грузовых ВС; обеспечение ВС водой ( без предоставления другого бортпитания) и прочие услуги; за услуги ведомственной телеграфной связи; за предоставление технических и транспортных средств (кроме  предусмотренных в п.3.3), оборудования, материалов и специалистов, используемых при наземном обслуживании ВС; за другие работы (услуги) аналогичного характера, не перечисленные выше. 

          Взимание платы за указанные услуги (работы) осуществляется на основе двухсторонних договоров на обслуживание, заключаемых с эксплуатантами ВС, либо в случае отсутствия соответствующих договоров или выполнения работ (услуг) разового характера по заявке эксплуатанта.

           В соответствии с п.3 приложения 3 к указанному приказу «Порядок оформления и производства расчетов для взимания сборов, тарифов и цен за обслуживание ВС эксплуатантов РФ в аэропортах РФ» для проведения расчетов за обслуживание ВС в аэропортах по каждому вылетающему судну производится оформление акта за выполненные работы (услуги) по аэропортовому и наземному обслуживанию ВС по форме «С». По работам (услугам) не предусмотренным в форме «С», либо при проведении аэропортом расчетов только по отдельным комплексам работ (услуг) расчеты  за обслуживание ВС могут производиться в действующем порядке, на основе первичных документов, оформленных на стандартных бланках без оформления актов по форме «С». В пункте 15.3 формы « с»  указываются сведения по дополнительно выполненным работам (услугам ) , их ценам и общей стоимости. Как указано в п.4.17 в полном объеме сведения в актах выверяются и заполняются Службой сборов на основании  данных соответствующих первичных документов учета, в  числе которых указаны и счета на услуги гостиниц.

 Таким образом,  гостиничное обслуживание авиапассажиров, представителей юридических и физических лиц, осуществляющих перевозку воздушным транспортом с использованием аэропорта относится к  наземному  обслуживанию воздушных судов и пассажиров .  Указанным Приказом   также установлены требования к экономической обоснованности расходов и прибыли . В приложении 4 к приказу « Методические положения по определению сборов, тарифов и цен за обслуживание ВС эксплуатантов РФ в аэропортах РФ» установлено, что основным требованием к порядку формирования  уровня тарифов, сборов и цен за наземное облуживание ВС в аэропортах является обеспечение адекватности расходов эксплуатантов ВС объему потребляемых работ (услуг). В соответствии с п. 1.8 Положения уровень тарифов, не предусмотренных п.2  приказа №71 и цен за наземное обслуживание ВС в аэропортах определяется в размерах не ниже себестоимости соответствующих комплексов работ (услуг) и в пределах ограничений, установленных действующей системой регулирования цен на услуги по обслуживанию ВС, пассажиров и грузов в аэропортах (Постановление Правительства РФ от 17.09.1992 №724 (пункт 7), от  07.03.1995 № 239 (пункты 1.4,7), по предельному уровню рентабельности в размере 20% к себестоимости. Согласно п. 1.11 указанного  Приказа на авиапредприятиях должен быть организован внутренний учет по затратам, включаемым в соответствующие стоимостные основы сборов, тарифов и цен и доходам, полученным за их взимание, разработаны специальные формы внутреннего учета, позволяющие определить отклонение фактических данных от плановых  за расчетный период. Регулярное заполнение указанных форм и анализ полученных данных позволит осуществлять обоснованную и своевременную корректировку (перерасчет) сборов, тарифов и цен на следующие расчетные периоды.

         Цены на  места в гостинице Аэропорта менялись с 21.11.2008, с 10.01.2009, на одноместный номер повышенной комфортности с 16.11.2010.

         В 2008г. от оказании гостиничных услуг получены доходы- 20137 тыс. руб., расходы 20573 тыс. руб., убыток- 436 тыс. руб. В 2009г. был запланирован убыток от гостиничной деятельности в размере 6.1 млн. руб., при планируемых  доходах-20503 тыс. руб. и расходах-26617 тыс. руб. Фактически получено  доходов  27636 тыс. руб. при произведенных расходах- 22287 тыс. руб., прибыль составила  5349 тыс. руб., рентабельность-24%, что превышает предельный уровень.  На 2010 г. рентабельность запланирована в размере 1%, доходы-29108 тыс. руб., с ростом 5.3% расходы-28812 тыс. руб., с ростом на 29.2 % к факту 2009г.,  фактически получено доходов 34303 тыс. руб., расходов-26442 тыс. руб., прибыль 7861 тыс. руб., рентабельность -30%. 

