Постановление по делу об административном правонарушении начальником Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 02-8/2а-2012
Дата публикации: 10 февраля 2012, 14:04

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 02-8/2а-2012 об административном правонарушении

10 февраля 2012 г.

г. Магадан

Руководитель  Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области (далее – Магаданское УФАС России) Задорожный Василий Григорьевич, рассмотрев протокол № 3 от 31 января  2012 г. и материалы дела № 02-8/2а-2012 об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района Макарова Сергея Николаевича <...>,

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Магаданского УФАС России по рассмотрению дела № 02-9/20-2011 установлено нарушение части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", допущенное Отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района муниципального образования «Омсукчанский район» и выразившееся в  предоставлении преимуществ индивидуальному предпринимателю путем издания Распоряжения № 13 от 18.08.2008 «О перезаключении договора аренды муниципального имущества» в части передачи  муниципального имущества в аренду без проведения конкурса или аукциона индивидуальному предпринимателю Ароновой Н.Р., а также  заключение договора аренды муниципального имущества от 20.08.2008 с индивидуальным предпринимателем Ароновой Н.Р., предусматривающего передачу в аренду муниципального имущества  без проведения конкурса или аукциона, что могло повлечь ограничение конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Названное нарушение установлено по результатам осуществления контроля соблюдения конкурентного права при заключении договоров, предусматривающих  переход права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества. В результате контроля установлен факт издания Отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района муниципального образования «Омсукчанский район» Распоряжения № 13 от 18.08.2008 «О перезаключении договора аренды муниципального имущества» и заключения договора аренды муниципального имущества от 20.08.2008 с индивидуальным предпринимателем Ароновой Надеждой Романовной.

Названным Распоряжением № 13 от 18.08.2008 предусмотрено прекращение с 20.08.2008 с ИП Гахрамановой С.В. договорных отношений по аренде встроенных нежилых помещений, расположенных по адресу: пос. Омсукчан, ул. Ленина, дом 33, общей площадью 20,10 кв.м., и заключение договора аренды на эти же помещения,  предоставляемые для организации сотовой связи МТС сроком до 01.06.2023 с индивидуальным предпринимателем Ароновой Н.Р.

Согласно договору от 20.08.2008 муниципальное имущество муниципального образования «Омсукчанский район» -  нежилое помещение передано в аренду под торговый зал сотовой связи  МТС индивидуальному предпринимателю Ароновой Н.Р. Договор заключен сроком с 18.08.2008 по 01.06.2023. Имущество передано по Акту приема-передачи 20.08.2008.

Особенности порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества предусмотрены статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон О защите конкуренции).

Частью 1 статьи 17.1 названного закона предусмотрено заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за  исключениями предоставления указанных прав на такое имущество, перечисленными данной статьей.

У Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района муниципального образования «Омсукчанский район» не имелось законных оснований по заключению договора аренды без проведения конкурса или аукциона.

Предоставление муниципального имущества  в пользование без проведения конкурса или аукциона  указывает на нарушение части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции   федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Действия Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района муниципального образования «Омсукчанский район», выразившиеся в  предоставлении преимуществ индивидуальному предпринимателю путем издания Распоряжения № 13 от 18.08.2008 «О перезаключении договора аренды муниципального имущества» в части передачи  муниципального имущества в аренду без проведения конкурса или аукциона индивидуальному предпринимателю Ароновой Н.Р., а также  заключение договора аренды муниципального имущества от 20.08.2008 с индивидуальным предпринимателем Ароновой Н.Р., предусматривающего передачу в аренду муниципального имущества  без проведения конкурса или аукциона, что могло повлечь ограничение конкуренции на соответствующем товарном рынке, указывают на  нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". 

Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района муниципального образования «Омсукчанский район» (Отдел по УМИЗО) исх. от 20.12.2011 № 329 проинформировал, что при проведении правовой экспертизы по вышеназванному договору Отделом по УМИЗО  выявлено нарушение антимонопольного законодательства части 1 статьи 17.1 Закона О защите конкуренции. В целях приведения договорных отношений в соответствие с действующим антимонопольным законодательством  Отделом по УМИЗО издано распоряжение от 07.12.2011 № 17 «О прекращении договора аренды». Во исполнение распоряжения от 07.12.2011 № 17 между Отделом по УМИЗО и арендатором Ароновой Н.Р. 07.12.2011 было заключено Дополнительное Соглашение о прекращении договора аренды муниципального имущества от 20.08.2008 и арендуемые площади по акту приема-передачи были возвращены в муниципальное образование. В подтверждение вышеизложенного Отдел по УМИЗО приложил распоряжение от 07.12.2011 № 17, Дополнительное Соглашение от 07.12.2011, акт приема-передачи от 07.12.2011.

Таким образом, Отдел по УМИЗО, полагает, что нарушение антимонопольного законодательства устранено в добровольном порядке.

Кроме того,  по мнению Отдела по УМИЗО перезаключенный договор аренды не мог повлечь ограничение конкуренции на соответствующем товарном рынке, поскольку по совместному заявлению Гархамановой С.В.(бывший арендатор помещений) и Ароновой Н.Р., состоящих в родственных отношениях, Отделом по УМИЗО был перезаключен договор аренды с индивидуальным предпринимателем Ароновой Н.Р. без проведения торгов. По мнению Отдела по УМИЗО данное перезаключение договора не могло оказать влияния на состояние конкуренции в Омсукчанском районе, так как данное решение по своей сути ничего не меняло на соответствующем товарном рынке, а, следовательно, не могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

На основании вышеизложенного Отдел по УМИЗО просил дело № 02-9/20-2011 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить.

Комиссия по рассмотрению дела не согласилась с вышеуказанным утверждением Отдела по УМИЗО по следующим основаниям. Частью 1 статьи 17.1 Закона  О защите конкуренции предусмотрено заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за  исключениями предоставления указанных прав на такое имущество, перечисленными данной статьей.

Заключение договора аренда муниципального имущества в нарушение требований, установленных антимонопольным законодательством, может повлечь ограничение, устранение конкуренции между хозяйствующими субъектами, желающими осуществить вход на рынок, путем получения прав на объект недвижимости для осуществления предпринимательской деятельности.

Исследовав материалы дела и представленные документы, Комиссия пришла к выводу, что  действия Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района муниципального образования «Омсукчанский район», выразившиеся в предоставлении преимуществ индивидуальному предпринимателю путем издания Распоряжения № 13 от 18.08.2008 «О перезаключении договора аренды муниципального имущества» в части передачи  муниципального имущества в аренду индивидуальному предпринимателю Ароновой Н.Р., а также  заключения договора аренды муниципального имущества от 20.08.2008 с индивидуальным предпринимателем Ароновой Н.Р., предусматривающего передачу в аренду муниципального имущества  без проведения конкурса или аукциона, что могло повлечь ограничение, устранение конкуренции между хозяйствующими субъектами, желающими осуществить вход на рынок, путем получения прав на объект недвижимости для осуществления предпринимательской деятельности, содержат  нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". 

Комиссией Магаданского УФАС России по рассмотре­нию дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение от 26.12.2011 по делу № 02-9/20-2011, которым действия Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района муниципального образования «Омсукчанский район», выразившиеся в предоставлении преимуществ индивидуальному предпринимателю путем издания Распоряжения № 13 от 18.08.2008 «О перезаключении договора аренды муниципального имущества» в части передачи  муниципального имущества в аренду индивидуальному предпринимателю Ароновой Н.Р., а также  заключения договора аренды муниципального имущества от 20.08.2008 с индивидуальным предпринимателем Ароновой Н.Р., предусматривающего передачу в аренду муниципального имущества  без проведения конкурса или аукциона, что могло повлечь ограничение, устранение конкуренции между хозяйствующими субъектами, желающими осуществить вход на рынок, путем получения прав на объект недвижимости для осуществления предпринимательской деятельности,  признаны нарушением части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления  несут ответственность за нарушение требований, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Положением об отделе по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района, утвержденным Постановлением администрации Омсукчанского района от 29.03.2006 № 90, Отдел является муниципальным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия по владению, пользованию, управлению и распоряжению муниципальной собственностью Омсукчанского района (п. 1.4). Отдел возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности главой администрации Омсукчанского района (п.п. 4.1, 4.2). Начальник несет всю ответственность за деятельность Отдела (п.4.3). Начальник Отдела осуществляет руководство Отдела на основе единоначалия: заключает от имени Отдела договоры, соглашения, контракты и иные сделки, обеспечивает их выполнение и др.  (п.4.4).

В соответствии с Распоряжением администрации Омсукчанского района Магаданской области от 15.05.2006 № 97-ЛС Макаров С.Н. переведен на должность начальника Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района с  01.05.2006 года.

Согласно части 1 статьи 14,9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее – КоАП РФ), действия, (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободы перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 тысяч рублей до 30 тысяч рублей.

Действия должностного лица - начальника Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района - Макарова Сергея Николаевича по несоблюдению антимонопольного законодательства, выразившегося в предоставлении преимуществ индивидуальному предпринимателю путем издания Распоряжения № 13 от 18.08.2008 «О перезаключении договора аренды муниципального имущества» в части передачи  муниципального имущества в аренду индивидуальному предпринимателю Ароновой Н.Р., а также  в заключении договора аренды муниципального имущества от 20.08.2008 с индивидуальным предпринимателем Ароновой Н.Р., предусматривающего передачу в аренду муниципального имущества  без проведения конкурса или аукциона, что могло повлечь ограничение, устранение конкуренции между хозяйствующими субъектами, желающими осуществить вход на рынок, путем получения прав на объект недвижимости для осуществления предпринимательской деятельности, что явились нарушением части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", указывают  на административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Начальник Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района Макаров Сергей Николаевич, являясь должностным лицом, тем самым должен был обеспечить соблюдение антимонопольного законодательства, следовательно, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1статьи 14.9 КоАП РФ.

На основании статьи 28.2 КоАП РФ, руководителем Магаданского УФАС России  Задорожным В.Г.  был составлен   протокол № 3 от 31.01.2012 об административном правонарушении в отношении  должностного лица - начальника Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района Макарова Сергея Николаевича.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными  правами в соответствии с КоАП РФ.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности.