         Таким образом, цены на места в гостинице,  действовавшие в 2009-2010г.г. обеспечили предприятию получение рентабельности в размерах 24% и 30% соответственно, значит  ФГУП «Аэропорт Магадан» в указанные года   превышало предельный уровень рентабельности, установленный  пунктом 7 Постановления Правительства РФ  от 17.09.1992 № 724 «О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги» в редакции Постановления Правительства РФ №600 от 26.06.1995

         Пунктом 10 части 1статьи 10 Федерального закона 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»  запрещено злоупотребление доминирующим положением в виде нарушения установленного нормативно-правовыми актами порядка ценообразования.             

         ФГУП «Аэропорт «Магадан»  в 2009-2010г.г., превысило по услуге гостиничное обслуживание авиапассажиров, представителей юридических и физических лиц, осуществляющих перевозку воздушным транспортом с использованием аэропорта г.Магадан,  предельный уровень рентабельности  услуги, установленный  пунктом 7 Постановления Правительства РФ  от 17.09.1992 № 724 «О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги» в редакции Постановления Правительства РФ №600 от 26.06.1995, чем нарушило пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

         В действиях ФГУП «Аэропорт Магадан» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.

         В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела  о нарушении антимонопольного законодательства, антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, то возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ антимонопольные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15, частями 6 и 12 статьи 9.16, статьей 14.3, статьей 14.6 (за исключением административных правонарушений в сфере государственного регулирования тарифов), статьями 14.9, 14.31 - 14.33, 14.38, частями 2.1 - 2.6 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), статьей 19.31 настоящего Кодекса.

Объектом административного правонарушения являются административные нарушения в области предпринимательской деятельности.

         Объективная сторона дела заключается в совершении ФГУП «Аэропорт Магадан» действий, являющихся  злоупотреблением доминирующим положением при оказании услуги  гостиничного обслуживания авиапассажиров, представителей юридических и физических лиц, осуществляющих перевозку воздушным транспортом с использованием аэропорта г. Магадан , запрещенных пунктом 10 части 1 статьи 10 закона о конкуренции.   

         Субъектом данного правонарушения является ФГУП «Аэропорт Магадан».

         Место совершения административного правонарушения – Магаданская обл., пос. Сокол,  Аэропорт.

         Время совершения административного правонарушения - день его обнаружения – 05 августа 2011 года.

         Протокол составлен в присутствии  защитника  ФГУП «Аэропорт Магадан» Мулюковой Р.Ш. по доверенности  от законного представителя Предприятия и.о. директора Аэропорта  Замараева С.В.  № 58-юр/ОБУ и Ф от 15.08.2011 .

 На рассмотрении дела присутствует  Мулюкова Р. Ш. –заместитель директора  ФГУП «Аэропорт Магадан» по экономике и финансам- главный бухгалтер.

 Права и обязанности в соответствии со статьями 25.1,25.5 Кодекса об административных правонарушениях, разъяснены.

 Совершение, занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

         Размер совокупной выручки (без НДС) ФГУП «Аэропорт Магадан» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2010 год составил 582527 тыс. руб. Размер суммы выручки (без НДС) за 2010 по услуге, на рынке которой установлено нарушение составил 20813339 руб., что менее 75% совокупной выручки.  Пятнадцать сотых размера суммы выручки Аэропорта за 2010 год  на рынке услуги  гостиничного обслуживания авиапассажиров, представителей юридических и физических лиц, осуществляющих перевозку воздушным транспортом с использованием аэропорта г. Магадан  составляет – 3122тыс. руб. Подлежащий к уплате штраф -249759 руб. или 0.012% от суммы выручки Аэропорта за 2010 год  на рынке услуги по  которой совершено правонарушение

         При определении размера штрафа учтен характер совершенного нарушения, включая период совершения нарушений  (2 года ),  коэффициент, характеризующий степень тяжести совершенного правонарушения-1, выполнение ФГУП «Аэропорт Магадан» предписания до окончания производства по делу,  имущественное и финансовое положение Предприятия.

         Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Предприятия, не установлено.

         У ФГУП «Аэропорт Магадан» имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых статьей 14.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но Предприятием не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

         Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, статьей 14.31 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛА:

         Признать виновным ФГУП «Аэропорт Магадан» ( Магаданская обл. пос.Сокол, Аэропорт 685918,  ИНН <…>) в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Наложить на  ФГУП «Аэропорт Магадан» ( Магаданская обл. пос.Сокол, Аэропорт 685918,  ИНН 4909053159) административный штраф в размере 249759   рублей.   

          В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

         В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма штрафа   подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

         Сумму штрафа в размере 249759 рублей     перечислить Управлению Федерального казначейства по Магаданской области  (Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области) в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области г. Магадан, расчетный счет  0101810300000010001, код 16111602010010000140, КПП 490901001, БИК 044442001, ИНН 4909053335, ОКАТО 44401000000

         Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа.

         В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона РФ от 21.07.97 №119-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

         В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3  КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

         В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 03-36/40-2011

6  августа  2011 год

г. Магадан

 ВРИО руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Отменная Л.А.,  рассмотрев протокол № 96  от 16.08.2011, материалы дела  № 03-36/40-2011, свидетельствующие о совершении ФГУП «Аэропорт Магадан» ( Магаданская обл. пос.Сокол, Аэропорт 685918,  ИНН <…>)  правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее – КоАП РФ) за злоупотребление доминирующим положением при оказании услуги по гостиничному обслуживанию авиапассажиров, представителей юридических и физических лиц, осуществляющих перевозку воздушным транспортом с использованием аэропорта в г. Магадане ,  в части нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» . 

УСТАНОВИЛА:

           05 августа 2011 года изготовлен полный текст  решения Комиссии по делу № 03-10/8-2011. В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального Закона 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия. Пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ  установлено, что поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.31,14.31.1-14,33,14,39, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства.

          В соответствии с Уставом, утвержденным Распоряжением  Федерального агентства воздушного транспорта РФ (ФАВТ) от 21.07.2005 №ШН-169-р, с изменениями  № 291 от 07.07.2009, Федеральное государственное унитарное предприятие «Аэропорт» Магадан» (ранее государственное предприятие) осуществляет следующие   виды деятельности:  авиатопливо обеспечение воздушных перевозок; аэродромное обеспечение полетов воздушных судов; обеспечение обслуживания пассажиров, багажа, почты и грузов; обеспечение мер авиационной безопасности;  оказывает услуги по обеспечению приема и выпуска ВС, выполняющих внутренние и международные перевозки, предоставлению для ВС стоянок, расположенных на аэродроме;  оказывает услуги спецавтотранспорта на территории предприятия и вне его; гостиничное обслуживание авиапассажиров, представителей юридических и физических лиц, осуществляющих перевозку воздушным транспортом с использованием аэропорта; услуги по техническому обслуживанию чартерных и иностранных ВС, выполняющих полеты в (из) аэропорта  Магадан; услуги по производству, передаче, распределению электрической и тепловой энергии физическим и юридическим лицам, непосредственно подключенным к соответствующим коммуникациям и др.

           Магаданским УФАС в соответствии Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуги гостиничного обслуживания  авиапассажиров, представителей юридических и физических лиц, осуществляющих перевозку воздушным транспортом с использованием аэропорта в г. Магадане за 2009-2010 годы. На основании аналитического отчета от 25.07.2011,   в соответствии с частью 1  статьи 5 Закона о конкуренции Комиссия  Магаданского УФАС установила, что  ФГУП «Аэропорт Магадан» занимал  доминирующее  положение в 2009- 2010 г.г. в географических границах  муниципального образования г. Магадан по услуге  гостиничного обслуживания авиапассажиров, представителей юридических и физических лиц, осуществляющих перевозку воздушным транспортом с использованием аэропорта в г. Магадане с долей свыше 50%.

Пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 17.09.1992 № 724 «О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги» в редакции Постановления Правительства РФ №600 от 26.06.1995 при формировании тарифов на работы и услуги, связанные с перевозками воздушным транспортом установлен предельный уровень рентабельности  в размере 20% к себестоимости. 

В соответствии с пунктом 1 приложения 1 Приказа  ФАС РФ (переименованного в  ФАВТ) от 11.10.1996 № 71 в редакции от 06.02.1998 «О совершенствовании системы аэропортовых сборов, тарифов и цен за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов РФ»,  в аэропортах устанавливаются аэропортовые сборы и тарифы за наземное обслуживание и цены за наземное обслуживание. Аэропортовые сборы и тарифы за наземное обслуживание взимаются за выполнение комплексов работ (услуг) по коммерческому и техническому обслуживанию  в соответствии с п.п.2 и 3  указанного приложения 1. Цены за наземное обслуживание устанавливаются за предоставление дополнительных (отдельных) работ (услуг) по наземному обслуживанию воздушных судов в аэропортах, не предусмотренных в п.3  Приложения 1.

В пункте 4 указанного Приложения рекомендуется устанавливать цены за дополнительные (отдельные) работы (услуги) по наземному обслуживанию воздушных судов, пассажиров и грузов : за предоставление места стоянки для базирования ВС на аэродроме и в ангаре; за аренду регистрационной стойки; за обработку трансферных грузов и почты; за другие работы (услуги) по обработке грузов (кроме предусмотренных в п.3.1.2); за медицинский осмотр экипажей воздушных судов; за дополнительные мероприятия по обеспечению авиационной безопасности; за предоставление аэронавигационной документации и штурманских расчетов; за работы (услуги) по техническому обслуживанию ВС (кроме предусмотренных в п.3.2); за специальное дополнительное обслуживание пассажиров (предоставление секторов и помещений для особо важных пассажиров, пассажиров-интуристов, бизнес-центров и т.п.); за работы ( услуги) по обеспечению ВС бортпитанием (сервис), кроме предусмотренных в п.3.5,

за обеспечение бортпитанием грузовых ВС; обеспечение ВС водой ( без предоставления другого бортпитания) и прочие услуги; за услуги ведомственной телеграфной связи; за предоставление технических и транспортных средств (кроме  предусмотренных в п.3.3), оборудования, материалов и специалистов, используемых при наземном обслуживании ВС; за другие работы (услуги) аналогичного характера, не перечисленные выше. 

          Взимание платы за указанные услуги (работы) осуществляется на основе двухсторонних договоров на обслуживание, заключаемых с эксплуатантами ВС, либо в случае отсутствия соответствующих договоров или выполнения работ (услуг) разового характера по заявке эксплуатанта.

           В соответствии с п.3 приложения 3 к указанному приказу «Порядок оформления и производства расчетов для взимания сборов, тарифов и цен за обслуживание ВС эксплуатантов РФ в аэропортах РФ» для проведения расчетов за обслуживание ВС в аэропортах по каждому вылетающему судну производится оформление акта за выполненные работы (услуги) по аэропортовому и наземному обслуживанию ВС по форме «С». По работам (услугам) не предусмотренным в форме «С», либо при проведении аэропортом расчетов только по отдельным комплексам работ (услуг) расчеты  за обслуживание ВС могут производиться в действующем порядке, на основе первичных документов, оформленных на стандартных бланках без оформления актов по форме «С». В пункте 15.3 формы « с»  указываются сведения по дополнительно выполненным работам (услугам ) , их ценам и общей стоимости. Как указано в п.4.17 в полном объеме сведения в актах выверяются и заполняются Службой сборов на основании  данных соответствующих первичных документов учета, в  числе которых указаны и счета на услуги гостиниц.