Объективная сторона выражается в действии -  в предоставлении преимуществ индивидуальному предпринимателю путем издания Распоряжения № 13 от 18.08.2008 «О перезаключении договора аренды муниципального имущества» в части передачи  муниципального имущества в аренду индивидуальному предпринимателю Ароновой Н.Р., а также   заключении договора аренды муниципального имущества от 20.08.2008 с индивидуальным предпринимателем Ароновой Н.Р., предусматривающего передачу в аренду муниципального имущества  без проведения конкурса или аукциона, в нарушение части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Специальным субъектом правоотношения является должностное лицо органа местного самоуправления муниципального образования «Омсукчанский район» - начальник Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района Макаров Сергей Николаевич.

Субъективная сторона характеризуется виной в форме неосторожности, т.е. Макаров Сергей Николаевич не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

На рассмотрение дела Макаров С.Н. не явился, своего представителя не направил, извещен надлежащим образом. Копия Протокола № 3 от 31.01.2012 с указанием даты и времени рассмотрения административного дела направлена должностному лицу - начальнику Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района Макарову Сергею Николаевичу факсимильной связью, о чем имеется  отметка. Макаров С.Н. направил ходатайство от 10.02.2012 № 52 о рассмотрении административного дела без его участия.

Место совершения административного правонарушения: поселок  Омсукчан Омсукчанского района  Магаданской области.

Дата установления административного правонарушения: 26.12.2011.

Место рассмотрения административного дела – г. Магадан, ул. Портовая, 8, каб. 238.

Виновность должностного лица - начальника Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района Макарова Сергея Николаевича в совершении  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами по делу: Решением от 26.12.2011 по делу № 02-9/20-2011  с приложенными документами; протоколом № 3 от 31.01.2012 об административном правонарушении.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП, не установлено.

Наличие события административного правонарушения материалами дела подтверждается.

Срок, в течение которого лицо может быть подвергнутым административному  наказанию, предусмотренный статьей 4.5 КоАП, не истек.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в  соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ является совершение  административного правонарушения впервые, признание и раскаяние в его совершении. 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Макарова С.Н. за допущенное правонарушение, не установлено.

Совокупность изложенных обстоятельств и оценка имеющихся в деле доказательств, характер совершённого административного правонарушения, его противоправность позволяет назначить штраф в  размере  15 000 (пятнадцать тысяч)  рублей.

Руководствуясь  частью 1 статьи  14.9, статьями  23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - начальника Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района Макарова Сергея Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП  и назначить  наказание в виде административного штрафа  в размере  15 000 рублей (пятнадцати тысячи  рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5  КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 627774).

Сумма  штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется:

100%- в федеральный бюджет по следующим реквизитам: счет № 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Магаданской области, г. Магадан, ИНН 4909053335, КПП 490901001 БИК 044442001, код 16111602010010000140, ОКАТО 44401000000, получатель: Управление Федерального казначейства по Магаданской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области). Назначение платежа: административный штраф в соответствии со статьей  14.9 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства по Постановлению Магаданского УФАС России  от 10 февраля 2012 г. (по делу № 02-8/2а-2012).

В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа Макарову С.Н. надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы надлежащим образом заверенные копии платёжных документов.

В соответствии с  частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в городской суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.        

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующий материал судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном Федеральным законодательством, и принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

stdClass Object ( [vid] => 6859 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении начальником Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6859 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328839775 [changed] => 1368723556 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723556 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 02-8/2а-2012 об административном правонарушении

10 февраля 2012 г.

г. Магадан

Руководитель  Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области (далее – Магаданское УФАС России) Задорожный Василий Григорьевич, рассмотрев протокол № 3 от 31 января  2012 г. и материалы дела № 02-8/2а-2012 об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района Макарова Сергея Николаевича <...>,

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Магаданского УФАС России по рассмотрению дела № 02-9/20-2011 установлено нарушение части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", допущенное Отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района муниципального образования «Омсукчанский район» и выразившееся в  предоставлении преимуществ индивидуальному предпринимателю путем издания Распоряжения № 13 от 18.08.2008 «О перезаключении договора аренды муниципального имущества» в части передачи  муниципального имущества в аренду без проведения конкурса или аукциона индивидуальному предпринимателю Ароновой Н.Р., а также  заключение договора аренды муниципального имущества от 20.08.2008 с индивидуальным предпринимателем Ароновой Н.Р., предусматривающего передачу в аренду муниципального имущества  без проведения конкурса или аукциона, что могло повлечь ограничение конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Названное нарушение установлено по результатам осуществления контроля соблюдения конкурентного права при заключении договоров, предусматривающих  переход права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества. В результате контроля установлен факт издания Отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района муниципального образования «Омсукчанский район» Распоряжения № 13 от 18.08.2008 «О перезаключении договора аренды муниципального имущества» и заключения договора аренды муниципального имущества от 20.08.2008 с индивидуальным предпринимателем Ароновой Надеждой Романовной.

Названным Распоряжением № 13 от 18.08.2008 предусмотрено прекращение с 20.08.2008 с ИП Гахрамановой С.В. договорных отношений по аренде встроенных нежилых помещений, расположенных по адресу: пос. Омсукчан, ул. Ленина, дом 33, общей площадью 20,10 кв.м., и заключение договора аренды на эти же помещения,  предоставляемые для организации сотовой связи МТС сроком до 01.06.2023 с индивидуальным предпринимателем Ароновой Н.Р.

Согласно договору от 20.08.2008 муниципальное имущество муниципального образования «Омсукчанский район» -  нежилое помещение передано в аренду под торговый зал сотовой связи  МТС индивидуальному предпринимателю Ароновой Н.Р. Договор заключен сроком с 18.08.2008 по 01.06.2023. Имущество передано по Акту приема-передачи 20.08.2008.

Особенности порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества предусмотрены статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон О защите конкуренции).

Частью 1 статьи 17.1 названного закона предусмотрено заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за  исключениями предоставления указанных прав на такое имущество, перечисленными данной статьей.

У Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района муниципального образования «Омсукчанский район» не имелось законных оснований по заключению договора аренды без проведения конкурса или аукциона.

Предоставление муниципального имущества  в пользование без проведения конкурса или аукциона  указывает на нарушение части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции   федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Действия Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района муниципального образования «Омсукчанский район», выразившиеся в  предоставлении преимуществ индивидуальному предпринимателю путем издания Распоряжения № 13 от 18.08.2008 «О перезаключении договора аренды муниципального имущества» в части передачи  муниципального имущества в аренду без проведения конкурса или аукциона индивидуальному предпринимателю Ароновой Н.Р., а также  заключение договора аренды муниципального имущества от 20.08.2008 с индивидуальным предпринимателем Ароновой Н.Р., предусматривающего передачу в аренду муниципального имущества  без проведения конкурса или аукциона, что могло повлечь ограничение конкуренции на соответствующем товарном рынке, указывают на  нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". 

Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района муниципального образования «Омсукчанский район» (Отдел по УМИЗО) исх. от 20.12.2011 № 329 проинформировал, что при проведении правовой экспертизы по вышеназванному договору Отделом по УМИЗО  выявлено нарушение антимонопольного законодательства части 1 статьи 17.1 Закона О защите конкуренции. В целях приведения договорных отношений в соответствие с действующим антимонопольным законодательством  Отделом по УМИЗО издано распоряжение от 07.12.2011 № 17 «О прекращении договора аренды». Во исполнение распоряжения от 07.12.2011 № 17 между Отделом по УМИЗО и арендатором Ароновой Н.Р. 07.12.2011 было заключено Дополнительное Соглашение о прекращении договора аренды муниципального имущества от 20.08.2008 и арендуемые площади по акту приема-передачи были возвращены в муниципальное образование. В подтверждение вышеизложенного Отдел по УМИЗО приложил распоряжение от 07.12.2011 № 17, Дополнительное Соглашение от 07.12.2011, акт приема-передачи от 07.12.2011.

Таким образом, Отдел по УМИЗО, полагает, что нарушение антимонопольного законодательства устранено в добровольном порядке.

Кроме того,  по мнению Отдела по УМИЗО перезаключенный договор аренды не мог повлечь ограничение конкуренции на соответствующем товарном рынке, поскольку по совместному заявлению Гархамановой С.В.(бывший арендатор помещений) и Ароновой Н.Р., состоящих в родственных отношениях, Отделом по УМИЗО был перезаключен договор аренды с индивидуальным предпринимателем Ароновой Н.Р. без проведения торгов. По мнению Отдела по УМИЗО данное перезаключение договора не могло оказать влияния на состояние конкуренции в Омсукчанском районе, так как данное решение по своей сути ничего не меняло на соответствующем товарном рынке, а, следовательно, не могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

На основании вышеизложенного Отдел по УМИЗО просил дело № 02-9/20-2011 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить.

Комиссия по рассмотрению дела не согласилась с вышеуказанным утверждением Отдела по УМИЗО по следующим основаниям. Частью 1 статьи 17.1 Закона  О защите конкуренции предусмотрено заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за  исключениями предоставления указанных прав на такое имущество, перечисленными данной статьей.

Заключение договора аренда муниципального имущества в нарушение требований, установленных антимонопольным законодательством, может повлечь ограничение, устранение конкуренции между хозяйствующими субъектами, желающими осуществить вход на рынок, путем получения прав на объект недвижимости для осуществления предпринимательской деятельности.

Исследовав материалы дела и представленные документы, Комиссия пришла к выводу, что  действия Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района муниципального образования «Омсукчанский район», выразившиеся в предоставлении преимуществ индивидуальному предпринимателю путем издания Распоряжения № 13 от 18.08.2008 «О перезаключении договора аренды муниципального имущества» в части передачи  муниципального имущества в аренду индивидуальному предпринимателю Ароновой Н.Р., а также  заключения договора аренды муниципального имущества от 20.08.2008 с индивидуальным предпринимателем Ароновой Н.Р., предусматривающего передачу в аренду муниципального имущества  без проведения конкурса или аукциона, что могло повлечь ограничение, устранение конкуренции между хозяйствующими субъектами, желающими осуществить вход на рынок, путем получения прав на объект недвижимости для осуществления предпринимательской деятельности, содержат  нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". 

Комиссией Магаданского УФАС России по рассмотре­нию дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение от 26.12.2011 по делу № 02-9/20-2011, которым действия Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района муниципального образования «Омсукчанский район», выразившиеся в предоставлении преимуществ индивидуальному предпринимателю путем издания Распоряжения № 13 от 18.08.2008 «О перезаключении договора аренды муниципального имущества» в части передачи  муниципального имущества в аренду индивидуальному предпринимателю Ароновой Н.Р., а также  заключения договора аренды муниципального имущества от 20.08.2008 с индивидуальным предпринимателем Ароновой Н.Р., предусматривающего передачу в аренду муниципального имущества  без проведения конкурса или аукциона, что могло повлечь ограничение, устранение конкуренции между хозяйствующими субъектами, желающими осуществить вход на рынок, путем получения прав на объект недвижимости для осуществления предпринимательской деятельности,  признаны нарушением части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления  несут ответственность за нарушение требований, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Положением об отделе по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района, утвержденным Постановлением администрации Омсукчанского района от 29.03.2006 № 90, Отдел является муниципальным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия по владению, пользованию, управлению и распоряжению муниципальной собственностью Омсукчанского района (п. 1.4). Отдел возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности главой администрации Омсукчанского района (п.п. 4.1, 4.2). Начальник несет всю ответственность за деятельность Отдела (п.4.3). Начальник Отдела осуществляет руководство Отдела на основе единоначалия: заключает от имени Отдела договоры, соглашения, контракты и иные сделки, обеспечивает их выполнение и др.  (п.4.4).

В соответствии с Распоряжением администрации Омсукчанского района Магаданской области от 15.05.2006 № 97-ЛС Макаров С.Н. переведен на должность начальника Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района с  01.05.2006 года.

Согласно части 1 статьи 14,9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее – КоАП РФ), действия, (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободы перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 тысяч рублей до 30 тысяч рублей.

Действия должностного лица - начальника Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района - Макарова Сергея Николаевича по несоблюдению антимонопольного законодательства, выразившегося в предоставлении преимуществ индивидуальному предпринимателю путем издания Распоряжения № 13 от 18.08.2008 «О перезаключении договора аренды муниципального имущества» в части передачи  муниципального имущества в аренду индивидуальному предпринимателю Ароновой Н.Р., а также  в заключении договора аренды муниципального имущества от 20.08.2008 с индивидуальным предпринимателем Ароновой Н.Р., предусматривающего передачу в аренду муниципального имущества  без проведения конкурса или аукциона, что могло повлечь ограничение, устранение конкуренции между хозяйствующими субъектами, желающими осуществить вход на рынок, путем получения прав на объект недвижимости для осуществления предпринимательской деятельности, что явились нарушением части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", указывают  на административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Начальник Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района Макаров Сергей Николаевич, являясь должностным лицом, тем самым должен был обеспечить соблюдение антимонопольного законодательства, следовательно, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1статьи 14.9 КоАП РФ.

На основании статьи 28.2 КоАП РФ, руководителем Магаданского УФАС России  Задорожным В.Г.  был составлен   протокол № 3 от 31.01.2012 об административном правонарушении в отношении  должностного лица - начальника Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района Макарова Сергея Николаевича.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными  правами в соответствии с КоАП РФ.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности.

Объективная сторона выражается в действии -  в предоставлении преимуществ индивидуальному предпринимателю путем издания Распоряжения № 13 от 18.08.2008 «О перезаключении договора аренды муниципального имущества» в части передачи  муниципального имущества в аренду индивидуальному предпринимателю Ароновой Н.Р., а также   заключении договора аренды муниципального имущества от 20.08.2008 с индивидуальным предпринимателем Ароновой Н.Р., предусматривающего передачу в аренду муниципального имущества  без проведения конкурса или аукциона, в нарушение части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Специальным субъектом правоотношения является должностное лицо органа местного самоуправления муниципального образования «Омсукчанский район» - начальник Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района Макаров Сергей Николаевич.

Субъективная сторона характеризуется виной в форме неосторожности, т.е. Макаров Сергей Николаевич не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

На рассмотрение дела Макаров С.Н. не явился, своего представителя не направил, извещен надлежащим образом. Копия Протокола № 3 от 31.01.2012 с указанием даты и времени рассмотрения административного дела направлена должностному лицу - начальнику Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района Макарову Сергею Николаевичу факсимильной связью, о чем имеется  отметка. Макаров С.Н. направил ходатайство от 10.02.2012 № 52 о рассмотрении административного дела без его участия.

Место совершения административного правонарушения: поселок  Омсукчан Омсукчанского района  Магаданской области.

Дата установления административного правонарушения: 26.12.2011.

Место рассмотрения административного дела – г. Магадан, ул. Портовая, 8, каб. 238.

Виновность должностного лица - начальника Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района Макарова Сергея Николаевича в совершении  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами по делу: Решением от 26.12.2011 по делу № 02-9/20-2011  с приложенными документами; протоколом № 3 от 31.01.2012 об административном правонарушении.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП, не установлено.

Наличие события административного правонарушения материалами дела подтверждается.

Срок, в течение которого лицо может быть подвергнутым административному  наказанию, предусмотренный статьей 4.5 КоАП, не истек.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в  соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ является совершение  административного правонарушения впервые, признание и раскаяние в его совершении. 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Макарова С.Н. за допущенное правонарушение, не установлено.

Совокупность изложенных обстоятельств и оценка имеющихся в деле доказательств, характер совершённого административного правонарушения, его противоправность позволяет назначить штраф в  размере  15 000 (пятнадцать тысяч)  рублей.

Руководствуясь  частью 1 статьи  14.9, статьями  23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - начальника Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района Макарова Сергея Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП  и назначить  наказание в виде административного штрафа  в размере  15 000 рублей (пятнадцати тысячи  рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5  КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 627774).

Сумма  штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется:

100%- в федеральный бюджет по следующим реквизитам: счет № 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Магаданской области, г. Магадан, ИНН 4909053335, КПП 490901001 БИК 044442001, код 16111602010010000140, ОКАТО 44401000000, получатель: Управление Федерального казначейства по Магаданской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области). Назначение платежа: административный штраф в соответствии со статьей  14.9 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства по Постановлению Магаданского УФАС России  от 10 февраля 2012 г. (по делу № 02-8/2а-2012).

В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа Макарову С.Н. надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы надлежащим образом заверенные копии платёжных документов.

В соответствии с  частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в городской суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.        

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующий материал судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном Федеральным законодательством, и принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 02-8/2а-2012 об административном правонарушении

10 февраля 2012 г.

г. Магадан

Руководитель  Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области (далее – Магаданское УФАС России) Задорожный Василий Григорьевич, рассмотрев протокол № 3 от 31 января  2012 г. и материалы дела № 02-8/2а-2012 об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района Макарова Сергея Николаевича <...>,

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Магаданского УФАС России по рассмотрению дела № 02-9/20-2011 установлено нарушение части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", допущенное Отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района муниципального образования «Омсукчанский район» и выразившееся в  предоставлении преимуществ индивидуальному предпринимателю путем издания Распоряжения № 13 от 18.08.2008 «О перезаключении договора аренды муниципального имущества» в части передачи  муниципального имущества в аренду без проведения конкурса или аукциона индивидуальному предпринимателю Ароновой Н.Р., а также  заключение договора аренды муниципального имущества от 20.08.2008 с индивидуальным предпринимателем Ароновой Н.Р., предусматривающего передачу в аренду муниципального имущества  без проведения конкурса или аукциона, что могло повлечь ограничение конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Названное нарушение установлено по результатам осуществления контроля соблюдения конкурентного права при заключении договоров, предусматривающих  переход права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества. В результате контроля установлен факт издания Отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района муниципального образования «Омсукчанский район» Распоряжения № 13 от 18.08.2008 «О перезаключении договора аренды муниципального имущества» и заключения договора аренды муниципального имущества от 20.08.2008 с индивидуальным предпринимателем Ароновой Надеждой Романовной.

Названным Распоряжением № 13 от 18.08.2008 предусмотрено прекращение с 20.08.2008 с ИП Гахрамановой С.В. договорных отношений по аренде встроенных нежилых помещений, расположенных по адресу: пос. Омсукчан, ул. Ленина, дом 33, общей площадью 20,10 кв.м., и заключение договора аренды на эти же помещения,  предоставляемые для организации сотовой связи МТС сроком до 01.06.2023 с индивидуальным предпринимателем Ароновой Н.Р.

Согласно договору от 20.08.2008 муниципальное имущество муниципального образования «Омсукчанский район» -  нежилое помещение передано в аренду под торговый зал сотовой связи  МТС индивидуальному предпринимателю Ароновой Н.Р. Договор заключен сроком с 18.08.2008 по 01.06.2023. Имущество передано по Акту приема-передачи 20.08.2008.

Особенности порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества предусмотрены статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон О защите конкуренции).

Частью 1 статьи 17.1 названного закона предусмотрено заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за  исключениями предоставления указанных прав на такое имущество, перечисленными данной статьей.

У Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района муниципального образования «Омсукчанский район» не имелось законных оснований по заключению договора аренды без проведения конкурса или аукциона.

Предоставление муниципального имущества  в пользование без проведения конкурса или аукциона  указывает на нарушение части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции   федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Действия Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района муниципального образования «Омсукчанский район», выразившиеся в  предоставлении преимуществ индивидуальному предпринимателю путем издания Распоряжения № 13 от 18.08.2008 «О перезаключении договора аренды муниципального имущества» в части передачи  муниципального имущества в аренду без проведения конкурса или аукциона индивидуальному предпринимателю Ароновой Н.Р., а также  заключение договора аренды муниципального имущества от 20.08.2008 с индивидуальным предпринимателем Ароновой Н.Р., предусматривающего передачу в аренду муниципального имущества  без проведения конкурса или аукциона, что могло повлечь ограничение конкуренции на соответствующем товарном рынке, указывают на  нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". 

Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района муниципального образования «Омсукчанский район» (Отдел по УМИЗО) исх. от 20.12.2011 № 329 проинформировал, что при проведении правовой экспертизы по вышеназванному договору Отделом по УМИЗО  выявлено нарушение антимонопольного законодательства части 1 статьи 17.1 Закона О защите конкуренции. В целях приведения договорных отношений в соответствие с действующим антимонопольным законодательством  Отделом по УМИЗО издано распоряжение от 07.12.2011 № 17 «О прекращении договора аренды». Во исполнение распоряжения от 07.12.2011 № 17 между Отделом по УМИЗО и арендатором Ароновой Н.Р. 07.12.2011 было заключено Дополнительное Соглашение о прекращении договора аренды муниципального имущества от 20.08.2008 и арендуемые площади по акту приема-передачи были возвращены в муниципальное образование. В подтверждение вышеизложенного Отдел по УМИЗО приложил распоряжение от 07.12.2011 № 17, Дополнительное Соглашение от 07.12.2011, акт приема-передачи от 07.12.2011.

Таким образом, Отдел по УМИЗО, полагает, что нарушение антимонопольного законодательства устранено в добровольном порядке.

Кроме того,  по мнению Отдела по УМИЗО перезаключенный договор аренды не мог повлечь ограничение конкуренции на соответствующем товарном рынке, поскольку по совместному заявлению Гархамановой С.В.(бывший арендатор помещений) и Ароновой Н.Р., состоящих в родственных отношениях, Отделом по УМИЗО был перезаключен договор аренды с индивидуальным предпринимателем Ароновой Н.Р. без проведения торгов. По мнению Отдела по УМИЗО данное перезаключение договора не могло оказать влияния на состояние конкуренции в Омсукчанском районе, так как данное решение по своей сути ничего не меняло на соответствующем товарном рынке, а, следовательно, не могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

На основании вышеизложенного Отдел по УМИЗО просил дело № 02-9/20-2011 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить.

Комиссия по рассмотрению дела не согласилась с вышеуказанным утверждением Отдела по УМИЗО по следующим основаниям. Частью 1 статьи 17.1 Закона  О защите конкуренции предусмотрено заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за  исключениями предоставления указанных прав на такое имущество, перечисленными данной статьей.

Заключение договора аренда муниципального имущества в нарушение требований, установленных антимонопольным законодательством, может повлечь ограничение, устранение конкуренции между хозяйствующими субъектами, желающими осуществить вход на рынок, путем получения прав на объект недвижимости для осуществления предпринимательской деятельности.

Исследовав материалы дела и представленные документы, Комиссия пришла к выводу, что  действия Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района муниципального образования «Омсукчанский район», выразившиеся в предоставлении преимуществ индивидуальному предпринимателю путем издания Распоряжения № 13 от 18.08.2008 «О перезаключении договора аренды муниципального имущества» в части передачи  муниципального имущества в аренду индивидуальному предпринимателю Ароновой Н.Р., а также  заключения договора аренды муниципального имущества от 20.08.2008 с индивидуальным предпринимателем Ароновой Н.Р., предусматривающего передачу в аренду муниципального имущества  без проведения конкурса или аукциона, что могло повлечь ограничение, устранение конкуренции между хозяйствующими субъектами, желающими осуществить вход на рынок, путем получения прав на объект недвижимости для осуществления предпринимательской деятельности, содержат  нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". 

Комиссией Магаданского УФАС России по рассмотре­нию дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение от 26.12.2011 по делу № 02-9/20-2011, которым действия Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района муниципального образования «Омсукчанский район», выразившиеся в предоставлении преимуществ индивидуальному предпринимателю путем издания Распоряжения № 13 от 18.08.2008 «О перезаключении договора аренды муниципального имущества» в части передачи  муниципального имущества в аренду индивидуальному предпринимателю Ароновой Н.Р., а также  заключения договора аренды муниципального имущества от 20.08.2008 с индивидуальным предпринимателем Ароновой Н.Р., предусматривающего передачу в аренду муниципального имущества  без проведения конкурса или аукциона, что могло повлечь ограничение, устранение конкуренции между хозяйствующими субъектами, желающими осуществить вход на рынок, путем получения прав на объект недвижимости для осуществления предпринимательской деятельности,  признаны нарушением части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления  несут ответственность за нарушение требований, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Положением об отделе по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района, утвержденным Постановлением администрации Омсукчанского района от 29.03.2006 № 90, Отдел является муниципальным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия по владению, пользованию, управлению и распоряжению муниципальной собственностью Омсукчанского района (п. 1.4). Отдел возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности главой администрации Омсукчанского района (п.п. 4.1, 4.2). Начальник несет всю ответственность за деятельность Отдела (п.4.3). Начальник Отдела осуществляет руководство Отдела на основе единоначалия: заключает от имени Отдела договоры, соглашения, контракты и иные сделки, обеспечивает их выполнение и др.  (п.4.4).

В соответствии с Распоряжением администрации Омсукчанского района Магаданской области от 15.05.2006 № 97-ЛС Макаров С.Н. переведен на должность начальника Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района с  01.05.2006 года.

Согласно части 1 статьи 14,9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее – КоАП РФ), действия, (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободы перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 тысяч рублей до 30 тысяч рублей.

Действия должностного лица - начальника Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района - Макарова Сергея Николаевича по несоблюдению антимонопольного законодательства, выразившегося в предоставлении преимуществ индивидуальному предпринимателю путем издания Распоряжения № 13 от 18.08.2008 «О перезаключении договора аренды муниципального имущества» в части передачи  муниципального имущества в аренду индивидуальному предпринимателю Ароновой Н.Р., а также  в заключении договора аренды муниципального имущества от 20.08.2008 с индивидуальным предпринимателем Ароновой Н.Р., предусматривающего передачу в аренду муниципального имущества  без проведения конкурса или аукциона, что могло повлечь ограничение, устранение конкуренции между хозяйствующими субъектами, желающими осуществить вход на рынок, путем получения прав на объект недвижимости для осуществления предпринимательской деятельности, что явились нарушением части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", указывают  на административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Начальник Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района Макаров Сергей Николаевич, являясь должностным лицом, тем самым должен был обеспечить соблюдение антимонопольного законодательства, следовательно, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1статьи 14.9 КоАП РФ.

На основании статьи 28.2 КоАП РФ, руководителем Магаданского УФАС России  Задорожным В.Г.  был составлен   протокол № 3 от 31.01.2012 об административном правонарушении в отношении  должностного лица - начальника Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района Макарова Сергея Николаевича.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными  правами в соответствии с КоАП РФ.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности.

Объективная сторона выражается в действии -  в предоставлении преимуществ индивидуальному предпринимателю путем издания Распоряжения № 13 от 18.08.2008 «О перезаключении договора аренды муниципального имущества» в части передачи  муниципального имущества в аренду индивидуальному предпринимателю Ароновой Н.Р., а также   заключении договора аренды муниципального имущества от 20.08.2008 с индивидуальным предпринимателем Ароновой Н.Р., предусматривающего передачу в аренду муниципального имущества  без проведения конкурса или аукциона, в нарушение части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Специальным субъектом правоотношения является должностное лицо органа местного самоуправления муниципального образования «Омсукчанский район» - начальник Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района Макаров Сергей Николаевич.

Субъективная сторона характеризуется виной в форме неосторожности, т.е. Макаров Сергей Николаевич не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

На рассмотрение дела Макаров С.Н. не явился, своего представителя не направил, извещен надлежащим образом. Копия Протокола № 3 от 31.01.2012 с указанием даты и времени рассмотрения административного дела направлена должностному лицу - начальнику Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района Макарову Сергею Николаевичу факсимильной связью, о чем имеется  отметка. Макаров С.Н. направил ходатайство от 10.02.2012 № 52 о рассмотрении административного дела без его участия.

Место совершения административного правонарушения: поселок  Омсукчан Омсукчанского района  Магаданской области.

Дата установления административного правонарушения: 26.12.2011.

Место рассмотрения административного дела – г. Магадан, ул. Портовая, 8, каб. 238.

Виновность должностного лица - начальника Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района Макарова Сергея Николаевича в совершении  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами по делу: Решением от 26.12.2011 по делу № 02-9/20-2011  с приложенными документами; протоколом № 3 от 31.01.2012 об административном правонарушении.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП, не установлено.

Наличие события административного правонарушения материалами дела подтверждается.

Срок, в течение которого лицо может быть подвергнутым административному  наказанию, предусмотренный статьей 4.5 КоАП, не истек.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в  соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ является совершение  административного правонарушения впервые, признание и раскаяние в его совершении. 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Макарова С.Н. за допущенное правонарушение, не установлено.

Совокупность изложенных обстоятельств и оценка имеющихся в деле доказательств, характер совершённого административного правонарушения, его противоправность позволяет назначить штраф в  размере  15 000 (пятнадцать тысяч)  рублей.

Руководствуясь  частью 1 статьи  14.9, статьями  23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - начальника Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Омсукчанского района Макарова Сергея Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП  и назначить  наказание в виде административного штрафа  в размере  15 000 рублей (пятнадцати тысячи  рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5  КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 627774).

Сумма  штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется:

100%- в федеральный бюджет по следующим реквизитам: счет № 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Магаданской области, г. Магадан, ИНН 4909053335, КПП 490901001 БИК 044442001, код 16111602010010000140, ОКАТО 44401000000, получатель: Управление Федерального казначейства по Магаданской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области). Назначение платежа: административный штраф в соответствии со статьей  14.9 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства по Постановлению Магаданского УФАС России  от 10 февраля 2012 г. (по делу № 02-8/2а-2012).

В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа Макарову С.Н. надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы надлежащим образом заверенные копии платёжных документов.

В соответствии с  частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в городской суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.        

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующий материал судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном Федеральным законодательством, и принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-8/2а-2012 [format] => [safe_value] => 02-8/2а-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-10 02:04:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-10 02:04:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328839775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Магаданское УФАС России )