 Таким образом,  гостиничное обслуживание авиапассажиров, представителей юридических и физических лиц, осуществляющих перевозку воздушным транспортом с использованием аэропорта относится к  наземному  обслуживанию воздушных судов и пассажиров .  Указанным Приказом   также установлены требования к экономической обоснованности расходов и прибыли . В приложении 4 к приказу « Методические положения по определению сборов, тарифов и цен за обслуживание ВС эксплуатантов РФ в аэропортах РФ» установлено, что основным требованием к порядку формирования  уровня тарифов, сборов и цен за наземное облуживание ВС в аэропортах является обеспечение адекватности расходов эксплуатантов ВС объему потребляемых работ (услуг). В соответствии с п. 1.8 Положения уровень тарифов, не предусмотренных п.2  приказа №71 и цен за наземное обслуживание ВС в аэропортах определяется в размерах не ниже себестоимости соответствующих комплексов работ (услуг) и в пределах ограничений, установленных действующей системой регулирования цен на услуги по обслуживанию ВС, пассажиров и грузов в аэропортах (Постановление Правительства РФ от 17.09.1992 №724 (пункт 7), от  07.03.1995 № 239 (пункты 1.4,7), по предельному уровню рентабельности в размере 20% к себестоимости. Согласно п. 1.11 указанного  Приказа на авиапредприятиях должен быть организован внутренний учет по затратам, включаемым в соответствующие стоимостные основы сборов, тарифов и цен и доходам, полученным за их взимание, разработаны специальные формы внутреннего учета, позволяющие определить отклонение фактических данных от плановых  за расчетный период. Регулярное заполнение указанных форм и анализ полученных данных позволит осуществлять обоснованную и своевременную корректировку (перерасчет) сборов, тарифов и цен на следующие расчетные периоды.

         Цены на  места в гостинице Аэропорта менялись с 21.11.2008, с 10.01.2009, на одноместный номер повышенной комфортности с 16.11.2010.

         В 2008г. от оказании гостиничных услуг получены доходы- 20137 тыс. руб., расходы 20573 тыс. руб., убыток- 436 тыс. руб. В 2009г. был запланирован убыток от гостиничной деятельности в размере 6.1 млн. руб., при планируемых  доходах-20503 тыс. руб. и расходах-26617 тыс. руб. Фактически получено  доходов  27636 тыс. руб. при произведенных расходах- 22287 тыс. руб., прибыль составила  5349 тыс. руб., рентабельность-24%, что превышает предельный уровень.  На 2010 г. рентабельность запланирована в размере 1%, доходы-29108 тыс. руб., с ростом 5.3% расходы-28812 тыс. руб., с ростом на 29.2 % к факту 2009г.,  фактически получено доходов 34303 тыс. руб., расходов-26442 тыс. руб., прибыль 7861 тыс. руб., рентабельность -30%. 

         Таким образом, цены на места в гостинице,  действовавшие в 2009-2010г.г. обеспечили предприятию получение рентабельности в размерах 24% и 30% соответственно, значит  ФГУП «Аэропорт Магадан» в указанные года   превышало предельный уровень рентабельности, установленный  пунктом 7 Постановления Правительства РФ  от 17.09.1992 № 724 «О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги» в редакции Постановления Правительства РФ №600 от 26.06.1995

         Пунктом 10 части 1статьи 10 Федерального закона 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»  запрещено злоупотребление доминирующим положением в виде нарушения установленного нормативно-правовыми актами порядка ценообразования.             

         ФГУП «Аэропорт «Магадан»  в 2009-2010г.г., превысило по услуге гостиничное обслуживание авиапассажиров, представителей юридических и физических лиц, осуществляющих перевозку воздушным транспортом с использованием аэропорта г.Магадан,  предельный уровень рентабельности  услуги, установленный  пунктом 7 Постановления Правительства РФ  от 17.09.1992 № 724 «О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги» в редакции Постановления Правительства РФ №600 от 26.06.1995, чем нарушило пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

         В действиях ФГУП «Аэропорт Магадан» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.

         В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела  о нарушении антимонопольного законодательства, антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, то возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ антимонопольные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15, частями 6 и 12 статьи 9.16, статьей 14.3, статьей 14.6 (за исключением административных правонарушений в сфере государственного регулирования тарифов), статьями 14.9, 14.31 - 14.33, 14.38, частями 2.1 - 2.6 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), статьей 19.31 настоящего Кодекса.

Объектом административного правонарушения являются административные нарушения в области предпринимательской деятельности.

         Объективная сторона дела заключается в совершении ФГУП «Аэропорт Магадан» действий, являющихся  злоупотреблением доминирующим положением при оказании услуги  гостиничного обслуживания авиапассажиров, представителей юридических и физических лиц, осуществляющих перевозку воздушным транспортом с использованием аэропорта г. Магадан , запрещенных пунктом 10 части 1 статьи 10 закона о конкуренции.   

         Субъектом данного правонарушения является ФГУП «Аэропорт Магадан».

         Место совершения административного правонарушения – Магаданская обл., пос. Сокол,  Аэропорт.

         Время совершения административного правонарушения - день его обнаружения – 05 августа 2011 года.

         Протокол составлен в присутствии  защитника  ФГУП «Аэропорт Магадан» Мулюковой Р.Ш. по доверенности  от законного представителя Предприятия и.о. директора Аэропорта  Замараева С.В.  № 58-юр/ОБУ и Ф от 15.08.2011 .

 На рассмотрении дела присутствует  Мулюкова Р. Ш. –заместитель директора  ФГУП «Аэропорт Магадан» по экономике и финансам- главный бухгалтер.

 Права и обязанности в соответствии со статьями 25.1,25.5 Кодекса об административных правонарушениях, разъяснены.

 Совершение, занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

         Размер совокупной выручки (без НДС) ФГУП «Аэропорт Магадан» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2010 год составил 582527 тыс. руб. Размер суммы выручки (без НДС) за 2010 по услуге, на рынке которой установлено нарушение составил 20813339 руб., что менее 75% совокупной выручки.  Пятнадцать сотых размера суммы выручки Аэропорта за 2010 год  на рынке услуги  гостиничного обслуживания авиапассажиров, представителей юридических и физических лиц, осуществляющих перевозку воздушным транспортом с использованием аэропорта г. Магадан  составляет – 3122тыс. руб. Подлежащий к уплате штраф -249759 руб. или 0.012% от суммы выручки Аэропорта за 2010 год  на рынке услуги по  которой совершено правонарушение

         При определении размера штрафа учтен характер совершенного нарушения, включая период совершения нарушений  (2 года ),  коэффициент, характеризующий степень тяжести совершенного правонарушения-1, выполнение ФГУП «Аэропорт Магадан» предписания до окончания производства по делу,  имущественное и финансовое положение Предприятия.

         Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Предприятия, не установлено.

         У ФГУП «Аэропорт Магадан» имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых статьей 14.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но Предприятием не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

         Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, статьей 14.31 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛА:

         Признать виновным ФГУП «Аэропорт Магадан» ( Магаданская обл. пос.Сокол, Аэропорт 685918,  ИНН <…>) в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Наложить на  ФГУП «Аэропорт Магадан» ( Магаданская обл. пос.Сокол, Аэропорт 685918,  ИНН 4909053159) административный штраф в размере 249759   рублей.   

          В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

         В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма штрафа   подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

         Сумму штрафа в размере 249759 рублей     перечислить Управлению Федерального казначейства по Магаданской области  (Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области) в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области г. Магадан, расчетный счет  0101810300000010001, код 16111602010010000140, КПП 490901001, БИК 044442001, ИНН 4909053335, ОКАТО 44401000000

         Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа.

         В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона РФ от 21.07.97 №119-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

         В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3  КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

         В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-36/40-2011 [format] => [safe_value] => 03-36/40-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 40 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 40 [vid] => 6 [name] => Транспорт. Порты [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 1 [name] => аэропорт [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 69 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 69 [vid] => 1 [name] => гостиницы [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 70 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 70 [vid] => 1 [name] => штраф [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-15 20:35:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-15 20:35:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323899108 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )